Что такое догруз в грузоперевозках
Что такое догруз, и как он поможет сделать грузоперевозку более выгодной?
Сроки поджимают. Покупатель нервничает и постоянно спрашивает, когда вы отправите ему оборудование. Партнёр торопит и грозится выставить неустойку, если товар не приедет вовремя. А в это время груз лежит и ждёт, когда найдётся подходящее транспортное средство.
В этом случае лучше не ждать, а действовать. Везде успеть и не растерять деньги по дороге вам поможет перевозка груза догрузом. Это процесс загрузки товара в фуру, идущую по тому маршруту, который вам нужен, при условии, что в кузове автомобиля будет свободное место.
Как устроен процесс догруза?
Например, вам необходимо отправить партию текстиля своему партнёру из Иваново в Брянск или два паллета с газированными напитками из Самары в Уральск. Вы обращаетесь в транспортную компанию, чтобы они предоставили автомобиль, который едет по маршруту, охватывающему эти два города, озвучиваете габариты своего груза и готовите его к отправке.
По этим данным менеджер компании подбирает вам автомобиль, который сможет забрать ваш груз в течение ближайших часов.
Чем перевозка догрузом отличается от отправки товара в составе сборного груза?
И то, и другое является отличной возможностью сэкономить, потому что и в обоих случаях клиент платит только за место, которое занимает его груз в кузове автомобиля. Но есть и отличия.
Догруз – это помещение груза в автомобиль, которые заезжают за ним по пути, будь то обычная газель или большегруз. Сборный груз – это заполнение 20-тонной фуры продукцией нескольких клиентов, которая была заранее доставлена на склад компании отправителем или нашими сотрудниками.
По этой причине отправка товара или оборудования догрузом – это более быстрый способ доставить партию товара до конечного места выгрузки по России или из России в Казахстан. Но и более сложный в организации.
Какой груз можно перевезти догрузом?
Самые удобные грузы для перевозки догрузом – это небольшие партии товаров или необъёмное оборудование. Это связано с тем, что в мимо проезжающем автомобиле зачастую количество свободного места ограничено.
Для перевозки, например, подойдёт пара крупных рулонов ткани, несколько паллет с крупами и строительными материалами, компактные дизельные генераторы.
Не опасно ли перевозить товар догрузом?
Нет. Процесс догруза товара в автомобиль происходит по тому же принципу, что и любая другая загрузка: машина приезжает на склад или предприятие, отправитель загружает продукцию, наш сотрудник надежно фиксирует груз и только после этого машина отправляется по маршруту.
Откуда ГК SAMCOM может забрать груз и куда доставить?
Благодаря собственному автопарку мы можем организовать забор груза догрузом из одного города России в другой. Самые популярные запросы наших клиентов – это отправка товара или оборудования догрузом из Москвы.
Как заказать грузоперевозку догрузом?
ГК SAMCOM поможет перевезти догрузом любой груз от 200 кг.
Чтобы подать заявку на расчёт стоимость и проконсультироваться с менеджером компании, заполните форму расчёта стоимости на сайте компании, напишите нам в онлайн-чате или позвоните сами по единому номеру телефона: 8 (800) 200-36-99.
Догруз, попутный груз: что это такое?
источник картинки: goldwayn.ru
Что такое догруз (попутный груз)?
Два участника рынка грузоперевозок — грузовладельцы и перевозчики — ищут возможность заработать, причем, грузовладельцы зарабатывают экономя, а перевозчики — извлекая из своей деятельности больше прибыли. Загрузить в машину несколько грузов, каждый из которых меньше общей вместимости, выгодно и грузовладельцу — он перевозит груз за относительно небольшую цену), и перевозчику потому что суммарная стоимость перевозки нескольких догрузов выше стоимости перевозки одного груза по такому же маршруту.
Заказать перевозку Узнать стоимость
Суть догруза — консолидация нескольких грузов прямо в кузове автомобиля, минуя передачу груза на склад (терминал) перевозчика или экспедитора. Проще говоря, грузовой автомобиль производит забор грузов у нескольких отправителей и доставляет их нескольким получателям. Другое название догруза — попутный груз.
Сроки доставки догруза.
Законодательство не выделяет догрузы в отдельную категорию грузов. У перевозчика в любом случае сохраняется обязанность доставить груз в установленные сроки (ст. 792 Гражданского кодекса РФ, ст. 14 УАТиГНЭТ) и никаких “это же догруз, тут не может быть четких сроков” нет и быть не может. За нарушение сроков доставки груза перевозчик несет гражданско-правовую ответственность, предусмотренную ч. 11 ст. 34 УАТиГНЭТ.
Перевозчикам следует учитывать это обстоятельство при планировании доставки догрузов. Брать догруз и ждать неделю следующий попутный груз нельзя, только если в договоре не установлен соответствующий срок доставки первого догруза.
Оформление накладных при перевозке догрузов.
Каждый догруз перевозится на основании самостоятельного договора перевозки, который, согласно ч. 2 ст. 785 ГК РФ, подтверждается транспортной накладной. В соответствии с ч. 1 ст. 8 УАТиГНЭТ в грузовых автомобильных перевозках оформление и выдача транспортной накладной — обязанность грузоотправителя, если иного не предусмотрено договором перевозки.
Следовательно, на каждый догруз выдается отдельная транспортная накладная. Если грузоотправитель отправляет груз нескольким получателям, на каждую партию груза также должна быть оформлена своя транспортная накладная (п. 9 Постановления Правительства от 15.04.2011 года № 272).
В отдельной статье описан порядок оформления транспортных накладных.
Пломбирование транспортного средства, перевозящего догрузы.
Обязанность грузоотправителя опломбировать транспортное средство после погрузки установлен ст. 13 УАТиГНЭТ и п. 56 ППГАТ, однако, указанные правовые нормы относятся к ситуации, в которой груз адресуется одному получателю. Должен ли первый грузоотправитель пломбировать транспортное средство после получения от водителя информации о том, что он будет добирать догрузы?
Системный анализ норм права (ст. 13 УАТиГНЭТ, п. 56 ППГАТ) позволяет прийти к выводу о том, грузоотправитель, отправляя груз в адрес одного получателя и получив от водителя информацию о том, что он продолжит собирать догрузы, в любом случае обязан произвести опломбирование транспортного средства.
Во-первых, заключая договор перевозки и отправляя груз одной партией, обязанность по опломбированию транспортного средства возникает у грузоотправителя в силу прямого указания на то закона.
Во-вторых, перевозчик, в силу различных причин, может отказаться от намерения продолжить собирать догрузы, и сразу приступить к доставке груза получателю по поручению первого и единственного грузоотправителя.
В-третьих, само по себе отсутствие пломбы на выгрузке не влечет для перевозчика каких-либо последствий, которые могут существенным образом нарушить его права.
Обязанность перевозчика по обеспечению сохранности догрузов.
Перевозка догрузов в юридическом отношении ничем не отличается от перевозки обычного груза — на каждый догруз должен быть заключен самостоятельный договор перевозки и, соответственно, выдана своя транспортная накладная. Следовательно, на перевозчика возлагается обязанность выдать сохранный груз каждому получателю (ст. 796 ГК РФ).
При этом риски перевозчика доставить груз с повреждениями (боем) или недостачей возрастают пропорционально количеству мест выгрузки. Погрузочно-разгрузочные работы практически всегда сопряжены с опасностью задеть груз в кузове автомобиля по неосторожности, а учитывая российские реалии, нельзя исключать и вероятность встретить на разгрузке пьяных грузчиков или водителя погрузчика. Также возможна ситуация когда грузчики случайно или намеренно возьмут пару коробок “не своего” груза.
Поэтому водителю следует быть особенно внимательным, следить за ходом разгрузки и контролировать сохранность груза, после завершения выгрузки на одной точке осматривать оставшиеся в автомобиле вверенные ему материальные ценности. Партии грузов рекомендуется отделять по границам перегородками, распорками или обозначать другими способами.
В случае, если любой из грузополучателей обнаружит недостачу или бой прибывшего к нему догруза ответственность будет нести именно перевозчик, а не предыдущий грузополучатель. Впрочем, перевозчик вправе обратиться с регрессным требованием к виновному в причиненном ущербе лицу и возместить понесенные убытки.
Перевозки догрузом: реально ли сэкономить?
Перевозки догрузом по России позволяют перевозить товар на чужом транспорте, который уже направлен по нужному Вам маршруту. Как происходит процесс транспортировки и когда он выгоден?
Индивидуальная грузовая доставка — это удобно. Но не всегда целесообразно. Если отправление небольшого объема, выгоднее доставить его догрузом. Что представляет собой перевозка догрузом, какие товары можно отправлять этим способом и, самое главное, — выгодно ли это?
Перевозка догрузом: что это
Для доставки груза не обязательно полностью арендовать машину, нанимать водителя и прокладывать маршрут. Если есть возможность, можно воспользоваться свободным местом в транспортном средстве, которое перевозит чужой груз. Доставка догрузом — это размещение товара для перевозки в тот транспорт, в котором есть подходящее свободное место и который и так уже направлен по нужному Вам маршруту. Разумеется, у такого способа доставки есть свои положительные и отрицательные нюансы.
И в том, и в другом случае один перевозчик доставляет товары разных клиентов по одному пути. Но доставка сборным грузом — более сложный и долгий вариант:
Как правило, доставка сборными грузами выгоднее по стоимости, по сравнению с перевозкой догрузом, но у сборной доставки больше транзитное время.
Доставка догрузом осуществляется проще:
Благодаря этому не теряется время на сбор полного груза. Кроме того, если повезёт, то можно достаточно быстро отправить груз, если на ближайшее время есть подходящее транспортное средство.
Особенности перевозки догрузом
Несмотря на кажущуюся простоту и удобство, у такого типа отправлений есть недостатки:
Когда выгодно перевозить догрузом?
Перевозка догрузом — единственный вариант выгодной и срочной доставки небольших партий грузов, если нет смысла его перевозить в отдельном транспортном средстве.
Также это отличный вариант, если вам нужно доставить груз как можно скорее. Пока при доставке сборным грузом он будет консолидироваться и оформляться для отправки, догруз будет уже в пути или даже доставлен получателю.
Желательно отправлять таким образом только тот груз, который сложно повредить в пути. От аварийных ситуаций не застрахован никто. Если вам критично важно, чтобы груз доехал до конечной точки в целости, то лучше выбрать другой способ перевозки.
В тему: В этой статье рассказываем о страховании грузоперевозок.
Перевозка догрузом — выгодное решение как для клиентов, так и для самого грузоперевозчика. Первые могут сэкономить на доставке из-за того, что машина уже следует по нужному адресу. А вторые могут одновременно оказать услугу нескольким клиентам и получить дополнительную прибыль. Такой способ доставки может оказаться удобным и выгодным для всех заинтересованных сторон.
«Ориентируйтесь на двойную ставку»: как заработать на сборных грузах 09:30, 31 октября 2019 Версия для печати
Перевозка сборных грузов требует от водителя собранности, железных нервов и умения работать в режиме многозадачности. Наградой за труд может стать двойная ставка: главное – найти прибыльное направление.
О своём опыте перевозки сборных грузов рассказывает предприниматель Дмитрий Гаршин.
Я занимался сборными грузами много лет и накопил определенный опыт, которым хочу поделиться. Он будет полезен как фуристам, так водителям средне- и малотоннажных машин.
Времена настают тяжелые: частники потихоньку уходят с рынка, потому что ставки ниже некуда, и единственный вариант выживания, который я для себя определил еще в 2011 году, это перевозка сборных грузов. До этого у меня были две машины, они ездили по маршруту Липецк—Москва, возили по 20 тонн и за два года ничего не заработали, только ломались: прибыли как таковой не было.
Если вы решили заняться сборными грузами, то должны понимать, что это работа не для всех, и далеко не каждый водитель сможет с ней справиться.
Необходимо, чтобы водитель не был ленивым, обладал хорошо подвешенным языком и отлично ездил на автомобиле. Как правило, эти качества сочетаются в самих хозяевах транспорта, поэтому я буду давать советы в основном владельцам машин, которые ездят на них самостоятельно.
Что нужно, чтобы возить сборные грузы?
Во-первых, вы должны хорошо водить. Перевозка сборных грузов требует четкого следования заранее выстроенному графику. У вас нет времени подгонять машину к эстакаде полчаса, вы должны подогнать её с первого раза. Ваше время – это ваши деньги.
Я ездил по маршруту Липецк—Санкт-Петербург, и у меня всегда было несколько выгрузок в Питере. Я приезжал туда в среду после обеда или в четверг с утра, и мне надо было за полдня развести все грузы. В день я успевал объехать по 5-6 точек. А Питер немаленький, переезды в нем длинные, поэтому машину надо подгонять быстро, без задержек.
Во-вторых, вы должны выбирать грузы, которые хорошо совмещаются между собой. Например, берёте рулон металла – он тяжелый и совершенно необъемный, и к нему легкий груз, допустим, чипсы или утеплитель. За каждый догруз вам будут платить его ставку, которая на данный момент актуальна.
Самая прибыльная схема: получаете одну ставку за тяжелый груз и одну за легкий, в сумме – получаете две ставки, не перегружая машину.
Вы должны выстраивать маршрут погрузок исходя из графика работы. Самым тяжелым днём для меня была пятница. Это последний рабочий день, поэтому в пятницу нужно успеть всё: по пятницам я грузил до шести точек. Начинал с той, которая открывается раньше всего и в которой готовы груз и документы. Самой последней точкой в таком случае должна быть та, которая работает допоздна (а в идеале круглосуточно).
Выстраивая маршрут по такому принципу, приходится жертвовать лишними километрами пробега, но тут уж ничего не поделаешь.
Важно четко понимать, какие у вас будут грузы и как вы их будете расставлять, чтобы у вас не получилось перегруза по осям. Или чтобы вам не поставили пятитонный рулон в самый хвост, чтобы морда не поднялась и рама не сломалась. Если у вас закрытый кузов, то всё еще сложнее – тогда вы должны пытаться маршрут погрузки выстроить согласно порядку выгрузки.
Когда я начинал работать, у меня был фургон, и приходилось постоянно думать о том, как я буду выгружаться. Иногда нужно было выкатывать и закатывать обратно палеты, это тот еще геморрой.
Поэтому машина для сборных грузов должна быть со всеми растентовками – и точка. Если у вас фургон, можете первое время поработать с ним, но кузов надо менять. Только штора (или мешок, но с ним долго расчехляться), с возможностью боковой и верхней погрузки и съемная поперечина сзади. Это идеальный автомобиль для сборных грузов. В таком случае водителю не важно, в каком порядке его загружать и выгружать.
70-80% сборных грузов можно загрузить сбоку погрузчиком или сверху кран-балкой. Я просто подходил к людям и говорил – закиньте сбоку, мне так удобнее. Это действительно просто и быстро.
Полы в машине в идеале должны быть деревянными. Часто приходится возить металл, кабель; под них нужны ложементы или специальные поддоны. Под кабель обязательно нужно прибивать доски. Лучше, если полы не фанерные, а дощатые. Да, это некрасиво, и рохля по ним ездит плохо, но к таким полам хорошо прибиваются доски, их не жалко, и крепление получается надёжным. А за металл и особенно за кабель всегда хорошо платят.
Желательно, чтобы в автомобиле была своя рохля. Можете купить бэушную, цены начинаются с 3-4 тысяч рублей. Это очень удобно для сборных грузов: если у вас разгрузили заднюю часть машины, а в морде осталось что-то тяжелое, можно взять рохлю и самому переместить палеты. С помощью рохли можно загрузить машину или освободить место под выгрузку. Она должна быть в машине – если у вас, конечно, не трехметровая газель.
У вас должно быть минимум 10 ремней с работающими трещотками. 10 – самый минимум. У меня было 22 ремня, и мне иногда не хватало. Сборный груз бывает разный. Случается и такое, что ни один ремень не пригодится, но чаще всего они нужны.
Ценообразование и поиск грузов
В каких-то случаях грузоотправители могут обратиться к крупным транспортным компаниям, но они везут грузы долго.
Если груз должен быть доставлен завтра или послезавтра на 700-1000 километров, ни одна ТК с этой задачей не справится. И поэтому ваша ставка должна составлять минимум две ставки за фрахт машины вашей кубатуры и вашей грузоподъемности в крупной компании.
Например, если на 1000 км машина едет за ₽25 000, то ваша ставка должна составить ₽50 000. Конечно, бывают сложности – я говорю про идеальную ситуацию. Можно упасть до 1.7, 1.6, до полутора ставок. Но в идеале вы должны ориентироваться на двойную ставку от ставки такой же машины за один груз.
Расскажу, как я определил для себя ценообразование. С Питера на Липецк, Воронеж, Тулу и Тамбов (это мое направление) тариф высчитывается очень легко. Это ₽2000 за палет, ₽5000 за тонну (если груз тяжелый, можно упасть до ₽4000) или ₽1000 за кубометр.
Если вы видите, что на АТИ выскочил груз, ставка которого подходит вам по всем параметрам – тут же звоните и берите его, если, конечно, грузоотправитель не весь в красных звёздах. Хорошие грузы уходят за минуту. Бывали случаи, что груз уходил за считанные секунды: только выложили, я набираю номер, дозваниваюсь и узнаю, что он уже ушел. Конкуренция очень высока, и дальше будет только хуже. Сейчас, конечно, есть АТИ-пейджер для телефона, на него приходят сообщения, но не забывайте, что приходят они не только вам.
У многих дальнобойщиков дома сидят жены и постоянно обновляют браузер. Какая-то из них наверняка окажется быстрее, чем вы, и сумеет взять груз.
В моём DAFе была выдвижная полочка, на которой стоял ноутбук, закрепленный резинкой с крючками. Раз в несколько минут я нажимал кнопку «Обновить» и прозванивал интересные грузы. У меня получалось: пока я ехал на Питер, находил 80% обраток.
В машине стоял лазерный принтер; я сбрасывал карточку клиента, свои данные, мне присылали заявку. Затем я распечатывал её на принтере, сканировал и отправлял обратно. Приезжая в город, я уже понимал, какой у меня маршрут, и часто получалось так, что я выгружался, освобождал место в машине и сразу же ехал за другим грузом.
Работа не для всех
Сборный груз – это груз, который нужно доставить быстро. Если бы сроки не были важны для грузовладельца, его отправили бы «Деловыми линиями».
С Питера на 1000 километров можно смело брать грузы с доставкой на послезавтра. За одну ночь 1000-1200 проехать тяжело. Доехать можно разве что до Москвы, да и то, развезти грузы по точкам вы скорее всего не успеете. Если грузов немного, например два, то вы можете успеть приехать в 10-11 часов утра и за оставшиеся 6 часов их развести. Но если грузов много, начнутся проблемы: клиенты будут звонить и выносить мозг, вы можете попасть на штрафные санкции, вам могут сделать отметку на АТИ. А репутация в этом деле очень важна: вы должны показать себя как человек ответственный, пунктуальный и адекватный.
Если вы грузитесь на расстояние от 1000-1200 км, то лучше всего грузиться в четверг или пятницу. Тогда в субботу с вас требовать выгрузку никто не будет. Вы можете набить машину по максимуму, и у вас будет 2 дня, чтобы проехать нужное расстояние. За это время можно и 2000 км преодолеть.
Выстраивать свой график необходимо исходя из того, какой маршрут у вас будет основным. График должен быть точным и четким, построенным не абы как, а исходя из четкого понимая будущей поездки. Только тогда у вас получится заработать на сборном грузе.
У меня есть знакомые, с которыми я делился своими советами. Они пробовали возить сборные грузы, и. у них ничего не получалось.
Он продолжили возить по 20 тонн, убили машины, продали их и теперь работают на дядю. Есть люди, которым это не дано, и вы должны понять, дано ли это вам, готовы ли вы ради нормального заработка терпеть все трудности.
А трудностей немало. Клиенты постоянно звонят, выносят мозг, спрашивают, когда приедет машина. Вы должны отвечать, что уже подъезжаете и находитесь буквально за углом – даже если вы до сих пор стоите на предыдущей разгрузке. У вас должно иногда «сдуваться колесо». И, конечно, вы должны быть морально устойчивы – иначе к вечеру клиенты выжмут из вас все соки, и вы будете никакой.
Случалось и так, что грузов не было вообще. Бывало, что я возвращался с полупустой машиной и всё равно получал больше, чем люди, которые везли по 20 тонн. Но иногда возить 20-тонные грузы приходилось и мне: поначалу сборные на Питер было не найти, и я возил туда сахар, соки, что-то еще. Три четверти ставки тогда составляла ставка с Питера на юг, в Липецк, Воронеж, Тулу, Тамбов, а туда приходилось ехать абы за что.
Несколько раз я даже уезжал в Питер пустым – но лучше уж пустым долететь, чем везти туда сахар за 22 тысячи и потом сутки ждать разгрузки на пепси-коле.
Затем, в 2013-2014 годах начали появляться нормальные обратки.
Про сборные грузы можно говорить бесконечно. Я возил их с 2011 по 2016 годы. Возил из Петербурга на олимпиаду, пробовал и другие направления, но самым прибыльным было направление Санкт-Петербург—Липецк и соседние области. Сейчас оно умерло, и нужно искать другие.
Если вы хотите заниматься сборными грузами, вы должны найти золотую жилу – город, из которого есть устойчивый поток небольших грузов. Это может быть Нижний Новгород, Казань, Москва, Питер, Воронеж – любой крупный город, в котором развита какая=то промышленность, где что-то производят и продают в другие города.
Если вы нашли такое направление, то туда можно поехать за одну ставку и заработать на обратном сборном грузе.
А если вы нашли направление, по которому сборный груз есть в обе стороны, то вы – молодец.
Сборные перевозки или догруз – в чем разница и что лучше?
Для оптовых покупателей, заказывающих товары из Китая относительно небольшими партиями, вес которых не превышает 200-900 кг, заказывать доставку отдельным автомобилем или авиасудном невыгодно. В данном случае дешевле воспользоваться форматом грузоперевозок, который позволить доставить груз совместно с несколькими другими отправителями. Чтобы сэкономить на перевозке покупатели могут отправить догрузом либо воспользоваться доставкой в составе сборных грузов.
Ориентировочный расчет стоимости доставки для физических лиц.
Преимущества и недостатки догруза
Доставка грузов догрузом – это формат грузоперевозок, при котором несколько клиентов заключают один договор с компание-перевозчиком. При этом ключевые особенности догруза состоят в том, что:
При этом перевозка грузов догрузом имеет ряд преимуществ:
Наряду с ощутимыми преимуществами догруз имеет и ряд недостатков:
Преимущества и недостатки сборных грузов
Что такое сборный груз в транспортной компании? Это схема грузоперевозок, при которой заказы разных отправителей консолидируются на одном складе и находятся на хранение до тех пор, пока не соберется необходимое для отгрузки количество (как правило, 18-20 тонн). При наборе достаточного объема грузы отправляют крупнотоннажным транспортом.
Особенности сборных грузов заключаются в том, что:
Ключевое преимущество сборных грузов – невысокая стоимость доставки, и отсутствие необходимости искать «попутчиков».
При этом доставка сборных грузов из Китая имеет и некоторые недостатки:
Догруз и сборные перевозки: в чем разница?
Попробуем разобраться, что общего и в чем разница между догрузом и сборным грузом. Особенностями, объединяющими два транспортных формата, являются:
При этом отличающими чертами между догрузом и сборными грузами являются следующие моменты.
Определить, какая схема наиболее выгодна в каждом конкретном случае могут только логисты, имеющие опыт в организации обоих видов грузоперевозок. Кроме того, если сроки ожидания не критичны, клиент транспортной компании может самостоятельно выбрать способ, который будет самым дешевым.
Также стоит учитывать, что схема догруза выгодна в следующих ситуациях:
Сборные грузоперевозки лучше всего подойдут в ситуации, когда: