Что такое грузовой вагон

Значение словосочетания «грузовой вагон»

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

К вагонам грузового парка относятся: крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, думпкары, хопперы, платформы, фитинговые платформы, вагоны бункерного типа, транспортёры, автомобилевозы, вагоны-кенгуру (для перевозки автомобильных полуприцепов), изотермические, вагоны-ледники, рефрижераторные, вагоны-термосы.

На раннем этапе развития железнодорожного транспорта большинство грузовых вагонов были всего трёх основных типов: крытые вагоны, полувагоны и платформы. С течением времени появились специализированные вагоны для перевозки того или иного груза, так появились вагоны-цистерны и автомобилевозы, хопперы для перевозки сыпучих грузов (зерно, цемент, минеральные удобрения), вагоны-ледники, а затем и рефрижераторные вагоны, вагоны для перевозки скота и птицы, живой рыбы.

Первые вагоны были двухосными или трёхосными и не имели тележек. На 2010 год большинство вагонов четырёхосные, но также довольно широко распространены шести- и восьмиосные. Двухосные вагоны почти повсеместно были изъяты из эксплуатации в 1950-е годы.

Первые грузовые поезда имели максимальную скорость около 30 км/ч, но с введением автоматического тормоза и с появлением мощных локомотивов скорости поездов значительно возросли. Сегодня во многих странах грузовые поезда имеют максимально разрешённую скорость 120 км/ч, хотя в России техническая скорость грузовых поездов не превышает 90 км/ч, а средняя скорость ещё ниже.

Современные грузовые вагоны оснащаются транспондерами, позволяющими определять прохождение вагоном контрольных точек по пути следования, упрощать учёт на сортировочных станциях, в конечном счёте ускоряя доставку грузов.

Несмотря на разнообразие типов и конструкций вагонов, основная его конструкция практически одинакова. Вагон состоит из рамы, кузова, тележек, сцепных устройств (автосцепки того или иного вида или винтовой упряжи, в зависимости от страны), тормозной системы.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагонПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ворожба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Разновидности и типы железнодорожных вагонов

В России первые железные дороги появились благодаря необходимости транспортировать только железную руду. Сейчас же железнодорожный транспорт используют для нескольких целей. Одной из таких является перемещение различных материалов в разные регионы страны. Для выполнения такой работы хорошо подходят товарные составы с грузовыми вагонами. На данный момент их большая часть принадлежит дочерним предприятиям, которые специализируются на оказании таких услуг.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Характеристика железнодорожных вагонов

Вагон — это транспортное средство, которое не может передвигаться самостоятельно, а использует с этой целью локомотив. Он перемещается по специальному полотну. Это могут быть рельсы, монорельсы, маглев-колея и др.

Вагон представляет собой часть поезда, которая может осуществлять транспортировку грузов или пассажиров в зависимости от конструкции. О том, как они будут выглядеть внутри и для каких задач они послужат, заботятся вагоностроительные заводы. Они могут оборудовать вагоны различными техническими устройствами.

Железнодорожные вагоны подразделяются на модели закрытого и открытого типа. Функция последнего типа заключатся в перемещении малогабаритных грузов. Они доставляются в вагон с помощью крана. Сюда можно отнести пиломатериалы, песок, щебень и другое строительное и промышленное сырье, которому не страшны погодные условия. Также открытые вагоны могут транспортировать контейнеры. Любые другие грузы перемещаются в вагонах закрытого типа.

Классификация железнодорожных вагонов

В настоящее время существуют различные типы железнодорожных вагонов. Их классификация выглядит следующим образом: полувагон; цистерна; железнодорожная платформа, вагон хоппер; крытый вагон; самосвал; вагон спецназначения.

Крытые вагоны. С их помощью, чаще всего, транспортируют пищевые товары, мебельную продукцию и технические устройства. Для таких грузов нежелательно попадание на них прямых солнечных лучей или дождя. Крытые вагоны прекрасно справляются с этой задачей. В их функциональность входит не только защита сырья от окружающих воздействий, но и предупреждение поломок груза и его хищения.

Этот вид вагонов имеет свои дополнительные категории: ледники; рефрижераторы и термосы. Яна них. Как правило, осуществляют транспортирование товаров с малым сроком годности или лекарства. С помощью спецоборудования в них создается нужный температурный режим, который препятствует порче. Крытые вагоны управляются маневровыми тепловозами.

Полувагоны. Целесообразны, если речь идет о перевозке грузов насыпного, навалочного, штабельного и штучного характера. К данной категории также можно отнести вагоны хопперы. Их используют для перевозки сыпучих грузов, т. к. они могут обеспечить защиту от осадков.

Железнодорожные платформы. Их задача заключается в перемещении длинномерного габаритного багажа (лес), стройматериалов, а также автомобилей. Подобное возможно благодаря наличию на платформе фитинговых упоров для крупнотоннажных контейнеров.

Вагоны-цистерны. Применяются в случае транспортировки нефтяных продуктов, газов, порошкового и жидкого сырья.

Вагоны-самосвалы. Думпкары оборудованы механизированным устройством, которое помогает выгружать сыпучую и кусковую продукцию.

Железнодорожные вагоны специального назначения. На них осуществляют перемещение особых товарно-материальных ценностей: автомобили; мастерские; продукцию с габаритным весом; скот; пожарно-спасательное оборудование и иные специфические нужды и грузы.

Типы железнодорожных вагонов

Разновидности вагонов сгруппированы во множество категорий и типов. Благодаря этому их применение в различных отраслях неограниченно.

Можно выделить следующие типы грузовых и специализированных вагонов, которые имеют уникальные функции: лесовоз, бункерного типа, думпкар, автомобилевоз, вагон-цистерна, чугуновоз, хоппер комбинированного типа, торфяной вагон, полувагон, шлаковоз, крытый вагон; вагонетка, фитинговая платформа, промышленно-транспортный вагон.

Вагоны изотермического характера подразделяются на ледник, термос и рефрижератор.

Спецвагоны делятся на рельсосмазыватель, броневагон, вагон для перевозки охраны и бригад по ремонту, дефектоскоп, тендер, лаборатория, вагон для перемещения материалов, топлива и оборудования на АЭС, турный вагон, путеизмеритель, рельсошлифователь.

Видео:Конструкция вагонов Лекция 1 Общие сведения о вагонах

Источник

Какие типы грузовых вагонов бывают?

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

По железным дорогам передвигаются составы, перевозящие различные грузы. Они могут иметь различные свойства: жидкие, сыпучие… видов довольно много. А это значит, что для их транспортировки нужны и различные грузовые вагоны.

Крытый вагон

В таком вагоне можно перевозить грузы, которые не должны попадать под воздействие влаги. Это и сахар, и зерно, и ткани. Возят в таких вагонах предметы, изготавливаемые легкой и пищевой промышленностями.

Вагон имеет сплошные высокие стены. Крыша его надежно защищает перевозимый груз от дождя и снега. Для обеспечения погрузки-разгрузки имеются две большие раздвижные двери. Они находятся на противоположных сторонах вагона. Это дает возможность останавливать вагон любой стороной к платформе.

Вагон-платформа

В такой вагон грузят каменный уголь, руду, лес, строительные материалы, машины, трубы, а также ряд других грузов, которым не страшны ни снег, ни дождь.

Платформы представляют собой прочные площадки с невысокими откидными бортами. Они имеют специальные устройства, позволяющие закреплять груз.

Вагон-полуплатформа

Такие вагоны похожи на крытые. Но они не имеют крыши, а стены их ниже. Двери размещаются не по бокам, а в торцах. Вагоны приспособлены для перевозки сыпучих грузов. При этом, за счет высоких, по сравнению с платформами, стен, в вагоне размещается больше груза. Отсутствие крыши обеспечивает удобства при осуществлении погрузки и разгрузки.

Для облегчения разгрузки сыпучих грузов полы полувагонов имеют люки. При их открытии груз просто высыпается. Однако случается, что лики закрываются не плотно. Из-за этого в образовавшиеся щели груз в пути просыпается. В результате часть груза теряется, а к тому же происходит загрязнение балластного слоя дороги.

Восьмиосный полувагон

Еще один вариант полувагонов не имеет в днище люков. Оно сплошное. Выгрузка осуществляется за счет опрокидывания днища, что обеспечивается специальными машинами вагоно-опрокидывателями. Правда и в таких вагонах при движении часть груза теряется. По подсчетам встречным ветром из вагонов каждый год выдувается около десяти миллионов тонн угля. Предотвратить это помогает специальная жидкость. Ею обливается груз. Жидкость быстро высыхает, образуя корку, предотвращающую выдувание.

Вагоны со сплошным днищем могут перевозить больший вес. Это достигается за счет того, что они имеют не четыре оси, а восемь. За счет этого снижается нагрузка на рельсы.

Полувагоны, платформы и крытые вагоны считаются универсальными. В них можно загружать самые различные грузы. При этом наибольшая степень универсальности у полувагона. Основная часть перевозок осуществляется с их использованием.

Цистерна

Для перевозки жидких грузов предназначены вагоны-цистерны. Они представляют собой емкости, имеющие форму цилиндра, установленные на раму вагона в горизонтальном положении. Загрузка и выгрузка жидкости осуществляется через специальные отверстия, имеющие запорные устройства.

Вагоны-рефрижираторы

Ряд продуктов нельзя хранить при обычной температуре, так как они относятся к скоропортящимся. Для их транспортировки по железной дороге предназначены вагоны-рефрижераторы. Из таких вагонов формируются целые составы. В составе 23 вагона, при этом груз везут 20 вагонов, а один является электростанцией, еще один представляет собой машинное отделение и третий является служебным. В секции могут находиться не только 20 вагонов, но и 5, и 12. Существуют и вагоны, имеющие отдельную холодильную установку. Они предназначены для перевозки небольших партий скоропортящихся грузов.

Изотермическая секция

Молоко по железной дороге возят в специальных цистернах. Эти емкости имеют двойные стенки. Пустота между ними заполнена материалом, обеспечивающим теплоизоляцию. В результате летом молоко не нагревается, зимой не замерзает.

Вагоны для перевозки легковых автомобилей

Такие вагоны имеют оригинальную конструкцию. Она позволяет в одном вагоне перевозить сразу до 17 легковых автомобилей. Если везти их на простой железнодорожной платформе, то более 3 машин загрузить нельзя.

Другие специальные вагоны

Кроме описанных существуют вагоны, которыми можно перевозить особые грузы. Так, внутри некоторых имеются емкости, представляющие собой настоящие большие аквариумы. В них на дальние расстояния перевозят морскую и пресноводную рыбу. Доставляются по железной дороге и большие конструкции, имеющие вес, измеряемый сотнями тонн. В таких случаях используются специальные вагоны.

Существуют специализированные вагоны, которыми можно перевозить только определенные грузы: зерно, мука, минеральные удобрения, кокс, жидкий металл, битум, агломерат. Существуют вагоны, приспособленные для перевозки скота.

Основные параметры грузовых вагонов

Параметры грузовых вагонов позволяют определить, для чего и как можно их использовать. Так, грузоподъемность характеризует массу груза, которую можно разместить в вагоне. Существующие в настоящее время товарные вагоны, имеющие четыре оси, могут выдерживать нагрузку в 68 – 71 тонну. Имеющие восемь осей выдерживают 120 – 132 тонны. Специализированные вагоны имеют другие характеристики. Так, перевозящий легковые автомобили, везет только 20 тонн, а сочлененный 320-ух осных транспортер – до 500 тонн.

Важны характеристики, дающие информацию о размерах. Всегда имеется информация о длине вагона, его ширине, высоте, размерах базы. При этом длину измеряют в условных единицах. Такое является традицией, пришедшей из девятнадцатого века. Тогда, в 1869 году, между всеми российскими дорогами (государственными и частными) ввели сообщение, обеспечивающее движение без перегрузки. Разные вагоны не позволяли это делать. Поэтому были приняты меры по унификации всех узлов составов. Министерством путей сообщения издало распоряжение о строительстве однотипных вагонов. Эталоном стал двухосный вагон, построенный Ковровскими мастерскими в 1872 году.

Конструкция оказалась настолько удачной, что такой тип вагонов эксплуатировался почти 100 лет. Изменилась лишь грузоподъемность. Вначале она составляла 10 тонн, затем 12,5, позже ее довели до 16, а потом и до 18 тонн. Этот вагон стал базой для полувагонов, цистерн, платформ.

Все характеристики вагонов должны соответствовать принятым нормам. Это позволяет осуществлять безопасное движение составов, как с загруженными вагонами, так и с порожними.

Источник

Типы железнодорожного подвижного состава

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами железнодорожного подвижного состава.

В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов подпирают правильный тип железнодорожного подвижного состава: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Грузовые вагоны в зависимости от категории, разделяются на следующие основные типы:

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хоз. товары, одежда и т. п. К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстро портящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты. Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим. Делятся на: Универсальные и Специальные.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагонЧто такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагонЧто такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Размеры крытых вагонов

и вагонные нормы загрузки

Тип вагонаГрузоподъемностьОбъем внутреннийВнутренние размеры
(Дх Шх В)
Размер дверного проема
вагон 11-06666 тонн86,4 м313800х2760х2790 мм2000х2230 мм
вагон 11-21768 тонн104 м313840х2760х2740 мм2340х3800 мм
вагон 11-26068 тонн138 м316800х2770х3050 мм2720х3970 мм
вагон 11-26468 тонн81 м313080х2760х2790 мм2340х3790 мм
вагон 11-27068 тонн104 м313840х2760х2790 мм2340х3790 мм
вагон 11-28068 тонн138 м315720х2770х2800 мм2340х3800 мм
вагон 11-28668 тонн138 м315720х2770х2800 мм2340х3800 мм
вагон11-К00168 тонн138 м313840х2790х2800 мм2000х2300 мм
вагон для перевозки автомобилей 11-К65142 тонны265 м323300х3100х3670 мм2000х2300 мм

Полувагоны

Тип грузового вагона, открытый, без крыши вагон с высокими бортами, в стандартной комплектации оборудован дверями и разгрузочными люками. Предназначен для жд перевозки навалочных грузов (руда. уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), а также контейнеров, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Делятся на: Люковые и Глуходонные.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагонЧто такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагонЧто такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Размеры полувагона

Нормы загрузки полувагона.

Тип вагонаГрузоподъемностьОбъем внутреннийВнутренний размеры
(ДхШхВ)
Ширина двери
полувагон 12-100069 тонн73 м312120х2880х2730 мм2530мм
полувагон 12-12770 тонн138 м312700х2880х2000 мм
полувагон 12-150569 тонн76 м312700х2870х2000 мм2530 мм
полувагон 12-508125 тонн137,5 м318760х2790х2450 мм2450 мм
полувагон 12-П15294 тонны106 м314580х2900х2360 мм2520 мм
полувагон 12-П15363 тонны64 м312000х2850х1880 мм2600 мм
полувагон 12-72662 тонны73 м312100х2880х2730 мм2530 мм
полувагон 12-75369 тонн73 м312330х2880х2730 мм2530 мм
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров69 тонн73 м312330х2880х2730 мм2530 мм

Платформы

Тип грузового вагона, открытого типа, в стандартной комплектации имеет настил пола и откидные борта. Предназначен для ж/д перевозки длинномерных, громоздких, штучных грузов, контейнеров, оборудования и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Платформы подразделяются на: Универсальные (для перевозки ж/д различных грузов большой номенклатуры) и Специализированные (для ж/д перевозки грузов определенного вида).

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагонЧто такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагонЧто такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Размеры и габариты платформы.

Тип платформыГрузоподъемностьРазмеры внутренние
(Д х Ш х высота борта)
назначение платформы
платформа 13-40170 тонн13300х2770х500 ммдля перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов
платформа 13-Н45163 тонны13300 х 2830 х500 мм
платформа 13-43593 тонны14000 х 2830 х 0 ммдля перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения
платформа 13-4012-0972 тонны13400 х 2500 х 0 ммдля перевозки контейнеров и цистерн
платформа 13-47060 тонн18400 х 2500 х 0 ммдля перевозки крупнотоннажных контейнеров
платформа 13-93573 тонны18400 х 2830 х 0 ммдля перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов
платформа 23-400056 тонн22000х2830х2890 ммдля перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной
платформа для колесных пар70 тонн13400х2870х0 ммдля перевозки колесных пар

Транспортеры

Тип грузового вагона, открытого типа.

Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование — турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).

Транспортеры подразделяются на:

— платформенные

предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

площадочные

предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

— колодцеобразные (колодцевые)

предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

— сцепные

предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

— сочлененные

предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагонЧто такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Источник

Грузовые вагоны

Общие характеристики кузовов грузовых вагонов

В эксплуатации находятся кузова грузовых вагонов различной конструкции, отличающиеся формой, размерами, особенностями устройства. Их можно объединить по отдельным признакам:

Кузова старотипных вагонов строили с металлической обрешеткой и деревянной обшивкой. При изготовлении современных кузовов широко используют электросварку, а в старотипных конструкциях применяли клепку или смешанную технологию.

В зависимости от способа выполнения погрузочно-разгрузочных операций кузова бывают с дверными проемами и люками в боковых стенах, с люками в крыше и в полу, с наклонными боковыми или торцевыми стенами, с раскрывающейся на стороны или сдвигающейся вдоль вагона крышей, раздвигающимися секциями боковых стен и др. Все закрытые кузова бывают без теплоизоляции или с теплоизоляцией, оборудованные системами охлаждения и обогрева или без них.

В зависимости от конструкции несущих элементов кузова бывают трех типов: цельнонесущие, с несущими боковыми стенами и рамой, со свободнонесущей рамой.

Цельнонесущие кузова устроены так, что нагрузка в них воспринимается рамой, боковыми стенами и крышей. По этому принципу строят современные кузова крытых, изотермических и пассажирских вагонов.

Кузова с несущими боковыми стенами и рамой применяются в вагонах, в которых крыша не участвует в восприятии нагрузок. Данный принцип используется при проектировании современных кузовов полувагонов.

Кузова со свободнонесущей рамой характерны для платформ, в которых боковые стены могут воспринимать только усилия распора находящегося в кузове груза. В этом случае основные нагрузки воспринимаются одной рамой, поэтому она должна быть более мощной.

Современный цельнометаллический кузов обладает наибольшей прочностью, устойчивостью, долговечностью при относительно небольшой массе и меньших расходах на содержание его в исправном состоянии.

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. При необходимости такие вагоны могут быть переоборудованы для массовых перевозок людей и животных.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Вагон имеет самоуплотняющиеся сдвижные двери, закрывающие боковые проемы. В нижней средней части двери расположен люк, позволяющий освободить дверь от напора зерна перед ее открыванием для разгрузки вагона.

Люки в боковых стенах, закрываемые металлическими крышками, предназначены для естественного освещения и вентиляции кузова при перевозках людей, а также для загрузки зерна и других сыпучих грузов с помощью ленточных транспортеров. Для удобства загрузки вагона зерном на элеваторах в крыше предусмотрены четыре загрузочных люка с крышками. Доступ к люкам осуществляется по торцевой лестнице и мостикам.

Несъемное внутреннее оборудование кузова и печные разделки в крыше для установки дымовых труб печей отопления позволяют приспособить вагон под перевозку людей.

На базе вагона 11-066 был разработан вагон с металлической обшивкой кузова модели 11-217, а также вагоны с уширенными дверными проемами и грузоподъемностью 68 т моделей 11-260 (увеличенной длины, объемом 138 м 3 ), 11-270, 11-280 и другие.

На базе кузовов вагонов общего назначения проектируется ряд специализированных вагонов, внутри погрузочного помещения которых предусматривают соответствующее оборудование и устройства. К ним относятся вагоны для перевозки автомобилей, животных, а также группа крытых хопперов, приспособленных для перевозки сыпучих грузов определенных видов и их механизированной погрузки и выгрузки.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Двухъярусный крытый вагон для транспортировки легковых автомобилей модели 11-835 создан с целью обеспечения повышенной защиты и сохранности товарного вида перевозимого груза и выполнен по габариту 1-Т. Его кузов цельнометаллический, двухъярусный: нижний ярус размещен на раме кузова, верхний имеет свою раму несущей конструкции. В боковых стенах предусмотрены световые проемы, закрытые металлической сеткой. Торцевые стены с обеих сторон образованы двухстворчатыми дверьми, в нижней части которых размещены переездные площадки, обеспечивающие проезд автомобилей по всему составу. Погрузочно-разгрузочные операции выполняют своим ходом по переездным площадкам, направляющим устройствам и аппарелям. Нижние площадки снабжены стопорным устройством с замком, без открытия которого невозможно открыть двери. Крыша надежно защищает груз и предохраняет его от атмосферных воздействий.

Для закрепления автомобилей в кузове устанавливают съемные колесные упоры, обеспечивающие надежное закрепление автомобилей, что позволяет их транспортировать с обычными скоростями движения поездов.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Крытые вагоны-хопперы для транспортировки зерна и других пищевых сыпучих грузов модели 19-752 грузоподъемностью 70 т и модели 19-739 грузоподъемностью 65 т, спроектированы по габариту 1-ВМ. Кузов вагонов цельнометаллической конструкции бункерного типа, позволяющим использовать гравитационное свойство груза при его выгрузке самотеком (торцевые стены кузова наклонены в сторону крайних разгрузочных люков под углом 55° к плоскости рамы). Кузов данного вагона, имеющий шесть бункеров (по три с каждой стороны), состоит из рамы, боковых и торцевых стен и крыши. В целях обеспечения механизированной погрузки зерна в крыше предусмотрены четыре щелевых загрузочных люка, закрываемых крышками с резиновыми уплотнениями. Каждая крышка оборудована упругими закидками, которые совместно с механизмом запирания (вала и привода) прижимает крышку к горловине люка и предупреждает ее самопроизвольное открывание.

Крытые вагоны-хопперы для перевозки цемента и других порошкообразных гранулированных материалов моделей 11-715 и 11-758 грузоподъемностью 67 и 72 т соответственно, построены по габариту 1-Т. Кузов вагонов цельнометаллический, имеет 4 бункера с механизмами для открывания и закрывания крышек при производстве погрузочно-разгрузочных операций. Угол наклона торцевых стенок и бункеров 50°.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Крытый вагон-хоппер для бестарной перевозки неслеживающихся минеральных удобрений модели 11-740 грузоподъемностью 64 т имеет угол наклона торцевых стен бункера 65° к горизонтали. Вагон построен по габариту 1-ВМ. Вдоль крыш по ее оси расположены четыре загрузочных люка, обеспечивающих равномерную загрузку кузова с одной установки. Крышки таких люков оборудованы специальным уплотнением и механизмами запирания, обеспечивающими надежную защиту груза от попадания атмосферных осадков. Имеется механизм централизованного блокирования всех крышек и опломбирования их с переходной площадки вагона, что предотвращает самопроизвольное открывание крышек как в пути следования, так и на стоянке. В нижней части кузова размещены четыре разгрузочных бункера, внутренние гладкие стенки которых в сочетании с коньками хребтовой балки образуют наклонное (55°) днище, что обеспечивает выгрузку груза на сторону от пути через эти люки. Механизм разгрузки с пневматическим приводом обеспечивает как попарное открывание или закрывание крышек люков, так и всех четырех одновременно. Предусмотрена возможность аварийного ручного открывания люков.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Полувагоны

Разгрузка полувагонов обычно производится двумя способами: выгрузка навалочных грузов самотеком через люки или через борта или путем вычерпывания груза без открывания люков. Разгрузка полувагонов через люки в полу производится на повышенных путях и эстакадах или над приемными бункерами. Когда люки открывают, груз высыпается под действием собственного веса. Вычерпывание груза из полувагонов производится грейфером или ковшами. Разгрузка полувагонов путем вычерпывания является менее эффективной ввиду своей меньшей производительности и необходимости ручной очистки вагона от остатков груза. Наиболее эффективной является разгрузка полувагонов путем их опрокидывания.

В эксплуатации находятся четырехосные полувагоны, а также небольшое количество шести- и восьмиосных полувагонов. По назначению полувагоны подразделяются на универсальные и специализированные.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Пол типового четырехосного универсального полувагона состоит из 14 штампованных крышек люков (по семь с каждой стороны), шарнирно подвешенных к хребтовой балке. Запорный механизм крышек люков включает в себя запорный крюк с фиксирующим устройством и скобы для поджатия люка к угольнику нижней обвязки боковой фермы кузова. Полувагоны имеют также скобы для установки деревянных стоек и приспособления для крепления грузов.

В эксплуатации находятся полувагоны моделей 12-1505 и 12-1592 грузоподъемностью 69 и 71 т с глухим полом из листа увеличенной толщины, которые построены на базе универсального цельнометаллического полувагона, но в отличие от него не имеют люков в полу. Разгрузка таких вагонов производится на вагоноопрокидывателях. Имеется некоторое количество шестиосных полувагонов модели 19-П152 грузоподъемностью 94 т, а также универсальные восьмиосные полувагоны модели 12-508 грузоподъемностью 125 т.

В настощее время массово выпускаются модернизированные универсальные четырехосные вагоны моделей 12-9085, 12-9818, 12-7023, 12-132 и другие. Основным производителем полувагонов является Уральский вагоностроительный завод (АО «НПК «Уралвагонзавод»).

К специализированным полувагонам относятся вагоны-самосвалы (думпкары), бункерные вагоны для перевозки нефтебитума, а также ряд специализированных полувагонов-хопперов для перевозки торфа, горячих окатышей, агломерата и т.д. Повышение технического уровня вагонного парка железных дорог СНГ достигается за счет увеличения доли специализированных полувагонов повышенной грузоподъемности, а также с кузовами типа хоппер для сыпучих грузов, не требующих укрытия.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Четырехосный специализированный полувагон модели 12-4004 увеличенной длины, габарита 1-Т грузоподъемностью 58 т предназначен для перевозки технологической щепы и короткомерной древесины (длиной до 2 м) от мест производства к предприятиям целюлозно-бумажной промышленности по путям промышленных и магистральных железных дорог. Пол кузова образован двадцатью двумя унифицированными крышками разгрузочных люков, крепление которых к раме и их запирающие устройства аналогичны этим устройствам универсальных полувагонов.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Четырехосные полувагоны-хопперы моделей 20-471 и 20-480 габарита 1-ВМ грузоподъемностью 65 и 70 т предназначены для перевозки горячих окатышей и агломерата температурой 700 °С с места производства на приемные бункеры доменной печи или на склады накопления. Кузова вагонов имеют раму, две боковые вертикальные, две торцевые стены (с углом наклона 41° к плоскости рамы) и два бункера с двумя разгрузочными люками. Крышки разгрузочных люков открывают и закрывают при помощи специального механизма.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Для перевозки битума используются бункерные полувагоны модели 15-Б862 габарита 1-ВМ грузоподъемностью 40 т, у которых расположенные на платформе бункера имеют двойные стенки для подвода пара и могут поворачиваться (опрокидываться). При выгрузке пар подплавляет битум, прилегающий к стенкам бункера, который после опрокидывания освобождается от груза. Опрокидывание загруженного бункера облегчается тем, что его центр тяжести расположен выше опорных поверхностей. В порожнем бункере центр тяжести находится ниже его опор, и это способствует возвращению бункера в исходное положение.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Для перевозки среднетоннажных контейнеров применяются четырехосные полувагоны моделей 13-Н001 и 11-Н003 габарита 0-ВМ, переделанные из универсальных полувагонов.

Открытый четырехосный вагон-хоппер модели 22-473 габарита 1-Т грузоподъемностью 58 т применяется для перевозки фрезерного и кускового торфа. Вагон имеет 2 бункера с нижними разгрузочными люками, приводимыми в действие пневматическими разгрузочными цилиндрами.

Открытый четырехосный вагон-хоппер модели 20-Х351 (ЦНИИ-ДВЗМ) габарита 1-Т грузоподъемностью 63 т применяется для перевозки и дозировки балласта при отсыпке балластной призмы. Вагон имеет 4 нижних разгрузочных люка (2 внутренних и 2 наружных), приводимых в действие четырьмя пневматическими разгрузочными цилиндрами.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Вагоны-самосвалы (думпкары) служат для транспортировки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов для эксплуатации на путях промышленных и магистральных железных дорог. Четырехосные вагоны-самосвалы модели 31-638 грузоподъемностью 60 т и моделей 31-673, 31-656 грузоподъемностью 66 т габарита 1-Т имеют металлический кузов, опрокидываемый на 2 стороны на угол 45° с помощью 4-х пневматических разгрузочных цилиндров (по 2 с каждой стороны).

Модернизированный 6-осный вагон-самосвал модели 31-634 габарита 1-Т имеет грузоподъемность 105 т и оснащен шестью пневматическими разгрузочными цилиндрами.

Платформы и транспортеры

Вагоны-платформы не имеют стен и крыши и предназначены для транспортировки длинномерных грузов, металлоконструкций, контейнеров, колесной и гусеничной техники и других грузов, не требующих укрытия. Несущим элементом вагона-платформы, воспринимающим все нагрузки и служащим для размещения груза, является свободнонесущая рама.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

На железных дорогах СНГ эксплуатируют различные модели платформ, отличающиеся друг от друга техническими характеристиками и конструктивными особенностями.

Кузов универсальной четырехосной платформы модели 13-491 грузоподъемностью 66,5 т удлинен на 5 м, в результате чего на 40 % возросла площадь пола. Кузов этой платформы снабжен 14 боковыми бортами (по 7 с каждой стороны). Ее рама значительно усилена.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Кузов двухъярусной четырехосной платформы для перевозки легковых автомобилей модели 13-479 габарита 1-Т грузоподъемностью 20 т имеет нижнюю и верхнюю рамы с металлическим настилом пола, оборудованным направляющими устройствами, обеспечивающими погрузку и выгрузку машин самоходом, а также надежного их крепления во время движения в поезде. Верхняя и нижняя рамы соединены между собой четырьмя концевыми и двумя средними стойками. Для подъема на верхнюю раму платформа оборудована лестницами и переходными площадками, а для крепления автомобилей предусмотрены специальные устройства (упоры).

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Четырехосная платформа модели 23-4000 габарита 1-Т грузоподъемностью 56 т предназначена для перевозки лесоматериалов в хлыстах длиной от 4,5 до 20,5 м. Ее кузов имеет 20 боковых стоек (по 10 с каждой стороны) и 2 торцевые глухие стены. Между противоположными стойками, приваренными по обе стороны рамы, поперек вагона установлены гребенки высотой 100 мм для предохранения от смещения хлыстов леса вдоль платформы.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Транспортеры колодцевого типа предназначены для перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их на обычных платформах. Кузова транспортеров колодцеобразного типа имеют главную несущую балку, состоящую из двух боковых продольных элементов, между которыми в средней части расположен колодец, позволяющий разместить выступающую часть груза. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-, 6-, 8-осные грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена внутренним размером колодца.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Транспортеры сочлененного типа предназначены для перевозки сверхнегабаритных грузов: мощных силовых трансформаторов и статоров крупных электрогенераторов, а также других крупногабаритных и тяжеловесных грузов, но с использованием специальных вспомогательных приспособлений. Транспортер имеет две консоли, опирающиеся через систему балок на ходовые части. Перевозимый груз подвешивается между консолями транспортера и соединяется с ними валиками. Под действием собственного веса груз защемляется между верхними частями консолей и участвует в работе конструкции транспортера как несущий элемент. Грузоподъемность 16-, 20-, 28- и 32-осного транспортеров равна соответственно 220, 300, 400 и 500 т.

Цистерны

Цистерны предназначены для перевозки жидких, затвердевающих, газообразных и пылевидных грузов. Их основным элементом является котел, представляющий собой специфическую форму кузова. Значительное разнообразие грузов обусловливает существенные различия конструкций котлов цистерн. В зависимости от видов перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы:

По конструкции различают цистерны с рамой, у которых все основные нагрузки, действующие на вагон, воспринимаются рамой, а котел служит только для размещения груза, и безрамные цистерны, у которых все нагрузки воспринимаются котлом. Кроме того, цистерны, подобно другим типам вагонов, различают по осности, грузоподъемности, объему котла, материалу и способу его изготовления. Технические требования к цистернам регламентированы соответствующим государственным стандартом, а их соблюдение контролируется органами Ростехнадзора.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Жидкий груз наливается в котел через колпак, размещенный сверху посередине котла. Люк колпака герметично закрывается крышкой, плотное прилегание которой обеспечивается с помощью восьми откидных болтов. В колпаке размещается устройство контроля уровня заполнения котла и привод сливного прибора. Рядом с колпаком устанавливается предохранительно-впускной клапан, предотвращающий возникновение внутреннего избыточного или пониженного (вакуум) давления при загрузке и разгрузке цистерны, что может привести к деформации, либо разрыву котла.

Цистерна имеет нижний слив, для чего оборудована универсальным сливным прибором, расположенным в средней части котла. Для обеспечения полного слива груза броневой лист котла выгнут так, что возникает уклон к сливному прибору.

Цистерна оборудована наружными и внутренними лестницами и площадками у колпака. Котел цистерны окрашен в светло-желтый (палевый) цвет, в верхнем правом углу каждой стороны цилиндрической части котла имеется трафарет, соответствующий виду перевозимого вещества.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Перевозка мазутов, битума, смазочных масел и других вязких нефтепродуктов связана со значительными трудностями их выгрузки из котлов в холодном состоянии. Для облегчения слива таких грузов созданы цистерны для перевозки темных (вязких) нефтепродуктов моделей 15-897, 15-1566 и др. с наружной пароподогревательной рубашкой (кожухом). Рубашка находится в нижней части котла. Она образуется стенками котла и наружным листом, которые связаны между собой каркасом из углового проката. Для подогрева груза в рубашку подается пар через штуцер кожуха сливного прибора, а выход пара или конденсата происходит через два патрубка, расположенных по концам котла. Достоинства таких цистерн в значительном сокращении времени слива, устранении обводнения груза, происходящего при разогреве паром, подводимым непосредственно к грузу, уменьшении расхода пара. К недостаткам можно отнести увеличение тары на 1 т, вызванное устройством рубашки, используемой только при сливе высоковязких грузов.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

На сети железных дорог СНГ используются восьмиосные цистерны безрамной конструкции моделей 15-871 и 15-1500 габарита 1-Т грузоподъемностью 120 и 125 т. Эти конструкции отличаются большой грузоподъемностью и увеличенным удельным объемом котла, а отсутствие несущей рамы уменьшает тару цистерны и, следовательно, снижает себестоимость перевозок. В восьмиосной цистерне безрамной конструкции котел, имеющий более толстые стенки, использован в качестве цельнонесущей конструкции. Цилиндрическая часть котла с внутренним диаметром 3000 мм составлена из двух половин, сваренных встык и усиленных кольцевыми шпангоутами. По концам котла находятся две опорные полурамы, посредством которых осуществляется связь котла с ходовыми частями.

Специальные цистерны используются для бестарной перевозки химически активных жидкостей (кислот, щелочей, спиртов, смол и т.д.), сжиженных и сжатых газов, пищевых продуктов (молока, соков, виноматериалов, патоки), пылевидных и порошкообразных грузов (цемента, соды, муки и др.). Такие цистерны имеют котлы, изготовленные из материалов, стойких к воздействию перевозимых веществ, а также специальные устройства обеспечивающие необходимые условия транспортировки, погрузки и выгрузки.

Наибольший удельный вес в общем объеме перевозок химических грузов приходится на кислоты. При равной грузоподъемности объем котла цистерны для перевозки кислоты обычно меньше объема котла цистерны общего назначения, что объясняется большей плотностью кислоты. Цистерны для кислот имеют верхний слив и налив через трубы, расположенные в середине котла (в колпаке) и проходящие в углубление (поддон) броневого листа для полного слива.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Цистерна для перевозки серной кислоты модели 15-1226 грузоподъемностью 60 т имеет стальной котел объемом 32,7 м 3 и внутренним диаметром 2000 мм, сливо-наливную трубу, патрубок с заглушкой для отбора проб, штуцер для установки манометра и предохранительно-впускной клапан. Для обеспечения полного слива груза нижний лист котла выполнен с уклоном в сторону поддона сливо-наливной трубы, размещенной в середине котла. В предшествующих конструкциях таких цистерн котел располагался с уклоном в одну сторону, колпак и сливо-наливная труба находились с пониженной стороны котла.

Цистерны для перевозки улучшенной серной кислоты модели 15-1601 имеют котел, который изготовлен из двухслойной стали, чтобы исключить возможность загрязнения продукта железом и сохранить его высокое качество. Применение двухслойной нержавеющей стали с толщиной плакирующего слоя 2-3 мм обеспечивает значительную экономию нержавеющей стали по сравнению с котлом, полностью изготовленным из этого дорогостоящего материала. В такой цистерне может также перевозиться и уксусная кислота.

Цистерна для перевозки олеума (серная кислота с избытком серного ангидрида) модели 15-1402 отличается от сернокислотной цистерны наружной пароподогревательной рубашкой, выполненной как на цистернах для высоковязких грузов.

Цистерна для перевозки фенола модели 15-1603 имеет стальной котел с металлизированной цинком внутренней поверхностью и наружным пароподогревательным кожухом (рубашкой). Цистерна оборудована универсальным сливным прибором.

Цистерна для транспортировки желтого фосфора модели 15-1412 имеет кожух для подогрева и охлаждения груза, причем фосфор в котле находится под слоем жидкости с низкой температурой замерзания; котел изготавливается из двухслойной стали.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

В вагонах-цистернах, помимо сжиженных углеводородных газов, перевозят и другие газы, такие как хлор, аммиак, кислород, азот, углекислый газ. Эти газы транспортируют в сжатом, либо охлажденном состоянии, что позволяет существенно уменьшить их удельный объем.

Изотермические вагоны

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Рефрижераторный подвижной состав классифицируется:

В состав рефрижераторного поезда, состоящего из 21, либо 23 вагонов, входят вагон-машинное отделение, вагон-электростанция и служебный вагон, размещаемые одной группой в середине состава и соединенные между собой закрытыми переходами. По обе стороны к ним примыкают по девять грузовых вагонов-холодильников. В вагоне-электростанции установлены дизель-генераторы и топливные баки. В вагоне-машинном отделении смонтированы две аммиачные холодильные установки двухступенчатого сжатия. Каждая обслуживает свою половину поезда. В служебном вагоне предусмотрены купе для обслуживающего персонала, кухня, душевые, туалетные отделения и небольшая слесарная мастерская. Помещения грузовых вагонов охлаждают при помощи рассольных батарей, расположенных под потолком. По батареям циркулирует рассол, предварительно охлажденный в испарителе вагона-машинного отделения. Для обогрева в зимнее время предусмотрены электропечи, расположенные у торцевых стен кузова.

До середины 1980-х гг. в Советский Союз поставлялись рефрижераторные поезда производства завода Дессау (Германия). В настощее время рефрижераторные поезда с рассольной системой хладоснабжения на российских железных дорогах не эксплуатируются.

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Наряду с универсальным изотермическим подвижным составом имеются и специализированные изотермические вагоны. К ним относятся цистерны-термосы, вагоны-термосы, вагоны для перевозки живой рыбы.

Цистерна-термос представляет собой горизонтальную ёмкость, служащую для перевозки виноматериалов, молока и других жидкостей, для которых необходимо обеспечение постоянной температуры хранения. Конструкция такой цистерны отличается от обычной слоем теплоизоляции между внутренней ёмкостью и наружным котлом. Изоляция ёмкости выполнена так, чтобы среднесуточный перепад температуры продукта составлял летом 0,2 °C, зимой 0,8 °C. Температура продукта при загрузке должна быть не выше +15 °С летом и не ниже +8 °С зимой. Ёмкость изготовлена из нержавеющей стали, для отражения лучистого теплообмена цистерна экранирована кожухом из полированной нержавеющей стали. Все остальные узлы цистерны унифицированной конструкции.

В настоящее время широкое распространение получили рефрижераторные модули, представляющие собой типовые контейнеры, имеющие холодильную установку, получающую электропитание от дизель-генераторной установки, расположенной в служебном вагоне, либо от собственного дизель-генераторного агрегата.

Контейнеры и подвижной состав для их перевозки

Транспортировка грузов в контейнерах позволяет ускорить доставку их получателям, ликвидировать затраты средств и материалов на упаковку, доставлять груз от склада отправителя до склада получателя без перевешивания, уменьшить расходы на строительство сортировочных платформ и складов для хранения грузов, а также сократить объем погрузочно-разгрузочных работ, механизировать погрузку и разгрузку контейнеров с помощью автопогрузчиков, мостовых и козловых кранов, сократить переработку груза на сортировочных платформах, что обеспечивает его сохранность.

По назначению контейнеры делятся на универсальные и специальные. Универсальные контейнеры предназначены для перевозки штучных грузов широкой номенклатуры (обуви, одежды, книг, кондитерских и табачных изделий, электротехнического оборудования, мелких запасных частей и др.); специальные контейнеры служат для перевозки определенных видов, однородных по физико-химическим свойствам (рудных концентратов, кислот, вина, цветных металлов, скоропортящихся грузов и др.).

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Основными характеристиками контейнеров являются следующие:

Что такое грузовой вагон. Смотреть фото Что такое грузовой вагон. Смотреть картинку Что такое грузовой вагон. Картинка про Что такое грузовой вагон. Фото Что такое грузовой вагон

Наиболее массовыми в парке российских среднетоннажных контейнеров являются универсальные контейнеры массой брутто 5 т (контейнер типа УК-5) и 3 тонны (контейнер УК-3).

Парк малотоннажных контейнеров представлен универсальными контейнерами на колесах моделей АУК-1,25 и АУК 0,625, а также мягкими контейнерами (типа «Биг-бэг»)для транспортировки сыпучих грузов.

Специальные контейнеры в основном принадлежат промышленным предприятиям и используются ими для доставки сырья, полуфабрикатов и продукции, требующей особых условий транспортировки. Все специальные контейнеры можно подразделить на следующие группы:

Размеры специальных контейнеров определяются теми же требованиями, что и универсальных, т.е. наиболее эффективной перевозкой на железнодорожных платформах и в грузовых автомобилях, а также технологическими процессами предприятий.

Специализированные платформы рассчитаны на одновременную перевозку шести 10-футовых, трех 20-футовых, двух 40-футовых контейнеров. Переоборудованные универсальные платформы снабжены лишь устройствами для крепления контейнеров за нижние угловые фитинги. В последнем случае хуже используется грузоподъемность платформы (на 36%).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *