Что такое двухэтапная проверка входа на госуслугах
Как защитить свой аккаунт на «Госуслугах»
Наши персональные данные на портале «Госуслуги» находятся под надежной защитой: их никому не передают без нашего согласия. Но к их безопасности стоит подходить серьезно, даже если вы пользуетесь ими не очень часто. Ведь иногда злоумышленники могут получить доступ к вашему почтовому ящику или даже взломать личный аккаунт. Чаще всего это происходит из-за низкого уровня защиты и неосторожных действий самого владельца учетной записи.
Однако необходимо помнить, что безопасность определяется не только уровнем защиты портала, но и уровнем защиты вашего рабочего места, с которого осуществляется доступ. И если злоумышленник получит доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах», он сможет действовать от вашего имени не только на самом портале, но и за его пределами. Речь идет не о мелких пакостях, а об очень серьезных вещах. Например, на вас могут оформить кредит. Или зарегистрировать на ваше имя фирму, проводящую сомнительные операции. Или распорядиться вашей собственностью на свое усмотрение.
Как защитить свой аккаунт
Портал «Госуслуги» предлагает несколько инструментов для защиты вашего аккаунта. Они также позволяют вам вовремя узнать о попытке взлома.
1. Используйте уникальный пароль
«Госуслуги» требуют от вас придумать длинный и сложный пароль, чтобы его было труднее подобрать. Однако сервис никак не может проверить его уникальность. Если вы воспользуетесь тем же самым паролем, которым защитили электронную почту и еще десяток аккаунтов на других сервисах, то утечка данных с любого из них поставит ваши документы под угрозу.
Поэтому для такого важного аккаунта, как на «Госуслугах», не только рекомендуется, но и жизненно необходимо придумать уникальный пароль. А чтобы вы не боялись его забыть, есть несколько советов по составлению и запоминанию паролей. Больше идей можно найти в статье про надежные пароли. И, конечно, всегда можно подстраховаться и сохранить его в менеджере паролей.
2. Включите оповещения о входе в ваш аккаунт Госуслуг
Если вы включите оповещения, то после каждого успешного входа вам придет письмо на электронную почту. Так вы узнаете, если кто-либо, кроме вас, получит доступ к аккаунту, и сможете своевременно поменять пароль. Чтобы включить уведомления о входе:
3. Задайте контрольный вопрос
Контрольный вопрос — это дополнительная мера защиты от попыток посторонних сменить пароль от вашего аккаунта. Но стоит помнить, что контрольный вопрос не защитит вас, если ответ на него легко угадать или найти в Интернете. Важно, чтобы его знали только вы, причем могли в любой момент его вспомнить.
Чтобы задать контрольный вопрос:
4. Включите двухэтапную проверку входа
После включения двухэтапной проверки, чтобы войти в вашу учетную запись, злоумышленнику потребуется ввести не только пароль, но и одноразовый SMS-код, который придет на ваш телефон. Таким образом, вы будете в относительной безопасности, даже если ваш пароль украдут. Заодно вы вовремя узнаете о том, что пароль попал не в те руки, и сможете оперативно сменить его.
Чтобы включить двухэтапную проверку:
5. Включите вход с помощью электронной подписи
Если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью, можно применять ее и для входа в аккаунт. Этот метод надежнее SMS-кодов: перехватить сообщение с одноразовым кодом проще, чем подделать подпись.
Если электронной подписи у вас нет, безопаснее отказаться от этой опции: без ЭЦП она бесполезна, а включая ее, вы теряете возможность получать коды через SMS.
Что еще важно знать
Как видите, настроек безопасности на «Госуслугах» не так много, и разобраться в них совсем не сложно. Кроме этого, чтобы защитить свои данные следуйте простым рекомендациям:
Когда полезна двухэтапная проверка – как работает и где следует использовать
Что такое двухступенчатая проверка
Двухфакторная проверка – это функция, предлагаемая многими интернет-провайдерами, которая накладывает дополнительный слой защиты на процесс входа в аккаунт. Требует от пользователя выполнения проверки подлинности. Сначала – просто – паролем. А потом – по-разному, самым популярным подтверждением на втором шаге является ввод кода, полученного в SMS-сообщении или по электронной почте.
Основным предположением является то, что для входа в систему вы должны что-то знать и что-то иметь. Поэтому, чтобы получить доступ к частной виртуальной сети вашей компании, вы должны иметь пароль и USB-накопитель.
Две стадии входа – это не панацея от кражи учетной записи, но большая преграда для тех, кто может попытаться проникнуть на защищенный счет. Я думаю, что все хорошо знают, что пароли несовершенны: слабые пароли легко запомнить и. угадать; сильные трудно угадать, но трудно запомнить. Из-за этого люди, которые не разбираются в создании паролей, используют везде один и тот же пароль.
В случае двухэтапного подхода к авторизации злоумышленник должен не только угадать ваш пароль, но и иметь доступ ко второму элементу, то есть, например, заполучить ваш телефон и доступ к нему или украсть вашу учетную запись электронной почты.
Уже были попытки заменить пароли чем-то другим, но ничего путного не придумано. На данный момент система двухэтапной проверки – это лучшая защита, которую мы имеем.
Второе преимущество таких систем (особенно тех, которые полагаются на получении кодов в сообщениях электронной почты и SMS) является то, что, благодаря им, вы узнаете, когда кто-то пытается взломать ваш аккаунт.
Неоднократно это заявлял, но напишу ещё раз: если Вы получили проверочный код на ваше устройство или e-mail, но Вы не пытались войти в систему, то, вполне вероятно, кто-то угадал ваш пароль и пытается захватить аккаунт. В такой ситуации следует изменить свой пароль.
Где следует включать двухфакторную проверку
О том, когда и где следует включить двухэтапный вход, поможет решить простое правило: если какая-то служба его предлагает, и Вы считаете, данные аккаунта важными, воспользуйтесь этой возможностью.
Если бы у меня был аккаунт на Pinterest, наверное, мне не захотелось вводить два пароля при каждом входе в систему. Но в случае интернет-банкинга, важной учетной записи email, аккаунта социальных сетей или учетной записи, контролирующей ваше устройство на Android – все должны быть защищены вторым паролем.
Конечно, вы можете рассмотреть также необходимость ввода такого пароля для каждой учетной записи, связанной с работой. Если у вас есть свой сайт, основанный на платформе WordPress, GoDaddy, NameCheap или какой-либо другой, включите двухступенчатую проверку.
Мы также рекомендуем включить эту функцию для каждого аккаунта, с которым связана кредитная или дебетовая карта, PayPal, eBay, eTrade и т.д.
Другие формы авторизации, состоящие из двух шагов
До сих пор мы обсуждали такую проверку в виде кода, отправленного на ваш мобильный телефон или учетную запись электронной почты, а также использование USB-устройства вместе с паролем для доступа к сети VPN.
Существуют также генераторы кодов, типа RSA SecureID, которые обычно используются в корпоративной среде. Однако, на этот момент это самые распространенные формы двухэтапной аутентификации. Но, конечно, существуют и другие.
Коды TAN – это немного устаревшая форма двухэтапной аутентификации, самой популярной в Европе. Вообще-то, сам никогда ими не пользовался, но, если я правильно понимаю, банк может отправить список кодов TAN (на бумаге) и каждый раз, при совершении интернет-транзакции, нужно ввести один из них для авторизации. Банкоматы – это также пример двухэтапной аутентификации: вы знаете PIN-код и у вас в наличии дебетовая карта.
Помимо бумажной формы, много шума было вокруг проверки с использованием биометрии. Некоторые системы требуют пароля и отпечатка пальца, сканирования радужной оболочки глаза, биение сердца или какого-то другого биологического фактора.
Популярность набирают также гаджеты, которые нужно носить с собой. Система требует специального браслета или другого аксессуара со встроенным чипом, испускающим радиочастоты. В специализированных журналах я читал идеи исследователей, связанные с электромагнитными татуировками, которые могли быть использованы для авторизации.
Как защитить аккаунт на «Госуслугах»: прячем документы в киберсейф
Пользуетесь «Госуслугами»? Рассказываем, как надежно защитить свои документы.
Безопасность аккаунтов в социальных сетях и онлайн-сервисах — та еще головная боль. У многих по меньшей мере с десяток учеток. Нередко они нужны буквально на один раз — скажем, учетная запись в интернет-магазине, в котором вы вряд ли еще раз что-то купите.
Однако аккаунты в некоторых сервисах гораздо важнее, и к их безопасности стоит подходить серьезно, даже если вы пользуетесь ими не очень часто. Один из таких сервисов — «Госуслуги».
Зачем защищать аккаунт на «Госуслугах»
Если злоумышленник получит доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах», он сможет проворачивать от вашего имени аферы не только на самом портале, но и за его пределами. Причем речь идет не о мелких пакостях, а об очень серьезных вещах. Например, на вас могут оформить кредит. Или распорядиться вашей собственностью на свое усмотрение.
Так, в октябре прошлого года у одного из пользователей «Госуслуг» украли квартиру. Он узнал об этом случайно — от отца, который заметил в платежных документах чужую фамилию. Как позже выяснилось, чтобы оформить на себя недвижимость, мошенники не только взломали аккаунт жертвы, но и прикрепили к нему квалифицированную электронную подпись.
Это непростая задачка: чтобы получить такую подпись, необходимо лично явиться в удостоверяющий центр. Тем не менее, мошенники каким-то образом с этим справились и успешно провернули сделку, что пострадавшему подтвердили в Росреестре и полиции.
На историю с квартирой отреагировали законодатели: теперь продавать жилье удаленно можно только после того, как вы лично сообщите в Росреестр, что действительно этого хотите.
Однако воспользоваться вашей учетной записью на «Госуслугах» могут и иначе. Например, портал позволяет при наличии все той же квалифицированной электронной подписи оформить юридическое лицо. Если на ваше имя зарегистрируют фирму, проводящую сомнительные операции, вы рискуете не только потерять деньги, но и заработать проблемы с законом.
Как защитить аккаунт на gosuslugi.ru
Портал «Госуслуги» предлагает несколько инструментов для защиты вашего аккаунта. Они позволяют, с одной стороны, усложнить мошенникам работу, а с другой — помогут вам вовремя узнать о попытке взлома.
1. Используйте уникальный пароль
«Госуслуги» требуют от вас придумать длинный и сложный пароль, чтобы его было труднее подобрать. Однако сервис никак не может проверить его уникальность. Если вы воспользуетесь тем же самым паролем, которым защитили еще десяток аккаунтов на других сервисах, то утечка данных с любого из них поставит ваши документы под угрозу.
Поэтому мы рекомендуем для каждого аккаунта — и в особенности для такого важного, как на «Госуслугах», — придумывать уникальный пароль. А чтобы вы не боялись его забыть, у нас есть для вас несколько лайфхаков по составлению паролей. И, конечно, всегда можно подстраховаться и сохранить его в менеджере паролей.
2. Включите оповещения о входе в ваш аккаунт Госуслуг
Если вы включите оповещения, то после каждого успешного входа вам придет письмо на электронную почту. Так вы узнаете, если кто-либо, кроме вас, получит доступ к аккаунту, и сможете своевременно поменять пароль. Чтобы включить уведомления о входе:
3. Задайте контрольный вопрос
Контрольный вопрос — это дополнительная мера защиты от попыток посторонних сменить пароль от вашего аккаунта. Злоумышленники могут взломать почтовый ящик, к которому привязан ваш аккаунт, и даже узнать номера документов, которые сайт уточняет, чтобы убедиться, что вы — это вы.
Однако стоит помнить, что контрольный вопрос не защитит вас, если ответ на него легко угадать или найти в Интернете. Важно, чтобы его знали только вы, причем могли в любой момент его вспомнить. Для этого можно прибегнуть к хитрости — придумать свой собственный метод записи ответа.
Например, использовать знаки подчеркивания вместо гласных: Р_З_НЬ вместо Рязань — или написать слово задом наперед: авонавИ вместо Иванова. Больше идей, как запомнить ответ и сделать его практически неугадываемым, можно найти в нашем посте про надежные пароли.
Чтобы задать контрольный вопрос:
4. Включите двухэтапную проверку входа
После включения двухэтапной проверки, чтобы залогиниться в вашу учетную запись, злоумышленнику потребуется ввести не только пароль, но и одноразовый SMS-код, который придет на ваш телефон. Таким образом, вы будете в относительной безопасности, даже если ваш пароль украдут. Заодно вы вовремя узнаете о том, что пароль попал не в те руки, и сможете оперативно сменить его.
Чтобы включить двухэтапную проверку:
5. Включите вход с помощью электронной подписи
Если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью, можно применять ее и для входа в аккаунт. Этот метод надежнее SMS-кодов: перехватить сообщение с одноразовым кодом проще, чем подделать подпись.
Если же электронной подписи у вас пока нет, безопаснее будет, наоборот, отказаться от этой опции: без ЭЦП она бесполезна, а включая ее, вы теряете возможность получать коды через SMS.
Храните документы в надежном месте
Как видите, настроек безопасности на «Госуслугах» не так много, и разобраться в них совсем несложно. Тем не менее, следуя нашим рекомендациям, вы существенно усложните жизнь злоумышленникам и защитите свои данные.
Как включить двухфакторную аутентификацию на Госуслугах
Единая система идентификации и аутентификации на портале Госуслуги предоставляет пользователю единую учетную запись для получения электронных государственных услуг, иными словами ЕСИА — это универсальный ключ пользователя ко всем электронным госуслугам. Так как пользователь вносит и хранит свои конфиденциальные данные на портале Госуслуг, то каждому гражданину, зарегистрированному на портале следует подходить к вопросу безопасности своей учетной записи с максимальной серьезностью. И отличным решением обезопасить свою учетную запись является двухэтапная авторизация или двухфакторная аутентификация на сайте Госуслуги.
Далее мы подробно разберём, как включить двухфакторную аутентификацию на Госуслугах!
Госуслуги двухэтапная авторизация — сделать вход через смс
Двухэтапная (или двухфакторная) проверка входа в Госуслугах — что это такое? Двухфакторная авторизация на Госуслугах позволяет обезопасить вашу учетную запись тем, что, как подсказывает капитан очевидность, вход в Госуслуги состоит из двух этапов:
Иными словами, если сделать двухэтапную аутентификацию на Госуслугах, при каждом входе в личный кабинет вам нужно будет ввести проверочный код, который вы получите в SMS сообщении на свой мобильный телефон. Таким образом, даже если злоумышленники завладеют паролем от учетной записи, войти в нее они не смогут, так как пароль из смс придет только вам. Таким образом вы настроите усиленную защиту своей учетной записи. Но как настроить вход на Госуслуги по смс?
Как включить двухфакторную аутентификацию на Госуслугах
Как в Госуслугах сделать вход через смс?
Итак, поставить двухфакторную аутентификацию на Госуслугах можно следующим образом:
Вот таким нехитрым способом можно установить двухфакторную авторизацию на Госуслугах. Главное помнить, что вам нужно всегда иметь доступ к телефону, а телефон должен всегда быть «в сети», иначе войти в личный кабинет на портале Госуслуги не получится.
Также, стоит отметить, что у пользователей есть возможность подключить вход в Госуслуги через смс подтверждение. Теперь вы в курсе, как настроить двухфакторную аутентификацию на Госуслугах в 2021 году!
Кстати, в Вконтакте также есть возможность активировать двухфакторную аутентификацию! В этой статье рассказано, как включить двухфакторную аутентификацию в ВК!
Установить двухфакторную аутентификацию в Госуслугах с телефона в приложении
Также многие подписчики спрашивают, можно ли установить двухфакторную аутентификацию с телефона в мобильном приложении Госуслуг. Обратите внимание, что на сегодняшний день в функционале мобильного приложения Госуслуг нет возможность включить двухфакторную авторизацию. Так что для этого нужно зайти в настройки своей учетной записи на компьютере.
Комментарии к “ Как включить двухфакторную аутентификацию на Госуслугах ”
Добрый день! Уже не первый день не можем войти на сайт Госуслуги, написал в техподдержку, сказали, что
Ваша учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации инфраструктуры электронного правительства переведена в статус неподтвержденной.
Данная операция была совершена в связи с тем, что владелец другой учетной записи, зарегистрированный на такой же СНИЛС, подтвердил свою личность.
Если вы не знаете, кто мог зарегистрировать учетную запись и подтвердить личность с вашими данным, возможно, это сделал злоумышленник.
Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки Единой системы идентификации и аутентификации.
Что нужно сделать, чтобы получить учетную запись?
Добрый день! Рекомендую обратиться по телефону 8-800-100-70-10, либо в любой из Центров обслуживания пользователей.
Доброе время суток.
Я не понял кто зашёл в мои гос.услуги? Напишите что мне нужно сделать.
Добрый день! Я по неосторожности удалила свою учетную запись на госуслугах. Как мне её восстановить?
Уважаемые программисты! Ваш продукт госуслуги явно «не дружественный» для пользователя. 1. От меня требуют подтверждения личности, хотя я проделал это в Пенсионном фонде по ссылке на вашем сайте. 2. Я не могу найти на сайте анкету для приглашения в РФ моей жены-иностранки. 3. На сайте госуслуг плохо с обратной связью, я не могу сразу же попросить помощи, если что-то идет не так.
Почему нет ответа на мои вопросы?
Почему я заполнил он-лайн форму для оформления приглашения для моей жены из другой страны. но МВД упорно возвращает мне эту форму( уже третий раз), находя там какие-то нестыковки, которые не были обозначены исходно при заполнении. Как это может быть? — чтобы при правильном онлайн заполнении потом требоваали дополнительных данных? Это онлайн или не онлайн?
Как исправить буквы в фамилии и имени с простых на заглавные при регистрации на портале госуслуг.Спасибо!
Здравствуйте, Сергей Александрович!
Ваша учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации инфраструктуры электронного правительства переведена в статус неподтвержденной.
Данная операция была совершена в связи с тем, что владелец другой учетной записи, зарегистрированный на такой же СНИЛС, подтвердил свою личность.
Если вы не знаете, кто мог зарегистрировать учетную запись и подтвердить личность с вашими данным, возможно, это сделал злоумышленник.
Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки Единой системы идентификации и аутентификации
Пришло сообщение «Ваша учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации инфраструктуры электронного правительства удалена.
Если вы не инициировали процесс удаления своей учетной записи, возможно, ваша учетная запись была взломана.
Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки Единой системы идентификации и аутентификации»
Я не удаляла учётку,что делать куда обращятся?
Здравствуйте, с этого адреса повторно был сделан вход в мой личный кабинет, Я повторно сменила пароль, было включена двухступенчатый вход в систему. Увидела, что у меня было включено вход с помощью электронной подписи — отключила, что можно ещё сделать, чтобы не зашли повторно? Скажите, все действия отображаются только во вкладке «Уведомления» или где-то ещё?
10.11.2018 19:21:43
Вход в систему Подсистема «Внешнее взаимодействие» АИС ПФР-2
82.102.21.227 устройство Windows, браузер IE
10.11.2018 19:21:15
Выход из системы Подсистема «Внешнее взаимодействие» АИС ПФР-2
82.102.16.138 устройство Windows, браузер IE
Как отключить 2 этапную аутентификацию с смс, чтобы заходить только по паролю?
Евгения, перейдите по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/profile/user/settings
Авторизуйтесь, после чего нажмите «Выключить двухэтапную проверку» и введите пароль.
Добрый вечер! Пришло сообщение — 27.08.2019 в 17:13 вы осуществили вход в информационную систему с помощью Единой системы идентификации и аутентификации инфраструктуры электронного правительства.
Если вы не входили в систему, возможно, кто-то попытался это сделать от вашего имени. Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки Единой системы идентификации и аутентификации. Я не заходила на портал Гос.услуг. Что нужно сделать, по какому номеру позвонить?
Доброе время суток. Я что-то не пойму,27.08.2019 г я не входил в гос.услугу. А вот 28.08.2019 г. я отправил в городскую мэрию эл. письмо утром. Напишите в чём дело?
Я вам направила текст, который скопировала с текста, который пришел на эл.почту. А о чем Вы пишите вообще не понятно.
Добрый день! Не не могу войти на сайт Госуслуги, на почту пришло письмо
Ваша учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации инфраструктуры электронного правительства переведена в статус неподтвержденной.
Данная операция была совершена в связи с тем, что владелец другой учетной записи, зарегистрированный на такой же СНИЛС, подтвердил свою личность.
Как отключить двухфакторную аутентификацию при входе в личный кабинет гос услуг? При условии что номер, на которые приходят смс с проверочным кодом для входа в личный кабинет утерян и нет возможности восстановления.
Здравствуйте я потеряла сим карту и у меня стоит двух этапная аунтефикацыя, и я не могу зайти в госуслуги. Что можно сделать, так как я не в России, не могу выехать!
Ваша инструкция устарела, т.к. внешний вид сайта изменился.
Как зарегистрироваться на «Госуслугах»
Функционирование портала Gosuslugi.ru как государственного веб-сайта осуществляется на основании Федерального закона № 210-ФЗ и Постановления Правительства России от 24.10.2011 № 861. В данной статье представлены способы, как зарегистрироваться на «Госуслугах» через телефон, п риложения банка, какие услуги можно получить.
Как зарегистрироваться на «Госуслугах» самому через телефон?
Чтобы получать доступ к государственным услугам в электронном формате, требуется наличие подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги». Для этого потребуется выполнить следующие действия:
Сначала нужно зайти на портал «Госуслуги» и нажать кнопку «зарегистрироваться». В форме потребуется правильно ввести Ф.И.О., контактные данные и выбрать регистрацию. На указанный номер должен прийти код подтверждения. Его вводят в специальное окно, затем для завершения регистрации нужно нажать «продолжить».
После того как проверка завершена, на указанную электронную почту придет уведомление. Если результат проверки будет успешным, статус записи сменится с упрощенного на стандартный.
Существует несколько вариантов подтверждения личности. Если лицо является клиентом Сбербан ка, «Тинькофф», Почта Банка, можно подтвердить учетную запись в интернет-банке или мобильном приложении. В ином случае можно посетить центр «Мои документы». При появлении вопросов с подтверждением учетной записи можно обратиться в МФЦ (многофункциональный центр), придя в офис, или по телефону горячей линии.
Как зарегистрироваться на «Госуслугах» через «СберБанк Онлайн»?
Чтобы зарегистрироваться в мобильном приложении, необходимо установить последнюю версию приложения «СберБанк Онлайн», предоставить данные номера паспорта и СНИЛС. Должны быть подключены уведомления.
Для прохождения регистрации через ЛК потребуется подключение уведомлений по карте. Необходимы данные СНИЛС и паспорта. Этапы регистрации идентичны созданию учетной записи через приложение.
Как зарегистрироваться на «Госуслугах» через МФЦ?
Чтобы иметь полноценный доступ к электронным государственным услугам, требуется подтвержденный аккаунт. Первоначально потребуется пройти процедуру регистрации на портале «Госуслуги».
В регистрационной форме нужно указать Ф.И.О., контактный номер и адрес электронной почты, после чего выбрать «зарегистрироваться». Далее вводится код из СМС для подтверждения действия.
После этого необходимо войти в личный кабинет и заполнить информацию для профиля: СНИЛС, сведения из документа, идентифицирующего личность. Данные проверяются в МВД и ПФР. При успешной проверке учетная запись меняет статус с «Упрощенная» на «Стандартная».
Чтобы подтвердить личность после получения упрощенной учетной записи, нужно в МФЦ предъявить документ, удостоверяющий личность. В МФЦ есть точки доступа к порталу, при помощи которых можно получить необходимые услуги в электронном формате. За использование точек доступа не требуется платить.
Как зарегистрироваться на «Госуслугах» иностранному гражданину?
Иностранному гражданину для получения учетной записи требуется в разделе «Для граждан» выбрать «Для иностранных граждан». После этого будет открыта первичная форма фиксирования упрощенного аккаунта с данными для заполнения. Гражданину самостоятельно нужно указать фамилию, имя и отчество, контактные сведения.
По указанному номеру будет направлен код, по электронной почте — письмо со ссылкой для перехода. Необходимо внести персональные данные, которые в дальнейшем проходят проверку. Данное действие может занимать около 5 дней. После успешной проверки личный кабинет получает статус стандартного.
Без подтверждения личности невозможно будет полноценно использовать ресурсы портала. Не рекомендуется пропускать данный этап. Есть н есколько способов подтверждения аккаунта — путем обращения в МФЦ, при помощи системы банкинг а, путем отправки специального кода подтверждения через заказное письмо.
Иностранному гражданину необходимо иметь миграционную карту и СНИЛС. Без этих документов действия по регистрации нельзя произвести. На сайте можно найти раздел «Помощь и поддержка», который необходим для устранения трудностей и решения вопросов. Также при возникновении проблем можно обратиться на горячую линию службы поддержки.
Gosuslugi.ru — вход в личный кабинет
Получение услуг через портал «Госуслуги» актуально для физических и юридических лиц. Войти на сайт можно несколькими способами. Чтобы авторизоваться, потребуется зайти на сайт госуслуг и перейти в личный кабинет, указать номер мобильного телефона, который закреплен за учетной записью. Также потребуется СНИЛС или ЭЦП.
После прохождения регистрации на «Госуслугах» гражданин может пользоваться этой же учетной записью, чтобы посещать другие сайты, например налоговой, Пенсионного фонда, ЖКХ и т. д. Пароль рекомендуется выбирать сложный и надежный, никому нельзя его сообщать.
Войти по номеру телефона
Войти по номеру телефона в личный кабинет «Госуслуг» можно с ПК или смартфона. Для входа потребуется в форму ввода личной информации вписать мобильный телефон, который использовался при регистрации, и пароль.
При выполнении входа с чужого устройства рекомендовано указать об этом при помощи специальной галочки. При использовании для входа собственного компьютера или телефона можно разрешить «запомнить» указанные данные, тогда они автоматически будут введены системой.
Войти через СНИЛС
Один из способов входа в личный кабинет — указать код из 11 цифр со СНИЛС во второй вкладке при входе в кабинет. Пароль должен быть таким же, как при использовании номера мобильного телефона. Принципиальной разницы при входе в ЛК по телефону или СНИЛС нет.
Важно, чтобы информация, которая была внесена при регистрации, соответствовала той, что вводится при повторном посещении сайта. При входе с использованием СНИЛС возможны сложности, если была допущена ошибка при регистрации или документ является недействительным, осуществлялась смена фамилии, имени или отчества, после чего не был заменен полис.
Вход с ЭЦП
Альтернативным способом безопасного входа в систему «Госуслуги» является применение ЭЦП. Этот вариант наиболее часто используется юридическими лицами, так как метод упрощает работу с порталом. Однако физические лица также могут осуществлять вход по ЭЦП.
Для этого потребуется создать цифровую подпись и установить специальное приложение, чтобы распознавать ключ. Чтобы войти, потребуется компьютер. Необходимо выбрать способ входа — с использованием ЭЦП.
После этого систем а создаст запрос на использование носителя с ключом. Когда ключ будет идентифицирован, можно будет войти в личный кабинет и выполнить необходимые действия.
Восстановление пароля от «Госуслуг»
Чтобы войти на единый портал государственных услуг, потребуются логин и пароль. В качестве логина можно использовать контактные сведения или СНИЛС.
Чтобы самостоятельно восстановить пароль, требуется открыть портал и нажать «Вход». Далее требуется перейти к окну восстановления пароля. Вернуть доступ можно через почту, телефон или СНИЛС. В окне потребуется указать контактные данные. Если планируется восстановить доступ при помощи СНИЛС, выбирается соответствующее действие.
При возвращении пароля через электронную почту на нее будет направлено сообщение со ссылкой, по которой потребуется перейти и выбрать новый пароль. При использовании мобильного телефона придет сообщение с кодом. После его введения составляется новый пароль, данные нужно сохранить.
Типы учетных записей и их возможности
Всего есть три вида учетных записей. Упрощенная запись позволяет иметь доступ только к справочным сведениям — выпискам из реестров, бухотчетности юрлица, копиям некоторых документов. Также можно проверить штрафы от ГИБДД при введении данных свидетельства ТС. Чтобы пользоваться упрощенной записью, достаточно введения электронной почты или телефона. Минус в том, что будет отсутствовать доступ к большей части услуг.
Отличие стандартной записи в том, что список услуг увеличивается. Пользователь может записаться к врачу, получить некоторые другие услуги и документы. Потребуется предоставление паспортных данных и СНИЛС.
Подтвержденная запись дает доступ ко всем услугам. Чтобы получить подтвержденный аккаунт, необходимо зарегистрироваться на портале — ввести настоящие Ф.И.О., номер телефона, адрес почты. Также потребуются паспортные данные, номер СНИЛС. Эта информация требует проверки. Для подтверждения личности нужно прийти в центр обслуживания, воспользоваться электронной подписью или получит ь письмо с кодом по почте.
Доступные на портале услуги
Через портал можно получить услуги налоговой службы, МВД, УФМС, Пенсионного фонда и иных ведомств. К примеру, можно уточнить наличие долгов по налогам, оформить выписку с пенсионного счета или загранпаспорт, оплатить штрафы, записаться на прием к врачу без посещения поликлиники.
Какие действия можно выполнить:
Чтобы получить сертификат о вакцинации, требуется в прививочном пункте предоставить данные полиса ОМС, СНИЛС, паспорта. Информация будет внесена в реестр. После прохождения вакцинации сертификат появится на портале. Он включает данные о датах выполнения прививки, наименовании, серии препарата, а также код. Появляется документ в течение 3 суток.
После подтверждается выпуск карты. Далее можно выбирать мероприятие из афиши в приложении или через сайт «Культура. РФ» и оплачивать билет картой. При покупке важно уточнить, участвует ли организация в программе.
Подавать декларацию можно через личный кабинет на сайте налоговой. Чтобы войти, допускается использование учетной записи на «Госуслугах». К декларации прикладываются документы, подтверждающие право на вычет, заявление на возврат налога. Декларацию можно заполнить в электронной форме.
В личном кабинете можно найти информацию о номере больничного листа и медучреждении, которое выдало его. Помимо этого, есть сведения о враче, оформившем документ, и времени нетрудоспособности.
Можно подать заявление о назначении пенсии, перерасчете ее размера, о доставке пенсии в 2021 год у. Онлайн можно оформить справку об отнесении к категории предпенсионера и воспользоваться другими услугами.
Список предоставляемых услуг различается в зависимости от типа учетной записи — она может быть упрощенной, стандартной и подтвержденной. Все услуги доступны только при наличии подтвержденного аккаунта.
Приложение «Госуслуги»: как пользоваться?
Чтобы оформлять заявления, получать информационные данные и документы дистанционно дома, нужно зарегистрироваться на gosuslugi.ru. Чтобы активировать учетную запись, необходимо будет подтвердить личность.
На первом этапе регистрации потребуется указать Ф.И.О. и номер телефона или электронной почты. После корректного заполнения формы требуется нажать «зарегистрироваться» и указать код подтверждения. Для полноценного использования приложения необходимо заполнить личные данные.
Для подтверждения учетной записи необходимо обратиться в специализированный центр обслуживания либо оформить заказное письмо с кодом подтверждения на адрес.