Что такое домен третьего уровня

Что такое уровни доменов 1, 2 и 3 уровней?

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Когда Вы подбираете имя для сайта, то встает вопрос подбора имени сайта и соответственно выбор уровня доменного имени. Есть мнение, что третий уровень — это очень плохо, другие же путают 1 и 2. Мы опишем, что такое уровень доменного имени и как его определить. А также расскажем, какие домены не нравятся поисковикам.

Общая информация по классификации:

3 Уровень применяется лишь в случаях, когда Вы создаете сайт на каком-либо конструкторе или внутри уже существующего ресурса adress.ucoz.ru, forum.adress.ru

В дополнение хочется сказать, что www.adress.ru также будет считаться доменом 3 Уровня, так как www.adress.ru будет поддоменным именем adress.ru. СЕО специалисты советуют указывать адрес при регистрациях в каталогах и карточках без приставки www

В доменных именах 3 уровня есть определенные нюансы. Сайт расположенный в Германии или Великобритании с русскоязычной версией часто выглядит так adress.com.ru — это доменное имя третьего уровня. А если будет forum.adress.com.ru — это доменное имя четвертого уровня.

Почему 3 уровень доменного имени не приветствуется?

Пользователей будет интересовать уровень доменного имени лишь потому, что 1 Уровень зачастую проще запомнить. Согласитесь, что проще запоминать adress.ru чем orenburg.rsst.uraladress.ru

Поэтому всё же мы рекомендуем потратиться на доменное имя второго уровня.

Источник

Домен 3-его уровня: недостатки и преимущества

Домен 3-его уровня: недостатки и преимущества

Интернет растет, как вселенная, каждый день появляются новые сайты, а на сайтах новые страницы и поддомены. Как раз в связи страниц и поддоменов не утихают споры: что лучше, домен третьего уровня или папка-директория, когда это хорошо, а когда плохо, в каких случаях нужно применять тот или иной вариант. Ниже разберем преимущества и недостатки домена 3-его уровня и определим, когда его можно использовать, а когда не стоит.

Вначале немного теории

Домены имеют уровни:

4-й и последующий уровни редко интересны владельцам бизнеса и создателям тематических ресурсов.

Отдельно от доменов разных уровней идет еще один термин – директории сайта или папки. Папки выделяются в адресе не точками, а символом «/». Таким образом, адрес блога в директории выглядит так – site.ru/blog.

Преимущества и недостатки доменов третьего уровня

Чтобы лучше понять особенности использования поддоменов, разберем их в сравнении с директориями сайта: как то или иное решение повлияет на состояние сайта.

Преимущества и недостатки каждого решения:

Домены 3-его уровня (поддомены)

Наследование в части SEO

Папки наследуют характеристики домена: передает вес, упрощается формирование тематики. Это лучшее решение для комплексного продвижения сайта.

Поддомены получают свойства отдельного сайта со своим весом, своей тематикой, не наследуют свойства родителя. Это лучшее решение для вынесения страниц с отраслевой или географической привязкой.

Недостаток в этой части – поддомен наследует фильтры и санкции от поисковиков.

Простой алгоритм наполнения: создали категорию, в категории выстроили древо сайта, страницы взаимодействуют друг с другом в одной логичной и удобной структуре.

Поддомен – отдельный сайт. У него своя система администрирования, домен третьего уровня выступает в роли основного домена, по сути, вы получаете новый сайт.

Структура и удобство

Связь страниц логична, сайт единый и перемещаться по страницам удобно.

Логично связать основной домен с поддоменом крайне сложно. Если пользователь попадает на поддомен, вернуться на страницы основного сайта без понимания логики поддоменов сложно.

Сайт построенный по системе директорий эффективнее работает в одном регионе.

Поддомены работают эффективнее при работе сайта на разные регионы. Каждый поддомен – отдельный сайт.

Примеры, когда нужен домен третьего уровня

1. Форум/блог

Чаще всего это инструменты привлечения дополнительного трафика на сайт. Если блог обеспечивает пользователя дополнительной информации о товаре или услуге, стимулирует переходы в основные категории, его лучше разместить в директории (папке).

С форумом примерно то же самое, если он ориентирован на поддержку пользователя – лучше директория. Если его задача сформировать комьюнити для общения и обсуждения продукции – лучше домен 3-его уровня.

2. Региональное представительство

В этом случае поддомены – must have. К примеру, вы создаете представительство в Москве и Питере. Если вы работали изначально в Москве, оставляем основной сайт как московское представительстве, для Санкт-Петербурга создаем поддомен spb.site.ru. Так мы не перегружаем основной сайт и обеспечиваем приток клиентов из СПБ.

Поддомен – это средство, которое позволяет сэкономить, покупать хостинг с возможностью подключение поддомена обходится дешевле, чем приобретение домена для нового сайта.

Если у вас возникли сложности с подключением и регистрацией поддомена, вы можете получить квалифицированную помощь от специалистов iMedia Solutions. Телефон для консультации +7 (495) 374-97-71.

Источник

Что такое уровень домена? Примеры доменных имен

Уровни доменных имен — что это такое?

Уровень домена – расположение домена в иерархической структуре доменных имен в сети Интернет.

Домен – это адрес сайта или название зоны. Все компьютеры определяются в сети при помощи IP-адреса в виде последовательности чисел. Для доступа к серверу важно знать этот адрес. Но на одном сервере хостинг-провайдера (на одном IP-адресе) может размещаться и 1000 сайтов.

Чтобы найти нужный сайт создали систему доменных имен. Английское название – DNS или Domain Name System. Доменное имя пользователям запомнить легче, чем последовательность цифр.

Как по домену определить IP — читайте по ссылке.
Как проверить доменное имя перед регистрацией — эта статья.

Доменное имя может состоять из последовательности латинских букв или содержать цифры, кириллицу и знак дефиса. Дефис должен находиться только в середине последовательности. Буквы прописные или строчные, регистр значения не имеет.

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Различают 3 основных вида доменов. Рассмотрим, кто может ими владеть, и чем они отличаются.

Домены первого (верхнего) уровня, какие они бывают

Доменные зоны предоставляются странам:

Или обозначают тип организации, использующей домен:

Домены второго уровня

Домены регистрируют в одной из зон первого уровня (страновые или международные домены). От доменной зоны отделяются точкой. Имя должно быть уникальным в пределах одной зоны. Право владения выдается на год, затем нужно продлевать его за отдельную плату.

Домены третьего уровня

Подробнее про использование поддоменов читайте по ссылке.

Пример доменов 1, 2, 3 уровня

В названиях домена регистр не имеет значения. Например ipipe.ru и Ipipe.Ru – ведут на один и тот же сайт. По этой же причине нельзя зарегистрировать уже существующий домен, написав его с заглавной буквы.

primerdomena.ru и primerdomena.info – находятся в разных зонах, оба могут быть зарегистрированы.

Megatool.ipipe.ru – поддомен ipipe.ru, (доменная зона ru) – является примером домена третьего уровня.

m.habrahabr.ru – владелец сайта расположил на поддомене мобильную версию сайта.

Доменные имена не обязательно должны быть короткими, но их должно быть просто запомнить. Субдомены подойдут частным лицам, которые не гонятся за многотысячной посещаемостью, либо для размещения форума или дополнительного сервиса на сайте.

Для организаций, коммерческих или некоммерческих, лучше использовать домены второго уровня. Они вызывают у пользователей большее доверие и проще запоминаются.

iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.

Источник

Домен третьего уровня: как зарегистрировать и где использовать

Домен третьего уровня, как правило, используется для решения узких задач: улучшения навигации по сайту, создания регионального представительства, тестирования новых решений и т. д. Отдельно он применяется редко, так как порой это не целесообразно.

Домен третьего уровня часто называют поддоменом. Создать его несложно. Из нашего материала вы узнаете, в каких случаях уместно его использовать, преимущества и недостатки такого решения, а также как самостоятельно зарегистрировать поддомен.

Примеры использования домена третьего уровня

Сначала коротко теоретическая часть.

Существует деление доменов по уровням:

Ваш Путь в IT начинается здесь

Чтобы понять для чего и в каких случаях нужен третий уровень домена и ниже, предлагаем рассмотреть несколько примеров:

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

Зарегистрироваться и получить подарки

Тестовые варианты доменов третьего уровня можно использовать при проверке настроек и работоспособности CMS или улучшенных дизайнов веб-ресурсов. Делать это можно еще до демонстрации обновлений поисковым машинам.

Ситуации, когда в состав сайта целесообразно включить домен третьего уровня

Приведем примеры доменов третьего уровня, которые отображают целесообразность их использования.

Отличия доменов второго и третьего уровня

Выделяют несколько основных отличий. В большинстве случаев именно третий уровень выглядит красивее. Но для пользователей остаются приоритетными показатели, связанные с SEO. Часть экспертов утверждают, что имя домена третьего уровня хуже индексируется поисковыми роботами.

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Кроме того, разница заключается в следующем:

Преимущества и недостатки использования доменов третьего уровня

Выделяют еще одно понятие отдельное от доменов — директории сайта или папки. Для их выделения в сайте используется символ «/». В директории адрес блога выглядит следующим образом — site.ru/blog.

Разобраться лучше в особенностях использования поддоменов можно через сравнение с директориями сайта: как отразится на состоянии основного сайта какое-либо решение.

Плюсы и минусы каждого решения:

Директории (папки)Домены 3-его уровня (поддомены)
Наследование в части SEOПапки наследуют характеристики домена: передает вес, упрощается формирование тематики. Это идеальный вариант для комплексной раскрутки ресурсаПоддомены получают свойства отдельного сайта со своим весом, своей тематикой, не наследуют свойства родителя. Идеальный вариант для вынесения страниц с отраслевой или географической привязкой.

Минусом является то, что поддомен наследует фильтры и санкции от поисковиков.НаполнениеПростой алгоритм наполнения: создали категорию, в категории выстроили древо сайта, прослеживается четкая структура и логика при взаимодействии страниц.Поддомен – отдельный сайт. У него своя система администрирования, домен третьего уровня выступает в роли основного домена. Вы получаете еще один самостоятельный сайт.Структура и удобствоСвязь страниц логична, прослеживается удобство в перемещении по страницамЛогично связать основной домен с поддоменом крайне сложно. Если пользователь попадает на поддомен, вернуться на страницы основного сайта практически невозможно, если нет понимания логики построения сайтов.Региональное продвижениеСайт, построенный по системе директорий, идеален для продвижения в одном регионе.Поддомены работают эффективнее при работе сайта на разные территориальные субъекты. Каждый поддомен – отдельный сайт.

Пошаговая инструкция по регистрации домена третьего уровня

Пошаговый алгоритм создания бесплатного регионального домена третьего уровня:

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Говоря проще, добавить субдомен, который создавался специально для отдельно взятого региона, как с Яндексом, в Google не получится.

Современные пользователи имеют большое разнообразие доменных зон всех уровней. Их грамотное использование дает возможность очень четко указывать регион и специфику деятельности отдельно взятого сайта. А значит, присваивая доменное имя, в первую очередь думайте о том, чтобы оно отображало всю полноценную информацию о вашем интернет-ресурсе и его деятельности.

Источник

Инструкция по созданию, польза и риски применения поддоменов

Поддомены – что это

Элементы доменной системы:

Домен второго уровня или Second Level Domain (уникальное имя сайта).
Пример: google в адресной строке «google.com», vk в имени «vk.com».

Домен третьего уровня или Third Level Domain (поддомен или субдомен, на котором располагается часть веб-проекта).
Пример: m в строке «m.yandex.kz», FORUM в имени «FORUM.SITE.RU».

Субдомены обычно четко распределяют материалы ресурса по регионам или темам, формируя для него структуру, понятную для пользователей и поисковиков (Яндекс, Google и др.).

Необходимость использования поддоменов

Вопрос о том, как создать поддомен, чаще всего интересует владельцев крупных веб-проектов, желающих продвигать продукцию/услуги в конкретных городах или выделять в отдельные «блоки» тематические разделы основного сайта.

Рассмотрим практические примеры того, когда и зачем нужны поддомены

Совершенствование юзабилити, навигации

Если перенести на домен третьего уровня часть контента масштабного интернет-ресурса, можно облегчить процессы использования сайта и улучшить его навигацию.

Пример: портал, торгующий спецтехникой. Отдельные субдомены можно сформировать для конкретных брендов специализированного оборудования.

Предположим, для адреса сайта «foilerz.ru» можно создать поддомены «komatsu.foilerz.ru», «doosan.foilerz.ru», на которых будет располагаться информация только о машинах марки Komatsu или Doosan соответственно.

Продвижение «ключей», выводимых в ТОПы только на главной странице

При ранжировании некоторых запросов, Yandex нередко обращает больше внимания на главные веб-страницы. Примеры таких «предпочитаемых» поисковиком ключевиков: «Автоцентр Ярославль», «Студия ландшафтного дизайна».

Мониторинг ТОП-10 Yandex показал, что российская поисковая система часто ранжирует лишь главные страницы ТОПовых проектов по многим высокочастотным «ключам». Пересечений по доменам нет.

Соответственно, организациям, торгующим авто и предоставляющим услуги ландшафтного дизайна, для эффективной SEO раскрутки по перечисленным запросам следует перенести эти направления на субдомены.

Продвижение интернет-ресурса многопрофильного предприятия

Организациям, реализующим продукцию разного вида и/или оказывающим услуги различного плана, использование поддоменов позволит четко разделить ассортимент товаров/работ по отдельным категориям и направлениям.

Российские поисковики предпочитают проекты с узкой, ясно выделенной тематикой. Субдомен рассматривается поисковой системой как отдельный сайт. Значит, при его разработке мы получаем отдельный узкопрофильный веб-ресурс.

Разделение и раскрутка компании по нескольким регионам

Собственный домен третьего уровня требуется каждому городу/области при условии, что быстро и качественно продвинуть сайт необходимо по множеству регионов. Примеры региональных поддоменов: kirov.site.ru, moscow.site.ru.

Доменам третьего уровня по регионам необходимо присваивать их регионы в сервисе Yandex.Webmaster.

Поддомен региона должен содержать только тот контент, который интересен и полезен пользователям с той же геолокацией. Обязательно уникальными должны быть предложения для региона (расценки, каталог продукции, отзывы покупателей и заказчиков).

Региональные субдомены нужно включать в навигацию «полноценного» сайта. То есть пользователь, попавший на главную страницу основного ресурса, должен без труда переходить на страницу интересного ему региона.

Другие задачи

Другие основные задачи, которые позволяет решить создание и продвижение поддоменов:

Разделение товаров/работ по категориям;

выделение продукции/услуг с различными целями;

разработка мобильного приложения или адаптированной под смартфоны/нетбуки версии проекта (например, использование субдомена m).

Кроме того, тестовые домены третьего уровня прекрасно подходят для проверки настроек и работоспособности новых CMS или улучшенных дизайнов веб-ресурсов. Тестирование можно провести до демонстрации обновлений поисковым системам.

Создание поддомена: руководство и правила

Инструкция по созданию региональных доменов:

Добавьте на главный сайт новый раздел через «Выбор города», например, в верхнем меню, расположенном в шапке ресурса. Допускается наличие только прямых ссылок.

Выберите УРЛ-адрес. Можно посмотреть URL конкурирующих организаций в интересующем городе. Название региона можно сокращать. Например, spb для Санкт-Петербурга.

Создайте или купите оригинальный контент – фото, видео, текстовые и графические материалы. Для экономии денег и времени, имеющийся контент, например, статьи, можно просто дополнить.

Скорректируйте данные meta в описаниях веб-страниц, тайтлах, подзаголовках (не трогая заголовок первого уровня H1). Указывайте регион поддомена. Пример: не просто «купить авто по низкой стоимости», а «купить авто в Кирове по низкой стоимости» для субдомена в Кирове.

Разработайте индивидуальную карту Sitemap.xml для поддомена (обособленный файл, расположенный в корне сайта). При наличии нескольких доменов третьего уровня, Sitemap должна содержать их все.

Проинформируйте Гугл и Яндекс о формировании новых XML-карт через сервисы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.

Создайте отдельный файл robots.txt для региональной версии сайта.

Добавьте информацию о субдомене в сервис Яндекс.Справочник (даст преимущество при ранжировании поисковой системой). Укажите его регион в системе Яндекс.Вебмастер.

Важно: добавлять региональные поддомены в Гугл можно, но только при наличии у них основного сайта с другим языком (предназначенного для работы в другой стране).

Иными словами, добавление субдомена, созданного для иного российского региона, как в случае с Яндеком, в Google невозможно. Поэтому при региональной раскрутке в Гугле применяются региональные подпапки, а не поддомены.

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Создаем субдомен – универсальные рекомендации

Общие правила разработки и работы с субдоменами:

настраивайте для них всю аналитику;

выбирайте дизайн, аналогичный оформлению главного сайта, но имеющий отличительные элементы, другие контакты;

формируйте уникальное семантическое ядро, собственные ключевики для продвижения (иные, чем те запросы, по которым раскручивается основной проект).

Перелинковка с основным ресурсом позволит поддомену пройти индексацию в поисковиках быстрее. Но эта взаимосвязь не обеспечивает автоматическое поднятие в ТОПе – оптимизировать субдомены предстоит «с нуля».

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Продвижение (позиция в ТОПе) сайта и использование поддомена – взаимосвязь

Домен третьего уровня поисковики рассматривают как отдельный проект. Соответственно, связи между позицией главного сайта и его SEO-раскруткой и позицией/продвижением субдомена нет.

Вместе с тем создание и продвижение сайта на поддомене обеспечивает рост семантики всего веб-ресурса, увеличивает представительство компании на просторах «всемирной паутины». Также следует понимать, что внешние ссылки на субдомены не будут напрямую отражаться на параметрах основного проекта.

Резюмируя: продвигать главный сайт и его домены третьего уровня необходимо по отдельности.

Плюсы и минусы субдоменов и региональных поддоменов

Преимущества использования субдоменов:

страницы можно оптимизировать под региональные средне- и низкочастотные запросы с геопривязкой;

структура проекта с региональными доменами третьего уровня более четкая. В ней есть тематические подразделы, важные для поисковиков и полезные для посетителей;

доверие аудитории возрастает. Пользователи смогут видеть фактическую взаимосвязь между основным ресурсом компании и ее представительствами в регионах.

Переходим к минусам:

расходы на обслуживание, хостинг, SEO, техническую поддержку вырастут;

поддомены требуют наполнения материалами. Предстоят затраты на создание дополнительного контента.

Преимущества использования поддоменов, как минимум для крупных интернет-проектов, перекрывают недостатки их применения.

Мониторинг и анализ SEO-эффективности поддоменов

После создания домена третьего уровня необходимо настроить сервисы проверки SEO-метрик, которые будут или, напротив, не станут принимать в расчет показатели субдоменов.

Работая, например, с программой SE Ranking, контролировать позиции доменов третьего уровня можно несколькими способами:

Отслеживание поддоменов по отдельности. Для каждого субдомена нужен свой проект.
Руководство по проверке: в строке «Адрес сайта» укажите имя домена третьего уровня. Система проверит позиции, которые занимает конкретный поддомен, а также его субдомены (домены четвертого и более высоких уровней).

Проверка поддоменов вместе с главным доменом.
Инструкция по отслеживанию: поставьте флажок на строке «Учитывать субдомены» в разделе «Эксперт Опции». Система станет принимать во внимание все домены третьего уровня, проверяя позиции основного ресурса.

Что такое домен третьего уровня. Смотреть фото Что такое домен третьего уровня. Смотреть картинку Что такое домен третьего уровня. Картинка про Что такое домен третьего уровня. Фото Что такое домен третьего уровня

Первые 14 дней систему SE Ranking можно использовать бесплатно в демонстрационном режиме.

Потенциальные риски применения поддоменов

Представители Google сообщают о том, что их поисковая система знает, но не учитывает взаимосвязь доменов разных уровней. Неважно, идет ли речь о простых папках сайтов или о субдоменах. Поэтому использование поддоменов не может нанести никакого вреда позициям главного ресурса в поисковой выдаче.

Главное, работать с субдоменами честно, не прибегая к незаконным методам. Если, предположим, поддомен содержит вирусный код и станет представлять опасность для пользователей, Гугл может забанить не только его, но и основной домен первого уровня.

Важно: не пытайтесь обмануть поисковые системы, раскручивая домен и его поддомены по одним ключевым запросам. Такие действия поисковиками сейчас легко выявляются.

Худшее решение – использование тестовых или индексированных субдоменов (о которых прежде не знали) с дублирующим контентом. Они крайне опасны для домена и с трудом отслеживаются.

Подводим итоги

Не нужно создавать поддомены сайта «просто так». Определитесь с целями их формирования и применения. Подумайте, хватит ли у вас мастеров и денег для наполнения и поддержки поддоменов.

Если вы SEO-специалист и вам в работу поступил проект с субдоменами, узнайте, для чего они вообще создавались изначально, справляются ли с поставленными задачами и качественно ли функционируют. Возможно, их эффективность можно повысить.

Не забывайте скрывать от поисковых систем технические, тестовые и содержащие конфиденциальные данные домены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *