Что такое диффузор в сабвуфере

Изготовление диффузора на саб.

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

Попались мне в руки (достались почти даром) два динамика от сабвуфера, разного производителя, но оба 12-ые. Один урал, другой JBL.

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

На урале я просто пропаял поводки к одной из обмоток (двухкатушечный оказался), а вот с JBL ситуация плачевная. Стоял видимо в закрытом ящике и от избыточного давления разорвало диффузор.

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

В просторах интернета я не нашел информации, как и из чего сделать этот злаполучный конус. Обмотки перематывают, меняют подвесы и центрирующие шайбы и прочее, про диффузор тишина!

Родилась идея! Ни на что не претендую, но буду рад если кому-нибудь пригодится. Материал для изготовления диффузора сабвуфера используют самый разный — от прессованного картона до металла или карбона. В идеальном сабвуфере диффузор должен быть легким, абсолютно жестким и крепиться на гибком подвесе. Решил поэксперементировать и поиграть на натяжении ткани. Под руку попалась льняная двунитка( художники холсты для картин изготавливают, натягивая такую ткань на рамку), которая была натянута на ведро подходящего диаметра.

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

В центр, по внутреннему диаметру остатка конуса, подобран подшипник и придавлен грузом до получения нужного конуса.

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

Нужно заранее все промерять, особенно глубину конуса, так как после высыхания клея обратного пути небудет, а испортить очень жалко. Применил клей титан для потолочной плитки- в армии на него шевроны клеили, шикарно получалось! Процесс крапотливый, слой за слоем. Важен первый, нужно клей вдавить в текстуру ткани. Положил 4 слоя, каждым последующим старался выравнивать поверхность в “яичко”, намазывал естественно пальцем. Каждый слой сох около часа.

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

Структура конуса мне показалась мягкой, я пошёл дальше. В сдедующих слоях решил использовать бумагу. Опять-же попалась 0.2 мм, какая-то оберточная. Пропитывал уже бумажным клеем ПВА. Сектор за сектором в нахлест, и так 3 круга.

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

После высыхания у конуса появилась нужная мне прочность. Обрезал края, вырезал центр и пропитал титаном внутреннюю сторону дифа. Гравером подработал все плоскости, очистил от старого клея корпус блина, центральный остаток конуса и приступил к склейке.

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

Клеил каучуковым моментом в три этапа: сначала центр дифа к остатку конуса, потом наружный к подвесу, затем сам подвес к корпусу.

Источник

Диффузор динамика

Многие люди знают, что такое акустическая система, колонки и сабвуфер, но понятия не имеют, из каких деталей состоят эти конструкции, и какой элемент за что отвечает. Разберем с вами, что такое диффузор, для чего нужен и из чего изготовляют.

Основным элементом в конструкции динамика является диффузор – это излучающая звук поверхность. Материал для изготовления диффузора может быть разным, для динамиков с низкой и средней частотой используют полипропилен с наполнителем или бумагу также распространено применение кеврала и стекловолокна.

Материал и форма диффузора динамика

Производители до сих пор не нашли идеального материала для изготовления диффузоров и продолжают экспериментировать. Все потому что один материал должен соответствовать противоположным характеристикам: иметь малый вес и повышенную жесткость. Высокая жесткость диффузора динамика требуется, чтобы не происходила деформация детали при высоких и резких колебаниях. А легкость детали нужна для чувствительности и подвижности, чтобы диффузор реагировал на любое колебания и стремительно двигался при малейшем звуке, все должно происходить за доли секунды, и в случае применения тяжелого материала, здесь просто нет времени на «раскачку» системы.

Форма диффузора динамика может быть различной, в редких случаях применяется квадратная, но в основном овальная и круглая. Диффузор в форме купола применяют для высокочастотных акустических систем, он может изготавливаться из металлокерамики, алюминия и шелка, в более дорогих динамиках может применяться такие высокопрочные материалы, как бериллий и титан. У жестких и мягких куполов диффузора динамиков есть свои любители и ценители. Жесткий купол будет выдавать более высокие частоты и насыщенный звук – такие динамики придутся по душе любителям дискотек. А если использовать мягкий и шелковый купол, то в результате владелец такой системы получает натуральное и мягкое звучание, часто применяется для «живых» стилей музыки.

Крепление диффузора динамиков

При помощи подвеса резины или каучука происходит крепление диффузор динамиков к корзине или как по-другому называют диффузор держатель. Корзина для диффузора может изготовляться несколькими способами из металла: это методом штамповки, а в более дорогих системах применяется литая. Двум требованиям должна отвечать корзина – это не резонировать и быть крепкой.

Источник

🔊🎶Всё, что Вы хотели знать о сабвуферах.

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

➡Что такое сабвуфер.
➡Для чего нужны сабвуферы.
➡Виды сабвуферов.
➡ Типы акустического оформления.
➡Отличия автомобильных сабвуферов от домашних.

1. Что такое сабвуфер.

👆Сабвуфер – это акустическая система, воспроизводящая звуковые частоты в пределах 20-120Гц. Под акустической системой подразумевается электромеханический преобразователь электрических звуковых сигналов в акустические. В основном это преобразование осуществляется при помощи электродинамических головок – динамиков. В сабвуферах используются низкочастотные динамики, отличающиеся большой мощностью и способностью воспроизводить низкие частоты. Но в таких динамиках звуковые волны, излучаемые передней стороной динамика, подавляются звуковыми волнами, исходящими сзади в противофазе. Поэтому динамики устанавливаются в корпус с определённым объемом. Он зависит от размера и параметров динамика. Корпус обязательно должен быть прочным и герметичным для избежания призвуков и дребезга. Дополнительно корпус внутри оклеивают звукопоглощающим материалом (например, минеральной ватой).

2. Для чего нужны сабвуферы.

👆Сабвуферы нужны для четкого и мощного воспроизведения низких звуковых частот, часто не воспроизводимых обычными акустическими системами. При прослушивании музыки или просмотре фильмов сабвуфер создаёт эффект присутствия, качество низких частот заметно улучшается. В системах домашнего кинотеатра сабвуфер просто незаменим, так как он позволяет «прочувствовать» на себе все события, происходящие на экране, оставляя незабываемые впечатления.
3. Виды сабвуферов.

👆Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные. Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера нужен дополнительный внешний усилитель достаточной мощности. В активный встроен собственный усилитель низкой частоты с возможностью регулировки громкости. На многих активных сабвуферах также существуют регуляторы уровня баса и частоты раздела (звуковой частоты), благодаря которой сабвуфер перестаёт воспроизводить звук с более высокими частотами. Это нужно для лучшего согласования звука с акустическими системами. Единственным недостатком активного сабвуфера является его большая стоимость.
Сабвуферы различаются также типом акустического оформления низкочастотного динамика.

4. Типы акустического оформления.

👆Закрытый ящик является наиболее простым видом акустического оформления сабвуфера. Динамик устанавливается в абсолютно герметичный корпус. Преимуществом закрытого ящика являются хорошие передаточные характеристики, однако главным недостатком является малая отдача на самых низких звуковых частотах.

▶Фазоинвертор – тип корпуса с установленным на одной из стенок туннелем определённой длины и диаметра. Параметры фазоинвертора зависят от параметров динамика, объёма корпуса и частоты, на которую он настраивается. Главную роль здесь играет воздух, заключённый в его объёме. Выше частоты настройки масса воздуха препятствует чрезмерному раскачиванию диффузора динамика, причём звуковые волны, исходящие с тыльной стороны динамика, проходя через фазоинвертор меняют фазу и складываются с волнами фронтальной стороны. На частоте настройки колебания диффузора минимальны, а весь звук выходит из фазоинвертора. Использование фазоинвертора позволяет повысить КПД на 3 ДБ, по сравнению с аналогичным закрытым корпусом, что значительно повышает отдачу на низких звуковых частотах.

▶Пассивный радиатор – акустическое оформление во многом схожее с фазоинверторным. Отличием является то, что вместо туннеля фазоинвертора в корпус устанавливается ещё один динамик без звуковой катушки и магнитной системы. Звуковая волна, исходящая от диффузора пассивного излучателя складывается с волной низкочастотного динамика. Изменяя массу диффузора пассивного излучателя можно изменить нижнюю рабочую частоту сабвуфера.

▶Бэндпасс (полосовой резонатор) – динамик устанавливается внутри корпуса на прочной панели. Тыльная часть динамика работает на закрытый объём или фазоинвертор, фронтальная часть только на фазоинвертор. Бэндпассы отличаются наибольшим КПД среди остальных видов акустического оформления.

▶Лабиринт – задняя сторона динамика работает на зигзагообразный звуковод, образованный рядом перегородок. Длина звуковода выбирается равной половине длины звуковой волны на нижней граничной частоте сабвуфера.

▶Открытый корпус (free air) Существуют динамики, которые предназначены для установки в открытый корпус (бесконечный объём). Такие динамики можно поставить только в заднюю полку автомобиля. Там разделять волны будет сама полка, а в роли коробки будет багажник. В этом случае необходимо уделить внимание прочности полки, а также отсутствию щелей, позволяющих проникать звуковым волнам в противофазе в салон.

5. Отличия автомобильных сабвуферов от домашних.

👆Как активные, так и пассивные сабвуферы могут быть предназначены для установки дома или в автомобиле. Если с установкой домашних сабвуферов не возникает особых проблем, то к автомобильным сабвуферам предъявляются особые требования: у них должен быть маленький объём, чтобы не занимать много места в багажнике автомобиля; они должны быть прочнее, диффузоры динамиков должны быть устойчивы к влаге; сабвуферы должны иметь большой запас по мощности.

Источник

Что такое диффузор в сабвуфере

Диффузор сабвуфера. Какой диффузор лучше

Материал диффузора сабвуфера
Диффузор сабвуфера является одной из самых важных частей сабвуфера. Материал диффузора может быть разнообразный, начиная от бумажного заканчивая металлическим или карбоновым. Дальше попытаемся понять чем важный для сабвуфера диффузор.

В идеальной сабвуферной головке, диффузор не должен иметь собственного веса, должен быть абсолютно жестким и закрепленный на гибком подвесе с идеальной гибкостью. Но всем понятно что такого быть не может, любой диффузор будет иметь свой вес, жесткость будет далеко до идеальной. Рассмотрим немножко теории.
На что влияет материал диффузора сабвуфера

При подаче переменного сигнала на головку сабвуфера, диффузор начинает колебаться с частотой подаваемого сигнала. Но при постоянном повышении частоты, наступает момент когда сабвуфер уже не может воспроизвести нужные нам частоты, такая частота называется граничной частотой зоны поршневого действия. Это означает что диффузор уже перестает колебаться как единое целое, и в самом его материале возникают собственные колебания, которые дают провалы в АЧХ, и появляются локальные пики шумов, которые негативно окрашивают звучание. Это все вызвано недостаточной жесткостью самого диффузора. Для подавления колебаний в материале самого диффузора, проходит много тестов, экспериментов и т.д.
Материал диффузора. Какой диффузор лучше

На сегодняшний день самым основным различием диффузоров есть материал. Многие разработчики авто акустики работают над созданием новых материалов для диффузора, хотя и старых не забывают.
Рассмотрим некоторые материалы диффузоров

С самого рождения сабвуфер был с бумажным диффузором, и то было не зря, так как даже сейчас основным материалом является бумага. Есть несколько преимуществ этого материала. Диффузоры с бумаги очень легкие, что позволяет делать сабвуферы с высокой чувствительностью. Также они имеют очень гладкую АЧХ, что очень положительно сказывается на качестве звучания. Но есть и минусы, такие как невысокая жесткость, что может негативно сказаться на проработке сложных композиций, также малая механическая прочность, что не дает подводить большие мощности.
Полипропиленовый диффузор

Данные диффузоры считаются самыми подходящими для сабвуферных головок, так как вес ничтожно мал, механическая прочность большая, жесткость большая, все что надо для идеального сабвуфера, но в есть и минусы — не очень ровная АЧХ, и большая стоимость. На наше мнение одними из лучших являются бумажные диффузоры, они не дорогие, сабвуферы имеют высокую чувствительность, и звучат очень мягко и приятно

Источник

Пособие по настройке сабвуфера для начинающих

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), апрель 2012

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

Что такое бас вообще?

Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ, КСТАТИ.

Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.

ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ» БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.

Первый этап: включаем фильтр нижних частот

Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозначается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера

Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка», обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку» — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!

Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть фото Что такое диффузор в сабвуфере. Смотреть картинку Что такое диффузор в сабвуфере. Картинка про Что такое диффузор в сабвуфере. Фото Что такое диффузор в сабвуфере

ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ» И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ» ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО » УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.

Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера

Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.

Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).

Четвертый этап: регулируем сабсоник

Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче и упруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.

Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно

На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
— Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
— Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».

ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?

Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.
В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, High Pass Filter, HPF, HP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.

ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как «0» и «180 градусов». Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *