Что такое диспенсация в богословии

Диспенсационализм

Диспенсационали́зм (англ. dispensationраспределение, период) — совокупность теологических представлений в христианстве, рассматривающих исторический процесс как последовательное распределение божественного Откровения по периодам, каждому из которых соответствует особый тип договорных отношений человечества с Богом.

Не имея базовых структур в виде каких-то масштабных религиозных организаций, диспенсационализм распространяется главным образом как теологическая традиция, сохраняя влияние на разные протестантские течения.

Содержание

Вероучение

Диспенсационалисты придерживаются буквалистического толкования Библии, включая эсхатологические пророчества. В данной связи сторонники этого учения придерживаются премиллениализма, предполагающего веру в восхищение церкви на небеса до наступления времени правления антихриста («Великой Скорби»).

В определении диспенсации выделяются три элемента:

Основных этапов «распределения благодати» — диспенсаций обычно выделяется семь:

Существует альтернативный взгляд на количество диспенсаций и их временные рамки, в котором период от Адама до Авраама считается одной эпохой, а время «Великой Скорби» перед тысячелетним царством выделено в отдельную эпоху.

Каждый этап начинается дарованием нового откровения от Бога людям. Откровение может даваться как отдельным людям (Авраам), так и целым народам (Израиль). При этом разность откровений не означает различности подходов к спасению, которое в условиях любой диспенсации осуществляется исключительно по благодати Бога и посредством жертвы, принесённой Иисусом Христом на кресте.

Диспенсационалистскими теологами подчёркивается особая роль Израиля, который не отождествляется ими с христианской церковью, вследствие чего в тесной связи с диспенсационализмом находится движение христианского сионизма. Также диспенсационалистский подход к толкованию библейских пророчеств разделяется многими направлениями мессианского иудаизма.

Для диспенсационалистов характерен фундаменталистский подход к Библии и консерватизм в вопросах богословия и религиозной практики. Наибольшее распространение данная теология получила в Соединённых Штатах Америки. К конфессиям, где она имеет наибольшее влияние, относятся плимутские братья, баптисты, пятидесятники, иные доктринально близкие к вышеперечисленным деноминации.

История

Истоки этой концепции можно отнести к толкованию теологами-пуританами XVII—XVIII вв. ветхозаветной истории как цепи соглашений Бога с людьми (Быт. 15:17-18; Исх. 19:5-7 и др.). Считается, что самый первый договор был нарушен грехопадением. Но Бог, из любви к своему творению, дал людям через Священное Писание нормы и правила, следуя которым можно обрести путь к спасению.

В XIX в. протестантские теологи окончательно систематизировали представления о содержании диспенсаций и уточнили их количество — по аналогии с днями творения их шесть, а седьмое посвящено благодарению Бога. Наибольшую известность получила трактовка диспенсаций англиканским священником Джоном Нельсоном Дарби (1800—1882).

По взглядам Джона Дарби, человек четырежды получал от Бога наставление к спасению: в договорах райского периода, времени до Потопа, эпохи ветхозаветных патриархов, христианской эры. Каждый раз отношения срывались из-за человеческой неспособности удержаться на уровне божественного закона и приходилось заключать новый договор. Даже христианская церковь не смогла воспитать у людей способность быть верными обязательствам перед Богом. Поэтому грядущее второе пришествие потребует от каждого личного договора с Христом, наподобие отношений Иисуса с учениками.

Сторонники Дарби в Англии и Ирландии создали в 1831 г. независимую общину, отвергшую иерархию и практиковавшую евангельский уклад жизни: водное крещение, хлебопреломление, свободное проповедование каждым участником. Это движение, более известное под названием «плимутские братья», позднее неоднократно дробилось на небольшие группы, но в целом удержало общую вероисповедную направленность диспенсационализма.

Учение диспенсационного премиллениализма стало весьма популярным в Канаде и США благодаря влиянию доктора С. И. Скоуфилда (1843—1921 гг) и его Справочной Библии 1909 года и последующих изданий.

В художественной литературе

Диспенсационалистское учение лежит в основе серии романов Left Behind. Однако не все сторонники диспенсационализма согласны с теологическими трактовками авторов романов — Тимом ЛаХэй и Джерри Дженкинсом.

При написании этой статьи использовался материал из Словаря «Реформация и протестантизм» (2005—2007).

На сайте Словаря указывается, что информация из статей словаря может использоваться только в некоммерческих целях

См. также

Богословы ультра-диспенсационалисты: Доктор Этельберт Уильям Буллингер, Чарльз Генри Уэлч

Источник

Значение слова диспенсация

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG Dispensation)

Словарь Богословских Терминов (Майерс)

Dispensation

На протяжении истории Бог обращался со своим народом по-разному. Дарование Закона через Моисея во дни Ветхого Завета, отметило изменение в Божьем управлении жизнью Своего народа. Эпоха Нового Завета, или век Церкви, который наступил после смерти, воскресения и вознесения Христа, явно отличается от предыдущей эпохи. Тысячелетнее Царство с присутствием прославленного Христа на земле, опять таки, будет иным. Такие отдельные эпохи называются «диспенсации».

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(Dispensatio) — акт, отменяющий применение закона к данному лицу в данном случае, действия ничтожные (брак, например) признающий действительными, недозволенные — дозволенными. Первоначально учение о Д. зародилось и развилось в католическом каноническом праве. Уже в XII столетии канонисты выработали то положение, что диспенсивная власть принадлежит законодателю, каким в римско-католической церкви является папа. Вопрос о пределах диспенсивной власти папы они разрешали в том смысле, что папа связан лишь божественным правом, так как от постановлений св. писания (напр. от запрещения брака между родителями и детьми) не властен освободить человек, хотя бы и законодатель. Взгляд этот сделался господствующим воззрением богословов и канонистов, за исключением галликанских теологов, которые учили, что папа связан также древними церковными канонами. С течением времени частое дарование Д. сделалось одной из доходных статей папского престола и вызывало сильные жалобы. Тем не менее, так называемые реформационные соборы XV и X VI в. (констанцский, тридентский) сохранили за папой диспенсивную власть в указанном объеме, причем папе открыт был путь к диспенсированию и от постановлений тридентского собора. В XVIII в., под влиянием фебронианизма (см.), свесткая власть пыталась ограничить диспенсивную власть папы (указ императора Иосифа II от 4 сент. 1781); но вскоре ограничения эти отпали, и в настоящее время за папой признается диспенсивная власть в том же объеме, как и в средние века. Согласно практике римско-католической церкви, возможны Д. не только от постановлений, имеющих характер юридических норм (устранение препятствий к браку, к занятию духовных должностей), но и от таких обязательств, которые входят в область морали (освобождение от данного обета). Свою диспенсивную власть папа осуществляет через различные куриальные учреждения, главным образом — через апостолическую датарию (см.), священную пенитенциарию (sacra poenitentiaria) и секретариат папских бреве (secret-aria brevium). Дарованная Д. облекается в форму письменного документа — диспенса. Предписание тридентского собора относительно безмездной выдачи диспенсов в современной куриальной практике истолковывается таким образом, что собор не запретил ни взимания пошлин за изготовление письменного документа (pro scriptura), ни взимания штрафов, с целью затруднить испрашивание Д., причем взысканные штрафы обращаются в пользу некоторых римских богоугодных заведений. Штрафы эти взимаются по определенной таксе, сообразно с состоятельностью просителей, которой определяется и форма диспенсационного документа: forma pro nobilibus — для знатных и богатых, forma communis — для людей среднего состояния, forma pauperum — для людей бедных. Испрашивание таких Д., которые вызываются не юридическими отношениями просителей, а необходимостью успокоения совести, рассматривается как религиозно-нравственный долг каждого верующего и потому не облагается никакими пошлинами, какова бы ни была состоятельность просителей. Диспенсивной властью пользуются и епископы, отчасти на основании закона, отчасти на основании и в пределах папского полномочия. В настоящее время епископы Австрии и Германии получают от папы так называемые пятилетние полномочия (quinquennales facultates) на выдачу диспенсов, возобновляемые через каждые 5 лет. Им предоставляется, напр., допускать, в некоторых случаях, запрещенные церковью браки, освобождать от запрета держать и читать книги, внесенные в папский индекс, от простых неторжественных обетов, т. е. таких, которые не носят, как монашество, характера бесповоротности, и т. п. В евангелической церкви диспенсивная власть принадлежит главе церкви, т. е. монарху, и осуществляется им частью лично, как jus reservatum, обычно при содействии министерства исповеданий, частью же через посредство церковно-административных органов (консисторий и суперинтендентов); при этом также взимаются пошлины по особой таксе. Каноническое право православной црк. почти не знает Д. Законодательство русск. церкви допускает Д. лишь от препятствий к браку (см.), представляемых возрастом или известными степенями родства. Д. эти даются епархиальным архиереем.

Ср. Н. Суворов, «Западно-каноническое учение о Д.» («Юридич. Вестник», 1891 г. № 9), где и литература предмета.

О диспенсивной власти в смысле права освобождать от действия общих светских Законов см. Закон.

Источник

Что включают в себя семь диспенсаций?

Что такое диспенсация в богословии. Смотреть фото Что такое диспенсация в богословии. Смотреть картинку Что такое диспенсация в богословии. Картинка про Что такое диспенсация в богословии. Фото Что такое диспенсация в богословии

Диспенсационализм – это метод интерпретации истории, разделяющий Божью работу и Его цели относительно человечества на разные периоды времени. Как правило, выделяются семь диспенсаций, хотя некоторые богословы насчитывают девять. Другие называют от трех до тридцати семи. В этой статье мы ограничимся семью основными диспенсациями, нашедшими подтверждение в Писании.

Первая из них называется диспенсацией невинности (Бытие 1:28-30 – 2:15-17). Она охватывает период пребывания Адама и Евы в Эдемском саду. В рамках этой диспенсации Бог дал следующие указания людям: 1) плодиться и заселять землю; 2) покорять ее; 3) господствовать над животным миром; 4) ухаживать за садом и 5) не есть плоды с дерева познания добра и зла. Бог предупредил о наказании в виде физической и духовной смерти за непослушание. Эта диспенсация длилась недолго – она закончилась, когда Адам и Ева съели запретный плод и были изгнаны из сада.

Вторая диспенсация называется диспенсацией сознания, она продолжалась около 1656 лет – со времени выселения Адама и Евы из сада и до потопа (Бытие 3:8 – 8:22). Эта диспенсация демонстрирует поведение человечества, поступающего по своей воле и совести, которые были запятнаны унаследованным грехом. Ее пятью главными аспектами являются: 1) проклятие змея; 2) отягощение участи женщины и процесса деторождения; 3) проклятие природы; 4) возложение на человечество необходимости трудиться для пропитания и 5) обещание прихода Христа как семени, которое разобьет змею (сатане) голову.

Третьей диспенсацией, начинающейся с книги Бытие, главы 8, является правление людей. Бог потопом уничтожил жизнь на земле, даровав спасение лишь одной семье для возобновления человеческого рода. Он дал следующие обещания и указания Ною и его семье:

1. Бог впредь не проклянет землю.
2. Ной и его семья заселят землю людьми.
3. Люди будут владычествовать над животными.
4. Им разрешается употреблять мясо.
5. Устанавливается закон о смертной казни.
6. Никогда не будет другого всемирного потопа.
7. Знаком договора с Богом является радуга.

Потомки Ноя не рассеялись и не заселяли землю, как повелел Бог, не справившись со своей ролью в данной диспенсации. Через 325 лет после потопа жители Земли начали строить высокую башню как символ своей солидарности и гордыни (Бытие 11:4-9). Бог остановил строительство, создав разные языки, и обеспечил соблюдение Своего указания относительно заселения земли. Результатом стало появление различных народов и культур. С этого момента человеческое правление стало реальностью.

Четвертая диспенсация – диспенсация обета. Она началась с обращения Господа к Аврааму, продолжалась во время существования патриархов и закончилась с исходом еврейского народа из Египта, продлившись примерно 430 лет. Во время этой диспенсации Бог произвел от Авраама потомство, ставшее Его избранным народом (Бытие 12:1 – Исход 19:25).

Основным посылом в диспенсации обета был завет Авраама. Вот некоторые из ключевых моментов этого безусловного завета:
1. От Авраама произойдет великий народ, который Бог благословит физическим и духовным процветанием.
2. Бог возвеличит имя Авраама.
3. Он будет благословлять тех, кто благословит потомков Авраама, и проклянет тех, кто будет проклинать их.
4. Авраам станет благословением для всех народов земли. Это момент выполняется в Иисусе Христе и Его деле спасения.
5. Знамение завета – обрезание.
6. Этот завет, повторенный Исааку и Иакову, ограничивается еврейским народом и 12 коленами Израиля.

Пятая диспенсация называется диспенсацией закона. Она продлилась почти 1500 лет, начавшись со времен Исхода и закончившись смертью Иисуса Христа. С некоторыми изменениями эта диспенсация продолжится во время Тысячелетнего царства. Во время диспенсации закона Бог конкретно обратил внимание на еврейский народ через завет с Моисеем или Закон, описанный в книге Исход, главы 19-23. Данная диспенсация включает поклонение в храме под предводительством священников, и дальнейшее Божье напутствие, передаваемое через Его посредников – пророков. В конечном итоге, из-за неповиновения людей завету, колена Израиля были лишены Земли обетованной и попали в плен.

Шестая диспенсация – в которой мы живем сейчас, называется диспенсацией благодати. Она началась с Нового Завета, скрепленного кровью Христа (Луки 22:20). Этот «век благодати» или «церковный век» имеет место между 69 и 70 седмицами из Даниила 9:24. Данная диспенсация начинается со смерти Христа и закончится восхищением церкви (1 Фессалоникийцам 4). Она относится ко всему миру, включая как евреев, так и язычников. Во время диспенсации благодати обязанностью человечества является вера в Иисуса, Сына Божьего (Иоанна 3:18). В этой диспенсации Святой Дух является Заступником для верующих (Иоанна 14:16-26). Данная диспенсация длится уже более 2000 лет, и никто не знает, когда она закончится. Мы знаем, что она закончится восхищением всех рожденных свыше умерших верующих, которые попадут в рай вместе с Христом. После восхищения наступят суды Божьи, который будут длиться семь лет.

Седьмая диспенсация – это Тысячелетнее царство Христа, которое продлится 1000 лет. В то время, Сам Христос будет править на земле. Это царство будет исполнением пророчества относительно еврейской нации, заключавшегося в том, что Христос вернется и станет ее Царем. Единственными людьми, которые смогут войти в царство, будут рожденные свыше верующие из Века благодати и праведники, пережившие период семилетней скорби. Без спасения человек не имеет права доступа в это царство. Сатана будет скован на 1000 лет. Этот период закончится вынесением окончательного приговора (Откровение 20:11-14). Весь старый мир будет уничтожен огнем, и появится новое небо и новая земля (Откровение 21-22).

Что включают в себя семь диспенсаций?

Источник

ДИСПЕНСАЦИЯ

[лат. dispensatio], термин канонического права, обозначающий освобождение отдельного лица или группы лиц от обязательной нормы церковного закона или послабление в его исполнении. Д. не означает отмену нормативного акта (abrogatio) или его замену новым (obrogatio), с полным прекращением действия для всех субъектов права, но адресована к отдельным субъектам права. Д. также не является прощением (excusatio), приостановлением действия или частичной отменой нормативного акта (derogatio), отпущением грехов (absolutio, indulgentia), фикцией соблюдения действующего нормативного акта при игнорировании (dissimulatio) нарушения должностным лицом, льготой (tolerantia), привилегией (privilegium). Д. позволяет не соблюдать определенную норму закона, но в отличие от разрешения (permissio) не санкционирует совершение в соответствии с законом исключительного действия, на которое лицо при обычных обстоятельствах не имеет права.

Понятие «Д.» в западном каноническом праве

впервые сформулировано в Декрете Грациана, куда было включено определение Иво Шартрского, согласно к-рому Д. есть «временное смягчение строгости закона по необходимости или ради пользы церковной» (Ibid. 57 // PL. 161. Col. 236), а также куда было добавлено деление Д. на 2 разновидности (post factum и ante factum) без дополнительных пояснений. Позднее болонский канонист Руфин († 1191) дал определение Д. как частичного ограничения действия церковного закона ради достижения справедливости (Summa decretorum, glossa dict.- Grat. ad Can. 1, q. 73, c. 6). Декреталисты, не меняя существа понятия «Д.», развили его путем сопоставления со смежными понятиями канонического права (льгота, привилегия и др.). На основании их замечаний в декреталиях папы Римского Иннокентия IV получило закрепление различие Д. и освобождения от наказания на будущее.

В наст. время в католич. праве Д. регламентируется нормами Кодекса канонического права 1983 г. (CIC. 85-93), согласно к-рому она предоставляется лицами, обладающими исполнительной властью в пределах их полномочий (CIC. 85), одному или неск. субъектам (в т. ч. общине), подчиненным их юрисдикции. Местный епископ или иное лицо, обладающее собственной юрисдикцией (напр., территориальный аббат или прелат), может давать Д. субъектам, находящимся в его юрисдикции, от дисциплинарных законов (как всеобщих, так и партикулярных), за исключением процессуальных и карающих законов, а также тех, право предоставления Д. от к-рых принадлежит Папскому престолу или иной власти (CIC. 87 § 1). В случае невозможности обратиться к Папскому престолу и при наличии чрезвычайных обстоятельств Д. от всеобщих или партикулярных законов может дать любое лицо, обладающее ординарной властью, при условии, что речь идет о Д., к-рая обычно предоставляется Папским престолом в схожих обстоятельствах (CIC. 87 § 2). Местные епископы вправе предоставлять Д. от законов, действующих на территории еп-ств, а также от законов, принятых провинциальным Собором или епископской конференцией, если сочтут это необходимым для духовного блага верующих (CIC. 88). Приходский настоятель, иные священники и диаконы не могут дать Д., если не наделены для этого особыми полномочиями (CIC. 89). Имеющие право давать Д. могут предоставлять ее субъектам в своей юрисдикции, когда те находятся вне территории их компетенции, а также субъектам др. юрисдикций, к-рые оказались на подведомственной им территории (CIC. 91).

Д. дается только в силу основательной и разумной причины, с учетом обстоятельств конкретного случая и значения того закона, от которого она освобождает (CIC. 90 § 1). Обычно предоставляется временное разрешение не соблюдать пост, устраняются препятствия для вступления в брак или для рукоположения в сан, а также дается освобождение от монашеских обетов при выходе из к.-л. ордена или конгрегации.

Д. от всех церковных законов вправе предоставлять папа Римский, в т. ч. Д. от тех божественных или естественных законов, обязательность к-рых проистекает из волевого акта лица (напр., из монашеского обета). К компетенции Папского престола относится предоставление Д. в следующих случаях: принятия сана лицом, к-рое значительно моложе установленного для рукоположения возраста (CIC. 1031 § 4), наличия нек-рых препятствий к рукоположению (в т. ч. впадение в раскол или ересь, умышленное убийство, брак, второбрачие или вступление в брак с нарушением ранее данного обета безбрачия) и совершению служения (вступление в брак и умышленное убийство) (CIC. 1047). Во всех остальных случаях Д. от препятствий к принятию сана может дать местный епископ (CIC. 1047 § 4).

Наиболее частой разновидностью Д. являются Д. от брачных препятствий. При этом действует общее правило, по которому Д. возможна только в отношении препятствий по церковному, а не естественному праву. Так, запрещена Д. от препятствий, проистекающих из близкого родства (по прямой линии и до 2-й степени по боковой линии), т. к. с т. зр. католич. каноники речь идет о запрете естественного права (CIC. 1078 § 3). К компетенции Папского престола относятся Д. от следующих препятствий к браку: священный сан, публичный обет безбрачия в ордене или монашеской конгрегации понтификального права, брак убийцы с супругой(-ом) убитого (CIC. 1078). Если речь идет о вопросах совести (закрытом суде, forum internum), Д. отнесена к компетенции Апостольской пенитенциарии. При этом сведения о предоставленной Д. заносятся в секретный архив курии еп-ства на тот случай, если скрытое препятствие подвергнется огласке и возникнет необходимость в Д. в т. н. открытом суде (forum externum).

В чрезвычайных случаях местный епископ вправе предоставлять Д. от любых препятствий канонического права (кроме Д. от обета безбрачия). В случае невозможности обратиться в данных условиях к епископу право предоставить Д. получает приходский настоятель, священник или диакон, к-рые ассистируют при совершении бракосочетания (CIC. 1079 § 2). При тех же обстоятельствах право предоставлять Д. от тайных препятствий в области внутренней подсудности (forum internum) принадлежит также духовнику.

Источник

Что такое диспенсация в богословии

Что такое диспенсация в богословии. Смотреть фото Что такое диспенсация в богословии. Смотреть картинку Что такое диспенсация в богословии. Картинка про Что такое диспенсация в богословии. Фото Что такое диспенсация в богословии

Что включают в себя семь диспенсаций?

Диспенсационализм – это метод интерпретации истории, разделяющий Божью работу и Его цели относительно человечества на разные периоды времени. Как правило, выделяются семь диспенсаций, хотя некоторые богословы насчитывают девять. Другие называют от трех до тридцати семи. В этой статье мы ограничимся семью основными диспенсациями, нашедшими подтверждение в Писании.

Первая из них называется диспенсацией невинности (Бытие 1:28-30 – 2:15-17). Она охватывает период пребывания Адама и Евы в Эдемском саду. В рамках этой диспенсации Бог дал следующие указания людям: 1) плодиться и заселять землю; 2) покорять ее; 3) господствовать над животным миром; 4) ухаживать за садом и 5) не есть плоды с дерева познания добра и зла. Бог предупредил о наказании в виде физической и духовной смерти за непослушание. Эта диспенсация длилась недолго – она закончилась, когда Адам и Ева съели запретный плод и были изгнаны из сада.

Вторая диспенсация называется диспенсацией сознания, она продолжалась около 1656 лет – со времени выселения Адама и Евы из сада и до потопа (Бытие 3:8 – 8:22). Эта диспенсация демонстрирует поведение человечества, поступающего по своей воле и совести, которые были запятнаны унаследованным грехом. Ее пятью главными аспектами являются: 1) проклятие змея; 2) отягощение участи женщины и процесса деторождения; 3) проклятие природы; 4) возложение на человечество необходимости трудиться для пропитания и 5) обещание прихода Христа как семени, которое разобьет змею (сатане) голову.

Третьей диспенсацией, начинающейся с книги Бытие, главы 8, является правление людей. Бог потопом уничтожил жизнь на земле, даровав спасение лишь одной семье для возобновления человеческого рода. Он дал следующие обещания и указания Ною и его семье:

1. Бог впредь не проклянет землю.
2. Ной и его семья заселят землю людьми.
3. Люди будут владычествовать над животными.
4. Им разрешается употреблять мясо.
5. Устанавливается закон о смертной казни.
6. Никогда не будет другого всемирного потопа.
7. Знаком договора с Богом является радуга.

Потомки Ноя не рассеялись и не заселяли землю, как повелел Бог, не справившись со своей ролью в данной диспенсации. Через 325 лет после потопа жители Земли начали строить высокую башню как символ своей солидарности и гордыни (Бытие 11:4-9). Бог остановил строительство, создав разные языки, и обеспечил соблюдение Своего указания относительно заселения земли. Результатом стало появление различных народов и культур. С этого момента человеческое правление стало реальностью.

Четвертая диспенсация – диспенсация обета. Она началась с обращения Господа к Аврааму, продолжалась во время существования патриархов и закончилась с исходом еврейского народа из Египта, продлившись примерно 430 лет. Во время этой диспенсации Бог произвел от Авраама потомство, ставшее Его избранным народом (Бытие 12:1 – Исход 19:25).

Основным посылом в диспенсации обета был завет Авраама. Вот некоторые из ключевых моментов этого безусловного завета:
1. От Авраама произойдет великий народ, который Бог благословит физическим и духовным процветанием.
2. Бог возвеличит имя Авраама.
3. Он будет благословлять тех, кто благословит потомков Авраама, и проклянет тех, кто будет проклинать их.
4. Авраам станет благословением для всех народов земли. Это момент выполняется в Иисусе Христе и Его деле спасения.
5. Знамение завета – обрезание.
6. Этот завет, повторенный Исааку и Иакову, ограничивается еврейским народом и 12 коленами Израиля.

Пятая диспенсация называется диспенсацией закона. Она продлилась почти 1500 лет, начавшись со времен Исхода и закончившись смертью Иисуса Христа. С некоторыми изменениями эта диспенсация продолжится во время Тысячелетнего царства. Во время диспенсации закона Бог конкретно обратил внимание на еврейский народ через завет с Моисеем или Закон, описанный в книге Исход, главы 19-23. Данная диспенсация включает поклонение в храме под предводительством священников, и дальнейшее Божье напутствие, передаваемое через Его посредников – пророков. В конечном итоге, из-за неповиновения людей завету, колена Израиля были лишены Земли обетованной и попали в плен.

Шестая диспенсация – в которой мы живем сейчас, называется диспенсацией благодати. Она началась с Нового Завета, скрепленного кровью Христа (Луки 22:20). Этот «век благодати» или «церковный век» имеет место между 69 и 70 седмицами из Даниила 9:24. Данная диспенсация начинается со смерти Христа и закончится восхищением церкви (1 Фессалоникийцам 4). Она относится ко всему миру, включая как евреев, так и язычников. Во время диспенсации благодати обязанностью человечества является вера в Иисуса, Сына Божьего (Иоанна 3:18). В этой диспенсации Святой Дух является Заступником для верующих (Иоанна 14:16-26). Данная диспенсация длится уже более 2000 лет, и никто не знает, когда она закончится. Мы знаем, что она закончится восхищением всех рожденных свыше умерших верующих, которые попадут в рай вместе с Христом. После восхищения наступят суды Божьи, который будут длиться семь лет.

Седьмая диспенсация – это Тысячелетнее царство Христа, которое продлится 1000 лет. В то время, Сам Христос будет править на земле. Это царство будет исполнением пророчества относительно еврейской нации, заключавшегося в том, что Христос вернется и станет ее Царем. Единственными людьми, которые смогут войти в царство, будут рожденные свыше верующие из Века благодати и праведники, пережившие период семилетней скорби. Без спасения человек не имеет права доступа в это царство. Сатана будет скован на 1000 лет. Этот период закончится вынесением окончательного приговора (Откровение 20:11-14). Весь старый мир будет уничтожен огнем, и появится новое небо и новая земля (Откровение 21-22).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *