Что такое грузовой двор
Грузовой двор
Смотреть что такое «Грузовой двор» в других словарях:
Грузовой двор — станции Сонково Октябрьской железной дороги Грузовой двор часть территории железнодорожной станции, предназначенная для проведения операций с грузами: приёму от отпра … Википедия
Грузовой двор — территория, примыкающая к коммерческому складу, которая имеет ограждение и КПП и предназначена для движения, маневрирования и стоянки автотранспорта, доставляющего груз в аэропорт и в город, размещения средств механизации, эстакад и других… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГРУЗОВОЙ ДВОР — часть территории ж. д. станции, где производят приём, погрузку и выгрузку грузов, их хранение. На Г. д. расположены склады, весы, погрузочно разгрузочные средства, платформы и грузовые площадки (в т. ч. для переработки контейнеров, тяжёлых… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГРУЗОВОЙ ДВОР — (CARGO SITE) часть территории ж. д. станции, где производятся прием, выгрузка, хранение и погрузка грузов. На Г.д. размещаются склады, пункты взвешивания, платформы, грузовые площадки и т.д … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
ГРУЗОВОЙ ДВОР (товарный двор) — часть станционной территории, на к рой производятся операции по приему грузов от отправителей, погрузке в вагон, выгрузке из вагонов, выдаче получателям и хранению. На Г. д. располагаются складочные помещения для хранения грузов. С внешней… … Технический железнодорожный словарь
Грузовой трамвай Санкт-Петербурга — Грузовой трамвай с вагоном дозатором. До 1997 года трамвайная система Санкт Петербурга использовалась не только для пассажирских перевозок, но и для грузовых. Д … Википедия
двор грузовой — Двор 1. с комплексом сооружений и средств механизации для проведения погрузочно разгрузочных операций и хранения грузов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики транспорт в целом EN freight yard DE … Справочник технического переводчика
Двор Грузовой — выделенная территория на железнодорожной станции, где находятся склады, пункты взвешивания и оказываются услуги по приему, хранению, погрузке и выгрузке грузов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
двор — ДВОР, а, муж. 1. Участок земли между домовыми постройками одного владения, одного городского участка. Детская площадка во дворе. 2. Крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками, отдельное крестьянское хозяйство. Деревня в сто дворов. 3.… … Толковый словарь Ожегова
ДВОР ГРУЗОВОЙ — двор 1. с комплексом сооружений и средств механизации для проведения погрузочно разгрузочных операций и хранения грузов (Болгарский язык; Български) товарно разтоварен район (на гара) (Чешский язык; Čeština) nákladová část nádraží (Немецкий язык; … Строительный словарь
Грузовой двор
Возможные схемы размещения грузовых дворов на железнодорожных станциях [3] :
На территории грузового двора могут размещаться следующие объекты и сооружения [4] :
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Грузовой двор» в других словарях:
Грузовой двор — территория, примыкающая к коммерческому складу, которая имеет ограждение и КПП и предназначена для движения, маневрирования и стоянки автотранспорта, доставляющего груз в аэропорт и в город, размещения средств механизации, эстакад и других… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Грузовой двор — часть территории ж. д. станции, имеющая комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приёма, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения. В зависимости от объёма и структуры грузопотока Г. д. может быть… … Большая советская энциклопедия
ГРУЗОВОЙ ДВОР — часть территории ж. д. станции, где производят приём, погрузку и выгрузку грузов, их хранение. На Г. д. расположены склады, весы, погрузочно разгрузочные средства, платформы и грузовые площадки (в т. ч. для переработки контейнеров, тяжёлых… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГРУЗОВОЙ ДВОР — (CARGO SITE) часть территории ж. д. станции, где производятся прием, выгрузка, хранение и погрузка грузов. На Г.д. размещаются склады, пункты взвешивания, платформы, грузовые площадки и т.д … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
ГРУЗОВОЙ ДВОР (товарный двор) — часть станционной территории, на к рой производятся операции по приему грузов от отправителей, погрузке в вагон, выгрузке из вагонов, выдаче получателям и хранению. На Г. д. располагаются складочные помещения для хранения грузов. С внешней… … Технический железнодорожный словарь
Грузовой трамвай Санкт-Петербурга — Грузовой трамвай с вагоном дозатором. До 1997 года трамвайная система Санкт Петербурга использовалась не только для пассажирских перевозок, но и для грузовых. Д … Википедия
двор грузовой — Двор 1. с комплексом сооружений и средств механизации для проведения погрузочно разгрузочных операций и хранения грузов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики транспорт в целом EN freight yard DE … Справочник технического переводчика
Двор Грузовой — выделенная территория на железнодорожной станции, где находятся склады, пункты взвешивания и оказываются услуги по приему, хранению, погрузке и выгрузке грузов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
двор — ДВОР, а, муж. 1. Участок земли между домовыми постройками одного владения, одного городского участка. Детская площадка во дворе. 2. Крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками, отдельное крестьянское хозяйство. Деревня в сто дворов. 3.… … Толковый словарь Ожегова
ДВОР ГРУЗОВОЙ — двор 1. с комплексом сооружений и средств механизации для проведения погрузочно разгрузочных операций и хранения грузов (Болгарский язык; Български) товарно разтоварен район (на гара) (Чешский язык; Čeština) nákladová část nádraží (Немецкий язык; … Строительный словарь
ГРУЗОВЫЕ ДВОРЫ
На участковых станциях для обслуживания потребностей в грузовых перевозках населения и промышленных предприятий, не имеющих своих подъездных путей, сооружают грузовые дворы. На них производят прием грузов, поступающих автомобильным транспортом, погрузку их через склады или непосредственно из автомобилей в вагоны, выгрузку грузов из вагонов и передачу их на автомобили. На грузовых дворах располагают разного назначения склады, вагонные и автомобильные весы, товарную контору и другие устройства, а также машины и механизмы, обеспечивающие механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ.
Планировку, размеры, конструкцию грузового двора и схему его путевого развития предусматривают с учетом обеспечения сохранности грузов, быстрого и наиболее экономичного выполнения погрузки и выгрузки, удобства подъезда автомобильного транспорта, возможности подачи и уборки вагонов к грузовым фронтам и от них с минимальной затратой времени.
На грузовом дворе тупикового типа (рис. 213) расположены следующие грузовые устройства: контейнерная площадка /, предназначенная для погрузки и выгрузки контейнеров, оборудованная портальными кранами; крытый склад 2 для штучных грузов с внутренним вводом путей; склад 3 для тяжеловесных грузов и лесоматериалов в пакетах, оборудованный козловыми кранами 13 повышенный путь 4 для различных сыпучих грузов, прибывших в полувагонах с открывающимися люками; склад 5 ценных или других специальных грузов; открытая платформа 6 для непосредственной погрузки и выгрузки своим ходом колесной техники. Крытый склад 10 для опасных грузов, и устройства 11 для погрузки скота, состоящие из загона и платформы, располагаются изолированно вдали от других складов.
Путевое развитие грузового двора состоит из ряда погрузочно-разгрузочных путей 2—12, расположенных у грузовых складов, связывающих их соединительных путей 15, 17, 20, 21, пути 19 вагонных весов 7 и групп выставочных путей 13, 14, 16, 18 для временной постановки вагонов в ожидании освобождения грузовых фронтов или направления их на станцию.
Кроме того, на станции расположены товарная контора 8, весы 9 для автотранспорта, подкрановые пути 22, проходная 12. Для передвижения автомобилей территория грузового двора покрыта сетью автомобильных дорог, а для сохранности грузов ограждена забором.
На рис. 214 показана схема грузового двора сквозного типа с теми же устройствами, что и на грузовом дворе тупикового типа, а именно: склад 1 для штучных грузов, контейнерная площадка 2, площадка 3 для тяжеловесных грузов, повышенный путь 4, платформа 5 для самоходных грузов, путь 6 для непосредственной перегрузки вагон—автомобиль, склад 7 для минеральных удобрений. Особенностью схемы является наличие двустороннего выхода на станцию и сквозных погрузочно-разгрузочных путей у большинства складов.
На сети дорог основным типом грузовых дворов является тупиковый; он удобен для автомобильного транспорта, так как обеспечивает ему свободный доступ на территорию двора без пересечения путей;, легко связывается с устройствами сортировочной станции одним соединительным путем; экономичен в строительстве и эксплуатации. Однако на особо крупных грузовых станциях, особенно при маршрутных подачах и наличии подъездных путей промышленности, примыкающих к грузовому двору, входная горловина грузового двора оказывается перегруженной. В этих случаях рекомендуется производить технико-экономические расчеты по сравнению вариантов схем и npib лучших показателях применять сквозную схему грузового двора.
Особенностью современных грузовых дворов, как это видно из. схем, является специализация устройств по видам грузов, что дает возможность применять на погрузочно-разгрузочных фронтах наиболее производительные механизмы. Устройства на территории грузового-двора располагают так, чтобы пылящие грузы были по возможности-удалены от штучных и находились с наветренной стороны; вагонные весы размещают вблизи устройств, обслуживающих сыпучие, навалочные и другие грузы, прибывающие навалом, а также с учетом возможности одновременного взвешивания вагонов с использованием вытяжного пути и приема и отправления передач. В то же время вытяжной путь должен обеспечивать выполнение необходимой маневровой работы по расстановке и перестановке вагонов с одного фронта на другой для сдвоенных операций.
Ширину автомобильных дорог и места стоянки автомобильного транспорта предусматривают с учетом беспрепятственного движения машин с прицепами, поворота и подачи их к месту работы без нарушения погрузки-выгрузки у соседних фронтов. При одностороннем расположении складов ширину проезда назначают не менее 16 м, а при двустороннем — не менее 25 м. Характерные для грузовых дворов участковых станций размеры устройств приведены на рис. 215—221.
Здание товарной конторы располагают у въезда на грузовой двор. В нем, помимо конторы, устраивают бытовые помещения для грузчиков, механизаторов и пожарной охраны. Гаражи погрузочно-разгрузочных машин располагают вблизи грузовых фронтов, а аккумуляторные зарядные станции для автопогрузчиков — в конце платформы и складов.
На грузовых дворах в крытом складе производят не только погрузку-выгрузку местных грузов, но и сортировку мелких отправок, прибывающих в сборных поездах.
К основным устройствам на грузовых дворах относятся крытые склады, крытые и открытые платформы, навалочные и другие площадки, оснащенные средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.
На рис. 215 показан комплекс, состоящий из одноэтажного крытого склада с наружным расположением погрузочно-разгрузочных путей, крытой и открытой платформ. В помещении крытого склада показаны весы и будка весовщика, в которой оформляют документы; на открытую платформу предусмотрен въезд для колесной техники. В торце склада имеется зарядная подстанция для аккумуляторных погрузчиков. Существенное значение для механизированной погрузки и выгрузки имеет ширина рамп, особенно со стороны путей, которая должна быть не менее 3 м для обеспечения проезда автопогрузчиков.
Крытые грузовые склады с внутренним вводом путей ангарного типа, рис. 216) улучшают условия труда рабочих и сохранность грузов. Для нормальной работы таких складов и поточности производства работ их стороны специализируют для погрузки и выгрузки; боковые стены складов имеют двери, открывающиеся по секциям, откуда в данный момент производится работа.
По длине крытые склады разбивают на секции длиной 100—300 м. Склады ангарного типа на участковых станциях сооружают по типовым проектам, как правило, шириной 24—30 м, а боковые—шириной 10— 18 м. Крытые склады с боковыми путями располагают секциями последовательно друг другу на одном пути (рис. 217, а) или ступенчато на отдельных тупиковых путях (рис. 217,6). Для независимой подачи и уборки вагонов между складами укладывают съезды на ходовой путь (см. рис. 217, а), что приводит к значительному удлинению фронта, поэтому ступенчатое расположение складов является предпочтительным.
Повышенные пути или эстакады (рис. 218) служат для разгрузки полувагонов через люки. Груз высыпается самотеком из полувагонов, далее грузится грейферными кранами или другими подъемными машинами в автосамосвалы, которые при выходе с грузового двора взвешивают на автомобильных весах. Процесс разгрузки осложняется необходимостью зачищать полувагоны, т. е. освобождать их вручную от оставшегося груза; неудобен и небезопасен для грузчиков и процесс открывания вручную затворов люков. Поэтому в последнее время некоторые специалисты рекомендуют переоборудовать днище полувагонов, сооружая их с большим наклоном, а также производить выгрузку полувагонов на обычных путях грейферными кранами. Площадки у повышенных путей проектируют из расчета обеспечения разгрузки на одном месте не менее одного полувагона грузоподъемностью 60—90 т. При сравнительно небольших объемах выгрузки повышенные пути сооружают высотой 1,5 м, а при значительных — 2,4 м.
Широкое распространение на грузовых дворах не только участковых, но и промежуточных станций получили козловые консольные и бесконсольные, а также мостовые краны. Они весьма удобны и экономичны при перегрузке контейнеров, тяжеловесных грузов, лесных материалов, металла и других грузов в пакетах. Площадка, оборудованная двухконсольным козловым краном, показана на рис. 219, а мостовым — на рис. 220. Как видно из рис. 219, средняя часть подкрановой территории используется для хранения, а также сортировки контейнеров и других грузов, а консоли — одна для постановки вагонов, а другая — автомобилей и их прицепов.
Козловые краны действующих конструкций имеют пролеты 11,3 и 16 м. Мостовые краны отличаются скороходностью по сравнению с козловыми; их сооружают с пролетами 22,5 и 31,5 м. Путь для вагонов располагают под краном и туда же подают автомашины.
Площадки для контейнеров и других грузов устраивают с твердым покрытием и обеспечивают хорошим водоотводом.
Пример высокой платформы в профиле и плане для самоходных грузов приведен на рис. 221. Для возможности погрузки сразу нескольких вагонов предусматривают подход к платформе нескольких путей.
За последнее время все большее распространение находит метод непосредственной перегрузки из вагона в автомобиль. В этих целях на грузовых дворах предусматривают высокие платформы для автопогрузчиков шириной около 6 м с подачей к ним с одной стороны вагонов, а с другой—автомобилей с прицепами. Прицепы иногда подводят заранее тягачами и по мере загрузки ими же отвозят к месту назначения. Этим достигается значительная экономия на автомобильном транспорте.
На участковых и особенно на промежуточных станциях с периодической погрузкой живности сооружают специальные скотопогрузочные пункты с открытыми платформами, загонами и вспомогательными устройствами. В необходимых случаях на грузовых дворах размещают склады для опасных в пожарном отношении грузов, вредных для здоровья и др., применяя специальные нормы и правила.
Admin добавил 04.12.2011 в 16:48
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
ГРУЗОВОЙ ДВОР (товарный двор)
часть станционной территории, на к-рой производятся операции по приему грузов от отправителей, погрузке в вагон, выгрузке из вагонов, выдаче получателям и хранению. На Г. д. располагаются складочные помещения для хранения грузов. С внешней (полевой) стороны Г. д. ограждается забором, а для ввоза и вывоза грузов устраиваются ворота. Как Г. д., так и товарные платформы и погрузочные пути обязательно освещаются, причем освещение д. б. достаточным и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, бесперебойную работу обслуживающего персонала н охрану грузов. Непосредственное руководство работой Г. д. возлагается на заведующего. Личный состав Г. д. состоит из весовщиков, бригадиров, грузчиков, пломбировщиков и маркировщиков.
Смотреть что такое «ГРУЗОВОЙ ДВОР (товарный двор)» в других словарях:
Грузовой двор — станции Сонково Октябрьской железной дороги Грузовой двор часть территории железнодорожной станции, предназначенная для проведения операций с грузами: приёму от отпра … Википедия
Грузовой трамвай Санкт-Петербурга — Грузовой трамвай с вагоном дозатором. До 1997 года трамвайная система Санкт Петербурга использовалась не только для пассажирских перевозок, но и для грузовых. Д … Википедия
Новая Бавария (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новая Бавария (значения). Координаты: 49°57′19″ с. ш. 36°09′37″ в. д. / 49.955278° с. ш. 3 … Википедия
Зимние Олимпийские игры 2014 — Эта статья или раздел содержит информацию о предстоящем спортивном событии, которое состоится через 1 год 1 месяц 16 дней. С началом события содержание статьи, возможно, будет изменятьс … Википедия
Лубны (станция) — Координаты: 50°01′06.83″ с. ш. 32°59′12.69″ в. д. / 50.018564° с. ш. 32.98686° в. д. … Википедия
Грузовые устройства (грузовые дворы)
Грузовые устройства (грузовые дворы) располагают на станциях, как со стороны пассажирского здания (населенного пункта), так и с противоположной стороны.
В первом случае имеется удобная связь с населенным пунктом, уменьшаются затраты на строительство автодорог и вывоз грузов. Однако дальнейшее развитие грузового двора затруднено, как правило, застройкой территории, что вызывает необходимость строительства новых складов и площадок с противоположной относительно главных путей стороны. Это приводит к задержкам в маневровой работе при подаче-уборке вагонов, так как требуется пересекать главные пути.
Во втором случае ухудшается связь с населенным пунктом, увеличиваются затраты на строительство автодорог и вывоз грузов, однако складываются более благоприятные условия развития грузового двора и концентрации маневровой работы в одном районе станции. Поэтому такое расположение грузового двора более целесообразно.
На промежуточных станциях для выполнения грузовых операций сооружают склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки и другие сооружения. Перечисленные устройства располагают обычно на отдельной территории, называемой грузовым районом (грузовым двором), который включает также путевое развитие, служебно-технические здания, площадку для стоянки автотранспорта, помещения для грузчиков, автопроезды и т. д.
В зависимости от схемы грузовые дворы подразделяются на сквозные, тупиковые и комбинированные (где имеются как сквозные так тупиковые пути).
Грузовые устройства специализируются по виду грузов, а на крупных станциях также и по роду операций – прибытию и отправлению. Расположение грузовых устройств может быть параллельным приемоотправочным путям, а в случаях большой местной работы, примыкания подъездных путей со значительным размером вагонопотока – под углом к продольной оси станции.
Грузовые устройства общего и необщего пользования, по возможности, следует располагать в одном районе станции, с целью сосредоточения выполнения маневров на вытяжном пути.
Путевое развитие грузовых дворов, как правило, состоит из погрузо-выгрузочных и выставочных путей. Однако при больших объемах перегрузки сыпучих грузов, целесообразно устраивать весовой путь с вагонными весами. Полезная дина погрузо-выгрузочных путей определяется длиной грузового фронта, а выставочных путей – длиной подачи.
Грузовые склады крытые (бетонные и кирпичные) и открытые сооружаются по типовым проектам. Ширина складов 12,18 и 24 м, ширина рамп не менее 3 м со стороны железнодорожного пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобилей. Длина складов и платформ определяется расчетом в зависимости от числа выгружаемых за сутки вагонов.
Ширина контейнерных площадок, а также площадок для лесных, тяжеловесных и длинномерных грузов определяется пролетом консольных кранов или вылетом стрелы кранов на железнодорожном или автомобильном ходу. На промежуточных станциях рекомендуется предусматривать двухконсольные козловые краны с пролетами 11,3 и 16 м. Расстояние между подкрановым и железнодорожным путем должно составлять 2,8 м (при расположении контейнерной площадки сбоку от железнодорожного пути).
Для навалочных грузов, как правило, сооружается повышенный путь, высотой 1,5 – 2 м. Площадка для навалочных грузов должна быть удалена от складов тарно-штучных и контейнерных грузов на расстояние не ближе 50 м.
Разработка схемы грузового двора строится на следующих принципах:
— грузовые устройства или группы грузовых устройств располагают параллельными друг другу линиями;
— линии специализируют по видам перерабатываемых грузов, как правило, в следующей последовательности (по мере удаления от путей станции): для тарно-штучных, контейнерных, тяжеловесных, лесных грузов, строительных материалов и угля;
— склады и площадки для пылящих грузов удаляют от складов тарно-штучных и контейнерных грузов на расстояние не менее 50 м с учетом розы ветров;
— склады, площадки и пути размещают компактно, для сокращения площади занимаемой территории и пробегов автотранспорта;
— стрелочную горловину проектируют короткой, для сокращения длины маневровых полурейсов и времени передвижений, используя при необходимости обратные кривые и радиусы 200 м;
— погрузо-выгрузочные пути проектируют прямыми, а при необходимости – в кривых радиусом не менее 600 м.
— между складами и площадками для проезда автомашин и их стоянки устраивают автопроезды
— количество пересечений автопроездов с железнодорожными путями сводят к минимуму, обеспечивая свободный подъезд автомашин к складам.
Ширина автопроездов при одностороннем расположении складов устанавливается:
— не менее 16 м при кольцевом движении автомашин
— не менее 19 м – при тупиковой схеме движения.
В случае двухстороннего расположения складов расстояние между ними должно быть:
— не менее 28 м при кольцевой схеме;
— не менее 35 м – при тупиковой схеме движения.
Грузовой двор ограждается забором, как правило, бетонными плитами и оборудуется необходимыми техническими средствами и коммуникациями. Минимальное расстояние от края автодороги до забора составляет 2 м.
Схема грузового района промежуточной станции представлена на рис. 28
Рис. 28. Схема грузового района: 1 – открытая платформа,
На рис. 6.12 для независимой обработки грузовых фронтов уложен съезд 31/33. Склады и площадки размещены в пределах прямых участков путей с удалением от кривых на расстояние длины вагона. Открытая платформа размещена за пределами остряков стрелочного перевода 33, а торец крытой платформы напротив предельного столбика ПС33.
Рис. 28. Схема грузового района: 1 – открытая платформа,
На рис. 28 для независимой обработки грузовых фронтов уложен съезд 31/33. Склады и площадки размещены в пределах прямых участков путей с удалением от кривых на расстояние длины вагона. Открытая платформа размещена за пределами остряков стрелочного перевода 33, а торец крытой платформы напротив предельного столбика ПС33.
, (8.9)
, (8.13)