Что такое двухфазная мойка авто
Двухфазная мойка автомобиля
В современном мире, каждый автомобилист сталкивается с мойкой своего автомобиля. Кто-то моет по старинке тряпкой и водой набранной из реки. Но большинство, прибегают к услугам автомоек или моек самообслуживания. Двухфазная мойка авто для многих остается чем то непонятным.
Виды моек
Существующие виды моек:
Но все они не сравнятся с правильной двухфазной мойкой автомобиля.
Что такое двухфазная мойка?
Двухфазная мойка автомобиля это мойка, состоящая из двух этапов. На первой фазе, с кузова удаляется основной слой загрязнения. Грязь, находящаяся на поверхности вступает в реакцию со специальной щелочной химией, что облегчает ее удаление бесконтактным способом.
Важно, перед началом второй фазы мойки, производить пролив кузова без использования давления воды. Это необходимо для удаления оставшихся частиц песка.
Затем, при второй фазе мойке автомобиля, наноситься так называемая пена. Это состав «нейтральной» химии нанесенный через пенообразователь. Дальше вступает в дело контактная мойка, с помощью губки. На этом этапе удаляется остаточные, статические загрязнения. Смываются все составы водой из аппарата высокого давления.
Зачем нужна двухфазная мойка автомобиля?
Двухфазная мойка авто это максимально эффективный и безопасный способ. Он обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия и качество удаления загрязнений с кузова. Процесс мойки разработан для достижения наивысшего качества предоставляемой услуги. Меньшее количество мелких царапин, помутнений, микроповреждений ЛКП позволит автомобилю выглядеть как новым более длительное время. Для этого владельцы дорогих авто пользуются двухфазной мойкой с момента приобретения их в салоне.
Мойка автомобиля в детейлинге
В детейлинг центрах и студиях используют исключительно двухфазную мойку автомобиля. Это необходимо из-за особенностей выполнение работ по детейлингу. Полировка, нанесение защитных пленок, различных покрытий требует от кузова идеальной чистоты. Неправильная и некачественная мойка может повредить ЛКП и создать трудности по оказанию услуг детейлинга.
Двухфазная мойка на мойке самообслуживания
Мойка самообслуживания это дешевый и быстрый способ помыть любимый авто. Но двухфазная мойка автомобиля там практически не возможна. Соблюсти всю технологию не удастся.
Двухфазная мойка кузова автомобиля. Сравнение с бесконтактной мойкой.
Современная тенденция такова, что автомобилем владеет практически каждый, при этом, ухаживать за ним мало у кого хватает времени. Да и денег всегда жалко. Возможно поэтому один из самых популярных видов моек кузова на автомойках — двухфазная мойка. И стоит недорого, и, говорят, лакокрасочное покрытие улучшает.
Попытаюсь разобраться и ответить на вопрос, почему автомобилю необходима именно двухфазная мойка и какая в этом выгода? И стоит ли заказывать услугу «кузов+салон»?
Но для начала, что мы получаем при обычной бесконтактной мойке кузова автомобиля.
1. После обычной мойки автомобиля, если провести по кузову белой салфеткой, видно, что на кузове остается песок и грязь. Вытирая кузов насухо, лак царапается песком.
2. После бесконтактного шампуня на автомобиле остается щелочь, которая притягивает пыль. Эта пыль, наслаиваясь, образует новую грязь. Следовательно, авто станет грязным намного быстрее чем обычно.
3. Остатки щелочи плохо влияют на машину: они проникают в поры лака, разрушая его. Лак начинает мутнеть, и кузов теряет блеск.
4. Наносить воск после обычной мойки = законсервировать оставшуюся на кузове грязь. Плюс ко всему — воск смоется намного быстрее.
Все это очень неприятные факторы, но обратить минусы в плюсы легко: вместо обычной бесконтактной мойки надо использовать двухфазную мойку кузова автомобиля.
Почему это выгодно, в чем преимущества?
1. После первичной мойки кузов домывается вручную. При этом оставшийся песок не царапает лак, из-за применения крупнопористой губки и шампуня с лубрикантом. После такой мойки машина становится абсолютно чистая.
2. Двухфазная мойка экономит время, химию и воду на первой фазе. Сушка кузова после мойки происходит значительно быстрее.
3. Щелочь после применения активной пены полностью нейтрализуется кислотным шампунем во второй фазе. Авто дольше остается чистым, а лак дольше сохраняет свой первозданный вид.
