Что такое естественное состояние человека

ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Смотреть что такое ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ в других словарях:

ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ (state of nature) Состояние человечества до какого-то (определенного) события, вторжения или искусственности. «Естественное с. смотреть

ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

понятие, характеризующее изначальное природное состояние человеческой жизни на Земле до того, как она приняла какие-либо организованные формы. Теории естественного состояния впервые возникли в период средневековья, причем существовало значительное количество их вариаций от некоей идиллистическо-райской интерпретации первобытной жизни до концепций, согласно которым люди в тот период жили разобщенно и находились в состоянии *войны всех против всех* (Гоббс), ведшей либо к полному взаимоуничтожению, либо к заключению некоего общественного договора предтечи будущего государственного устройства. У Гегеля естественное состояние ассоциировалось исключительно с фактором насилия и с природной жестокостью, поскольку, по его представлениям, мораль и право могут быть институированы и гарантированы лишь в рамках организованного общества и государства. смотреть

ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

— англ. state of nature; нем. Naturzustand. Предполагаемая исходная эпоха развития общества, изображающаяся либо как состояние «войны всех против всех» (Т. Гоббс), либо как идиллическое состояние неограниченной свободы и всеобщего равенства (Ж. Ж. Руссо). Antinazi.Энциклопедия социологии,2009. смотреть

ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

общество, в котором не существует политической власти и формальных (правовых) ограничений свободы индивида; термин обычно употребляется метафорически. смотреть

Источник

Медицинские интернет-конференции

Языки

Норма и патология: к вопросу репрезентации здорового и болезненного состояния человека

Резюме

Ключевые слова

Статья

Норма и патология: к вопросу репрезентации здорового и болезненного

состояния человека

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра русской и классической филологии

Понятие нормы относится практически ко всем аспектам картины мира: естественным родам, выведенным культурам, артефактам, природным или социальным явлениям, поведению людей в быту и в профессиональной деятельности. Понятие нормы широко используется в языке медицины, изучающей организм человека и механизмы его функционирования.

В этой связи норму можно рассматривать как оппозицию норма/система и норма/аномалия. Это обусловлено семантикой слова «норма»: 1) норма как образец, стандарт, эталон; 2) норма как общепринятый естественный порядок организации, распространенный обычай.

Большое значение имеет данное противопоставление и функционирования организма человека и протекания в нем различных процессов. В этой связи можно наблюдать движение от нормы-эталона к норме-предписанию и наоборот.

Сближению нормы-эталона и нормы-стандарта способствуют положительный генетический фонд, благоприятные экологические, социальные и профессиональные условия, высокий уровень жизни, комфортный быт, возможность получения своевременной и качественной врачебной и профилактической помощи.

В аспекте норма/аномалия (норма/патология) на норму следует смотреть как на центральную и наиболее важную точку отсчета нормального (естественного) функционирования организма, по отношению к которой выстраивается цепочка показателей здоровья/нездоровья человека:

меньше нормы ← норма (соответствующий норме) →больше нормы.

В понятии нормы выделяют три компонента: 1) отношение к заведенному порядку вещей, 2) отношение к понятию должного (деонтологические нормы). 3) отношение к системе ценностей.

Больной человек психологически перестраивается. Он, напротив, обеспокоен либо возникшим общим непривычным состоянием организма, либо появившейся болью в какой-либо области тела, всяческими попытками устранить нарастающий дискомфорт,

боль. Прежде всего, больного волнует нарушение привычного уклада жизни, возникшая временная нетрудоспособность, боязнь обращения к врачам, неосведомленность о своем диагнозе, ожидание назначения курса лечения, длительность этого курса и материальные затраты, необходимые для эффективного восстановления организма. Человек ищет причины болезней и не задумывается над тем, почему он здоров. Существует группа пациентов, которая ну занимается профилактикой, не любит обращаться к врачам, порой затягивая лечение весьма опасных заболеваний.

(отклонение от нормы)».

Концепт «Здоровье» в русском языке имеет ряд значений. 1) нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы (Вредно для здоровья. Забота о здоровье. Укреплять здоровье. Потерять здоровье. Поднять тост за чьё-либо здоровье. Здоровье детей. 2) Самочувствие, то или иное состояние организма (Жаловаться ни здоровье. Слабое здоровье. Могучее здоровье. Спросить о здоровье детей. Состояние здоровья. О Ваше здоровье! За Ваше здоровье!).

Здоровье в русском языке имеет как положительные, так и отрицательные характеристики: 1) сильное здоровье, хорошее здоровье, стабильное здоровье, прекрасное здоровье. превосходное здоровье, завидное здоровье, отменное здоровье, невиданное здоровье, богатырское здоровье, здоров как бык: 2) слабое здоровье. нестабильное здоровье, подорванное здоровье, никудышное здоровье,

Здоровье вступает в оппозицию здоровье/болезнь (Без болезни и здоровью не рад. Психиатрия не является ни здоровьем, ни болезнью) и здоровье/нездоровье (Он жаловался на нездоровье. Она ушла с работы из-за нездоровья. Ему не хотелось даже быть здоровым, потому что исчезало само представление о здоровье, да и о нездоровье тоже. Здоровому и нездоровье здорово, а нездоровому и здоровье нездорово.

Анализ оценок относящихся к психофизическим параметрам человека позволяет обнаружить вариативность понятия нормы. Выделяются следующие виды норм: видовая норма, норма пропорции, норма ожидания и ситуативная норма (норма пригодности).

Несоответствие по размеру может быть определено и через аппозицию перебор/ недобор. Норма и аномалия не разделены глухой стеной. Если рассматривать понятие «нормы» безотносительно к характеру отклонений, то оно варьируется по следующим основным признакам: 1) возможность/невозможность отклонений (абсолютность/относительность норм), 2) социальность/естественность («рукотворные»/«нерукотворные» нормы), 3) позитивность/негативность (рекомендательные/запретительные правила), 4) растяжимость (вариативность) /стандартность (среднестатистические/точные нормы), 5) диахронность/синхронность (закономерность развития/правила функционирования), 6) престижность / непрестижность (для социальных норм).

В русском языке самым употребительным словом, подчеркивающим патологические изменения в состоянии здоровья является прилагательное «болезненный».

Причем, оно употребляется как при появлении самых первых едва заметных признаков ухудшения состояния здоровья человека, так и при констатации запущенных, хронических, многолетних патологий. Приведем примеры: 1) У Вас болезненный вид. У нее появился болезненный румянец. У Ивана Ивановича болезненное выражение лица. 2) У Петровых болезненный ребенок. Он болезненный с рождения. Болезненным он стал после операции. Болезненным он себя считает с пятидесяти лет.

В речи часто встречаются краткие прилагательные: болезнен, болезненна, болезненно, болезненны, а также наречие «болезненно».

Специалист в области лечебного дела профессионально вынужден воспринимать реальный мир по линии «врач-пациент» и, прежде всего, замечать не плюсы, а минусы в состоянии здоровья человека, хорошо разбираться в малейших отклонениях от нормы и

Специалист в области лечебного дела никогда не выступает в роли простого наблюдателя. Он со всей профессиональной ответственностью дает оценку общей ситуации и состоянию здоровья конкретного человека. В медицинском дискурсе распространенной является оценка по трем основаниям: 1) типичный/нетипичный; 2) важный/неважный; 3) хорошо/плохо. Все эти оценочные основания находят отражение в оказании своевременной эффективной помощи больному.

Источник

Концепция естественного состояния человека в философии Т. Гоббса

Вы будете перенаправлены на Автор24

Естественное состояние – это состояние равенства людей, которые вольны использовать любые средства для достижения своей цели – сохранения жизни.

Эволюция представлений о естественном праве

Понятие естественного права зародилась еще во времена античности в философии Аристотеля, и получило свое дальнейшее развитие у Цицерона, а также Фомы Аквинского По данной теме мы уже выполнили реферат Филосовия Фомы Аквинского подробнее в Средние века. Это понятие опирается на ведущую роль природы в установлении принципов взаимоотношений в человеческом обществе в той же мере, в котором природой установлена смена дня и ночи, или взаимоотношения в волчьей стае, или порядок взаимоотношений в муравейнике. При этом природа, согласна античным представлениям, понималась в первую очередь как гармонический и наиболее совершенный, естественный порядок вещей, который не может быть нарушен, и которым невозможно пренебречь или отметить.

В соответствии с этими представлениями классическое естественное право представляет собой природоподобный порядок взаимоотношений внутри социального организма, который предустановлен для отдельного человека и вынуждает его действовать так, а не иначе в определенных ситуациях. Согласно этому порядку люди должны жить в рамках государства, а государство должно иметь единый сильный источник власти, подобный власти отца в семье, согласно патриархальной теории, или подобный власти бога, согласно теологической.

Однако в период эпохи Возрождения представление о естественном праве меняется. Основой для этого изменения выступает перемена в самом понимании природы. Природа начинает выступать не в качестве некоторой отвлеченной и внешней силы, которая подобно богу, устанавливает правила, а напротив рассматриваться в качестве внутреннего естества отдельного человека, его первоначал, которые еще не знают воздействия социума.

Готовые работы на аналогичную тему

Представление о социальных механизмах как естественных, имеющих природный характер, распадается, становится ясно, что общество складывается из действий и взаимодействий отдельных людей, опирающихся на свою свободную природу. Новое понимание складывается в рамках школы естественного права, представленного трудами таких мыслителей как:

Согласно их позиции естественное право представляет собой неотъемлемую свободу на реализацию себя, свое стремление к жизни и развитию, благополучию. При этом естественное право не может быть уничтожено никакой внешней силой, оно – часть самой естественной природы человека.

Естественное право и состояние человека в работах Гоббса

В своей политической философии Гоббс По данной теме мы уже выполнили ответы на вопросы Гоббс подробнее опирается на новое понимание естественного права как свободы. Он указывает, что все люди рождаются равными по своим физическим и умственным способностям, а также с равными правами на достижение своей главной цели – выживания, избегания смерти, в которой Гоббс видит абсолютное зло. Мир, в котором все люди обладают естественными правами и активно используют их и является естественным состоянием человечества.

Однако этот мир отнюдь не утопичен. Гоббс предполагает, что реализуя свои права люди неизбежно будут сталкиваться между собой. А поскольку право каждого на полную свободу действий абсолютно, то разрешение конфликтов между людьми будет осуществляться лишь на основании произвола силы. Естественное состояние человечества – это аморфное и бесформенное состояние войны всех против всех, в котором правит паранойя – ведь никто не может чувствовать себя в безопасности даже в собственном доме среди семьи, ведь никогда невозможно знать кто и в какой момент решит реализовать свои права в ущерб твоих собственных.

Вместе с тем Гоббс справедливо полагает, что подобное состояние, хоть и является «естественным» но не может длиться хоть сколько-нибудь существенного времени, поскольку человек наделен разумом, который ищет пути его преодоления, создания безопасной и упорядоченной жизни. И ключом к такой жизни становится естественный закон.

Закон – это полная противоположность естественного права. Его главное действие заключается в добровольном отчуждении от человека той части его прав и свобод, которая необходима для поддержания общественной безопасности и порядка. Он включает в себя универсальную формулу – не используй в отношении других свою свободу так, как ты не хочешь, чтобы ее использовали в отношении тебя самого.

Общественный договор и установление государства

Рассматривая естественный закон, как единственный разумный выход из состояния войны всех против всех, Гоббс указывает на то, что одного лишь закона недостаточно, чтобы обеспечить безопасность всего общества. Необходим механизм который следил бы за его исполнением, пресекал и наказывал нарушения закона, а также руководил обществом с целью улучшения его благополучия. Таким механизмом выступает общественный договор, а контролирующим субъектом становится государство.

Общественный договор предполагает, что человек отчуждает свои права не просто так, а передает их некому лицу. Это лицо в свою очередь восприняв естественное право множества людей, составляющих общество, сохраняет это естественное право за собой и не налагается действию естественного закона – оно свободно в своих волеизъявлениях и ничем не ограничено. Однако поскольку сила этого лица – государства основана на силе граждан, составляющих его, оно обязано заботится об их процветании и благосостоянии, в противном случае окажется поглощено более удачливым конкурентом.

В своей теории Гоббс формирует два особенных, принципиально новых подхода к государству:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *