Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении

Сотрудники ГИБДД напоминают о важности использования детских удерживающих устройств при перевозке детей

Госавтоинспекция обращается к родителям, перевозящих своих детей в автомобилях.

Помните, при автомобильной аварии детские удерживающие устройства снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей от года до 4 лет – на 54%.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Перевозка детей в возрасте старше 7 лет может осуществляться без использования детского удерживающего устройства, на заднем сиденье автомобиля с применение штатных ремней безопасности, только в тех случаях, когда невозможно подобрать детское удерживающее устройство по весу и росту ребенка (рост более 150 см). В остальных случаях родители обязаны использовать детские удерживающие устройства, которые направлены на сохранение жизни и здоровья Ваших детей!

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ в размере трех тысяч рублей.

Уважаемые водители, большинство аварий случается по причине не соблюдения Правил дорожного движения (выезд на полосу встречного движения, превышения скорости, вождение в утомленном состоянии) и главная задача детских удерживающих устройств – сохранить жизнь и здоровье ваших юных пассажиров. Ребенок, находясь в автомобиле, является пассивным участником дорожного движения и его безопасность целиком и полностью зависит только от вас! Уважаемые водители, помните, что находясь за рулем автомобиля, вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни всех ваших пассажиров, в особенности маленьких детей. Соблюдайте скоростной режим, не переоценивайте свои возможности и ни в коем случае не позволяйте детям во время движения «высовываться» из люка автомобиля. Ребенок должен находиться в безопасности, а обеспечить её можете только ВЫ!

Источник

Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.

В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.

Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

Также пункт 12.8 ПДД, в котором говорится, что водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя, был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Участники пресс-конференции отметили, что предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Эта норма также поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Источник

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
0Менее 10 кгС рождения до 6–7 месяцев
0+Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Источник

Детские удерживающие устройства для автомобиля

Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей. Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан. Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами. Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся. Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.

Что такое детское удерживающее устройство?

Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть картинку Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Картинка про Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Классификация ДУУ

Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть картинку Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Картинка про Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сиденииДля каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

Виды ДУУ

На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.

Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть картинку Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Картинка про Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сиденииБустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.

К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть картинку Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Картинка про Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сиденииТак вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Нормативное регулирование

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

Правила дорожного движения 2018

Основным юридическим документом, определяющим правила и нормы поведения водителя на дороге (ПДД), пунктом 22.9 описаны требования к перевозке детей.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».

Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть картинку Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Картинка про Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сиденииПервый абзац пункта определяет необходимость пользоваться удерживающим устройством всем детям, которым не исполнилось 7 лет. Но тут есть одна оговорка, которая гласит: «конструкцией которых предусмотрены…». То есть, если в транспорте ремни безопасности или специальная система изофикс отсутствуют, то детей можно перевозить без ДУУ. Это касается тракторов и другой специализированной техники.

Естественно, любой здравомыслящий родитель не позволит своему чаду ездить на тракторе или комбайне.

Во втором абзаце также есть один нюанс. Законодатель оставляет на усмотрение родителей, дети которых старше 7 лет, пользоваться или нет ДУУ. Но это не значит, что в целях экономии можно не покупать устройство безопасности. В вопросах сохранения жизни и здоровья нет места денежных сбережений. Родители, в первую очередь должны исходить из физиологических особенностей своего ребёнка. Если он старше 7 лет, но его рост составляет менее 150 сантиметров, то тогда лучше использовать ДУУ, во избежание негативных последствий.

Что говорят другие нормативные акты?

Кроме ПДД, об устройстве ДУУ говорится в кодексах РФ. Так, в КоАП определены штрафы для водителей, которые не используют устройства безопасности для детей.

Указанный в предыдущем разделе ГОСТ 41.44, разработан на основе международного стандарта «ЕЭК ООН N 44-04», и содержит полный список разрешённых к продаже ДУУ. Данный классификатор полностью определяет весь перечень элементов, которые могут использоваться при перевозке детей на автомобильном транспорте. Кроме того, пункты документа указывают правила испытаний, сертификации, а также маркировки ДУУ. Несоблюдение данных норм, подделка ДУУ преследуется по закону.

Законодательный орган нашей страны чётко регулирует все нормы, касающиеся использования ДУУ.

Кроме того, уголовный кодекс предусматривает наказание юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией фальшивых устройствам безопасности, не прошедших экспертизы.

Удерживающее устройство марки ФЭСТ

Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть картинку Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Картинка про Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сиденииВ интернете бытует мнение, что ФЭСТ детское удерживающее устройство является дешёвым аналогом автокресла, не обеспечивающим должного уровня безопасности перевозки ребёнка. Кроме этого, имеется информация о незаконности использования данного типа устройства детской безопасности. Но так ли это? Давайте разберёмся с этим вопросом.

Стоимость современного автокресла именитой марки производителя начинается с отметки 10 т.р. Это довольно большая сумма для некоторой части граждан нашей страны. Тем более что ребёнок взрослеет, а это требует покупки новой системы.

По сравнению с автокреслом, ФЭСТ действительно более дешёвый аналог. Его стоимость составляет около 500 рублей. В продаже имеется две модификации данного устройства: из расчёта нагрузки до 18 кг, а также система, удерживающая нагрузку диапазоном 18-36 килограмм.

ФЭСТ – это российский производитель транспортного адаптера для детей. Также в продаже встречаются продукты фирмы Skyway.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ относится ко второй и третей группе, согласно общепринятой классификации, что автоматически определяет возрастную категорию детей.

Альтернатива автокреслу

Отвечая на поставленный вопрос о цене, можно сказать следующее: несомненно, ФЭСТ намного дешевле и доступнее для российских автолюбителей.

Кроме того, данный вид детских удерживающих устройств обладает рядом преимуществ перед другими, а именно:

Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Смотреть картинку Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Картинка про Что такое дуу при перевозке детей на заднем сидении. Фото Что такое дуу при перевозке детей на заднем сиденииНа законодательном уровне определены требования к ДУУ. Продукция ФЭСТ полностью удовлетворяет этим требованиям (при условии покупки у официальных дилеров). По состоянию на 2018 год дополнительных постановлений, связанных с запретами использования ФЭСТ законом не определено. Это значит, что данная система детской безопасности совершенно законна.

Возрастные рекомендации

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным.

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.

Недостатки ФЭСТ

Явным недостатком использования такого устройства является контакт тела ребёнка со штатными ремнями. Анализ аварий на автотранспорте показывает, что при столкновении нагрузка на тело человека в местах соприкосновения с ремнём резко возрастает. При этом заключения врачей показывают, что ремень оставляет синяки на теле человека. Это конечно не катастрофично, если дело имеется со взрослым человеком. Другой вопрос с детьми. Для их неокрепшего организма данный фактор может иметь весомые отрицательные последствия.

Ещё одним минусом при использовании ФЭСТ может являться противопоказания врача. У детей малого возраста шея очень уязвима, и даже кратковременная нагрузка может повредить позвонки. Автокресла в этом плане намного безопаснее. Некоторые модели кресел позволяют располагать детей в обратном по ходу движения направлении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *