на что влияет демпинг фактор усилителя
Опции темы
механическое демпфирование, определяемое потерями на внутреннее трение в подвесе
акустическое демпфирование, определяемое особенностями акустического оформления
электрическое демпфирование, определяемое выходным сопротивлением усилителя
Механическое демпфирование определяется конструктивными особенностями динамической головки и закладывается на этапе ее проектирования. Изменить его величину в готовом динамике редко представляется возможным. Как самостоятельное решение акустическое демпфирование применяется в виде заполнения корпуса акустической системы звукопоглощающим материалом. Кроме того, акустическое демпфирование входит в конструктивное оформление закрытых СЧ и ВЧ головок. Некоторое влияние на акустическое демпфирование оказывает и сопротивление излучения динамической головки. Однако, вклад всех этих составляющих в общую степень демпфирования головки невелик. Таким образом, электрическое демпфирование становится основным инструментом воздействия на переходные характеристики системы «усилитель-динамическая головка».
Вычислить выходное сопротивление усилителя в любительских условиях можно, если при одинаковом входном сигнале измерить его выходное напряжение на холостом ходу (Eo) и на нагрузке (U) определенного сопротивления (R). Однако точность этого простого метода снижается при выходном сопротивлении усилителя меньше 0,05 Ом.
Высокий демпинг-фактор (более 50) требуется для динамических головок с легким подвесом и большой массой подвижной системы, работающих с заходом в область основного механического резонанса (сабвуфер или мидбас с активным кроссовером, широкополосные головки без кроссовера);
Для динамических головок, резонансная частота которых находится за пределами рабочей полосы частот (СЧ, ВЧ) демпинг-фактор при многополосном усилении значения не имеет, поскольку электрическое демпфирование наиболее эффективно для подавления основного механического резонанса подвижной системы;
При работе с пассивным кроссовером демпинг-фактор системы определяется главным образом выходным сопротивлением кроссовера в полосе его пропускания, поэтому требования к демпинг-фактору усилителя можно снизить (20. 30). Дальнейшее увеличение выходного сопротивления усилителя может вызвать изменение частот среза кроссовера;
Демпфирование структурных резонансов в материале диффузора и подвеса не входит в функцию усилителя и может осуществляться только механически. Это проблема динамической головки;
Для усилителей с высоким выходным сопротивлением (источников тока) понятие демпинг-фактора лишено смысла. В этом случае для подавления основного механического резонанса подвижной системы можно использовать только акустическое демпфирование.
Демпинг-фактор: маркетинг или нет?
В этой статье будет идти речь о всего одном параметре усилителей мощности звуковой частоты, который незаслуженно распиарен и который многие считают чуть ли не одним из самых важных. И так, поехали.
Что такое демпинг-фактор (далее — ДФ): Демпинг-фактор — это характеристика усилителя, определяющая его взаимодействие с нагрузкой.
Понятно? Ничего не понятно… Говоря по простому: ДФ — это отношение сопротивления нагрузки к внутреннему сопротивлению усилителя. Если с сопротивлением нагрузки все просто и понятно (сопротивление нагрузки = сопротивление акустики ), то что такое внутреннее сопротивление усилителя (оно же выходное сопротивление усилителя), понятно наверное не всем. Проще всего внутреннее сопротивление усилителя можно представить как резистор, включенный последовательно с выходом усилителя. Такой виртуальный резистор, который не видно, но он есть (с).
Это «виртуальный резистор» (Rвых), как бы «вмурован» в сам усилитель, его невозможно вычленить из схемы. Любой реальный усилитель мощности имеет не нулевое выходное сопротивление, то есть, выходное сопротивление всегда больше нуля. Повлиять на Rвых мы не в силах, никаким образом, кроме как кардинальным изменением схемы усилителя. Как вы уже могли заметить из предыдущего рисунка, выходное сопротивление (Rвых), включается последовательно с нагрузкой (акустикой), через них течет один и тот же ток:
Это думаю понятно. Едем дальше. Численно ДФ находится как Rн/Rвых, казалось бы — все просто, но нет… Именно здесь мы встречаемся с первым моментом, где нас обманываю маркетологи. Если с Rвых все ясно: он зависит только от конкретного усилителя и без труда измеряется (об этом далее), то об Rн мы абсолютно ничего не знаем. Обычно указывая ДФ где-нибудь в паспорте, производитель пишет: «Коэффициент демпфирования = 4000», точка. При этом производитель забывает пояснить для какой нагрузки Кд = 4000. Нетрудно понять, что взяв сопротивление нагрузки равное 8Ом, демпфирование получится в два раза лучше, чем если бы мы принял Rн = 4Ом. Другими словами, при одном и том же выходном сопротивлении усилителя (Rвых), мы можем получить, несколько, отличающихся в несколько раз значений ДФ:
Rн / Rвых = 16 Ом / 0.01 Ом = 1600Rн / Rвых = 8 Ом / 0.01 Ом = 800Rн / Rвых = 4 Ом / 0.01 Ом = 400Rн / Rвых = 2 Ом / 0.01 Ом = 200
С акустикой вроде бы разобрались — каждый пишет что считает нужным, осталось разобраться с выходным сопротивлением усилителя. К счастью, Rвых усилителя не зависит ни от чего, кроме самого усилителя, поэтому такие махинации как с сопротивлением акустики не прокатят, хотя и с ним производители хитрят (об этом дальше). Давайте теперь научимся измерять выходное сопротивление любого усилителя. Это очень просто и для этого нам понадобится сам усилитель, какой-нибудь генератор синусоидальных колебаний (подойдет даже смартфон с соответствующим софтом), какой-нибудь мощный, низкоомный резистор (оптимально 4-8Ом) и более-менее приличный мультиметр (желательно true rms, но не обязательно).
Процесс измерения выходного сопротивления усилителя:1. Подключаем генератор ко входу усилителя; 2. К выходу усилителя подключаем мультиметр в режиме измерения переменного напряжения;3. Нагрузка на выходе усилителя не нужна, к выходу усилителя подключен только мультиметр;4. Подаем на вход усилителя синусоиду с частотой 50-400Гц (в этом диапазоне мультиметры обладают наибольшей точностью показаний);5. Регулировкой громкости выставляем на выходе усилителя напряжение примерно равно 2/3 от максимального выходного напряжения, пускай будет к примеру 15,76В (точность здесь не нужна, любое выставленное напряжение нам подойдет);6. Фиксируем это выходное напряжение, то есть принимаем меры к тому, чтобы случайно в процессе измерения не изменить его;7. Запоминаем, а лучше записываем, полученное значение выходного напряжения без нагрузки;8. Подключаем заготовленный резистор (важно знать его точное сопротивление, допустим что у нас резистор 5,1Ом). Подключать резистор необходимо как можно ближе к выходу усилителя (в идеале — прямо на выходные клеммы);9. Смотрим как изменились показания мультиметра под нагрузкой, допустим без нагрузки было у нас 15,76В, с нагрузкой стало — 15,74В, записываем.
А далее считаем выходное сопротивление по очень простой формуле:
где, Uхх — выходное напряжение усилителя на холостом ходу;Uн — выходное напряжение усилителя с подключенной нагрузкой.
Подставляем наши числа взятые с потолка и получаем:
Rвых = 5,1 * (15,76 / 15,74 — 1) = 0,00648
Получившиеся значение Rвых, практически идеальное, такое выходное сопротивление бывает у самых лучших усилителей мощности с глубокой обратной связью. Типичное выходное сопротивление транзисторного (и микросхемного) усилителя с ООС — 0,01Ом. УМЗЧ не имеющие обратной связи, как правило, обладают гораздо большим выходным сопротивлением. Ламповые усилители, имеют Rвых еще выше — от половины Ома до нескольких Ом.
Теперь переходим к самой интересной части этой статьи. Почему же я считаю, что демпинг-фактор — это абсолютно бесполезная, чисто маркетинговая характеристика УМЗЧ? А все дело в том, что при вычислении ДФ, учитываются только две составляющие: выходное сопротивление усилителя и сопротивление нагрузки, но в реальности все не совсем так идеально как в теории. Смотрим картинку:
Догадались уже о чем пойдет речь? Правильно — провода! Ни один производитель не учитывает сопротивление проводов, которыми вы будете подключить нагрузку к усилителю, а сопротивление проводов (Rп1 — сопротивление «плюсового» провода, Rп2 — сопротивление «минусового» провода), попросту никак не учитывает, как будто бы вы будете подключать нагрузку к УМЗЧ с помощью сверхпроводника, не имеющего сопротивления. Конечно же, в реальности, любой проводник имеет определенное сопротивление и почти всегда, это сопротивление будет выше выходного сопротивление самого усилителя (если речь о транзисторных УМЗЧ с ООС).
С учетом вышеизложенного, необходимо подкорректировать формулу расчета демпинг-фактора, получится следующее:
ДФ = Rн / Rвых + Rп1 + Rп2
У кого-то может возникнуть вопрос: «почему мы добавляем сопротивление проводов к выходному сопротивлению усилителя, а не к сопротивлению нагрузки?». Все очень просто: физический смысл демпфирования, не в демпфировании сопротивления проводов (в проводах попросту нечего демпфировать), а в электрическом демпфировании противодействующей ЭДС, наводящейся в катушке динамика. Эта ЭДС, замыкаясь через выходное сопротивление усилителя, создает обратный ток, противодействующий перемещению катушки. Величина этого тока обратно пропорциональна выходному сопротивлению усилителя (ниже выходное сопротивление усилителя — выше обратный ток, выше обратный ток — лучше демпфирование). В реальной жизни, между катушкой динамика и выходным сопротивлением усилителя, присутствуют соединительные провода с не нулевым собственным сопротивлением. Это паразитное сопротивление, на пути обратного тока противо-ЭДС, снижает этот самым обратный ток, тем самым ухудшая демпфирование. Соответственно, если бы «плюсовали» сопротивление проводов к сопротивлению нагрузки, мы бы получили противоположный эффект: увеличение сопротивления проводов — улучшает демпфирование, но в жизни все как раз наоборот, именно поэтому, сопротивление проводов мы прибавляем к выходному сопротивлению усилителя. С этим разобрались.
Осталось теперь посчитать сопротивление проводов, сравнить с величиной выходного сопротивления типичного УМЗЧ и посмотреть какое влияние оказывают провода на демпинг-фактор.
Давайте посчитаем ДФ какого-нибудь взятого с потолка УМЗЧ, предположим что его выходное сопротивление Rвых = 0,01Ом, следовательно ДФ для 4Ом’ной нагрузки будет: 4Ом / 0,01Ом = 400.
Вроде бы неплохо. А теперь давайте посмотрим что будет, если между нагрузкой 4Ом и выходным сопротивлением усилителя (0,01Ом), появятся реальный провода (допустим 2х0,75мм2, длиной 3 метра), со своим реальным сопротивлением:
Почему 6 метров? Потому-что у провода две жилы, ток усилителя и обратный ток противо-ЭДС, проходят путь: три метра от усилителя до акустики, три метра от акустики до усилителя. Смотрим как повлияло введение сопротивление проводов на ДФ:
Опа! А где-же наши 400 🙂 Внезапно ДФ снизился до 27, всего лишь в 15 раз…)) Причем заметьте, что основной вклад в величину демпинг-фактора вносят — ПРОВОДА, а именно — 93,2%. То есть, даже если бы выходное сопротивление усилителя было почти нулевым и демпинг фактор — миллион миллиардов в кубе умноженном на диаметр пылезащитного колпачка вашей акустики, демпинг-фактор не превысил бы 27 раз, только из-за наличия между катушкой динамика и выходным сопротивлением усилителя — проводов.
Провода слишком тонкие, не вопрос, подключим акустику проводом 2х2,5мм2:
Лучше, но все еще в 5 раз хуже, чем заявленный ДФ в 400 ед и по прежнему, более 80% влияния на ДФ оказывают именно провода, а не сам усилитель. Ну давайте, увеличим сечение проводов до «четверки»:
Лучше, но все равно плохо. ДФ в 4 раза хуже, чем заявленный, вклад проводов по прежнему крайне высок, в данном случае — 72,2%.
Давайте оставим «четверку», но уменьшим длину провода до 1 метра:
Алилуя! Только в этом случае (очень жирный и очень короткий провод), влияние провода на ДФ стало меньше влияние выходного сопротивление усилителя, правда всего на 4%, то есть влияние провода все равно очень значительное (46,2%). Демпинг-фактор при этом по прежнему значительно хуже, чем его заявленное значение, хуже в 2 раза. Стоит понимать, что если бы выходное сопротивление усилителя было бы еще ниже: не 0,01Ом, а например 0,005Ом, то влияние проводов на ДФ было бы еще значительнее.
Не забываем, что динамики как правило напрямую не подключаются к выходу усилителя (исключение широкополосные динамики и полосовое усиление). Динамики подключаются через разделительные фильтры, в которых присутствуют катушки индуктивности, включенные последовательно с динамиком, а у них, есть свое активное сопротивление, которое так же влияет на реальный демпинг-фактор не в лучшую сторону.
Забыл еще рассказать о махинациях при измерении выходного сопротивления усилителя. Подключая к усилителю акустику, вы ее подключаете к выходным клеммам усилителя. До выходных клемм есть еще кусок провода до платы усилителя и реле защиты акустических систем. И этот небольшой кусок провода, и контакты реле, и катушка на выходе усилителя, и даже выходные клеммы усилителя, имеют свое не нулевое сопротивление, и все это вносит свой вклад в выходное сопротивление усилителя. Махинация заключается в том, что если выходное сопротивление усилителя, измерять непосредственно на плате усилителя, до выходной катушки, до контактов реле, до выходных клемм усилителя, то выходное сопротивление получится ниже, а демпинг-фактор выше. Но мы ведь подключаем акустику не к самой плате усилителя, до катушки и до реле, мы подключаем ее к выходным клеммам, поэтому измерять Rвых необходимо на клеммах усилителя. В этом случае выходное сопротивление усилителя получится чуть выше, чем измеряя его на плате усилителя. В этом и заключается махинация: измеряем ДФ в одной точке, а подключаем нагрузку в другой.
Давайте придумаем какие-нибудь цифры с потолка, примерно соответствующие действительности и посмотрим как повлияет точка измерения выходного сопротивления на ДФ. Примем:
Rвых = 0,005Ом, Lвых = 0,003Ом, Rпровода = 2х0,001Ом, Rклемм = 2х0,001Ом.
Складываем все в кучу и получаем = 0,012Ом. То есть, Rвых на плате = 0,005Ом, а на выходных клеммах уже 0,012Ом.
Считаем ДФ для 4Ом: 4Ом / 0,005Ом = 800 ед — для измерения на плате;4Ом / 0,012 Ом = 333 ед — для измерения на клеммах.
Разница на лицо, как говорится. Везде обман.
В принципе, у меня все по поводу демпинг-фактора. Самое главное чтобы вы сделали правильные выводы из сего писания. А правильный вывод заключается не в том, что необходимо наращивать сечение проводов и уменьшать их длину, а в том, что демпинг-фактор — это хрень, которая с одной стороны является важной характеристикой усилителя, а с другой — абсолютно ничего не значит т.к. теряется на фоне влияния соединительных проводов.
Два момента которых стоит усвоить из этой статьи:
Выходное сопротивление ЛЮБОГО транзисторного или микросхемного усилителя мощности с обратной связью (а таких как минимум 95% из всех существующих в мире), настолько низко, что влияние его на демпинг фактор, на фоне сопротивления соединительных проводов — незначительно. Чем выше заявленный ДФ усилителя, тем сильнее в процентном отношении, влияние соединительных проводов на демпинг-фактор. Выходное сопротивление ЛЮБОГО лампового или транзисторного усилителя без обратной связи (остальные 5%), напротив, настолько высоко, что о высоком ДФ вы просто можете не мечтать.
Из этих двух моментов вытекает один простой вывод: либо высокий заявленный ДФ, испортит влияние проводов, либо сам усилитель будет иметь низкий ДФ и портить там уже нечего. Поэтому в реальности, вы не получите ДФ более 100ед, (максимум 200ед при использовании очень хорошего усилителя, очень коротких проводов, очень большого сечения). Ни о каких 1000, 2000, 5000 ед, что порой заявляет производитель, мечтать не стоит. Все!
Демпинг-фактор усилителя
Демпинг-фактор (коэффициент демпфирования) усилителя
Определение
Немного теории
В реальности, усилители обладают некоторым выходным импедансом. В хорошей конструкции он очень мал, порядка сотых долей ома. ДФ выражает его в виде отношения с импедансом нагрузки, так что усилитель с выходным импедансом 80 миллиом, нагруженный на 8-омный динамик, будет иметь ДФ 8/0.08=100. Усилитель с выходным импедансом 8 миллиом будет иметь ДФ 8/0.008=1000. Коэффициенты демпфирования отличаются сильно, но разница в работе усилителя составляет лишь малую часть ома.
Не всегда понимают, что ДФ меняется в зависимости от частоты, оставаясь постоянным на низких частотах (скажем до 1 кГц) и падая в высокочастотной части диапазона. В паспортных данных всегда приводится значение на низких частотах.
Проблема с термином «Коэффициент демпфирования» в том, что название подразумевает, будто он сильно влияет на демпфирование громкоговорителя, но это не так. Конечно, на резонанс НЧ головки громкоговорителя влияет последовательное сопротивление ее электрической цепи, но почти все оно состоит из сопротивления катушки динамика, которое обычно находится в пределах 5-7 ом. Кроссовер (фильтр) добавляет еще порядка 1 ома, да еще соединительный кабель вносит порядка 1/4 ома. Ясно, что выходное сопротивление хорошего усилителя составляет совсем незначительную долю в этом сопротивлении, и таким образом, разница между ДФ 100 и 1000 с точки зрения демпфирования громкоговорителя пренебрежимо мала. (К тому же низкочастотный резонанс громкоговорителя тщательно выбирается его разработчиком и его произвольное изменение вряд ли улучшит звучание.)
Это не значит, что выходной импеданс усилителя не имеет значения. Нагрузка, которую громкоговоритель представляет для усилителя, сильно зависит от частоты, так что если выходной импеданс велик, уровень выходного сигнала будет изменяться с изменением частоты, внося нежелательные изменения в частотную характеристику системы. Чем ниже выходной импеданс, тем лучше.
А что на практике?
Пример
1. При нагрузке усилителя на 8 Ом демпинг фактор повысится, т.е. контроль над динамиком возрастёт, точность воспроизведения улучшится. Но при этом мощность упадёт.
В заключении
Высокий демпинг-фактор требуется для динамических головок с легким подвесом и большой массой подвижной системы, работающих с заходом в область основного механического резонанса (сабвуфер или мидбас с активным кроссовером, широкополосные головки без кроссовера);
Для динамических головок, резонансная частота которых находится за пределами рабочей полосы частот (СЧ, ВЧ) демпинг-фактор при многополосном усилении значения не имеет, поскольку электрическое демпфирование наиболее эффективно для подавления основного механического резонанса подвижной системы;
Итого:
При подключении акустики к усилителю следует обратить внимание на качество кабеля и разъемов. При высоком коэффициенте демпфирования (и, соответственно, низком выходном сопротивлении усилителя) сопротивление кабеля и разъемов начинает играть значительную роль.
Помогите разобраться: на что влияет демпинг фактор усилителя?
Коллеги, помогите разобраться на что влияет демпинг фактор?
Смотрю два мощника: у Hegel — демпинг фактор 1000, у Musical Fidelity — 150.
Может быть так, что при большой мощности на 8 Ом, но маленьком демпинг факторе, усилитель хуже раскачивает 4-омную акустику, чем с меньшей мощностью, но с большим демпинг фактором?
