Что такое думпкары и фото
Думпкар
Думпка́р — грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и других подобных грузов.
Содержание
Конструкция
Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего стального листа (пакета листов). Амортизирующей прослойкой обычно служат деревянные брусья толщиной 60—75 миллиметров. У большегрузных думпкаров для тяжёлых условий работы между верхним настильным листом и деревянными брусьями дополнительно укладывается усиливающий лист высокопрочной стали толщиной 30—45 мм. Нижняя рама думпкара имеет мощную хребтовую балку из двутавровых балок, усиленных листами, и оборудована автосцепками, тормозными приборами и другими устройствами.
Принцип работы
В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. Сжатый воздух подаётся по трубопроводу от компрессора локомотива. Регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно (посадочными пневмоцилиндрами).
Разновидности
по способу разгрузки
Характеристики думпкаров
Применение думпкаров
Рабочие инструменты думпкаров
Производители думпкаров
Литература
Броневагон · Вагон-дефектоскоп · Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС · Вагон для перевозки контейнеров на АЭС · Вагон для перевозки отработанного ядерного топлива · Вагон для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников · Вагон-лаборатория · Вагон-рельсосмазыватель · Вагон-прачечная · Вагон-сейф · Вагон сопровождения · Вагонзак · Весоповерочный вагон · Помывочно-дезинфекционный вагон · Путеизмерительный вагон · Рельсошлифовальный вагон · Тендер
Полезное
Смотреть что такое «Думпкар» в других словарях:
ДУМПКАР — (англ. dumpcar) железнодорожный полувагон для перевозки сыпучих грузов (главным образом руды), оборудованный пневматическим или гидравлическим механизмом для разгрузки. Грузоподъемность 60 180 т … Большой Энциклопедический словарь
Думпкар — (a. dump car; н. Kipplore, Seitenkipper, Dumper; ф. dumper, dumpcar, wagon basculant; и. vagon basculador, vagon de vuelco lateral) вагон с автоматически наклоняющимся кузовом и откидывающимися или поднимающимися при разгрузке бортами.… … Геологическая энциклопедия
ДУМПКАР — полувагон с автоматически опрокидывающимся на бок кузовом, предназначенный для перевозки земляных масс и глыбообразных грузов … Технический железнодорожный словарь
думпкар — сущ., кол во синонимов: 2 • думкар (2) • полувагон (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Думпкар — полувагон с автоматически опрокидывающимся на бок кузовом, предназначенный для перевозки сыпучих и глыбообразных навалочных грузов на короткие расстояния. Источник: СНиП 2.05.07 91*. Промышленный транспорт (утв. Постановлением Госстроя СССР от… … Официальная терминология
думпкар — Саморазгружающийся грузовой полувагон с опрокидывающимся кузовом [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики транспорт в целом EN dump cartipper car DE DumperSelbstkipper FR wagon basculant … Справочник технического переводчика
думпкар — dump car Seitenkipper – саморозвантажний вагон або вантажний залізничний піввагон, що його кузов при розвантажуванні нахиляється в той, чи інший бік пневматичним пристроєм. За допомогою Д. переміщують в основному руду чи будівельні сипкі… … Гірничий енциклопедичний словник
Думпкар — – полувагон с автоматически опрокидывающимся на бок кузовом, предназначенный для перевозки сыпучих и глыбообразных навалочных грузов на короткие расстояния. [СНиП 2.05.07 91] Рубрика термина: ЖД транспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
думпкар — (англ. dump car), железнодорожный полувагон для перевозки сыпучих грузов (главным образом руды), оборудованный пневматическим или гидравлическим механизмом для разгрузки. Грузоподъёмность 60 180 т. * * * ДУМПКАР ДУМПКАР (англ. dumpcar),… … Энциклопедический словарь
Думпкары и другие вагоны промышленного транспорта
Промышленный транспорт играет большую роль в народном хозяйстве страны, особенно в таких отраслях, как горнодобывающая, угольная, черная и цветная металлургия, лесная и торфо-добывающая промышленность, а также различное строительство. Вагоны промышленного транспорта используют для перевозок тяжелых грузов от мест их производства до мест примыкания промышленных железных дорог к магистральным, а иногда и для движения по магистральным путям.
Особенно широкое распространение получили саморазгружаю-щиеся вагоны-думпкары (самосвалы), которые являются основным видом подвижного состава горнорудных предприятий черной и цветной металлургии и угольной промышленности. Основной особенностью думпкаров является кузов, наклоняющийся (обычно под углом 45° к горизонту) при выгрузке груза, и борт, открывающийся со стороны выгрузки. Кузов наклоняется под действием пневматических или гидравлических цилиндров, установленных на кронштейнах нижней рамы вагона. Их штоки соединены шарнирно с верхней рамой кузова. При наклоне кузова боковой борт, в сторону которого происходит выгрузка, при помощи рычажных механизмов, расположенных в лобовых стенках кузова, открывается и служит продолжением пола кузова. При этом для обеспечения лучшей устойчивости думпкара от опрокидывания полное открывание борта несколько опережает наклон кузова.
Кузов в поездное положение после разгрузки устанавливается или под действием собственного веса или принудительно в результате применения цилиндров двойного действия. Другой особенностью большинства думпкаров является многослойный пол кузова, состоящий из нижнего стального листа, средней амортизирующей прослойки и верхнего мощного стального листа (или пакета листов). Такой пол обеспечивает прочность кузова при погрузке глыб вскрышных скальных пород или руды. Думпкары оборудованы двумя воздушными магистралями — тормозной и для питания воздухом разгрузочных цилиндров (или, при гидра
влической системе разгрузки, одной воздушной и одной гидравлической магистралями).
Думпкары колеи 1520 (1524) мм доставляют к потребителю в порожнем состоянии (как груз на своих колесах) в составе обычных грузовых поездов без ограничения скоростей движения. Однако большинство думпкаров вписано в габарит Т, а поэтому для обеспечения их вписывания в габарит 1-Т при следовании в порожнем состоянии предусмотрена возможность стяжки бортов, что и выполняет завод-изготовитель при отправке вагонов к местам их эксплуатации.
Четырехосный думпкар (рис. 90) грузоподъемностью 60 тс (модель 31-638) предназначен для перевозки вскрышных и скальных пород и руд с объемным весом 1,7—2,25 тс/м 3 и выгрузки их в отвалы или приемные устройства обогатительных фабрик. Это единственный думпкар, спроектированный с учетом возможности эксплуатации с грузом на магистральных путях без ограничения скорости. Поэтому его широко используют при строительстве железных дорог, а также при доставке на небольшие расстояния песка, гравия и камня из карьеров к различным стройкам. Предусмотрена погрузка экскаваторами с ковшами емкостью 3—4 м 3 глыб весом до 2 тс с падением их с высоты до 2 м в частично загруженный мелкой породой вагон.
Нижняя рама думпкара имеет хребтовую балку из двух двутавров № 45, перекрытых сверху и снизу листом 450 х 12 мм,
две концевые балки, сваренные из вертикального листа толщиной 8 мм и двух горизонтальных толщиной 14 мм, две шкворневые балки, сваренные из двух вертикальных листов толщиной 10 мм, верхнего и нижнего горизонтальных листов (10 и 16 мм), и четыре поперечные цилиндровые балки-кронштейны. Верхняя рама кузова состоит из набора продольных и поперечных балок из швеллеров № 14 и 20. Сверху поперечные балки перекрыты нижним листом пола толщиной 4 мм, на который уложены деревянные брусья толщиной 60 мм. Сверху положен лист пола толщиной 12 мм. К верхней раме приварены лобовые стенки, в которых размещен рычажный механизм открывания и закрывания бортов. Продольные борта сварены из прокатных и гнутых профилей, перекрытых листовой обшивкой.
Для наклона кузова при разгрузке с каждой стороны вагона на нижнюю раму установлено по два пневматических цилиндра, штоки которых шарнирно соединены с верхней рамой. Давление воздуха при разгрузке 6—7 кгс/см 2 (0,6—0,7 МПа). Пневматическая система позволяет разгружать весь состав или часть его. После разгрузки кузов возвращается в поездное положение под действием собственного веса. Ходовыми частями служат тележки ЦНИИ-ХЗ-О.
Четырехосный думпкар грузоподъемностью 85 тс (мод. 31-639), предназначенный для более тяжелых условий работы, позволяет производить погрузку ковшами емкостью 6—8 м 3 с возможностью падения глыб весом до 3 тс с высоты до 2 ы на частично загруженный мелкой породой кузов. Нижняя рама думпкара имеет хребтовую балку из двух двутавров № 55, перекрытых листами толщиной 12 мм, две концевые и две шкворневые балки и четыре кронштейна для установки пневматических цилиндров наклона кузова при разгрузке (по два с каждой стороны). Верхняя рама сварена из продольных и поперечных элементов, перекрытых нижним листом пола толщиной 4 мм, на который уложены деревянные бруски толщиной 75 мм, а сверху листы толщиной 14 мм. Борта и лобовые стенки изготовлены из гнутых профилей и швеллеров и перекрыты листами. Кузов при разгрузке наклоняется двумя цилиндрами при давлении 6—7 кгс/см 2 (0,6—0,7 МПа). После разгрузки кузов устанавливается в поездное положение под действием собственного веса. Ходовой частью служат двухосные усиленные тележки, допускающие нагрузку от оси на рельсы 35 тс.
Четырехосный думпкар грузоподъемностью 82 т (мод. 31-652) предназначен специально для перевозки металлургических горячих сыпучих грузов с температурой до 800° С. Он построен на основе думпкара грузоподъемностью 85 тс и имеет особенности, связанные с перевозкой горячих грузов. Настил пола изготовлен в виде пяти секций из швеллера № 20 и листов толщиной 10 мм, укрепленных на раме уголком 75x50x8 мм. Для предохранения бортов и лобовых стенок от горячих грузов к их внутренним листам прикреплен каркас из швеллеров № 20 и листа толщиной
8’мм.» Каркас свободно перемещается при температурном воздействии груза.
Шестиосный думпкар грузоподъемностью 105 тс (мод. 31—634) предназначен для перевозки скальных и вскрышных пород и руды по путям, допускающим нагрузку от оси на рельсы 25 тс. Конструкция допускает загрузку экскаваторами с ковшом емкостью до 8 м 3 и падение глыб весом до 3 тс с высоты до 3 м в предварительно частично загруженный кузов. Кузов думпкара аналогичен кузову думпкара грузоподъемностью 85 тс, но объем его больше благодаря увеличению длины кузова и усилению отдельных элементов. С каждой стороны установлено по три разгрузочных цилиндра. Средний цилиндр двойного действия служит для установки кузова в поездное положение после разгрузки. Ходовой частью являются трехосные тележки УВЗ-11А.
На таких думпкарах были проведены опытные работы по применению электрогидравлической системы разгрузки. Вместо шести тяжелых пневмоцилиндров устанавливали четыре гидравлических цилиндра двустороннего действия с внутренним диаметром 210 мм, которые получали питание от насоса высокого давления. Для управления разгрузкой были применены электрические цепи с пультом управления из кабины машиниста локомотива. Эта система разгрузки, считающаяся перспективной, позволила снизить вес тары вагона примерно на 3 тс.
Восьмиосный думпкар грузоподъемностью 145 тс предназначен для транспортирования и разгрузки в отвалы вскрышной породы на угольных разрезах. Конструкция кузова допускает погрузку экскаваторами с ковшами емкостью до 12,5 м 3 и возможность падения глыб весом до 2 тс на предварительно подсыпанную мелкую породу.
Вагон имеет принципиально такую же конструкцию, как и ранее рассмотренные думпкары. С каждой стороны думпкара установлено по четыре пневматических разгрузочных цилиндра; один из них двойного действия служит для принудительного возвращения кузова в поездное положение после разгрузки. Давление воздуха при разгрузке 6—7 кгс/см 2 (0,6—0,7 МПа). Ходовой частью думпкара служат четырехосные тележки, состоящие из двух усиленных двухосных тележек, соединенных специальной связывающей балкой.
Восьмиосный думпкар (рис. 91) грузоподъемностью 180 тс (модель 31-631) предназначен для транспортирования руды, скальных и вскрышных пород. Допускается погрузка экскаваторами с ковшами емкостью до 12,5 м 3 и возможность падения глыб весом до 3 тс с высоты до 3 м на предварительно подсыпанную мелкую породу.
Нижняя рама имеет хребтовую балку из двутавров № 55, перекрытых листами толщиной 12 мм, две шкворневые балки, четыре цилиндровых кронштейна замкнутого сечения (два вертикальных и два горизонтальных листа толщиной 12 мм) и концевые штампо-
Рис. 91. Думпкар’грузоподъемностью 180 тс
ванные балки из листа 8 мм. Верхняя рама кузова имеет центральную балку из двух зетобразных сечений № 31 и боковые балки из швеллеров № 30. Центральная балка соединена с боковыми балками ребрами толщиной 10 мм. Сверху рама перекрыта нижним листом пола, на который уложены деревянные бруски толщиной 75 мм. Верхний стальной лист пола имеет толщину 14 мм. Продольные борта имеют верхний штампованный фигурный пояс, состоящий из листа с толщиной полок 8 мм, швеллера № 24 и штампованного уголка толщиной 6 мм. Нижний пояс состоит из швеллера № 24. Пояса соединены корытообразными штампованными стойками и листом толщиной 10 мм. Кузов при разгрузке наклоняют при помощи восьми (по четыре с каждой стороны) пневматических цилиндров сжатым воздухом под давлением 6—7 кгс/см 2 (0,6—0,7 МПа). Возврат кузова в поездное положение принудительный, для этого служат цилиндры двойного действия (по одному с каждой стороны). Некоторые технические характеристики думпкаров даны в табл. 21.
В настоящее время КгВЗ, ВНИИВ и МНИТ ведут работы по созданию думпкара, приспособленного для особо тяжелых условий погрузки и позволяющего применять более мощные экскаваторы.
Кроме думпкаров, для промышленности выпускают различные специализированные вагоны колеи 1520 (1524) мм. Для металлургических предприятий ДВЗ длительное время строил четырехосные платформы грузоподъемностью 90 тс, а в последнее время начал выпуск еще более мощной платформы грузоподъемностью ПО тс (модель 13-477). Эти платформы предназначены для перевозки горячего чушкового чугуна с температурой 600—800° С от разливочных машин к складам, а также для транспортирования различных штучных горячих грузов — слитков, слябов, блюмов, изложниц и т. д.
Платформы имеют мощную конструкцию, рассчитанную на загрузку горячих чушек чугуна, падающих с высоты 3—4 м. Платформы оборудованы пролетными тормозными трубами, автосцеп-
Аренда думпкаров. Думпкары фото
Одной из разновидностей железнодорожных вагонов — являются вагоны думпкар. Основное предназначение думпкара является перевозка сыпучих грузов, таких как угля, щебенки, песка, грунта и прочих.
Нужно понимать, что думпкар — это вагоны, способные перевозить очень тяжелые грузы. Так же думпкары называют вагоны самосвалы.
Груз, который традиционно перевозят вагоны думпкары очень тяжелый, поэтому днище вагона усиливают. В отличи от стандартного представления о донной части вагона — думпкарт усилен несколькими металлическими листами, обработанными от воздействия атмосферных явлений и не подверженных коррозии, а так же имеют амортизирующую установку.
С технологической стороны вопроса этот процесс представлен так: днище вагона думпкара представляет собой плотный лист металла толщиной до 45 миллиметров, далее следует поперечное расположение досок, которые и играют амортизирующую роль, следом накладывается еще один лист метала, усиливающий прочность конструкции.
При этом деревянные брусья, которые укладываются для создания эффекта амортизатора строго определены своими габаритами. Их толщина не должна превышать 75 мм. Что бы от переизбытка грузов не случилось повреждения несущей конструкции вагона — его усиливают металлической балкой, которая так же служит рамой. Рама в вагоне думпкаре достаточно прочная. На столько прочная, что позволяет закреплять на себе также и устройства, приводящие вагон к остановке — элементы тормоза.
Можно ли перевозить в вагоне думпкар грузы большего веса?
Да, такой маневр с вагоном допускается. Что для этого необходимо? Простота конструкции позволяет усиливать вагон думпкар за счет применения дополнительного слоя элементов, амортизирующих транспортируемый груз в виде бревен, а так же дополнительные прочные листы железа. В зависимости от количества подобных платформ в вагоне — можно увеличивать тоннаж перевозимых грузов в разы.
На фото процесс выгрузки (высыпания) груза из вагона думпкар
На фото вагон думпкар поднят шестью пневматическими цилиндрами
Технические характеристики вагона думпкар.
Главная особенность вагона думпкара заключается в возможности его наклонять при выгрузке грузов. К раме вагона думпкара, которая, напомним, находится в нижней части вагона под листами и амортизирующими бревнами, присоединяют пневматические цилиндры. В цилиндры поступает сжатый воздух, который вырабатывает локомотив и приводят их к действию. Пневматика наклоняет вагон, а борты, которые легко отцепляются — не препятствуют выгрузке сыпучих материалов из вагона думпкар. Эти манипуляции способствуют значительному увеличению скорости разгрузки груза из вагона.
На фото рычаг управления пневматическими цилиндрами (красный внизу) для выполнения процесса наклонения думпкара
После того, как груз высыпан — происходит технический процесс возвращения вагона в его первоначальное состояние. Это происходит за счет ослабления пневматических цилиндров и под тяжестью собственного веса вагон становится на исходную позицию.
На всякий случай предусмотрена функция подтягивания вагона той же пневматической установкой, на случай, если вагон не садится в поры нормально. Стоит отметить, что весь процесс — и подъем вагона на боковую сторону для разгрузки груза, и возвращение его в исходную позицию происходит в автоматическом режиме при помощи системы удаленного управления вагоном.
На фото пневматические цилиндры вагона думпкара
Грузоподъемность вагона думпкар
Так же, как и большинство известных нам вагонов — грузоподъемность думпкара определяется размещенными на вагоне осей, а так же размещенными усиливающими металлическими листами с амортизаторами. Разновидности осей три:
Естественно, чем больше осей у вагона — тем больший тоннаж груза он способен перевозить.
Думпкар
Думпкарами именуются железнодорожные вагоны, а именно одна из их разновидностей. Данные типы вагонов причислены к типу грузовых и выполняют перевозку именно определенных, не боящихся атмосферных осадков грузов. Данными грузами могут быть такие как руда, уголь, грунтовые материалы, щебенку, песок и другие подобные названным грузы.
Устройство думпкара вагона
Думпкар является достаточно непростым по конструкции вагоном, и имеет некоторые особенности строения. Так его пол, для придания ему большей прочности и надежности, является не просто листом стали, а имеет вид так называемого листового пакета. Выглядит данная конструкция, таким образом, на один стальной лист, который является опорным, производится установка амортизаторного устройства, и уже только сверху данного устройства устанавливается еще один слой листового железа. Таким образом пол думпкара становится очень прочным и способным к перевозке достаточно тяжелых видов грузов. Что характерно амортизаторами в данном случае являются обычные деревянные брусья, которые в данном случае выполняют функцию амортизирующей установки.
Толщина этих брусьев не превышает семидесяти пяти миллиметров. Если же думпкары планируется использовать для особо большегрузных перевозок, то в этом случае происходит укладка еще одного дополнительного железного листа, который располагается между верхним настилом и слоем брусьев. Таким образом, грузоподъемность данного вагона будет увеличена в разы. Рама думпкара, находящаяся снизу имеет специальную балку из металла, которая служит так называемым хребтом и упрочняет всю конструкцию в целом, на этой же раме расположены и тормозные устройства.
Характеристики думпкара
Отличается думпкар и по способу выгрузки материала, а именно тем, что кузовная часть этого вагона способна наклоняться для разгрузки, чего не имеют остальные грузовые вагоны. Во время откидных действий борта данного вида вагона откидываются, что способствует большей производительности, поскольку разгрузка посредством всех этих манипуляций происходит значительно быстрее. Кузов думпкара производит откидывание посредством работы пневматических цилиндров, которые установлены на шарнирах, на нижней раме вагона. Здесь в свою очередь действие происходит от сжатого воздуха, который через трубопровод выдает компрессор, находящийся в локомотиве.
Все управление данными действиями происходит дистанционно, посредством автоматической установки, которой оснащен поезд. Обратно в исходное положение вагон возвращается либо самостоятельно, когда на него действует собственный вес, либо посредством посадочного пневматического цилиндра устанавливается в принудительной форме.
Думпкары могут подразделяться по количеству осей, на которых они выполнены. Так существует три вида, а именно думпкары, работающие на четырех, шести и восьми осях. Соответственно и грузоподъемность данных видов вагонов прямо пропорциональна количеству осей, чем их больше, тем больший груз может поднять на себя думпкар. Для перевозки грузов, вес которых превышает сто сорок пять тонн, существуют отдельные виды думпкаров, а именно те, которые специально разработаны для транспортировки пород имеющих тяжелую массу.
А так же еще одной разновидностью думпкара является так называемый думпкар узкоколейный, который предназначен для перевозок небольших грузов, массой не более двадцати двух тонн. Данные вагоны имеют специальные назначения, и не используются столь широко. Способ выгрузки думпкаров тоже может различаться, а именно он может осуществляться посредством работы гидравлической системы, и как уже было сказано выше, за счет пневматики. Использование думпкаров широко применяется для транспортирования горных пород, руды, и очень часто на данных вагонах перевозятся полезные ископаемые.
Вагоны думпкары в аренду | Думпкарные вертушки
Думпкарные вертушки предназначены специально для перевозки щебня, песка, гравия и других сыпучих стройматериалов. ООО «Артем» предлагает в аренду собственные Думпкарные вертушки для перевозки грузов. В нашем парке имеются различные вагоны (60 и 66 тонники).
Применение
Вагон думпкар, иначе называющийся вагон самосвал, используется для перевозки различных горных пород, песка, гравийных смесей, щебня и т.д. Устройство для автоматической выгрузки инертных материалов является его главным отличием от других грузовых вагонов. При выгрузке кузов наклоняется на нужную сторону, за счет чего происходит высыпание груза, а борт автоматически откидывается для более быстрого процесса высыпания. Такая конструкция позволяет сделать процесс разгрузки максимально удобной и быстрой, минимизируя время простоя вагонов. Для перевозки инертных грузов по железнодорожным путям общего пользования применяются четырехосные думпкары грузоподъемностью 60-66 тонн. Мы предоставляем в аренду вагоны думпкары 31 673 и думпкары 31 638. Чаще используются специализированные подвижные составы 31- 673, грузоподъемностью 66 тонн, нежели 31 638, грузоподъемность которых составляет 60 тонн.
Предназначенные для интенсивной эксплуатации, думпкары изготовлены из прочных металлических конструкций, составляющих кузов, и рамы. Особое устройство пола вагона в сочетании с открывающимися бортами делают выгрузку максимально эффективной.
Технические характеристики думпкаров
В зависимости от конструкции думпкары могут иметь пневматический или гидравлический привод, осуществляющий наклон и разгрузку вагона.
Перевозка думпкарами
ООО «Артем» более 20 лет осуществляет перевозку грузов собственным железнодорожным транспортом. Наличие большого парка вагонов позволяет успешно реализовывать сложные логистические схемы, добиваясь максимальной эффективности использования подвижного состава. Услугами нашей компании по аренде думпкаров и вагонов других видов пользуются как для разовой доставки инертных грузов, так постоянные партнеры на основе долгосрочных договоров аренды.
Мы предложим Вам выгодные условия сотрудничества, сокращая за счет оптимальной стоимости аренды вагонов Ваши расходы на транспортировку грузов.
Если Вам требуется вагон самосвал и другое оборудование для транспортировки и погрузки-выгрузки, обращайтесь в компанию «Артем» по тел. (917) 101-90-10, 8 (846) 203-05-06.
Работаем по всей России и странам СНГ.
Вы можете оформить заказпо телефонам:
8 (917) 101-90-108 (846) 203-05-06
Думпкар Википедия
Думпка́р (англ. dump car) — железнодорожный грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки сыпучих грузов (вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и других).
Конструкция
Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего стального листа (пакета листов). Амортизирующей прослойкой обычно служат деревянные брусья толщиной 60 — 75 миллиметров. У большегрузных думпкаров для тяжёлых условий работы между верхним настильным листом и деревянными брусьями дополнительно укладывается усиливающий лист высокопрочной стали толщиной 30 — 45 мм. Нижняя рама думпкара имеет мощную хребтовую балку из двутавровых балок, усиленных листами, и оборудована автосцепками, тормозными приборами и другими устройствами.
Принцип работы
В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. Сжатый воздух подаётся по трубопроводу от компрессора локомотива. Регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно (посадочными пневмоцилиндрами).
Разновидности
по способу разгрузки
Характеристики думпкаров
Применение думпкаров
Рабочие инструменты думпкаров
Производители думпкаров
Примечания
Литература
Думпкары
Строительные машины и оборудование, справочник
Думпкары
Думпкар — это полувагон с откидывающимся кузовом для выгрузки перевозимых сыпучих грузов.
В транспортном строительстве думпкары используются в основном Для перевозки грунта при сооружении железнодорожного земляного полотна.
Рис. 21. Схема думпкара: 1— тележка; 2— рама; 3 — кузов; 4 — трансмиссионный вал; 5 — опорные стойки; 6 — механизм открытия бортов; 7 — опорный подшипник; 8 — цилиндр механизма опрокидывания; 9 — тормозной цилиндр; 10— воздушный резервуар; 11 — верхний рычаг; 12 — кронштейн верхнего рычага; 13 — боковой борт; 14 — бортовой рычаг; 15 — промежуточный рычаг; 16 — рамный рычаг; 17 — упор
Думпкар (рис. 1) состоит из рамы, опирающейся на две двухосные ходовые тележки, и кузова с механизмами опрокидывания и открывания бортов.
Рама думпкара сварной конструкции и состоит из двух продольных хребтовых балок, соединенных по концам поперечными брусьями. Кузов прямоугольной формы с двумя открывающимися продольными бортами шарнирно закреплен на восьми опорных стойках, размещенных на раме. Дно кузова выстлано досками.
Каждый из механизмов опрокидывания — правый и левый состоит из двух пневмоцилиндров, прикрепленных сбоку к продольной балке рамы, трансмиссионного поворотного вала, жестко соединенного при помощи рычага со штоком пневмоцилиндра, опорных подшипников, в которых вращается вал, и двух запорных устройств, предохраняющих кузов думпкара от самопроизвольного опрокидывания.
Борта кузова думпкара при опрокидывании для разгрузки открываются при помощи двух пар рычажных систем, расположенных на лобовых стенках кузова. Сжатый воздух в пневмоцилиндры механизмов опрокидывания думпкара поступает от воздушного насоса локомотива.
Состав, сформированный из думпкаров, может разгружаться на любую сторону пути, причем весь одновременно либо по частям.
Читать далее: Cтанки для заготовки арматуры
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Ключові слова: фото | сток | репродукція | промисловість | історія | енергетика | економіка | Дніпрогес | гідроэлектростанция | будівництво | архив Автор: УНІАНМісце зйомки: Україна / Запоріжжя
Дата зйомки: 02.06.1931Дата занесення: 25.02.2009Макс. розмір в pix: 3106×2247Макс. розмір (300 px/inch): 10.35 x 7.49 inch / 26.3 x 19.02 cm
Думпкар 2ВС-105 борт думпкара