Что такое идентичность бренда
Что такое идентичность бренда: элементы
Узнайте, как разработать идентичность бренда и вдохновляйтесь примерами
Идентичность бренда — это комплекс характеристик, которые отражают индивидуальность бренда, формируют правильные ассоциации в сознании потенциальных покупателей и влияют на построение узнаваемости.
Содержание
Зачем нужна идентичность бренда
Идентичность бренда — это больше, чем логотип, шрифты и корпоративные цвета. Это совокупность ценностей, визуальных элементов и ассоциаций, которые напрямую влияют на то, как целевая аудитория воспринимает компанию и ее продукты. Идентичность бренда демонстрирует определенные характерные особенности, благодаря которым клиенты могут узнать любимый бренд из множества.
Если два человека будут рисовать одну и ту же картину, то в итоге мы увидим две разные работы. А если один из них будет еще и известным художником, то поклонники узнают его работу из тысячи благодаря индивидуальному стилю, подбору цветовых решений, отображению определенных элементов и другим деталям. Без всех этих особенностей работа художника будет просто одной из множества.
Идентичность бренда важна для того, чтобы бренд был узнаваемым для целевой аудитории, вызывал у нее нужные эмоции и не терял свою индивидуальность. Сегодня сложно привлечь внимание потребителей, а запомниться еще сложнее. Поэтому, без тщательно продуманных отличительных характеристик невозможно адаптироваться под требования рынка и сохранить «лицо». Далее вы узнаете, что собой представляет идентичность бренда и из чего она состоит.
Элементы идентичности бренда
Порой под идентичностью бренда подразумевают только дизайн, однако это неверно. Айдентика является лишь одной из нескольких составляющих. Вот основные элементы, из которых состоит идентичность бренда.
Наиболее популярное описание системы идентичности бренда предложил Дэвид Аакер, специалист в области брендинга и маркетинга. Согласно его модели бренд нужно рассматривать в четырех направлениях:
В следующем разделе вы подробнее ознакомитесь с этой моделью и узнаете, как с ее помощью разработать идентичность бренда.
Как разработать идентичность бренда
По определению Аакера идентичность бренда состоит из двух главных уровней, которые называют стержневым и расширенным. Первый описывает устойчивые качества компании, отражающие всю ее суть. Они остаются неизменными даже при выходе на новые рынки и расширении ассортимента. Второй уровень предполагает отражение компании в четырех направлениях, разбитых на 12 пунктов.
Посмотрите иллюстрацию ниже. На ней вы видите, из чего состоит расширенная идентичность и какие пункты она охватывает.
Давайте теперь разберем, как описать компанию в каждом из четырех направлений, представленных Дэвидом Аакером.
Теперь, ознакомьтесь с несколькими примерами разных компаний, которые смогли построить сильную идентичность бренда.
Примеры мировых брендов
Один из самых ярких примеров — это Coca-Cola. Бренд был основан в 1886 году и сумел за более чем 130 лет не только завоевать высокий уровень узнаваемости, но и закрепить свое лидерство. В своей рекламе Coca-Cola транслирует счастье и получение удовольствия от каждой минуты жизни, благодаря чему компания ассоциируется с праздничной атмосферой и положительными эмоциями.
Четкое позиционирование, неизменный фирменный стиль и продуманная маркетинговая стратегия продвижения на рынке помогли создать сильную идентичность бренда и завоевать признание миллионов людей по всему миру.
А этот бренд вы точно сможете узнать даже без логотипа. Красно-желтые цвета, игривость, молодость, веселье и слоган «Я это люблю».
Да, речь идет о сети ресторанов McDonald’s. Бренд менял дизайн упаковки, корректировал стратегию, но всегда оставался узнаваемым и оригинальным.
Еще одна компания, которую знают во всем мире, — это Apple. Бренд не только смог достичь высокого уровня узнаваемости, но и разделить позиционирование своих продуктов. Например, iPad нужен для творчества и работы, Apple Watch — для спорта и ведения здорового образа жизни, а iPhone — для коммуникации и развлечений. Компанию и ее продукты можно узнать по логотипу, дизайну, слогану («Думай иначе»), ценностям, которые компания транслирует и другим деталям.
Согласно данным Interbrand, Apple является одним из самых узнаваемых брендов и занимает первое место в двадцатке лучших мировых лидеров.
Однако, ошибочно полагать, что идентичность бренда играет роль только для крупных компаний. Дело в том, что даже на локальных рынках люди всегда вынуждены делать выбор. Поэтому, чтобы привлечь целевую аудиторию и удержать ее, важно разработать идентичность бренда, а не только создать логотип и название. Только так вы сможете отстроиться от конкурентов, завоевать расположение покупателей и работать над повышением узнаваемости в долгосрочной перспективе.
Идентичность бренда: как найти себя?
Как выбрать среди многообразия фирменных стилей именно то, что подойдет вам, в зависимости от особенностей вашего бизнеса? Показываем на примерах известных брендов и дизайна, разработанного на сайте GoDesigner.
Термин Brand Identity определяется маркетологами как смысловое содержание бренда. В него входят атрибуты, основные ценности, ассоциации, которые компания или его владелец хотят вызывать у потребителей. Именно благодаря этой особенности потребитель воспринимает бренд в целом.
Для визуального понимания идентичности надо взглянуть на формы фирменного стиля. Выделение в этой достаточно произвольно, редко какой бренд можно однозначно отнести к определенной группе, но даже абстрактное разделение на группы помогает лучше понять, что и зачем надо делать в процессе создания фирменного стиля.
Среди форм фирменного стиля можно выделить две большие группы: традиционный фирменный стиль и нетрадиционный. Вторую можно условно разделить на еще несколько категорий.
Тот самый, привычный всем фирменный стиль. Все, кто слышал что-то о дизайне, ассоциируют фирменный стиль именно с этой формой.
Традиционная идентичность — это стандартный комплект, содержащий ряд базовых элементов. Во-первых, логотип с каким-то знаком, символизирующим компанию. Как надкушенное яблоко Apple, птичка-галочка Nike, красно-синий круг Pepsi или фотокамера Instagram.
Логотип обычно дополняется другими элементами: определенной цветовой палитрой, шрифтом, и другими деталями, формирующими стиль. Например, корпоративный паттерн или узор.
Как правило, при разработке классического фирменного стиля прописываются правила использования стиля для всех возможных ситуаций. Вам нужно нарисовать листовку? Открываете руководство и читаете: «В этом углу логотип, фотографии в таком-то стиле в этом углу, текст с таким-то шрифтом и размером там». Все это изображено на модульной сетке, на основании которой и делается новая листовка.
Дело не в простоте реализации. При таком подходе фирменный стиль на любом носителе будет выглядеть максимально надежно, а аудитория легко идентифицирует элементы с конкретным брендом.
Классический пример идентичности — Pravo Management Consultancies. Это консалтинговое агентство г. Дубай. Визуально бренд отражает лучшие качества компании как поставщика консультационных услуг в сфере бизнеса и недвижимости ОАЭ. Они могут расширить список предлагаемых услуг, но при этом останутся надежной компанией. Мы можем четко определить сферу деятельности компании и с большой точностью предсказать все возможные коммуникации с аудиторией, в основном, через стандартные каналы связи.
Другой пример — стиль для стажировки RZD.GENERATION. Это динамичный и технологичный проект ОАО «РЖД», который должен привлечь прогрессивную молодежь, но в то же время сохранить маштабность и престиж крупнейшего перевозчика России. Основные каналы коммуникации: электронные площадки и сувенирная продукция.
Таким образом, классическая идентичность подходит брендам с легко предсказуемыми точками контакта с целевой аудиторией и ограниченным числом носителей, под которые необходимо масштабировать корпоративный стиль.
Традиционная идентификация является лучшим решением для франшизы. Владельцу франшизы сложно проследить практическую реализацию своего фирменного стиля у приобретателей франшизы, поэтому лучше заранее иметь строгий гайдлайн с готовыми рецептами на все случаи жизни.
Но у традиционной идентичности есть один недостаток. Невозможно заранее продумать использование фирменного стиля для всех возможных коммуникаций бренда с аудиторией.
Предположим, у вас есть варианты дизайна для создания различных форм: цилиндр, куб, параллелепипед, конус и даже шар. Вы используете эти элементы и не знает горя. Но может возникнуть потребность в производстве новых продуктов, которые требуют упаковки в виде усеченной пирамиды. Хьюстон, у нас проблемы! ©.
Это не значит, что традиционная идентичность плоха.
Количество каналов связи с потребителем постоянно увеличивается, а время отдельных контактов сокращается. Поведение элементов фирменного стиля и их восприятие аудиторией становится всё менее предсказуемым.
В этой ситуации традиционный подход становится не эффективным. Одним из выходов является сокращение количества элементов корпоративной идентичности, чтобы можно было адаптировать бренд к меняющимся условиям. Но лучше обратиться к нетрадиционным формам корпоративной идентичности, в частности, к динамической идентичности.
Динамическая идентичность, как следует из ее названия, изменчива и варьируется в зависимости от ситуации. Это позволяет выходить за пределы традиционной идентичности и воспроизводить свой стиль в различных форматах общения, сохраняя единый визуальный язык.
В случае классического фирменного стиля каждый раз, когда используется новая упаковка, дизайнер делает новый макет. При динамическом фирменном стиле дизайнер разрабатывает динамический набор элементов, которые могут адаптироваться к непредсказуемым задачам.
То есть вы больше не привязаны к листу А4 или к упаковке определенных размеров. Динамическая идентичность гармонично вписывается в любой носитель.
Примером является логотип «Ладья». Его можно разместить на любом небольшом носителе, выбирав между полным логотипом или ограничившись знаком.
Другая ситуация: большая целевая аудитория и её постоянный рост. Например, производитель настольных игр, у которого будут добавлятся новые образовательные игры. Для ZOG разработан логотип, который использует шрифтовой знак, применимый к разным вертикалям через общие формы. Новые образы, которые непременно появятся с выходом новых игр, могли гармонично интегрироваться в существующую систему.
Традиционные роли элементов фирменного стиля сейчас меняются. В классическом стиле логотип — это якорный элемент, который задает тон остальным. В динамике он больше не может быть центром фирменного стиля или уходит на задний план.
Например, в идентичности Insightech.ca логотип является просто написанием шрифта названия. Он маленький и расположен где-то в углу, чтобы не мешать. В центре идентичности — иллюстрации, собранные из различных элементов, формирующих стиль.
Или бренд Высшей школы коммуникации LOGOS ART, в котором практически нет ничего, кроме типографики, но она решает все задачи, поставленные перед проектом.
Образец динамики — бренд American Apparel, чей логотип просто название компании, написанное шрифтом Helvetica, а фирменный стиль сформирован характерными провокационными фотографиями.
Особый случай динамической идентичности. Логотип, который имеет разные вариации, кроме того, меняет форму, приспосабливаясь к меняющейся ситуации.
Такой логотип можно использовать, например, в корпорации, где есть необходимость брендировать разные отделы. В случае реструктуризации, слияния департаментов или появления новых, можно легко разработать новый логотип, который останется в одном графическом решении.
В эту категорию входит логотип курортного ресторана Laguna. Элемент в изображении русалки — желтая точка — трансформируется для каждой отдельной зоны ресторана. Луна для ночного бара Laguna Moon, солнце для бассейна Laguna Sun, звезда для непосредственно ресторана Laguna Star.
Слоган, дескриптор и даже текст, который произносит сотрудник колл-центра, можно отнести к словесной идентичности. Здесь мы имеем в виду идентичность, в которой общение происходит не столько через графические элементы, сколько через вербальные.
Пример такой идентичности — Австралийская опера. Буквы «О» и «А» расходятся, как будто открывают сцену.
Противоположный предыдущему фирменный стиль, который использует минимум текста. Акцент делается на визуальные образы. Такая идентичность может рассказывать целые истории, как, например, с «Додо Пицца».
Символ «Додо» — персонаж, птица Додо, которая готовит и доставляет птицу. Додо прилетела из «Алисы в стране чудес» в момент, когда задумывался новый формат пиццерии. Бренд похож на эту птицу — такие же «белые вороны» в бизнесе, потому что делают все по-своему. Они открыты, наивны, честны, учимся и не боятся «летать», удивляют и радуют наших клиентов и партнеров. Мир в котором живет Додо — удивительный. Он построен на доверии, уважении, открытости, любви и увлеченности.
Как правило, логотип-персонаж оказывается очень необычной и зрелищной работой, наделенной собственной харизмой. Но есть недостаток: зрители не сразу понимают «вещь». Нужно определенное количество актов общения с брендом, чтобы потребитель понял суть игры значений в такой идентичности.
Этот тип корпоративной идентичности также называют идентичностью постмодернизма, потому что здесь дизайнер «цитирует» то, что использовалось тысячи и миллионы раз раньше. То есть они используют готовые символы, которые изначально чрезвычайно знакомы и понятны аудитории.
При выборе такой идентичности есть опасность сделать фирменный стиль слишком похожим на другие, в которых используется тот же символ. Поэтому нужно приложить максимум креативности, чтобы знак оставался узнаваемым, но в то же время он ассоциировался с вашим брендом.
Улыбка, например. В последнее время этот знак довольно неплохо обыгран в логотипе GetPresent, где улыбающееся лицо встроено в последнюю букву названия компании.
Brand Identity
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Brand Identity — это комбинация эмоциональных компонентов (слуховых, зрительных и других), благодаря которой создается узнаваемость бренда среди потребителей, дифференциация его от конкурентов и создание синергии в коммуникациях. Среди некоторых маркетологов данный термин определяется более широко. В него иногда включают все, что нужно для дизайна бренда — уникальность, ожидание, наполнение, позиционирование.
Что такое Brand Identity?
Brand Identity в маркетологии определяется как смысловое содержание бренда. В него входят атрибуты, основные ценности, ассоциации, которые компания или его владелец хотят вызывать у потребителей. Именно благодаря этой особенности потребитель воспринимает бренд в целом.
Благодаря идентичности бренда можно определить стратегию развития компании и сфокусироваться на всем комплексе маркетинга: цены, управление продуктами, коммуникации, маркетинговые каналы. Brand Identity помогает установить особые отношения между потребителями и компанией.
Как комбинация разных составляющих обеспечивает узнаваемость бренда?
Идентичность бренда состоит из сочетания некоторых основных элементов. Дэвид Аакер выделяет следующие элементы Brand Identity:
В свою очередь Ван Гелдер считает, что Brand Identity состоит из таких элементов:
Согласно Аакеру, бренд-менеджер должен понимать идентичность компании и выделять ее основные отличия от конкурентов, чтобы суметь выразить Brand Identity в четырех основных направлениях:
Главными целями Brand Identity можно назвать следующие особенности:
Чтобы провести качественный брендинг часто используется нейромаркетинг. Благодаря ему можно определить отношение потребителей к тому или иному товару еще до того, как сами потребители осознали это, а также влиять на их выбор. К нейромаркетингу часто обращаются, когда нужно создать уникальную и эффективную рекламную кампанию.
Синергия в маркетинге
Среди современных маркетологов, экономистов и руководителей термин «синергия» стал достаточно популярным. Синергию в маркетинге можно определить как особый эффект, который можно достичь благодаря комбинации группы факторов, что работают вместе. При этом данный эффект часто получается намного сильнее и эффективнее, чем сумма эффектов от отдельной работы этих самых факторов.
Синергию принято использовать для пиара определенного бренда. Благодаря ей используется несколько каналов продвижения одного продукта. Подобная стратегия часто оказывается достаточно успешной, ведь каждый следующий канал коммуникации призван усиливать предыдущие.
Примеры успешного применения Brand Identity в крупномасштабном бизнесе и маркетинге
Сегодня можно выделить девять основных способов брендирования компании:
Можно взять в качестве примера Coca-Cola, ведь данный бренд знают во всем мире. Если человеку сказать подумать о чем-то, что связано у него с этой маркой, на ум сразу приходят следующие вещи: красный цвет, Санта-Клаус, белые мишки, контур бутылки, музыка и бесчисленные слоганы.
Конечно, эти вещи стали частью Brand Identity компании не сами по себе. За всем этим стоит труд сотни сотрудников. Многие годы маркетологи пытались проводить узнаваемые рекламные кампании, организовывать громкие акции совместно с популярными событиями.
Кроме того, логотип Coca-Cola остается неизменным на протяжении многих лет. Пожалуй, именно фирменная символика позволила компании стать самой узнаваемой во всех частях мира. Кроме того, такие великие бренды стараются хранить свои исторические традиции, ведь это их самая главная ценность.
Coca-Cola, например, открывает музеи, посвященные своей истории. Но узнаваемый бренд — это совсем не повод расслабляться. Компания все еще старается создавать своим покупателям приятные сюрпризы.
Чтобы потребители не забывали о бренде, необходимо, чтобы он присутствовал везде, где его могут приобрести. Здесь Кока-Кола преуспела. Ее напитки можно купить практически всюду (аэропорты, пляжи, вокзалы, кафе, бары, магазины). Кроме того, Coca-Cola часто создает вирусные ролики, которые приносят положительные эмоции людям со всего мира.
Как правильно использовать Brand Identity в email-маркетинге?
Чтобы email-рассылка вашей компании была эффективной и приносила свои плоды, необходимо правильно использовать идентичность бренда в ней. Используйте узнаваемый логотип, свои универсальные цветовые решения, особый стиль письма или подачи контента, чтобы читатели всегда знали, что они получат, а также ждали этого с нетерпением.
Brand Identity можно использовать даже в теме письма. Нужно чтобы читатель, только открыв почту и увидев ваше письмо, уже предчувствовал хорошо проведенное время за его чтением.
Что такое идентичность бренда, и как её создать
Что делает вас уникальными? Чем вы отличаетесь от своих членов семьи, коллег и любого незнакомца на улице? Ответы на эти вопросы и есть то, что делает вас личностью. Свои отличительные особенности есть и у брендов.
Идентичность бренда – об этом многие говорят, термин быстро стал популярным, хотя и не всегда используется по назначению. Учитывая огромную роль, которую идентичность играет в формировании сильного бренда, очень важно разобраться, в чем ее суть.
Чтобы понять суть и важность идентичности бренда, достаточно взглянуть на самые дорогие бренды мира. Хватит и одного взгляда на каждый из них, чтобы вызвать у вас определенные чувства и ассоциации, которые эти бренды сформировали в течение лет.
Источник: Forbes
Ассоциации, которые у нас вызывают Louis Vuitton и McDonald’s, абсолютно разные, но они при этом одинаково яркие и мощные. Это результат работы гигантов над созданием сильной идентичности бренда.
Итак, идентичность бренда важна, но что это такое? В этой статье мы ответим на этот и многие другие актуальные вопросы о том, что из себя представляет идентичность бренда. Итак, из этой статьи вы узнаете:
Что из себя представляет идентичность бренда?
Идентичность бренда – это то, как вы хотите, чтобы ваша компания выглядела, и какие чувства вызывала. Секрет в том, чтобы донести суть своего бренда и при этом суметь сформировать нужное восприятие и ассоциации. В основном, идентичность бренда – это о визуальных аспектах бренда, которые и определяют то, как вас воспринимает аудитория.
Идентичность вашего бренда – это то, что отличает вас от всех конкурентов, даже если они продают те же товары или услуги. Несмотря на то, что определить, что у вас общего с конкурентами, полезно, идентичность бренда основана на различиях. Она призвана подчеркнуть уникальные аспекты вашего бренда и довести их до вашей аудитории в рамках маркетинговой стратегии.
Идентичность бренда vs. имидж бренда
Эти два термина настолько похожи, что их запросто можно спутать, но вы начнете их различать, когда узнаете, что они обозначают.
Идентичность бренда – это совокупность всех элементов, уникальных для вашего бренда, которые отличают вас от других компаний, например, логотип, название, визуальный облик и стиль, голос. Имидж бренда – это идентичность бренда, существующая в сознании потребителей. Это мнение, которое они сформировали о вас на основе своего опыта взаимодействия с вашей компанией.
Короче говоря, идентичность бренда – это вы и то, как вы представляете свой бизнес, а имидж бренда – это аудитория и то, как они вас воспринимают. Таким образом, имидж бренда исходит из идентичности бренда. Когда они совпадают, значит мы имеем дело с успешным брендингом.
Источник: Marketing and Growth Hacking
Ключевые элементы идентичности бренда
Итак, некоторое представление о том, что такое идентичность бренда, у вас уже есть, теперь пора окончательно развеять дымку и разобрать составляющие ее элементы. Как мы уже упоминали, идентичность бренда состоит из всех преимущественных черт, которые создают особенный облик бренда. Что это за преимущества?
Название бренда
Название, пожалуй, является самым понятным элементом идентичности любого бренда и одной из первых вещей, которые предприниматели стремятся создать для своего бизнеса. В идеале название бренда должно быть коротким, запоминающимся и с намеком на то, о чем ваш бренд.
Чересчур описательные названия брендов могут показаться банальными, поэтому лучше найти название, которое намекает, а не описывает, чем вы занимаетесь.
Логотип
Второй элемент идентичности тоже лежит на поверхности. Это дизайн логотипа. Логотип бренда присутствует почти при любом взаимодействии клиентов с брендом, поэтому он обладает большим влиянием на восприятие бренда.
Самые известные логотипы были разработаны так, чтобы донести определенное сообщение до аудитории. Если вам интересны истории создания самых культовых логотипов, рекомендуем к просмотру видео:
Слоган
Слоган – это уже не визуальная составляющая, но она обладает не меньшим влиянием на восприятие бренда. Обычно это бывает короткая фраза, которая сопровождает логотип в рекламе. Одними из самых известных являются “То, что я люблю” от McDonald’s и “Думай иначе” от Apple. Эти короткие и запоминающиеся фразы ёмко характеризуют бренд без лишних подробностей – то, каким и должен быть отличный слоган.
Цветовая палитра
Какого цвета сделать логотип – синего или зеленого? Психология цвета тесно связана с брендингом, поэтому при создании идентичности игнорировать ее не стоит. Цвета влияют на наше восприятие мира, и успешные бренды умело этим пользуются.
Цветовая палитра бренда обычно включает 1-3 основных и несколько дополнительных цветов. Данные цвета следует применять не только к логотипу, но и к веб-сайту компании, упаковке, рекламным материалам и т.д.
Веб-сайт и графический дизайн для соцсетей
Чтобы помочь клиентам распознать ваш бренд в онлайн-пространстве, важно разработать единый визуальный стиль на сайте, в социальных сетях и других онлайн-площадках.
Использование единого стиля иллюстрации, анимированных персонажей или иконок поможет сохранить общий стиль вашего бренда и сделает его узнаваемым с первого взгляда.
Другие визуальные элементы
Не забудем и про визуальную силу шрифтов. Если у вас текстовый логотип, вы, скорее всего, уже знаете, что выбор шрифта может либо создать потрясающий дизайн, либо все испортить. То же самое и с дизайном бренда.
Источник: Digital Synopsis
Если вы неправильно подберете типографический стиль и шрифты, и они не будут сочетаться между собой, вы не только рискуете потерять возможность влиять на свою аудиторию, но и можете повредить имидж бренда, над созданием которого вы так усердно работали.
Геометрические формы составляют не менее важную часть визуального облика бренда. Они часто бывают недооценены в деле построения бренда. От логотипа до дизайна упаковок – формы вносят свой вклад в то впечатление, которое вы хотите оставить на аудитории. Например, круглые формы создадут ассоциации с мягкостью и креативностью.
А острые края и углы создадут строгий и лаконичный образ, который вызовет в сознании аудитории ассоциации с надежностью, стабильностью и силой.
Все элементы идентичности бренда должны хорошо сочетаться между собой. В любой музыкальной группе (классическая музыка, хэви-метал или K-pop), инструменты должны быть настроены и созвучны, чтобы создать гармоничную мелодию. Идентичность бренда строится по тому же принципу.
Как создать сильную идентичность бренда
Независимо от того, на каком вы этапе: закладываете кирпичики в фундамент нового бизнеса или проходите кропотливый процесс ребрендинга, полезные советы будут не лишними. Создание хорошо продуманной идентичности бренда может показаться сложным процессом, но если вы последуете этим 5 шагам, то вам все удастся.
Заложите основу
Если вы стремитесь создать идентичность бренда, которая будет актуальна долгое время, начните с прочной основы. Идентичность не возникает из ниоткуда. Она должна основываться на стратегии вашего бренда. Стратегия бренда – это путь к вашим бизнес-целям. Но для достижения этих целей вам сначала нужно их определить.
Чтобы понять свой бренд и помочь в этом клиентам, необходимо ответить на ряд важных вопросов:
Источник: БРЕНДИНГ
Изучите сферу и конкурентов
Когда вы определили суть своего бренда, можно переходить к сфере и конкурентам. Детальное исследование рынка и конкурентов обязательно, если вы серьезно настроены и хотите построить сильный бренд.
Можно провести SWOT-анализ (определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы), чтобы создать целостную картину того, в какой позиции находится ваша компания по отношению к конкурентам, индустрии и целям.
Проведите анализ аудитории
Ваша аудитория может стать источником полезной информации в деле формирования узнаваемой идентичности бренда. Нужно просто внимательно проанализировать ее. Изучите свою целевую аудиторию или аудиторию ваших прямых конкурентов, если у вас еще нет сформированной клиентской базы.
Из кого состоит ваша аудитория? Что они хотят получить от вашей компании? Обратите внимание на любые закономерности в демографии, психографии и покупательском поведении вашей аудитории. Анализ аудитории даст поможет создать идентичность, которая будет им близка.
Перейдите к дизайну
Пора трансформировать всю полученную информацию в визуальную составляющую – дизайн. Начать стоит со следующего: описать свой бренд тремя словами, которые лучше всего характеризуют ваш бренд. А потом постарайтесь выразить их в дизайне.
Например, если слова, описывающие ваш бренд – “позитивный, молодежный, свежий”, то самый подходящий цвет – это желтый. Подберите символы и шрифты, которые будут хорошо сочетаться с желтым и сумеют передать нужный настрой. А среди шрифтов на Font Storage вы сможете подобрать подходящий.
Вы можете создать логотип, который отразит дух вашего бренда, с помощью онлайн-конструктора. Просто введите свои ключевые слова и выберите подходящий вариант среди разнообразия дизайнов.
Когда ваш логотип, цветовая палитра и типографика готовы, они и будут базой для разработки дальнейших элементов: пользовательского интерфейса веб-сайта, графического дизайна для социальных сетей, упаковки продуктов, электронных писем, фирменных товаров и т.д.
Если у вас есть устоявшийся бренд, и вы хотите провести ребрендинг, проанализируйте эффективность каждого элемента бренда. Скорее всего, вы обнаружите несколько элементов, которые не соответствуют вашей аудитории или самому бренду.
Проанализируйте данные, которые вы уже собрали, и проверьте, нужно ли доработать некоторые элементы. Возможно, обнаружится, что ваш логотип больше не отражает сущность вашей компании, или что вам нужно изменить тон сообщений, чтобы привлечь определенный сегмент аудитории.
Идентичность бренда не является чем-то статичным, поэтому ребрендинг делают даже известные мировые бренды. eBay, Instagram, Microsoft, Google, Mastercard и многие другие бренды несколько раз меняли визуальные элементы своего бренда.
Дайте идентичности бренда созреть
Создание идентичности вашего бренда похоже на выращивание растения – вы не можете просто посадить семена и покончить с этим; не менее важно прилагать последовательные усилия для его поддержания и развития. Отсутствие последовательности в том, как вы представляете свой бренд, может подорвать ваш авторитет.
Разработайте руководство по фирменному стилю бренда, в котором будут закреплены основные элементы бренда. Его особенно важно иметь большим командам, где все должны быть на одной волне в деле поддержания целостности бренда.
Вот пример руководства по фирменному стилю МТС. Полное руководство доступно здесь.
Источник: МТС
Не забывайте поддерживать актуальность идентичности своего бренда: проводить опросы, мониторинг социальных сетей и пр. Это позволит вам следить за репутацией бренда и предотвратить любые возможные недопонимания.
Примеры мировых брендов
Достаточно изучить удачные примеры идентичности брендов, чтобы научиться чему-то новому. Этим мы и займемся. Приводим несколько примеров брендов, которые не только сумели создать культовую идентичность, но и повлияли на индустрию и брендинг как таковой.
1. Coca-Cola
Представьте себе знойный летний день, и единственное, чего вам хочется – прохладного напитка, чтобы взбодриться. Что вы скажите друзьям: “Пойду за Колой” или “Пойду за газировкой”? Думаем, что первое. А почему?
Все потому, что Coca-Cola кропотливо создали идентичность бренда, которая синонимична приливу энергии, освежению и удовольствию. И когда мы подсознательно хотим получить эти эмоции, мы идем за бутылкой Coca-Cola. Очевидно, что это великолепный пример создания идентичности бренда.
2. Nike
Вы замечали, что вы чувствуете прилив сил и мотивацию после просмотра рекламы Nike? В случае с Nike нет необходимости копать глубоко, чтобы понять почему. Достаточно взглянуть на логотип и слоган компании – они разработаны так, чтобы вызвать ассоциации со скоростью, уверенностью и мотивацией.
Знаменитая эмблема “свуш”, стоившая поначалу 35 долларов, стала символом силы и атлетичности. Не зря название компании берет свое начало от греческой мифологии, а именно богини победы Ники. Тема победы прослеживается и в товарах и в рекламе Nike.
3. Tesla
Tesla сумела объединить фанатов технологий, любителей спортивных машин и сторонников экологичного потребления. Не нужно всматриваться в логотип Tesla, чтобы узнать автомобили данной марки – футуристические и элегантные модели говорят сами за себя.
Революционные модели и уникальный подход к маркетингу сделали Tesla одной из самых инновационных, ярких и прогрессивных компаний как в автомобильной индустрии, так и за ее пределами.
Подведем итоги
Идентичность бренда – то, что выделяет вашу компанию среди других и подчеркивает ваши уникальные черты. Знать, в чем особенность вашего бренда – одно, а вот суметь эффективно это донести до аудитории – совсем другое. Поэтому так важно правильно поставить цели и разработать четкую стратегию по созданию идентичности бренда.
В идеале идентичность бренда должна быть четко поставленной, но оставаться гибкой. Постоянство – вот что делает ваш бренд узнаваемым и, следовательно, успешным. Проанализируйте каждый аспект своего бренда, чтобы сделать так, чтобы все элементы бренда были идеально сбалансированы и составили гармоничную идентичность.
Начать свой путь можно, создав логотип, отражающий ваше видение. Подберите подходящий дизайн и настройте его под свой стиль за пару минут!