Ответы
Демпинг фактор, как бы обратно характеризует выходное сопротивление усилителя. Теоретически, чем выше демпинг фактор, тем ниже выходное сопротивление усилителя. На практике, это больше маркетинговые цифры,т.к на слух Вы не отличите усилитель с ДФ 150 от усилителя с ДФ 1000. Но, денег за эту «1000» отвалите не мало!)))
Для среднестатистических АС в бытовом применении вполне достаточно, что бы усилитель имел ДФ не менее 15-20, что характерно, например, для многих ламповых усилителей.
На деле, куда важнее «звуковая согласованность» усилителя с АС, чем паспортные показатели ДФ.)))
Алексей, спасибо за ваш ответ.
А в чем маркетинговый (сакральный) смысл рекламировать дф? На зарубежных форумах мнения тоже разделились.
У меня был на тестах интегральник МФ 6Си и он меня не впечатлил (220 ватт на 8 Ом). Сейчас дома тестирую Хегель 390 (250 ватт на 8 Ом) и он дал моим АС про***я, в отличии от МФ. У 390-го демпинг фактор 4000.
Предположу, что в данном случае играет роль не разница в ДФ, а тот самостоятельный факт, что MF в нынешнем виде это УГ.
Известный самодельщик Александр Червяков так же отзывался о МФ.
Он жив здоров? А то давно не выкладывает ничего на сайт и ютуб.
Электромагнитная сил, демпфирующая динамик, обратно пропорциональна сумме выходного сопротивления усилителя, проводов, сопротивления катушки ГГ и элементов кроссовера.
Впрочем, мы об этом тоже говорили )
если итого все это хозяйство не перепрыгивает демпинг-фактор в 10-20,
Для того, чтоб перепрыгнуть ДФ в 20, медный кабель в 1 мм.кв. должен иметь длину в 11 метров
Небольшое уточнение. Электрически динамик демпфирует не электромагнитная сила (откуда усилитель знает, что надо выдать некоторое количество электроэнергии, какой полярности и, главное, в какой момент времени), а резистивная составляющая выходного импеданса, которая закорачивает ЭДС, вырабатываемую динамиком при обратном ходе. По своей сути любой демпфер, это глушитель, т. е. рассеиватель, потребитель колебаний, возникающих при работе системы.
Да ну? ИЧСХ ускорение этого магнита тем ближе к ускорению свободного падения чем выше петлевое сопротивление катушки
Пардон, поспешил. Конечно же, выходное сопротивление усилителя создаёт только путь прохождения зарядам противо ЭДС и не поглощает энергию обратного хода. Вся работа по электрическому демпфированию динамика производится им самим.
Был у меня MF m6i. Очень не дурно играл с B&W и Dynaudio.
Я, как бы намекнул, что для связки куда важнее «звуковая согласованность» АС с усилителем и прямой зависимости характера звучания с уровнем ДФ усилителя нет. В Вашем случае, скорее всего имеет место несколько разная схемотехника усилителей и организация их блоков питания. Один усилитель «задушен» глубокой ООС, блок питания имеет меньший запас, а у другого стоит избыточный по отдаче тока и мощности трансформатор питания, а сам усилитель может вообще не иметь ООС, а она организована, как местная ОС,т.е. «межкаскадно». В этом материале достаточно подробно все описаною
Соотв можно сделать вывод, что на особокачественную ас с высокой чуствительностью усилитель с высоким дф как раз-таки нужнее. Так?
можно сделать вывод, что на особокачественную ас с высокой чуствительностью усилитель с высоким дф как раз-таки нужнее.
ИМХО как раз наоборот Представьте, от одного и того же усилителя работают две ГГ отличающиеся только магнитной индукцией в зазоре, скажем у одной феррит у другой алнико ГГ с более сильным магнитом будет иметь большую чувствительность при этом и противоЭДС у неё будет больше.
Бивайринг увеличивает сечение = уменьшает сопротивление = повышает демпинг-фактор, так что не показалось )))
Каким образом? К НЧ секции при бивайринге идёт одна пара проводов
А без бивайринга идет вообще «половина» пары проводов. Разве нет?
Провёл мысленный эксперимент
Двухполосная колонка с кроссоверов первого порядка
то же с бивайрингом
легко заметить, что с точки зрения вуфера на постоянном токе обе схемы совершенно одинаковы
Можно попробовать оценить как будут обстоят дела частотах повыше
Предположим для простоты что внутреннее сопротивление усилителя Ra = 0,1 Om сопротивление половинки каждого кабеля Rc= 0,1 Om сопротивление вуфера Rlf = 2 Om и импеданс твиттера Rhf тоже 2 Om
В этих (взятых совершенно от балды) условиях бивайринг улучшит демпфирование в 1,014 раза
Уважаемый ТС и другие участники топика, а почему бы вместо гадания просто изучить устройство динамика, его параметры, их свойства и как они взаимодествуют с усилителем, а точнее как влияет выходное сопротивление на поведение динамика? Все эти материалы можно легко найти в интернете. Например, в статьях про параметры Тиля-Смолла.
Сергей, если честно то вы абсолютно правы. Но точные науки мне всегда давались трудно и без всякого азарта. И лень.
Я в первую очередь верю своим ушам. Но возможность (спасибо сайту!) уточнить у знающих людей это реально круто и удобно. Мне хватило отзывов сверху чтобы плюс минус понять насколько технически дф важен.
В любом случае спасибо вам за совет. Может я переборю свою лень и начну читать по теме акустики.
Знаете, я не просто из-за занудства, хотя и это есть:), но тема не такая простая. В двух словах это не объяснить. Я, по крайней мере, перечитав ответы, не увидел полного ответа на ваш вопрос.
В обзорах 90-х, этому показателю придавали большое значение. Сейчас, ситуация обратная. Типа маркетинг. Лично для меня, стало всё ясно после того, как я услышал Хегель в паре со сложными акустиками.
Уточните про Хегель плиз. В смысле вам понравилось или нет?
Hegel просто очень достойный усилитель, я знаком с H590 — понравился.
Или не так критична эта разница?
Поэтому склоняюсь к мощнику Н20.
А предварительный усилитель?
Или не так критична эта разница?
Цифры к звучанию малое отношение имеют.
Wi-Fi слегка вреден, насчёт второго — есть поддержка Roon, это намного интереснее и Tidal он умеет.
вот и мне очень нравится как с Хегелем звучат мои АС
Кстати, впечатлил меня H590 на бывших у меня ранее Excite X38, так что. 🙂
Конечно, пред. + мощник интереснее интегрального решения, но тут надо считать весь бюджет.
Предом была бы Юнити Нова. Родной пред не дешев, но пустой до безобразия.
Вообще конечно 390-й внутри красиво выглядит. Правда как монтажник РЭАиКИП я бы провода не оставлял в таком беспорядке, премию б не дали :))
Правда как монтажник РЭАиКИП я бы провода не оставлял в таком беспорядке, премию б не дали :))
Только вот для звука всё это не так однозначно. пример — тот же NAIM.
Говорят новые Hegel звучать иначе, чем их предшественники.
В результате, Hegel H390 было бы неправильно называть последователем H360, слишком уж различается их звучание. Скорее, это – бюджетная версия H590, который действительно мог бы претендовать на звание идеального усилителя – если бы не солидная стоимость!
По поводу мощности, не думаю, что H20 может сравниться с H390.
Мощность H390 составляет внушительные 270/490 Вт на канал при нагрузке соответственно 8/4 Ом в стандартном режиме и 279/544/1040 Вт на 8/4/2 Ом в динамике.
Я себе купил Hegel H390, мощности вроде хватает, но я люблю слушать музыку громко (до 100 дб в пиках), так что выбираю высокочувствительную АС.
Александр, а с какими АС у вас 390-ый трудится? Н20 и правда не ровня 390-ому (послушал оба дома в несколько заходов). Поэтому склоняюсь к последнему. Очень мелодично, напористо и «жирно» звучит, при этом не мылит сильно и не детальный до боли (как Марк Левинсон например). Очень удачный аппарат получился.
Сейчас играет в связке с Sonus Faber Venere S и двумя сабвуферами Rel №25. Источник MacBook, слушаю Spotify или через Airplay Hi-Res c Nas, но через Airplay пока звук не очень, такое ощущение, что звук передается с заиканиями. Планирую сменить Sonus Faber на что-то более чувствительное (от реальных 93 дб), рассматриваю JBL synthesis, Klipsch heritage. На новогодних праздниках поеду в МСК, послушаю эти рупора 🙂 Если звук не зайдет, то буду в статусе «в активном поиске своего звука» 🙂
или через Airplay Hi-Res c Nas, но через Airplay пока звук не очень, такое ощущение, что звук передается с заиканиями.
Хочется отметить, что AirPlay и Hi-Res — несовместимые понятия.
В общем каждый делает выводы сам.
Кстати, несложно понизить выходное сопротивление усилителя путем увеличения ёмкостей конденсаторов в блоке питания УМ, увеличением сечения дорожек, питающих, выходные транзисторы.
The source impedance (that seen by the loudspeaker) includes the connecting cable impedance
По методике разграничение идет именно на клеммах усилителя.
Название методики или публикации с соответствующим утверждением? Имя автора? Ссылка на источник?
Именно путем добавления сопротивления облегчается работа лампового усилителя с низким КД.
Ну т.е. если ламповому усилителю тяжело, меняем кабель длиной 1 м на 1 км и ему сразу становится легко.
Ну хватит уже по километровые кабели. Вы так реально будете подключать? Как-то ламповый SE подключал к акустике на 4 Ом с последовательным сопротивление на 4-6 Ом и положительный эффект был хорошо слышен, особенно на басу.
Может, в усилителях сабвуферов такое довольно часто встречается
Но что это меняет в ситуации? С километровым проводом ГГ всё равно задемпфирована хуже чем без него
Ну, какое влияние окажет кабель на головку? На вч фильтр имеет сопротивление уже несколько Ом.
PS Уже не удержался, не вижу проблемы с сопротивлением кабеля вообще.
Уже не удержался, не вижу проблемы с сопротивлением кабеля вообще.
вот тут я с вами согласен на все сто )))
Амплитуды 56 Вольт (200 Вт) и 64 Вольта (250 Вт). Едва ли такая разница действительно критична.
Вот тут есть интересная статья с калькулятором ДФ: http://www.bcae1.com/dampfact.
Там можно будет посчитать ДФ на акустике, с учетом длины и сечения кабелей.
Автор пишет, что с ДФ 50 (на акустике) никаких изменений звука ни на каких колонках не заметил. При ДФ
25 на некоторых стали заметны изменения звука. При ДФ 10 звучание изменилось на всех колонках. В тексте по ссылке подробнее про изменение звучания.
Там же можно посчитать ДФ на акустике, например при усилителе с ДФ 220 (на 8 ом), с акустикой 4 ом, подключенной кабелем длиной 3м и сечением 2.5мм, ДФ на акустике будет 46. При ДФ усилителя в 10 раз больше (2200 на 8 ом), при тех же остальных условиях, ДФ на акустике будет 74.
Как видите, разница небольшая и оба усилителя находятся в зоне «разницы не слышно». Это скорее подтверждает слова Alex’а выше.
Теоретически, влияет на лучший контроль акустики, особенно современной, с длинноходными динамиками.
А практически, это такие же маркетинговые циферки в описании, как и все остальные.
На моем прошлом усилителе (Musical Fidelity) демпинг был высоким = 180, а на теперешнем совсем небольшой, а звук лучше, в т.ч. глубже бас (на который этот д.ф. сильнее всего влияет).
Кстати, о Musical Fidelity. В модели m5si тоже всего 36 единиц и ничего страшного.
Добрый день, уважаемые форумчане! Всех с наступающим Новым Годом!
240, по паспорту. Один нужно оставить. Одни и те же колонки. Подключаем по очереди. Оставлен японец: на слух колонки играют более «собранно», «поджато». Лучше контроль акустики.
У отдельных усилителей он доходит до 2000, и выше. Зависит от многих факторов.
Всем удачи и успехов! Музыки в душе!
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.