Что такое добродел и чем занимается московская область

«Добродел»: способ решить проблему или эффективный инструмент для отписок чиновников?

С момента запуска портала «Добродел» прошло пять лет. Власти Подмосковья называют этот сервис для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. Однако как дело обстоит в реальности?

17 сентября пресс-служба регионального правительства сообщила, что за пять лет работы «Добродела» были решены 1,7 млн проблем заявителей, а всего было получено более 3,7 млн обращений.

«Портал создан по поручению губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА, чтобы жители области могли решать свои проблемы быстро и без лишней волокиты», — указано в сообщении.

Как отправить обращение через «Добродел»:

По обращению назначают исполнителя (профильное министерство, администрация городского округа и т.д.), который в течение восьми рабочих дней должен дать ответ о проведённых работах. У пользователя есть возможность отклонить предложенное решение, направив его на повторное рассмотрение.

Всего в «Доброделе» есть более 600 категорий для обращений. Помимо этого, на портале устраивают опросы и голосования по разным темам, в числе которых план ремонта дорог и строительство школ.

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

«Добродел»: решение проблем или «очковтирательство»?

На совещаниях областные и местные власти регулярно обсуждают работу с обращениями на портал. Чиновники предлагают жителям «Добродел» в качестве основного способа обратной связи.

Однако на деле зачастую портал становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого «слить» все проблемы и недовольство граждан.

А если настойчивый житель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».

Отдельного внимания заслуживают голосования в «Доброделе», которыми власти Подмосковья устраивают соцсоревнования в части строительства/ремонта школ и детских садов. Таким образом чиновники создают видимость учёта мнения жителей при распределении бюджетных средств. Вместо выделения денег — соревнование: «голосуй, и мы включим школу в план».

Пользуетесь ли вы «Доброделом» для решения проблем? Делитесь в комментариях опытом и участвуйте в опросе.

Источник

Добродел – официальный сайт Московской области

Особое место в ряду организаций, предоставляющих услуги населению, занимает портал «Добродел». Это официальный сайт Московской области, созданный для оперативного и удобного получения информации от населения, исполнения обязательств по просьбам и жалобам, оказания помощи, устранения недостатков в работе хозяйственных, промышленных предприятий и коммунальных организаций. Попросту говоря, онлайн-книга жалоб и предложений, в которую каждый недовольный и сердитый гражданин может писать письма с критикой, просьбами и оставить отзыв о деятельности органов власти.

Чаще всего проблемы, волнующие жителей Подмосковья и мешающие им жить, касаются следующих тем:

и другие бытовые неурядицы и предложения по организации работы, быта, воспитания детей, чистоты и порядка в столичном регионе.
Представители губернатора и исполнительные органы власти изучают представленную информацию, оперативно решают указанные проблемы, связываются с авторами писем и отчитываются за проделанную работу.

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Разделы портала

Для удобства населения и облегчения обработки информации он структурирован на следующие основные группы:

Как зарегистрироваться

В личном кабинете на сайте

Чтобы вас узнали и выполнили поручения, необходимо зарегистрироваться. Для этого надо:

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Окончание регистрации обозначится кнопкой «ОК» на новой вкладке.
Удачная регистрация в личном кабинете заканчивается появлением в правом верхнем углу вместо кнопки «Вход» Ваших имени и фамилии.

Через госуслуги

Сначала надо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте gosuslugi.ru или ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Для этого:

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Как начать пользоваться

Войдите по ссылке http://vmeste.mosreg.ru.Откроется главная страница с кнопками:

Как написать о проблеме?

Из списка категорий и подкатегорий, появившихся на экране монитора, найдите нужную ссылку, кликните, заполните нужные поля и отправьте.

Как происходит решение проблемы?

Сообщение, переданное вами, рассмотрят модераторы, опубликуют на портале «Добродел» и передадут для исполнения в субъект власти, в компетенции которого находится исполнение вашего вопроса.

Важно! Необходимо соблюдать правило: одно письмо – одна проблема. Для решения нескольких надо составлять отдельные документы.
При несоответствии обращения категории, в которой оно передано, за модераторами сохраняется право переместить его в нужную группу.

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Как поступать, если сообщение отклонили?

Если категории, соответствующей вашему запросу в списке нет, модератор отклонит его и сообщит вам об этом с разъяснением и обоснованием.
Переформулировав стилистику и содержание, отредактировав его в соответствии с имеющейся в списке категорией, можете повторить свой запрос.

Наиболее популярные вопросы

Сгруппировав их по количеству обращений, получим:

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Куда писать, если нет такой категории?

Если вы хотите написать в добродел жалобу, а раздел, соответствующий вашему запросу, отсутствует, можно уведомить администрацию ресурса через «Предложения» или с помощью пункта «Обратная связь».

Сколько ждать ответа?

Поток поступающих писем, бывает огромным, поэтому в среднем на ожидание в очереди уходит 2 дня.
Ещё восемь дней уходит на подготовку ответа органом власти, рассматривающим обращение.
В «Предложениях» запрос рассматривается в течение двух недель.

Какие темы не надо затрагивать

Не стоит направлять обращения:

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Они рассматриваться не будут.

Что делать, если я не удовлетворен решением моего вопроса?

Представители власти Московской области и администрация сервиса внимательно рассматривают все заявления и стараются дать на них исчерпывающие ответы и выполнить по ним соответствующие мероприятия. Но могут поступить на рассмотрение жалобы, решение которых требует материальных и технических средств, отсутствующих в настоящее время у исполнительных органов.

На свое усмотрение запрашивающий может поступить следующим образом:

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Обратная связь

Проблемы, возникающие во время связи с порталом, можно изложить на https://dobrodel.mosreg.ru/feedback. Страница просматривается администрацией ресурса, и в течение двух дней дается ответ.

Мобильное приложение

Полностью повторяет функционал сайта. Кроме того, оно имеет подписку на жалобы третьих лиц, освобождающую пользователей от повторных заявлений. Модерация, проверка и передача профильным министерствам обращений происходит в автоматическом режиме.

URL адреса приложений можно найти на сервисах для iOS (iPhone) и Android.

Источник

Добродел

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Текущая деятельность

Интернет-портал «Добродел» позволяет жителям Подмосковья позволяет жителям Подмосковья направлять через интернет свои жалобы и предложения по различным проблемам.

«Добродел» расположен по адресу: https://dobrodel.mosreg.ru/. Система работы портала организована таким образом, что запрос автоматически направляется в профильное ведомство области, для зарегистрированных пользователей также предусмотрена возможность отправки сообщений с помощью мобильного приложения. Кроме того, у пользователя есть возможность сообщить о проблемах бизнеса, выразить благодарность, внести предложение и сообщить о высокой кадастровой стоимости участка.

В течение двух дней сообщение проходит обработку на портале и рассматривается профильным ведомством. Ответы ведомств предоставляются заявителям в течение восьми рабочих дней. Ответ должен содержать информацию, подтверждающую факт решения проблемы, или указывать конкретный срок, за который вопрос будет решен. Все обращения, поступающие в систему, распределяются по следующим тематическим категориям: автомобильные дороги; город, благоустройство территорий; двор, придомовые территории; дом, ЖКХ; медицинские учреждения; нарушения в сфере торговли; образовательные организации; общественная инвентаризация; природа, экология; проблемы бизнеса; работа МФЦ; связь, интернет, СМИ; транспорт; физическая культура и спорт; безопасность; имущественный контроль; доступная недвижимость; неформальная занятность граждан.

Не нужно забывать, что мы работаем для жителей и „Добродел“ очень хорошо нам об этом напоминает. Нам необходимо везде обеспечить позитивную динамику. Прошу это принять к сведению и брать пример с тех, кто своевременно отрабатывает обращения жителей. Считаю эту работу принципиально важной и определяющей качество деятельности власти.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области

Результаты

Портал «Добродел» начал свою работу 1 октября 2015 года. На конец 2016 года в «Доброделе» было 262 тысячи зарегистрированных пользователей, более 420 тысяч сообщений. Жители Московской области отправили почти 1 миллион сообщений в 2017 году. В 2018 году на портале числились уже свыше 750 тысяч жителей Подмосковья. В 2019 году портал одолел отметку в 1,5 миллиона пользователей.

В феврале 2019 года министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар рассказал, что на подмосковный портал «Добродел» с момента его запуска поступило свыше 2 миллионов жалоб и предложений.

По состоянию на ноябрь2019 года на портале зарегистрировано 1,6 миллиона человек, всего поступило 3,6 миллиона жалоб, пользователи получили 1,2 миллиона подтвержденных решений.

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Губернатор Андрей Воробьев неоднократно обращал внимание на необходимость продвижения данного портала и вовлечения как можно большего количества людей в эту систему.

Эта программа очень многим нравится, кто-то ее критикует, она входит в нашу жизнь, и задача — не останавливаться на достигнутом, дальше заниматься внедрением, популяризировать эту программу. Я очень надеюсь, что наша совместная работа с информационным и политическим блоком даст положительную динамику по вовлеченности людей.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области.

Голосования и опросы на «Доброделе»

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Опрос на Доброделе

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

С 1 февраля по 30 апреля 2018 года на портале «Добродел» прошло голосование по ремонту и благоустройству медучреждений, в нем приняли участие почти 11,5 тысяч человек. Наибольшее количество голосов жители Подмосковья отдали за увеличение площади парковочных площадок, проведение отделочных работ в медучреждениях, а также за ремонт и утепление цоколя и фасада. В рамках народного голосования жители также оставляли свои комментарии, прикрепляли фотографии обнаруженных недочетов. Такую обратную связь удалось получить более чем от 2,4 тысячи участников.

Также на интернет-портале «Добродел» прошло голосование жителей Подмосковья за критерии оценки управляющих организаций, результатом которого станет новый, актуальный рейтинг областных УК, управляющих общим имуществом многоквартирного жилого фонда. Жители Подмосковья выбрали 10 показателей рейтинга. Он затрагивает все управляющие компании, которые работают на территории региона. Рейтинг является рабочим механизмом для исключения нерадивых управляющих компаний. Начиная с 1 января 2019 года он включен в рейтинг-50.

Кроме того, Госадмтехнадзор Московской области внедрил новую функцию мобильного приложения «Народный инспектор», которое работает на базе портала «Добродел». Благодаря этой функции внештатные инспекторы Госадмтехнадзора смогут посредством телефона или планшета зафиксировать факт несанкционированного пала травы и мусора и передать сведения в надзорный орган.

С 1 июня 2018 года на портале «Добродел» можно увидеть план ремонта дорог. Жители Московской области также могут оставлять на портале свои жалобы на ямы и ремонт дорог.

«Еще раз обращаю внимание на перечень тех муниципалитетов, которые уже традиционно находятся в «красной» зоне. Все-таки, я считаю, дело чести — выйти из «красной» зоны и наладить обстоятельную серьезную работу с обращениями граждан, с теми проблемами, которые больше всего волнуют наших жителей».

Андрей Воробьев, губернатор Московской области

В 2019 году на портале прошли такие голосования, как:

— «Сделаем Подмосковье безопасным вместе!»;

— выбор территорий, которые будут благоустроены в первоочередном порядке в 2020 году;

— перечень медучреждений, в которых проведут капремонт;

— определение новых маршрутов общественного транспорта;

— выбор маршрутов транспорта для перевода из коммерческих в социальные;

— выбор территорий, которые будут освещены в 2020 году;

— определение лучшего парка культуры и отдыха Подмосковья;

— выборы лучшего детского и взрослого врача любой специальности;

— определение дворов, которые благоустроят в 2020 году.

Мобильный сервис «Подмосковные стройки»

Летом 2019 года в Московской области на портале «Добродел» запустили мобильный сервис «Подмосковные стройки», в котором жители могут узнать ход строительства жилых объектов и о проверках Главгосстройнадзора региона. Подписавшись на обновления относительно конкретного объекта строительства, житель получает уведомления, например, о строительстве школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов и других учреждений.

Источник

Горячая линия Добродел

Способов подачи жалобы или предложения множество. Горячая линия позволяет оперативно не только подать заявку, но и проконтролировать ее исполнение.

Телефон горячей линии Добродел

Горячая линия в Московской области

Горячая линия Добродел в Московской области подразумевает прямую связь, но не телефонную, между участником событий и исполнителем. То есть сведения передаются из первых рук без посредников сразу на сайт. Заявитель самостоятельно формирует свою жалобу или предложение, отправляет на исполнение и получает официальный ответ о проведенной работе по устранению проблемы. Никаких операторов и менеджеров, выступающих в роли координатора или посредника.

Горячая линия в регионах

Ознакомиться с работой портала Добродел вправе любой гражданин России. Но отправить сообщение может только зарегистрированный пользователь. При прохождении процедуры требуется указать не только персональные и контактные данные, но и муниципальное образование, выбрав из списка подмосковный район.

Конечно, при необходимости жители регионов могут:

Стоит учесть, что для связи должны быть веские основания. В случаях, когда требуется экстренная помощь, лучше воспользоваться номером телефона единой службы 112.

Другие способы связи

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Пошагово связь осуществляется таким образом:

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

По вопросам, связанным непосредственно с работой интернет-сервиса, необходимо обращаться посредством Обратной связи. От корреспондента требуется только:

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Администрация сайта заверяет, что письмо будет рассмотрено в двухдневный срок.

Для распространения идеи Добродела широко используются социальные сети:

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

На страницах можно не только создать жалобу и получить общественную поддержку, а также знакомиться с важной информацией, принять участие в опросах и голосованиях, поддержать интересные идеи и проекты, поделиться собственным мнением.

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Обращаясь на Горячую линию Добродел, можно быть уверенным, что специалисты решат проблемы, связанные с:

По каким вопросам поддержка помочь не сможет

Если вопрос или просьба были отправлены с нарушением правил подачи сообщений, то модератор вправе отклонить их. Частыми нарушениями являются:

Отклонению подлежат просьбы личного и коммерческого характера, содержащие угрозы и призывы к насилию.

Время ответа и компетентность специалистов

После того как обращение было написано и отправлено, оно в течение двух дней проходит проверку. При необходимости модератор связывается с заявителем посредством телефонной связи или через email. В случае благополучной модерации текст публикуется на сайте dobrodel.mosreg.ru.

Результатом является официальный отчет исполнителя о решении проблемы.

При использовании телефонной Горячей линии можно быть уверенным, в том, что:

Источник

С помощью портала «Добродел» любая проблема решается за восемь дней

Чиновники онлайн

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

«Начни с хорошего дела», – гласит слоган портала «Добродел», созданного правительством Подмосковья для взаимодействия жителей с органами власти. С помощью этого ресурса граждане могут не только обратиться к властям и обозначить проблему, но и в режиме онлайн проконтролировать чиновников, отследить, как идёт решение того или иного дела.

В октябре порталу «Добродел» (vmeste.mosreg.ru/) исполнился ровно год. За это время на него поступило почти 120 тыс. сообщений о проблемах. Сегодня на портале зарегистрировано более 200 тыс. пользователей, и с каждым днём их количество продолжает расти. «Работая над «Доброделом», мы ставили перед собой две основные задачи, – рассказывает зампред областного правительства, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев. – Во-первых, сделать работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами и, во-вторых, создать для граждан функциональный и лёгкий в использовании инструмент взаимодействия с властью».

Восемь дней и ни минутой больше

Все проблемы на сайте подразделяются на разные категории. Среди них – автомобильные дороги, нарушения в сфере торговли, ЖКХ, образовательных учреждениях, проблемы, возникающие у жителей во дворах или на придомовых территориях, и многое другое. Кроме того, на «Доброделе» можно рассказать о проблемах в сфере бизнеса, а также сообщить о высокой кадастровой стоимости участка – тема сегодня особенно актуальная, учитывая новую систему взимания налогов на имущество.

Кстати, «Добродел» – это не только этакая книга жалоб. Здесь пользователи могут выразить благодарность или внести предложение о том, как усовершенствовать жизнь региона в той или иной сфере.

Всего на сегодняшний день на портале действует более 100 различных категорий проблем, и это не «закрытый» перечень – чем большую активность проявляют жители региона по тому или иному вопросу, тем больше появляется категорий. Например, из последних нововведений – подразделы «Проблемы бизнеса», «Доступная недвижимость», «Имущественный контроль», «Неформальная занятость граждан», «Общественная инвентаризация».

В разделе «Общественная инвентаризация» граждане могут сообщить об аварийном объекте недвижимости или долгострое, о дачном доме или постройке без налога, или о неиспользуемом, но пригодном к эксплуатации объекте недвижимости.

Раздел о проблемах бизнеса во многом посвящён взаимодействию предпринимателей и властей. Здесь граждане рассказывают о препятствиях со стороны органов власти ведению предпринимательской деятельности, сообщают о проблемах с получением налоговых льгот или субсидий, а также господдержки.

Примечательно, что «Добродел» – это не просто собрание жалоб, но именно возможность добиться реального решения той или иной проблемы, проконтролировать чиновников.

Каждый опубликованный на портале вопрос поступает в работу в соответствующее ведомство. Информацию об этом можно отследить в режиме онлайн прямо на сайте. «На «Доброделе» установлен чёткий срок реагирования – не более восьми дней – и контролируется соблюдение сроков», – отмечает Максут Шадаев.

Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть фото Что такое добродел и чем занимается московская область. Смотреть картинку Что такое добродел и чем занимается московская область. Картинка про Что такое добродел и чем занимается московская область. Фото Что такое добродел и чем занимается московская область

Жительница Великобритании Стефени Тейлор после разрыва с отцом своего первого ребёнка вновь решила стать матерью. Для этого она воспользовалась услугами донора, познакомившись с ним в интернете.

Под контролем губернатора

Причём проконтролировать, как идёт работа над жалобой и решается ли проблема, может каждый заявитель. По истечении отпущенных чиновникам восьми дней у пользователя автоматически появляется возможность написать, решена проблема или нет.

В случае если решение так и не было найдено, проблема снова поступает в работу. И так до тех пор, пока она не будет решена.

Второй уровень контроля происходит непосредственно уже среди самих чиновников, которые должны следить за тем, чтобы жалобы с портала «Добродел» особо не залёживались и при этом поступали в реальную работу, а не на пустые бюрократические отписки. К каждому ответу пользователям на портале чиновники обязаны прикрепить акты, фотографии, подписанные жителями или комиссиями документы и т.п. Если же решить задачу в установленные сроки не удаётся, чиновники, опять же публично, обязаны аргументированно объяснить гражданину, почему невозможно устранить проблему за восемь дней и когда решение будет найдено.

Интересно заметить, что за работой с жалобами на «Доброделе» следит даже сам губернатор области Андрей Воробьёв, который каждую неделю заслушивает результаты работы с обращениями граждан и следит за тем, чтобы его подчинённые максимально ответственно подходили к этой работе.

«Система «Добродел» становится всё более заметной, популярной, и очень важно, чтобы она ещё была результативной. Наша стратегическая задача – и на местах в муниципалитетах, и на региональном уровне избежать отписок, которые не удовлетворяют жителей», – говорит Воробьёв.

По словам Максута Шадаева, каждую неделю губернатор просматривает рейтинг муниципалитетов по результатам их работы по жалобам и обращениям граждан через систему «Добродел».

Иной раз «Добродел» не дожидается, когда сами граждане придут и укажут на какую-то проблему. Не так давно у ресурса появились роботы, которые в социальных сетях сами собирают информацию. Если жалоба привязана к местности – допустим, кто-то из пользователей соцсетей пишет о плохой дороге в Мытищах, – то сотрудники портала сами связываются с гражданином, уточняют дополнительную информацию и регистрируют проблему на «Доброделе».

Рост популярности портала имеет и обратную сторону. В последнее время стали появляться сайты, которые активно пользуются символикой «Добродела» и тоже предлагают гражданам оставлять жалобы по разным темам. Беда только в том, что у таких порталов отсутствует канал обратной связи.

Отличить настоящий «Добродел» очень просто: на портале всегда, в обязательном порядке, спустя восемь дней появляется реакция официальных чиновников, будь то сообщение о решении проблемы или объяснение, когда эта проблема будет решена. Кроме того, настоящий «Добродел» – это не набор форумов по различным тематикам, а ресурс с разными разделами. Ну и, наконец, настоящий «Добродел» не гонится за кликами, не размещает у себя на ресурсе рекламу и вообще является сугубо некоммерческим проектом, предназначенным исключительно для организации онлайн-взаимодействия чиновников и граждан. Так что, если перед вами набор форумов, перемежающихся рекламными объявлениями, оставлять на таком портале жалобу – пустая трата времени. Куда лучше – а главное, результативнее – зайти по адресу vmeste.mosreg.ru, зарегистрировать своё обращение и в режиме онлайн отслеживать, как над ним будут работать.

Двор, придомовые территории

Самые популярные вопросы:

– не работают фонари освещения

– нарушение правил уборки дворов и территорий.

Самые популярные вопросы:

– низкая температура в квартире

– перебои с горячей водой

– нарушение правил уборки подъездов и лифтов.

Город, благоустройство территории

Самые популярные вопросы:

– угроза падения деревьев

– ненадлежащее состояние тротуаров и пешеходных дорожек.

Самые популярные вопросы:

– ямы и выбоины на дороге

– несоблюдение правил уборки проезжей части дороги

– некорректное расположение знака на дороге.

Самые популярные вопросы:

– нарушение графика движения общественного транспорта

– нарушение правил перевозки пассажиров по маршрутам регулярных пассажирских перевозок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *