Что такое гуманизм в истории 7 класс
Гуманизм
Гумани́зм – (от лат. humanitas – человечность, humanus – человечный) – 1) мировоззрение, в центре которого лежит идея о благе человека, заботе о его правах на счастье, свободу, равенство, личностное развитие (и т. п.); 2) этическая позиция, подразумевающая в качестве высшей ценности заботу о человеке и о его благе; 3) система общественного устройства, в рамках которого за высшую ценность признаётся жизнь и благо человека (пример: эпоха Возрождения нередко называется эпохой Гуманизма); 4) человеколюбие, человечность, уважение к человеку и т. п.
Гуманизм оформился в Западной Европе в эпоху Возрождения, в противовес предшествующей ему католической идеологии аскетизма, которая утверждала мысль о ничтожности человеческих потребностей перед требованиями Божественной природы, воспитывала презрение к «бренным благам» и «плотским удовольствиям».
Родители гуманизма, будучи христианами, не ставили во главу мироздания человека, но только напоминали о его интересах как личности богоподобной, обличали современное им общество в грехах против человечности (любви к человеку). В своих трактатах они утверждали, что христианское учение в современном им обществе не простиралось на всю полноту человеческой природы, что непочтением, ложью, воровством, завистью и ненавистью по отношению к человеку являются: пренебрежение его образованием, здоровьем, творчеством, правом выбора супруга, профессии, образа жизни, страны проживания и многим прочим.
Гуманизм не стал этической, философской или богословской системой (см. об этом в статье Гуманизм, или Возрождение философского словаря Брокгауза и Эфрона), но, несмотря на его богословскую сомнительность и философскую неопределенность, в настоящее время его плодами пользуются и самые консервативные христиане. И, напротив, редко кто из самых «правых» христиан не ужасается тому отношению к человеческой личности, которое принято в сообществах, где почитание Единого Бога сочетается с отсутствием гуманизма.
Однако, с течением времени, в гуманистическом мировоззрении произошла подмена: Бог перестал восприниматься центром вселенной, центром вселенной стал человек. Таким образом, в соответствии с тем, в чем полагает гуманизм свой системообразующий центр, можно говорить о двух видах гуманизма. Изначальный – гуманизм теистический (Иоанн Рейхлин, Эразм Роттердамский, Ульрих фон Гутен и проч.), который утверждает возможность и необходимость промысла Божия о мире и человеке. «Бог в этом случае не только трансцендентен миру, но и имманентен ему»1, так что Бог для человека является в этом случае центром мироздания.
В получившем широкое распространение деистическом гуманистическом мировоззрении (Дидро, Руссо, Вольтер) Бог полностью «трансцендентен человеку, т.е. абсолютно непостижим и недоступен ему»2, поэтому человек становится центром мироздания для самого себя, а Бог только «учитывается».
В настоящее время подавляющее большинство работников гуманитарной сферы считает, что гуманизм автономен, потому что его идеи не могут быть выведены из религиозных, исторических или идеологических посылок, всецело зависит от накопленного человеческого опыта по реализации межкультурных норм совместной жизни: сотрудничества, благожелательности, честности, лояльности и терпимости к другим, следования закону и др. Следовательно, гуманизм универсален, то есть применим ко всем людям и любым социальным системам, что находит отражение в праве всех людей на жизнь, любовь, образование, нравственную и интеллектуальную свободу и др.3 Фактически, это мнение утверждает тождество современного понятия «гуманизма» понятию «естественного нравственного закона», употребляемого в христианском богословии (см. здесь и далее «Педагогическое доказательство…»). Христианское понятие «естественного нравственного закона» от общепринятого понятия «гуманизма» отличается только предполагаемой природой, то есть, тем, что гуманизм считается социально обусловленным, порожденным социальным опытом явлением, а естественный нравственный закон считается вложенным изначально в душу каждого человека стремлением к порядку и всяческому добру. Так как, с христианской точки зрения, недостаточность естественного нравственного закона для достижения христианской нормы человеческой нравственности очевидна, то очевидна и недостаточность «гуманизма» как основы гуманитарной сферы, то есть, сферы человеческих отношений и человеческого бытия.
Подтверждением абстрактности понятия гуманизма служит следующий факт. Так как естественная нравственность и понятие о любви к человеку свойственны, в том или ином проявлении, любому человеческому сообществу, то и понятие гуманизма берется на вооружение практически всеми существующими идеологическими учениями, благодаря чему существуют такие, например, понятия, как социалистический, коммунистический, националистический, исламский, атеистический, интегральный и проч. гуманизмы.
В сущности, гуманизмом можно назвать ту часть любого учения, которая учит любить человека в соответствии с пониманием этой идеологией любви к человеку и методов ее достижения.
Примечания:
1. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Братство во имя св. блгв. князя Александра Невского, 1999. С. 60.
2. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Братство во имя св. блгв. князя Александра Невского, 1999. С. 58.
3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М.: Academia, 2003. C. 30–33.
Гуманизм
Гумани́зм (от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения (см. ренессансный гуманизм).
Содержание
Классификация
В исследовании Ю. Чёрного «Современный гуманизм» приводится классификация гуманистических воззрений, которую в 1949 г. в своей студенческой работе предложил будущий американский исследователь Уоррен Аллен Смит (Warren Allen Smith):
Определения
По определению древнеримского политика и философа Цицерона, гуманизм — высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью.
Гуманизм — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира. (англ.) [4]
Гуманизм — это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству. (англ.) [5]
Идеи гуманизма в человеческой истории
Неогуманизм (интерес к античности, вновь пробудившийся в конце XVIII — начале XIX века):
Марксистский (социалистический) гуманизм
Согласно марксистской теории, гуманизм — мировоззрение, признающее высшей ценностью человека, его достоинство, благо, свободное гармоничное развитие. Гуманистические идеи как система взглядов зародились в XIV—XV вв., получив значительное распространение и развитие в эпоху Возрождения и буржуазных революций XVII — начала XIX вв. в «борьбе прогрессивных сил против феодально-сословного угнетения и духовной диктатуры церкви».
В марксистской теории на первый план выходит так называемый пролетарский, социалистический гуманизм, который, как утверждается, представляет собой «качественно новый скачок в развитии гуманизма», результат «критической переработки гуманистических идей прошлого».
Особенность социалистического гуманизма состоит в его партийности, классовом (изначально, пролетарском) характере, выдвижении на первый план интересов трудящихся масс, которые противопоставляются интересам «угнетателей» и — в конечном счёте, «буржуазному псевдогуманизму с антикоммунистическим содержанием».
Как заявляется в марксистской теории, мерилом гуманности человеческих поступков является то, насколько они на практике способствуют решению назревших задач общественного прогресса, «освобождению трудящейся личности», созданию социалистического и коммунистического общества.
Отличительные черты марксистского гуманизма:
Согласно марксистской теории, только построение коммунистического общества способно решить такие великие гуманистические задачи, как освобождение трудящихся от капиталистической эксплуатации, политического гнёта, национального порабощения, уничтожение нужды и безработицы широких народных масс, ликвидацию противоположности между умственным и физическим трудом, между городом и деревней, искоренение бесправия женщин, избавление народных масс от духовного порабощения. [6]
Гуманизм в наши дни
Юрий Чёрный в своей работе «Современный гуманизм» предлагает следующую периодизацию развития современного гуманистического движения:
Современный гуманизм представляет собой многообразные идейные движения, процесс организационного оформления которых начался в период между двумя мировыми войнами и интенсивно продолжается в наши дни. Понятие «гуманизм» как определение собственных взглядов на жизнь применяют агностики, свободомыслящие, рационалисты, атеисты, участники этических обществ (стремящихся отделить нравственные идеалы от религиозных доктрин, метафизических систем и этических теорий с тем, чтобы придать им независимую силу в личной жизни и общественных отношениях).
Организации сторонников гуманистических течений, существующие во многих странах мира, объединены в Международный гуманистический и этический союз (МГЭС). Их деятельность строится на основе программных документов — деклараций, хартий и манифестов, наиболее известными из которых являются:
Существенную роль в развитии гуманистических воззрений, пропаганде гуманистических ценностей и координации усилий гуманистов играют и другие международные и региональные гуманистические организации (Всемирный союз свободомыслящих, Международная академия гуманизма, Американская гуманистическая ассоциация, Голландская гуманистическая лига, Российское гуманистическое общество, Индийская радикальная гуманистическая ассоциация, Международная Коалиция «За Гуманизм!» и др.)
Видные теоретики современного гуманистического движения и сторонники идей гуманизма:
Критика гуманизма в русской философии
Есть истинная и ложная критика гуманизма (гуманитаризма). Основная его ложь в идее самодостаточности человека, самообоготворении человека, т. е. в отрицании богочеловечности. Подъем человека, достижение им высоты, предполагает существование высшего, чем человек. И когда человек остается с самим собой, замыкается в человеческом, то он создает себе идолов, без которых он не может возвышаться. На этом основана истинная критика гуманизма. Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека. Это может вести к бестиализации, когда поклоняются бесчеловечному богу. Но бесчеловечный бог нисколько не лучше и даже хуже безбожного человека. В истории христианства очень часто утверждался бесчеловечный бог, и это и привело к появлению безбожного человека. Но нужно всегда помнить, что отрицание Бога и богочеловечности в поверхностном сознании не означает отсутствия в человеке действительной богочеловечности. В христианстве заложена высшая человечность, так как оно опирается на богочеловечность и на христианский персонализм, на признание высшей ценности всякой человеческой личности. Но в истории христианского мира можно было бы установить три стадии: бесчеловечность в христианстве, человечность вне христианства, новая христианская человечность. [9] [10]
Урок на тему:Гуманизм(7 класс)
Конспект урока по истории в 7 классе.
Тема: « Гуманизм и Возрождение в Италии»
Цель: познакомить учащихся с основными особенностями культуры Возрождения, идеями гуманистов.
образовательная: создать у учеников представления о взглядах на мир средневекового человека и человека нового времени.
развивающая: развивать умения сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.
воспитательная: воспитывать уважение к истории иностранных государств.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор.
Тип урока: комбинированный.
План изучения темы:
1. Связь Возрождения и Античности.
3 Особенности культуры раннего Возрождения.
4.Искусство раннего Возрождения.
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Повторение изученного материала.
Давайте вспомним, какую тему изучили на прошлом уроке?
Закройте учебники и ответьте письменно на вопросы:
1.(1)Можно ли назвать любое крупное состояние капиталом, а его владельца капиталистом?
2. (2)Какие условия необходимы для зарождения капиталистических отношений?
5.(3)Первые раннекапиталистические предприятия назывались:
3.(3)Назовите основные отличия мануфактуры от мастерской средневекового ремесленника?
4.(4)Ответьте на высказывания словом- ДА или НЕТ,
Во-вторых, крупное накопление не будет являться капиталом, если это просто сундук золота,
который лежит в чулане без дела.
2. –скопление больших средств,
Чтобы эти деньги работали
3.разделение труда, масштабы
4.Нет- В городской и сельской экономике Западной Европы с начала XV века стали зарождаться капиталистические отношения
Да- Предпосылкой капитализма было появление множества людей, вынужденных предлагать свой труд за деньги
Да- «Революция цен» способствовала усилению имущественного расслоения среди городских ремесленников.
III. Изучение нового материала.
(6)Мы переходим к изучению новой темы: Гуманизм и возрождение в Италии.
(7) Напишите в тетради план сегодняшней работы.
Как вы понимаете слово «Возрождение»? В чем разница между рождением и возрождением?
Писатели и поэты эпохи Возрождения придавали огромное значение красоте и значению правил латинского языка. Бывало так, что неправильно произнесенное слово, губило репутацию человеку. Ученые подражали древним авторам, создавая исторические сочинения, биографии и мемуары.
Люди этой эпохи стремились возродить культуру античности. Как вы думаете, о каких государствах говорят как об античных?
(8)Именно тогда появилось негативное отношение к Средневековью. Сам термин «Средние века» носил негативную окраску, что прослеживается до сих пор. Считалось, что вернуться к идеалам античности необходимо во всех областях культуры: в живописи, архитектуре, языке, философии. Посмотрите на слайд и ответьте, почему эти идеи появились именно в Италии?
Вспомните, какое было мнение о человеке у мыслителей Средневековья?
И в результате сформировалось течение, под названием Гуманизм.
(8) Запишите в тетради понятие- Гуманизм.
Философы стали изучать дисциплины, изучающие самого человека, общественное устройство, этику.
Эти дисциплины назывались по-латыни « studia humanitatis »(Студиа Гуманитатис) Отсюда и произошел термин «гуманизм» Для философии гуманизма характерно обращение к проблемам человеческого бытия, человек «спустился с небес на землю», культура стала менее богословской и более светской.
Гуманисты по-новому взглянули на жизнь. Человек им виделся прекрасным и гармоничным существом, истинным подобием Бога.
Также Человек является хозяином своей судьбы.
А как вы относитесь к взглядам гуманистов? Поддерживаете их?
Гуманизм и возрождение в Италии
Связь возрождения и античности.
Особенности культуры Возрождения.
Возрождение- возврат, восстановление. Рождение- что то новое.
«Многие города в Италии того времени были республиками, немалую роль там играли купцы, банкиры и предприниматели. Поэтому именно здесь возник новый тип личности – энергичный, активный, состоятельный человек, любящий жизнь.»
«Прежде всего, говорят о Древней Греции и Древнем Риме»
«Италия была наследницей Древнего Рима. Повсюду там можно было встретить руины античных построек: храмов, театров, триумфальных арок. Сам итальянский язык происходит от латыни»
Средневековая культура развивалась, по большей части, в рамках церкви. Мыслители считали, что мир сотворен Богом, что жизнь человеческая заранее им предопределена. Поэтому жизнь человека мыслилась лишь как этап, который предшествует смерти и жизни небесной. Мыслители говорили не о теле человека, а о душе, которая, по их мнению, была бессмертной. Поэтому интерес проявляли, прежде всего, к божественному, а не к земному существованию человека
Этика – учение о морали и поведении человека в обществе
IV. Релаксационная пауза.
Упражнения для глаз, соедините руки в замок-покрутите в стороны.
Жмуримся. Крепко-крепко зажмуриваем глазки на 4-5 секунд, затем открываем.
Изображаем крылья бабочки. Моргаем глазами, как бабочка машет крыльями. Движения должны быть без напряжения, быстро, легко и непринужденно.
Играем в светофор. Знаете, как мигает светофор на перекрестке? Давайте его изображать: закрываем поочередно то правый, то левый глазик.
Часики. Рисуем большой круг глазами по часовой стрелочке, а затем – против.
Далеко и близко. В течение 10 секунд смотрим на школьную доску или предмет, расположенный максимально далеко. Затем медленно переводим взор на парту или любой максимально близкий предмет и смотрим в течение 10 секунд.
V. Закрепление изученного материала.
Проведение тестовых заданий.
Давайте подведем итоги, и выделим особенности эпохи возрождения?
1.Эпоха Возрождения получила свое название, так как:
В) обратились к культуре античности
2. Средневековые мыслители считали, что жизнь человека..
А) лишь подготовка к жизни небесной
3. Почему «колыбелью Возрождения» называют Италию?
Б) В Италии сохранились памятники Древнего Рима
В) человек, любящий жизнь
5. Отличительные черты эпохи Возрождения:
А) светский характер культуры
Г) интерес к человеку
Е) интерес к античности
1)В центре стоит человек
2) Возвращение к античности
3) Новое отношение к миру и Богу
VI. Домашнее задание.
Записать Д.З на доске
Ответить устно на вопросы к параграфу учебника.
Индивидуальное задание. (рассказать о деятеле, его основные труды, идеи)
Подведение итогов и выставление оценок
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по истории в 7 классе.
Тема: « Гуманизм и Возрождение в Италии»
Цель: познакомить учащихся с основными особенностями культуры Возрождения, идеями гуманистов.
образовательная: создать у учеников представления о взглядах на мир средневекового человека и человека нового времени.
развивающая: развивать умения сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.
воспитательная: воспитывать уважение к истории иностранных государств.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор.
Тип урока: комбинированный.
План изучения темы:
1. Связь Возрождения и Античности.
4.Искусство раннего Возрождения.
Номер материала: 452814
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Возрождение и гуманизм (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
§ 3 Возрождение и гуманизм – новый взгляд на человека.
Если бы жителю средневековой Европы задали вопрос, для чего он живет, что считает самым главным в своей жизни, что бы он ответил? Первостепенная цель заключается в заботе о спасении души, а самым главным в его жизни является Бог. Подтвердите примерами, что церковь и Бог действительно занимали главное место в жизни средневекового человека.
Религия объясняла все то, что человек не умел объяснять сам: происхождение жизни, строение земли, представление о пространстве и времени. Человеку не надо познавать!
Какие цели в жизни выделяет гуманист Лоренцо Валла? Как он называет человека? Стр. 61 Гуманист Лоренцо Валла Человек должен стремиться к познанию и действию. Человека он называет смертным Богом. Что означает «человек, словно смертный Бог»? Человек, как Бог, может все.
Человеку не надо познавать. На все воля Бога Почему так сильно отличается мировоззрение гуманистов от мировоззрения средневековых христиан? Человек, как Бог, может все.
Какие будут версии, предположения Что нам необходимо вспомнить и узнать, чтобы найти решение нашей проблемы? План: Какие события истории могли повлиять на изменение мировоззрения европейцев? Кто такие гуманисты и к чему они стремились?
1 2 3 4 Задание 1 с.17-18 (р/т)
Перед вами события, которые предшествовали эпохе гуманизма и Возрождения. Отметьте те, которые могли, как вам кажется, изменить взгляды людей. Почему вы так считаете? Великие географические открытия. Распространение католического вероучения. Изобретение книгопечатания. Создание суда инквизиции Введение канонов (правил) изобразительного искусства. Строительство университетов. Запрет писать книги на светские темы. Твой вариант ответа.
Новые времена – новые люди (Триз Д. Холмы Варны) «… Старики без конца ворчат, что нынешний мир помешался на приключениях и открытиях. То ли дело 50 лет назад, когда все было таким привычным и установленным раз и навсегда! Все верили в одно и то же: Земля стояла неподвижно, а небесные светила услужливо ходили вокруг нее; это был плоский мир, аккуратненько окруженный океаном. Человек старался жить благочестиво, и после смерти отправлялся в рай или ад в зависимости от того, насколько ему это удавалось. Столетия текли однообразно, не принося почти никаких перемен ни к лучшему, ни к худшему. Стремление к знанию считалось греховным, а уж наука и вовсе была дьявольским соблазном. И вот все это полетело вверх тормашками. Мореплаватели доказали, что Земля не плоская, что она несравненно больше, чем думали раньше, что в мире не счесть неведомых стран…»
Какой вывод по основному вопросу мы можем сделать? На рубеже Средневековья и Нового времени произошли события, которые повлияли на изменение мировоззрения – развитие университетской науки, книгопечатание, Великие географические открытия.
Как идеи гуманистов отражались в искусстве Возрождения? Текст учебника «Всеобщая история», § 3, стр. 54-58 (п.2) Личность Произведение Влияние на мировоззрение европейцев Эразм Роттердамский Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Ульям Шекспир Мигель де Сервантес Сааведра «Похвала глупости»
Как и почему изменились взгляды ученых на человека? Человек считался уже не ничтожным грешным существом, а лучшим творением Бога, прекрасным душой и телом, свободным для творчества, стремления к счастью. Текст учебника «Всеобщая история», § 3, стр. 52-53
Почему изменился взгляд? Возрос интерес к античной культуре, стремление ее возродить. Появился новый художественный стиль Возрождения, воспитывающий иное восприятие человека и мира. Величие и свобода античных героев порождали стремление быть похожими на них. Старые представления противоречили новым стремлениям и происходящим изменениям.
Новые времена – новые люди (Триз Д. Холмы Варны) «… А ученые, именующие себя гуманистами, уже создавали новый образ Человека – не греховной невежественной твари, робко ползающей между небесами и землей, но живого воплощения разума, способного к бесконечному развитию, к бесконечному накоплению знаний и мощи…»
Какой вывод по этому вопросу мы можем сделать? Гуманисты жили в эпоху бурных перемен, когда сама жизнь утверждала свободу и независимость личности, ее возможность стремиться к счастью, к прекрасному.
Домашнее задание: Учебник: § 4 «Реформация – новое отношение к Богу»; отв. на вопр. перед §-ом (устно); Р/Т: (Ур.4) Задание 7 (с. 17) (Ур.5) Задание 4 (с. 20)
Автор презентации: учитель истории Ласкина Елена Анатольевна МБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-400632
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.