Что такое егисз в медицине и как зарегистрироваться
ЕГИСЗ: что такое, для чего нужно, как подключиться к системе частной клинике
Расскажем, что такое ЕГИСЗ, кто ее пользователи и участники и самое главное — как и зачем клинике выгружать в нее данные.
Что такое ЕГИСЗ
Расшифровывается как Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. Пользователями и участниками ЕГИСЗ являются три стороны:
Оператор — в лице Министерства здравоохранения. Его главные задачи: обеспечить надежную и бесперебойную работу ЕГИСЗ, принимать информацию от участников, хранить, систематизировать и обрабатывать ее. Кроме этого, оператор следит за разграничением прав доступа, отвечает за развитие системы: техническое, программное. Также Минздрав отвечает за подключение к ЕГИСЗ остальных участников.
Поставщики данных. Вот здесь все куда интереснее. Предоставлять информацию в ЕГИСЗ должны все интересанты, которых она так или иначе затрагивает. Это сам Минздрав, Федеральная налоговая служба, медицинские учреждения, фонд медицинского страхования, фармацевтические организации. У них задач поменьше, главное — вовремя передавать в систему достоверные сведения, а также отвечать за исправность собственных программно-аппаратных средств.
Пользователи. Если упростить, пользователями будут две вышеперечисленные группы плюс граждане Российской Федерации. Они получают доступ к данным ЕГИСЗ в соответствии с законодательством РФ.
Зачем нужна ЕГИСЗ
Цели и задачи системы подробно описаны в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 555 от 5 мая 2018 года. Документ большой и объемный, но мы тезисно перевели его с юридического на русский.
Итак, ключевые задачи Единой государственной системы в сфере здравоохранения:
создание единой информационной среды для оператора, поставщиков и пользователей данных. Участники ЕГИСЗ получают доступ к системе исходя из целей и задач. Поставщики передают информацию, которая распределяется по 13 категориям (расскажем о них чуть ниже). А пользователи, в свою очередь, получают доступ к данным;
информирование населения касательно здорового образа жизни, профилактики заболеваний, порядка оказания медпомощи, сведений о рецептах на лекарства;
обеспечение доступа граждан Российской Федерации к медицинским услугам через интернет.
Какая информация хранится в ЕГИСЗ
Как мы уже говорили, в ЕГИСЗ входит 13 групп данных:
федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
федеральная электронная регистратура (ФЭР);
федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК);
федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);
специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;
федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ);
подсистема обезличивания персональных данных;
защищенная сеть передачи данных;
Кто должен подключаться к ЕГИСЗ
Если отбросить госорганы в лице налоговой, ПФР, Фонда обязательного медицинского страхования и множества других, в обязательном порядке подключаться к ЕГИСЗ должны:
лицензированные медицинские учреждения, в том числе частные;
операторы других информационных систем, связанных с ЕГИСЗ.
Возможно, в будущем подключение к ЕГИСЗ будет условием для получения лицензии на оказание медицинских услуг.
Как частной клинике передавать сведения в ЕГИСЗ
14 августа 2020 года Минздрав утвердил «Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения».
Нормативный документ определяет подключения и передачи данных от частных клиник в Единую систему.
Методичка предполагает три возможных формата обмена информацией:
частная МИС взаимодействует с ЕГИСЗ через региональную ГИС;
частная МИС подключается к региональной ГИС через третью информационную систему;
частная МИС и ЕГИСЗ обмениваются информацией напрямую.
Как вы догадались, для обмена данными между частной клиникой и ЕГИСЗ вам понадобится медицинская информационная система — МИС, например, ArchiMed+.
Через ArchiMed+ вы можете выгружать данные в ЕГИСЗ легко и быстро. Передача сведений идет через облачный сервис N3 Health в защищенном режиме. Все происходит автоматически, без участия человека. Это облегчает работу и снижает нагрузку на персонал. Сервис работает в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 555.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам касательно подключения к ЕГИСЗ и других функций МИС ArchiMed+.
Федеральный реестр медицинских организаций
Ролевая модель
Порядок загрузки данных и программ
Для начала работы с Системой на рабочем месте пользователя должен быть настроен постоянный доступ к сети Интернет. Интерфейс пользователя Системы поддерживает следующие веб-браузеры:
Вход в Систему
Рисунок 1 – Страница авторизации ИА
На форме авторизации необходимо ввести логин и пароль пользователя и нажать на кнопку «Войти». После этого произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ.
Вход в ФРМО возможно осуществить посредством нажатия на ссылку «ФРМО/ФРМР» в верхнем (главном) меню и выбора параметра «Медицинские организации» (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Вход в ФРМО/ФРМР через главное меню
В случае выбора параметра «Медицинские организации» произойдет переход на стартовую страницу ФРМО (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Стартовая страница ФРМО
Вопрос-ответ:
Каким образом получить доступ к ФРМО/ФРМР?
Для получения доступа в Систему необходимо направить заявку в СТП ЕГИСЗ.
Инструкция по получению доступа в ФРМО, ФРМР расположена по ссылке: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3549 (форма заявки представлена в Приложении 1)
Заявка направляется в двух форматах:
1. Скан-копия с подписью ответственного лица и печатью организации;
2. В формате *doc или *xls
Каким образом добавить нашу медицинскую организацию в ФРМО?
Для добавления Вашей организации в систему ФРМО необходимо прислать заявку в СТП ЕГИСЗ, форма заявки представлена в документе » Руководство пользователя ФРМО», по ссылке https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423 (Приложение 1)
Заявка направляется в двух форматах:
1. Скан-копия с подписью ответственного лица и печатью организации;
2. В формате *doc или *xls
Как можно узнать общее количество МО по региону, которое присутствует в реестре?
В левом верхнем углу табличной части результатов поиска расположена кнопка «Количество записей всего», при нажатии на которую отображается общее количество записей.
Основная информация о паспорте МО
В Системе карта медицинской организации подразделяется на 10 блоков:
Редактирование основных сведений медицинской организации
Рисунок 4 – Поля паспорта медицинской организации, раздел «Основные сведения»
После нажатия на кнопку «Изменить» откроется форма для редактирования основных сведений организации (Рисунок 5 – пример для государственных организаций; Рисунок 6 – пример для частных организаций, Рисунок 7 – пример для типа организации «Индивидуальный предприниматель»). Набор полей на форме зависит от значений, указанных в вышестоящих полях. В открывшемся окне необходимо заполнить поля формы редактирования. Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 5 – Окно редактирования раздела «Основные сведения» для государственных организаций
Рисунок 6 – Окно редактирования раздела «Основные сведения» для частных организаций
Рисунок 7 – Окно редактирования раздела «Основные сведения» для типа организации «Индивидуальный предприниматель»
Вопрос-Ответ:
Какое значение указать в блоке «Общие сведения» в поле «Уровень организации»?
Значения в поле «Уровень организации» могут быть следующими, выберите подходящее:
Какой нам выбрать вид деятельности?
Значение в поле «Вид деятельности» указывается в соответствии с Приказом МЗ РФ от 06.08.2013 г. № 529н (Раздел I).
Адрес местонахождения
Для добавления записи об адресе медицинской организации в разделе «Адрес местонахождения» необходимо нажать на кнопку «. », после чего откроется форма для ввода данных (Рисунок 8). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 8 – Форма для ввода данных адреса
При попытке сохранения, если обязательные поля не заполнены, отобразится предупреждающее сообщение с указанием, какие из обязательных полей не заполнены (Рисунок 9).
Рисунок 9 – Отображение сообщения о незаполненных полях
Лечебно-профилактические здания
Для добавления записи о зданиях медицинской организации в разделе «Лечебно-профилактические здания» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о зданиях (Рисунок 10). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 10 – Форма ввода информации о лечебно-профилактических зданиях
Для сохранения введенных данных необходимо нажать на кнопку «Создать».
Для отмены действий по вводу данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», после нажатия на которую введенные данные не сохранятся, окно ввода будет закрыто, и осуществится переход на страницу паспорта медицинской организации.
Для изменения введенной информации необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Изменить», после чего откроется окно редактирования данных.
Для удаления данных необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Удалить», после чего появится сообщение для подтверждения действий по удалению. В случае подтверждения удаления данные будут удалены без возможности восстановления.
ТВСП
Для добавления записи о территориально выделенных структурных подразделениях необходимо нажать кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о ТВСП (Рисунок 11). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 11 – Форма ввода информации о ТВСП
Примечание – Для создания ТВСП требуется для начала добавить лечебно-профилактическое здание в разделе «Лечебно-профилактические здания», т.к. ТВСП привязывается к зданию. При попытке создать ТВСП без лечебно-профилактического здания, Подсистема выдает предупреждающее сообщение «Для создания ТВСП необходимо иметь хотя бы одно здание, для которого не указано другое ТВСП». В рамках одного ТВСП необходимо объединять здания, расположенные на одном участке – например, разделенные литерами, номерами корпусов и пр. Объединение в одном ТВСП зданий, разнесенных территориально (в разных районах населенного пункта, а также в разных населенных пунктах) будет приводить к ошибкам обработки информации в смежных подсистемах ЕГИСЗ.
При создании здания и добавлении его адреса выходит ошибка «Адрес организации уже присутствует».
Если у пристроек/зданий с одним адресом нет литеры или дробного адреса, то необходимо в блоке «Лечебно-профилактические здания» вносить сведения только по главному корпусу.
В ФРМО учет ведется по адресным объектам.
При добавлении здания появляется ошибка «Неверное наименование».
Структурные подразделения
Для добавления записи о структурных подразделениях медицинских организаций необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о подразделении (Рисунок 11).
Рисунок 12 – Форма ввода сведений о структурном подразделении
В открывшемся окне необходимо заполнить поля формы ввода. Отображение и набор полей формы ввода зависят от значения, выбранного в поле «Тип подразделения». Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Вопрос-ответ:
Как изменить тип структурного подразделения?
Изменение типа невозможно после сохранения данных.
В данном случае необходимо создать новое структурное подразделение с правильным типом, затем удалить некорректное структурное подразделение.
Если система не позволяет удалить структурное подразделение, см. вопрос «Как удалить структурное подразделение?».
Штатное расписание
Для добавления записи о штатном расписании медицинской организации в разделе «Штатное расписание» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о штатном расписании (Рисунок 12). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 13 – Форма ввода сведений о штатном расписании
После ввода обязательных полей на основной форме создания штатного расписания необходимо нажать на кнопку «+», далее откроется новая форма добавления записи в создаваемое штатное расписание (Рисунок 13).
В открывшемся окне добавления записи в штатное расписание необходимо заполнить поля формы ввода. Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 14 – Форма добавления записи в штатное расписание
Вопрос-ответ:
1. Вопрос: Как рассчитываются значения в поле «Занятых штатных единиц»?
Ответ: Числовое поле, рассчитываемое как сумма всех занятых ставок (для активных записей в блоке «Личном деле», кроме тех, для которых существует связанная открытая запись в разделе «Временное неисполнение функциональных обязанностей») медицинских работников в пределах каждой должности в МО/подразделении/отделении стационара, указанных в личном деле.
2. Вопрос: Как рассчитывается значения в поле «В т.ч. внешнее совместительство»?
Ответ: Числовое поле, рассчитываемое как сумма всех занятых ставок (для активных записей в в блоке «Личном деле», кроме тех, для которых существует связанная открытая запись в разделе «Временное неисполнение функциональных обязанностей») медицинских работников с типом занятия должности «Совместительство (внешнее)» в пределах каждой должности в МО/подразделении/отделении стационара, указанных в личном деле.
Медицинское оборудование
Для добавления записи о медицинском оборудовании медицинской организаций в разделе «Медицинское оборудование» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о медицинском оборудовании (Рисунок 14). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 15 – Форма добавления записи о медицинском оборудовании организации
Для сохранения введенных данных необходимо нажать на кнопку «Создать».
Передвижные подразделения
Термин «Передвижные подразделения» взят в соответствии с отчетной формой №30.
Для добавления записи о передвижных подразделениях в разделе «Передвижные подразделения» необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных (Рисунок 15). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 16 – Форма добавления записи о передвижных подразделениях
После ввода данных необходимо нажать на кнопку «Создать».
Вопрос-ответ:
Вопрос: В поле «Тип» отсутствуют необходимые значения для выбора.
Ответ: В Систему необходимо вносить только то оборудование, которое соответствует значению в поле «Тип».
Домовые хозяйства
Для добавления записи о домовых хозяйствах медицинских организаций необходимо нажать на кнопку «Создать», после чего откроется форма для ввода данных о домовых хозяйствах (Рисунок 16). Поля, отмеченные знаком «*» («звездочка»), обязательны для заполнения.
Рисунок 17 – Форма ввода сведений о домовых хозяйствах
Для отмены действий по вводу данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», после нажатия на которую введенные данные не сохранятся, окно ввода будет закрыто, и осуществится переход на страницу паспорта медицинской организации.
Для изменения введенной информации необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Изменить», после чего откроется окно редактирования данных.
Для удаления данных необходимо выбрать запись и нажать на кнопку «Удалить», после чего появится сообщение для подтверждения действий по удалению. В случае подтверждения удаления данные будут удалены без возможности восстановления.
Вопрос-ответ:
Что необходимо вносить в блок «Домовые хозяйства»?
В блок «Домовые хозяйства» необходимо добавить сведения о домовых хозяйствах, находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах и оказывающих первую помощь населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.
Заполнение данного блока необходимо только для тех организаций, к которым прикреплены домовые хозяйства.
Лицензии
Заполнение и актуализация сведений осуществляется автоматически посредством использования сервиса Росздравнадзора в СМЭВ3.
Вопрос-ответ:
Если лицензия головной медицинской организации совпадает с филиалом, то в какой организации она появится?
ЕГИСЗ: с чего начинать работу медицинскому центру
В мае 2018 года было подписано Постановление Правительства РФ №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». Цель создания системы: повышение эффективности управления в сфере здравоохранения, качества оказания медицинской помощи, повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи и качества обслуживания в медицинских организациях.
Что такое ЕГИСЗ?
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) – это комплекс технологий и инструментов. Цель системы – обеспечить информационную поддержку для качественной организации рабочих процессов между участниками системы здравоохранения.
Внедрение ЕГИСЗ входит в программу модернизации здравоохранения. Главной задачей является организация целостного информационного пространства для всех участников, в состав которых входят:
Основные задачи системы ЕГИСЗ
Итак, ЕГИСЗ – это 13 отдельных подсистем:
Архитектура и инфраструктура ЕГИСЗ
Влияние на информационную систему оказывает специфика финансирования лечебных учреждений. Будь то больница, поликлиника или другая медицинская организация, все они получают деньги из бюджета ФФОМС. Бюджет пополняется за счет страховых взносов граждан. Информационная система позволяет контролировать бюджетные средства, направленные в ЛПУ централизованно. Это поможет эффективнее использовать и расходовать денежные средства.
Принципы построения информационной системы обусловлены спецификой финансирования лечебно-профилактических учреждений. Больницы, поликлиники и прочие медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования, получают основное финансирование из бюджета ФФОМС, который, в свою очередь, наполняется из страховых взносов, отчисляемых работодателями. Для того чтобы иметь возможность оперативно контролировать деятельность и отчетность ЛПУ из центра с целью эффективного расходования средств ФОМС, ИТ-систему решено было централизовать.
Архитектура ЕГИСЗ – это набор централизованных и прикладных компонентов.
Централизованные общесистемные компоненты
Централизованные общесистемные компоненты это:
Созданием и эксплуатацией компонентов занимается Минздрав.
Прикладные компоненты системы
Сегмент прикладных компонентов делится на транзакционные, управленческие и справочные подсистемы.
Справочные подсистемы оказывают информационную поддержку пациентам ЛПУ и медперсоналу.
По уровню информационные системы делятся на федеральные (создаются под контролем Минздрава) и региональные. Каждый федеральный субъект должен использовать региональное решение. А каждая региональная прикладная система должна быть интегрирована с федеральной.
Главный элемент ЕГИСЗ – федеральный центр обработки данных. Базируется она на трех удаленных друг от друга площадках:
Функциональные блоки ЕГИСЗ
Если говорить простыми словами, ЕГИСЗ создана и внедряется для того, чтобы сделать медицину более доступной и качественной. В основном это достигается за счет внедрения и использования электронных сервисов. За счет централизованной информации можно эффективнее управлять и контролировать все органы здравоохранения.
Основные функциональные блоки ЕГИСЗ
На рисунке ниже представлен полный цикл взаимодействия подсистем ЕГИСЗ:
ЕГИСЗ официальный сайт
Для работы с подсистемами ЕГИСЗ необходимо зарегистрироваться на официальном сайте информационной системы egisz.rosminzdrav.ru.
Сайт содержит подробную информацию обо всех сервисах системы и имеет собственный центр поддержки с базой знаний.
Сервисы ЕГИСЗ
Регистрация в сервисах осуществляется по прямым переходам с помощью ссылок. Выберите необходимый вам пункт и при переходе вам откроется окно авторизации. Большая часть регистраций осуществляется через единый портал Госуслуг.
Раздел ИЭМК (интегрированная электронная медицинская карта) содержит сервисы:
Раздел ФЭР (Федеральная электронная регистратура) содержит сервисы:
Раздел НР (Нормативные регистры) содержат сервисы:
Раздел Федеральный реестр ЭМД содержит сервисы:
Подсистема автоматизированного сбора информации содержит сервисы:
Интеграционные подсистемы содержат информацию по:
Центр поддержки ЕГИСЗ
Этот раздел сайта содержит полную информацию по всем возникающим вопросам, касающихся регистрации и дальнейшей работы с подсистемами и сервисами ЕГИСЗ. Здесь представлены:
Необходима ли ЕГИСЗ вашему медицинскому центру?
Сегодня у частных медицинских центров, которые начинают разбираться с ЕГИСЗ, возникает много вопросов, несмотря на то, что постановление правительства сопровождается большим количеством документов и разъяснений. Одна из самых актуальных проблем – отсутствие информации о том, какие из подсистем необходимы конкретно для вашего медицинского учреждения.
Согласно постановлению Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», в обмене информацией обязаны участвовать как частные, так и ведомственные учреждения. То есть, если у вас есть медицинская лицензия, то вы обязаны начать передавать данные в ЕГИСЗ. С 2020 года за неисполнение этого постановления можно получить административный штраф.
Для большинства медицинских центров, в первую очередь, важны 4 подсистемы:
ФРМР, ФРМО, ФРЭМД и ФИЭМК. Поставщиками данных в эти подсистемы являются именно медицинские организации, в том числе и частные. Остановимся на них подробнее.
Подсистемы ФРМР и ФРМО
ФРМО (Федеральный реестр медицинских организаций) и ФРМР (Федеральный регистр медицинских работников) – это реестры, информация в которых меняется редко. Медицинскому центру достаточно один раз заполнить все данные в системе, после чего лишь актуализировать их. Для заполнения этих реестров не обязательно покупать специализированную программу для медицины, поскольку пользователям подсистем ФРМО и ФРМР предоставляется готовый web-интерфейс. Информация о получении доступа и вводе данных в реестр есть в материалах на сайте ЕГИСЗ в разделе «ФРМО и ФРМР». Ресурс предоставляет руководство пользователя для каждого из реестров, а также видеоматериалы и демонстрации работы подсистем.
В регистрах ФРМО и ФРМР подлежат внесению сведения о медицинских организациях, филиалах, их структурных подразделениях и сотрудниках, участвующих в оказании медицинской помощи, а также основные сведения о фармацевтических организациях.
Регистр также позволяет вносить данные об организациях здравоохранения, вспомогательных структурных подразделениях МО, данные о прочем учрежденческом персонале.
Наполнение ФРМО
Наполнение данных ФРМО осуществляется по разделам:
Паспортные данные МО – первичное наполнение осуществляет сотрудник СТП в ответ на заявку о добавлении МО в регистр. Пользователю необходимо проверить внесенные данные и при необходимости отредактировать.
Адрес местонахождения МО – вносятся сведения об основном адресе местонахождения организации, с указанием координат места.
Сведения о лечебно-профилактических зданиях МО, в т.ч. их адресов – вносятся сведения о зданиях, в которых располагаются структурные подразделения МО, сотрудники которых участвуют в оказании медицинской помощи.
Структурные подразделение, в том числе обособленные. В системе ведутся следующие типы подразделений:
Прикрепление структурного подразделения к зданию осуществляется в любом случае, для отражения территориального местоположения (это может быть одно и тоже здание). При этом для каждого из подразделений указываются сведения по занимаемой ими части здания.
Домовые хозяйства – вносятся сведения о домовых хозяйствах, которые курирует МО, находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах и оказывающих первую помощь населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.
Наполнение ФРМР
В ФРМР подлежат внесению сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в медицинскую организацию и, с указанием структурных подразделений, внесенных в регистровую запись МО.
Наполнение данных ФРМР осуществляется по разделам:
Персональные данные и сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина;
Адреса места жительства и регистрации гражданина;
Сведения об образовании. Вносятся в регистр в качестве обоснования занимаемой должности, в системе реализованы соответствующий контроль ввода данных. Например, для указания врачебной должности требуется внесение сведений о сертификате или аккредитации. В свою очередь данные об образовании делятся на разделы:
Подсистемы ФРЭМД и ФИЭМК
ФРЭМД и ФИЭМК – разные системы, но предполагают передачу во многом повторяющейся информации в разных форматах. Это информация связана непосредственно с приемом, диагностикой и лечением пациентов. Иными словами, речь о данных, появляющихся в работе медицинского центра ежедневно. Вносить в ЕГИСЗ их можно вручную, что будет занимать много времени у сотрудников медицинского центра. Более оптимальный и эффектный способ – вносить через специализированную программу для медицины.
Назначение ФИЭМК
ФИЭМК (Федеральная интегрированная электронная медицинская карта) – это подсистема для сбора, систематизации и обработки сведений о людях, которым оказывается медицинская помощь. В эту категорию также входят пациенты, проходящие медицинские экспертизы, осмотры или освидетельствования при помощи взаимодействия информационных систем здравоохранения.
Назначение ФРЭМД
ФРЭМД (Федеральный реестр электронных медицинских документов) – это подсистема, в которой содержится медицинская документация в электронном виде. По их составу невозможно определить состояние здоровья пациента и узнать сведения о медицинской организации, в которой создан документ.
Как подготовить Вашу программу для медицины к работе с ЕГИСЗ?
Если у вас есть своя информационная система, начните готовить ее к работе с ЕГИСЗ уже сейчас, следуя простой инструкции:
В качестве медицинских информационных систем для работы с системой ЕГИСЗ могут использоваться:
Подключение к ЕГИСЗ
Прежде чем зарегистрироваться в информационной системе ЕГИСЗ стоит провести ряд подготовительных работ в своей медицинской организации:
Подключение к ЕГИСЗ
Готовое решение для интеграции частной или государственной клиники к сервисам ЕГИСЗ
В таблице ниже представлен список необходимых к передаче сведений. Данные указаны на основании Постановления №555:
Кол-во типов сведений
Можно через оператора?
I. Федеральный регистр медицинских работников
II. Федеральный реестр медицинских организаций
III. Федеральная электронная регистратура
IV. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта
V. Федеральный реестр электронных медицинских документов
VI. Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечении
VIII. Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности
Если ваша клиника работает в ОМС, то подключение возможно через региональные государственные подсистемы, то есть точно так же, как подключаются государственные клиники. Как правило, региональные органы управления здравоохранением помогают частным клиникам пройти этот путь.
Для клиник, которые не работают в ОМС, подключение может происходить двумя способами.
Первый путь — обратиться к разработчикам медицинской информационной системы (МИС) или CRM, с которой работает организация, узнать их возможности и предложения. Разработчик доработает МИС таким образом, чтобы напрямую передавать сведения в государственные системы. Стоимость такой доработки, по нашим оценкам, может составить от 100 до 500 тысяч рублей для одной клиники.
Кроме того, при прямом подключении к защищенным сетям передачи данных органов государственной власти, как правило, потребуется строительство выделенной линии связи до клиники, аттестация точек подключения по требованиям государственных органов. Эти затраты существенные: как правило, в несколько сотен тысяч рублей.
Второй путь — обратиться к оператору «иной информационной системы». Термин «Оператор иной информационной системы» определен в постановлении №555. Оператор официально уполномочен осуществлять передачу некоторых данных в ЕГИСЗ. Этот путь, как правило, предполагает только операционные затраты. Поэтому крупных первоначальных инвестиций на каналы связи и средства защиты информации не требуется: медицинская организация платит абонентскую за подключение к облачному сервису. Правда, доработки МИС в таком случае тоже понадобятся.
Операторы иных систем могут передавать данные от коммерческой клиники и в ГИСЗ субъекта и обратно, при этом безопасность канала связи уже включена в стоимость. Операторы иных систем уже работали с разработчиками МИС, имеют нужный опыт, поэтому подключение в норме проходит быстро, за несколько дней.
Процесс получения статуса «оператор иной информационной системы» регламентирован Минздравом РФ.
Результататы внедрения ЕГИСЗ
Результаты внедрения ЕГИСЗ можно будет ощутить уже после нескольких месяцев после начала эксплуатации. Основные преимущества работы в этой системе это:
Чтобы подключение к системе ЕГИСЗ прошло комфортно для вас и ваших сотрудников, рекомендуем обратиться к специалистам. Наши консультанты помогут начать работу с системой и проконсультируют вас по всем вопросам.