4. Шампунь для ручной мойки защищает лак автомобиля от негативного воздействия окружающей среды, делает цвет ярким и придает блеск.
Представьте себе: вы постоянно заказываете услугу «Кузов+салон» или моете машину на мойке самообслуживания. На кузове остается щелочь, которая крепко скрепляется с лаком и притягивает к себе пыль и грязь. Это затрудняет следующую мойку. При следующей мойке снова налипает щелочь и снова прикрепляется грязь. И так по кругу.
Весь этот слоеный пирог запекается на солнце. И в какой-то момент появляются мысли: «шампунь на мойке самообслуживания разбавляют» / «мойщики совсем разучились работать». И далее идут ругань, нервы, недовольство от потраченного зря времени, денег, и от своего автомобиля.
Есть ли альтернатива? Регулярно заказываеть двухфазную мойку / самим применять двухфазную мойку. Тогда кузов машины будет идеально чистый, гидрофобные компоненты будут защищать авто и с каждой такой мойкой на кузове их станет все больше! Автомобиль засияет в солнечных лучах, привлекая внимание и завидные взгляды окружающих. В результате мойщики молодцы, тачка огонь, настроение отличное, а жизнь сияет яркими красками!
Для такого счастья нам понадобится совсем немного!
Надо всего лишь заказывать услугу «Двухфазная мойка» на автомойках или детейлинг центрах. Если самим ухаживать за своим авто, начните применять специальный ручной шампунь для второй фазы, варежку для мойки автомобиля или крупнопористую губку.
Мойка в 2 фазы без АВД
Внимание! В тексте привожу мысли разной степени очевидности)
Недавно в сообществе был пост «А правильно ли вы моете автомобиль?» Комментарии были интересные, а подходы к мойке у людей самые разнообразные. Я даже попытался вспомнить, как это было у меня, с юных лет и по сей день. Пять сюжетов насчитал. Думаю, в любом из них многие узнают себя.
Ведро да губка
Они же, плюс случайный ручной шампунь
Они же, но прежде АВД без химии
Полноценная двухфазная мойка
Двухфазная мойка без давления
Мойку ведро-губка/ведро-губка-шампунь отметаю сразу, потому как наблюдал автомобили-затёртыши, которые из этого получаются. К ним я вернусь, если окажусь со своей машиной и пожизненным запасом горюче-смазочных материалов на необитаемом острове, где нет автокосметики и водопровода. А давление воды без химии, на мой взгляд, в некоторых случаях оправдано, если за этим последует вторая фаза.
Предпоследний сценарий самый популярный и продвигаемый в среде искушённых людей.
Последний вариант встречаю редко и в сети, и в жизни. Однако, по ряду причин, он мне нравится и я им пользуюсь. И в комментариях к своим постам, и в личных сообщениях встречаю вопросы, оправдана ли замена АВД поливочным пистолетом, смывается ли таким образом бесконтакт и сколько остаётся статики? Чтобы не быть голословным, подготовил этот пост. Заодно провёл тест нового шампуня от Шайнов.
Две машины. Нива покрыта твёрдым воском. Дастер по факту без покрытия — быстрый кварц практически смыт. Для вощёной машины куплена ещё одна пара от Shine Systems: новый бесконтакт DelicateWash (вышел совсем недавно) и уже известный кислотник AcidShampoo в качестве второй фазы. Для голого кузова PinkFoam и CherryBomb соответственно.
Эксперимент проще некуда — бесконтакт с бортов я буду смывать двумя способами: простым поливочным пистолетом и бытовой АВД’шкой. «Бытовая» — ключевое слово. Это Karcher 520M 2002 года с максимальным давлением 120 бар. За 19 лет я один раз разбирал его и менял масло. Так же стоит не родной комплект рукав-пистолет-копьё. Пользуюсь в последнее время не часто — люблю работать в тишине, а свыше 70и дБ звука в 30и кв.м гаража — это не тихо) Так же минусом идёт длина пистолета и штатной VarioPower. Но коротенькое копьё со сменными форсунками на будущее не отрицаю. Всё-таки иногда машина выглядит вот так:
Первой идёт Нива и DelicateWash. Шайны утверждают, что шампунь годится для автомобилей с керамикой, жидким стеклом и воском. Но я решил поиграть в химика и залез в состав лакмусовой бумажкой. По-моему, получилось слишком фиолетово для деликатного шампуня. В раствор 1 : 40 помещать индикатор не стал. Говорят, что разбавленная щёлочь меняет свой водородный показатель на десятые доли. Я химиком только прикинулся, поэтому комментировать это не берусь.
Уровень загрязнений на фото, плотность пены тоже можно понять по картинке. Текучесть — как всегда на видео в конце поста. Если коротко, то убегает вниз лишь немного быстрее, чем PinkFoam в той же концентрации. Щелочной запах на месте.
Правую часть двери смываю без давления садовым пистолетом, левую — АВД’шкой. На кузове, покрытом твёрдым воском разница большая. Значит, так же будет и на керамике, и на стекле, и на силантах. Граница чётко видна, описывать её словами нет необходимости.
Тут же первый раз испробовал кислотный AcidShampoo. Могу про него сказать, что это просто инструмент. Ему приписывают регенерацию защитных составов и профилактику кальциевых отложений. Кайфа от его использования никакого — пены и лубриканта почти нет, запаха тоже нет. На кузове «вот он был и вот его не стало.»
Когда искал какой-нибудь ёршик для колёс, наткнулся на самый маленький WW1 от Leraton. Ещё подумал, что за колёса такой малюткой чистить? Назвал его «камыш». Но он идеально пригодился в другом месте — прикомандирован к Нивской радиаторной решётке. Ещё с детства помню: поторопишься такую мыть, так палец об неё и порежешь. Неплохой инструмент, в мойке пригодится.
После первой мойки данной парой шампуней воск на месте. Но что-то мне подсказывает, pH-уровень DelicateWash ни одно покрытие в покое не оставит. Буду наблюдать. Результатами, как всегда, поделюсь.
Шампуни, которые использовал на Дастере давно не новы, заострять на них внимание не буду. Кузов можно считать ничем не покрытым — FastQuartz прожил три мойки. Так же видно, что грязи на нём меньше. Вариативность!
Двухфазная мойка, что это?
Ответим сразу. Двухфазная мойка — это специальный вид деликатного косметического ухода для автомобилей.
Такая мойка с применением нано шампуня позволяет не только обеспечить необходимый результат чистоты лакокрасочного покрытия, остекления кузова и элементов обвеса из пластика, но и придать защиту ЛКП.
Чем отличается двухфазная мойка от обычной?
Данная услуга призвана прийти на смену привычной «бесконтактной мойке» в один подход, имеющей ряд очевидных недостатков:
— Применение на автомойках крайне агрессивной химии;
— Превышение рекомендованной изготовителем концентрации состава для бесконтактной мойки;
— Состав для бесконтактной мойки практически никогда не смывается с кузова на 100%;
— Жесткое абразивное воздействие на кузов при протирке недомытого автомобиля.
В итоге при «бесконтактной мойке» мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым рисункам на ЛКП машин.
Мы используем особые моющие составы, которые надолго делают кузов гидрофобным. Достаточно заезжать к нам раз в неделю на двухфазную мойку и гидрофобные свойства будут сохраняться постоянно. Вы удивитесь, как легко моется автомобиль, который систематически бывает у нас на двухфазной мойке.
Двухфазная мойка
Данная услуга призвана прийти на смену привычной «бесконтактной мойке» в один подход, имеющей ряд очевидных недостатков:
— применение на автомойках крайне агрессивной химии в целях минимизации остаточных статических загрязнений;
— хроническое превышение рекомендованной изготовителем концентрации состава для бесконтактной мойки для минимизации статического загрязнения;
— состав для бесконтактной мойки практически никогда не смывается с кузова на 100% и, высыхая, он продолжает негативно воздействовать на поверхность;
— невозможность в большинстве случаев обеспечить идеальную чистоту кузова без последующей протирки;
— жесткое абразивное воздействие на кузов при протирке недомытого автомобиля.
Остатки абразива на кузове после «бесконтактной мойки»
Процесс мойки кузова автомобиля
Основные преимущества Двухфазной мойки:
— низкая себестоимость, обеспеченная грамотной ценовой политикой и оптимально подобранными составами;
— гарантия 100% чистоты кузова после мойки за счет двух этапов обработки спецсоставами;
— гарантия химической безопасности для лакокрасочного покрытия и всех материалов внешней отделки, отмеченная европейскими листами безопасности;
— обеспечение значительно более длительного срока службы любых защитных покрытий, нанесенных на поверхность автомобиля;
— исключение возможности зацарапывания кузова остаточными загрязнениями в процессе протирки.
Перенимая опыт передовых стран с высоким уровнем сервиса наша компания видит своей задачей популяризацию многоэтапной технологии мойки автомобиля в сибирских регионах.