Что такое духовно нравственная культура

Нравственная культура

Смотреть что такое «Нравственная культура» в других словарях:

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА — определенный уровень отношения к сложившейся в обществе системе ценностей и традиций морали, выражающейся в объеме знаний, интересе к ним и их выборе в качестве мотива своего поведения. Нравственная культура гармонично сочетает и утверждает такие … Профессиональное образование. Словарь

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ — степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры об ва; показатель того, насколько глубоко и органично требования нравственности воплотились в поступках человека благодаря формирующему влиянию на него об ва. Под воздействием… … Словарь по этике

Культура коммунистической формации — Слово «культура» от латинского cultura возделывание, обработка, земледелие, уход, улучшение. В этом понятии отражается тесная связь культуры с человеческим трудом, с активной, преобразующей деятельностью людей. Культура это, с одной стороны,… … Научный коммунизм: Словарь

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ — совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в к рых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения. Если нравственные нормы определяют содержание поступков, предписывают … Словарь по этике

КУЛЬТУРА НРАВСТВЕННАЯ — уровень нравственного развития об ва и человека, отражающий степень освоения ими морального опыта культуры человечества, способность органичного и последоват. осуществления в поведении и межличностном общении ценностей, норм и принципов,… … Энциклопедия культурологии

Культура Древней Греции — Культура Древней Греции это совокупность достижений в области материальной культуры греческого рабовладельческого общества в период его образования, расцвета и упадка. Содержание 1 Мифология 2 Философия 3 Искусство … Википедия

КУЛЬТУРА НОРМАТИВНАЯ — (от лат. norma правило, образец) сфера культуры, охватывающая весь спектр поведенческих норм: право, мораль, включающую в себя также и нравственные предписания религии, этикет, правила, связанные с принадлежностью к различн. ассоциациям. Внутри К … Российская социологическая энциклопедия

КУЛЬТУРА — (лат. cultura возделывание, обработка, воспитание, развитие) исторически определенная ступень развития об ва и человека, выраженная (опредмеченная) в результатах материальной и духовной деятельности людей, в создаваемой ими «второй природе».… … Эстетика: Словарь

Народная культура — культура, создаваемая в течение тысячелетий, путем естественного отбора, анонимными творцами – людьми труда, представителями народа, не имеющими специального и профессионального образования. Народную культуру составляют: религиозная… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Список литературы по курсу «Основы православной культуры» — Официальным учебником по курсу Основы православной культуры (ОПК) является учебник, подготовленный протодиаконом Андреем Кураевым. Православным Свято Тихоновским гуманитарным университетом подготовлено методическое пособие для учителей. Кураев А … Википедия

Источник

Духовная культура: понятие, примеры, отличия от материальной культуры

Что такое духовно нравственная культура. Смотреть фото Что такое духовно нравственная культура. Смотреть картинку Что такое духовно нравственная культура. Картинка про Что такое духовно нравственная культура. Фото Что такое духовно нравственная культура

Культура — это совокупность накопленных обществом норм и ценностей, относящихся как к миру вещей, так и к внутренней культуре отдельных людей. Культуру разделяют на материальную и духовную, и в этой статье мы поговорим о духовной культуре, ее особенностях, функциях и значении.

Что такое духовная культура?

Духовная культура — это сферу деятельности людей, охватывающая разнообразные аспекты духовной составляющей в жизни социума и человека, а также систематизированные идеи и знания, присущие отдельному обществу или всему человечеству. В состав духовной культуры входит множество элементов культуры нематериальной, например, обычаи, мифология, язык, моральные и нравственные ценности.

Процесс возникновения духовной культуры основывается на отсутствии ограничения людьми собственного чувственного опыта, а также на признании ими главенствующей и руководящей роли духовного опыта в жизни, оценке предметов и взаимодействии с окружающими. По сути, именно духовный опыт является важнейшей составляющей при определении человеком смыслов и высших целей своей жизни, своей роли в окружающем мире.

Возникая на основе потребности людей осмыслять и осваивать действительность с помощью образов и чувств, на практике духовная культура реализуется через такие специфические формы, как наука, религия, философия и др. В жизни человека нет ни одной сферы, где не проявлялась бы духовная культура, усвоенная индивидом благодаря языку, воспитанию и общению с другими людьми. Усваивая духовные нормы в процессе воспитания и социализации, человек приобретает способность оценивать и воспринимать идеалы, принятые в определенном социуме.

К противоположной духовной культуре сфере относят материальную культуру, формирующую искусственную среду жизни индивида и состоящую из техники, материальных ценностей и производственного опыта, накопленного людьми в процессе их развития.

Примеры духовной культуры

А теперь приведем несколько понятных и знакомых всем примеров духовной культуры. К таковым относят:

Признаки духовной культуры

Духовная культура обладает рядом характерных лишь для нее черт, отличающих ее от всех остальных областей культуры. К данным признакам относят:

Как создаётся духовная культура?

К процессам создания, распространения и сохранения духовной культуры причастно множество представителей различных профессий, включая учителей, художников, кинематографистов, ученых, библиотекарей и работников музеев. Помимо этого, целям создания духовной культуры служит ряд специализированных учреждений, к примеру, учебных заведений, театров, музеев, библиотек, консерваторий и т.д.

Существуют и учреждения, занимающиеся подготовкой кадров для данной области, к ним можно отнести учебные заведения, занимающиеся подготовкой профессиональных работников культуры, науки, образования и др. К тому же, созданием духовных ценностей часто занимаются люди, не имеющие профессионального образования в данной сфере, например, участники кружков художественной самодеятельности, и иные лица, создающие произведения искусства в свое личное время.

Духовные ценности

Духовную культуру можно рассматривать как совокупность духовных ценностей. Ученые выделяют социальные, нравственные и абсолютные духовные ценности.

Развитие личности всегда приводит к усвоению человеком тех либо иных духовных ценностей, в процессе чего индивид наделяется чертами, характерными для представителей своего социума, становясь его неотъемлемой органической частью. Естественно, багаж духовных ценностей у двух разных людей может значительно отличаться как по их составу, так и по важности, которую они несут для своего обладателя. Духовные ценности являются индивидуальным выражением отношения конкретного индивида к долгу, дружбе, счастью и другим основополагающим для человека понятиям, позволяющих ему выстраивать собственную жизнь.

Функции духовной культуры

К числу основных функций духовной культуры относят:

Различия между духовной и материальной культурой

Специалисты относят разделение культуры на материальную и духовную составляющие к условностям, поскольку точно определить их границы уже невозможно, т.к. духовная культура находит свое воплощение на материальных носителях, к которым относят книги, картины и орудия производства. Кроме того, к материальной культуре относят весь перечень созданных людьми вещей и явлений, они призваны обеспечить человеку комфортную жизнь, предоставив ему возможность конструктивно взаимодействовать с обществом. Следовательно, материальная культура призвана удовлетворить личные потребности людей.

К отличительным признакам материальной культуры относят следующие черты:

В отличие от материальной, духовная культура относится к непредметным явлениям, базирующимся на чувствах, эмоциях и идеях. К ее главным отличительным признакам относят:

Заключение

Таким образом, обладающие высоким уровнем духовной культуры люди отличаются не только хорошим вкусом и воспитанием, но и воспринятыми ими нравственными и моральными нормами. Как правило, они являются хорошо образованными и эрудированными людьми, а потому, даже работая в собственной узкой профессиональной сфере, такой индивид продолжает живо интересоваться происходящим вокруг него, расширяя багаж своих знаний и не замыкаясь исключительно в отведенной ему профессиональной области.

Источник

Духовно-нравственная культура личности как основа развития социального доверия в образовательном процессе

АННОТАЦИЯ

В статье представлен краткий обзор основных подходов к рассмотрению духовно-нравственной культуры личности в связи с различными пониманиями феномена духовности человека. Данный обзор позволяет рефлектировать предпосылки рассмотрения данной проблематики в свете задач развития социального доверия через образовательный процесс.

ABSTRACT

The article presents a brief description of main perspectives in studies of spiritual and moral culture of personality related to different understanding of human spirituality. This review reflects presuppositions of approach to spiritual and moral development in light of social trust development in education.

В отечественной научной психологии проблематика духовно-нравственной культуры личности, ее становления и развития мало изучены. При этом актуальность этой темы чрезвычайно высока в свете задач гармонизации социальных отношений, формирования социального доверия и согласия в современном обществе, которые в настоящее время ставятся перед системой общего образования в нашей стране.

К проблематике духовно-нравственной культуры можно подходить как к предмету исследований педагогической психологии, что позволяет изучать связь духовно-нравственной культуры личности и таких характеристик социума, как социальное доверие и согласие, которые являются желаемым результатом образовательного процесса. При рассмотрении духовно-нравственной культуры необходимо осознавать, какой подход к феномену духовности при этом используется. Описание в данной статье гражданского, интеллектуального, культурного (культурно-антропологического, культурно-исторического), религиозного и смыслового подходов [6; 3] поможет рефлектировать предпосылки рассмотрения данной проблематики через оптику педагогической психологии.

Гражданский подход к духовно-нравственной культуре личности отождествляет проявление наивысших нравственных качеств с жертвенным служением обществу: родовой общине, городу или государству. Прекрасной иллюстрацией гражданского подхода является история Древней Греции и Рима. Стремление к высшему благу, которое превосходит интересы отдельного человека, греческая культура отождествляла с общественным, особо выделяя участие гражданина в жизни полиса; благодаря ему жизни отдельных людей объединялись в жизнь общества [17]. Согласно этому пониманию, Аристотель характеризовал человека как политическое животное. Духовность и нравственность определялись как активное участие человека в политической деятельности. Следовательно, безнравственным называли человека, который не руководился государственными интересами и не вовлекался в политическую деятельность. Следовательно, цель нравственного воспитания лежала в области освоения искусства воевать и философствовать.

Гражданское воспитание в Древнем Риме понимало духовность и нравственность как служение родине. Так, Цицерон пишет: «Дети… римлян воспитываются для того, чтобы они впоследствии могли быть полезны отечеству, а потому их надо образовывать в видах государственного блага и вести в обычаях предков» [7]. В европейской культуре нового времени гражданская направленность жизни человека вызывает высокую оценку. Она выражена в учении о человеке-гражданине у Т. Гоббса и Дж. Локка, позже в представлении об экономическом человеке А. Смита. Тенденция абсолютизации общества в древних цивилизациях в Новое время компенсировалась тенденцией к свободе и автономности личности.

Наиболее ярко идея гражданской духовности выражена в работах Карла Маркса, который определял сущность человека как совокупность общественных отношений. Наиболее влиятельная роль в его работах отведена обществу как некой субстанции, которая воздействует на личность и формирует ее индивидуальные особенности. Советский период российской истории реализовал этот вид духовности, когда идея построения идеального общества и возвышение коллективных интересов страны господствовала в идеологии и образовании. Героями этого времени признавались те, кто жертвовали своей жизнью ради общего блага или победы страны.

Интеллектуальный подход к духовно-нравственной культуре подчеркивает роль разума как высшей формы проявления сущности человека. Начало интеллектуального подхода заложено древнегреческими философами Аристотелем и Плутархом, которые особо выделяли способность человека мыслить и размышлять, что проистекает из вечных и непреходящих качеств сущего. Абстрактный анализ явлений позже был развит схоластиками и достиг кульминации в развитии научного знания. Желание выйти за рамки формального богословского знания и метода побуждало приверженцев науки действовать вне религиозных ограничений и отождествлять природу с Богом. С позиции этого подхода духовность и нравственность понимались как способность понимать законы природы посредством ума и интеллекта (Б. Спиноза, Т. Гоббс, К. Гельвеций, Л. Фейербах). Эта позиция привела к тождеству таких понятий, как «дух», «сознание» и «ум». Рене Декарт писал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Со временем научное знание и естественнонаучные законы природы были абсолютизированы, общество стало более рационализировано. Интерес к естествознанию привел к подъему образования, сфокусированного на постижении разных наук, в котором духовно-нравственное стало производным знания о законах.

С позиций культурного подхода духовно-нравственная культура – это результат приобщения человека к общечеловеческим ценностям. При таком понимании дух становится категорией культурологической, мировоззренческой. Вклад в такое понимание в области социологии внес М. Вебер. Он использовал термин «дух капитализма» для описания определенного строя мышления людей, которые ориентированы на получение законной и этически безупречной прибыли. Среди отечественных психологов, изучавших формирование значений как семантического основания культуры, духовного опыта человечества, можно назвать А.Н. Леонтьева. Научный анализ объективации значений в общественном сознании осуществлял Б.П. Петренко [5, с.105].

Интересно, что в рамках культурного подхода к духовности высшие ценности могут быть совершенно различными по содержанию и лежать в плоскости интересов и деятельности человека. В.Г. Федотова [13] выделяет в культурной духовности три типа, появившиеся в сферах разных наук:

– «эстетизм», присущий представителям художественной интеллигенции и определенной части молодежи (для него характерны способности человека восхищаться прекрасным, чувство гармонии, развитый художественный вкус, наличие духовно-эстетического идеала);

– «теоретизм» как доминанта научной интеллигенции и деятелей сферы управления (основными чертами этого типа являются развитые общие и специальные способности, многосторонние знания, развитость всех видов мышления, готовность к познанию и созданию нового, прогнозирование и моделирование);

– «этизм» как направленность педагогов, публицистов, деятелей художественной литературы и позиция взрослых по отношению к молодежи (основные компоненты – развитость рефлексивных, нравственных, альтруистических качеств, сформированные нравственные и духовные ценности, моральная ответственность за мысли, идеи и действия).

При восприятии духовно-нравственной культуры как культурного феномена принимаются к рассмотрению высшие образцы человеческих достижений искусства, литературы, технической и интеллектуальной деятельности. Этот подход считает, что высшие духовные ценности существуют только в пространстве самой культуры. Проблематичным в данном подходе является выделение приоритетов, потому что все объекты культуры равнозначны. В культурном подходе не существует высшего критерия, относительно которого явление культуры может быть названо «хорошим» или «плохим».

С позиции культурно-антропологического подхода духовно-нравственная культура имеет довольно широкое значение и определяется как процесс передачи и принятия ценностей культурны и нравственности. Проявление духовно-нравственной культуры можно наблюдать в индивидуальном созидании жизни, в осознанности творческих и социальных целей, в понимании своей роли в жизни других людей и обществе в целом.

Культурно-исторический подход выделяет в духовно-нравственной культуре приобщение к миру идей, связанности с развитием человечества через ощущение себя как его части. Ведущим средством развития духовно-нравственной культуры личности считается знак и слово, которым уделяется значительное внимание. Процесс приобщения ребенка к миру знака и слова происходит при помощи взрослых, выступающих в роли посредника.

К религиозному пониманию духовно-нравственной культуры можно отнести все философские и богословские подходы к пониманию человека, наделенного духовной жизнью из Абсолюта. К этим подходам относятся теологические системы буддизма, конфуцианства, иудаизма, ислама, христианства. Наивысшим проявлением духовно-нравственной культуры, с религиозной точки зрения, является гармоничное соединение человека с Абсолютом, которое понимается и достигается по-разному в зависимости от конкретной религиозной традиции.

В рамках смыслового направления духовно-нравственная культура прежде всего связана с поиском смысла человеческого существования. Это понимание духовно-нравственной культуры характерно для представителей экзистенциализма (В. Франкл, Н.О. Лосский, Л.А. Попов). Франкл пишет, что человек стремится обрести смысл и ощущает фрустрацию или экзистенциональный вакуум, когда это стремление остается нереализованным [15]. Стремление к поиску и реализации человеком смысла своей жизни В. Франкл рассматривает как врожденную мотивационную тенденцию, присущую всем людям и являющуюся основным двигателем поведения и развития личности.

Кратко рассмотрев разные подходы к описанию духовно-нравственной культуры, отметим, что в постперестроечный период ряд отечественных психологов обратились к осмыслению и исследованию духовной сферы личности человека и духовно-нравственной культуры, основываясь на классическом наследии русских религиозных философов – И.А. Ильина, Н.О. Лосского, Н.А. Бердяева, В.С. Соловьева, С.Л. Франка. С начала 90-х годов в отечественной психологии немногочисленными работами Б.С. Братуся [1], Б.В. Ничипорова [8], Т.А. Флоренской [14], В.П. Зинченко [4], Л.А. Попова [10], В.А. Пономаренко [9], В.В. Рыжова [11], В.Д. Шадрикова [16] разрабатывались основы духовной, или нравственной, психологии как особого подхода к рациональному познанию становления субъективности человеческого духа в пределах его индивидуальности.

Наличие различных подходов к изучению духовно-нравственной культуры личности указывает на необходимость более глубоких психолого-педагогических исследований этой проблематики. Эти исследования имеют не только теоретическую, но и практическую значимость. В современной мультикультурной и поликонфессиональной ситуации рефлексия ценностных оснований и духовно-нравственной культуры в целом становится важной социальной компетенцией. Эта компетенция позволяет выстраивать добрососедские отношения и конструктивный диалог с представителями других культур и социальных групп и помогает находить партнеров для развития социального доверия и согласия, которые так важны для современного общества.

Источник

Духовно-нравственное воспитание

Духовность в российском обществе, особенно в последние десятилетия, претерпевает серьезный кризис. Потеряны старые, советские идеалы, вдохновлявшие весь народ. Новых, им соответствующих, пока еще нет. В общественном сознании существует серьезный разброд. Нет четкой границы между добром и злом, патриотизмом и космополитизмом. А уж что такое бескорыстность — редко кто помнит, особенно представители нового поколения, выросшие после буйных 90-х годов минувшего столетия.

Что такое духовно нравственная культура. Смотреть фото Что такое духовно нравственная культура. Смотреть картинку Что такое духовно нравственная культура. Картинка про Что такое духовно нравственная культура. Фото Что такое духовно нравственная культураДуховно-нравственное воспитание молодежи в этом смысле имеет особое значение в общественной жизни страны. Каждое вновь появляющееся поколение уже с детства должно понимать истинные, а не наносные духовные ценности Отечества, которые столетиями помогали ему выстоять в самые тяжелые годы, строить свою страну, окрылять ее науку, культуру. Без знания этих ценностей человек не будет иметь ориентиров, которые помогут ему так же достойно, как предки, двигаться дальше. Это — маяк будущего, опора потомков.

Каждый школьник должен осознать высший духовный смысл как собственной жизни, так и всего общества и государства, ибо лишь люди с высокой нравственностью способны разумно организовать свою деятельность и внести в жизнь достойный и позитивный вклад, улучшить ее и сделать в конце концов привлекательной для всех. Особая роль в этом принадлежит педагогике. Она призвана находить адекватные и действенные методы, которые бы не только отвечали запросам дня сегодняшнего, но и заглядывали несколько дальше.

Цели, задачи, проблемы воспитания

Важнейшими темами для духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время становятся те, которые дают учащимся усвоить азы не их обычного, вполне безнравственного, а должного поведения в жизни. К ним относятся:

Под эти направления подстраиваются стратегические цели духовно-нравственного воспитания и тактические задачи, позволяющие их решить наиболее оптимально.Основная цель процесса, ведущего к духовно-нравственному подъему детской личности, — создание адекватных условий на каждой стадии воспитания, причем не только учителями, но и родителями. Последнее обстоятельство зависит от ряда проблем:

Все эти факторы отнюдь не способствуют формированию и развитию личности в духе декларируемых в педагогике идеалов. Школьники, видя на улице, в семье и по телевизору совсем другое, просто не верят своим учителям, несмотря на всю их убедительность и педагогический дар.На то, чтобы преодолеть этот скепсис подрастающего поколения, должны быть направлены все усилия семьи, государства, а с ним — образовательных учреждений.

Самостоятельно дети в силу своей наивности и максимализма сделать это просто не способны. На начальном этапе жизни только взрослые смогут стать их нравственными поводырями и указать возможные ориентиры для нравственного созидания. И чем раньше взрослые сделают это, тем больше вероятность счастливого будущего молодежи.

Детство — наиболее удобная пора, когда еще почти беспрепятственно можно заложить в голову и душу маленького человечка те мысли и чувства, которые помогут ему стойко и радостно строить свою жизнь, опираясь на достойные образцы из прошлого, и не отвлекаться на мелкие дрязги реальности.

Ребенок — существо очень восприимчивое ко всему, что происходит вокруг. Поэтому предпочтительно уже с детства учить его только хорошему. Добро, сочувствие, самокритика, трудолюбие, любовь к людям, животным, природе, понимание проблем, возникающих у других людей, а также многое другое закладывается на ранней стадии жизни. Школа — идеальное место для этого.

Теоретические основы духовно-нравственного воспитания

Воспитать ребенка в духе высокой нравственности — задача сложная. В современной дошкольной и школьной педагогике ее принято решать в трех аспектах:

Философско-методологический аспект обосновывает нормативные основания для духовно-нравственного воспитания детей разного возраста. Поэтому подход к обучению в младших и старших классах должен быть дифференцированным. Из этого положения исходит и разработка методик в преподавании. Они призваны дать ученикам понятие о духовности, нравственности, морали, духовно-нравственном воспитании и развитии, — базовых основах общего образования.

Духовно-нравственное воспитание в данном случае трактуется с точки зрения философии, религии, социологии, культурологии. Всеобъемлющим при этом является междисциплинарный подход к воспитанию, предусматривающий вариативное рассмотрение его с позиций как материализма, так и идеализма.

Задача философских методик духовно-нравственного воспитания — привитие учащимся умозрительного взгляда на мир. Это та позиция, которая позволяет сравнить естественно-научный и религиозный подход к истине, утверждая ее относительность.

Принципами организации учебного процесса становятся при этом воспитание школьников в духе активности, сознательности, научности. Ответы школьников на уроках должны быть последовательными, целостными, преподавание — максимально наглядным: с использованием тематических экскурсий, специально подобранных картин, схем, символов и т. п.

Что такое духовно нравственная культура. Смотреть фото Что такое духовно нравственная культура. Смотреть картинку Что такое духовно нравственная культура. Картинка про Что такое духовно нравственная культура. Фото Что такое духовно нравственная культура

Психологический аспект духовно-нравственного воспитания предусматривает диалог учителя и ученика. Преподаватель должен в обязательном порядке учитывать психологию каждого возраста и, исходя из этого, выстраивать учебный процесс.

В младших классах, в которых обучаются дети, в основе обучения лежит игра. Через игровые ситуации, искусственно создаваемые учителем, ребенок эмоционально осваивает азы духовно-нравственного воспитания. Часть из них позднее входит привычку и становится ведущим мотивом поведения в жизни.

В старших классах вопросы, связанные с духовностью и нравственностью, решаются уже на уровне сознания; они более усложнены и приближены к реальной жизни. Эффективным методом обучения является моделирование проблемной ситуации, выход из которой ученик, как и в реальной жизни, обязан находить сам, исходя из ранее накопленных знаний.

Педагогический аспект в воспитании духовности и нравственности основан преимущественно на аналитике. На первое место здесь выступает сопоставление отдельно взятых ситуаций, почерпнутых из жизни. Ученики при этом оценивают достоинства и недостатки тех или иных вариантов поведения и выбирают самый, на их взгляд, адекватный с точки зрения разбираемого духовно-нравственного понятия.

Направления духовно-нравственного воспитания и развития

В современной школьной педагогике практикуется комплексное воздействие на сознание воспитуемого по нескольким направлениям, каждое из которых отражает ту или иную сторону жизни человека. В их основе лежит отношение к следующим институтам:

Религиозное воспитание формирует в ребенке систему взглядов, связанных с богом, с божественным происхождением всего сущего, задающего человеку самую высокую планку духовно-нравственного поведения. Осуществляется оно посредством:

Воспитание прививается на уроках, лекциях, семинарах, религиозных праздниках (в церкви), экскурсиях паломнического характера. Форм воздействия множество. Все они отражают сакральные догмы религиозной конфессии, к которой близок ребенок, и вырабатывают в нем определенные взгляды и стиль поведения в жизни.

Семейное воспитание становится для ребенка одним из основных. Оно в идеале:

Творческое воспитание развивает эстетическую и познавательную сторону детского сознания. На современного школьника, его язык и культуру оказывают влияние культуры других народов. С экранов телевизоров на детей выплескиваются чужие мультфильмы, детективы, ужастики. Их герои становятся героями наших детей, вытесняя наши добрые мультики, наши сказки, наших нравственных героев.

Что такое духовно нравственная культура. Смотреть фото Что такое духовно нравственная культура. Смотреть картинку Что такое духовно нравственная культура. Картинка про Что такое духовно нравственная культура. Фото Что такое духовно нравственная культура

Единственное, что еще прочно сохраняет свое место в сознании детей, —фольклор. Первые примеры устного народного творчества ребенок получает еще в семье. Школа всемерно развивает эту традицию и использует ее в качестве средства:

Социальное и патриотическое воспитание — во многом схожие направления. Истинный патриот и настоящий гражданин — близкие понятия. Оба включают в себя гуманность идеалов, уважение к другим людям независимо от их национальности, а также к закону и власти.

Духовно-нравственное воспитание патриота и гражданина в школе вырабатывает в учениках:

Заключение

Воспитание в детях духовно-нравственного отношения ко всему, происходящему вокруг, — залог благополучия не только личного, но и общего, в том числе благополучия Родины. В школе оно является ведущим моментом в образовании и делает осмысленным процесс постижения всех остальных наук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *