Что такое дсп в метро

ДСП– дежурная по станции метрополитена моя профессия

Что такое дсп в метро. Смотреть фото Что такое дсп в метро. Смотреть картинку Что такое дсп в метро. Картинка про Что такое дсп в метро. Фото Что такое дсп в метро

1. Как называется ваша профессия (должность)?

ДСП – дежурная по станции метрополитена.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

В мои обязанности входит контроль на станции графика движения поездов, видео наблюдение за пассажиропотоком на станции. Т.к.

я на станции в своей смене главная в подчинении у меня находятся Машинисты уборочных машин – уборщицы, соответственно, я должна контролировать их работу. Я умею четко координировать работу разных подразделов и принимать быстрые решения, когда возникают нестандартные ситуации.

Так же при большом пассажиропотоке я должна знать, как скоординировать его направление. ДСП обязана знать противопожарный минимум, охрану труда и работать с нормативно-технической документацией….

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтоб занять должность ДСП необходимо окончить железнодорожный техникум, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходим железнодорожный университет. Факультет «Управление перевозочным процессом».

4. Опишите свой рабочий день.

Метрополитен работает круглосуточно, при этом задействованы 4-ре чередующиеся смены. В основном 1-я смена длится с 8:00 и до 20:00, а «ночная» с 20:00 и до 8:00.

Перед началом рабочей смены, я должна прийти заранее, чтобы переодеться у форму, ознакомиться сперва самой со всей поступавшей за мое отсутствие документацией и провести инструктаж МУМ. Принять смену у ДСП. По селектору представляется поездной диспетчер и все ДСП, которые приняли смену. Сделать соответствующую запись в журнале, если это утреннее время – в это время утренний час пик, сменить на платформе сменщицу.

На каждой станции находится свой технологический график работы, где четко расписано поминутно, что нужно делать. За исключением нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть, но и для этого, также созданы специальные инструкции или положения.

Когда приходит время сдавать смену другой ДСП, я передаю ей смену, при этом сообщая сведения, которые нужны для нормальной и безопасной работы на станции. Если такие были….

5. Насколько комфортные условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Честно говоря, комфортными их тяжело назвать. Есть определенные часы, которое нужно проводить обязательно на платформе, а так как у меня станция открытого типа, соответственно нужно в любую погоду находиться на улице. Иногда бывает такие моменты, что даже нельзя перекусить, а не то, что пообедать. Да и пассажиры у нас непредсказуемые.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Я чувствую себя нужной, ведь на мне лежит такая огромная ответственность, как безопасность людей.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Ночные смены, искусственное освещение, шум, видео излучение.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Для такой работы – оплата не большая.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

В принципе коллектив, сплоченный и дружный по всей ветке. А т.к. мы в подчинении начальника станции ДС, который руководит двумя станциями, то нашим станциям приходится работать более тесно.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Самодисциплина, самоконтроль, решительность, ответственность, порядочность….

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми, до возможности побывать в различных странах).

Бесплатный проезд в метро.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Я думаю, что четыре с плюсом подойдет, ведь во время смены нужно постоянно быть на «чеку». Ну и неплохой старт, чтобы дальше развиваться и подниматься по карьерной лестнице.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Соседка училась в железнодорожном техникуме и меня подбила туда поступать. Однако думала на перспективу, тому и выбрала соответственный факультет. По окончании ВУЗА я могла работать по многим должностям не только в метрополитене, а и на железной дороге.

14. Что, по-вашему, мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Можно добавить пункт, как коллектив проводить время вне работы или отмечает, как отмечают праздники….

Источник

Дежурный по станции метрополитена

Осуществляет прием, отправление и пропуск поездов, выполнение графика движения поездов и обеспечивает бесперебойную работу станции метрополитена.

— ведет постоянное наблюдение за показанием светового табло и всех контрольных приборов, прибытием, отправлением поездов, движением маневровых составов

— ведет сам и контролирует ведение оператором поста централизации записей в настольном журнале движения поездов и маневровой работы в соответствии с приказом Службы движения

— ведет установленную первичную документацию

— выписывает и вручает копии приказов диспетчера о закрытии перегонов и участков для следования в неправильном направлении электропоездов и хозяйственных поездов, для организации двухстороннего движения, для производства работ, о назначении вспомогательного поезда

— выполняет указания поездного диспетчера по регулировке движения поездов, оформляет и выдает машинистам предупреждения, копии приказов поездного диспетчера и другие поездные документы

— дает необходимые распоряжения по движению поездов и маневровой работе соответствующим работникам и контролирует их исполнение

— информирует пассажиров по громкоговорящему оповещению

— контролирует своевременность прибытия локомотивных бригад (машинистов) на приемку составов после отстоя на станциях и перегонах

— обеспечивает безопасность посадки и высадки пассажиров и культуру обслуживания

— обеспечивает выполнение графика движения поездов

— обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов по станции

— обеспечивает ритмичность работы служб станции

— осуществляет связь с поездным диспетчером

— пользуется средствами пожаротушения

— руководит работой дежурных по приему и отправлению поездов, контролеров автоматических пропускных пунктов, машинистов уборочных машин, уборщиков производственных помещений

— руководит работой дежурных по станции и операторов

— своевременно выполняет операции на аппарате электрической централизации по приготовлению маршрутов приема, отправления поездов и производству маневровой работы в соответствии с техническо-распорядительным актом, таблицей взаимодействия стрелок, сигналов и маршрутов и местной инструкцией о порядке пользования устройствами электрической централизации

— следит за исправной работой стрелок по контрольным приборам

— следит за образцовым санитарным состоянием станции и предвестибюльной территории

— следит за работами, производимыми на станции

— следит за работой устройств и оборудования станции

— соблюдает правила безопасности труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка

Источник

Дежурный по Станции

Дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.

Права и обязанности

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Дежурный по Станции» в других словарях:

Дежурный по станции — Дежурный по станции. (США, 1943 год) Дежурный по станции сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также ман … Википедия

Дежурный персонал — Лица, находящиеся на дежурстве в смене и допущенные к оперативному управлению оборудованием и оперативным переключениям Источник: РД 34.03.201 97: Правила техники безо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ДЕЖУРНЫЙ — ДЕЖУРНЫЙ, ая, ое. 1. Такой, к рый несёт дежурство (по 1 знач. гл. дежурить). Д. врач. Д. милиционер. Д. магазин (торгующий дольше, чем обычно, или в дни, когда другие магазины закрыты). 2. дежурный, ого, муж. Тот, кто дежурит (в 1 и 3 знач.).… … Толковый словарь Ожегова

Дежурный по ж/д станции — Дежурный по железнодорожной станции. Сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо отправочным путям станций (а где … Официальная терминология

дежурный по железнодорожной станции — сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

дежурный оператор — Специалист, в обязанности которого входит обслуживание конкретного телекоммуникационного оборудования (радиостанции, коммутатора и т.д.). В телефонной связи вместо термина дежурный оператор часто используют другое понятие телефонист… … Справочник технического переводчика

Дежурный персонал — лица, находящиеся на дежурстве в смене, допущенные к управлению и переключению оборудования (работники, обслуживающие электроустановки, тепловые пункты, конденсатные станции, диспетчеры по энергоснабжению, работники технологических цехов,… … Российская энциклопедия по охране труда

дежурный — I см. дежурный 1); ого; м. Дежу/рный по станции, по классу. II ая, ое; (от франц. de jour относящийся к данному дню) см. тж. дежурный, дежурная 1) а) Исполняющий в порядке очереди какие л. служебные или общественные обязанности. Дежу/рный врач … Словарь многих выражений

дежурный персонал — лица, находящиеся на дежурстве в смене, допущенные к управлению и переключениям оборудования (работники, обслуживающие тепловые пункты, конденсатные станции, диспетчеры по энергоснабжению, работники технологических цехов, обслуживающие… … Строительный словарь

Источник

Обязанности ДСЦП и ДСП по контролю за работой подчиненных им работников. Обеспечение выполнения санитарных правил по содержанию станции и служебных помещений

Контролировать выполнение должностных обязанностей и нахождения на рабочих местах подчиненных ему работников по обслуживанию пассажиров на КПП на эскалаторах, на платформе, требуя от них внимательного отношения к пассажирам и точного исполнения обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов Контролировать санитарное состояние станции включая подуличные переходы и прилегающую территорию в пятиметровой зоне, требуя от работников, осуществляющих уборку, незамедлительно устранять выявленные нарушения. Обеспечивать выполнение санитарных правил по содержанию станции и служебных помещений в соответствии с ТПРС.

Порядок пропуска работников в тоннель (наземный участок) в экстренных случаях.

ДСП при пропуске работников м-на в тоннель в экстренных случаях, получает указание от ДЦХ вкл. аварийное и рабочее освещение в тоннеле. Через ДЦХ сообщает ДСП смежной станции о вкл. освещения в тоннеле. ДСП оставляет пропуска работников у себя для последующей регистрации в книге учета. Проверив наличие штампов «под напряжением» и «тоннель». Пропуска работники получат при выходе из тоннеля. Полицейских пропускает по служебным удостоверениям не оставляя их у себя. Отпирает торцевую дверь, откл. УКПТ для прохода, после прохода закрывает дверь, вкл. УКПТ.

— Письменные, если делает руководитель заявку в журнале заявок на выдачу ПП

— Устные если старший группы передает ДЦХ ТФГ через ПДС.

Организует посадку в поезд, предупредив о месте высадки машиниста.

Работники высаживаются через дверь кабины поезда в сторону, противоположную КР. Спуск по нишам, банкеткам, сходному служебному мостику. Спускаются лицом к вагону, держась за поручни, прыгать запрещено. После высадки и ухода в безопасное место, подается сигнал машинисту, чтобы тот привел в движение поезд. О том, что они прибыли на место, старший группы докладывает ДЦХ.

Заезд на недействующие станции осуществляется со смежной станции по распоряжению ДЦХ и с обязательной выдачей устного предупреждения машинисту. После высадки машинист сообщает ДЦХ.

Бели требуется покинуть место работ, старший группы по ПДС или ТС сообщает ДЦХ о выходе. ДЦХ, приняв заявку, дает указание ДСП вкл.освещения в тоннеле, а работникам ждать в безопасном месте, машинисту о том, что будет выходить рабочая группа. Старший группы включает фонарь в сторону поезда. Машинист при подходе к работникам подает три коротких, после сажает работников в салон.

Если работники сами выходят, поезд ДЦХ останавливает на станции (по ПДС или через ДСП) и пока работники не зайдут за торцевую дверь поезд не двигается. После выхода работники связываются с ДЦХ и говорят о выходе, делают запись об отмене выдачи предупреждений. Им ДСП возвращает пропуска.

Если до конца смены работники еще находятся на месте производства работ; то ДСП передает по смене сведения о наличии работников, ДСП принимающей смены расписывается.

Билет №23.

Порядок оформления и выдачи локомативной бригаде предупреждений на первые пять поездов после ночных работ. Порядок выдачи предупреждения маневровым машинистам при действии предупреждения на станции, где производится оборот составов. Порядок отмены предупреждения.

Порядок оформления заявок на выдачу письменных предупреждений:

Заявку на выдачу письменных предупреждений (в связи с производством работ в период ночного окна или в связи с производством плановых работ) оформляют записью в «книге предупреждений» на одной из станций, входящей или ограничивающей, где будут действовать письменные предупреждения. Заявку на выдачу письменных предупреждений подают не позднее, чем за 1 час до подачи напряжения на контактный рельс.

Заявку предъявляют для прочтения под роспись ДСЦП, а на станции без путевого развития ДСП, которые номеруют ее и передают по поездной диспетчерской связи ДЦХ, а если предупреждение будет действовать на перегоне, то и на смежную станцию, где заявку записывают в «книгу предупреждений».

В заявке на выдачу предупреждений должно быть указано:

1) точное обозначение места действия предупреждения (станция, пикет, номер пути)

2) меры безопасности для движения поездов (либо снижение скорости, либо движение с особой бдительностью), причины выдачи предупреждения и время начала действия предупреждения.

Получив заявку, ДЦХ даег приказ станциям, ограничивающим и входящим в участок, где будут действовать предупреждения, а так же станциям, которые будут их выдавать.

Номера поездов, на которые будут выдавать предупреждения, определяет ДЦХ.

На станциях приказ записывают в «журнал диспетчерских приказов». Предупреждения выписываются на бланке с желтой полосой по диагонали и вручаются машинисту под роспись.

При наличии предупреждения на станции, где производиться оборот составов маневровыми машинистами, предупреждения вдаются каждому маневровому машинисту, а при окончании смены оно должно быть выдано вновь заступившему маневровому машинисту.

Предупреждения установленные на определенный срок, выдают на поезд (состав) только в течении этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не дают.

Заявки на выдачу предупреждений без указания срока действия не теряет силу до ее отмены установленным порядком. Эту заявку имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено или его непосредственным начальником.

Предупреждения на поезда (составы) выдают впредь до получения извещения об отмене заявки.

Заявку на отмену и выдачу предупреждений оформляет записью в книге Предупреждений на одной из станций, ограничивающих путь перегона (соединительной ветви), или на станции, где установлены предупреждения с указанием месяца, числа, времени и основания для отмен предупреждения, после чего текст предупреждения перечеркивается.

ДСЦП (ДСП) немедленно передают эту запись ДЦХ» а если предупреждения действуют на перегоне (соединительной ветви), кроме того, на смежную станцию, где запись регистрируется в Книге Предупреждений.

Допускается передавать заявку на отмену выдачи предупреждений телефонограммой по поездной диспетчерской или тоннельной связи с последующим подтверждением ее личной подписью на одной из станций, принявших телефонограмму.

Получив заявку на отмену предупреждений ДЦХ дает на соответствующие станции приказ о прекращении выдачи предупреждений.

Предупреждения о снижении видимости и следовании с уменьшенной скоростью отменяют по заявке машиниста или машиниста-инструкгора об улучшении видимости.

При выполнении других работ, указанных в п. 1.33 ИДП, заявка должна оформляется на выдачу предупреждения первому поезду (составу).

При необходимости, в зависимости от характера выполненных работ, допускается оформление руководителем указанных работ заявки на выдачу предупреждений первым пяти поездам.

Источник

сокращения в метро

Что такое дсп в метро. Смотреть фото Что такое дсп в метро. Смотреть картинку Что такое дсп в метро. Картинка про Что такое дсп в метро. Фото Что такое дсп в метро

Пряник с Мясом

«Вопрос знатокам» (с)
есть несколько метрошных сокращений, расшифровку которых хотел бы спросить:
ПКК
ККК
ВСБ
ВПУ
ОВУ
МВУ
ВНУ
АС
УБ
ВВ
ПД
ДП
ВУ

Связист

Danila

«Трёхгранка» в таких вопросах, конечно, сосёт: в лучшем случае в [metro] ответят. Ну или тут

Что такое дсп в метро. Смотреть фото Что такое дсп в метро. Смотреть картинку Что такое дсп в метро. Картинка про Что такое дсп в метро. Фото Что такое дсп в метро

Что такое дсп в метро. Смотреть фото Что такое дсп в метро. Смотреть картинку Что такое дсп в метро. Картинка про Что такое дсп в метро. Фото Что такое дсп в метро

Baron

Что такое дсп в метро. Смотреть фото Что такое дсп в метро. Смотреть картинку Что такое дсп в метро. Картинка про Что такое дсп в метро. Фото Что такое дсп в метро

Сокращения используемые в метрополитене

1) Автоблокировка
2) Аккумуляторная батарея

Лампа, загорающаяся при снижении давления в ТЦ

1) Автоматический выключатель
2) Автомат защиты вспомогательных цепей

Автоматический выключатель тормоза

Автоматический выключатель управления

Автоматический контрольный пункт (турникет на вход)

Автоматическая локомотивная сигнализация

Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости

Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно

Автомат по продаже магнитных билетов

Устройство автоматического пуска эскалатора

Автоматическое рабочее место

Система автоматического регулирования скорости

Кодовый сигнал абсолютной остановки от АРС

Резервный комплект АРС

Автоматизированная система контроля доступа.

Автоматическая система контроля микроклимата на станциях

Автоматический считыватель номера поезда

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара «Игла»

Автоматизированная система управления

Следящий функциональный эскалаторный автомат

Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения

Асинхронный тяговый двигатель

Автоматика телеуправления движением поездов

Асинхронный тяговый привод

Аппарат телефонный тоннельной связи

Блок автоматических выключателей

Блок автоматического регулирования скорости

Блок бортового энергоснабжения

Блок АРС измерения скорости

Блок контакторов цепей управления

Блок локомотивных приёмников частот АРС «Метро»

Блок ограничивающих резисторов

Блок питания собственных нужд

Блок полупроводниковый для питания фар

1) Блок устройств АРС регуляции скорости
2) Блок разъёмных соединений АСОТП «Игла-МТ»

Блок разъединения управления

Блок сравнения частот АРС «Метро»

Блок согласующего устройства АРС

Блок тормоза безопасности

Блок технических помещений

1) Блок-участок
2) Блок управления

Блок управления вагоном

Блок АРС управления «Метро»

Блок управления поездом

Блок электропневматических приборов

Как-то связано с восстановлением управления поездом

Выключатель аварийного хода

Выключатель аккумуляторной батареи

Тумблёр включения блоков питания

Вторичный источник питания

Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения

Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной техники

Режим вагонного оборудования (обозначение на мониторе вагонов «Скиф»)

Выключатель отключения воздушного тормоза

Какой-то выключатель у вагона

Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно

Тумблёр устройств АРС при режиме «Вспомогательный поезд»

Выключатель переключения дверей

Машина для выправки, подбивки и рихтовки пути

Вспомогательный пульт управления

Кнопка возврата РП

Выключатель резервного управления

Вентиль тормоза безопасности

1) Воздушно-тепловая завеса
2) Аппаратура автоматического регулирова*ния температуры в вестибюлях

1) Выключатель управления
2) Водоотливная установка

Выключатель универсальный; его номер

Тумблёр включения усиленного света белых фар

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *