Что такое грузопассажирские авиарейсы

Грузопассажирские рейсы есть, разрешения на туризм — нет

Лента новостей

Все новости »

Ростуризм уведомил туроператоров о возможном аннулировании полетов грузопассажирских рейсов в страны, с которыми еще не возобновили постоянное авиасообщение. Такие рейсы предназначены для пассажиров из определенных категорий. Некоторые же туроператоры продают туры всем желающим

Ростуризм предупредил туроператоров о возможном аннулировании допусков авиакомпаний в страны, с которыми не возобновлено регулярное авиасообщение, а следовательно, отсутствует разрешение на отправку групповых туристов, передает «Коммерсантъ».

C подобным предостережением к перевозчикам 5 июня обратилась Росавиация. Ведомство напомнило, что оформление билетов туристам на грузопассажирские рейсы за границу «возможно только при наличии решения оперштаба и разрешения авиавластей иностранных государств».

Однако в отсутствие разрешения туроператоры нашли лазейки для продажи туров. Речь идет о предложениях на Кипр и в Тунис, с которыми есть грузопассажирские рейсы, но нет разрешения оперштаба на туристические поездки. Ситуацию прокомментировал генеральный директор Space Travel Артур Мурадян:

— Первичными источниками возникшей проблемы стали авиакомпании, которые получали грузопассажирские рейсы, а фактически под чисто туристические цели. На регистрации и во время покупки билета никто сильно не заботился о том, чтобы понять, имеет турист статус человека, который может выехать и въехать в ту страну не с целью туризма, или нет. Это была правовая лазейка. Ряд туроператоров воздерживался от продажи таких билетов, пытаясь соблюдать букву закона, но как раз крупные игроки все больше и больше стали разворачиваться и ставить такие рейсы со своими авиакомпаниями, имея допуски. Здесь стоит винить Росавиацию, которая [сквозь пальцы] смотрела на происходящее, и ряд авиакомпаний, аффилированных с крупными операторами. В частности, авиакомпания «Россия» пользовалась возможностью грузить рейсы из разных регионов, де-факто имея статус именно грузопассажирский, хотя эти билеты даже не продавались отдельно, а только в рамках пакетных туров.

— Такие туры пользовались спросом?

— Поскольку в России из регулярных стран 70% не открыты для граждан, не имеют разрешения оперштаба, а в остальных, например в Египте, Эмиратах, сейчас не сезон, соответственно, летние направления — Греция, Кипр, Хорватия, Черногория, куда тоже летали грузопассажирские самолеты, — все были в полулегальном статусе, как выяснилось.

Ростуризм в обращении к туроператорам отмечает, что в случае аннуляции допусков либо отмены рейсов они несут ответственность перед туристами. Не все туроператоры предупреждают своих клиентов о таких возможных рисках. Вот что рассказала Business FM туристка из Екатеринбурга Лилия, которая в минувшие выходные должна была лететь на Кипр:

— Вопрос стоял, когда мы общались с турагентом на тему того, какое местоположение на Кипре нас интересует больше, и дальше уже из того, что было, мы выбрали Pegas Touristik с рейсом авиакомпании Nord Wind. Я не туроператор, поэтому для меня эта история новая. Когда покупаю тур, мысли только об отпуске, я не думаю о том, какие трудности могут возникнуть. Я не знала даже о том, что есть проблемы с перевозом туристов на Кипр. Вылет должен был состояться из Екатеринбурга в 5:50, перед этим примерно в 23:30 турагент звонит и сообщает о том, что рейс отменили. Когда уже начали выяснять, поняли, что у Nord Wind было не много шансов вылететь. Нам туроператор Pegas Touristik не отказывает в возврате денежных средств. Сейчас мы, конечно, попытаемся для верности через «Библио-глобус» полететь, но думаем, стоит ли рисковать второй раз.

— Тоже Кипр рассматриваете?

— Мы думали о переносе денежных средств, но Египет нас не устраивает по трансферу, в Объединенных Арабских Эмиратах очень жарко сейчас с детьми.

— Сколько стоил тур?

— На всю семью (два взрослых, ребенок трех лет и ребенок-инфант) — 150 тысяч рублей.

Грузопассажирские рейсы предназначены для перевозки только определенных категорий пассажиров, в частности иностранных граждан, тех, кто возвращаются на родину, воссоединяются с семьей, летят для лечения или работы, напоминает Росавиация.

Эксперт туристического рынка сказал радиостанции, что никто не требует подтверждения обоснованности полета при покупке билета. На рынке сложилась странная ситуация: билеты на грузопассажирские рейсы продаются свободно, туристы могут их купить, но туроператорам теперь нельзя, сказала газете «Коммерсантъ» представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. В то же время у частного покупателя билета на грузопассажирский рейс, который имеет право на перелет, нет 100-процентной гарантии вылета. Вот что говорит москвичка Ольга, у которой на Кипре недвижимость:

— Мы брали билеты в Ларнаку из Москвы с пересадкой в Нижнем Новгороде в авиакомпании Nord Wind. Отменили. Пытаемся связаться — ничего. Там автоответчик стоит: время ожидания больше 15 минут, воспользуйтесь обратной связью на сайте.

— Сколько стоят билеты в одну сторону?

— Недорого, и то потому, что я покупала билеты 29 мая. Чем ближе к дате вылета, тем дороже или их уже нет. У нас получилось 30 тысяч рублей на двоих в один конец. Сейчас мы взяли Ural Airlines за 60 тысяч рублей на 8 июня. ПЦР-тесты бесконечно сдаешь, мы сейчас их сдали, если завтра не улетим, они пропадут. На двоих 3 тысячи рублей, туда прилетаешь — еще 30 евро за ПЦР-тест в аэропорту. В Россию прилетаешь и сдаешь два ПЦР-теста.

Тем временем туры, в частности на Кипр, продолжают продавать. Business FM позвонила под видом клиента в «Библио-глобус». Там говорят, что можно купить путевку на чартер Red Wings с вылетом в ближайшие дни. На уточняющий вопрос о заявлениях Росавиации и Ростуризма сказали, что это не комментируют.

Источник

Росавиация предостерегла туристов из РФ от поездок на грузопассажирских рейсах

Что такое грузопассажирские авиарейсы. Смотреть фото Что такое грузопассажирские авиарейсы. Смотреть картинку Что такое грузопассажирские авиарейсы. Картинка про Что такое грузопассажирские авиарейсы. Фото Что такое грузопассажирские авиарейсы

Туристические поездки на грузопассажирских рейсах несут в себе риски как для путешественников, так и для бизнеса. Об этом предупредили 7 июня Росавиация и Ростуризм.

Что такое грузопассажирские авиарейсы. Смотреть фото Что такое грузопассажирские авиарейсы. Смотреть картинку Что такое грузопассажирские авиарейсы. Картинка про Что такое грузопассажирские авиарейсы. Фото Что такое грузопассажирские авиарейсы

В ведомствах напомнили, что регулярное авиасообщение с рядом стран, включая Кипр и Тунис, к настоящему моменту не возобновлено. По указанным направлениям осуществляются только грузопассажирские рейсы, не предназначенные для путешествий в туристических целях.

«Мы понимаем желание туристов отдохнуть, а бизнеса — работать. При этом, мы просим и туристов, и бизнес учитывать все сопутствующие риски. Турист рискует частично или полностью не получить ту услугу, за которую он заплатил, а бизнес, соответственно, рискует получить убытки и не оправдать доверие людей», — говорится в заявлении на сайте Ростуризма.

В связи с этим туристам рекомендовано тщательно выбирать направления для путешествий с учетом озвученных рисков.

Ранее в этот день Ростуризм предупредил туроператоров, что у авиакомпаний могут аннулировать допуски на выполнение грузопассажирских рейсов, перевозящих организованных туристов в страны, с которыми РФ официально не возобновила авиасообщение. Среди таких государств — Кипр и Тунис. Перевозчикам направили письма с напоминанием о том, что россияне могут отправиться в закрытые страны только при соответствующем решении оперштаба и при согласовании рейса с иностранными авиавластями.

Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян в беседе с «Известиями» указал, что авиакомпании при продаже билетов на грузопассажирские рейсы не знают целей поездки — туризм это, лечение или что-то иное. Он отметил, что продажа таких билетов является не нарушением законодательства, а нарушением рекомендации.

В начале июня Росавиация также призвала пассажиров воздержаться от полетов за границу грузопассажирскими рейсами в рамках организованных туров.

Председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по туриндустрии Сергей Шпилько заявил «Известиям», что Москва должна открыть авиасообщение со странами, с которыми его официально не возобновили, но в которые российские туроператоры перевозят организованных туристов. По его словам, грузопассажирские рейсы изначально ставились не для туроператоров, но билеты на них находились в свободной продаже и их могли купить в том числе и туристы.

Источник

Перевозки грузопассажирскими рейсами в другие страны ограничат. Кого это коснется и что будет с ценами?

О каких рейсах речь?

Ростуризм уведомил туроператоров о возможном аннулировании допусков авиакомпаний на выполнение грузопассажирских рейсов. Поводом для аннулирования допуска может стать факт перевозки тургруппы в страны, с которыми официально не возобновлено авиасообщение.

Росавиация предупредила об этом и сами авиакомпании. А в обращении к туристам ведомства подчеркнули, что речь прежде всего идет о турах на Кипр и в Тунис, которые активно продают операторы.

«В настоящее время с целым рядом стран, включая Кипр и Тунис, регулярное авиасообщение не возобновлено. По данным направлениям осуществляются только грузопассажирские рейсы, которые не предусмотрены для перелетов с туристическими целями. Мы понимаем желание туристов отдохнуть, а бизнеса — работать. При этом мы просим и туристов, и бизнес учитывать все сопутствующие риски. Турист рискует частично или полностью не получить ту услугу, за которую он заплатил, а бизнес, соответственно, рискует получить убытки и не оправдать доверие людей. Ростуризм и Росавиация рекомендуют туристам тщательно выбирать направления для путешествий с учетом данных рисков», — отмечается в сообщении.

Сейчас в ряд стран разрешены нерегулярные грузопассажирские рейсы, которые могут осуществлять перевозку только определенных категорий пассажиров: иностранцев, возвращающихся домой соотечественников и тех, кто летит за воссоединением с семьей, лечением или по работе. Эти рейсы запрещено включать в турпакеты.

«При осуществлении покупки турпутевки с авиабилетом за рубеж просим учитывать, что авиакомпании при выполнении нерегулярных грузопассажирских рейсов не могут осуществлять перевозку организованных групп туристов. Настоятельно рекомендуется воздержаться от полетов за рубеж на указанных рейсах с целью отдыха в рамках организованных туров», — добавляют в Росавиации.

То есть, например, из Екатеринбурга на Кипр уже есть прямые рейсы от авиакомпании «Россия». В середине июня их запустит «Победа». Эти рейсы как раз относятся к грузопассажирским. Билеты на них не могут продавать в пакетных турах.

И что теперь будет?

Сейчас грузопассажирские рейсы в закрытые страны, по словам члена правления Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, авиакомпании начали аннулировать. А те, кто этого не сделает, будут осуществлять их на собственный страх и риск. «В обращении Росавиации и Ростуризма довольно четко все проговорено, его сложно как-то двояко толковать. Дальше решение принимают сами компании», — поясняет Михаил.

Например, 5 июня из Екатеринбурга рейс в Ларнаку отменила авиакомпания NordWind. Часть пассажиров на этом рейсе были туристы оператора Pegas Touristik.

По данным Aviasales, которые публикует издание «Газета.Ru», туры в закрытые страны продавали «Библио Глобус» и Tez Tour.

Кроме того, как рассказали изданию участники рынка, в текущей ситуации пострадают и самостоятельные туристы — из-за сокращения числа рейсов вырастут цены. Так, по данным источника в одном из союзов туроператоров, еще 4 июня билет на рейс в Ларнаку стоил в среднем 50 тыс. руб., то 7 июня — уже 100 тыс. руб. Помимо Кипра и Туниса запрет коснется и других востребованных направлений — Болгарии и Черногории, уточняет источник «Газеты.Ru».

Как не попасть в ситуацию, когда за день до вылета тур аннулируют?

Если рейс аннулировали, то авиакомпании полностью и без штрафов должны напрямую вернуть деньги самостоятельным туристам, организованным — через туроператора. Но в случае, если туроператор понес иные расходы — например, на бронирование отеля, предоплату экскурсионной программы или трансфера из аэропорта к месту отдыха, — он может удержать часть стоимости тура.

Как объяснил 66.RU Михаил Мальцев, чтобы не попасть в ситуацию, когда за день до вылета ваш тур отменяют, нужно сделать два шага:

Найти список стран, с которыми возобновлено международное авиасообщение, можно на сайте Росавиации. В него вошли:

Также в ряд стран авиасообщение запустят в ближайшие дни.

Что такое грузопассажирские авиарейсы. Смотреть фото Что такое грузопассажирские авиарейсы. Смотреть картинку Что такое грузопассажирские авиарейсы. Картинка про Что такое грузопассажирские авиарейсы. Фото Что такое грузопассажирские авиарейсы

Полный список стран, открытых для российских туристов. Куда можно улететь и что для этого нужно

Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!

Источник

Жадность туроператоров лишает россиян отдыха. Как не попасть на грузопассажирские рейсы

Марина Найденкова

Что такое грузопассажирские авиарейсы. Смотреть фото Что такое грузопассажирские авиарейсы. Смотреть картинку Что такое грузопассажирские авиарейсы. Картинка про Что такое грузопассажирские авиарейсы. Фото Что такое грузопассажирские авиарейсы

Ростуризм и Росавиация предостерегли путешественников и бизнес, что туристические поездки на грузопассажирских рейсах могут быть рискованными. «Вечерняя Москва» разбиралась, чем такие рейсы отличаются от обычных, как избежать приобретения путевки с перелетом на них и получится ли вернуть деньги за ранее оплаченную поездку в закрытую страну.

Ранее Росавиация напомнила россиянам, что авиакомпании при выполнении грузопассажирских рейсов не могут перевозить организованные группы туристов, и рекомендовала воздержаться от полетов на отдых за рубеж на таких рейсах в рамках туров.

Что это?

Как рассказывает представитель Национальной сети турагентств Игорь Блинов, грузопассажирский самолет — это обычный рейс с нерегулярными вылетами, который может быть отменен без объяснения причин. Правда, и такие рейсы стоят в расписании авиакомпаний. Но предназначены они для перевозки грузов и только определенных категорий граждан: для вывоза иностранцев, россиян, которые застряли за рубежом, и тех, кто отправляется на лечение или работу.

— Вы не летите на транспортном или грузовом самолете, не сидите на скамейках. Это обычный салон с комфортными креслами. Там также есть бизнес-класс и эконом. Вы даже не знаете, что это грузопассажирский рейс до тех пор, пока, например, вы не приедете в аэропорт, а его отменили. И объяснять, почему он отменен, никто не будет, — говорит Блинов.

Он отмечает, что при покупке билета на грузопассажирский рейс нужно понимать, что есть большие риски не улететь на отдых или не вернуться с отдыха в нужное время.

— Если вы захотите, вы рискуете своими деньгами… Но, когда туроператоры берут по 50 билетов в одном самолете и впаривают туристам, естественно, это нечестно и нелегально. Они заведомо ставят людей в высокорисковое положение. Человек на самом деле может не знать, что его может ожидать, — рассказывает эксперт.

Как отмечает юрист Эдуард Шалоносов, авиакомпании и вовсе не обязаны предупреждать клиентов, которые собираются на отдых в закрытую страну, что полетят они на курорт на грузопассажирском рейсе.

— Никто не предупреждает, а по билетам вы никогда не поймете, что это грузопассажирский рейс, — добавляет юрист.

Как проверить?

Чтобы отдых не стал грустным воспоминанием, в первую очередь нужно посмотреть перечень официально открытых стран для регулярных чартерных перевозок на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Если в нем нет страны, в которую турагентство предлагает отправиться в отпуск, то это нелегальный тур с перелетом грузопассажирским рейсом.

После, говорит владелица туристического агентства Майя Котляр, нужно, исходя из первой информации, проверить, сколько рейсов в неделю разрешено оперштабом в ту страну, которая открыта и в которую планируется поездка.

— Смотрим, каким авиакомпаниям даны квоты и разрешены эти авиаперелеты. Например, по Греции есть разрешения только у «Аэрофлота» и Aegean Airlines, который со сбоями летает. Соответственно, мы летаем только на «Аэрофлоте» в Афины. Нужно проверять еще направление. Не в каждый из городов можно летать на официальных туристических рейсах… Все остальные рейсы — грузопассажирские, — рассказывает Котляр.

Также, по словам эксперта, есть еще один способ проверить, каким рейсом предлагает лететь в отпуск туристическое агентство: просто позвонить в авиакомпанию и спросить статус рейса. Как говорит Котляр, такую информацию перевозчики обязаны предоставлять.

Уже на руках

Как говорит юрист Шалоносов, если турист уже приобрел путевку на отдых в пока закрытую страну, но понял, что не хочет нелегально лететь на курорт, то вернуть средства при отказе от тура не получится. Единственный вариант получить деньги обратно — отказ туристического агентства оказывать услугу.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также добавляет, что правовые вопросы граждан по приобретенным путевкам на отдых решаются только посредством взаимодействия с туристическими агентствами. По его словам, операторы не обязаны возвращать деньги.

— Мы прогнозируем, что будет просто замена дат, направлений отдыха и оставление денежных средств на счетах операторов. Но деньги вряд ли будут возвращены, только если туроператор сделает это по доброй воле, — говорит эксперт.

Ранее «ВМ» писала, что Россия в ближайшее время откроет регулярное авиасообщение с Кипром.

Согласно последней информации, РФ возобновила авиасообщение с Великобританией 2 июня. Кроме того, с 10 июня 2021 года вновь можно будет полететь в Австрию, Венгрию, Хорватию, Люксембург, Ливан, Марокко и Маврикий. Также Россия возобновит чартерное авиасообщение с Албанией. Самолет сможет летать один раз в неделю по маршруту Москва — Тирана. Кроме того, количество авиарейсов из российской столицы в Минск с 10 июня увеличат до десяти в неделю.

Кроме того, Россия возобновляет авиасообщение с Египтом. Чартерные рейсы на курорты Красного моря Хургаду и Шарм-эш-Шейх были запрещены в ноябре 2015 года после того, как в небе над Синайским полуостровом взорвался российский самолет, на котором туристы возвращались в Санкт-Петербург.

Источник

Опасные схемы: как россияне путешествуют в закрытые страны

Руслан Давлетшин

Что такое грузопассажирские авиарейсы. Смотреть фото Что такое грузопассажирские авиарейсы. Смотреть картинку Что такое грузопассажирские авиарейсы. Картинка про Что такое грузопассажирские авиарейсы. Фото Что такое грузопассажирские авиарейсы

Россия постепенно возобновляет авиасообщение с другими странами. Однако у туристов поездки за рубеж пока вызывают сложности. С единственными массовыми направлениями для отдыха — Турцией и Танзанией — чартерные рейсы были приостановлены. Тем не менее наши соотечественники находят пути обхода, чтобы попасть на любимые курорты. Чем опасны такие схемы и что грозит по возвращении — в материале «Вечерней Москвы».

Как россияне выбирались за рубеж во время пандемии

Даже в условиях полного закрытия границ россияне находили способы выехать из страны. В частности, использовался транзит через Минск, куда можно было добраться на личном автомобиле или на попутке под предлогом поездки в санаторий и с предъявлением соответствующей справки, а далее воспользоваться регулярным или чартерным рейсом в любую точку мира.

По похожей «белорусской схеме» россияне еще до пандемии коронавируса добирались до египетских курортов, с которыми авиасообщение было прервано после взрыва самолета над Синайским полуостровом. Тем более на российско-белорусской границе никакого контроля длительное время не было.

Во второй половине прошлого года границы для россиян начали приоткрываться: первые рейсы полетели в Турцию, и место Минска в качестве «окна в мир» уверенно заняла Турция и ее столица Стамбул, принимавшие всех желающих до зимы без каких-либо ограничений. С помощью развитой маршрутной сети турецких лоукостеров самостоятельные путешественники могли по вполне доступным ценам улететь во многие страны Европы и Ближнего Востока, где их были готовы принять. А если бюджет неограничен, то и гораздо дальше.

— В начале пандемии схемы обхода ограничений у путешественников были не так популярны. Направления были закрыты практически у всех и везде. А во второй половине прошлого года и в этом году подобные способы активно используются. До недавнего времени через Стамбул летали буквально все, — констатировал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Транзит после закрытия Турции

В апреле из-за ухудшения в Турции эпидемической ситуации транзитную «лавочку» в Стамбуле прикрыли пока до 1 июня, оставив всего несколько рейсов в неделю. Однако способов транзита меньше не стало — скорее, наоборот. Продолжают осуществляться грузопассажирские рейсы. Кроме того, из России летают и европейские компании в Германию, Австрию, Францию и во множество других стран.

Поскольку возобновляется полноценное авиационное и железнодорожное сообщение с Белоруссией, не нужно теперь показывать никаких санаторных справок для поездок туда. Туристов там уже принимают. Нужно только предъявить отрицательный ПЦР-тест, а в случае транзита в течение 24 часов не нужен и он.

Также из Москвы летают прямые рейсы в Доху (Катар), Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), Вену (Австрия), Белград (Сербия), где при определенных условиях, не выходя из стерильной зоны аэропорта, можно воспользоваться пересадкой. Например, через столицу Сербии можно по доступным ценам отправиться в Северную Македонию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, куда прямых перелетов из России не осуществляется. А через ОАЭ можно попасть на Шри-Ланку, в страны Африки и так далее.

Риски повышенные

По сути, любая поездка сейчас зависит от того, сколько отдыхающий готов за нее заплатить. Если лететь в тот же хорватский Дубровник на майские праздники, куда пускают в том числе вакцинированных препаратом «Спутник V», придется отдать за рейсы с удобной пересадкой более 4 миллионов рублей в одну сторону.

Однако эксперты, опрошенные «Вечерней Москвой», пользоваться способами обхода в туристических целях не советуют, пока не возобновлено официальное авиасообщение.

По словам Юрия Барзыкина, во-первых, эти поездки неорганизованные. Во-вторых, даже если они и организованы, то не российскими компаниями, а компаниями, зарегистрированными в третьих странах. Риски в таких условиях повышенные — и финансовое обеспечение требуется большее, и коронавирус никто не отменял, сказал представитель туриндустрии.

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко придерживается аналогичного мнения.

— Рейсов международных из России сейчас действительно немало, но важно понимание статуса этих рейсов и категорий пассажиров, которые могут на них летать. Периодически мы слышим, что существует статус «грузопассажирский рейс», на котором возятся грузы, но вместе с тем могут везти и пассажиров. Непонятно, каких пассажиров. Второй момент — поскольку юридический статус таких рейсов условный, могут произойти различные неприятности, как, например, с рейсом «Уральских авиалиний» в черногорский Тиват, когда люди уже сдали багаж, прошли паспортный контроль, но вылет так и не состоялся, — объяснил собеседник «ВМ».

«У нас могут выпустить, а там могут не принять»

Осауленко поясняет, что те, кто пытается улететь в «закрытые» страны, могут просто временно лишиться своих средств, если произойдет то же самое. Также при намеченном транзите существует риск отмены любого из сегментов полета. Причем чем больше этих звеньев, тем риск возникновения неприятностей выше, предостерег эксперт.

— Помимо того что мы говорим о полетах, мы говорим о санитарном состоянии в той или иной стране. На Кипре, например, мы видим, что фактически наступил полный локдаун, но вакцинированных российских граждан там готовы принимать без ограничений. В каждом конкретном случае есть своя ситуация. В Германию при этом тоже летают самолеты, но такой ситуации, как с Кипром, у нас нет. Туда допускаются только те социальные категории, которым разрешается не только выезд из РФ, но и въезд. Любые подобные полеты — это дверной проем с двумя дверями. Даже если на нашей стороне эту дверь открывают, на той ее могут не открыть. Так же и у нас, — добавил Осауленко.

Что грозит отправившемуся в «закрытые» страны

Тем не менее, несмотря на сложную эпидемическую обстановку, россияне по-прежнему при большом желании отправляются на отдых даже в официально «закрытые» страны. Осауленко объясняет это особым менталитетом и говорит, что здесь сложно дать совет, как поступать правильно.

Если турист все же отправился в «закрытую» страну, каких-либо юридических последствий для него не будет, уточнили представители туриндустрии. С 1 мая возвращающимся из любых заграничных поездок достаточно лишь сдать в течение пяти дней и загрузить на портал госуслуг два теста на COVID-19. Если это требование не будет выполнено, за нарушение грозит штраф от 15 до 40 тысяч рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *