Что такое дроп на велосипеде
Что такое дропауты на велосипеде?
6 минут Автор: Михаил Скворцов 2452
Несмотря на внешнюю простоту, велосипедная рама включает в себя ряд составляющих, одни из которых – дропауты, или посадочные места под колеса. В общем-то, слово непривычное, возможно, многие велосипедисты даже не задумываются о том, что ушки под переднее и заднее колеса так называются.
Велосипедные дропауты: разновидности
Дропаут – специальный узел велосипедной рамы, с помощью которого на нее крепится ось втулки. На каждое колесо приходится по два крепежных ушка, независимо от крепления – гайковые или эксцентриковые.
Так как на обычном велосипеде третье колесо пока не придумали, выходит, что всего насчитывается четыре дропаута. Расположение: пересечение перьев рамы для заднего, и концы вилки – переднего колеса.
Специфика: один из секторов по окружности свободен, то есть дропаут – это, по сути, полукольцо. Основное предназначение – это закрепление колес. Также посадочные места такого типа позволяют легко монтировать и снимать колеса, без внедрения во втулку. С обычным и неведомым для велосипеда закрытым кольцевым закреплением, пришлось бы освобождать их от оси.
Какими бывают держатели колес на велосипеде? Различают два типа дропаутов.
Горизонтальные. Этот тип используется на тех моделях велосипедов, где отсутствует задний дерейлер. Применимо к заднему колесу. Выглядит такое крепление как удлиненный гаечный ключ. Запас расстояния позволяет изменять положение заднего колеса и таким образом натягивать или ослаблять цепь.
Встретить дропауты этого типа можно на синглспидах или велосипедах, оснащенных планетарной втулкой. Особенности крепления: хорошо держит колесо в крайнем нижнем положении даже при недостаточной затяжке гаек или эксцентрика. Если оно устанавливается в промежуточное положение, необходимо затягивать как как можно сильнее.
Второй тип – вертикальные крепления. Они используются на скоростных велосипедах с системой переключения передач. Не позволяют менять положение колеса и, соответственно, натяжение цепи. Эту работу берет на себя специальное устройство – натяжитель, расположенный у кассеты.
Такая система регулировки натяжения гораздо надежней и удобнее, чем изменение положения колеса. Что касается односкоростных моделей, цепь на них надо менять, когда ее длина уже превысила максимальный износ. Перенос колеса дальше от каретки – выход кратковременный.
По типу изготовления крепления делятся на кованые и штампованные.
Существуют еще и съемные держатели, закрепляемые болтами на концы рамы. Их разновидность – петухи, удерживают задние переключатели. Особенности: выполнен из алюминиевого сплава. Петух может легко деформироваться при ударах. Благодаря тому, что он крепится отдельно, заменить его просто и ненакладно.
Стандарты расстояний под втулки
Большое значение имеет расстояние между дропаутами при установке новой колесной втулки. Для обеспечения правильного положения колеса необходимо:
Короткая ось не поместится в крепление, либо затяжка будет неплотной. То же касается случая, когда ось (особенно qr) будет длиннее расстояния между концами рамы. Колесо будет совершать колебательные движения.
Стандарты расстояний под задние втулки велосипедов:
Подгонка размеров втулок, превышающих ширину между перьями, достигается за счет дополнительных проставок. Однако под qr не стоит этого делать, также нельзя разводить крепления в стороны. Это чревато повреждениями лапок.
Длина зазора между дропаутами замеряется между их внутренними поверхностями, по нижним концам, строго в горизонтальной плоскости. Почему? Вышеперечисленные стандарты соответствуют расстояниям между контрагайками, которые должны строго прилегать к дропаутам.
Стандарты расстояний для передних вилок:
Измерение расстояний проводится аналогично, дропауты и контрагайки втулки должны полностью притираться.
Что такое усилители и для чего они используются
Усилители дропаутов – специальные детали, которые устанавливаются на велосипедах с дополнительным приводом, например, мотор-колесо. Крепежные ушки рассчитаны только на скорость вращения колеса, которая создается на обычных велосипедных скоростях.
Нагрузки, создаваемые мотором, сильно воздействуют на дропаут, в результате чего он разгибается, а ось втулки прокручивается из-за образовавшегося зазора. Такое свободное движение оси способствует потере крутящего момента, ухудшению динамики и выходу из строя колеса и двигателя.
Усилитель представляет собой металлическую накладку, надеваемую поверх крепления колеса. Замкнутая полость исключает возникновение пробоя дропаута осью на высоких скоростях, т.е. ограничивает ее подвижность в радиальных направлениях. Благодаря этому, достигается равномерное распределение крутящего момента двигателя.
Требования к усилителям дропаутов:
В продаже можно встретить усилители и для переднего и заднего колеса. Они могут отличаться размерами и шириной полости. Подбирать детали усилителей необходимо с учетом привода (переднее или заднее колесо подключено к мотору), а также моделей втулок.
Дропауты – это важные составляющие, которые определяют целостность велосипеда в целом. При активной эксплуатации байка им важно уделять внимание: избегать неравномерных перетяжек, правильно подбирать втулки в соответствии с действующими стандартами и обеспечить защиту при подключении дополнительного привода.
Как научиться совершать дроп (Drop) на велосипеде
Если в катании вас привлекает не только факт передвижения на велосипеде и не только аэробные тренировки, а и немного (или много) экстремальных ощущений, то рано или поздно вы задумаетесь над освоением каких-нибудь трюковых элементов. Одним из таких элементов и является «дроп». Фактически это не самостоятельный трюк, а элемент трейла, спота. Ниже мы разберемся в том, как правильно совершать дроп на велосипеде.
Что такое дроп
Дроп (drop) – это англоязычный термин, означающий «ронять», «сбрасывать», «падение», dropping – сброс (высоты). В теме велосипедов обозначает спрыгивать с чего-либо. Это может быть как обычный бордюр, так и десятиметровый в высоту обрыв с горы.
В случае с подготовленными трейлами в байк-парках дроп, как правило, это прыжок с плоской поверхности, которая заканчивается обрывом на другую поверхность, обычно наклонную.
Между прочим, рекорд самого высокого дропа принадлежит райдеру Джошуа Бендеру. Отчаянный экстремал освоил на своем маунтинбайке 18-и метровую высоту.
Основы техники дропа
Если во время дропа вообще ничего не делать, то переднее колесо начнет тянуть вниз и приземление на переднее колесо ничем хорошим не закончится. Поэтому необходимо совершать, при выполнении дропа, определенные технические действия.
Поэтому прежде чем пытаться осваивать серьезные обрывы в байк-парках, необходимо иметь базу, понимание того, как нужно себя вести во время прыжка.
Начальная стадия
Рассмотрим основы правильного выполнения дропа:
Следующий шаг
Если вы чувствуете, что в достаточной мере освоили предыдущую стадию, то можно пробовать переходить к более серьезным земляным дропам.
Переходя к попыткам освоения земляных обрывов, постарайтесь выбрать для этого подходящий учебный дроп:
Наращивание опыта
Когда у вас начнет получаться хорошо преодолевать выбранный тренировочный «сброс», то начинайте осваивать варианты с разрывом в рельефе между вылетом и приземлением.
После осваивайте более скоростные дроппинги и технологичные медленные, Увеличивайте высоту препятствия и длину пролета.
На этой стадии вашим ограничением будет уже только уровень отваги и безумия 🙂
Продвинутые способы дроппинга
Существует несколько техник осуществления дроппинга, призванных манипулировать последствиями приземления.
Вот несколько популярных техник:
Какой из способов имеет смысл применить опытный райдер выбирает сам, исходя из ситуации, рельефа трассы и преследуемых целей.
Последствия неправильного дроппинга
При неправильном выполнении дропа последствия могут быть самыми различными, но все они будут малоприятными.
Вариантов развития событий множество, но вот некоторые из них, самые популярные:
Заметим, что при неправильных приземлениях после трюка, вы не только рискуете получить ущерб своему здоровью, но совершаете экстремальные нагрузки на заднюю или переднюю (вилку) подвеску велосипеда. Она (подвеска) может вам это и простить, а может и словить пробитие. Пробитие подвески – не приговор, но может потребовать последующего технического обслуживания.
Итоги
Дроп, это элемент трассы, требующий подготовки райдера. Начиная с обычных бордюров в полосе городских препятствий, вы осваиваете понимание того, как нужно себя вести во время полета между вылетом и приземлением. Продвигайтесь к более высоким обрывам постепенно, нарабатывая тренировками мышечную память и осознания выполняемых действий. Рваться на настоящие земляные обрывы на спецтрассах, до освоения начальной техники дроппинга, не нужно, ибо это может закончиться как нанесением ущерба своему здоровью, так и поисками средств на новый велосипед, а может и тем и другим одновременно.
Дропауты на велосипеде – что это, виды
Несмотря на кажущуюся простоту, велосипедная рама состоит из нескольких элементов, каждый из которых позволяет сохранить целостность велосипеда и удерживать оба колеса в нужном положении, избегая их колебаний и выпадения. Одним из таких элементов является дропаут велосипеда. Что это за деталь и для чего она нужна?
Слово «дропаут» достаточно непривычное и многим велосипедистам даже незнакомое. Оказывается, так называются те самые «ушки» для колес, которые надежно удерживают их, препятствуя колебанию. Говоря о том, что такое дропаут велосипеда, можно сказать, что разновидность наконечника пера вилки – это и есть так называемый подвесной кронштейн, благодаря которому можно снять колесо, не ослабляя цепь.
Виды дропаутов
Встречаются также и съемные держатели, которые крепятся с помощью болтов на концы рамы. Их изготавливают из легкого сплава, который не отличается высокой прочностью, но в то же время легко поддается замене.
Стандартное расстояние между дропаутами
От этого показателя зависит расположение колес и их поведение при езде. В частности, короткая ось не поместится в соответствующее крепление, да и затяжка будет недостаточно плотной. Это касается и ситуации, когда ось будет длиннее рекомендованного зазора между концами рамы – в таком случае колесо будет колебаться при движении.
Расстояние между кронштейнами замеряется непосредственно по их внутренним поверхностям и нижним концам. Замер осуществляется исключительно в горизонтальной плоскости, поскольку все вышеуказанные расстояния соответствуют зазорам между контргайками, которые должны максимально плотно прилегать к креплениям в соответствии с требованиями безопасности. В противном случае это приводит к чрезмерной натяжке, что негативно отражается на велосипедном каркасе и его целостности.
Стандартные расстояния для передних вилок:
Измерение осуществляется тем же образом: дропауты и контргайки должны плотно притираться.
Усилители дропаутов
Это специальные детали для велосипедов с дополнительной мощностью (например, мотор-колесо или электро-байки). Обычные подвесные кронштейны рассчитаны исключительно на скорость вращения колеса, то есть на стандартную нагрузку. А при ее увеличении подвесной кронштейн начинает разгибаться, что приводит к образованию зазора, из-за которого начинает прокручиваться колесо и неравномерно распределяться крутящий момент.
Чтобы максимально обезопасить себя и уберечь раму велосипеда, устанавливают специальные усилители. Они предотвращают прокручивание мотор-колеса в вилке, разрушение последней и выпадение колеса из нее. Усилители помогают сохранить целостность не только велосипедного каркаса и электрооборудования, но и уберечь велосипедиста от падений. Подбирать усилитель следует ориентируясь по приводу и моделям втулок.
Некоторые велосипедисты пытаются хоть немного расширить дропауты. Делать это самостоятельно не стоит – все-таки для такой работы нужен соответствующий опыт и практика. Но вариант все-таки есть (хоть и является кустарным методом):
В конце нужно обязательно проверить параллельность подвесных кронштейнов плоскости рамы и ровность «петуха» и немного подогнуть (это можно сделать той же шпилькой с гайками).
Заключение
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: дропауты – важные элементы велосипедной рамы, которые сохраняют целостность непосредственно всей конструкции велосипедного каркаса. При регулярной и динамичной езде важно время от времени обращать внимание на крепежные элементы.
Как кататься на дропах: Повысьте свой комфорт в воздухе
Они являются основным элементом маршрутов для горных велосипедов, поэтому научитесь безопасно и эффективно преодолевать их.
Дропы – это неотъемлемая часть многих трасс для горных велосипедов. Помимо трамплинов и технических элементов, дропы можно встретить на различных типах трасс – от полноценных даунхильных трасс для горных велосипедов до трасс для кросс-кантри Кубка мира.
Что такое Дроп
Дроп (drop) – это англоязычный термин, означающий «ронять», «сбрасывать», «падение», dropping – сброс (высоты). В теме велосипедов обозначает спрыгивать с чего-либо. Это может быть как обычный бордюр, так и десятиметровый в высоту обрыв с горы.
В случае с подготовленными трейлами в байк-парках дроп, как правило, это прыжок с плоской поверхности, которая заканчивается обрывом на другую поверхность, обычно наклонную.
Как и многие другие особенности трасс, дропы могут быть довольно пугающими, даже если вы опытный райдер. Однако они не обязательно должны быть страшными. При правильной практике и навыках езды на горном велосипеде дропы можно преодолевать безопасно, получая огромное удовольствие от катания.
У каждого велосипедиста свой собственный процесс повышения уверенности и освоения новых навыков, но мы рекомендуем именно этот процесс. Итак, продолжайте читать, чтобы узнать, как ездить на дропах, независимо от того, являетесь ли вы гонщиком кросс-кантри или начинающим фрирайдером.
Начните с малого
Начинать кататься на дропах лучше всего с малого. Для этого даже не обязательно выходить на трассу.
Найдите пустую парковку с тротуаром/бордюром. Это будет вашей отправной точкой. Потренируйтесь скатываться с бордюра и поднимать переднюю шину при съезде с бордюра, чтобы приземлиться на оба колеса одновременно. Хотя мы думаем, что это “подтягивание” на брусьях, это скорее смещение веса назад, чтобы удержать переднее колесо от погружения в нос, похожее на движение, используемое при выполнении мануала или при начале прыжка кролика.
Это упражнение служит нескольким целям. Во-первых, это “падение” с низкими последствиями, на котором практически невозможно разбиться. Во-вторых, оно дает вам представление о том, как вовремя подтянуть переднее колесо при падении. Вы должны сосредоточиться на приземлении на землю одновременно обеими шинами, так как это поможет вам понять, как распределение веса влияет на велосипед в воздухе.
Далее можно переходить к более крупным падениям, будь то другой бордюр или спуск с трассы.
Фрирайдер попадает в дроп с большим разрывом между взлетом и приземлением
Как кататься на дропе?
Вы заметите, что падения на трассах, как искусственные, так и естественные, никогда не бывают одинаковыми. Вход в дроп может быть на склоне, а приземление может быть слишком крутым или слишком мелким. Вот почему важно иметь навыки адаптации к ландшафту тропы перед вами.
Надеюсь, что практика тайминга, о которой мы говорили ранее, подготовила вас к этим сценариям. Самой важной частью катания на дропе, помимо тайминга, является уверенность.
Падения часто могут быть очень пугающими, но большинство из них не сложнее, чем падение с бордюра, но укрепляйте свою уверенность, увеличивая размер падения, которое вы преодолеваете, потому что скатывание в падение и “бутылка” в последнюю минуту может серьезно навредить вам. Укрепляйте свою уверенность, чтобы, когда вы будете преодолевать новый участок дропа, вы лучше представляли, чего ожидать.
Когда вы приближаетесь к падению, вы должны находиться в расслабленном, но активном положении. Ваше тело должно быть сбалансировано, а вес расположен в центре велосипеда. Если вы слишком сильно наклонитесь вперед, вы можете нырнуть носом и сильно удариться передним колесом. Если вы слишком сильно отклонитесь назад, вы можете зацепиться за заднюю часть велосипеда или перемахнуть через перекладину при приземлении.
Когда вы собираетесь спуститься с трассы, обратите внимание на место приземления. Вы хотите смотреть на то, куда идете, поэтому, как только вы увидите приземление, посмотрите мимо него, чтобы спланировать свой выход дальше по тропе. Наблюдение за приземлением также может помочь в определении скорости для дропов, у которых есть небольшой промежуток между взлетом и приземлением. Хорошо построенный дроп должен требовать примерно такой же скорости, как и остальные объекты на тропе.
Для дропов, которые имеют постоянную поверхность приземления, лучше всего приземляться одновременно обеими шинами на землю. Этого можно добиться, отведя бедра назад за сиденье во время схода с дропа.
Езда на дропе на скорости поможет выполнить это движение. Сочетание скорости и правильного распределения веса на велосипеде поможет вам естественно подобрать колеса к месту приземления. На практике это движение гораздо более естественно, чем на словах.
Лорис Вержье срывается с трассы скоростного спуска на трассе Crankworx Innsbruck
Как вы приземляетесь при падении?
В зависимости от места приземления, вы можете выбрать приземление передним или задним колесом. Если приземление более крутое, вы можете приземлиться сначала передним колесом, чтобы лучше подобрать угол приземления. Для этого слегка подайте бедра вперед и слегка надавите на брусья непосредственно перед приземлением.
Настройка велосипеда
Настройка велосипеда также может повлиять на то, как ваш велосипед ведет себя на дропах, хотя если подвеска настроена правильно, то при езде по дропам в рамках длинного маршрута не нужно ничего менять.
Тем не менее, знание того, как настроить подвеску горного велосипеда, может сделать или сломать ваш опыт езды на дропах. Если подвеска настроена плохо, или дроп особенно большой или с тяжелыми приземлениями, слишком большой отскок в амортизаторе может завалить вас вперед, то же самое происходит и на трамплинах. Лучшие вилки и амортизаторы для горных велосипедов могут также добавить более скоростное демпфирование сжатия, чтобы сделать подвеску более жесткой, добавляя больше поддержки при резких приземлениях.
Дропперная стойка также значительно улучшает ваши возможности при езде на дропах, так как смещает сиденье с вашего пути, и вы можете легко перемещать свой вес вперед и назад.
Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.
Поиск по сайту
Меню Сайта
Популярное за неделю
Случайная запись
Товары для велоспорта
Велотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер.
Cмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.
ТОП 5
Архивы
Новое в категориях
Статьи
Следуйте этому контрольному списку, чтобы убедиться, что вы купили лучший велосипед для своего малыша. Езда на велосипеде. Говорят, никогда не забудешь, но как мы учимся? Большинство из нас учились ездить на велосипеде с помощью тренировочных колес, так называемых стабилизаторов. Од…
Новости
Популярный рычаг SDG Tellis dropper post, который сочетается с большинством систем управления трансмиссией, стал еще лучше. Горные велосипедисты зациклены на длине хода и исправности лучших дроп-постов, но пульт руля часто упускают из виду, несмотря на то, что он является основной т…
Комплектующие
Вслед за колесной парой Ultimate 625 Disc появилась модель Hadron² Ultimate 500 Disc. При высоте 50 мм, обода более мелкие и, по словам Swiss Side, разработаны для максимизации управляемости и аэростабильности в условиях сильного ветра путем минимизации чувствительности к порывистом…
Аксессуары
Обзоры
Ремонт
Правильно подобранная длина звеньев обеспечивает оптимальную работу трансмиссии. Вы должны внимательно следить за цепью вашего велосипеда. Она изнашивается, и вы должны регулярно ее заменять. Цепи бывают разных типов, конфигураций и ширины. Существует также огромное количество комби…
Экипировка
Приключения
Веб-сериал рассказывает об острове Ванкувер и лучших малоизвестных местах на юго-западе провинции. Микайла Гатто ездила и гоняла на своем велосипеде по всему миру, но для сериала On the Road канадка сосредоточила свое внимание ближе к дому. Новый веб-сериал гонщицы из Ванкувера, …
Фитнес
Мы попытаемся ответить на самый большой вопрос, известный велосипедистам. Пару лет назад я решил, что у меня аллергия на турботренажеры. Обнаружение моего прискорбного недуга произошло после нескольких наполненных раздражением недель, когда после нового результата теста FTP я п…
ВЕЛОТОВАРЫ
Велосипеды на любой вкус. Горные, экстремальные, шоссейные, складные и двухподвесные велосипеды, с учетом возраста, пола и эстетических пожеланий сделают вашу жизнь насыщеннее и интереснее! Здесь представлен широкий модельный ряд велосипедов – от круизеров (суперкомфортные велосипеды) до спортивных и профессиональных байков. Шоссейные подойдут для длительных поездок, дорожные – для перемещения в городской черте, экстремальные – для спортивных соревнований, горные хардтейлы отлично подойдут для дорожного покрытия с разным уровнем сложности, кросс-кантри – для передвижения по пересеченной местности. Велоспорт покорил сердца многих людей и уверенно завоевывает внимание горожан и современной молодежи. Велосипед – мощное современное средство оздоровления и поддержания организма в хорошей форме. Велоспорт – это возможность совмещать приятное с полезным.
Аксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя. Запчасти для велосипеда рано или поздно могут понадобиться любому велосипедисту. Абсолютно неважно, понадобилось ли вам устранить поломку или вы решили усовершенствовать свой байк. Запчасти для велосипеда просто обязаны быть под рукой у каждого велосипедиста.