Что такое дистанция пути
Дистанция пути
ДИСТАНЦИЯ ПУТИ, — это основное структурное подразделение путевого хозяйства, задачей которого является текущее содержание пути. В зависимости от условий эксплуатации, длина дистанции пути и её структурное деление, устанавливается ОАО «РЖД». Дистанции пути имеют штат монтеров пути, которые должны соответствовать нормам расхода рабочей силы на текущее содержание пути, установленными ОАО «РЖД», и утвержденным структурным делением дистанции. Дистанции пути должны иметь необходимое техническое оснащение, инструменты и оборудование.
Дистанции пути должны располагать:
— чертежами и описаниями всех имеющихся на дистанции устройств и сооружений путевого хозяйства, а также требуемые нормы и стандарты;
— схематическими и масштабными планами станций, сортировочных горок, продольные профили всех главных и станционных путей, а также железнодорожных подъездных путей.
Организация работ по содержанию пути, устройств, обеспечивающих его функционирование и сооружений, а также работ по содержанию рельсовых цепей (в объеме, выполняемом дистанцией пути) возлагается на начальников дистанций пути (ДС), их заместителей (заместитель по текущему содержанию (ПЧЗ), заместитель по капитальным работам (ПЧЗкап)), главный инженер (ПЧГ), старших дорожных мастеров (ПДС), начальников участков, дорожных и мостовых (тоннельных) мастеров, бригадиров пути и бригадиров по искусственным сооружениям. На них, а также на работников рельсовой дефектоскопии, мостоиспытательных и путеобследовательских станций, дежурных по переездам и обходчиков возлагается контроль за состоянием пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование. Данные работники периодически должны осуществлять проверки, вверенных им участки пути, обеспечивать качественное текущего содержания пути, устройств и сооружений, создавать необходимые условия для безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями, а также для продления срока службы элементов пути.
Комментарии
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем
Дистанция пути
Дистанция пути (ПЧ) — структурное подразделение на железной дороге. Основной задачей дистанций пути (в дальнейшем ПЧ) является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов
В системе ОАО «РЖД» вышестоящей по отношению к дистанции пути структурной единицей является отделение железной дороги, нижестоящей — участок дистанции пути. Так, в составе Московского отделения Октябрьской железной дороги существует 7 дистанций пути — Опытная Московская, Вышневолоцкая, Бологовская, Ржевская, Торжокская, Тверская, Сонковская. Должностное лицо, ответственное за организацию содержания пути на дистанции — начальник дистанции пути.
В состав дистанции пути входит несколько околотков (обычно около 10-12 шт.), которые содержат дорожные мастера (ПД), в подчинении дорожного мастера несколько бригад (отделений) во главе с дорожным бригадиром (ПДБ). Старший дорожный мастер (ПДС) командует 2-4 дорожными мастерами. У начальника дистанции пути несколько заместителей: зам. по текущему содержанию (ПЧЗ), зам. по капитальным работам (ПЧЗкап) — в некоторых дистанциях нет такой должности, главный инженер (ПЧГ), зам. по искусственным сооружениям (ПЧЗИ). ПЧЗИ руководит мостовым(и) мастером(ами) (ПДМ), тоннельным мастером (ПДТ), если он есть, и мастером по земляному полотну, если он тоже есть. На некоторых дистанциях зам. по ИССО нет и его обязанности выполняет главный инженер. Так же есть механические мастерские во главе с главным механиком (ПЧГмех).
В состав аппарата управления дистанции входит: технический отдел, отдел кадров, бухгалтерия, экономист, инженер по нормированию труда и инженер по охране труда. На железных дорогах Украины в состав аппарата управления входит так же председатель профсоюзной организации железнодорожников.
Полезное
Смотреть что такое «Дистанция пути» в других словарях:
Тверская дистанция пути — (ПЧ 3 Октябрьской железной дороги) структурное подразделение Октябрьской дирекции инфраструктуры структурного подразделения дирекции инфраструктуры филиала ОАО «Российские железные дороги». Дистанция основана в 1850 году как 7 й … Википедия
ДИСТАНЦИЯ — (лат. distantia, от част. dis, и stare стоять). 1) вообще расстояние, промежуток; 2) в военном деле: расстояние между двумя частями войск, измеряемое от головы одной части до головы другой; 3) у инженеров определенное протяжение сухопутного или… … Словарь иностранных слов русского языка
Дистанция (на железной дороге) — Дистанция (на железной дороге), хозяйственная единица, входящая в отделение дороги, которое подчиняется соответствующей службе дороги (пути, сигнализации и связи, грузовой и т.д.). На ж. д. транспорте имеются Д.: пути, сигнализации и связи,… … Большая советская энциклопедия
ДИСТАНЦИЯ ПУТЕВАЯ — линейная административная единица службы пути, часть общего протяжения дороги, подразделяемой на отдельные участки (дистанции) в отношении содержания и ремонта земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения и стрелочных переводов… … Технический железнодорожный словарь
дистанция — I. ДИСТАНЦИЯ I и, ж. distance f., Distanz, пол. dystancyja <, лат. distantia. 1. Расстояние. Сл. 18. И то местечко в дистанцыи от кватер наших милях в 40 и болши. ПБП 5 537. А которых островов дистанцию брали, при сем до В. С. реестр. 1723.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДИСТАНЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — – степень понимания и близости, которые характеризуют личностные и вообще социальные отношения. Люди испытывают Д. с. не только по отношению к индивидам, с которыми они контактируют, но и по отношению к классам и расам. Чувство Д. с.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Дистанция участок пути — так называется в ведомстве путей сообщения определенный участок пути, вверенный в техническом или административном отношении одному лицу начальнику Д. На железных дорогах линия разделяется на несколько Д. в отношении содержания в порядке пути,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Дистанция — I Дистанция (от лат. distantia расстояние) (военная), расстояние по глубине между военнослужащими, орудиями, машинами, подразделениями или частями (кораблями) в строю, на марше (походе) или в боевом порядке, а также между самолётами при… … Большая советская энциклопедия
РЖД: По пути или по барабану? Иерархия, карьерная лестница и условия труда путейцев
Комфорт пассажира в поездке зависит не только от уюта в вагоне и вышколенности проводников, а безопасность движения — не только от квалификации машинистов. Есть на железной дороге звено, которое отвечает за это и многое другое напрямую. Это путейцы. Корреспондент vgudok.com побеседовал с работником одной из дистанций пути (ПЧ) на Санкт-Петербургском узле и узнал, как живут эти труженики стальных магистралей.
До недавнего времени (2014-2015 гг.) конечное подразделение ПЧ именовалось устаревшим словом «околоток». Во главе околотка стоял дорожный мастер, в подчинение которого входили путевые бригады, возглавляемые бригадирами пути. Они знали свои рабочие отделения назубок, до последней шпалы, являясь глазами мастера и околотка. Им было вверено обходить участок по два раза в месяц. Опытный бригадир пути был «сам себе режиссёр», а мастер лишь обеспечивал процесс его «постановок» — добывал недостающий материал, инструмент, помогал людьми.
Основными целями перехода с околоточной системы на участковую были повышение уровня планирования и распределения ресурсов, а также разделение функций контроля и содержания для повышения надёжности пути. В итоге околотки переименовали в линейные участки, которые вошли в состав эксплуатационных. Создали бригады по планово-предупредительным работам, в задачи которых входила деятельность по текущему содержанию пути. За линейными участками остались неотложные работы в своих границах.
Такой подход подразумевал обеспечение мобильности путевых бригад. Укрупнённые катаются по всему участку (примерно 50 км) и, как говорят, «держат балльность» (измеримый показатель содержания пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя), а неотложные выполняют работы в границах станций, тем самым исключая перемещения монтёров с одного рабочего отделения на другое. Появились и контролёры состояния пути. Здесь начальство немного перемудрило.
А что же сами путейцы? Жизнь их нелегка и зачастую тяжелее будней других железнодорожников.
Думая, что контролёры не предоставляют объективных сведений о неисправностях пути (не подставлять же своих), их перевели в цех дефектоскопии, делая независимыми от дорожных мастеров. На деле руководители дистанций всё равно не позволяют контролёрам выдавать грубые запретные меры, требующие ограничения скорости или закрытия движения на главных путях. Ведь это показатели, за которыми гонится начальство, порой пренебрегая главным — безопасностью движения. А чуть что — «виновный» контролёр. Бригадиры, не имея конкретного отделения, мечутся от одного дела к другому. Порой за день планы работ меняются по 4-5 раз.
Другой аспект — компьютерные нововведения. Неисправности, выявленные при любых видах осмотров, попадают в программу ЕК АСУИ, на каждое замечание создаётся свой «инцидент». Если раньше закрепление, к примеру, ослабшего стыкового болта занимало 30 секунд, то теперь работа в программе занимает 10 минут. Ещё одна «прелесть» цифровизации — система КАСАНТ, о которой мы много раз упоминали. По всем отказам технических средств (ОТС) существует право, за превышение которого кто-то получает по шапке.
Как-то из-за неисправности в дроссель-трансформаторе «загорелся» участок (показывал ложную занятость). У дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ), ответственной за неисправность, по случаям ОТС уже был близок перебор. По договорённости с ПЧ, у которой ещё оставалось в запасе несколько допустимых случаев, ОТС списали на пробой изолированного стыка по соседнему (!) пути. И ШЧ не пострадала, и ПЧ при своих осталась. Какой тогда смысл от КАСАНТа, на разработку и поддержание которого затрачивается огромное количество ресурсов? Пару лет назад решили объединять ШЧ и ПЧ — получились ИЧ, дистанции инфрастуктуры. Если это сделано лишь для того, чтобы исключить спихивание КАСАНТов, то сомневаемся, что овчинка стоит выделки.
Наши читатели, имеющие опыт путешествий по ж/д, помнят рельсы, уложенные рядом с путями на брусьях в несколько рядов. Это покилометровый запас. Предназначен для оперативной замены выявленного остродефектного рельса (ОДР). Больше пассажир этого запаса не увидит, за исключением разве что отдалённых длинных перегонов. Всё ради ублажения его взора (по словам авторов идеи). В случае обнаружения ОДР рельс на замену снимается с бокового станционного пути, потому что новых либо нет, либо они очень далеко на базе ПЧ.
Переход на участковую систему, от которого ожидали чуть ли не революции в путевом хозяйстве, оказался лишь сокращением. Как штата, так и материалов. Соответственно, и затрат на содержание.
Питерские путейцы с ужасом вспоминают ЧМ-2018 по футболу.
А что же сами путейцы? Жизнь их нелегка и зачастую тяжелее будней других железнодорожников. Формально все они работают по пятидневке. Фактически — свои коррективы вносит снегоборьба, тут вводится сменный график, он же суммированный учёт рабочего времени. Сбивается обычный график и в период «окон» — перерывов в движении поездов для выполнения путевых работ, которые на участках с высокой интенсивностью могут предоставляться лишь ночью. Как-то начальник одной скоростной ПЧ посетовал: на «окна» ему приходится брать людей взаймы с другой дистанции. Придут «окна» в ту дистанцию — придёт и время отдавать «долги».
Один из самых страшных ужасов путейца — окос травы. Ещё несколько лет назад трава выше человеческого роста вдоль пути никого не смущала. Теперь же за колосочек, появившийся в междупутье, можно получить нагоняй. Перед каждым объездом начальства — окос. Людей на него забирают повально, даже зимой, если вдруг из-под снега покажется старая трава. Питерские путейцы с ужасом вспоминают ЧМ-2018 по футболу и с не меньшим ужасом ожидали ЧЕ-2020, перенесённый из-за пандемии коронавируса.
В Питере сборная России должна была принимать Финляндию, населённость поездов «Аллегро» могла приблизиться к ста процентам. Представили страшные сны начальников Зеленогорской и Выборгской ПЧ? В этой связи наш собеседник вспомнил смешной случай. Одна из пассажирок пригородного сообщения пожаловалась руководству вокзала на окос беленьких цветочков-лютиков на станции: мол, зачем вы такую красоту трогаете?
Если повезёт и неподалёку от места производства работ окажется переезд с дежурным работником, то перевести дух можно там.
Всё рабочее время путейца — на свежем воздухе. Только при околоточной системе существовали рабочие отделения, расположенные, в том числе, и на перегонах. Сегодня — только в пределах станций. Душевые, раздевалки, комнаты приёма пищи — только там. Все они, мягко говоря, не самые свежие, но это лучше, чем ничего. На перегоне либо без обеда, либо костёр. Если повезёт и неподалёку от места производства работ окажется переезд с дежурным работником, то перевести дух можно там.
Если монтёр пути проявит желание, то вырасти он сможет до начальника дистанции. Имеющие техническое или высшее образование бригадирами становятся почти сразу же. Дальше необходимо не бояться брать на себя ответственность и уметь взаимодействовать с людьми. Быть одновременно и требовательным, и лояльным. Дальше — должность дорожного мастера, но открыта она лишь тем, у кого есть высшее образование.
Мастер — самая ответственная должность: на нём материальная ответственность за всю инфраструктуру участка, а главное — за жизнь и здоровье подчинённых. И, конечно же, за безопасность движения. Следующая ступень — начальник участка: от земли подальше, к начальству поближе, ну а там и до должности ПЧ недалеко. Вишенка на торте — путейцы от должности дорожного мастера и выше имеют ненормированный рабочий день. Ответить на телефонный звонок с последующим выездом нужно быть готовым в режиме 24/7/365. Личная жизнь, прощай.
Всё печально? И да, и нет. Потому что и рабочие, и инженерный корпус, и руководители вынуждены пахать «на износ», но запас чувства ответственности у путейцев ещё не выбит реформами и оптимизациями. Если где и случаются какие-то неприятности, то их причина точно не в разгильдяйстве. Пока ещё.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем новом разделе ГОРОД
Значение словосочетания «дистанция пути»
В системе ОАО «РЖД» вышестоящей по отношению к дистанции пути структурной единицей является отделение железной дороги, нижестоящей — участок дистанции пути. Так, в составе Московского отделения Октябрьской железной дороги существует 7 дистанций пути — Опытная Московская, Вышневолоцкая, Бологовская, Ржевская, Торжокская, Тверская, Сонковская. Должностное лицо, ответственное за организацию содержания пути на дистанции — начальник дистанции пути.
В состав дистанции пути входит несколько линейных участков (ранее — околотков, до перехода на участковую систему ведения путевого хозяйства, обычно около 10-15 шт.), которые содержат дорожные мастера (ПД), в подчинении дорожного мастера несколько бригад (отделений) во главе с дорожным бригадиром (ПДБ). Старший дорожный мастер (ПДС) командует 2-4 дорожными мастерами. У начальника дистанции пути несколько заместителей: зам. по текущему содержанию (ПЧЗ), зам. по капитальным работам (ПЧЗкап) — в некоторых дистанциях нет такой должности, главный инженер (ПЧГ), зам. по искусственным сооружениям (ПЧЗИ). ПЧЗИ руководит мостовым(и) мастером(ами) (ПДМ), тоннельным мастером (ПДТ), если он есть, и мастером по земляному полотну, если он тоже есть. На некоторых дистанциях зам. по ИССО нет и его обязанности выполняет главный инженер. Также есть механические мастерские во главе с главным механиком (ПЧГмех).
В состав аппарата управления дистанции входит: технический отдел, отдел кадров, бухгалтерия, экономист, инженер по нормированию труда и инженер по охране труда. На железных дорогах Украины в состав аппарата управления входит также председатель профсоюзной организации железнодорожников.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вступительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дистанция участок пути
Смотреть что такое «Дистанция участок пути» в других словарях:
Дистанция (дорож.) — так назыв. в ведомстве путей сообщения определенный участок пути, вверенный в техническом или административном отношении одному лицу начальнику Д. На железных дорогах линия разделяется на несколько Д. в отношении содержания в порядке пути, всех… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Участок Чернигов — Овруч — Участок на карте железных дорог Украины … Википедия
Участок Чернигов — Участок на карте железных дорог Украины … Википедия
ДИСТАНЦИЯ — (лат. distantia, от част. dis, и stare стоять). 1) вообще расстояние, промежуток; 2) в военном деле: расстояние между двумя частями войск, измеряемое от головы одной части до головы другой; 3) у инженеров определенное протяжение сухопутного или… … Словарь иностранных слов русского языка
Дистанция пути — Дистанция пути (ПЧ) структурное подразделение на железной дороге. Основной задачей дистанций пути (в дальнейшем ПЧ) является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в … Википедия
дистанция — I. ДИСТАНЦИЯ I и, ж. distance f., Distanz, пол. dystancyja <, лат. distantia. 1. Расстояние. Сл. 18. И то местечко в дистанцыи от кватер наших милях в 40 и болши. ПБП 5 537. А которых островов дистанцию брали, при сем до В. С. реестр. 1723.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Дистанция — I ж. 1. Определенное расстояние между кем либо или чем либо. отт. Промежуток времени между чем либо. отт. Расстояние в глубину между военнослужащими, войсковыми подразделениями, машинами в строю, на марше, между кораблями в походе, между… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Тверская дистанция пути — (ПЧ 3 Октябрьской железной дороги) структурное подразделение Октябрьской дирекции инфраструктуры структурного подразделения дирекции инфраструктуры филиала ОАО «Российские железные дороги». Дистанция основана в 1850 году как 7 й … Википедия