Что такое душевный разлад
Итоговое сочинение: К чему приводит душевный разлад? (2 варианта)
Многомудрый Литрекон знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».
Вариант 1
Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.
В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.
Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.
Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.
Вариант 2
Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.
Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.
Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.
Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.
В чём опасность душевного разлада?
Что есть душевный разлад? Это беспокойное состояние, которое сопровождается депрессией, неуверенностью в своих поступках и решениях. Как правило, оно возникает у людей, обладающих двойственной натурой, при столкновении с жизненными трудностями. Так, когда личность оказывается в сложной ситуации, начинается внутренний конфликт.
Человек не может разобраться, как ему поступить и что выбрать. Подобная растерянность порой загоняет его в психологический тупик, а иногда и вовсе приводит к полной потере самоконтроля, что чревато совершением ошибок, влекущих за собой непоправимые последствия. Именно в этом и заключается опасность душевного разлада. Постараюсь доказать свою точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.
Для начала обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой романа, – молодой человек из обедневшей дворянской семьи, студент юридического факультета. Он добрый, чуткий, наделен чувством сострадания. Рискуя жизнью, Раскольников спасает из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, помогает Мармеладовым. Семья героя бедствует: страдает от голода, лишений и унижений. Сам же он вынужден оставить обучение из-за недостатка средств. Сложившееся положение порождает в нём постоянную и напряжённую работу мысли.
Теперь рассмотрим пьесу А.Н. Островского «Гроза». В этом произведении автор создает совершенно новый для его творчества женский тип, глубокий, оригинальный, но вместе с тем неоднозначный и противоречивый. Катерина отличается от ранее созданных образов Островского романтическим мироощущением, поэтичностью. Это натура светлая, мечтательная, с сильно развитым воображением. Александр Николаевич подчеркивает в героине духовное начало, её стремление к красоте.
Впоследствии яркость индивидуальности переходит не только в протест против бессмысленности существования, но и в своеволие. Вера не становится для неё подлинной духовной опорой. При этом в душе Екатерины живёт жажда счастья. Сначала она пытается сохранить верность мужу, однако в сердце её нет любви. Уважать Тихона она тоже не может: он слабоволен, не очень умён, духовные запросы его ограничиваются выпивкой да желанием «погулять». Девушка влюбляется в Бориса Григорьевича, племянника Дикого.
Таким образом, душевный разлад действительно опасен : он может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Именно поэтому каждому из нас важно находится в гармонии с собой, сохранять психологическое равновесие. Индивид должен уметь справляться со стрессом, сохранять спокойствие и оставаться благоразумным, ведь это единственный способ быть по-настоящему счастливым.
Душевный раздрай Раздрай в душе
Раздрай ― это когда хочется одного, требуется другое, а делаешь вообще чёрт-те что.
Петр Акимов. Плата за страх
А если в душе раздрай, любая мелочь выбивает из колеи.
Полный раздрай: вы — несчастны, родственники обижены, друзья недовольны.
Я есть, кто есть. И хоть ты тресни,
Одень, помой и причеши.
Придётся отвечать за песни,
За пляски и раздрай души.
Душевный раздрай как качество личности – неспособность поддерживать душевный комфорт, внутренний уют, бесконфликтное состояние души; быть в ссоре с собой и с внешним миром; допускать путаницу, разлад, неразбериху и разброд во всех де
лах и отношениях.
— Доктор! У моего мужа проблемы! Полный раздрай в организме! — Что такое? — Он сам сова, а член у него — жаворонок!
Едет поручик Ржевский в поезде в купе с двумя пожилыми дамами. Дамы беседуют. Одна: — Вы знаете, у меня тут завяла розочка в горшочке, так я теперь вся в переживаниях, на душе полный раздрай. Другая: — Как я вас понимаю! У меня недавно собачка моя убежала, так я целую неделю страдаю, не нахожу себе места, жизнь потеряла смысл, на душе полный раздрай. Поручик с верхней полки: — Розочка, собачка, душевный раздрай… Мадам, вас никогда не били веслом по гениталиям?
Душевный раздрай – отсутствие мира в душе.
Когда на душе кошки скребут от непрекращающейся войны с разумом и совестью, а в уме хмурое утро и неразбериха, когда хочется рвать и метать, всё вдребезги и пополам, когда всё запутано, значит, к вам ввалился незваный гость – душевный раздрай.
Душевный раздрай – это всегда бардак, конфликт, сумбур, полное непонимание себя и других. Раздрай – это расколбас, неспособность достигать благозвучия, унисона между душой, совестью и разумом. Это то, что мешает собраться и заняться важными делами.
Раздрай в душе появляется сразу, как только исчезает ощущение душевного комфорта, то есть когда наблюдается конфликт души, разума и совести. Душевный комфорт обязательно присутствует, когда решениям и поступкам человека рукоплещет счастливая душа, благодарно улыбается совесть и одобрительно кивает разум.
Душевный комфорт – это благозвучный унисон души, совести и разума. Если свести к общему знаменателю все факторы, влияющие на образование душевного комфорта, всё сведётся в итоге к празднику души. На пиру души душевный комфорт самый почётный гость. Когда отсутствует пир души, его место занимает душевный раздрай.
Священник Георгий Максимов пишет: «Иногда бывает такое внутреннее ослепление, когда человек предается какому-то неверному пути, какому-то греху. Уже само это состояние добровольно-греховное вызывает определенное ослепление ума, так что человек не может со стороны посмотреть на то, что делает, переосмыслить это… На самом деле человек, который живет по страстям, находится во внутреннем конфликте, ведь совесть ему говорит: то, что ты делаешь, – неправильно. Ты можешь себе забивать голову чем угодно, ты можешь думать, что ты свободный человек, что никакого Бога нет, или что ты сам бог, или что есть боги, которые одобряют то, что ты делаешь. Ты можешь всё это придумать. Но в конце концов ты всё равно совершаешь грех против Единого Истинного Бога. Вот у Соломона есть такие слова: «Веселись, юноша, и ходи по путям сердца твоего, только знай, что за всё это Бог приведет тебя на суд» (ср.: Еккл. 11: 9). И этот внутренний голос совести, который подсказывает людям, что они не на правильном пути, создает дискомфорт, который приводит к депрессиям, стрессам. Даже когда вроде бы всё хорошо и в порядке. Вот, ты решил, что не веришь, что это грех, решил жить как хочешь. Ну, казалось бы, это твой выбор – живи и радуйся. А радоваться не получается. Получается какой-то внутренний раздрай».
Люди чувствуют душевный раздрай, когда не могут контролировать что-то важное в своей жизни: отношения с близкими, работу, дела. Когда неприятные события наваливаются разом, комом, в душе появляется тревожность, грусть, уныние, а с ними, как следствие, раздрай в душе.
Когда в душе прописывается раздрай, человек чувствует себя несчастным и поэтому впадает в иллюзию, что если он сменит обстановку, район, город, страну, супруга, то душевный раздрай «прикажет долго жить», и счастье радостно постучится к нему в дверь и уже никуда не уйдёт.
И что получается? Человек переезжает в другой город, а душевный раздрай и не думает с ним расставаться. Начинает искать в городе счастливый район. Нашли желанный район — Рай он. Но что-то невесело. Душевный раздрай как крайне паршивое, тягучее, противное состояние переехал в этот же район и напоминает о себе настроением разочарования, тоски и уныния.
Нужно менять себя, а не район. Нужно сбалансировать в себе разум и душу, разум и ум, ум и чувства, тогда душевный раздрай уступит место сбалансированности и душевному комфорту.
Нужно понимать, что душевный раздрай добровольно не сдаст своих позиций, пока человек не успокоится по поводу своей семьи, работы, страны. В контексте расправы с душевным раздраем ничего не изменится, если он поменяет семью, найдёт новую работу или эмигрирует в другую страну. Сначала нужно почувствовать себя успокоенным в старой семье, на прежней работе, в своей стране и, лишь потом думать о переменах.
Если человек уходит в другую семью, на другую работу потому, что не может успокоиться на старом месте, никакого существенного удара по душевному раздраю не получится. И в другую семью, и на другую работу он перетащит раздрай, как ржавый якорь своего прошлого, и будет неуспокоенным, ибо переносит на новое место всего себя, со всеми своими достоинствами и недостатками.
Человек должен понять: ни семья и ни работа неуспокоенные, это он внутри неуспокоенный. Если он может здесь и сейчас успокоиться, значит, сможет победить свой душевный раздрай.
Вывод: проявить мудрость в контексте ликвидации душевного раздрая – означает признать факт: прежде, чем что-то менять, нужно успокоиться. А когда успокоишься, то, как правило, осознаёшь, что менять ничего и не надо, что любые перемены будут себе дороже, что и так всё нормально. Словом, необходимо почувствовать себя удовлетворённым на прежнем месте. Беспокойный ум, почувствовав успокоенность и удовлетворение, не станет морочить разум требованиями что-то менять. Такой мудрый подход к успокоенности спасает семьи, предохраняет человека от принятия скоропалительных решений. Человек не будет менять место работы и страну проживания и, соответственно, будет рад, что не совершил глупость. Неуспокоенного ждет ещё более беспокойная работа, еще более бешеная семейка. Если первый муж выпивал, то второй будет запойным пьяницей, а третий — алкоголиком. При этом ещё будет бить.
Поделюсь секретом: лучшим лекарством от душевного раздрая является забота о ком-нибудь другом. Надо поменьше думать о себе любимом, то есть раздавить в себе эгоизм, начать думать о других людях, бескорыстно заботиться о них, и раздрай в душе волшебным образом пройдёт.
Самое главное предназначение человека – нести счастье людям. В заботе о других человек находит своё счастье и предназначение.
Одного старца спросили: — Отче, а что такое грусть? — Быть грустным — это значит, всё время думать о самом себе, — ответил он кратко.
Блестящий и мудрый ответ старца. Существует интересная закономерность: — Когда человек думает только о себе любимом, он становится лёгкой добычей душевного раздрая, грусти, уныния и депрессии. Когда человек начинает бескорыстно служить людям, заботиться о них, раздрая и депрессии как не бывало.
Лекарство от душевного раздрая – бескорыстно, с любовью заботиться о ком-то, служить людям, заниматься своим любимым делом, соответствующим жизненному предназначению. В заботе о других нет места душевному раздраю. То есть, когда человек бескорыстно заботится о других, ему некогда грустить, впадать в депрессию и потворствовать росту своего душевного раздрая.
Душевный раздрай заразен. Какое может быть ощущение силы, спокойствия, стабильности, надежности, которое символизирует собственно мужчина, какое оно может быть у него, если женщина находится в душевном раздрае, в депрессии? Когда мужчина видит и ощущает напряженность, скрытность, несчастность женщины, он сам впадает в состояние раздрая в душе.
Душевный раздрай и буддист. Анекдот.
Душевный раздрай: — Ты — ничто и звать тебя — никак. Буддист: — Благодарю за комплимент. Д Р.: — Твоя жизнь пуста, в ней нет ничего хорошего. Б.: — Если она пуста, то в ней нет и плохого тоже. Выходит, что я свободен. ДР.: — Любви нет. Добра нет. Радости нет. Б.: — Однозначно. В рамках данной реальности существуют лишь навязчивые иллюзии, продиктованные человеческим Эго. Мы сами их творцы. ДР.: — Над этим миром нависло страдание. Б.: — Но страдания без радости быть не может. ДР.: — Ты умрёшь, так и не осознав Истины. Б.: — Ну, уж это точно не страшно! Ведь впереди ещё столько жизней. ДР.: — Вокруг война, ложь, мерзость и соблазны, Земля погрязла в собственном дерьме. Человечество обречено. Б.: — Космос велик. И что бы ни происходило — это случается во имя вселенской гармонии. Наши души — чистая энергия, которая так или иначе, рано или поздно, избавится от мирской тяжести, и растворится в бесконечности небытия.
Итоговое сочинение: К чему приводит душевный разлад? (2 варианта)
Многомудрый Литрекон знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».
Вариант 1
(407 слов) Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.
В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.
Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.
Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.
Вариант 2
(537 слов) Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.
Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.
Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.
Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.