Что такое дистрибьюция в музыке
Дистрибуция музыки
Как правильно загрузить песню в iTunes, Apple Music, BOOM и другие сервисы?
Что такое дистрибуция?
Дистрибуция — размещение музыки на цифровых площадках: iTunes, Apple Music, Shazam, Яндекс Музыка, BOOM и тд.
Правильная дистрибуция — загрузка материала на площадки и продвижение на витринах: в плейлистах, рекомендациях и новинках.
Сейчас совсем не трудно самому загрузить песню на цифровые площадки, но 20% успеха релиза зависит от промо поддержки, так как нахождение трека в плейлистах приносит дополнительные прослушивания, которые помогают треку попасть в топ чарт.
Для того, чтобы встать на музыкальную витрину, выпускающий лейбл за 10 дней до релиза должен отправить запрос на поддержку приложив все данные: материал, маркетинг план и описание релиза.
Впервую очередь на получение промо влияет материал. Даже если вы новичек и у вас нет фанатской базы, это не повод для отказа, редакция поддерживает действительно талантливых артистов.
О карточке артиста
Карточка артиста в Apple Music, ВКонтакте, Яндекс Музыке отображает актуальные релизы и фотографии. Создается автоматически и заполняется через выпускающий лейбл либо поддержку сервиса.
Сколько зарабатывает артист в интернете?
Если песня действительно заходит и попадает в топы, она начинает приносить от 50 000 рублей в месяц.
Ниже можно ознакомиться с примерными ставками за прослушивания, на самых популярных сервисах.
Эти значения усредненные, так как ставка зависит от страны в которой слушают и типа подписки пользователя. Например если у слушателя, есть подписка на BOOM, вы будуте получать больше.
Мы занимаемся загрузкой релизов и оказываем полный цикл маркетинговой поддержки с добавлением в плейлисты и рекомендации.
Плюсы и минусы выпуска музыки напрямую через дистрибьютора
В чем плюсы и минусы релиза трека напрямую через дистрибьютора, минуя лейбл? Какие подводные камни могут быть в этом процессе?
О чём речь
Сначала немного поясню для тех, кто не в курсе. Понятие «релиза», или цифрового выпуска музыки, означает сделать эту музыку доступной для прослушивания в стриминговых сервисах и диджейских магазинах. Самые крупные — Спотифай и Битпорт.
Сложность в том, что в отличие от обычных сервисов, например, Ютуба или Саундклауда, где любой желающий может создать аккаунт и загрузить музыку, стриминговые сервисы и диджейские магазины так не работают.
Спотифай и Битпорт принимают музыку только через специальные сервисы-посредники — дистрибьюторы. Как правило, при традиционном выпуске музыки через лейблы, именно лейблы берут на себя всю работу с дистрибьюцией. Получается такая схема:
музыкант → лейбл → дистрибьютор → стриминговые сервисы и магазины
Однако то, о чём спрашивает Влад, это выпуск музыки напрямую, то есть без участия лейбла. Вот так:
музыкант →
лейбл →дистрибьютор → стриминговые сервисы и магазины
Об этом и расскажу.
Влад, сразу скажу, что я лично не издавал музыку напрямую через дистрибьюторов. Все мои релизы выходили на лейблах, соответственно, я с дистрибьюторами дела не имел. То, что мне известно по этому вопросу — это мои общие знания из музыкальной индустрии, поэтому читай с долей скептицизма.
Зачем выпускать музыку самостоятельно
Я вижу три основные причины, по которым кому-то в принципе может захотеться издавать музыку самому, без участия лейблов:
Контроль сроков. С лейблами обычно как: отправил им демо, ждёшь. Ждёшь неделю, две, иногда три. Потом лейбл отвечает: «Извините, ваш трек нам не подходит». Отправляешь другому лейблу, снова ждёшь. Если повезёт, они примут трек, и тогда снова ждёшь — уже даты релиза. У некоторых лейблов запланированы десятки релизов наперёд, поэтому порой приходится ждать своего релиза полгода, а то и больше. С самостоятельными релизами такой проблемы нет — выпускаешь сколько угодно, когда угодно.
Контроль финансов. У всех известных мне лейблов довольно сложная, непрозрачная и медленная система отчётности. Как правило, отчёт по продажам приходит либо раз в квартал, либо раз в полгода, отражая при этом прошлый отчётный период. При этом некоторые лейблы для упрощения бухгалтерии ставят минимальный порог на перевод роялти в 100$, то есть они удерживают всё, что ниже этой суммы у себя, и таким образом начинающие продюсеры могут не видеть какого-либо дохода годами. Справедливости ради, продажи и стриминг действительно приносят немного, так что тут нет вины лейблов. В любом случае, выпуская музыку самостоятельно ты видишь все свои заработанные пенни и можешь их выводить в любой момент.
Творческая свобода. Обычно лейблы выпускают музыку в определённом стиле, концепции и звучании — это называется форматом. Но иногда они следуют своему же формату настолько буквально, что издают практически ничем не отличающиеся друг от друга треки. Говорят, что ищут оригинальность, а на деле принимают максимально похожее на то, что у них уже выходило раньше. Самостоятельный выпуск музыки позволяет не подстраиваться ни под какой формат и писать, что душе угодно.
Теперь предлагаю посмотреть на особенности работы дистрибьюторов.
Без лейбла можно выпускать что угодно, когда угодно и иметь с этого 100% дохода
Стоимость
Сперва мне кажется важным понять, какие бывают дистрибьюторы и какие у них финансовые модели. Два самых известных и популярных — DistroKid и CD Baby, их же рекомендует и сам Спотифай.
У этих дистрибьюторов две принципально разные модели оплаты:
Подписка. DistroKid берёт 20$ в год за неограниченное количество релизов. За эту сумму можно выпускать хоть по релизу каждую неделю, как Стэн Колев, но ключевое слово здесь именно «в год»: если после окончания оплаченного периода ты не продлишь новый, то вся твоя музыка будет изъята из стриминговых сервисов. Фактически, если выбираешь дистрибьютора с подпиской, то будешь платить каждый год всю жизнь. При этом DistroKid не берёт комиссию, то есть 100% дохода идёт тебе.
Также стоит отметить, что 20$ в год — это минимальная базовая версия с ограниченным набором функций. Например, хочешь выбирать точную будущую дату своего релиза — уже плати 36$ в год.
Единоразовая оплата. CD Baby просит 10$ за сингл и 30$ за альбом, но зато один раз на всю жизнь. При этом они дополнительно берут комиссию 9% с дохода, то есть у тебя остаётся 91%.
У CD Baby тоже есть продвинутые версии, которые обойдутся уже в 30$ за сингл и 70$ за альбом соответственно. Главное отличие обычных от «про»-версий — в наличии включённого в стоимость сбора роялти с паблишинга, об этом чуть ниже.
Ещё стоит не забыть про мастеринг треков и обложки релизов, которые в случае самостоятельного выпуска тоже придётся делать самостоятельно: либо за свои деньги, либо за своё время.
За самостоятельный выпуск музыки приходится платить деньгами и временем
Паблишинг
Основные функции дистрибьютора — размещать музыку на площадках и потом собирать с них роялти, то есть доход. Но доход от музыки может идти не только в таком виде, но и в других, менее очевидных: от использования музыки в видео, от воспроизведения на интернет-радиостанциях и так далее.
Основные роялти бывают трёх видов: механические (mechanical), синхронизационные (synchronization) и за публичное воспроизведение (performance). Когда-нибудь отдельно про это расскажу
Так вот, по умолчанию почти все дистрибьюторы не занимаются сбором таких видов роялти. Например, какой-нибудь влогер использовал твой трек в своём видео, это видео посмотрели миллион раз. Если заранее этим не обеспокоиться, то с этого миллиона просмотров с использованием твоего трека ты ничего не получишь — хотя мог бы.
Например, DistroKid не занимается сбором роялти ни откуда, кроме площадок, куда доставляет музыку. Исключения — Ютуб: за дополнительные 5$ за сингл и 15$ за альбом в год, плюс 20% комиссии с дохода от Ютуба.
У CD Baby сбор роялти включён как раз в «про» тарифы, о которых я писал выше. Если твои треки сыграют на радиостанциях, в клубах и где-либо ещё, CD Baby соберёт с них полагающиеся тебе как автору роялти.
Тем, кто работает с DistroKid и другими подобными дистрибьюторами, как правило приходится пользоваться отдельными сервисами по сбору роялти. Например, один из таких сервисов — Songtrust. Он обойдётся в 100$ за разовую регистрацию, а затем берёт комиссию 15% с собранных роялти.
Площадки
У каждого дистрибьютора есть список площадок, куда он доставляет музыку. Как правило, это все крупные стриминговые сервисы — всё тот же Спотифай, Эпл-музыка, Тайдл, Дизер, даже Яндекс-музыка и прочие.
Так вот, все подобные дистрибьюторы не доставляют музыку на Битпорт, так как для размещения на Битпорте необходимо иметь лейбл. Например, DistroKid формально это делает, но при этом твоя музыка оказывается на странице их лейбла, куда вперемешку попадает вся музыка, изданная таким образом через них. Разумеется, это полная шляпа. Единственное исключение, о котором мне известно — дистрибьютор Record Union: за 60$ в год он доставит музыку на большинство площадок, включая Битпорт, правда без учёта паблишинга.
Некоторые музыканты создают собственные лейблы специально для размещения своей же музыки на Битпорте, но это уже совсем другая история.
Выпускать напрямую или нет
Всё, что я написал выше, это особенности дистрибьюторов, которые важно учитывать. Но являются ли они плюсами или минусами зависит исключительно от твоих целей, плана и стратегии.
Например, одни не представляют себе выпуск музыки без попадания на Битпорт, а кому-то важны исключительно стриминговые сервисы и на Битпорт пофиг. Или кто-то издаёт по синглу в год, поэтому ему нормально платить 30$ за дистрибьюцию через CD Baby, а кто-то издаёт по релизу каждые несколько недель, и поэтому таким, возможно, больше подходит DistroKid.
Выпускать музыку напрямую или нет зависит исключительно личных от целей, плана и стратегии
Лично я считаю так: какого бы дистрибьютора ты не выбрал, самостоятельный релиз, в отличие от лейбла, не даст самого главного — принадлежности твоего имени к бренду. Это как знак качества, про который остальные говорят: «О-о, да этот продюсер с Анджуны!». Ну, или с Драмкода, Армады, Тулрума, не суть — любого авторитетного лейбла в своём жанре. Когда твоё имя связано и ассоциируется с подобным лейблом, это даёт ему дополнительный «вес», доверие и аудиторию, которые, в свою очередь, могут помочь открыть новые горизонты.
Что важнее — решать тебе.
В рубрике советов я с удовольствием делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.
Что такое дистрибуция музыки и как это работает?
Распространение музыки также старо, как и сама музыкальная индустрия. Даже те компании, которые выпускали сами ноты, пользовались услугами печати партитур и доставкой в магазины. Это была (и остается на данный момент) роль дистрибьюторов: доставлять музыку в магазины. Коротко и просто.
Основная роль дистрибьюторов оставалась неизменной на протяжении более столетия, хотя их рабочие бизнес-модели постоянно подвергались изменениям. Эти изменения оказали огромное влияние на музыкальную индустрию в целом. От «эры компакт-дисков» 2000-х годов до «эры потокового вещания», которым мы наслаждаемся сегодня.
В 2001 году звукозаписывающая индустрия была почти исключительно «физической». Спустя семнадцать лет физические продажи составили менее 1/4 всех мировых доходов от записи — при этом доля упала до 10%, когда речь заходит о более развитых цифровых рынках. Это правило не без исключения, например, на японском музыкальном рынке по-прежнему преобладают продажи компакт-дисков. Тем не менее, по большому счету музыкальная индустрия охватила цифровую среду.
Соответственно, большинство дистрибьюторов музыки превратились из менеджеров цепочки поставок в провайдеров цифровой инфраструктуры и администраторов прав. Вот почему, для ясности, мы оставим нюанс физического распределения вне сферы (пока) и вместо этого сосредоточимся на цифровом рынке.
Как работает распространение цифровой музыки?
Сегодня сделать песню доступной для слушателей по всему миру так же просто, как загрузить файл в интернете. Итак, почему по-прежнему существует необходимость в посреднике по распространению.
— Неужели композитор не может это сделать сам?
Ну не совсем. Дистрибьюторы являются неотъемлемой частью цепочки звукозаписи, взяв на себя три основные роли:
1. Распространение релизов на DSP (direct artist platforms)
Конечно, есть действительно «прямые платформы артистов», такие, как Bandcamp или SoundCloud. Им не нужен дистрибьютор: настройте страницу исполнителя, загрузите свою музыку — и все готово. Тем не менее, они представляют собой лишь часть из множества ресурсов цифрового распространения, от потоковых сервисов Spotify, Apple Music, Deezer, Google Play Music, Pandora и Tidal до социальных сетей, таких как Instagram, TikTok, Facebook и всего, что между ними. В современной цифровой среде хорошо отлаженный технологический конвейер необходим для того, чтобы релиз был доступен:
Фактически, большинство DSP вообще не допускают прямой загрузки музыки, заставляя исполнителя проходить через дистрибьюторов / агрегаторов. Даже Spotify недавно прекратил свою программу прямой загрузки после примерно года бета-тестирования, заявив, что «распространение музыки лучше всего осуществляется партнерами». Правда в том, что DSP скорее будут работать с дистрибьюторами, чем непосредственно с художником, чтобы избавить себя от головной боли, связанной с нестандартными метаданными и распределением выплат.
Конечно, артисты могут (технически) загружать свою музыку в iTunes сами. Однако даже Apple предложит вам обратиться к дистрибьютору, чтобы убедиться, что метаданные релиза соответствуют требованиям платформы. В настоящее время некоторые из самых крупных сетей цифровой дистрибуции утверждают, что поставляют более 600 онлайн-магазинов — и все эти разные DSP, вероятно, будут иметь разные стандарты метаданных. Это делает практически невозможным ручное управление распространением цифровой музыки.
2. Распределение роялти
Вторая ключевая роль дистрибьютора заключается в распределении роялти, причитающихся правообладателям. Поскольку музыкальный рынок стал цифровым, прямые предложения «доставить партию компакт-дисков в магазин и получить оплату» были заменены гибкой системой выплат. В мире потокового вещания потребление и покупка музыки неразделимы — и правообладатели теперь зарабатывают деньги в тот самый момент, когда пользователь нажимает воспроизвести.
В любом случае, подсчет роялти сложен. Представьте, если Spotify, Amazon Music или Apple должны были выплачивать эти роялти напрямую каждому артисту на платформах. Даже если им удастся правильно получить все метаданные и банковские реквизиты, административные расходы будут расти. Кроме того, сами правообладатели не будут в восторге от получения оплаты отдельно от каждой из цифровых платформ.
Таким образом, дистрибьюторы восполняют этот пробел, выступая в качестве сортировочной установки для отчислений роялти, переходящих от DSP к правообладателям, и следят за тем, чтобы каждый доллар находил свой путь обратно в индустрию звукозаписи (в то время как роялти за композицию / публикацию проходят через конвейер CMO, PRO и издателей).
Это две основные роли дистрибьюторов — распространение музыки исполнителя и передача лицензионных отчислений обратно правообладателям. Однако это не означает, что все дистрибьюторы на этом останавливаются. Напротив, большинство игроков на рынке расширили свое предложение далеко за пределы этих базовых услуг агрегирования.
3. Стратегия распределения и торговый маркетинг
Воспоминание о физическом возрасте. Покупатель заходит в музыкальный магазин, и ему предлагаются сотни вариантов. Отделы организованы по жанрам, чтобы помочь им обойтись, раздел «подбор материала» предлагает эклектичное сочетание новых выпусков, стенд Point of Sale продвигает последний выпуск блокбастера и, наконец, на входе в полку премиум-класса — магазин. Каждый покупатель увидит записи на этой полке. Работа с музыкальными магазинами, чтобы попасть на эту полку, была большой частью продвижения артистов в те дни, обычно называемые торговым маркетингом.
Возвращаясь к реальности, у нас больше нет магазинов звукозаписей, но по-прежнему действует тот же принцип выгодного размещения. Человек открывает Spotify, переходит в раздел просмотра, нажимает «New Music Friday» и нажимает кнопку «Play». Воспроизводимый трек — это песня № 1 недели, и это «запись, которую увидит каждый покупатель» — близнец 21-го века на полке премиум-магазина. Это место является конечной целью любой современной стратегии распространения.
Теперь, как вы туда попали? Потоковая передача сделала фрагментированный музыкальный рынок музыкальных магазинов гораздо более централизованным. Горстка DSP доминирует на цифровом рынке — и, хотя некоторые из потоковых гигантов выдвигают свои алгоритмы в качестве посредников в поиске музыки на платформе, самые популярные плейлисты и «игровые места» по-прежнему курируются редакционной командой сервиса.
Таким образом, чтобы получить желаемое распространение, артист должен пройти через них. Тем не менее, редакция не может разговаривать с тысячами менеджеров артистов и инди-лейблов каждую неделю — так же, как потоковые сервисы не могут распределять роялти напрямую правообладателям. Сфера их деятельности просто не позволяет этого. Вступление в DSP для обеспечения выгодного размещения на платформе является непростой задачей даже для крупнейших независимых лейблов — просто потому, что им не хватает объема каталога.
Итак, вот где приходят дистрибьюторы. Как «массовые представители», они располагают хорошими возможностями для ведения переговоров с потоковой редакционной статьей, поэтому большая часть работы по торговому маркетингу лежит на их плечах. Команда артистов (будь то звукозаписывающая компания или управляющая компания) может определять стратегию распространения и подход к плейлисту, но в 90% случаев именно дистрибьютор будет реализовывать эту стратегию в прямом контакте с DSP.
Почти все дистрибьюторские компании занимаются торговым маркетингом, но степень такого участия может быть очень разной. Некоторые из них предоставят своим клиентам набор инструментов для продвижения и передовые практики о том, как передать работу редакционным командам, другие получат специальную команду плейгеров плейлистов за вашим релизом и представителя, который проконсультирует вас по вашей стратегии распространения (если вы стоите их времени). Распределение ландшафта столь же разнообразно, как и любая другая часть бизнеса.
Routes to finance
Евровидение 2019: СКАНДАЛЬНЫЕ ИТОГИ! 2-ой ПОЛУФИНАЛ. Полный разбор. (Декабрь 2021).
M & D означает производство и распространение. С учетом этого дистрибутор оплачивает производственные издержки перед альбомом и сохраняет все доходы от продаж альбомов до тех пор, пока первоначальные инвестиции не окупятся.
Основы распространения музыки
В 20-м веке дистрибьюторские компании были связующими звеньями между лейблами и торговыми точками, в которые вошли магазины только для музыки, крупные розничные торговцы магазинами, такие как Wal-Mart и Best Buy, и книжные магазины. Полезно подумать о дистрибьюторах музыки как оптовиках, чтобы лучше понять их роль в музыкальной индустрии.
Изменения радикальной индустрии
Загрузка привела радикальные изменения в музыкальную индустрию на рубеже XXI века.
Перед репрессиями поклонники бесплатно загрузили миллионы треков из широкого круга художников через такие компании, как Napster. Хотя потребители теперь платят за скачивание музыки на законных основаниях из торговых точек, таких как iTunes и Amazon, продажи виниловых пластинок, кассетных магнитофонов и компакт-дисков резко упали, а музыкальная индустрия потеряла миллиарды долларов. Службы подписки, такие как Pandora и Spotify, еще больше снизили доходы музыкальной индустрии. С сотнями компаний-дистрибьюторов музыки складывались лишь немногие, связанные с крупнейшими звукозаписывающими лейблами. Sony, Capitol, Universal Music Group и Warner принадлежат крупнейшим компаниям по распространению музыки.
Будущее распространения музыки
В эпоху цифровых технологий еще есть роль для музыкальных дистрибьюторов, даже несмотря на радикальные изменения в отрасли. В конце концов, не каждый лейбл и музыкант хочет взять на себя задачу распространения своей работы.По этой причине музыкальные дистрибьюторы, которые по-прежнему работают в тесном контакте с лейблами, приносят музыку поклонникам; некоторые розничные магазины продолжают продавать копии физических альбомов. Они также распространяют музыку на цифровые точки загрузки, хотя такие компании также предлагают дистрибьюторские предложения непосредственно художникам.
Возможности для роста остаются для музыкальных дистрибьюторов, которые специализируются на определенных типах музыки, таких как классика, латынь и джаз. Некоторые дистрибьюторы добились успеха, сосредоточившись на определенных регионах и распространяя музыку на местном уровне.
Узнать, что такое музыкальный жанр
Жанр музыки для индустрии. Узнайте, что это такое, почему это важно, и как это может повлиять на вашу аудиторию и выбор решений.
Что такое вознаграждение? Что такое виды вознаграждения?
Что такое кредитование? Что такое кредиторы?
Обсуждение типов кредиторов для бизнес-кредитов, а также то, как соответствовать требованиям вашего бизнес-кредита с правом кредитора.
Для чего нужна дистрибуция музыки?
Сегодня мы ответим Вам на этот вопрос и расскажем о преимуществах.
Что такое дистрибуция, зачем она нужна и что для нее нужно?
Дистрибуция музыки — это организация продажи музыки исполнителей и процесс распределения музыки по мировым сетям реализации музыкального контента. Дистрибуцией занимаются специализированные компании, которые находятся между продуктом и покупателем. Дистрибуция это достаточно трудоемкий процесс, требующий обдуманности, правильной стратегии и опыта, знания аудитории и места продукта на рынке.
В первую очередь, дистрибуция музыки – это первый шаг музыканта в начало его карьеры.
Так собственно, для чего же нужна дистрибуция?
Каждый артист зарабатывает деньги от покупок его синглов и альбомов, а так же от каждого прослушивания его(артиста) трека по всему миру. Даже если Вы пока еще не очень популярный артист, то Вы можете начать зарабатывать деньги со стриминга Вашей музыки Вашими подписчиками, друзьями и знакомыми или, в конце концов, стороннего слушателя.
Какие бывают цифровые площадки?
И так, какие есть цифровые площадки? Наиболее известными для каждого исполнителя — это iTunes, Apple Music, BOOM, Yandex Music, Google Play, Spotify, Deezer, YouTube Music, Beatport, Orange, TIDAL, Amazon, Spotify.
Вообще же, цифровых площадок очень большое количество и с каждой артист может получать прибыль.
Преимущества дистрибуции.
2) Простой трек в ВКонтакте и BOOM без обложки, без истории в 2019 году уже никому не интересен. Подходите к развитию правильно.
3) Однозначное преимущество сервиса BOOM над прочими стриминговыми сервисами заключается в том, что вам не нужно заново формировать фонотеку. Все ваши треки из «ВКонтакте» также будут доступны в самом приложении BOOM, пользователю остается только войти в него под своим аккаунтом Вк.
Преимущества DEFAULT DISTRIBUTION.
На просторах интернета достаточно много сервисов, с помощью которых вы выложите трек на площадки, но обычно все эти сервисы размещают вашу музыку на год, или же вы платите за месяц нахождения трека на площадках.
Так же количество площадок у таких сервисов не сильно большой — у сервисов редко когда есть возможность выкладывать на самые популярные площадки — BOOM и Яндекс Музыка.
Также, у сервисов есть ограничение на вывод средств, а также вы должны ждать не один месяц,дабы получить ваши честно заработанные деньги. Помимо всего этого, сервисы такого типа еще и забирают себе минимум 20%, при этом размещая вашу музыку платно.
МЫ И НАША КОМАНДА ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПОМОЩЬ В МОНЕТИЗАЦИИ И ПУБЛИКАЦИИ ВАШЕЙ МУЗЫКИ НА ВСЕХ ЦИФРОВЫХ ПЛОЩАДКАХ.
Примеры нашей работы.
Некоторые релизы, залитые через нас (листай карусель)