Что такое елочка у официантов

В руках опытного официанта «Ёлочка» увеличит средний чек

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантов

Прибыль и маркетинг

Метод «Ёлочка» – это всего лишь несколько вовремя заданных вопросов в определённом порядке

Отправить статью на почту

Люди, работающие в сферах ресторанного бизнеса и общественного питания, не редко слышат такую фразу: «Официант должен работать по методу «Ёлочка»! Вы спросите: «Что это за метод и в чём его суть?» Давайте разбираться!

Метод «Ёлочка» – это всего лишь несколько вовремя заданных вопросов в определённом порядке.

Добавьте вы вовремя несколько уточняющих вопросов, и минимум на одного счастливого человека станет больше. Гость, который ещё недавно даже не представлял, чем точно хочет наполнить свою трапезу, благодаря вашей чуткости уже спустя мгновение знает наверняка, чего хочет, и в радостном предвкушении ждёт заказ. Всё просто. Сопровождайте вашего гостя по меню, указывайте кратчайший путь к его желаниям, создайте ему атмосферу заботы и полного погружения в поиск заветных лакомств, – он это точно оценит.

Какие именно вопросы задавать?

Задавая вопросы, вы должны разбить меню таким образом, чтобы в итоге сузить выбор предлагаемых вариантов блюд.

После выявления основных направлений официант, подобно следователю, прощупывает более конкретные предпочтения гостя. К примеру, ест ли гость мясо или он вегетарианец? Если ест, то что предпочитает: мясо, рыбу или морепродукты? Далее вновь следуют альтернативы.

Вопросы о способах приготовления. Например: какой прожарки должен быть стейк? Креветки тушёные или жареные?

Уточняющие вопросы при выборе гарнира.

«Ёлочка» – является универсальной схемой для любой кухни мира, и с помощью неё можно выбирать не только блюда, но и напитки.

Все эти ориентиры сузят круг желаемых блюд настолько, что вам удастся не только ловко «угадывать» предпочтения голодных гостей, но и увеличивать средний чек посредством апселлинга или кросс-селлинга, гармонично дополняя основные блюда сопутствующими.

Как работать эффективно и без промахов?

Метод «Ёлочка» далеко не новый. Его основные приёмы отработаны рестораторами не одного поколения и доведены до совершенства. И для того, чтобы работа официантов с применением «Ёлочки» была эффективной, им лишь нужно:

Для того, чтобы официант научился виртуозно владеть методом «Ёлочка», ему нужно постоянно практиковаться, оттачивая её каждый фрагмент на каждом этапе с разными гостями. А с практикой придёт и мастерство.

Источник

Метод «Елочки» против метода проб и ошибок.

. или как один официант и несколько вопросов могут увеличить продажи в ресторане

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантов

Ваш гость обреченно склонился над раскрытым меню, пытаясь найти там знакомые названия, как былинный витязь на распутье вглядывается в буквы на камне и видит пророческое: «Налево пойдешь — аппетит потеряешь».

Даже завсегдатай вашего ресторана не всегда способен сориентироваться в лабиринтах меню. А для того, кто у вас впервые, эта зашифрованная карта сокровищ имеет не больше смысла, чем список ингредиентов для ведьминского зелья.

Что у нас там? Ньокки, канноли, поркетта, гаспачо, кинотто. Одурманивающие деликатесы, рискованные сочетания, обжаренные до золотистой корочки эксперименты — и остается только закрыть глаза и броситься с разбега в пучину алкогольной карты.

Очевидно, что между гостем и меню должен быть посредник, переводчик с гурманского на человеческий, который не только спасет от гастрономического разочарования, но и будет настолько услужлив, ненавязчив и изобретателен одновременно, что повысит продажи вашего ресторана. То есть продаст именно те блюда, которые выставлены на апселлинг, и оставит гостя наслаждаться трапезой в полной убежденности, что тот сделал этот выбор сам. Проводник — это, конечно, официант. А его главный инструмент — проверенный и по-прежнему действенный метод «Елочки». Еще не придумано способа лучше, чем смотреть гостю в глаза, бережно держать его за руку (образно, конечно) и задавать ему наводящие вопросы, пока он переворачивает страницы меню.

О том, как должен вести себя официант, чтобы не быть избыточным и продать нужные позиции, мы расскажем в нашем остросюжетном репортаже из эпицентра взрывного эффекта метода «Елочки».

Что такое метод «Елочки»?

Это несколько вовремя заданных вопросов. Вот и все. От кульминации переходим к детальному изложению.

Гость пришел в ваш ресторан. Ваши действия? Безусловно, вы можете оставить его наедине с меню для самостоятельного и изнурительного исследования. Распространенный вариант. Но проходит много времени, а ваш клиент все еще не в состоянии вписать предложенное многообразие блюд в привычную ему систему координат, заданную стандартными осями первого, второго и десерта. Никакой заботы и внимания со стороны персонала — гость чувствует себя одиноким и беззащитным. И выбирает не то, что любит. Результат — испорченное впечатление о вашем месте.

Этот сценарий не был бы столь пессимистичным, добавьте вы в него немного уточняющих вопросов. Гость, который еще пару минут назад и понятия не имел, что бы ему хотелось увидеть на поверхности своей гигантской обеденной тарелки, уже уверенно определился со своими предпочтениями и в радостном предвкушении ждет заказ. Ведите вашего гостя по меню, как путеводная звезда, как нить Ариадны, указывайте ему дорогу и будьте «своим парнем», будто нет сейчас ничего важнее на свете, чем прояснить, стейк какой степени прожарки пришелся бы по вкусу вашему визави.

Что спрашивать?

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантов

Ваши наводящие вопросы должны разбивать меню на части, все более и более сужая выбор.

Часть первая: плотно или легко хочет поесть гость? Если плотно — перечисляем варианты серьезного подкрепления. Если легко, переходим к совместному обследованию горячих и холодных закусок, а также десертов.

Часть вторая: после основной настройки официант прощупывает более тонкие предпочтения гостя. К примеру, мясные или рыбные блюда он предпочитает? Далее вновь следуют альтернативы.

Часть третья: вопросы о способах приготовления. Тушеное или жареное мясо, к примеру.

Часть четвертая и заключительная: наводящий вопрос о гарнире.

Та же схема работает при выборе напитков из коктейльной карты и блюд любой кухни мира.

Итак, вопросы официанта к гостю могут быть примерно такими:

Все эти ориентиры сузят круг подозреваемых блюд настолько, что вы сможете с полным знанием дела жонглировать названиями конкретных позиций, выставленных на апселлинг, точно зная, что они придутся по вкусу вашему гостю. Вместе с апселлингом можно использовать и стандартные техники кросс-селлинга, предлагая гостям блюда или напитки, которые идеально дополнят уже выбранные. К примеру, белое вино к рыбе. Оба метода сработают на увеличение среднего чека вашего заведения.

Минутка примитивной психологии: доказано, что из всего перечня человек обычно запоминает первую и последнюю позиции, так что высока вероятность, что ваш гость остановит свой выбор на одной из них. Стало быть, стартуйте и финишируйте с тех блюд, которые вам особенно дороги.

Мы решили изобразить весь процесс в виде схемы и получили вот такое дерево (теперь понятно, почему метод называется «Елочка»):

Как не наломать дров?

Принцип «Елочки» не нов, а значит обкатан несколькими поколениями рестораторов и доведен до известной степени совершенства. Он эффективен, прост и не требует затрат на внедрение.

Однако требует от ваших официантов двух принципиально важных свойств:

Чтобы отточить свое мастерство, официанты должны постоянно упражняться: пусть они разобьют меню по принципу «Елочки» для нескольких разных гостей и проработают всю схему от начала до конца, заменяя в ней параметры. Такая тренировка точно будет полезной и не скучной.

Автоматизация. Осталось добавить только то, что принцип «Елочки» можно адаптировать к ПП «Трактиръ: Front-Office» с последующей выгрузкой реструктурированного меню в «Мобильного Официанта». Обо всех тонкостях процесса читайте в нашей пошаговой инструкции.

Источник

Как один официант и несколько правильных вопросов способствуют увеличению прибыли ресторана

В ресторанах при составлении меню очень хотят удивить своего гостя. Поэтому названия блюд зачастую напоминают инопланетную речь для обычного человека. Кинотто, поркетта, ньоки, аджапсандали и другие не менее экзотические названия приводят в замешательство посетителей, особенно новых. Как можно что-то заказать, если не понимаешь состав блюда? А платить за неопознанную и возможно невкусную еду мало кому хочется.

Как результат: посетитель может сам попросить помощи обслуживающего персонала, а может и просто уйти. Как не потерять клиента? Более того, как сделать так, чтобы он остался доволен и пришел еще? А еще лучше и сам пришел снова и привел друзей или хотя бы рассказал о Вашем заведении?

И вот здесь на первый план выходят официанты. Именно официант должен стать посредником между задумкой шеф-повара и предпочтениями гостя. Только официант может спасти посетителя от разочарования и либо сделать его довольным и сытым гостем, либо потерять не только этого одного человека, а и все возможности, связанные с ним – круг его общения. Ведь к Вам приходит не один человек. К вам приходит все его окружение, которому он расскажет свой положительный или отрицательный опыт.

Услужливый, ненавязчивый, доброжелательный, изобретательный и обученный официант благодаря правильным вопросам сделает из посетителя лояльного довольного и постоянного клиента вашего ресторана, бара или кафе. При этом он легко может увеличить сумму чека, что в свою очередь влечет увеличение прибыли ресторана. Как? Применяя метод «Елочки», самый действенный и проверенный годами инструмент.

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантов

Что же такое метод «Елочки»?

До сих пор нет лучшего способа, чем смотреть посетителю в глаза, мысленно бережно держать его за руку и задавать ему наводящие вопросы, пока он просматривает меню. Рассмотрим данный метод более подробно.

Посетитель пришел в ресторан или кафе. Действия официанта:

Вариант 1 – официант приносит меню и оставляет гостя с ним самостоятельно разбираться. К сожалению, это наиболее распространённый сценарий взаимодействия официанта и клиента. В этом случае может пройти достаточно много времени пока человек сориентируется в разнообразии неопознанного мира блюд. И, как правило, он выберет что-то знакомое, стандартное и, возможно, нелюбимое. При этом он чувствует себя обделенным вниманием, а значит, нежеланным гостем вашего заведения. В результате – испорченное настроение, негативное впечатление, зря потраченные деньги, отрицательная реклама.

Вариант 2 – официант, приносит меню и остается рядом с гостем, узнает его предпочтения, рекомендует блюда и рассказывает их состав. Он ведет посетителя по меню, как опытный проводник туриста через чащу леса. И вообще все своим видом дает понять, что для него в данный момент нет важнее дела, чем помочь гостю с выбором, чтобы тот мог вкусно поесть.

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантов

Какие вопросы официант должен задавать гостю?

Все наводящие вопросы официанта должны разбивать меню на части и сужать выбор блюд до одного, самого подходящего именно для этого клиента.

Первая часть. Официант выясняет легко или плотно хочет покушать посетитель. В зависимости от ответа гостя следуют варианты блюд для серьезного подкрепления или перечисление холодных и горячих закусок и десертов.

Вторая часть. Официант прощупывает истинные предпочтения клиента, например, что он больше любит мясо или рыбу? Исходя из ответа, рекомендуется список подходящих блюд.

Третья часть. Предпочитаемый способ приготовления. Например, гость больше любит рыбу запеченную или жареную.

Четвертая часть. Выяснение желаемого гарнира.

Точно по такой же схеме происходит выбор напитка из алкогольной карты.

Примерные вопросы официанта гостю

1. Вы желаете перекусить или плотно поесть?

2. Какие блюда Вы предпочитаете – рыбные или мясные? Может морепродукты?

3. Каким образом приготовить для Вас рыбу (мясо, морепродукты)?

4. Какой гарнир желаете к Вашему основному блюду?

Ответы на все эти вопросы помогут официанту выяснить все тонкости вкуса гостя и позволят ему с полным знанием дела указывать на конкретные блюда, выставленные на *апселлинг (ap-selling). Что в свою очередь приведет к увеличению стоимости чека, если применить тут же еще и метод **кросс-селинга (сross selling), например, предложить к рыбе определенное белое вино.

Интересный факт из психологии: доказано, что гость из всех перечисленных блюд и напитков обычно запоминает первую и последнюю позиции. Поэтому высока вероятность, что ваш посетитель выберет одну из них. Значит, стартовать и финишировать нужно с особенно дорогих блюд и напитков.

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантов

Как не превратить «Елочку» в груду дров?

Принцип «Елочки» прошел опытные испытания не одним поколением рестораторов и отточен ими до совершенства. Он простой, эффективный и не требует денежных вливаний. Все, что необходимо для его успешного применения – это научить официантов двум важным качествам.

1. Безукоризненное знание меню ресторана/кафе, чтобы быстро и целенаправленно рекомендовать именно те блюда, которые будут уместны для этого гостя. Официант задумался – упустил момент.

2. Умение быть ненавязчивым — внимательным и деликатным одновременно. Официант должен уметь и знать, когда необходимо слиться с интерьером, а когда появиться по одному лишь взгляду посетителя. Он должен уметь так порекомендовать блюдо, чтобы клиент не сомневался в своем самостоятельном выборе.

Рекомендации успешных рестораторов

Отличительной чертой популярных ресторанов является не только оригинальный интерьер, меню, наличие модного шеф-повара, а и высоко обученный обслуживающий персонал. Поэтому знаменитые рестораторы постоянно проводят обучающие мастер-классы и курсы для своих сотрудников всех рангов.

В частности официанты, чтобы отточить мастерство «Елочки», должны как можно чаще тренироваться. Каждому официанту необходимо проработать всю схему принципа для разных гостей, меняя в ней параметры. А еще лучше разбить официантов на гостей и сотрудников и прорабатывать принцип «Елочки» на «живых» людях. Это позволит лучше изучить типы гостей, их поведение, увеличить скорость своей реакции и получить другие полезные навыки.

Что может предложить сервис Letsbar для увеличения прибыли Вашего ресторана, кафе, бара

Наш сервис позволяет Вашим потенциальным клиентам забронировать столик онлайн, сделать предварительный заказ и оплатить его, не отходя от компьютера и рабочего места.

Уже сегодня вы можете получать еще больше популярности, еще больше клиентов, еще больше прибыли.

Letsbar – сервис онлайн бронирования — сотрудничает только с лучшими заведениями вашего города. Мы выводим из тени кафе, бары, и рестораны и приводим лояльных платежеспособных клиентов.

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантов

Заманчивое предложение. Согласны?

Звоните +38 050 948 2781.

* Апселлинг (ap-selling) – маркетинговый прием, который направлен на увеличение среднего чека благодаря продаже более дорого товара.

** Кросс-селинг (сross selling) – продажа дополнительного блюда/напитка к основному, выбранному клиентом.

Источник

Правило «Елочки» для официантов: суть и принцип действия метода, нюансы практического применения

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантов

Содержание:

Успешность заведений общественного питания, расположенных поблизости, может различаться. Причина часто кроется не в оформлении интерьера ресторана или количестве вложенных в него средств, а в правильном обучении персонала, обслуживании гостей и создании общего положительного имиджа.

Для этого используются способы увеличения продаж, требующие минимума финансов, приносящие максимум выгоды. Один из них – правило елочки для официантов.

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантовИспользуя наводящие вопросы официант поможет сделать выбор.

Что такое метод «елочка»

Даже постоянный посетитель ресторана не всегда способен сразу сделать заказ, а гость, попавший в заведение впервые, рискует запутаться в разнообразии блюд и напитков в меню.

Причиной этого может быть и то, что гость и сам не знает, чего ему хотелось бы отведать, теряется в сложных и неизвестных названиях из ассортимента кухни и бара, опасается заказывать новое блюдо и пр.

Смысл и суть

Главное – правильно поговорить с гостем, помочь ему разобраться в меню, показать заботу и высокий уровень сервиса в заведении. Смысл «елочки» заключается в выявлении вкусов, предпочтений клиента ресторана и увеличении среднего чека.

Суть в том, чтобы задать гостю альтернативные вопросы в формате «или – или», проанализировать его ответы и предложить ему подходящие блюда.

Используя «елочку», официанту проще продать и дополнительные позиции.

Принцип действия

«Елочка» универсальна. Принцип ее действия опирается на дробление меню на разделы. Задавая наводящие вопросы для выяснения предпочтений гостя, работник зала сужает круг позиций, чтобы аккуратно подвести посетителя ресторана к нужному выбору.

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантовДействие правила «елочки» по горячим блюдам.

Преимущества использования

Благодаря грамотному обучению персонала ресторана можно добиться высокого рейтинга заведения, роста посещаемости и прибыли. Это заложено в основе всех без исключения методов увеличения продаж в общепите.

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантов

Особенности практического применения метода официантами

Какие вопросы задавать

Каждый официант должен сам определять, какие вопросы задавать разным посетителям в тех или иных ситуациях. Если представить «елочку» схематично, на вершине окажется аппетит гостя, а вниз спускаются ветки потребностей и пожеланий.

Сначала следует выяснить, насколько гость голоден, задав вопрос: «Вы хотели бы плотно пообедать или просто перекусить?» Опираясь на ответ, легче будет предлагать что-то из супов, горячих блюд или закусок и десертов, т.е. определить основной раздел меню.

Например, гость захотел плотно поесть. Основные вкусовые пристрастия можно выявить с помощью вопроса: «Мясные или рыбные блюда вы предпочитаете?» Если посетитель выбирает рыбу, следует уточнить какую: речную или морскую.

Если посетитель любит первую, тогда продолжается сужение списка. Например: «Какой способ приготовления вы любите больше? У нас очень вкусная запеченная форель, а также тушеный судак».

Следующий этап – предложить выгодные заведению альтернативы: «К запеченной форели подойдут овощи гриль или на пару».

По такому же принципу «елочки» происходит выбор напитков, десертов и прочих позиций из меню бара и кухни.

На практике давно доказано, что из перечисленного человек почти всегда запоминает первый и последний пункты, поэтому выше вероятность, что гость выберет те блюда, названия которых были озвучены в начале или конце.

Что такое елочка у официантов. Смотреть фото Что такое елочка у официантов. Смотреть картинку Что такое елочка у официантов. Картинка про Что такое елочка у официантов. Фото Что такое елочка у официантовОпытные официанты знают, как правильно сориентировать посетителя в разделах меню.

Возможные проблемы и сложности

Метод «елочки» достаточно прост и эффективен.

Источник

Статьи

Методы продаж в ресторане

Метод елочка

Метод елочка — это инструмент, который решает две задачи. Во-первых, это способ помочь клиенту определиться с выбором. И это главная цель — довольный клиент с большей долей вероятности вернется в ресторан, а также обязательно посоветует наше заведение своим знакомым.

Во-вторых, метод елочка позволит говорить о пунктах меню без навязывания, у клиента создается впечатление, что его заказ это его собственный выбор. А значит продвижение определенных блюд будет более простым и эффективным.

Суть метода в использовании альтернативных вопросов — клиенту задаются ряд вопросов типа «или — или». Вопросы начинаются от общего к более частному.

Например, клиент впервые в нашем заведении и не может определиться с заказом. Первый, более общий вопрос в данном случае будет вполне логичным — клиент хочет слегка перекусить или перекусить более плотно. Скажем, клиент хочет слегка перекусить. Следующим вопросом будет про выбор закусок — холодные, горячие или десерт. Если клиент выбирает холодные закуски, то предлагаются таким же образом салаты. И так далее.

То есть в итоге из всего многообразия меню мы вышли на определенные блюда. Мы помогли клиенту, показали свой профессионализм. А это достаточно, чтобы клиент к нам прислушивался.

Кивок Салливана

Джим Салливан — знаменитый американский маркетолог и специалист в области ресторанного бизнеса и сервиса, автор бестселлера «Сервис, который продает». В противовес мнению о том, что продажа это прежде всего набор методов манипуляций и убеждения, Джим Салливан предлагает другое понимание целей. Цели, которые предлагал Салливан описывается простым лозунгом:

«Продать — значит хорошо обслужить»

В честь Джима Салливана был назван популярный метод — кивок Салливана. Этот метод с успехом используются в ресторанном бизнесе. Впрочем, этот метод хорошо подходит в других сферах продаж.

Предлагая посетителю напиток или блюдо, нужно совершить медленный и плавный кивок — упускаем голову вниз и поднимаем ее вверх. Также нельзя забывать и об улыбке. Язык тела и психология создадут позитивный импульс, который побудит клиента согласиться с предложением. Этот прием считается очень эффективным.

Проявление инициативы

Вместо того, чтобы задавать клиентам закрытые вопросы типа «вы хотите» или «вы будете», стоит использовать другие типы вопросов. Ведь подобные вопросы словно подсказывают посетителю ответ — «НЕТ».

В качестве заменителя подобным закрытым вопросам с успехом можно применять вопросы альтернативные. Как это может выглядеть:

«У нас огромный выбор вин. Вы предпочитаете красное или белое вино? Сухое или белое?»

Инициативность может помочь во многом. Например, можно с успехом можно продать вторую бутылку вина. Для этого достаточно разлить остаток вина первой бутылки и сказать клиентам:

«Вторую бутылку принести сейчас или вместе с горячим?»

Клиент сам может не знать наверняка, чего он хочет на самом деле. В продажах инициатива может творить чудеса.

От большего к меньшему

В дополнение к теме продажи вина — сначала нужно предлагать целую бутылку. Если гость откажется, то предлагается бокал. Продажа целой бутылки не только позволит увеличить прибыль, но и сэкономить время. Продажа вина бокалами — это необходимость чаще ходить от бара к столику.

Слова — подчеркивания

Всего одно слово или словосочетание в презентации может выгодно подчеркнуть особенность предложения. Например, «особое предложение». Для посетителя это словосочетание звучит интересно, великолепно описывая блюдо или напиток, подсказывая о его выгодной цене.

Или слово «попробуйте». Это слово — подчеркивание подскажет гостю, что он может получить более интересное предложение, чуть более вкусное, по чуть большей цене.

Как продать определенный напиток или блюдо

Если есть цель повысить продажи определенного напитка или блюда, то можно применять эффективнейший примем. Суть его в том, что люди из перечисленного запоминают более всего первый и последний пункт. Как это применяется на практике:

«Могу ли я принести вам что-нибудь выпить? Вино, коктейль или пиво? Наше специальное предложение вино — сухое красное Ле Пише»

В этом случае в начале перечисления напитков вино упоминается в первую очередь. В конце фразы говориться об определенной марке.

Описательные прилагательные

В ресторанных продажах первостепенной целью презентации является создание осязаемых, вкусных образов. В меню все блюда и напитки выглядят как список — в нем нет эмоций. Подбирая то или иное описание, для гостя можно создать соответствующее впечатление. Самое изысканное блюдо может показаться скучным только из-за использованных слов описания. Или наоборот — самое простое предложение может вызвать большой интерес.

Например, если мы говорим об холодном напитке, то можно конечно описывать его так:

Но можно использовать описательные прилагательные, которые создадут яркую, сочную картинку:

«Напиток холодный, как лед»

Презентуя то или иное блюдо, напиток, необходимо описывать его, процесс приготовления в самых ярких красках. Если презентация будет аппетитной, то гость сделает заказ.

Больший выбор

Если предлагать гостю лишь одно блюдо или напиток, то всегда можно ошибиться. Часто, клиенты могут предпочитать определенные варианты, в то время как не терпят другие. И если мы, например, перелагаются посетителю морепродукты, а он их не любит, то просто откажется.

Когда в предложении несколько вариантов, гостю косвенно сообщается — в ресторане есть большой выбор. И если предложенные варианты клиента не устраивают, то он с большей вероятностью поинтересуется любимым блюдом или напитком.

Продажа закусок

Выше уже упоминалось о важности инициативности в продажах, в том числе в ресторане. Чтобы повысить продажи закусок, используем инициативный подход. Вместо того, чтобы спрашивать — будет ли гость закуски или нет, используется более решительный подход. Демонстрируя посетителю меню закусок, спрашивают его:

«Какая из закусок вам придется по вкусу сегодня?»

При необходимости гостю предлагаются несколько вариантов на выбор. Главное, чтобы эти варианты были различными, демонстрирующие большой выбор. Если клиента не устроит то, что ему было предложено, то он спросит о своем любимом блюде.

Закуски могут помочь гостям «скрасить» ожидание основного блюда. Поэтому, их можно предлагать даже после того, как гость определился с основным заказом.

Повышение чаевых

Любопытный эффект психологии изучали ученые на примере работы ресторанов. Исследователи предлагали двум группам официантов немного по-разному принимать заказы. Первая группа должна была просто записывать заказы молча. Вторая группа официантов при приеме заказов повторяли слова гостей.

После посчитали чаевые, заработанные разными группами испытуемых. Выяснилось, что простое повторение слов клиентов значительно повышает количество оставляемых чаевых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *