Что такое еретическое течение
Главные еретические движения XI—XIII вв.
Главные еретические движения XI—XIII вв.
Большим влиянием среди еретиков XII—XIII вв. пользовались идеи Иоахима Флорского (или Калабрийского) (ок. 1132—1202), одного из крупнейших мистиков того времени. Три лица христианской троицы он толковал как три эры мировой истории. Сначала, как учил Иоахим, господствовала власть «бога-отца», отличающаяся суровостью, рабским подчинением, которую регулировал древний «закон Моисеев», воплощенный в Ветхом Завете. Ему на смену пришла вторая, более мягкая эра — власть «бога-сына», основанная на Евангелии, Новом Завете. Третью же эпоху, эру «святого духа», «Вечного Евангелия», он трактовал как царство подлинной любви и полной свободы: тогда установится вечная справедливость. По мнению иоахи-митов, царство мира и правды на земле должно наступить в результате «вселенского переворота» в промежуток между 1200 и 1260 гг. Учение иоахимитов, хотя оно и было проникнуто мистицизмом, имело враждебное феодализму содержание. В противоположность церковной догме, учившей, что «райская жизнь» возможна только в ином мире, оно обещало людям скорое избавление от страданий в реальной земной жизни, утверждало преходящий характер существующих порядков и неизбежность их гибели. Это хилиастическое учение было одним из ранних проявлений крестьянско-плебейской оппозиции феодальному строю, которая связывала представление о социальной справедливости с уничтожением этого строя. Поэтому идеи иоахимитства долго пользовались большой популярностью в народе и получили дальнейшее развитие в творчестве наиболее радикальных представителей еретической мысли средневековья: апостоликов во главе с Дольчино и др.
Особенно широкое распространение в рядах еретиков имели евангелические идеи. Среди множества сект, мечтавших о возрождении порядков раннехристианской церкви, особое значение в XIII в. приобрели вальденсы.
Сын богатого лионского купца Петр Вальд (Вальдо, Вальда), живший в последней четверти XII в., оставив все свое имущество жене, начал активную проповедь бедности и аскетизма. Его последователи — вальденсы наряду с резкой критикой священников выдвинули идеи, оспаривающие церковную догматику: они отрицали чистилище, большинство таинств, иконы, молитвы, культ святых, церковную иерархию, их идеалом была «бедная» апостольская церковь. Они выступали также против церковной десятины, налогов, воинской службы, феодального суда и отрицали смертную казнь. Эти взгляды сближали их с катарами, и в конце XII в. катары и вальденсы в Южной Франции действовали сообща под общим названием альбигойцев. В XIII в. вальденсы раскололись. Часть их сблизилась с католической церковью на условиях признания некоторых особенностей их культа и права на проповедь («католические бедняки»). Крайнее крыло вальденсов слилось с катарами и ушло в Италию, где из него выделился ряд новых сект («ломбардские бедняки» и др.). Еще одна часть вальденсов переселилась в Германию, Австрию, Чехию, Польшу, где в XIV в. вальденство широко распространилось среди крестьян и мелких городских ремесленников. Одна из вальденских групп действовала в отсталых и малодоступных местах Швейцарии и Савойи. Там, по словам Ф. Энгельса, вальденство стало представлять собой «реакцию патриархальных альпийских пастухов на проникновение к ним феодализма».
В Италии евангелические идеи исповедовались десятками различных сект и пользовались исключительной популярностью как среди городского, так и сельского населения. Нередко проповедь аскетизма и покаяния принимала крайние формы, как это было в движении флагеллантов. Флагелланты («бичующиеся») выходили на дороги и улицы в рубище, босыми и публично истязали себя, доводя своих сторонников до состояния экстаза. Особенно массовым это движение стало в 1260 г., в предсказанную иоахимитами эпоху «божественного переворота»; позже оно пошло на убыль.
Ереси в XII и XIII вв. широко распространялись не только среди низших слоев населения, но и в среде образованной части горожан — преподавателей и учащихся городских школ и университетов. Так, Арнольд Брешианский был одним из учеников и продолжателей свободомыслящего философа Абеляра.
Магистр Парижского университета Амори Венский выступил в начале XIII в. с враждебным церкви пантеистическим учением и провозгласил близкое наступление «царства божия на земле». Это учение было признано в 1210 г. еретическим, а его последователи — амальрикане были схвачены и сожжены.
Читайте также
Христианская церковь и еретические движения
Христианская церковь и еретические движения В идеологической и социально-политической жизни византийского общества большую роль играла христианская церковь, в IV в. ставшая союзницей и опорой государства.И в сфере церковной организации, и в области церковной догматики
Классовая борьба. Еретические движения
Классовая борьба. Еретические движения Крестьянские антифеодальные выступления конца XI—XII в. отличались возросшим размахом и остротой, особенно в тех районах, где сохранялось свободное крестьянство. В последней четверти XI в. в европейских провинциях империи, особенно
Народные движения в XIII—XIV вв. Восстание зилотов
Народные движения в XIII—XIV вв. Восстание зилотов Усиление феодальной эксплуатации вызывало сопротивление народных масс. В стране вспыхивают крестьянские восстания. Самым крупным из них было восстание в 1262 г. вифинских акритов — пограничных военных поселенцев в Малой
Глава 18 ЦЕРКОВЬ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. НАРОДНЫЕ ЕРЕТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Глава 18 ЦЕРКОВЬ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. НАРОДНЫЕ ЕРЕТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Социальная роль христианской религии и церкви в феодальном обществе Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Уже в последние столетия
Еретические движения средневековья
Еретические движения средневековья Важнейшую сторону папской политики составляла борьба с ересями. Ереси — религиозные учения, в той или иной степени отклоняющиеся от догматов официальной церкви. Ереси сопровождают христианство на всем протяжении его существования,
Еретические движения XIV—XV вв.
Еретические движения XIV—XV вв. Несмотря на жестокие преследования и деятельность нищенствующих орденов, еретические движения не прекращались. На смену старым возникали новые ереси. В XIV—XV вв. центр их переместился из Южной Франции и Ломбардии в Северо-Восточную Францию,
Приложение 2 /Из книги П. Аршинова «История махновского движения» (1918–1921 гг.)./ Краткие сведения о некоторых участниках движения
Приложение 2 /Из книги П. Аршинова «История махновского движения» (1918–1921 гг.)./ Краткие сведения о некоторых участниках движения Собранный о них биографический материал пропал в начале 1921 года, в силу чего мы теперь можем дать о них лишь крайне скудные сведения.Семен
Приложение 2 /Из книги П. Аршинова «История махновского движения» (1918–1921 гг.)./ Краткие сведения о некоторых участниках движения
Приложение 2 /Из книги П. Аршинова «История махновского движения» (1918–1921 гг.)./ Краткие сведения о некоторых участниках движения Собранный о них биографический материал пропал в начале 1921 года, в силу чего мы теперь можем дать о них лишь крайне скудные сведения.Семен
4. По мнению Андрея Лызлова, в Коран вошли более ранние христианские, иудейские и даже языческие, еретические идеи
4. По мнению Андрея Лызлова, в Коран вошли более ранние христианские, иудейские и даже языческие, еретические идеи Андрей Лызлов, автор XVII века, написавший известную «Скифскую Историю», считал, что Коран, созданный Магометом, возник достаточно поздно, и в него включили
6. ОЧКИ БЫЛИ ИЗОБРЕТЕНЫ В XIII ВЕКЕ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ «АНТИЧНЫХ» ЛЮДЕЙ В ОЧКАХ ДАТИРУЮТСЯ НЕ РАНЕЕ XIII ВЕКА И ПОКАЗЫВАЮТ НАМ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ПЕРСОНАЖЕЙ XIII–XVII ВЕКОВ
6. ОЧКИ БЫЛИ ИЗОБРЕТЕНЫ В XIII ВЕКЕ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ «АНТИЧНЫХ» ЛЮДЕЙ В ОЧКАХ ДАТИРУЮТСЯ НЕ РАНЕЕ XIII ВЕКА И ПОКАЗЫВАЮТ НАМ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ПЕРСОНАЖЕЙ XIII–XVII ВЕКОВ Из истории технологии известно, что очки были изобретены в XIII веке. Считается, правда, что
Информация Западного штаба партизанского движения в Центральный штаб партизанского движения, начальнику
Информация Западного штаба партизанского движения в Центральный штаб партизанского движения, начальнику 27 июля 1943 г. Раздел «Как немцы сфабриковали Катынскую авантюру» «Военнопленные, сбежавшие из Смоленского лагеря 20.07.1943 года, как очевидцы — рассказали: Немцы,
Другие еретические проступки
Другие еретические проступки Инквизиция никогда не бралась судить обычные моральные проступки или нарушения поведения. Ее деятельность с начала до конца была посвящена преследованию ереси. А ведь ересь включала в себя множество грехов и вела ко всевозможным
XIII. Политические движения в Литовско-Русском государстве в начале великокняжения Казимира и издание общеземского привилея 1447 г. и областных
11. ШЛЕМ С ПОЛУМАСКОЙ И БАРМИЦЕЙ XII–XIII века HELMET WITH SEMI–VISOR AND «BARMITSA» MAIL XII–XIII cc.
11. ШЛЕМ С ПОЛУМАСКОЙ И БАРМИЦЕЙ XII–XIII века HELMET WITH SEMI–VISOR AND «BARMITSA» MAIL XII–XIII cc. В конце XII–XIII веках в связи с общеевропейской тенденцией к утяжелению оборонительного доспеха на Руси появляются шлемы, снабженные маской-личиной, то есть забралом, защищавшим лицо воина как от
Нарушения равновесия и координации движений
Нарушение координации движения медицинским термином называется «атаксия». Это состояние является признаком процесса, который был спровоцирован проблемами функционирования и распределения нервных импульсов, направляемых из головного мозга.
Чтобы проводить результативное лечение, необходимо провести комплексную диагностику и устранить факторы, первоначально повлиявшие на процесс деятельности мозга человека. Самолечение в такой ситуации невозможно и недопустимо. Это обусловлено тем, что возможны серьезные последствия, такие как инвалидность или летальный исход.
Опорно-двигательный аппарат подвержен контролю нервной системы. Нейроны, располагающиеся в спинном и головному мозге, взаимосвязаны. Благодаря их слаженной работе, передается сигнал в главный орган человека. Оттуда исходит ответный импульс, провоцирующий действие.
При правильной работе нейронов из разных областей, сигнал получается четким и молниеносным. Если в какой-то части существуют проблемы, то импульс подается замедленно или отсутствует вовсе. Нарушения называются потерей координации движения.
Чаще всего заболевание возникает у пожилых людей, переступивших 60-летний порог, независимо от того, мужчина это или женщина. Причиной возникновения, в первую очередь, выступает старение организма и невозможность четко и в полной мере выполнять поставленные задачи. Болезнь может развиваться не только у взрослых, но и у детей.
Виды и типы
Выделяют статическое и динамическое нарушение. В первом случае проблемы с координацией возникают только при вертикальном расположении человека, когда больной стоит. Во второй ситуации дискоординация появляется при любом движении.
Диагностируются следующие типы атаксии:
Чтобы правильно диагностировать тип заболевания, сначала выявляются факторы его возникновения. На основании этих данных пациенту назначается терапия. Чтобы устранить проблему, нужно точно знать причины нарушения координации движения при ходьбе.
Причины возникновения заболевания
Проблема движения является опасной и серьезной для пациента с отклонениями. Находясь в таком состоянии, человек не имеет возможности скоординировать собственные действия.
На развитие заболевания влияет много факторов. Выделяют следующие причины:
Выявить болезнь не составляет труда, симптомы заметны невооруженным глазом. Но чтобы точно знать, какие они бывают, необходимо ознакомиться с клинической картиной.
Симптомы проявления
Люди с развивающейся болезнью плохо передвигаются, с неуверенностью, у них отсутствует равновесие, просматривается рассеянность, артикуляция нарушена. При попытке начертить в воздухе фигуру, например, круг, у больного получается зигзаг или ломаная линия.
Один из методов проверки на координацию является тест, где больного просят дотронуться до носа. В случае развития заболевания человек не может нормально выполнить поставленную задачу. Пациент попадает то в рот, то в глаз. По почерку также видны негативные изменения: буквы написаны неравномерно, наползают друг на друга, прыгают по строке. Эти признаки свидетельствуют о неврологических проблемах.
При нарушении координации проявляются следующие симптомы:
Независимо от того, какой присутствует симптом, следует срочно обратиться к врачу. Доктор оценивает состояние пациента и точно устанавливает диагноз, на основании которого назначается терапевтическое воздействие. Раннее выявление нарушений в координации движений приводит к уменьшению симптоматики и непродолжительной терапии.
Лечение атаксии
Чтобы точно выявить заболевание, которым страдает пациент, доктор записывает жалобы, проводит внешний осмотр и тестирование. Для точности постановки диагноза необходимо пройти определенное обследование:
В зависимости от жалоб пациента диагностика подвергается корректировке, расширяется спектр необходимых анализов. Доктор на основе полученных результатов рассказывает, как и почему нужно лечиться.
Чтобы лечить нарушение координации движения, применяется комплексный подход, в который входит медикаментозная терапия, а так же при исключении противопоказаний- реабилитация.. Для терапии используют следующие медикаменты:
Все лекарственные средства назначаются доктором для больного в индивидуальном порядке.
Разработан ряд упражнений, призванных восстановить равновесие, а так же с целью профилактики их возникновений:
Благодаря ежедневным занятиям все системы постепенно приводятся в норму. Терапия лекарствами дополнительно воздействует на внутренние органы и приводит в норму кровообращение. Это позволяет быстро лечить приобретенную болезнь.
Таким образом, нарушение координации движения – патологический процесс, происходящий из-за сбоев в работе нервной системы. Симптоматика заболевания очевидна, поэтому не стоит затягивать с лечением. Правильно и ежедневно выполняемые упражнения, а также прием рекомендуемых препаратов позволяют быстро восстановить состояние пациента.
Еретические течения на Руси
Вы будете перенаправлены на Автор24
Вопрос об истинности толкований Священного писания решается на церковном соборе. Если последователи признанного ложным учения не отрекаются от него, они изгоняются из лона церкви и считаются еретиками. Появление еретических движений относится к первым векам существования христианства. Еретики не пытались изменить текст Священного писания, но трактовали его иначе, чем это было принято церковью.
Ересь стригольников
Стригольничество — это религиозное движение, возникшее в XIV веке в Пскове и распространившееся на Новгород.
Источниками для изучения еретических течений являются послания обличителей и решения осудивших их церковных соборов. В Древней Руси еретические учения появились в начале XIV века. Самое мощное — ересь стригольников. Происхождение названия не выяснено. Одни исследователи полагают, что ересь получила название от стригалей шерсти, другие — что стригольники осуществляли особый обряд посвящения.
О ереси стригольников, возникшей в Пскове в первой половине XIV века, а затем перекинувшейся в Новгород, известно из посланий патриарха Нила и митрополита Фотия. В летописи сохранилась запись о казни в Новгороде трех стригольников в 1375 году, имена двух — дьякон Микита и дьякон Карп. Они обличали иерархию за мздоимство, нетрудовые доходы, безнравственность и отрицали истинность таинств исповеди и причастия, полагая, что священники не могут являться носителями «божественной благодати». В ереси отразилось стремление горожан к «дешевой церкви». Кроме того, сомнению подвергалась истинность представлений о загробной жизни. В результате государственных и церковных преследований ересь стригольников в XV веке исчезает. В целом о богословской стороне ереси известно мало и в ней прослеживается обращение к раннехристианским аскетическим идеалам.
Ересь жидовствующих
Ересь жидовствующих — это название ряда разнородных ересей, культивирующихся сформировавшейся в конце XV века, не однородной по социальному составу (великокняжеские дьяки, духовенство, дети боярские) и идеологической ориентации группе вольнодумцев.
Готовые работы на аналогичную тему
Условно еретические учения можно разделить на антитринитарные, неортодоксально трактующие соотношение ипостасей Троицы, и христологические, которые толкуют соотношение в Иисусе Христе человеческого и божественного начал. В этой классификации новгородско-московская ересь относится к антитринитарным. Проповедники ереси критиковали с позиций наивного рационализма догмат троичности, как противоречащий догмату о единобожии.
По свидетельству активного обличителя ересей, Иосифа Волоцкого, в еретичество людей ввел еврей Схария, приехавший из Литвы. Ересь «открыл» архиепископ Геннадий. Преследования побудили вождей — попа Алексея и Наума перебраться в Москву, где в середине 1480-х годов образовался московский кружок еретиков. В Новгороде ересь распространялась среди рядовых священников, а в Москве она привлекла купцов и великокняжеских чиновников. Кружку первоначально благоволил Иван III. Еретики изучали сочинения, трактующие вопросы астрономии, логики, грамматики.
Предметом дискуссии стал вопрос о конце света, который ожидали на Руси в 1492 году от Рождества Христова (семитысячный от сотворения мира). Вера в конец света была так велика, что Пасхалия (календарь празднования Пасхи) рассчитана лишь до 1492 года. Еретики утверждали, что в этом году конца света не будет, сомневаясь вообще в его возможности. Важное место в учении московских еретиков занимало представление о свободе человеческой воли. «Лаодикийское послание» Федора Курицына начинается со слов: «Душа самовластна — заграда ей вера».
Жидовствующих роднило со стригольниками отрицание церковной иерархии, но новгородско-московские еретики также подвергли критике институт монашества, полагая его имеющим человеческое происхождение, а не Божественное. Собор 1490 года осудил часть еретиков, их отправили в Новгород, где архиепископ Геннадий подверг их некоему подобию аутодафе: с надписью на груди «Сатанинское воинство» и в берестяных колпаках их провели по городу, затем колпаки сожгли на головах, после чего еретиков били плетьми и отправили в заточение. Московский кружок уцелел до 1504 года, когда был осужден собором. Трое еретиков — Иван Курицын, Иван Максимов, Митя Коноплев — были сожжены на льду Москвы в деревянных клетях.
Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого
В истории русских ересей новый этап начался в середине XVI века, когда стали известны еретические взгляды дворянского сына Матвея Башкина и беглого холопа Феодосия Косого. Ересь была «обнаружена» дьяком Посольского приказа Иваном Висковатым, который намеревался уничтожить священника Благовещенского собора Сильвестра, участника «Избранной рады», который знал о взглядах Башкина. Однако Сильвестр оправдался, а Матвея Башкина, который довел принцип христианского равенства перед Богом до социального равенства (уничтожил кабальные записи холопов), был отправлен в Волоколамский монастырь в заточение.
В 1553-1556 годах на соборах также осуждалась ересь Феодосия Косого, который в 1540-е годы бежал в Заволжье и начал там проповедовать «новое учение». Ересь Феодосия в богословском плане относится к числу христологических, поскольку он настаивал, что Иисус Христос — человек, принесший истинное учение миру. Это была радикальная русская средневековая ересь, во многом схожа с протестантизмом. В Литве, куда бежали Феодосий и часть его последователей, она воспринималась как одна из протестантских.
Отрицая церковную иерархию и любую иерархию вообще, и не признавая церковных представлений об искупительной жертве, он учил добиваться истины «разумом и мужеством». Косой не верил в чудеса и святость, призывал не поклоняться мощам и иконам, считал заблуждением монашеский идеал. Реформаторские призывы нашли отклик у народа и привели к появлению феодосианских общин, основанных на принципах раннехристианского социального равенства.
Ереси расшатывали церковные устои, сеяли у прихожан сомнения в истинности вероучения, поэтому еретики вызывали у воинствующих деятелей церкви ненависть.
Ереси в христианстве
Из Википедии — свободной энциклопедии
Е́ресь в христианстве (в противоположность ортодоксии) — формальное отрицание или сомнение в какой-либо из основных доктрин христианской веры, как они определены в одной или более христианских церквей. Ересь следует отличать от отступничества и раскола. Отступничество почти всегда предполагает полный отказ от христианской веры после того, как она была свободно принята, а раскол является нарушением церковного единства, не обязательно на догматической почве.
В западном христианстве понятие ереси чаще всего относят к тем верованиям, которые были анафематствованы на одном из вселенских соборов, признаваемых католической церковью. На Востоке «ересь» является менее конкретным понятием и может пониматься как отклонение от церковной традиции. В Средние века понятие ереси было уточнено в каноническом праве и трудах католических богословов. Начиная с Великого раскола и Реформации различные христианские церкви использовали эту концепцию также в отношении лиц и групп, принадлежащих к другим конфессиям.
Борьба «ортодоксального» христианства с «ересью» велась уже во II веке, однако вопрос об истоках этого конфликта в раннем христианстве является дискуссионным. Тогда же возникли первые теории о происхождении ереси от дьявола и апостольского преемства ортодоксии от Иисуса Христа и его учеников. С III века сложилась традиция осуждения ересей на поместных и вселенских соборах. В 385 году состоялась первая казнь по обвинению в ереси, широко это явление распространилось только в XII веке. В 1215 году были сформулированы принципы работы инквизиции, а вскоре борьба с ересью была передана ордену доминиканцев. Последний человек был казнён по обвинению в ереси в 1826 году.
Христианские ереси являются предметом разностороннего изучения. Начиная с первых веков христианства создавалась обширная ересиологическая литература. Не существует общепринятой классификации ересей или их полного перечня. В разное время к ереси также причисляли колдовство и лжепророчество.
Еретики
Е́ресь (греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. Не следует смешивать с расколом.
Следует иметь в виду, что в библейских текстах на греческом языке термин αἵρεσις используется в ином значении, как, например, в Первом Послании Павла к Коринфянам: δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν. В русском синодальном переводе в данном месте слово переведено как «разномыслие»: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Однако, в книге Деяний в тексте « πρωτοστάτην τε τῆς τῶν Ναζωραίων αἱρέσεως» слово переведено как «ересь»: « и представителем Назорейской ереси» (Деян.24:5).
Содержание
Этимология
Негативный смысл слово «ересь» впервые приобретает в новозаветных посланиях. Логика этого превращения такова, что, поскольку истину и жизнь человек может обрести только во Христе (Ин. 14:6), любая альтернатива автоматически обрекает человека на погибель. Соответственно, апостол Пётр говорит о «пагубных ересях» (2 Пет. 2:1), а апостол Павел помещает «ереси» в один ряд с грехами волшебства и идолослужения (Гал. 5:20). Следуя примеру апостолов, ранняя христианская церковь использовала термин «ересь» для обозначения учения, расходящегося с христианской ортодоксией, или группы людей, отколовшихся от Церкви вследствие приверженности такому учению.
В современном словоупотреблении Московского Патриархата термин часто заменяется на «инославие», имеющий примерно тот же смысл, но не отягощённый негативными коннотациями.
В широком смысле «ересью» можно называть любое сознательное отрицание или искажение того учения, которое говорящий считает истинным.
Определения
Ересь — это «сознательный отказ принимать богооткровенную истину и следование ошибочному учению» [3]
Производные понятия
Ереси в христианстве
С точки зрения ортодоксального христианства, следующие учения традиционно рассматриваются как еретические:
Некоторые другие ереси
Ереси в исламе
В исламе любая религиозная ересь («бида») строго осуждается. При этом ересью считается любое нововведение в религии. К сторонникам ереси применяются термины «мубтади» (еретик), «зиндик» (еретик), а также нередко «кафир» (немусульманин) или «мунафик» (тайный немусульманин).
Традиционно еретиками называли друг друга сунниты и шииты. Но в настоящее время правительства мусульманских государств признают оба течения мусульманскими, хотя и не одинаково истинными. В то время как ряд экстремистских шиитских организаций считают суннитов как минимум еретиками; аналогичные организации есть и у суннитов. Ахмадия считается еретическим учением в Пакистане, но допустимым мусульманским (наряду с суннизмом) в Иране, где официальная религия — ислам шиитского толка. Некоторые новые религии, выросшие из ислама (например, Бахаи и Нация ислама), первоначально считались еретическими. В настоящее время чаще всего еретическими называют следующие исламские течения:
См. также
Примечания
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Еретики» в других словарях:
Еретики Дюны — Heretics of Dune Жанр: фантастика Автор: Фрэнк Герберт Язык оригинала: английский Публикация: 1984 … Википедия
Еретики Дюны (роман) — Еретики Дюны Heretics of Dune лицевая часть обложки книги Автор: Фрэнк Герберт Жанр: Фантастика Язык оригинала: Английский Оригинал издан: 1984 … Википедия
АРАВИЙСКИЕ ЕРЕТИКИ — Последователи секты, возникшей в III в. и учившей, что душа смертна, как и тело, и что как рождается душа вместе с телом, так с ним умирает и вместе воскреснет. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
АРАВИЙСКИЕ ЕРЕТИКИ УЧИЛИ — что душа как рождается и умирает вместе с телом, так и воскреснет вместе с ним. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865 … Словарь иностранных слов русского языка
Ересь еретики — На языке церковной догматики Е. означает сознательное и преднамеренное уклонение от ясно выраженного и формулированного догмата веры христианской и вместе с тем выделение из состава церкви нового общества. Е. нужно различать: 1) от раскола,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ересь, еретики — На языке церковной догматики Е. означает сознательное и преднамеренное уклонение от ясно выраженного и формулированного догмата веры христианской и вместе с тем выделение из состава церкви нового общества. Е. нужно различать: 1) от раскола,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Деисты — еретики, противники св. Троицы и ариане. Деистами называются и такие еретики, которые, признавая бытие Бога, отрицают Его промышление, также и другие догматы веры, неугодные их плоти и уму … Полный православный богословский энциклопедический словарь
Иеракситы — еретики, о которых рассказывает св. Епифаний Кипрский. Основателем секты был Иеракс, живший в Египте в III в., человек благочестивый и ученый, соединивший знание св. Писания с изучением мудрости эллинской и египетской. Он учил, что не будет… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Модалисты — еретики III в. Допуская в Боге единое существо, М. в лицах Св. Троицы видели формы, или образы (modus), в которых оно открывается миру. Так, в Ветхом Завете Бог открывался в образе, или форме, Бога Отца; в Новом Завете для искупления рода… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Фотиниане — еретики IV века, последователи Фотина, епископа Сирмского. По их учению, Христос хотя и зародился во чреве Девы Марии от Духа Святого, но был только человек. Эту ересь подвергли осуждению и православные, и ариане на Антиохийском соборе 345 г. и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона