Что такое добродетель 4 класс светская этика

презентация по светской этике

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Презентация к уроку «Добродетель и порок», 4 класс

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Содержимое разработки

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

«ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК»

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Что такое добродетель?

Чем понятие «ДОБРОДЕТЕЛЬ» отличается от понятия «ДОБРО»?

Добродетель – это значит делать добро

Порок – это действия, результатом которых, оказывается, по причинение зла себе или другим людям.

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Добродетель – это способность во всем поступать наилучшим образом. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком.

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

• (греч. тюмос), в позитивном значении это слово означает присутствие духа, осознание своей внутренней силы и уверенность в себе в трудных обстоятельствах

• одна из семи человеческих добродетелей, означающих стойкость в беде и борьбе, духовную крепость, доблесть, храбрость, отвагу, спокойную смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство. Мужество особо почиталось на Руси.

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

«Три добродетели украшают душу: красота, мудрость и любовь».

«Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный – размышление, второй, самый лёгкий – подражание, третий, самый горький – опыт».

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Трудолюбие. Работоспособность. Ответственность. Дружелюбие. Вежливость. Сочувствие. Доброта. Любовь. Жадность. Лень. Ложь. Хвастовство. Зазнайство. Злость. Ненависть.

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Напиши сочинение о добродетели и о пороке .

Источник

Разработка урока для 4 класса по ОРКСЭ модуль «Светская этика» по теме: Добродетель и порок (2 урок)

Тема урока: Добродетель и порок (2 ур.)

Цель: Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

— воспитывать желание быть духовно красивым человеком

— развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

— формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

— создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;

— уточнить смысл понятий «щедрость», «дружелюбие», «мужество»

— формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

Оборудование к уроку:

I . Организационная структура урока. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

— Повернитесь и улыбнитесь своим одноклассникам.

— У меня в руке ромашка, напишите на лепестках одно короткое хорошее пожелание.

— Я надеюсь, пожелания помогут провести этот урок интересно, дружно, эффективно.

Проверка домашнего задания

— Посмотрите на доску, здесь вы видите два понятия «Добродетель» и «порок». Под данными понятиями написаны добродетельные качества и пороки. Соотнесите данные качества с понятиями ( вызываю 2-х учеников).

— Петряева Вика и Беляев Максим будут работать у доски.

д ушевность жадность

о тветственность лень

б лагодарность ложь

р аботоспособность хвастовство

о рганизованность зазнайство

т рудолюбие злость

а ккуратность ненависть

— Помогать им будут: Клементий, Беляева Кристина, Юлиана, Надя, Хабатулина Кристина

— Петряева Лера, Беляев Данила, Ганага Максим, Маняков Миша буду работать по карточкам, объясняя понятия, добродетель и пороки.

— Молодцы вы все справились с заданием, кто отвечал устно.

— Проверим ответы у ребят, которые писали письменно. Лера читает свои ответы, Беляев Данила, Ганага Максим, Маняков Миша проверяют.

— У кого написано по-другому? прочитайте.

— Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, внимательно посмотрите на добродетельные качества, которые находятся в первом ряду. Первые буквы, данных слов выделены красным цветом. Сложите слово из выделенных букв. Прочитайте, какое слово получилось? (доброта).

— Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (доброта или добрые поступки).

— Правильно, мы сегодня будем говорить о добре, о добродетельных качествах и пороках, познакомимся с новыми понятиями.

— А какая цель нашего урока? ( научится быть добрым человеком, не совершать дурных, плохих поступков).

II . Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Изучение нового материала

— Существуют много добродетелей и пороков. На прошлом уроке часть из них мы узнали. Наиболее известное в этике понимание и деление добродетелей было предложено древнегреческим философом Аристотелем.

— Петряева Лера, нам расскажет о древнегреческом философе Аристотеле.

(рассказывает несколько сведений об Аристотеле).

Работа с учебником

-Откройте учебник на с. 20. Найдите, что говорил о добродетелях Аристотель.

— Данила, прочитай вслух.

Аристотель считал, что добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом.

-Откройте тетради. Запишите число.

— Запишите в тетрадь слова древнегреческого философа Аристотеля.

-Откройте тетради. Начертите таблицу.

— Начертите таблицу, как показано на слайде.

— Итак, ребята, скажите еще раз, каким добродетельным качеством обладал Кот Леопольд? (дружелюбие).

— Запишите в тетради это слово в первой колонке под названием «Добродетель». Откройте учебник на с.21, найдите определение дружелюбия и запишите во вторую колонку с названием «Определение».

— Ребята, представьте, что наш дружелюбный класс на миг превратился в театр, сейчас вы посмотрите маленькую сценку. Вика, Лера, Миша и Данил покажут случай из жизни школьников. Смотрите внимательно и ответьте на вопрос: Каким добродетельным качеством в обладал Данил? (щедростью)

— Открыли тетради и продолжим заполнение нашей таблицы. Запишите это слово в первой колонке под названием «Добродетель». Откройте учебник на с.20, найдите определение щедрости и запишите во вторую колонку с названием «Определение».

ФИЗМИНУТКА ИГРА «Лента дружелюбия»

Дети встают в круг, и каждый выбирает себе какую-либо профессию. Педагог просит детей представить, что волшебная лента дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного ленту дружелюбия. Тот, кому попала лента, рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его работе.

(н-р, дружелюбному врачу больные более охотно расскажут про свои болезни и ему легче будет выписать для них лекарство. Дружелюбному проводнику пассажиры подарят много улыбок и будут соблюдать с его вагоне порядок и чистоту. Дружелюбному продавцу покупатели подарят добрые слова, и ему не придется тратить силы на ссоры с покупателями.

После того, как ребенок рассказал о представителе той или иной профессии он вкладывает ленту в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.

— Ребята, дружелюбный Кот Леопольд опять что-то нам прислал

— Послушайте стихотворение и скажите, каким добродетельными качеством обладает дядя Степа? (мужеством)

— Ребята, что такое мужество? (…. )

Работа со словарем

— Зачитайте, какие вы написали добродетели и какие дали им определения. ( читают 3-е учащихся)

— Правильно. Вы записали все верно. Молодцы.

III . Закрепление пройденного материала

— У вас на столах задания, вы, следуя пониманию добродетелей Аристотеля, Рассмотрите рисунки и заполните пробелы в таблицах.

— Задания для каждой группы – неодинаковые.

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Я почему ____ был? Потому что у меня велосипеда не было!

Ребята, давайте жить ______!

Образ шакала в сказке «Маугли»

Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.

— Проверяем, зачитывает свои записи в таблицах.

— Ребята, как вы поняли, что такое безрассудная отвага?

— Вы все знаете свои права. Какое право сюда подходит? (право детей на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению), поэтому нужно обезопасить свои условия жизни, не совершать поступки, которые могут повредить твое здоровье.

— Молодцы, вы очень постарались.

III . Проверка полученных результатов.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Ребята, подумайте и продолжите одно из предложений

— Мне не понравилось…

— Сегодня вы в свои корзинки положите добродетели, которые изучили на уроке. Перечислите их? (щедрость, мужество, дружелюбие)

(учащиеся берут корзиночки, подходят к доске, добродетельные качества вкладывают в свои корзинки).

— Ребята, посмотрите на нашу выставку книг. Все они красочные и интересные. В данных книгах вы прочитаете о доброте, о добродетельных поступках и пороках, о мужестве. Эти книги вы можете взять в сельской библиотеке.

— Ребята в заключение нашего урока, давайте споем песню Кота Леопольда «Если добрый ты» 1 куплет.

текст песни «Кот Леопольд. Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

Если добрый ты, то всегда легко,

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

Если песни петь, с ними веселей,

2. Творческое задание (по выбору учащихся)

— Ребята, в России уже существуют ордены дружбы и мужества. Дома нарисуйте, как будет выглядеть орден дружбы и орден мужества у нас в школе, мы его будем давать в школе, тем, кто его достоин.

— Встали все. Урок окончен. Спасибо за урок.

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Добродетель и порок»

Адрес: Орловская обл., п. Кромы, ул. 30-лет Победы, 39

Тема: «Добродетель и порок»

Автор: Смолякова О.С.,

Тема : «Добродетель и порок» (урок 7)

Тип : урок изучения нового материала

Форма : урок изложения материала учителем в сочетании с поиском информации в тексте учащимися, практикумом и проектной деятельностью

Цель : показать, что добродетель и порок связаны с положительными и отрицательными качествами человека.

— формирование представления о добродетельном и порочном поведении,

— формирование понятия: добродетель и порок,

-расширение представления о деятельности людей.

-умение делать выводы на основе анализа прочитанного текста,

— развитие познавательных интересов на основе работы с текстом учебника, художественной литературой,

-умение находить нужную информацию в тексте,

— умение анализировать свои и чужие поступки,

-умение составить учебный проект, заполнить схему и таблицу,

— умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

— воспитание чувства уважения к бескорыстным добродетельным поступкам людей,

-недопустимость порочных поступков.

в результате урока учащиеся смогут получить представления о добродетели и пороке, охарактеризовать добродетельного человека, анализировать поступки людей, составить памятку «Шаги добродетельного поведения»

участники: данный урок рассчитан на учащихся 4 класса

-Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника

-Музыкальное сопровождение урока:

-песня «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук» (сл.Ю.Энтина,

-песня «Песня старухи Шапокляк» (Сл.Успенского Э., Муз.Шаинского В.)

— рабочие листы. №1 Ем. Буков «Яблоко» (Рассказ мальчика),

№ 2 Чьи руки краше (сказка народов Индии)

№ 3 таблица «Добродетели и пороки»

Виды деятельности : беседа, комментированное чтение, работа с учебником, анализ текста, самостоятельная работа с источником информации, учебный проект, подготовка к творческой работе.

Словарь урока: добродетель, порок

1. Что такое добродетель?

3. Добродетельный человек.

1. этап. Мотивационно-организационный.

-Прослушайте песню и скажите, о чем она?

Текст песни «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук«

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

-Ответы учащихся: (о добре, о добрых поступках. )

— Какие поступки совершал Маленький Мук, главный герой этого фильма-сказки?

-А теперь прослушайте вторую песню

Текст песни «Песня старухи Шапокляк»

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Хорошими делами прославиться нельзя

Прославиться нельзя, прославиться нельзя.

-Что делала старуха Шапокляк?

-Сравните поступки этих героев.

-Чьи поступки вам ближе и почему?

-Кто догадался, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

2 этап. Основной (информационно-аналитический )

1) работа с материалом учебника. Чтение учебника-с. 17

Работа с иллюстративным материалом.

-Рассмотрите иллюстрации на с. 16-17

Задание. Объясните, почему здесь изображены именно эти люди?

Подчеркните в учебнике те слова, которые иллюстрируют эти фотографии.

2)Запишите в тетради определение:

Добродетель- стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

Добродетель – это положительные качества человека .

— Можно ли сказать, что добродетельный человек, это человек делающий добро?

По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

– Съешь! Это из моего сада.

Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.

– Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я.

А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

1. Расскажите, какое событие произошло с мальчиком.

2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?

4. Какие у вас есть размышления по поводу поступка мальчика?

— Слово порок противоположное по значению слову добродетель.

— Как вы считаете, что оно обозначает?

-Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

5) Вспомните сказки «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев»

— Назовите добродетельные качества, которыми обладали падчерицы из этих сказок.

— В чем заключается их добродетельное поведение?

В этих сказках есть порочные поступки героев. Назовите их.

сказка народов Индии

На берегу реки Джамны сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своими руками.

— У меня руки красивые, — сказала одна.

— И у меня красивые и нежные! — подхватила вторая.

— А у меня красивей, чем у вас обеих! — сказала третья. Но вот подошла к женщинам голодная, хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:

— Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?

— Вот поем немножко, тогда скажу, — прошамкала старуха и побрела прочь.

А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной.

Старуха и у нее попросила милостыни: — Изголодалась я! Коли найдется у тебя какой кусочек, покорми меня!

— Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, — сказала крестьянка.

Старуха поела, выпила воды и от всей души поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к трем знатным женщинам и сказала: …

ЗАДАНИЕ : Придумайте свое окончание сказки.

Варианты ответов детей.

— Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Черные-пречерные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных холеных рук! — так сказала старуха и поплелась своей дорогой.

А три знатные женщины сгорели от стыда.

Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, что фея красоты превратила руки трех знатных женщин в самые красивые руки на земле. Перечислите красивые дела, которые сделают их руки.

Например: руки одной — накормят голодных детей;

другая — сошьет красивое платье для бедной девочки;

третья — нарисует прекрасную картину и подарит ее людям и т.д.

3 этап. Оценочно- рефлексивный.

7) Практикум. Интерактивное упражнение.

Таблица. «Добродетели и пороки» (Рабочий лист №3)

Проверка выполнения задания

Заполните самостоятельно схемы в тетради:

8)Заполнение схемы в тетрадях

Добродетельные поступки Порочные поступки

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

-что представляет собой добродетельный человек? Дополните схему

— каковы шаги к добродетельному поведению человека?

— анализ мыслей мудрых (Аристотеля, Цицерона, Монтеня) – с.19 учебника;

— Прокомментируйте слова мудрецов:

«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми» (Аристотель)

«Лживость- гнуснейший порок» (Монтень).

10) Учебный проект . Составление памятки «Шаги к добродетельному поведению».

Для всех: С.16-19- прочитать

Индивидуальное: Мини – сочинение: «Как я помогаю людям».

По выбору: Рисунок на выставку на тему: «Добро и зло в сказках».

По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

– Съешь! Это из моего сада.

Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.

– Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я.

А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.

2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?

4. Какие у тебя есть размышления по поводу поступка мальчика?

сказка народов Индии

На берегу реки Джамны сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своими руками.

— У меня руки красивые, — сказала одна.

— И у меня красивые и нежные! — подхватила вторая.

— А у меня красивей, чем у вас обеих! — сказала третья. Но вот подошла к женщинам голодная, хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:

— Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?

— Вот поем немножко, тогда скажу, — прошамкала старуха и побрела прочь.

А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной.

Старуха и у нее попросила милостыни: — Изголодалась я! Коли найдется у тебя какой кусочек, покорми меня!

— Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, — сказала крестьянка.

Старуха поела, выпила воды и от всей души поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к трем знатным женщинам и сказала: …

ЗАДАНИЕ : Придумайте свое окончание сказки.(ответы учеников)

(Окончание сказки)…— Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Черные-пречерные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных холеных рук! — так сказала старуха и поплелась своей дорогой.

А три знатные женщины сгорели от стыда.

Вопросы и задания к сказке:

1) О каких пороках и добродетелях говорится в этой сказке?

2) Чему учит сказка?

3) Представьте, что фея красоты превратила руки трех знатных женщин в самые красивые руки на земле. Перечислите красивые дела, которые сделают их руки.

Например: руки одной — накормят голодных детей;

другая — сошьет красивое платье для бедной девочки;

третья — нарисует прекрасную картину и подарит ее людям и т.д.

Таблица. «Добродетели и пороки»

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Предмет: ОРКСЭ

Класс: 4

Тема: «Добродетель и порок» (урок 7)

Тип: урок изучения нового материала

Форма: урок изложения материала учителем в сочетании с поиском информации в тексте учащимися, практикумом и проектной деятельностью

Цель: показать, что добродетель и порок связаны с положительными и отрицательными качествами человека.

Задачи:

— формирование представления о добродетельном и порочном поведении,

— формирование понятия: добродетель и порок,

-расширение представления о деятельности людей.

-умение делать выводы на основе анализа прочитанного текста,

— развитие познавательных интересов на основе работы с текстомучебника, художественной литературой,

-умение находить нужную информацию в тексте,

— умение анализировать свои и чужие поступки,

-умение составить учебный проект, заполнить схему и таблицу,

— умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

— воспитание чувства уважения к бескорыстным добродетельным поступкам людей,

-недопустимость порочных поступков.

Ожидаемые результаты:

в результате урока учащиеся смогут получить представления о добродетели и пороке, охарактеризовать добродетельного человека, анализировать поступки людей, составить памятку «Шаги добродетельного поведения»

участники: данный урок рассчитан на учащихся 4 класса

Средства:

— учебник «Основы светской этики», 4 кл. под ред. А.Я.Данилюк.– М., «Просвещение», 2016 г.;

-Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника

-Музыкальное сопровождение урока:

-песня«Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук» (сл.Ю.Энтина,

-песня «Песня старухи Шапокляк» (Сл.Успенского Э., Муз.Шаинского В.)

— рабочие листы. №1 Ем. Буков«Яблоко» (Рассказ мальчика),

№2 Чьи руки краше (сказка народов Индии)

№3 таблица «Добродетели и пороки»

Номер материала: ДБ-575646

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть фото Что такое добродетель 4 класс светская этика. Смотреть картинку Что такое добродетель 4 класс светская этика. Картинка про Что такое добродетель 4 класс светская этика. Фото Что такое добродетель 4 класс светская этика

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *