Что такое добро и зло 4 класс
Доклад Добро и зло 4 класс сообщение-
Человеческое общество далеко от идеала, но можно попробовать хоть немного, но изменить его. Если вы видите, что обижают слабого, то помогите ему. Если вам нагрубили, то просто улыбнитесь в ответ. И возможно люди, которые совершили нехорошие поступки, задумаются и станут немного добрее. Ведь агрессия порождает агрессию. Логично предположить, что и добро должно порождать добро. Ведь каждый из нас хотел бы жить в обществе добрых людей.
Когда человек совершает добрый поступок, у него делается светло и радостно на душе, он сам становится лучше и чище. Не нужно ждать благодарности от человека, для которого был совершен этот поступок. Добрый поступок должен быть бескорыстным. После совершения злого поступка на душе остается пустота. А человек с пустой душой не способен нарисовать картину, написать книгу или придумать музыку.
Совершенно точно, что добра в нашей жизни гораздо больше, чем зла, просто нужно его заметить. Оглянитесь вокруг, сколько рядом с вами людей, на которых можно равняться. Например, мальчик, который помог пожилому человеку донести тяжелую сумку, или девочка, уступившая место старушке в общественном транспорте. Люди могут делать добро и делиться им с окружающими. Об этом говориться и в старинной русской пословице «Доброму делу и сердце радуется».
Многие люди настолько погружены в свои заботы, что становятся черствыми и не способными на милосердие и сострадание. Они так сосредоточены на своих проблемах, что грубят в транспорте и в магазинах, неуважительно относятся к людям старшего поколения, обижают животных. Но нельзя забывать, что рядом с нами живет много людей, слабых и беззащитных, нуждающихся в заботе и помощи. В помощи нуждаются и наши родители, которые, например, просят нас помочь им с уборкой, когда они уставшие возвращаются с работы. А ведь помочь своим близким людям очень просто!
Давайте делать добро, и тогда мир, в котором мы живем, станет ярче, прекраснее и счастливее!
Доклад №2
С Древних времён люди установили, что есть зло, а есть добро. Что это такое передаётся из поколения в поколение, чтобы потомки не возвращались к истокам и не переживали все события заново. Это два совершенно разных понятия, но они тесно переплетаются друг с другом каждый день повседневной жизни.
Русские народные сказки учат нас тому, что добро всегда побеждает зло. Почему это так и как отличить добро от зла?
Добро – это чувство достоинства и человечности, чести и храбрости по отношению к другим. Добрый человек тот, который преследует положительные цели, рад за ближнего, не стремится быть всем угодным, всегда честен с другими людьми, будь то друг или враг.
Само слово «друг» подразумевает за собой положительные качества человека, он обязан быть добрым, если добр ты сам. Однако и у злых есть друзья, которые схожи по характерам, поэтому утверждать, что друг обязан быть добрым нельзя.
Зло – подхалимство, зависть, ложная улыбка, враньё, трусость и слабость, обида. У злого человека нет цели, ему нравится жить своими дурными поступками и быть при этом угодным всем, чтобы ближе подбираться к жертве и творить гадости. Он рад неудачам другого, может сам их устроить и никогда ему не поможет.
Но невозможно утверждать, что в злом человеке нет и капли доброты. Не бывает полноценного зла, какое показывают нам сказки или легенды. В каждом человеке есть сострадание и любовь, которая убивает злобу в определённые моменты. Пусть на минутку, но злость и обида уходят.
Почему добро всегда побеждает зло?
В доброте находится сила и мощь этого мира, которые превышают возможности зла. Как бы зло не крутилось и не хитрило, мудрость добра и его светлые силы в любом случае окажутся победителями в этой судьбоносной войне. Пусть она будет тяжела и принесёт большие потери, но добро всё равно победит зло.
Так свершается уже на протяжении более тысячи лет, и в истории есть неоспоримые доказательства таких событий, как например, Великая Отечественная война. Фашизм рос с великой скоростью и настиг Российские границы. Но наши деды и прадеды, жертвуя собой, с целью освободить страну от врага, оставить свободный мир потомкам и чистое небо над головой, желая жизни своим детям и внукам, бросались в бой. Они стремились не к победе, не к гордыне и не к всемирной славе, они хотели подарить людям жизнь без границ и гнёта, без зла и унижений. Наши деды и прадеды ликовали больше остальных, когда все страны были спасены. Они – герои. Они – живое добро.
Добро и зло
Популярные темы сообщений
убань – хлебный край! Край виноградников, фруктовых садов, кукурузы, риса и многих других озимых. В этом жарком краю когда-то давно людям пришлось приложить титанические усилия для того чтобы не пересохли реки,
Южно-Сахалинск – это город с многовековой историей располагается на острове под названием Сахалин, который находится недалеко от Азии. Город с населением свыше 200 тысяч человек.
Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»
Наталья Морякова
Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло»
Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД
ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Рада приветствовать вас на уроке основы религиозной и светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и начнём урок с хорошим настроением. (1мин) Парами берутся за руки, здороваются. Эмоциональный настрой
ранее изученного, актуализация знаний Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. Вспомним, с какими основными понятиями курса мы познакомились. Обратите внимание на карточки которые
перед вами лежат. Необходимо соединить термины и их определения, берём карточку №1. Соедините стрелками термины и определения. (3мин)
Карточка 1. Слайд №2
культура Материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории
Мировые религии Религии, верующие которых, живут в разных странах и принадлежат разным народам
христианство Вера в Иисуса Христа, и учение о его жизни и воскреснии
ислам «Смирение перед богом», приверженцы называют себя мусульманами
-в мире существуют страдания;
-существует освобождение от страданий;
-существует путь, ведущий к освобождению от страданий
иудаизм Вера в единого бога
Сверим ваши результаты. слайд №3 (5мин) Формулируют основные понятия курса, определив границы знания и незнания
Ответы учащихся Познавательные УУД:
— логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения
— самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы
— интерес к изучению предмета
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
, 3 Работа по теме Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания Скажите чему учат мировые религии?
Следующее задание (слайд №4)
На экране проецируются слова:
Справедливый, заботливый, грубый, обаятельный,
щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый.
Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами(5 мин)
Подумайте для чего выделены в словах буквы? (слайд №5) Какое слово зашифровано (добро)
-А можете ли вы объяснить значение этого слова?
-Что означают слова не выделенные (зло)
— давайте догадаемся, что мы будем изучать сегодня на уроке? (наша задача разобраться и понять, что такое добро и зло).(5мин)
слайд №6 Записывают тему урока.
1. Что такое добро?
— Давайте мы обратимся к учебнику и прочитаем на с. 24 первый абзац. Беседа по прочитанному.
.- О чем вы прочитали, что вы нового узнали о происхождении добра и зла(5мин)
— Запишите определение в тетрадь
Так что же такое добро? (слайд №7)
-Рядом с добром всегда шагает его противоположность. О чем это я?
Слайд №8- вопрос на доске.
Найдем определение в словаре Ожегова.
физкультминутка (2 мин)
разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества
Дети по буквам отгадывают слово ДОБРО.
В словаре, в учебнике
Ответы учащихся (учебник, словарь)
— решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
— умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
4 Работа с притчей Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развития умений находить ответы на проблемные вопросы Работа с притчей.
— Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок!
Когда-то давно старик открылсвоему внуку одну жизненную истину:
-В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался,а потом спросил:
-А какой волк в конце побеждает?
-Всегда побеждает тот волк которого кормишь. (1мин)
— Кто герои этой притчи? (добро и зло)
— Кто побеждает в борьбе?
— Как вы понимаете последние строки притчи?
— Как можно назвать положительные поступки человека?
— Чему учит нас эта притча? (4мин)
Поучительный рассказ или сказка
О добрых и плохих поступках.
Человек ценен в своих поступках. Доброе дело дорого стоит. Доброе дело само себя хвалит.
Существование в человеке двух противоположных качеств.Познавательные УУД:
— умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания
— решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
— усвоение понятий «добро» и «зло»
— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5 Первичное закрепление
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и самооценкой. Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Добро и зло – особые слова.
Добро Зло
Поиграем в «Ассоциации». Перед вами на листочках таблица №2. Напишите, какой цвет, слово, поступок у вас ассоциируется с добром, а какой со злом.
-Посмотрим, что у вас получилось.
-Что проще: говорить о добре или делать добро? (5мин) (слайд №10)
Учащиеся выполняют работу,
зачитывают свои ответы
Говорить легче, а делать добро трудно. Надо преодолевать страх, насмешки, думать о других.
— контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
6 Рефлексия деятельности (итог урока) Создание условий для рефлексии Сформулируйте правила доброты.
Правила доброты.
1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
2. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
3. Делать добро для близких, друзей
-Чтение учащимися наизусть стихотворений Добро
Дружить, любить, помогать
Доброе дело дорого стоит.
Порядочность Регулятивные УУД:
собственной деятельности на уроке
В заключении: Исполнение песни «Дорогою добра» Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей
Прикреплённые файлы:
Открытый урок для учащихся 10 класса «Русский язык как форма существования национальной культуры» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.
Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны» Мы Робинзоны. Цели: 1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо. 2) Учить выделять признаки предметов.
Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».
Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:.
Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.
Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.
Открытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.
Открытый урок с группой 7 класса МБУ до дши «Элегия» тема: «Модуляция» МБУ ДО ДШИ «Элегия» План-конспект открытого урока Рубцовой Л. В., преподавателя теоретических дисциплин и фортепиано с учащимися 7 класса,.
Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.
Методическая разработка урока ОРКСЭ «Добро и зло». 4-й класс
Разделы: ОРКСЭ
Класс: 4
Цели: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
Планируемые результаты
Образовательные ресурсы: учебник, презентация
Основные этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
Деятельность ученика
I. Мотивация к учебной деятельности
1. Приветствие. Слайд 1.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда прошу сейчас.
Скрестите шпаги ваших мнений –
И мы начнём урочный час!
2. Проверка готовности к уроку.
— Проверим готовность к уроку.
Личностные УУД: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
ΙΙ. Актуализация опорных знаний
1. «Рюкзачок знаний». Слайд 2.
— На доске слова: Смелость, Трусость, Верность, Предательство, Правдивость, Общительность, Зависть, Скромность, Доброта, Великодушие Злорадство, Щедрость, Жадность, Милосердие, Вежливость, Высокомерие, Уважение, Скромность Отвага, Бесстрашие, Мужество, Приветливость, Равнодушие, Лживость.
— Выберите, какие качества человека одобряет мораль? Сложите их в рюкзачок знаний. Докажите почему люди ценят добро? (добро помогает жить и защищает жизнь).
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
ΙΙΙ. Постановка учебной задачи
Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.
ΙV. Открытие новых знаний
1. Вступительная беседа.
— Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, мама, Родина, красота, природа….
— Ребята, а что является противоположностью добра? (зло)
— Если существует на нашей планете добро, то существует и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
— Какого человека мы назовем добрым, какого злым?
2. Работа со словарями Ожегова и Даля. Слайд 4.
— Обратимся к словарям С.И.Ожегова и Даля. Прочитайте определения.
3. Работа с учебником.
— Давайте обратимся к учебнику и найдём в тексте определение добра и зла.
— Сравните определения в словарях и свой ранее сделанный вывод. (Это всё хорошее, доброе, красивое).
4. Сообщение учителя. Слайд 5.
— Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге.
V. Первичное закрепление
Личностные УУД: объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми; оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
VI. Самостоятельная работа
1. Работа в «Творческой мастерской».
— А сейчас вам предстоит поработать в группе. Важно прислушиваться к мнению товарищей, чтобы коллективно создать одну общую работу «Поделись своей добротой» из собранных вместе материалов.
1 группа. Слайд 6.
Ц/з: собрать пословицы и доказать, что их объединяет.
Классный час на тему «Добро и зло» для 4 класса
Учитель нач. классов Швец Л.П.
Конспект Открытого классного часа в 4 «А»
на тему «Добро и зло»
Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих
качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе
доброты, милосердия в числе качеств характера человека;
-формирование способности давать собственную оценку фактам,
событиям и ситуациям жизни;
-развитие творческого воображения.
Предметные: расширить представления учащихся о добре и зле, раскрыть смысл понятий «добро», «зло»
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, электронная презентация, презентация к классному часу, 3 конверта для команд с пословицами, листы бумаги, ручки, бумажные лепестки, весы правосудия.
l. Организационный момент
-Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный классный час, так как к нам на урок пришли гости.
-Какое у вас настроение?
— Поделитесь своим хорошим настроением со своими друзьями. Подарите ваши улыбки и радостные лица гостям и друг другу.
Вы верите в чудеса? У меня в руках волшебная шкатулка. В ней спрятан эликсир. Я хочу поделиться им с вами. (Проходит по кругу со шкатулкой. Дети дотрагиваются ладошкой до шкатулки ).
Ход классного часа
Учитель.
Чтобы узнать, что это был за эликсир, я предлагаю вам закончить стихотворение:
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
А теперь я прошу вас продолжить фразу: «Я стал немного…»
Учитель. Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наш классный час?
Высказывания детей. (О добре)
Учитель. Да, правильно, сегодня мы с вами поговорим о доброте. Доброта… Добро… Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
Отвечают на вопрос.
— Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.
«Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
— Ребята, давайте познакомимся с высказываниями великих людей о доброте.
— Уже в 4 веке до н. э.древнегреческий философ Платон утверждал «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье».
1.В. Розов: «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощеных обид».
2.Ж. Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
3. В. Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».
4. М. Твен: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
5.В.О. Ключевский: Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зло».
6.Г. Гейне: «Доброта лучше красоты».
Учитель: Что же есть зло?
Ответы детей: (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Нанесение вреда людям. Когда человек поступает плохо, делает больно другим.)
Учитель: А как вы думаете, чего в жизни больше: добра или зла? Может нам помогут ответить на этот вопрос весы правосудия?
Учитель показывает самодельные чашечные весы
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (карточки с надписями: зависть, жестокость, жадность, убийство, война, ложь)
Учитель: А что нужно сделать, чтобы победить зло?
Учитель: Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые поступки вы совершили, напишем на карточках, которые лежат перед вами и положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром поступке и кладут на чашу свою карточку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
Учитель: Вот видите, ребята, как можно легко победить зло. Совершая даже капельку доброго дела, человек приносит неоценимую пользу во благо всего мира. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощеных обид.
Задача каждого человека – быть таким, чтобы дарить любовь и добро другим людям. Поэтому давайте делать добрые дела, тогда весь мир и люди станут немного лучше!
Учитель: Мы пришли к выводу, что доброта-это, прежде всего одно из самых лучших чувств человека, которое должно проявляться ко всему живому. Каждый человек хочет, чтобы к нему относились с уважением, по-доброму, поэтому к людям нужно относиться, так как хотелось, чтобы относились к тебе.
Учитель. Ребята, а какого же человека можно назвать добрым? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте попробуем составить качества, которыми должен обладать такой человек: добро и дело; добро и душа; добро и желать; добро и порядок; добро и сердце; добро и совесть; добро и нрав.
Добро и дело (добродетельный-делающий добро);
добро и душа (добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобный );
Учитель: Ребята, легко ли быть добрым человеком?
Ответы детей: Нет, это тяжелой труд
Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Русские люди всегда отличались добротой, честностью, заботливостью, милосердием.
Много пословиц и поговорок на эту тему дошло до наших дней.
Давайте с ними познакомимся.
На столе у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам нужно собрать их правильно.