Что такое екатерининский канал

Се́верный Екатери́нинский кана́л: Южные врата

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Нам очень нравятся путешествия к историческим местам. Одно из таких мест — это Екатерининский канал. Экспедиция была очень тяжелой.

Краткий видеоролик — трейлер


Се́верный Екатери́нинский кана́л — бывший судоходный канал в Пермском крае и Коми (Россия), являлся неотъемлемой частью так называемого Северо-Екатерининского водного пути.

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Назван в честь Екатерины II. Соединяет реку Джурич, приток Южной Кельтмы, которая, в свою очередь, является притоком Камы, и реку Северную Кельтму, приток Вычегды — притока Северной Двины. Общая протяжённость канала составляет 19 километров.

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Канал строился 36 лет с перерывами, с 1785 по 1822 годы. С 1804 по 1811 годы строительством канала руководил Карл Фёдорович Модерах.

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Водный путь задумывался как эффективный путь доставки сибирских товаров в Архангельский порт, на месте давно существующего волока на пути из Астрахани в Архангельск. В 1822 году канал был открыт и за время работы по нему прошло более шестидесяти судов с грузом.

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Однако уже в 1838 году канал был закрыт по экономическим причинам. После закрытия судоходство продолжалось ещё в течение девяти лет. В настоящее время канал разрушен. Русло обмелело, берега обросли лесом (преимущественно берёзами) и обвалились так, что в некоторых местах канал выглядит как канава шириной несколько метров.

Идея данной экспедиции возникла давно. Было предпринято несколько попыток добраться к южным воротам на автомобиле. к северным воротам существует дорога через Сыктывкар и почти на любой машине можно добраться. После серьезной подготовки двинулись в путь.

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Экспедиция продолжительностью 5 дней. Пять очень сложных и напряженных дней. Тяжелые переправы через р.Пильва и р.Лопья. Чем ближе к каналу тем более заболоченная местность. Вокруг самого канала одни болота. Первые сутки не спали вовсе. Дороги как таковой нет, существует только направление, но бывалых джиперов это нисколько не смущало. после серьезной подготовки выдвинулись в путь. Колея, броды, комары.
Мост через Лопью строили совместными силами джиперами и квадрациклистами пермского края с 2013 года. Каждый год при разливе реки его подмывает, ломает.

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

У Макса(УАЗ) полетела полуось и Женя Адмирал выдвинулся на помощь с полуосью в багажнике. При прохождении злополучного моста через Лопью, переправа не выдержала тяжелую машину и Адмирал упал на бок в реку. Штурман решает догнать пешком основную команду пешком, а Евгений с ребенком остались у машины.

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Тем временем основная часть команды продолжает «рубиться» дальше. Штурман не мог предположить, что основная часть команды ушла так далеко и догнал ее через сутки в изнеможении. Сил у него едва хватило перекусить и спать. Перед командой встала не простая делема: продолжать движение дальше на машинах, толи спасать «Жеку». Если ехать обратно спасать Жеку — это означало окончание экспедиции. Решаем двигаться дальше, а на обратном пути спасти Адмирал.

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Болота и еще раз болота. Машины остановили не проезжаемое болота с окнами в 3 км от Е.канала. По карте глубина их от 2 до 10 метров. Решаем двигаться пешком.

Источник

Забытая стройка XIX века: загадка Екатерининского канала

Водный путь из северной России в Москву и далее на юг всегда был делом сложным. Товары, а затем и корабли приходилось тащить волком – вначале из р. Клязьмы в р. Яузу, а затем из р. Ламы в р. Истру.

Вот и родилась в начале XVIII века, еще в годы Петра I, идея строительства грандиозного канала, который должен был соединить р. Волгу с Москвой-рекой. Канал получил название Екатерининского.

Его проектирование было выполнено в 1722 году, а сооружение началось сто лет спустя в 1825 году. Канал должен был сократить водный путь из Санкт-Петербурга в Москву более, чем на 100 километров. Общая протяженность водного пути составила 214 верст.

Строительство канала продолжалось до 1844 года. Стоимость сооружения канала оценивалась в 5 млн рублей серебром. Для подъема воды на р. Истре было сооружено 13 каменных шлюзов, на Сестре — 20. Около деревни Загорье соорудили дамбу, протяженностью около двух километров, и в долине рек Сестры и Мазихи образовалось водохранилище, известное сегодня, как озеро Сенеж.

Работы вел личный состав нескольких полков и три тысячи крепостных крестьян. В год по каналу проплывало около 3000 небольших судов. На них, в частности, в Москву доставлялись каменные блоки весом в 30 тонн.

В 1845 году строительство почтим достроенного канала было прекращено. Якобы канал дублировал Николаевскую железную дорогу и надобность в нем отпала. В 1860 году шлюзы были разобраны, а имущество канала было продано с торгов.

О том, нужен или не нужен был канал, свидетельствует исторический факт: 70 лет спустя, с той же целью, что и Екатерининский канал, был построен канал им. Москвы. Прибыв в дом отдыха «Орбита-2» около д. Толстяково под Солнечногорском, я вчера впервые узнал об этом канале.

Стал спрашивать местных жителей. Увы, никто ничего не знал. Нам показали, где находится карьер, где протекает река Сестра, но о канале местные жители ничего пояснить не смогли. Помогла карта. Оказывается, нитка бывшего канала проходила буквально в 70 метрах от р. Сестры, иногда пересекаясь с ней, а иногда просто пропадая под землей.

Не без труда нашли остатки канала около моста через р. Сестру в сторону СНТ «Воробьево». В неглубоком заросшем кустарником и травой овраге виднелся даже не ручей, а отдельные крошечные лужицы, в которых, пожалуй, нельзя было даже запустить игрушечный кораблик. Я так и не понял, зачем прекратили строительство канала, если из 5 млн руб. серебром, предусмотренных проектом, потратили лишь 2,5 млн руб.

Зато я представил себе, сколько человеческих жизней было бы сохранено в середине 1930-х, если построенный Екатерининский канал позволил не строить печально знаменитый канал им. Москвы.

Также думается, что поучительная история непостроенного канала заслуживает хотя бы памятного знака, посвященного великой стройке 19 века.

Источник

Екатерининский канал, или Невыученный урок истории

Екатерининский канал, или Невыученный урок истории

Реки издавна служили людям как средство коммуникаций и перевозки грузов. Способности гужевого транспорта (а другого до XIX века не было) были весьма ограничены. Одна баржа с экипажем в четыре человека была способна увезти груз 30 возов, в каждый из которых запряжены две лошади, а еще нужны возницы и т.д. Поэтому, когда европейская цивилизация вступила на путь промышленного прогресса, развитию водного транспорта было уделено большое внимание.

В добавление к естественным водным артериям — рекам — стали появляться искусственные водные трассы — каналы.

Их строили в XVI — XVIII веках по всей Европе, компенсируя отсутствие водных дорог там, где они были нужны, или исправляя недостатки оных. Так в России были построены каналы вокруг Ладожского озера, известного своим бурным нравом. С постройкой каналов с их стабильной водой стало возможным использовать для перевозки грузов речные баржи и почти не зависеть от капризов погоды.

Каналы строились с применением новейших по тем временам инженерных технологий. Во Франции по сию пору с гордостью показывают туристам южный канал, построенный инженерами Людовика XIV — знаменитого «короля-солнце». Его протяженность составляет 240 километров, прорубленных в тяжелом, часто каменном грунте. Канал соединяет богатейший город юга Франции Тулузу со средиземноморским портом Сет. В Тулузе к каналу примыкает Гарронский канал, связывающий город с Бискайским заливом. Всего в составе обоих каналов насчитывается 328 шлюзов и других специальных сооружений.

Знаменитая сеть каналов была построена в Англии. Они включали в себя шлюзы, мосты и даже туннели. Движимые конной тягой баржи были тем средством, которое двигало английскую промышленность вперед.

Однако в начале XIX века у каналов появился грозный противник. В том самом 1825 году, когда в России произошло печально известное восстание декабристов, тонкий, пронзительный свист раздался над окрестностями британского города Дарлингтона и первый в мире паровоз отправился в путь по первой в мире железной дороге.

Железные дороги обеспечивали куда более быстрое и точное перемещение товаров и людей, а затраты на их строительство были куда меньшими, чем на строительство искусственных водных путей. Это быстро поняли в Европе, и объем перевозок речного транспорта стремительно пошел на убыль. Наиболее совершенные гидросооружения вроде того же Южного канала во Франции были оставлены одними из первых. Если крупные реки и озера, доступные для паровых кораблей большого и среднего тоннажа, остались важными водными артериями, то узкие каналы с их сложными механизмами шлюзов быстро остались не у дел. Показательной в этом плане является история первого канала, связавшего Москву с Волгой.

Идея соединить Москву с Волгой высказывалась иностранными специалистами еще во времена царя Алексея Михайловича. Наиболее реальный проект предложил некий немецкий инженер Генинг, подвизавшийся при дворе Петра Великого. Он представил царю-преобразователю три варианта проекта:

От Москвы-реки вверх по Яузе до впадения Лихоборки, затем по Лихоборке к Коровьему Врагу, откуда прокоп в 8 вёрст до Клязьмы, затем по Клязьме до села Воскресенского, где предполагался прокоп на протяжении 1,5 версты до речки Каменки. Далее вниз по Каменке до Волгуши, по Волгуше до Яхромы и вниз по Яхроме до Дмитрова. Проект предусматривал 123 шлюза на протяжении 128 вёрст.

От Москвы-реки до Истры, по Истре до реки Катыш, вверх по Катышу до ручья Подоры. Дальше прокоп длиной в 3,5 версты до реки Сестры, а по Сестре до Рогачёвской пристани. Примерно 123 шлюза на протяжении 228 вёрст.

От Москвы-реки вверх по Яузе до села Мытищи, из Яузы через Работный буерак надлежало прокопать 8 вёрст до реки Клязьмы, затем во Клязьме до реки Учи, где снова прокоп в 8 вёрст, далее по Уче в реку Вязь, по Вязи в реку Дубровку, от Дубровки через Быковское болото прокоп в 3 версты до реки Икши, далее вниз по Икше — в реку Яхрому и по Яхроме до Дмитрова. Итого 41 шлюз на протяжении 103 вёрст.

Первый и третий варианты проекта были очень близки выбранной советскими инженерами трассе. Поэтому ссылка на то, что впервые проект канала разработал сам Петр Первый в обязательном порядке включалась почти во все советские книги, посвященные каналу имени Москвы (немца Генинга обычно «забывали» упомянуть»).

Эта ссылка на петровский проект примечательна еще и тем, что канал Генинга был задуман исключительно как транспортный, вопрос московского водоснабжения тогда не стоял. Так и советский канал подчинял свою главную цель — водоснабжение столице, побочной — транспортной.

Реальная попытка создать водный пусть, связывающий Москву напрямую с Волгой, была предпринята в первой половине XIX века. В 1824 году Государь Император Александр I поручает своему брату, Великому князю Николаю Павловичу разработать проект такого канала. Николай Павлович, будучи начальником военных инженеров Российской императорской армии, отдает приказ о разработке проекта генерал-майору Михаилу Николаевичу Бугайскому. Уже в 1826 году Николай Павлович, уже ставший императором, санкционирует начало работ. Замысел военных инженеров заключался в соединении верхнего течения рек Сестра (приток Дубны, приток Волги) и Истра (приток Москвы-реки). В районе Солнечной горы, Сестру и Истру соединили 8-километровым соединительным каналом, ширина которого составляла 45 м. Для пополнения канала водой около деревни Загорье соорудили дамбу, протяженностью около двух километров, и в долине речек Сестра и Мазиха образовалось водохранилище объемом 12,6 млн. м 3 «Подсолнечное», более известное как озеро Сенеж, на берегах которого располагается в наши дни город Солнечногорск. Канал был назван в честь императрицы Екатерины II Екатерининским.

Реки Сестра и Истра были спрямлены. На Истре было построено 13, а на Сестре 20 деревянных и каменных шлюзов. За образец взяли шлюзы Тихвинской водной системы. В 1850 году водный путь Москва — Волга был торжественно открыт. Если посмотреть на эту водную систему в целом, то путь по ней проходил так: по Москве-реке (69 км), Истре (91 км), деривационному каналу (14 км), соединительному каналу (8,5 км), деривационному каналу вдоль Сестры (66,7 км), по самой Сестре (32 км) и Дубне (10,6 км). Пропускная способность водного пути была рассчитана на 3 тыс. небольших судов в год, в навигацию по нему сплавляли баржи, перевозившие каменные блоки весом до 30 тонн. На тихоходных участках баржи вытягивали бечевой бурлаки.

Водная система просуществовала 10 лет. Уже в 1851 году заработала Николаевская железная дорога из Петербурга в Москву, составившая водному транспорту неоспоримую конкуренцию, и в 1860 году Екатерининский канал был закрыт, шлюзы разобраны и распроданы. Сейчас о канале знают лишь немногие неравнодушные к истории краеведы. От его гидротехнических сооружений остались руины, порой весьма живописные[15].

В советское время историю этого канала связывали с проходившим одновременно строительством замечательного архитектурного сооружения — храма Христа Спасителя в Москве. Канал якобы должен был служить для подвоза стройматериалов. Нелепость этой точки зрения становится понятной, если сопоставить сроки строительства храма и канала. Они строились практически одновременно, и к моменту введения канала в строй основной объем работ по возведению храма был уже выполнен — в 1849 году строители перекрывают главный купол <25>.

И еще одно обстоятельство — 1850-е годы, когда канал действовал — это годы стремительного развития волжского судоходства, и если даже в этих условиях он оказался не востребован, то мог ли этот водный маршрут быть полезным в будущем?

Время транспортных водных каналов стремительно уходило в прошлое. Но советское руководство упорно игнорировало уроки истории и поставило именно транспортный аспект во главу угла своего проекта.

Советская пропагандистская брошюра вещала: «В 1937 году к многочисленным московским вокзалам прибавляется еще один вокзал. Не удивляйтесь, но это будет пассажирский вокзал, к которому из Москвы можно будет доехать автобусом, троллейбусом, трамваем и. впоследствии, на метро. Но, кроме того, к этому вокзалу можно подплыть и на быстроходных катерах, так называемых водных трамваях, на теплоходах, на гребных лодках и яхтах.

С этого вокзала можно будет отправиться без пересадки в Архангельск и Мурманск, к Ледовитому и Белому морям, на Ладогу, Ленинград и в Балтийское море, в приволжские города и на Каспий. А после соединения Волги с Доном с Московского пассажирского вокзала откроется прямой путь в донские станицы и дальше, в Ростов, в Азовское море, в Крым» <26>.

Красивая картина, правда? Только непонятно, зачем москвичу добираться до перечисленных мест на теплоходе, если он может также без пересадки достичь их на поезде, отходящем с одного из уже имеющихся в городе «многочисленных» вокзалов. И быстрее получится, и дешевле. Далее брошюра вещала о том, как много грузов можно будет привезти в Москву по каналу, однако и этот прогноз оказался неверным. К тому времени уже сложился московский транспортный железнодорожный узел (крупнейший в стране), открытие речного пути, с одной стороны, увеличило долю речного транспорта в грузообороте столицы в три с лишним раза, о чем с гордостью вещали газеты. При этом умалчивали, что в абсолютных цифрах это выглядит как рост с 0,9% до 3,5%. Помимо прочих преимуществ железнодорожною и автомобильного транспорта, он работает без перебоев круглый год, в то время как навигация в Москве длится не более 5 — 6 месяцев.

Впрочем, советское руководство отнюдь не считало строительство канала ошибочным или неудачным. Во-первых, задача обводнения Москвы-реки и обеспечение столицы достаточным количеством воды была решена. Во-вторых, сама идея превращения сугубо сухопутного города в «порт пяти морей» импонировала советскому руководству. Мотив победы над природой, покорения природы был очень существенным в коммунистической пропаганде. «И на марсе будут яблони цвести», «Течет вода Кубань-реки, куда велят большевики», «Мы покорим тебя, Енисей!» — все эти популярные лозунги должны были показать, что человек коммунистический, убежденный атеист, окончательно лишенный страха перед неведомым, покорит не только весь мир, но переделает его под себя. Идея трансформации природы под воздействием коммунистического строя проскальзывала еще у социалистов-утопистов, и в первом в мире государстве рабочих и крестьян о ней естественно не упоминать.

Читайте также

Урок истории под водой

Урок истории под водой В общей сложности с места крушения «Хироны» было извлечено 405 золотых монет, 756 серебряных и 115 медных. Они были отчеканены в шести странах: Испании, Португалии, королевстве Обеих Сицилий, Генуэзской республике, Мексике и Перу. Выпустившие их монетные

РОССИЙСКОЕ ВОЕННОЕ ИСКУССТВО В «ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ВЕК»

РОССИЙСКОЕ ВОЕННОЕ ИСКУССТВО В «ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ВЕК» Кордонная стратегия. В европейских странах во второй половине XVIII в. продолжала господствовать так называемая кордонная стратегия при линейной тактике войск. Это означало, что полководцы распределяли войска

Наводнение 1777 года. Екатерининский Петербург

Наводнение 1777 года. Екатерининский Петербург Екатерина II гордилась Петербургом, городом, ставшим ей родным домом. Все годы своего правления она, не жалея сил и средств, украшала свою столицу. Правда, в 1777 году город постигло несчастье – первое великое наводнение.

Большой (Екатерининский) дворец в Царском Селе

Большой (Екатерининский) дворец в Царском Селе Голубая мечта барокко. Так порой называют Екатерининский дворец Царского Села.Царское Село – парадная летняя резиденция российских императоров.Уже в XVIII веке Царское Село было признано одной из лучших царских резиденций

Мамаево побоище: урок истории

Мамаево побоище: урок истории Вначале дела были грустные. Подвигу всегда предшествует трагедия.В 1223 году русские (заступились за родственников-половцев и) дали сражение монгольским захватчикам на реке Калке. Это была трагическая история (один князь Мстислав погиб, еще

Екатерининский зал

Екатерининский зал Особое место среди помещений кремлевской резиденции президента занимает Екатерининский зал (ротонда). После реставрации и возвращения зданию Сената первоначального облика зал стал одним из самых красивых и парадных в Кремле. Украшенный скульптурами

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец Этот дворцовый комплекс с его протяжёнными фасадами насыщенного красного цвета и внутренними дворами представляет собой одно из наиболее значительных сооружений русского классицизма. И памятник целой эпохи. Ведь это единственная в Москве

Грибоедова, канал

Грибоедова, канал 1767. Руслом канала, проложенного в XVIII веке в центре Петербурга, стал проток, известный на старинных картах как Глухая или Черная, речка. Она была такой извилистой и эфемерной, то исчезая в болоте, то вновь появляясь на поверхности, что в Петербурге середины

Канал «Питовранов»

Канал «Питовранов» Еще свое особое окно на Запад — Торгово-Промышленная Палата с генерал-лейтенантом Е. П. Питоврановым.Из личного дела:Питовранов Евгений Петрович. Член ВКП(б) с 1937 г. Еврей. 20 марта 1915 г. рождения.Образование: единая трудовая школа (8-летка), школа ФЗУ НКПС,

Глава 6 Николай Борисович. «Блистательный екатерининский вельможа»

Глава 6 Николай Борисович. «Блистательный екатерининский вельможа» Точная дата рождения князя Николая Борисовича Юсупова историками все еще не установлена, несмотря на то, что биографию этого, пожалуй, ярчайшего представителя династии изучают уже более двухсот лет. В

4. «Екатерининский бум»

4. «Екатерининский бум» После «Перестройки» в СССР появилась возможность выхода в свет книг, непосредственно посвященных жизни и деятельности русских монархов, в частности судьбе Екатерины П. На этой волне с начала 90-х гг. нарастает настоящий екатерининский

Тайный канал

Тайный канал Река Скарна, протекавшая через полосу военных действий на севере Франции, несла в своих водах мрачные воспоминания. Она напоминала Стикс, через который перешло немало душ, но Стикс еще более зловещий, ибо его считали тайным каналом, но которому на германские

Забытое единство Руси. Невыученный урок истории

Забытое единство Руси. Невыученный урок истории Не в праздничной обстановке отмечалось 1150-летие Русской державы. Части исторической Руси — Великороссия, Малороссия, Белоруссия — разведены сегодня по разным странам. И отношения между этими странами не беспроблемны.

Источник

Екатерининский канал

Екатерининский канал

Канал Грибоедова
Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал
Уютный уголок канала
Протекает по территорииЦентральный район Санкт-Петербурга
Адмиралтейский район Санкт-Петербурга
Истокрека Мойка
Устьерека Фонтанка
Длина5 км

Кана́л Грибое́дова (до 1923 года — Екатери́нинский кана́л) — канал в Санкт-Петербурге, берущий начало от реки Мойки у Марсова поля и впадающий в Фонтанку у Мало-Калинкина моста. Длина канала составляет 5 км, ширина — 32 м, средний расход воды — 3.1—3.4 м³/с.

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Содержание

История

Изначально носил название Екатерининского — в честь императрицы Екатерины II, в царствование которой он был обустроен. В 1923 году канал был переименован в честь русского драматурга и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова, проживавшего в одном из домов на набережной канала.

Канал проложен по руслу реки Кривуши (другое название — Глухая речка), бравшей своё начало из болотистой трясины, залегавшей между нынешними Конюшенной площадью и площадью Искусств. В 1739 году её исток соединён с Мойкой. В 1764—1790 годах углублено дно, укреплены берега и сооружены гранитные набережные (строители — инженеры И. М. Голенищев-Кутузов, И. Н. Борисов, Ф. В. Баур, К. Ф. Модерах). В 1954—1956 годах участок набережной от Мойки до Итальянской улицы был облицован гранитом.

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

В 2007—2008 годах был проведён ремонт набережной канала от Казанского до Банковского моста.

Географические сведения

Длина канала составляет 5 км, ширина — 32 м, средний расход воды — 3.1—3.4 м³/с.От других протоков Петербурга канал отличается своим узким и очень извилистым руслом.

Мосты

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Через канал переброшен 21 мост:

Здания и достопримечательности

Разрушенные исторические здания

Литература

Ссылки

Примечания

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Что такое екатерининский канал. Смотреть фото Что такое екатерининский канал. Смотреть картинку Что такое екатерининский канал. Картинка про Что такое екатерининский канал. Фото Что такое екатерининский канал

Полезное

Смотреть что такое «Екатерининский канал» в других словарях:

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ канал — ныне ГРИБОЕДОВА канал … Почему так названы?

Екатерининский канал (Санкт-Петербург) — Канал Грибоедова Уютный уголок канала Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Адмиралтейский район Санкт Петербурга Исток река Мойка … Википедия

Северо-Екатерининский канал — Координаты: 61°03′08″ с. ш. 55°05′33″ в. д. / 61.052222° с. ш. 55.0925° в. д. … Википедия

Северо-Екатерининский канал — на границе Усть Сысольского у. Вологодской губ. и Чердынского у. Пермской губ., соединял бассейны Сев. Двины и Камы. Начат постройкой в 1785 г., окончен в 1822 г., закрыт в 1838 г. вследствие малого судоходства. Имел 16 вер. 322 саж. длины и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Северо-Екатерининский канал — гидротехнич. система, соединявшая в посл. четв. XVIII 30 х гг. XIX вв. сквозным водным путем бассейны Волги и Сев.Двины. Проложен между сходящимися в р не болотистой низины Гуменцо (на границе Вологодской и Перм. губ.) истоками рр. Сев.… … Уральская историческая энциклопедия

канал Грибоедова — Канал Грибоедова вытекает из Мойки и впадает в Фонтанку. До второй половины XVIII века на его месте была Глухая речка, вытекавшая из болота в районе современного Казанского собора. Название известно с 1735 года. Существовали еще два… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Канал Печора — Кама Расположение Страна … Википедия

Канал Грибоедова — Канал Грибоедова … Википедия

Обводный канал — от р. Нева в районе Александро Невской лавры до р. Екатерингофка. Длина 8,08 км, ширина 21,3 м (в восточной части до 42,6 м), глубина до 3 м, средний расход воды 15 м3/с (в истоке). Пересекает проспект Обуховской Обороны, Днепропетровскую… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Крюков канал — от р. Фонтанка до канала Круштейна на площади Труда, пересекает Садовую улицу, канал Грибоедова, проспект Римского Корсакова, улица Декабристов и р. Мойка. Длина 1015 м, средний расход воды 0,6 1,0 м3/с. Прорыт в 1719 20 от р. Большая Нева… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *