Что такое дышло на прицепе

Дышло для легкового прицепа — виды и характеристики

Дышло прицепа является специальным механизмом для прочной и надежной сцепки прицепного устройства с автомобилем для дальнейшей буксировки. Проще говоря, данный элемент – это неотъемлемая часть любого прицепного устройства, купленного в интернет-магазине pricepchikoff.ru, в независимости от его грузоподъемности, количества осей, назначения и т.п.

Особенности конструкции дышла

Сегодня можно выделить ряд прекрасных примеров прицепов, которые каждый день эксплуатируются, как грузовыми, так и легковыми автомобилями. Надежность, а также высокие эксплуатационные характеристики данных устройств во многом зависят от качественного дышла.

К примеру, можно выделить такие прицепные устройства:

Эти прицепы пользуются неподдельной популярностью на всей территории СНГ и не только. Их популярность обусловлена не работой рекламного отдела, а качества исполнения, а также сборки, в которой далеко не последнюю роль играет сцепной механизм, проще говоря – дышло.

Какие виды дышла существуют?

Сегодня на прицепах можно увидеть следующие варианты дышла:

Также дышло может иметь такие дополнительные элементы, как страховочные тросы, а также складные подставки, но они есть далеко не у всех моделей прицепов. В основном они необходимы для удобства эксплуатации устройства, а также для более надежного соединения.

Давайте рассмотрим их поподробнее:

Перед покупкой прицепного устройства вам необходимо обратить внимание на дышло, а также учесть условия эксплуатации прицепного устройства.

Преимущества V-образного дышла

Следует отметить самые важные преимущества данного вида дышла:

Многие утверждают, что езда, а также совершение манёвров с I-образным дышлом намного легче по сравнению с V-образным вариантом, но на самом деле, это просто привычка.

В итоге V-образное дышло намного превосходит дышло с I-образной конструкцией. Оно более безопасное, надежное, а также легкое в эксплуатации, но какой вариант выбрать решайте сами.

Источник

Треугольное дышло легкового прицепы: плюсы и минусы

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора будет треугольное дышло. Выбор прицепа является достаточно сложным и кропотливым процессом для тех, кто действительно хочет получить от приобретаемого транспортного средства максимум.

Потому такие покупатели крайне тщательно подходят к вопросу и стараются основательно изучить буквально каждый нюанс. Среди них уж точно не последнее место занимает дышло.

Казалось бы, что тут такого. Ведь в прицепе главное надежная рама, эффективная подвеска, долговечные борта и платформа для погрузки груза, товара и прочего багажа. Но нет. Дышло также играет свою роль. Потому сегодня поговорим про дышло и постараемся определить сильные и слабые стороны треугольных конструкций.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Преимущества

В сети до сих пор продолжаются споры относительно того, какое лучше — прямое или треугольное дышло для легкового прицепа. Одни утверждают, что преимущества на стороне прямого, другие говорят, что безоговорочный фаворит треугольник.

Что ж. Давайте обсудим. Перед тем как сделать самодельное дышло для легкового прицепа или измерять, какая длина у заводского изделия, стоит учесть несколько важных моментов. Хочется заметить, что большинство производителей автоприцепов выпускают свои модели в основном именно с треугольниками. А это уже говорит о многом. То есть инженеры прекрасно понимают сильные и слабые стороны V и I образных решений, и отдают предпочтение именно треугольной форме.

Некоторые подумают, что это делается по каким-то экономическим соображениям, дабы сэкономить на производстве или еще как-то заработать. Нет. Цена на треугольные дышла изначально выше. Они дороже и сложнее в производстве, что и отражается на ценнике. Там один только кронштейн сцепки может обойтись в 1000—1200 рублей.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Если говорить о сильных сторонах, то тут можно выделить такие преимущества:

Думаю, этих преимуществ вполне достаточно, чтобы определить сильные качества рассматриваемого варианта дышла.

Дабы все было максимально справедливо, давайте еще рассмотрим недостатки.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Недостатки

Что же касается слабых сторон, то у дышла-треугольника их откровенно мало. Многие из них условные, а некоторые покупатели и вовсе всерьез не воспринимают, поскольку в противовес имеется целый ряд объективных и неоспоримых преимуществ.

Но все же давайте посмотрим на эти минусы, о которых некоторых утверждают.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Стоит ли покупать прицеп с уазовскими колесами

А что вы скажете на этот счет? Какие мысли у вас? Действительно ли треугольники лучше, чем прямые виды дышла? Делитесь своим мнением в комментариях. Обязательно обсудим.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо за ваше внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказать о нас своим друзьям и знакомым!

Источник

Дышло легкового прицепа

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Всем огромный привет! Сегодня мы обсуждаем дышло прицепа. Как оказалось, очень многим эта тема очень даже интересна. Ну, а у нас полезный ресурс, посвященный тематике прицепов. Поэтому будем разбираться. Постараюсь не углубляться и ответить на самые популярные вопросы, касаемые данной темы. Поехали..

Если еще кому-то еще не известно, то дышло прицепа — оно же водило — это труба или конструкция из труб, которая соединяет сцепную головку с кузовом. Про сцепную головку мы подробно говорили в прошлой статье.

Форма дышла прицепа

Всего их существует две. У каждой есть свои преимущества и недостатки. Причем преимущества одного вида перерастают в недостатки другого и наоборот.

Одинарное

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Одинарное или как, еще говорят, i-образное. Плюсы одинарного дышла:

V-образное

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

V-образное или у-образное встречается чаще. Главным его преимуществом является прочность. Даже при условии изготовления его из труб меньшего сечения оно все равно будет прочнее. К кузову оно прикрепляет в четырех точках, а не в двух, как у i-образного.

Также такая конструкция позволяет сделать самосвальную систему. Передние точки крепления обычно имеют быстросъемную конструкцию, а задние на шарнирах. Естественно такая система сбалансирована, чтобы исключить самопроизвольное опрокидывание. Подробнее о ней мы обязательно еще поговорим.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Кстати, такая система имеет складное дышло, что позволяет удобно хранить прицеп, стоймя на заднем борте (точнее на специальных упорах под ним).

Как увеличить длину

Увеличить длину дышла возможно с помощью удлинителя дышла. У некоторых производителей, например «Курганские прицепы», этот удлинитель идет в комплекте. Для других его можно приобрести отдельно, но тоже существуют нюансы. Не на все подойдет.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Есть умельцы, которые наращивают длину своими приспособлениями или с помощью переделки. Но учтите, что за такое может прилететь штраф от инспектора и штраф-стоянка. Дело в том, что производитель делает расчет длины, проводит испытания и проходит сертификацию на такие устройства. Именно они уже будут законными.

Помимо длины еще рассчитывается высота от дороги. При максимальной загрузки прицепа, кузов должен находиться в горизонтальном положении (параллельно дорожному покрытию). Производитель все эти нюансы учитывает.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Подытожим

Снова хотел покороче, но хочется сказать много. Едва себя сдерживаю)) Скажу итог простыми словами. Если вам нужен прицеп с одинарным дышлом, то сегодня вам нужно будет постараться, чтобы его найти. По крайней мере, у нас в городе так. Да и особо ничего хорошего в нем нет, кроме того, что можно заменить трубу на более длинную. Это необходимо для перевозки, например, длинных досок. У нас одно время с Краснодарского Края только такие и покупали. Видно самостроя много было.

Если таких задач нет, то смело берите V-образное дышло. Оно надежнее. Спасибо вам, что дочитали до конца. Если статья вам помогла, я очень рад. Ставьте свою оценку, задавайте вопросы в комментариях. Напишите, о чем вы хотите чтобы я написал. Встретимся в следующей статье.

Источник

Дышло прицепа: купить или сделать своими руками. Варианты конструкций

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Всем привет! Сегодня речь пойдет про дышло прицепа. Дышлом называют специальные буксировочные устройства, необходимые для надежного и прочного соединения прицепа с автомобилем.

То есть это неотъемлемая часть любого прицепа, вне зависимости от того, используется он для грузового или легкового автомобиля, служит для тракторного прицепа или крепится к мотоблоку. Во всех этих случаях в конструкциях присутствует дышло.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Особенности конструкции

Есть ряд примеров отличных прицепов, которые активно эксплуатируются на грузовиках и легковых машинах каждый день. Их надежность и эксплуатационные характеристики основаны на применении качественного дышла.

Возьмем для примера такие прицепы:

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Все они пользуются заслуженной популярностью. Почему? Потому что хорошо работает рекламный отдел? Возможно. Но основная заслуга в качестве сборки. Не последнюю, а может одну и ключевых ролей здесь играет конструкция самого дышла.

Если на машине есть съемное тягово-сцепное устройство, то и прицеп к ней периодически подсоединяют. Кстати, о видах и особенностях ТСУ мы уже говорили, советую почитать.

К этому ТСУ, то есть фаркопу, монтируют прицеп с помощью дышла. Оно бывает:

Тут уж называйте, как вам удобно.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Эти рычаги разных форм фиксируются спереди рамы нашего прицепа. На самом дышле располагаются:

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф

Теперь посмотрим, что каждый из этих элементов собой представляет.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Есть еще проставки, с помощью которых регулируется высота расположения замка прицепа относительно фаркопа. Но это уже дополнительный элемент, потребность в котором возникает, к примеру, когда вы используете низкий прицеп для легкового автомобиля, подсоединяя его к высокому внедорожнику. ТЗУ и замок находятся на разной высоте, а проставка компенсирует эту разницу.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Теперь можно поговорить о разновидностях этого самого дышла.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Прицеп для мотоцикла: перевозка и хранение байка с комфортом

Если посмотреть на фото, разницу в вариантах конструкции вы заметите довольно легко. В одном случае мы имеем простую длинную балку, а во втором — конструкцию, которая напоминает букву А или V. Смотря с какого ракурса взглянуть.

Дело не только в том, какая у дышла длина, размеры или внешний вид. Потому решив купить себе прицеп, обратите особое внимание на дышло и условия, при которых будет эксплуатироваться этот элемент.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

В этом противостоянии я на стороне V-образных конструкций. Да, их цена выше, но она себя оправдывает, как по мне.

Преимущества V-образных конструкцией

Приведу несколько аргументов в пользу такого вида дышла. Если вы не согласны, пишите в комментариях. Обсудим.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Кто-то скажет, что с I-образными проще ездить и совершать маневры. Не соглашусь, поскольку это дело привычки. Вам V-дышло покажется неудобным, если всю жизнь ездили на конструкциях типа I. Но это право действует и наоборот.

Безопасность, надежность, технические характеристики и удобство эксплуатации на стороне дышла в форме буквы V.

Покупаем или делаем своими руками

Есть случаи, когда автовладельцы ищут способы, как сделать себе дышло самостоятельно. Не спорю, есть множество инструкций и руководств. Но все это кустарные методы.

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Я на стороне покупки готовых элементов, нежели попыток собрать дышло своими руками. И вот почему:

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Как реально увеличить мощность двигателя: рабочие способы

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

Я выступаю за безопасность. Потому советую потратить немного больше, но приобрести качественное дышло от проверенной фирмы. Не рискуйте и не пытайтесь сэкономить там, где делать это не стоит.

Источник

Вся информация о прицепах

устройство прицепа

Рама универсальных грузовых прицепов обычно выполняется в виде металлической сварной конструкции, состоящей из двух продольных лонжеронов и двух-четырех поперечин. Прицепы для перевозки техники имеют пространственную раму.

Кузов у универсальных грузовых прицепов может быть металлическим сварным, сборным оцинкованным, или окрашенным. Существуют также модели с металлическим каркасом и деревянным полом и бортами. Задний борт, а иногда и остальные, может откидываться, облегчая погрузку и разгрузку прицепа. Некоторые модели имеют надставные борта, увеличивающие полезный объем кузова. Универсальный прицеп может быть снабжен съемным прорезиненным тентом, который монтируется на разборном металлическом каркасе.

Прицепы для перевозки техники вместо кузова оснащаются специальными, как правило, регулируемыми ложементами (полозьями), на которые укладывается перевозимый груз. Дорогостоящие модели имеют пол и крышу из стеклопластика, а также снабжаются лебедками и опускающейся платформой для удобства погрузки-разгрузки техники.

У прицепов-автовозов кузов представляет собой массивную платформу, приспособленную для надежного крепления транспортируемого автомобиля. Такие прицепы оснащаются мощной лебедкой, упорными стойками, препятствующими опусканию платформы при погрузке, и перфорированными трапами, не позволяющими колесам автомобиля скользить.

Кузова прицепов-дач и коммерческих прицепов изготавливают из многослойных панелей (так называемых сандвич-панелей), закрепленных на металлическом каркасе.

Кузов туристического прицепа — пластиковый или металлический короб, внутри которого размещается складной палаточный домик.

Основные узлы прицепа, схематично изображены на фото :

Что такое дышло на прицепе. Смотреть фото Что такое дышло на прицепе. Смотреть картинку Что такое дышло на прицепе. Картинка про Что такое дышло на прицепе. Фото Что такое дышло на прицепе

1. Сцепное устройство
2. Страховочный тросс
3. Возможность запора сцепления прицепа с фаркопом
4. Сцепное устройство показывает положение запора (открыто+закрыто+износ)
5. Опорное колесо
6. Передний борт съемный
7. Возможость производить наклон кузова
8. Дно кузова из водостойкой фанеры
9. Крепежные крюки для закрепления крупногабаритного груза
10. Петли для закрепления груза
11. Листовые рессоры с амортизаторами
12. Шина 155 R13 4х100
13. Компактные, надежные подшипники, не требующие обслуживания
14. Задний борт съемный
15. Высота борта кузова 25см

Прицепы легковых автомобилей могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также аварийными и стояночными тормозами.
Прицепы могут оснащаться следующими видами тормозных систем:

Рабочая тормозная система — предназначена для торможения прицепа при буксировке. Она не увязывается с рабочей тормозной системой автомобиля, а вступает в работу в зависимости от нагрузки, действующей на узел сцепки (так называемый тормоз наката инерционного типа). Система состоит из устройства управления (рис. 2), расположенного на узле сцепки, и колесных тормозных механизмов (обычно барабанных). Когда автомобиль тормозит, прицеп начинает «догонять» его, упираясь в узел сцепки. Это усилие через поршень и систему рычагов и тяг приводит в действие колесные тормозные механизмы. Когда торможение автомобиля прекращается, «толкающая» сила на узел сцепки исчезает и тормозные механизмы прекращают работу. Продольные колебания прицепа, способные вызвать срабатывание тормозной системы, гасятся горизонтальным амортизатором. Такая конструкция позволяет передавать на колеса прицепа тормозное усилие, пропорциональное замедлению автомобиля. При движении задним ходом у большинства прицепов требуется принудительно отключать рабочую тормозную систему, однако существуют модели, механика рабочей тормозной системы которых «различает» режим торможения и движения задним ходом.

Стояночная тормозная система — предназначена для затормаживания прицепа на стоянке, как вместе с автомобилем, так и отдельно от него. Состоит из рычага стояночного тормоза, аналогичного ручному тормозу автомобиля, который действует на привод рабочей тормозной системы.

Аварийная тормозная система — предназначена для аварийного затормаживания прицепа при нарушении сцепки с тягачом. Выполняется в виде дополнительного страховочного троса, включающего привод колесных тормозных механизмов в случае обрыва ТСУ во время движения.

Производители оснащают прицепы ступицами собственной конструкции или используют узел, аналогичный ступице легкового автомобиля. Некоторые прицепы позволяют использовать два типа колес. На колеса прицепов монтируются, как правило, камерные шины, для которых установлены нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей (соответственно 1,6 мм для легковых автомобилей). Не допускается установка на одну ось прицепа диагональных шин вместе с радиальными, а также шин с различным рисунком протектора. Необходимое давление в шинах при разном уровне загрузки прицепа иногда указывается в руководстве по эксплуатации последнего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *