Что такое идеология цифрового общества

Информационные технологии и идеология: реальность и неизбежность

Цифровая реальность

Что такое идеология цифрового общества. Смотреть фото Что такое идеология цифрового общества. Смотреть картинку Что такое идеология цифрового общества. Картинка про Что такое идеология цифрового общества. Фото Что такое идеология цифрового общества

Цифровая трансформация стала реальностью. Мы уже настолько привыкли к мобильной телефонной связи, получению оперативной информации через планшеты, заказам продукции и услуг посредством интернета, что уже почти не замечаем благ новейших IT-технологий.

Новая эпоха, именуемая цифровизацией, имеет свои характерные черты. Бизнес и государство серьезно задаются вопросом занятости населения и будущих рабочих мест. Среди актуальных проблем — поддержка бизнеса, пределы цифровизации и роботизации промышленности, рост производительности труда за счет внедрения цифровых технологий и робототехники, вызывающих социальное дистанцирование работников.

В мире сейчас существует много примеров успешных практик цифровой трансформации отраслей, производств и предприятий. При этом все ставят цель быстрого наращивания производительности труда за счет искусственного интеллекта и сокращения занятости наличных работников. Некоторые делают это решительно, другие — осторожно. Есть примеры, когда сокращенный в связи с цифровизацией персонал затем снова пришлось возвращать в производство: искусственный интеллект не дает гарантий творческого подхода при внедрении новейших технологий.

Поэтому цифровизация наряду с немалыми благами заключает в себе и значительные риски. Об этом следует особенно задуматься сейчас, когда на пороге, по оценкам экспертов, новый глобальный экономический кризис. Да и пандемия коронавируса еще дает о себе знать.

Во многих странах можно наблюдать, как государственные органы и бизнес-структуры торопятся внедрить цифровые технологии на всех уровнях. Но по большому счету, цифровизация не ведет к решению кризисных проблем.

Грядущие противоречия

Широко пропагандируются блага роботизации: безлюдное производство, 3D-печать потребительских товаров. Как в советские времена, где целью было построение коммунизма, при котором каждому было обещано бесплатное пользование разнообразными благами, а вот откуда они возьмутся — никто толком не объяснял. Все это — от незнания объективных экономических законов и непонимания, что происходит с макроэкономикой на стыке смены технологических эпох, как будут при этом формироваться социально-экономические ресурсы в совокупности всех отраслей и сфер народного хозяйства.

Макроэкономика в связи с внедрением суперсовременных роботов на уровне микроэкономики (в разрезе отдельных предприятий), если не предпринять упреждающих государственных мер по поддержке занятости, будет ускоренно дрейфовать к глубокому кризису. Поскольку в разрозненной микроэкономике, где каждый стремится к личной выгоде, не может автоматически формироваться траектория роста общественного продукта. А учитывая прямое влияние внедрения робототехники на сокращение занятости, роботизация становится катализатором ухудшения структуры общественного труда, усиления диспропорциональности экономики и в конечном счете обострения кризисных явлений.

Существуют две позиции по поводу использования современных достижений технического прогресса. Одна — обеспечение движения экономики в направлении роста общественного продукта и выход на устойчивую траекторию социально-экономического развития. Этой позиции, как правило, придерживаются экономисты-государственники, способные предлагать конструктивные идеи роста экономики, прежде всего реального сектора. Вторая позиция — конъюнктурная, основанная на поиске частной выгоды для отдельных сегментов экономики и обособленных предприятий. Она продвигается без понимания того, что в перспективе нас ждут катастрофические последствия от сокращения занятости и падения доходов в ходе внедрения цифровых технологий.

Перспективы планирования и управления

План, как выясняется, — это и есть сейчас новейшая цифровая технология, конструирующая будущее в интересах всех групп людей.

Так, для автоматизации системы управления требуется обработка больших массивов данных и, следовательно, применение новейших цифровых технологий. В противном случае будет наблюдаться сплошное непонимание всеобщего развития, а именно какой должна быть цифровая трансформация, чтобы страна не сокращала занятость, люди не теряли доходов, а государство и бизнес могли успешно взаимодействовать в целях обеспечения экономической безопасности и повышения качества жизни общества.

Нам всем предстоит еще хорошенько осознать механизм перехода от ручного управления экономикой к использованию автоматизированной системы, основанной на безграничных возможностях искусственного интеллекта.

Исходным началом планирования экономики является ресурс общественного рабочего времени, который должен быть полностью реализован. Ситуации, где рабочая сила не занята, быть не должно. Мы не настолько богаты, чтобы терять трудовой потенциал. Каждый имеет право на труд, и это право должно быть исполнено.

Вся современная социальная и обслуживающая сфера (не является исключением и IT) основывается на прибавочной стоимости, производимой реальным сектором, но при этом угнетает его, не давая эффективно развиваться. Цифровым технологиям и компьютерному обслуживанию в последнее время созданы беспрецедентно льготные условия, тогда как реальный сектор испытывает прессинг. А ведь именно отрасли и предприятия материального производства обеспечивают баланс спроса и предложения по всему ассортименту потребительских товаров. В условиях любого кризиса именно предприятия реального сектора поддерживают развитие национальной экономики. Поэтому главным роботом страны, обеспечивающим сквозную цифровизацию, должна стать единая централизованная автоматизированная система управления экономикой для повышения эффективности управления всем обществом. Такая автоматизированная система станет охватывать все отрасли и предприятия в сквозном разрезе и обеспечивать увязку их ресурсов, возможностей и интересов как между собой, так и государством и поддерживать пропорциональность и сбалансированность развития экономики на длительную перспективу.

Информационная опасность

Современные информационные технологии используются и во благо человечества, и во вред ему. Изобретаются все новые и изощренные способы контролировать поведение каждого человека и манипулировать сознанием.

Еще совсем недавно в начале масштабного распространения информационных технологий всем казалось большим благом возможность беспрепятственного общения, безграничного доступа к разного рода информации. А сейчас различные информационные мессенджеры не только выполняют функции мгновенного информационного обеспечения и обслуживания, но уже агрессивным образом навязывают нужную и ненужную информацию, делая человека своим заложником.

Чем дальше, тем больше человек теряет свободу и независимость, становится марионеткой в системе сложных и направленных коммуникационных связей. Каждый, кто хотя бы разместил какую-то информацию о себе в так называемых социальных сетях, открыл безобидный аккаунт или завел персональную страничку, становится прямым объектом агрессии.

Уже известно, что вся эта информация собирается, аккумулируется и обрабатывается в централизованных базах, как правило, в западных странах. На ее основе с помощью продуманных и тонких методов манипулирования вырабатываются приемы дальнейшего взаимодействия с каждым человеком. Причем эти приемы настолько утонченные, а порой и неосязаемые, но безальтернативные и цепкие, что вырваться из паутины бывает очень сложно, а порой и невозможно. Не случайно современные социальные сети уже называют новым рабством, не имеющим альтернатив. Если в старые времена для достижения целей рабства необходимы были войны и вооруженные нападения, то теперь в информационное рабство люди идут добровольно.

Информационные сети и искусственный интеллект захватывают все новые и новые сферы. Так, через интернет осуществляются расчеты, платежи, купля-продажа, дружеские контакты, обмены информацией, бытовые, рабочие и социальные коммуникации. На информационные коммуникации переводится все больше сфер и отраслей — работа и учеба в удаленном режиме, приобретение лекарств и оказание медицинских услуг, контакты на международном уровне и др. Ожидается, что в ближайшие годы вообще не останется таких сфер и ниш человеческой деятельности, где можно будет обходиться без интернета.

Информационная агрессия

Информация приобретает настолько массированный, многонаправленный и агрессивный характер, что ее уже по праву называют новой гибридной формой войны. Конечно, она не сопровождается пока огневыми атаками, но не является оттого менее опасной и разрушительной.

Хотя в ряде мест используется и то и другое. Информационные войны и кибератаки охватили практически весь мир. Все — против всех. Как разобраться в этом сумасбродстве? Как выстоять?

Некоторые страны, более экономически мощные, присвоили себе права давать оценки другим, одобрять или не одобрять их действия, призывать «к порядку», требовать следовать неким «демократическим» лекалам. А кто выработал эти лекала и в чьих интересах? Разве такое допустимо поистине в цивилизованном и демократическом мире, где должно царить взаимоуважение и сотрудничество? Путь, который выбирает каждая страна, — это исторически выверенный путь ее народа, доказанный его чаяниями и временем.

Но теперь все это взаимоуважительное сотрудничество — в прошлом. На передний план выдвигается вседозволенность стран, которые возомнили себе, что могут диктовать мировой порядок. А в вассальное положение попадают все другие, кто не в состоянии по тем или иным причинам состязаться за лидерство и господство.

Если страна, к примеру, оказалась неугодной мировым лидерам, то в отношении ее развязывается международная травля. Массированные атаки ведутся по всем без исключения каналам. Вводятся дискриминационные меры и санкции, показывается «негодность» и «недемократичность» ее политического руководства и устройства. Дискредитируется общественная система, представляется ее «отсталость». Игнорируется экономическая модель и экономический путь развития, которые выдаются как неэффективные. На свет вытаскиваются самые невыгодные для этой страны исторические факты, которые бесконечно муссируются, чтобы породить неуверенность и неустойчивость.

То есть неугодную страну пытаются раскачать и измотать во всех планах, спровоцировать хаос и панику. Заранее выбирается самая уязвимая аудитория, которая слабо представляет историю, тенденции, особенности и трудности развития, но очень устремлена к призрачному благополучию, — в основном молодежь. Ее обрабатывают и зомбируют, настраивают на иные ценности. Она становится как бы пятой колонной в своей же стране. Всю разрушительную политику и деструктивную деятельность проводят через эту аудиторию — бесконечные митинги, протесты, несанкционированные сборища и шествия, возмущения. Истинные лидеры провокаций и развала как бы и не видны, часто находятся за кордоном и лишь направляют неугомонную толпу через различные информационные мессенджеры и каналы на разрушение по четко отработанным установкам. Таким образом, если страна не имеет мощного иммунитета, она начинает постепенно деградировать и разрушаться под действиями своих же людей, которые в большинстве случаев даже не понимают, что делают. Участвуют в разрушительных процессах, а воспринимают это как геройство. Якобы борются за справедливость, но если спросить, то не понимают за какую и в чьих интересах. Такой аморфной аудитории обещают светлое будущее, не объясняя, откуда оно возьмется.

Зомбированность и воинственность отдельных зачинщиков переходят все черты, в конце концов они становятся опасными для всего общества. Причем разговаривать с возбужденной толпой бессмысленно. Их настроили на то, чтобы доминировать. Вне зависимости сколько их и какие они, что собой представляют. Им даны такие посылы.

По всей раскладке несогласных с официальной линией в каждом обществе до 10 — 15 процентов. И это меньшинство пытается навязать свою волю абсолютному большинству. Для этого в ход пускаются все новейшие изобретения.

Протесты нередко рассредоточиваются на обширной территории, чтобы создать видимость всеобщности и массовости. Если протестующих немного, то используются различные шумовые эффекты. Лишь бы создать деморализующую обстановку. Причем чем протестующих становится меньше, тем они радикальнее и агрессивнее.

Целенаправленно расшатывается и дискредитируется на территории страны абсолютно все — от силовых структур до работы отраслей и предприятий. Показывается несостоятельность государственных структур и сфер — медицины, образования, транспорта, логистики, вплоть до науки. Оскорбляются и унижаются достойные и авторитетные люди, составляющие оплот общества. Взамен предлагаются некие радикальные реформы, которые якобы приведут к «процветанию», а на самом деле к окончательному краху и хаосу, после чего восстановление покажется уже невозможным.

Для этого за рубежом, в крупнейших центрах действуют целые институты по подрыву экономики и развития неугодных стран, отрабатываются изощренные методики, готовятся опытные руководители и организаторы беспорядков. Итак, если страна слабая, где нет политически сильного организующего начала, а руководство пасует перед организаторами беспорядков, ее исторический век может быть недолговечен.

После всего этого останется решить лишь территориальный и политический вопрос: быть стране или не быть? Но решать этот вопрос станут уже не в самой стране, а за ее пределами. Вот что такое современные информационные кибер- или гибридные технологии.

Идеологическая безопасность

Противостоять этой масштабной и массированной агрессии может только мощная, сквозная и разветвленная идеология. Именно поэтому деструктивные силы так ополчаются против собственной идеологии в каждой стране. Требуют так называемой деидеологизации общества, хорошо понимая, что уничтожение национальной идеологии расчистит поле для иной идеологии — деструктивной и разрушительной. Нет своей — будет чуждая национальным интересам идеология стран сильных мира сего. Если это удается, то последующее разрушение — это уже дело техники и времени.

Вот почему необходимо в первую очередь выстраивать собственную национальную идеологию, которая пронизывала бы все структуры общества. Начиная от семьи и детских учреждений — до высших образовательных и хозяйственных организаций. Идеологией, а вернее, любовью к Родине, семье, народу, традициям, истории, должно быть проникнуто все.

Только сильная национальная идеология может быть гарантом предотвращения любых деструктивных действий, в том числе и кибер- и информационного порабощения общества.

В этом плане информационные технологии должны отражать истинные интересы страны.

Часто идеологию воспринимают как некие жесткие директивы властных структур по проведению централизованной политики, где беспрестанно организуются какие-то спущенные сверху официальные мероприятия — собрания, доклады, речовки. Но в действительности это совсем не так.

Идеология — это система тщательно продуманных подходов не только к организации всего общества на созидательных принципах, а и, в частности, к каждому человеку, коллективу, объединению. Человек не должен быть в стороне от общества и своего коллектива, так же как общество и коллектив должны интересоваться благополучием каждого человека. Одни государственные структуры этого сделать не могут, они не в состоянии отслеживать удовлетворенность каждого человека. Это можно сделать только через различные формы самоорганизации и самоуправления в том числе через политические партии, безусловно, созидательные. Государству важно создать для вовлечения людей в формальные и неформальные объединения по интересам благоприятные условия, причем также самые разнообразные. Такое государственно-гражданское партнерство должно стать нормой организации цивилизованного общества, когда каждый человек будет знать свои прямые (основная работа) и дополнительные (разные формы самозанятости) обязанности. Так каждый человек станет осознавать свою ответственность перед обществом и государством, в том числе и за неправомерные действия. Если посмотреть, то именно так организованы все более-менее благополучные общества (страны).

Важно восстановление, а если необходимо — и воссоздание различных традиций, обычаев, как общестрановых, так и региональных и коллективных. С особым и привлекательным церемониалом, обязательным для исполнения. Но это не должны быть сплошные празднества и гуляния. В традиции закладываются элементы восстановления истории, возрождения и поддержания культуры, самобытности и ценности народа. Такие традиции должны быть и в семье, и в поселке, и в местности, и в регионе, и в стране. Каждый человек должен быть озабочен тем, чтобы сделать место, где проживает, более привлекательным и культурным. Каждый должен научиться любить свой народ и свою землю, которые взрастили, не допустить ухудшения их состояния. Вот на этом необходимо сконцентрировать усилия государства. В конечном счете каждый должен быть ответственным за себя, семью, коллектив, общество. А государство — ответственным за всех и каждого. В этом и состоит подлинная национальная идеология — идеология взаимного и уважительного партнерства и сотрудничества человека и государства.

Нельзя упускать ни время, ни возможности. Иначе их заместят другие силы и интересы. Только сильная, сквозная и разветвленная национальная идеология дает базу для построения сильного, развитого и эффективного государства. Другого в мире пока еще ничего не придумано. Вот в этом плане и надо применить весь арсенал новейших информационных технологий.

Владимир ГУСАКОВ, председатель президиума НАН Беларуси, академик.

Источник

Про идеологию и цифровизацию

Я подхватываю и продолжаю рубрику «статьи читателей» — и предлагаю вашему вниманию статью от Елены Суспицыной. Стиль изложения остался авторским, всё, что я сделала – лишь отредактировала её на предмет опечаток.

Что такое идеология цифрового общества. Смотреть фото Что такое идеология цифрового общества. Смотреть картинку Что такое идеология цифрового общества. Картинка про Что такое идеология цифрового общества. Фото Что такое идеология цифрового общества

В одной из моих статей я говорила о тектонике, которой подвергся наш мир с приходом коронавируса. И о цифровизации и биг дате (больших данных) в России.

Теперь, спустя почти год, на мой взгляд складывается вполне ясная и логически объяснимая картина мира.

Итак, не секрет, что цифровизацией занята не только Россия, но и Китай, Евросоюз, США, Великобритания и другие страны. В большей или меньшей степени это у стран получается. Но цифровизацией заняты не только и не столько правительства стран, сколько ИТ-гиганты типа Гугл, Яндекс, Амазон, Фейсбук, и так далее.

Теперь давайте рассмотрим объект этой цифровизации, то есть нас с вами. Это мы для государств население, электорат, физлица. Для ИТ-гигантов — пользователи, для банков — источник доходов…

Замечаете? Мы источник!

Если у государства худо-бедно есть моральное право нас контролировать, защищать, помогать и ограничивать (мы их выбирали), то кто сказал, что все остальные могут поступать так же?

Почему все кричат о цифровой тюрьме от государства — но полное молчание о цифровой клетке от каких-то, пусть и взлетевших высоко компаний, или, что ещё хуже, теневых мировых правительств?

Ладно, допустим, государство «думает и заботится» о нас (ну функция у него такая), а есть ли мораль и человеческая логика у этих разнообразного толка компаний? Что они собирают за информацию о нас? Почему они так озабочены собственной ИТ-безопасностью и попирают — нет, пожалуй, растаптывают всмятку нашу с вами безопасность?

Где грань дозволенного? Почему все молчат?

Почему этот красивый лес под названием «жизнь» стал вдруг таким диким?

Нас теперь учат жить в этом цифровом мире блогеры. Самые востребованные вещуны из соцсетей — по цифровой безопасности, вот нисколько не странно (ну, хотя бы минные карты в этом цифровом мире у людей должны быть).

Пусть кто-то возразит, но я считаю, что за эти «ископаемые» (наши жизни) идёт прямо-таки война. И правительства пока терпят поражение.

Могу привести примеры: США — Марк Цукерберг выше президента Америки, он его сначала пометил как вруна, а потом и вовсе заблокировал.

Ну, допустим, вы скажете, что публичные политики никогда и не были свободны в действиях (всегда были спонсоры их предвыборных компаний)!

Но Марк не финансировал Трампа, он не бог, и не царь, и не идеолог Америки, так кто же дал ему право заткнуть рот народно избранному президенту? Старичок Байден, думаю, выбран не случайно, так же, как и его команда пенсионеров. Молодым цукербергам надо достроить тюрьму для населения Америки (прежде всего), а потом и для остальных вассалов. И не дай бог присутствовать молодым в американской правящей команде — они же прошаренные, могут, если что, помешать!

Посмотрим на Китай — великая китайская стена под названием национальный файрвол возникла не просто так. Ограничив на своей территории влияние иностранных трансляторов, через какое-то время Китай опередил «самую большую экономику мира» и стал номер 1 в мире… и это Китай, который ограничивал рождаемость, имел демографический перевес мужского населения, миллионы неучтенных жителей и многие другие проблемы. Совпадение? Нет, не думаю. Видя, как в тиктоковских роликах китайцы считают пачки наличных юаней, и зная, что у них таки снят запрет на рождаемость (видимо, это стало целесообразным после цифровой инвентаризации) можно предположить, что с рейтингами от государства в Китае не все так гладко.

Брекзит — полагаю (и это мое твёрдое убеждение), что высшее общество Великобритании не захотело быть в единой базе данных Евросоюза.

Итого, что мы имеем: как только цифровизация широко шагнула на государственном уровне — а это значит, что «нас всех посчитали», появились некие силы, деньги и возможности, которые решили руками ИТ-гигантов остаться на вершине пирамиды информации — а как вариант, миновать попадания в сети государственных цифровых рамок.

Но, судя по всему, им этого стало мало, «новая нефть» — информация о населении — вот цель сильных мира сего, теневого мирового правительства, Сороса, Рокфеллеров, Ротшильдов, даже папы Римского и всех прочих.

Теперь надо поговорить о свободе, равенстве, праве выбора… о наших с вами правах в этом мире.

Вот тут-то мы и подходим к вопросу идеологии, причём, этот вопрос ДОЛЖЕН распространяться и на сегодняшний наш цифровой мир.

Давайте исходить из того, что всему населению России хватит и земли, и еды, и полезных ископаемых. Наше государство борется за увеличение рождаемости… правда, есть беда с иммиграцией светлых голов в забугорье и приток азиатоподобных мигрантов, но это не только наша проблема, такая проблема есть у многих государств (например — республики бывшего СССР).
А раз нам всего хватает, и мы даже готовы принять новых граждан в свои ряды, то проблема перенаселения, голода и нехватки ресурсов — это явно не наша тема.

Теперь давайте разберёмся с нашими свободами. Начнём с Путина — кто-нибудь хоть раз искал видео мюнхенской речи президента до момента принятия решения о блокировке ютуба в свете последнего закона о запрете цензуры наших СМИ на нашей же территории? Или его ежегодные пресс-конференции? Правильно — не было их! Ни на американском ютубе, ни на условно «нашем» Яндексе. То есть, то, что говорит Лёша и Собчак — это свобода слова, а что сказал президент — нет?

А если даже президенты нынче «тварь дрожащая», то кто нынче «человек, право имеющий»?

Да никто из нас с вами, только те, кто вещает в «правильном» с точки зрения мирового правительства направлении.

Нет у нас прав, не дали, не предусмотрели.

Возьмём малое — заходим на сайт — а там собирают с нас «куки», заметьте — не интересуются у нас «хотите ли Вы чтобы мы собрали ваши «куки», а уведомляют — «мы собираем!» — согласись, или — «дверь там!». А раньше даже не уведомляли…

Многие скажут — это их Территория, они что хотят, то и делают. Хорошо, но давайте не будем путать «личную шерсть и общественную». Да, это их личная Территория — маленькое такое поместье с оригинальным таким личным капканчиком для каждого. Но мы не «мимо проходили» в непосредственной близости от их поместья. Мы гуляли в «общественном лесу» (например, Яндексе), целенаправленно или случайно увидели их рекламу и зашли. Нас в этом общественном месте не предупредили об этом капкане, таким образом наше право на выбор было нарушено. Теперь давайте разберёмся в этой цепочке дотошно: Яндекс (юрисдикция Швейцария) поставил объявление за деньги, налоги заплатил не у нас. «Поместье» в России заплатило и поставило «капкан» на нас. Информация о нас есть в Нидерландах и в поместье, и без нашего на то желания. А мы выбрали правительство, которое сидит, смотрит и ничего не может сделать?

Рассмотрим неприкосновенность частной жизни – думаю, не только я замечала рекламу, которую я точно не искала, она не похожа ни на один из моих запросов, а о рекламируемом товаре однажды упомянула в телефонном разговоре. Замечали? Итого — нас не только слушают, записывают, анализируют то, что мы сказали, но ещё и продают удачливым дельцам с рекламой в интернете… неприкосновенность? Где она?

Равенство: захудалый хакер становится вип-персоной, потому что он МОЖЕТ, а мы нет… мы потребители, физлица, источники доходов…

Какие отсюда надо сделать выводы?

Должна быть разработана справедливая цифровая идеология. Наши права в цифровом виде должны быть соблюдены. Компании-иноагенты, забугорные искатели полезных ископаемых в виде наших с вами душ, должны хранить информацию о нас строго регламентированную законом и только на нашей территории. Если они хотят делать иначе — мы должны это знать и с этим согласиться. Никто, кроме спецслужб, не имеет право нас прослушивать, и тем более делиться этой информацией с коммерсантами.

Социальные сети — да какие же они социальные, если в них есть и информация о суициде для подростков, и запрещённый шокирующий контент, и травля… оболванивание и снижение интеллектуального уровня населения (это просто детские шалости)…

И заметьте, эти сети предустановлены на наших смартфонах, они уведомляют, они пихают в наши глаза нужную ИМ информацию.

Кликнул посмотреть однажды — на тебе ещё 10 раз, задержался, прокручивая ленту — тоже. В некоторых даже дизлайки не предусмотрены…

Свобода выбора, говорите? Позвольте спросить — чьего? Видимо, явно не нашего с вами…

Теперь давайте поговорим о нашем, да и не только нашем архаичном законодательстве. Думаю, если в электронной версии нашего законодательства поискать слова ЭВМ, цифровая вычислительная машина, то мы получим результат…

Дикое поле, золотая лихорадка, аналитики данных в фаворе…

А весь этот банкет за чей счёт? За счёт физлиц, пользователей, источников дохода… мы для них лиды.

А теперь о самой идеологии.

Высшая ценность — человек, его права, интересы, здоровье, развитие и его потребности.

А дальше… думаю, надо произвести апгрейд наших социалистических ценностей с учетом цифрового мира и выработать наши, новые и справедливые. А что касается механизмов и тактики, то молодежь лучше всего с этим справится.

И ещё немного. Надгосударственную цифровую тюрьму строят ИТ-гиганты, финансирует теневое мировое правительство, идеологи, разработчики, архитекторы, аналитики, маленькие люди — программисты.

Если это против воли людей, если это ущемляет наши права, то это должно быть:

1. Озвучено.
2. Рассмотрено и решено — где допустимые рамки личной безопасности, свободы и прав.
3. Приняты законы, в том числе об уголовной ответственности.
4. Должен быть создан единый цифровой портал, где люди могли бы пожаловаться на попрание своих личных свобод и прав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *