Что такое грузопассажирские перевозки авиа

Что такое грузопассажирский рейс?

Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Смотреть фото Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Смотреть картинку Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Картинка про Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Фото Что такое грузопассажирские перевозки авиа

В последнее время все чаще турагенты слышат от туроператоров уточнение, что тот или иной рейс является грузопассажирским. Но что именно это значит? Почему эти рейсы летают в страны, с которыми закрыто авиасообщение? Что же это за рейсы и почему закрытые Кипр и Тунис все же успешно принимают российских туристов? ЧАТО обратилась за разъяснениями к юристам.

Что такое грузопассажирский рейс?

Каждый такой рейс согласуется отдельно. Разрешение на вылет каждого рейса или нескольких рейсов сразу (но не цепочки рейсов) даются российскими и иностранными компетентными государственными органами.

Обычный пассажир при покупке билета не сможет распознать, на какой именно рейс он приобретает билет. В системах продаж грузопассажирские рейсы никак не обозначены и выглядят точно также как и обычные пассажирские. Однако практически наверняка рейс будет грузопассажирским, если он выполняется в страну, с которой авиасообщение не восстановлено. При этом груз на таких рейсах не перевозится, а летят только пассажиры.

Поскольку разрешение на такие рейсы выдается и согласовывается Росавиацией за несколько дней или часов до вылета, то высок и шанс его отмены. Именно поэтому в небо улетает не каждый заявленный рейс. Например, сегодня 2 июня 2021 года Росавиация отозвала разрешение на выполнение рейса из Москвы на Кипр у авиакомпании «Якутия», которая должна была отвести туристов туроператора TEZ TOUR в Ларнаку. Сейчас туроператор попросил турагентов в срочном порядке оповестить пассажиров о задержке вылета на неопределенный срок, а также отложить прибытие в аэропорт к ранее назначенному времени. Новое время выполнения маршрута будет объявлено позже.

Источник

Что такое грузопассажирский рейс для туриста

Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Смотреть фото Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Смотреть картинку Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Картинка про Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Фото Что такое грузопассажирские перевозки авиа

На заре коронабесия, в марте 2020 года Россия закрыла международное регулярное и чартерное авиасообщение, но при этом грузовые авиаперевозки остались.

Сначала это была небольшая прослойка «сурово воспитанных людей» (по определению М. Захаровой), а к первым подснежникам 2021 года – полетели… все кому не лень.

И на фоне этой «массовки» странно было видеть заботливые лица нашего руководства, вовсю обсуждающего 30-миллиардный бюджет Нацпроекта «Санитарный щит России»…

Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Смотреть фото Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Смотреть картинку Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Картинка про Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Фото Что такое грузопассажирские перевозки авиа

Неужели они не знали, что пока идёт непримиримая борьба с пирожковыми да чебуречными – четыре московских гавани ежедневно вывозили и принимали обратно тысячи пассажиров вернувшихся из стран, вымирающих от «дельты», «йоты» и «эпсилона»?

Да конечно знали. Знают и сегодня. Всё дело в замечательном «открытии», сделанном благодаря «пандемии»…

А вот для осуществления грузопассажирского рейса авиаперевозчик должен согласовывать каждый рейс! И это – прекрасно!

Прекрасно для «согласователя», но стрёмно для туриста. Ведь в любой момент может очнуться очередной «оперштаб» и отозвать дозволение.

Примеров полно – отменялись рейсы на Кипр, в Тунис, Черногорию, другие страны… А с другой стороны, многие смогли воспользоваться грузопассажирскими рейсами и спокойно улететь на отдых.

Так что если вы верите в свою удачу – добро пожаловать на грузопассажирские рейсы. Цены, например в «закрытый» Тунис – вполне конкурентные.

Источник

Росавиация: грузопассажирские рейсы — не для туристов

Федеральное агентство воздушного транспорта недовольно тем, что авиакомпании продают места на грузопассажирские рейсы для организованных групп туристов.

Туроператоры, которые предлагают туры с такими перелетами, названы «недобросовестными».

Ростуризм готовится озвучить свою позицию.

Улететь за границу сейчас и так не просто, но может стать еще сложнее!

Обобщаем факты, мнения и позиции по актуальной теме.

Что, вообще, такое «грузопассажирские рейсы»?

Грузопассажирские рейсы — неологизм, продукт пандемии, появившийся на фоне ограничения регулярных и чартерных перелетов. Однако, грузовое авиасообщение никто не отменял, и российские перевозчики освоили практику перевозки на этих рейсах не только грузов, которых, фактически, нет, но и пассажиров.

Да, хитрость, уловка, при этом — с молчаливого согласия властей.

Разрешение на осуществление таких перелетов выдается и согласовывается на один или цепочку рейсов, но никак не на сезон, за несколько дней или даже часов до вылета. В связи с этим, можно и не улететь. И не улетают, порой.

Грузопассажирские рейсы не имеют какого-то специального обозначения — неискушенному путешественнику их не распознать.

Предполагалось, что пользоваться ими будут обладатели зарубежных паспортов или ВНЖ, рабочих виз иностранных государств, дипломатические работники и граждане иных особых категорий. По факту лайнеры перевозили и перевозят российских туристов в те страны, которые готовы их принимать, но с которыми Оперштаб еще не открыл регулярное авиасообщение.

При этом, не раз уже упоминалось, что грузопассажирские рейсы не предназначены для перевозки организованных туристов. Да, и вообще, туристов. Но перевозят. И, вроде как, все довольны.

Позиция Росавиации

Главное авиационное ведомоство РФ взялось за дело, кажется, всерьёз.

Поначалу перевозчикам пригрозили мерами при выявлении фактов продажи мест на грузопассажирские рейсы рейсы в составе турпакетов. Также Росавиация рекомендовала туристам воздержаться от полетов за рубеж на таких рейсах в рамках организованных туров.

В субботу позиция стала жёстче: сообщают, что и вовсе наложен запрет, согласно которому улететь за границу в страны, с которыми не открыто авиасообщение, будет практически невозможно.

Текст телеграммы, направленной авиакомпаниям:

«Росавиация информирует о том, что планирование и оформление билетов пассажирам на грузопассажирские рейсы по маршрутам в пункты туристических направлений иностранных государств возможно только при наличии решения Оперативного штаба о возможности выполнения таких рейсов и наличия разрешения от авиационных властей иностранного государства.

Указанную информацию прошу довести до подразделений авиакомпаний, являющихся ответственными за реализацию коммерческой и производственной деятельности, и принять меры для исключения формирования загрузки и оформления билетов на рейсы в туристических целях без наличия соответствующего решения оперативного штаба».

В декабре 2020 года отечественные авиакомпании уже получали от агентства предупреждение о том, что грузопассажирские рейсы за пределы РФ не предназначены для перевозки организованных групп туристов. Кое-какие коррективы тогда в полётные программы были внесены, но, как показала практика, это не сильно напугало туроператоров.

Вопрос: касается ли нынешняя позиция Росавиации исключительно туроператоров или и самостоятельных путешественников тоже?

Тут уместно будет вспомнить о документе, о котором мы писали в конце апреля. В нём, помимо всего прочего, вице-премьер Татьяна Голикова даёт поручение Минтрансу и Росавиации совместно с авиакомпанией Аэрофлот «разобраться в ситуации, связанной с массовой продажей авиабилетов в иностранные государства, решения по которым о возобновлении авиасообщения Правительством Российской Федерации не приняты».

Взялись не только за Аэрофлот, похоже.

Вероятнее всего, цель всё та же: приструнить туроператоров, которые продают «пакеты» в «закрытые» государства. В первую очередь, на Кипр и в Тунис. Соответственно, более чем вероятно, что туры в эти страны, которых предлагалось много и отовсюду, будут отменены или перенесены. Со всеми вытекающими неудобствами и мытарствами как для туристов, так и для продавцов. И на этом Росавиация успокоится.

Хотя, может, мы и недооцениваем нынешний расклад, и он куда серьёзнее, чем в декабре 2020-го.

В нынешнем послании авиаперевозчикам нет конкретики именно про пакетные туры. Есть прямое указание: туристам на грузопассажирские рейсы билеты не продавать! Стало быть, требовать весомые основания для вылета в государства, полёты в которые Оперштаб не одобрил официально.

Поскольку, как мы уже говорили выше, грузопассажирские рейсы не предназначены для перевозки и самостоятельных туристов тоже.

Очевидно, что сейчас лучше повременить с бронированием туров в те страны, с которыми нет официально открытого авиасообщения. А именно: на Кипр, в Тунис, возможно, в другие страны.

При покупке авиабилета нужно внимательно следить за ситуацией, связанной с предстоящим перелётом, на случай возможной отмены.

Возможные сценарии развития событий

Порталу TourDom.ru стало известно, что Ростуризм готовит ответ Росавиации. Заявление Зарины Догузовой ожидается в понедельник, 7 июня. Будут ли приняты меры к отдельным туроператорам, как того требует смежное ведомство? Сможет ли турбизнес отстоять определенные позиции, и без того пошатнувшиеся из-за пандемии?

Пока же Ростуризм только слегка «погрозил пальчиком» туроператорам и напомнил им об ответсвенности.

Вероятность того, что Федерального агентства договорятся, существует. Однако, TUI, например, уже предпринял меры в соответствии с выдвинутыми требованиями: отменил чартерную программу на Кипр до 30 июня. Думается, это не станет единичным случаем: придется сворачивать поездки туристов, дабы не попасть под какие-то жесткие санкции.

Худший вариант — у авиакомпаний может быть отозвана часть допусков на выполнение международных перелетов. Полного запрета, конечно, не произойдет, но ограничить — вполне. Поговаривают, что с 19 июня число грузопассажирских рейсов может быть сильно урезано.

В любом случае, по мнению эксперта авиаотрасли, ситуация не должна привести к невозможности вернуться на родину тем туристам, которые уже вылетели за границу.

Что с официальным открытием авиасообщения?

Где здесь правда, мы не берёмся рассуждать. Понятно, что в данном случае Федеральное агентство воздушного транспорта выступает в роли рупора, выполняя решения властей. Неслучайно же до сегодняшнего дня нет официального возобновления полётов на Кипр, в Черногорию, гостеприимно распахнувших двери для туристов из России.

В июне делегация Министерства туризма Кипра должна посетить Москву. Основная цель визита ясна и понятна — переговоры о полноценном запуске авиасообщения.

Какая-то ясность, возможно, наступит в ближайшие дни. Или не наступит. Пока же опять сплошные догадки и недопонимание. Очередное. Оно стало часто у нас появляться в последнее время, когда российские ведомства принимают решения касательно туристической сферы. Хотя, может, кому-то они и кажутся логичными.

А еще — невозможность строить планы на отпуск за пределами России. А лето — оно, кстати, не вечное.

Ладно… Доживем до понедельника.

Вы уже подписались на наш Telegram канал?

Так вы точно не пропустите ни одну из наших новостей. Будьте всегда в курсе последних акций, скидок, специальных предложений на авиабилеты, туры, и отели!

Жмите на логотип Telegram! Мы будем вам там рады!

Источник

Перевозки грузопассажирскими рейсами в другие страны ограничат. Кого это коснется и что будет с ценами?

О каких рейсах речь?

Ростуризм уведомил туроператоров о возможном аннулировании допусков авиакомпаний на выполнение грузопассажирских рейсов. Поводом для аннулирования допуска может стать факт перевозки тургруппы в страны, с которыми официально не возобновлено авиасообщение.

Росавиация предупредила об этом и сами авиакомпании. А в обращении к туристам ведомства подчеркнули, что речь прежде всего идет о турах на Кипр и в Тунис, которые активно продают операторы.

«В настоящее время с целым рядом стран, включая Кипр и Тунис, регулярное авиасообщение не возобновлено. По данным направлениям осуществляются только грузопассажирские рейсы, которые не предусмотрены для перелетов с туристическими целями. Мы понимаем желание туристов отдохнуть, а бизнеса — работать. При этом мы просим и туристов, и бизнес учитывать все сопутствующие риски. Турист рискует частично или полностью не получить ту услугу, за которую он заплатил, а бизнес, соответственно, рискует получить убытки и не оправдать доверие людей. Ростуризм и Росавиация рекомендуют туристам тщательно выбирать направления для путешествий с учетом данных рисков», — отмечается в сообщении.

Сейчас в ряд стран разрешены нерегулярные грузопассажирские рейсы, которые могут осуществлять перевозку только определенных категорий пассажиров: иностранцев, возвращающихся домой соотечественников и тех, кто летит за воссоединением с семьей, лечением или по работе. Эти рейсы запрещено включать в турпакеты.

«При осуществлении покупки турпутевки с авиабилетом за рубеж просим учитывать, что авиакомпании при выполнении нерегулярных грузопассажирских рейсов не могут осуществлять перевозку организованных групп туристов. Настоятельно рекомендуется воздержаться от полетов за рубеж на указанных рейсах с целью отдыха в рамках организованных туров», — добавляют в Росавиации.

То есть, например, из Екатеринбурга на Кипр уже есть прямые рейсы от авиакомпании «Россия». В середине июня их запустит «Победа». Эти рейсы как раз относятся к грузопассажирским. Билеты на них не могут продавать в пакетных турах.

И что теперь будет?

Сейчас грузопассажирские рейсы в закрытые страны, по словам члена правления Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, авиакомпании начали аннулировать. А те, кто этого не сделает, будут осуществлять их на собственный страх и риск. «В обращении Росавиации и Ростуризма довольно четко все проговорено, его сложно как-то двояко толковать. Дальше решение принимают сами компании», — поясняет Михаил.

Например, 5 июня из Екатеринбурга рейс в Ларнаку отменила авиакомпания NordWind. Часть пассажиров на этом рейсе были туристы оператора Pegas Touristik.

По данным Aviasales, которые публикует издание «Газета.Ru», туры в закрытые страны продавали «Библио Глобус» и Tez Tour.

Кроме того, как рассказали изданию участники рынка, в текущей ситуации пострадают и самостоятельные туристы — из-за сокращения числа рейсов вырастут цены. Так, по данным источника в одном из союзов туроператоров, еще 4 июня билет на рейс в Ларнаку стоил в среднем 50 тыс. руб., то 7 июня — уже 100 тыс. руб. Помимо Кипра и Туниса запрет коснется и других востребованных направлений — Болгарии и Черногории, уточняет источник «Газеты.Ru».

Как не попасть в ситуацию, когда за день до вылета тур аннулируют?

Если рейс аннулировали, то авиакомпании полностью и без штрафов должны напрямую вернуть деньги самостоятельным туристам, организованным — через туроператора. Но в случае, если туроператор понес иные расходы — например, на бронирование отеля, предоплату экскурсионной программы или трансфера из аэропорта к месту отдыха, — он может удержать часть стоимости тура.

Как объяснил 66.RU Михаил Мальцев, чтобы не попасть в ситуацию, когда за день до вылета ваш тур отменяют, нужно сделать два шага:

Найти список стран, с которыми возобновлено международное авиасообщение, можно на сайте Росавиации. В него вошли:

Также в ряд стран авиасообщение запустят в ближайшие дни.

Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Смотреть фото Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Смотреть картинку Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Картинка про Что такое грузопассажирские перевозки авиа. Фото Что такое грузопассажирские перевозки авиа

Полный список стран, открытых для российских туристов. Куда можно улететь и что для этого нужно

Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!

Источник

Авиабилеты за границу: какие, когда и почем

Авиабилеты за границу: какие, когда и почем

Еще один раз пну заколебавшую уже всех тему авиабилеты за границу.
У меня такое ощущение, что достопримечательности, хорошие пляжи или достойные места для остановки на ночь — никого уже не интересуют.
Обещаю, что пишу про это в последний раз.

Какие авиабилеты искать и покупать

Куда-нибудь на острова я покупаю билеты туда и обратно.
Мой отдых зафиксирован временными рамками и местоположением. С острова, как с подводной лодки, никуда не деться.

Для поездки в Европу я ищу и покупаю билеты только в одну сторону.

Почему:
а) Мои планы могут поменяться, и я могу улететь домой из другого города/страны, проехав на машине 2 часа.
б) Поменяться планы могут и у авиакомпании. Отменят например обратный рейс, и придется покупать новый билет.
в) Могут измениться цены на билеты: в период моего пребывания в Европе откроют дополнительные рейсы — цены упадут.
г) Может произойти что угодно, так что и обратный билет не понадобится.

За сколько до поездки бронировать авиабилеты

Я ищу и покупаю билеты максимум за неделю до предполагаемой поездки за границу.
А в большинстве случаев покупаю за день до вылета.
Поэтому мне не ведомы проблемы большинства, с отменами, переносами, возвратами денег за отмененные рейсы.

Даже купив билеты за неделю, я могу изменить свои планы и не полететь по разным причинам.
На этот случай сейчас у Аэрофлота и S7 есть опция перенос даты и маршрута забронированного перелета. С доплатой конечно.
Лучше я куплю авиабилеты по дешевому невозвратному тарифу, и доплачу потом за изменение даты и полета.

Была в Хорватии плохая погода в начале мая — изменил свой билет на полет в Вену на конец мая по делам.
Плюнул на путешествия, так как полно дел по подготовке к переезду в Европу — изменил Афины опять же на Вену.

Регулярные или грузопассажирские рейсы

Регулярные рейсы за границу для самостоятельных туристов ничем не отличается от грузопассажирских.
Это отличие касается только пакетников и турфирмы, всвязи с запретом властей возить пакетников на грузопассажирских рейсах.

Грузопассажирский рейс — это замаскированный под перевозку груза самолет. Просто загружают в грузовой отсек самолета больше картошки.
Мы этими рейсами летаем с июня 2020 года, и не жалуемся на картошку под полом.
Еще одно отличие: разрешение для грузопассажирского рейса запрашивается перед каждым полетом.

Тем не менее отменить, перенести в РФ могут как грузопассажирский, так и регулярный рейс (привет Турции, куда были регулярные рейсы).
Осознавайте в какой время мы сейчас живем.

Дешевые авиабилеты за границу

Забудьте про дешевые авиабилеты — их больше не будет.
Туризм за границу в настоящем — это не дешевое и не простое удовольствие как до ковида.
Купив в июне 2021 какие-то дешевые авиабилеты на новый год 2022, — вы дали авиакомпании бесплатный кредит.
Я уже не раз писал об этом. Пишу в последний раз — мне пофиг чьи-то попадания на деньги по глупости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *