Что такое диджитал дизайнер
Что такое диджитал дизайнер
► Репродукция, или навык перерисовывания чужих работ. На первом этапе вы прокачиваете свою насмотренность — собираете коллекцию образцов отличного дизайна. На третьем этапе нужно научиться обрисовывать эти дизайны сайтов или приложений своими руками. Делаете скриншот готового сайта, открываете в графическом редакторе и стараетесь сделать его точную копию, как будто делаете репродукцию картины. В этот момент креатив не имеет значения, сейчас важно научиться с нуля воспроизводить то, что придумали другие. А придумывание будет потом.
► Практика — это самый длительный этап. Он может занять лет пять ежедневной работы на полный день. До того момента, пока вы сможете назвать себя экспертом в дизайне. Приведу примеры первых шагов в практике.
— Сделайте редизайн сайтов трех известных брендов. Возьмите известный бренд, например, Ikea, Facebook и МегаФон. И сделайте редизайн их сайтов или приложений. Переосмыслите, как бы они могли выглядеть, если бы вы были дизайнером каждого проекта. Задача максимум — постараться сделать так качественно и круто, чтобы эти компании захотели вас нанять. Отличным результатом будет и если вы положите эти работы в портфолио и кто-то другой вас пригласит поработать. Помимо того, что вы потренируетесь придумывать и реализовывать, вы пополните свое портфолио тремя новыми проектами, что очень полезно для трудоустройства.
Кто такой digital-дизайнер?
Каждый дизайнер в своей жизни доходит до стадии «я делаю одно и то же». Это равносильно как для digital, так и графического дизайна.
Как не потерять веру в себя и продолжать любить то, что делаешь?
И digital, и графический дизайн помогают бренду говорить с покупателем. Но используют для этого разные каналы. В графическом дизайне – это полиграфия. В digital – это сайты, приложения, веб-сервисы, мессенджеры, видео, е-mail.
Какое место среди этого занимает дизайнер, и как не потерять фокус?
Кажется, ответ очевиден. Просто откройте Dribbble, Pinterest или Awwwards. Вот же они, чудесные референсы и лучшие примеры тенденций в digital. Но в этом же и главная ошибка – создание дизайна как артефакта, т. н. дриббблификация.
Отсюда следует вопрос: каким дизайнером нужно быть, чтобы избежать этой участи?
Он создаёт контент, рассказывает историю.
Во-первых, дизайн – это не оформление, а проектирование и создание контента. Основой для этого служит идея. Поэтому над проектом дизайнер должен работать вместе с копирайтером.
Главный инструмент дизайнера сегодня не сетка и шрифт, а история.
айт The Wild Path – яркий пример удачного воплощения идеи в дизайн. Дизайнер придумал, как рассказать о путешествии по Исландии, и направил на это все элементы сайта. Карта интерактивно показывает маршрут, фотографии подсвечиваются и указывают на определённые географические места.
Мог бы это придумать копирайтер или менеджер? Мог, но тогда дизайнер превратился бы в оформителя.
Другой пример. Компания Subaru выступила с инициативой защиты национальных парков от свалок. Вся механика, графика и анимация сайта построены вокруг идеи показать таймлайн программы как кольцо спила дерева.
В своей работе мы тоже рассказываем истории. Например, на сайте первого в России Хакатона Microsoft по разработке VR-приложений. Идея проекта в том, что виртуальная реальность может перенести в любой фантастический мир. В нём вас ждут Годзилла, Кинг-Конг или Кракен.
Мы воплотили концепцию на сайте, где сюжет главного экране меняется в зависимости от действий пользователя.
Он создаёт опыт и эмоции.
Во-вторых, дизайн – это удовольствие от использования. Будет ли продукт удобным? Какие эмоции он вызовет? Знать ответы на эти вопросы – основная задача дизайнера. Это противоположно дриббблификации и ставит дизайнера в новую роль.
Когда режиссёр создаёт сцену, он хочет, чтобы зрители почувствовали определённую эмоцию: страх, печаль, сочувствие или радость. Так и дизайнер должен создавать продукт, закладывая в него эмоции.
Здесь мы подходим к UI и UX.UI или user interface – это юзабилити. Суть UI – уменьшить количество шагов до достижения цели.Другое дело UX или user experience. Сайты и приложения должны не просто быстро выполнять задачу, но и вызывать у пользователя эмоциональный отклик.
Пример сайта с таким дизайном – Sortie En Mer. Главный герой оказывается за бортом яхты, и ваша задача – как можно быстрее крутить колесо мыши для спасения утопающего. Т. к. съёмка ведётся от первого лица, то вы вместе с героем чувствуете страх, усталость и отчаяние. Инициатором рекламной кампании стала фирма принадлежностей для мореплавания Guy Cotten.
Ещё один пример – браузерная игра в честь дня Мира 2016 года от агентства Active Theory. В ней с помощью смартфона можно запускать и ловить виртуальные бумажные самолётики, ставить на них штамп своего города и отправлять дальше по всему миру.
Для компании Huawei мы создали новогодний сайт-открытку. На нём мы одновременно поздравляли с праздником и рассказывали о 20-летии компании в России. Мы предложили идею не просто двухмерного лендинга, а сайта 360. Пользователь может надеть VR-очки и оказаться внутри него.
Digital-дизайнер
Digital-дизайнер разрабатывает дизайн для обычных (их уже практически не осталось) и адаптивных сайтов. Также он работает с цифровыми рекламными материалами, создавая эстетически привлекательные продукты, соответствующие требованиям клиента и концепции проекта. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Digital-дизайнер занимается созданием яркой картинки, которая привлекает людей, подталкивая их совершить целевое действие (переход, оформление заказа, комментарий и т. д.). Он работает со следующими проектами:
Дизайн, как товары или контент, должен решать проблему человека, который зашел на сайт или просматривает рекламные материалы. Поэтому, выполняя свою работу, digital-дизайнер должен ориентироваться на желания и потребности будущих клиентов.
Кто такие digital-дизайнеры? UX/UI дизайнеры, веб-дизайнеры, контент-дизайнеры и все, кто работает с цифровыми носителями, – это всё одного поля ягоды, и по итогу они развиваются в digital-дизайнера. Нередко можно встретить формулировку «мультидисциплинарный дизайнер».
Особенности профессии
Более 70 % людей во всем мире ежедневно используют ПК, смартфоны и ноутбуки для совершения покупок, прочтения новостей, интернет-серфинга. Поэтому спрос на услуги digital-дизайнеров постоянно возрастает, что служит гарантией стабильности и солидных заработков. Digital-дизайнер должен уметь выполнять разные виды работ:
Digital-дизайнер взаимодействует с верстальщиками, программистами, копирайтерами, маркетологами и другими специалистами, входящими в состав команды разработчиков. Он умеет использовать все возможности дизайнерского программного обеспечения, отлично владеет техническим английским языком, неплохо разбирается в математике и информатике. Профессия находится на стыке технических и творческих дисциплин, в ней есть место креативности и самореализации.
Плюсы и минусы профессии
Как и в любой работе, в профессиональной деятельности digital-дизайнера есть положительные и отрицательные стороны.
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Digital-дизайнер должен иметь хороший эстетический вкус, уметь находить нестандартный подход к решению поставленных заказчиками задач, если это нужно. Еще просто необходимы хорошо развитая интуиция, пространственно-образное мышление, богатая фантазия. Для построения успешной карьеры digital-дизайнеру стоит запастись терпением, умением признавать свои ошибки, коммуникативными навыками.
Что делать дальше, когда все получилось, первые клиенты пройдены и, возможно, вы уже в штате компании как дизайнер? Советую прежде определить свою «миссию»: ваш призыв – работать в составе команды, единолично или же быть лидером? Отсюда строите свое позиционирование и бренд вашей личности. Ничего не выдумываем: пользуемся примерами профилей публичных персон, чей формат вам по духу.
После станет понятно, куда стоит смещать акценты. Ваш успех – это прежде всего результат вашей работы, удовлетворенность им. Определите, что для вас важно: улучшить жизнь пользователей, помогать клиентам больше продавать или же радовать людей арт-искусством? Выбор сложный, особенно когда речь идет о деньгах и бизнесе.
Обучение на digital-дизайнера
Высшее образование можно получить в вузе, выбрав направление «Дизайн» (код: 54.03.01) с профилем «Графический дизайн». Специфические знания о digital-дизайне осваивают во время курсов, выбор программ и школ огромный:
Digital-дизайнер: кто это, чем занимается, сколько зарабатывает? Ищите ответы в нашей статье!
Цифровой дизайнер или digital-дизайнер разрабатывает интерфейсы сайтов, приложений, игр, создает рекламные банеры, одним словом создает все, что отображается на экранах современных устройств: компьютеров, смартфонов и планшетов. Как таковой этой профессии не существует и на просторах Рунета: ее часто путают с профессией веб-дизайнера, который разрабатывает дизайн веб-сайтов. Цифровой дизайн включает в себя веб-дизайн, UX/UI-дизайн и графический дизайн. Учиться на цифрового дизайнера нужно года два, однако в онлайн-университете Нетология есть курс «Введение в цифровой дизайн», который можно пройти всего за 6 месяцев. Работая digital-дизайнером, уже на первых порах можно зарабатывать порядка 40-60 тысяч рублей в месяц. Звучит как хорошая авантюра — почему бы не попробовать? Больше информации — далее в нашей статье.
Digital-дизайнер — кто это и чем занимается?
Цифровой дизайнер (чаще встречается название Digital-дизайнер) разрабатывает дизайн для обычных и адаптивных сайтов, что делает их привлекательными для потенциального покупателя. Эта профессия для людей с творческим складом ума. Очень важно наличие фантазии и даже художественного образования. Также цифровой дизайнер работает с цифровыми рекламными материалами. Он работает над созданием эстетически привлекательных информационных продуктов в соответствии с требованиями заказчика. Digital-дизайн помогает бренду говорить с потенциальным покупателем при помощи внешнего вида — визуала сайтов, приложении, веб-сервисов, мессенджеров, видео и даже е-mail-рассылок.
Сколько зарабатывает цифровой дизайнер?
Согласно информации онлайн-университета SkillBox, на рынке не хватает специалистов в сфере цифрового дизайна. Собственно, чем ниже спрос — тем выше зарплата для работника. В среднем более или менее опытные цифровые дизайнеры получают порядка 120 тысяч рублей в месяц.
Если говорить о начинающих digital-дизайнерах, то их работа оценивается примерно в 40-60 тысяч рублей в месяц. Однако всегда есть куда расти — так что через полгода можно преспокойно начать зарабатывать и от 120 тысяч рублей в месяц.
Как долго надо учиться на цифрового дизайнера?
Если вы планируете получить специальность в университете, у вас уйдет порядка 4-х лет. Если планируете выучиться на цифрового дизайнера в специализированной школе — потратите около 2-х лет. Онлайн-университеты предлагают программу, рассчитанную на полгода. А дальше — учиться всю жизнь.
Как стать цифровым дизайнером с нуля?
Если говорить о вузах и университетах, вполне можно податься СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет или НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Это ведущие вузы страны, где можно получить действительно хорошее образование. Если говорить о школах, то рассмотрите Высшую школу по Веб-дизайну — пожалуй, она единственная на слуху в последнее время.
Так или иначе, это довольно долго — учиться в вузе 4 года. Как альтернатива — онлайн-университеты. Из плюсов — дистанционное обучение 2-3 раза в неделю по вечерам, онлайн-лекции, которые можно просмотреть и позже. Ну и пополнение портфолио и сертификат (диплом) государственного образца, конечно же.
Онлайн-обучение цифровому дизайну с трудоустройством для начинающих
Нетология
Нетология: онлайн-платформа предлагает дистанционное обучение профессии «Цифровой дизайнер» на протяжении 6 месяцев. На курсе вас обучат применять принципы графического дизайна, находить актуальные визуальные приемы, редактировать изображения и делать прототипы, а также работать с видеопроектами. Курс рассчитан на начинающих дизайнеров, редакторов, копирайтеров и журналистов, а также на SMM-специалистов и контент-маркетологов.
Программа обучения состоит из 5-ти модулей, в каждом примерно по 3-7 уроков. По окончании курса вы получите сертификат (диплом), а также предложение о трудоустройстве. Возможна рассрочка платежа.
GeekBrains
На факультете дизайна в GeekBrains вы сможете изучите графический дизайн, веб-дизайн, UX-дизайн, дизайн интерфейсов и продуктовый дизайн. Одним словом все то, что должен знать и уметь digital-дизайнер. Вы приобретете компетенции и навыки, необходимые для работы в крупных компаниях и дизайн-студиях. Освоите современные графические редакторы и технологии дизайна.
Здесь вы получите диплом о профессиональной переподготовке и сертификат. Имеется рассрочка на 24 месяца.
SkillBox
А в SkillBox очень много разных коротких курсов обучения разным видам дизайна. Вы можете выбрать любой на свой вкус. Мы же предлагаем вам рассмотреть очень интересный курс «Дизайнер-фрилансер в Digital».
Вы узнаете, как зарабатывать на фрилансе, выберете специализацию и с нуля освоите графический или веб-дизайн. Сможете найти заказчиков в России и за рубежом и забыть, что такое офис. Возможна рассрочка на 24 месяца.
Как и где цифровой дизайнер ищет заказчиков?
Для Рунета профессия цифрового дизайнера уже не нова, так что найти заказчиков можно легко и просто. Для этого обратите внимание на фриланс-биржи: в российском сегменте это fl.ru, freelance.ru — эти биржи самые популярные среди заказчиков, после можете просмотреть и иностранные биржи, если, конечно, вы можете общаться на английском языке: Freelancer, Upwork, Proz.com, SЕОClerks, Flexjobs, AngelList, Dribbble, Fiverr.
Часто дизайнеры разного направления создают себе сайты — и это достаточно правильное решение, потому что на наглядном примере видно вашу работу. Для себя вы же не сделаете плохо, верно?
Ну и, конечно, сарафанное радио: делайте хорошо и клиенты будут не только приходить снова и снова, но и приведут своих партнеров.
Как раскрутить свой профиль на бирже фриланса?
Во-первых, создайте его. Пройдите все круги ада, подтверждая, что вы реальный человек и пришли на сайт, чтобы зарабатывать деньги. Аутентификация — вещь достаточно сложная, так что тут надо будет немного попотеть. Потом качественно заполните профиль: не забудьте о фотографии, о заполнении информации о себе. Еще обязательно пропишите все контакты, по которым с вами можно связаться. Если вы работаете только в определенное время — укажите и это.
Продумайте, как будет выглядеть ваше портфолио. Оно должно быть привлекательным — клиент выбирает глазами, особенно когда хочет заказать дизайн сайта. Помните: чем больше работ в профиле — тем выше ваш рейтинг.
Секреты успеха на фрилансе. Советы начинающим и опытным фрилансерам
Начинать всегда страшно. Менять профессию — еще страшнее. Не бойтесь нырнуть в омут с головой — даже если у вас не сложатся отношения с цифровым дизайном, у вас все еще будет предыдущее образование. Даже если вы захотите уйти из цифрового дизайна, вы всегда сможете вернуться. Главное — попробовать.
Выводы
Цифровой дизайнер — это универсальный специалист, который создает визуальное наполнение сайтов, делая их привлекательными и удобными для пользователя. Профессия не новая, но в этой сфере по-прежнему наблюдается нехватка специалистов. Обучиться профессии можно за полгода. И да, зарплата такого специалиста — примерно 120 тысяч рублей. Кажется, пора обратить внимание на эту специальность. Ловите удачу за хвост!
Digital-дизайн: 10 главных навыков digital-дизайнера
Кто такие digital-дизайнеры? Что такое digital-дизайн? Какими навыками должен обладать digital дизайнер? В этой статье мы, Tesla Target, расскажем о самых главных навыках, которые необходимо прокачать дизайнерам для работы в интернете.
Digital-дизайнер создает яркую картинку, привлекающую внимание людей, подталкивая их совершить целевое действие (переход по ссылке, оформление заказа, комментарий и так далее).
Digital-дизайнер отличается от других направлений дизайнера. Его сфера деятельности — это интернет пространство.
Digital-дизайнер работает со следующими проектами:
Digital-дизайнер в работе должен ориентироваться на желания и потребности будущих клиентов. Дизайн должен решать проблему человека, который зашел на сайт или увидел рекламный баннер. Навыки digital-дизайнера можно поделить на hard skills и soft skills. Ниже приведён список навыков, которыми должен обладать каждый digital-дизайнер и подробный разбор пунктов.
Навыки digital-дизайнера
1. Основа дизайна
Базовые знания любого digital-дизайнера. Без этих знаний человек может только назвать себя digital-дизайнером, но на деле без этой базы они не смогут создать приятный на вид и комфортный для пользователя сайт.
2. Продуктовый подход
Аналитическое мышление. Методика создания проекта без лишних затрат, как финансовых, так и временных.
3. Следование брифу
Получение четкой задачи от заказчика и умение следовать требованиям.
4. Визуальная коммуникация
Умение формулировать информацию с помощью знаков, изображений и т.д. и использовать её для передачи информации пользователю.
5. UI и UX
Проектировать приятные и понятные интерфейсы, чтобы обеспечить пользователю беспроблемную работу с сайтом.
6. Умение коммуницировать с клиентов и командой
Умение презентовать себя и собственные идеи касаемо проекта грамотно и чётко для лёгкой работы в команде.
7. Самоконтроль и дисциплина
Качество, которое всегда ценится в работе. Вам не надо напоминать про задачу и вы выполняете задание в срок.
8. Работа в команде
Умение коммуницировать и делегировать лёгкие задачи, которые отвлекают вас от главной цели проекта.
9. Серьёзный подход к работе
10. Стремление к саморазвитию
Постоянно повышать свой уровень знаний в разных направлениях главное качество не только digital-дизайнера, но и специалиста в любой сфере.
Ниже мы раскроем каждый пункт подробно:
Основы digital-дизайна
Это главный навык, который должен быть прокачан у каждого уважающего себя дизайнера. Для продуктивной работы в области digital-дизайна вам следует знать следующие пункты:
В этом пункте собрана вся база, которая является фундаментом для дальнейшего развития в дизайне. С этими знаниями дизайнер может пойти работать в любой смежной сфере.
Продуктовый подход
Дизайнер должен обладать навыками аналитического мышления, важно понимать, кто целевые пользователи продукта и почему они должны выбрать его. Грамотный дизайнер может предугадывать желания потребителя и создавать продукт, который решит главные задачи пользователя.
Брифинг
Например, заказчик пришел с задачей сделать макет. Дизайнер должен смотреть шире и понять, зачем нужен макет, для кого, как он будет вписываться в стратегию компании.
Не забывайте фиксировать KPI, по которому можно будет отследить выполнение задачи.
Визуальная коммуникация
Сюда можно отнести создание брендбуков, гайдлайнов и так далее. Визуальная коммуникация – то, благодаря чему будет выстроено взаимодействие с конечным пользователем. Прокачав этот навык, дизайнер облегчит задачу и себе и команде. Всем будет понятно: как и через какие визуальные и графические элементы будет осуществляться взаимодействие с пользователями и через какие каналы (соцсети, сайты) какие баннеры будут использоваться.
UI и UX
Digital-дизайнер должен думать о том, как сайтом будет пользоваться потребитель, а уже потом о том, чтобы это было визуально приятно глазу. Дизайнер не должен забыть о понятном функционале интерфейса и знать весь путь пользователя на сайте с момента захода и до совершения целевого действия.
Не нужно создавать картинку ради картинки, необходимо отталкиваться от продукта и продумывать весь путь пользователя. Чтобы в логике интерфейса все было четко и понятно.
Главная задача – сделать так, чтобы у пользователя не возникало вопросов при использовании сайта.
Умение коммуницировать с клиентов и командой
Важно уметь презентовать себя и собственные идеи. К сожалению, при демонстрации продукта многие дизайнеры рассказывают о нем в отрыве от задачи, конкретной цели или продукта. Вам нужно не забывать, что товар или услуга – основа и коммуникацию стоит выстраивать исходя из первоначальной задачи.
Умейте доносить сложные вещи понятным языком.
Самоконтроль и дисциплина
Важно обладать такими качествами как самостоятельность, умение планировать время и грамотно распределить работу, укладываясь в дедлайны. При этом не выгорать и не забывать для чего ты это делаешь.
Вам важно грамотно оценивать свои силы, уметь быстро реагировать и брать себя в руки.
Работа в команде
Главное в работе с командой – это соблюдение договоренностей. При работе с большим проектом все члены команды зависимы друг от друга. Дизайнер часто выступает финальным звеном, так как в начале прорабатывается все про продукт, а в конце делается визуальная оболочка.
Digital-дизайнеру важно поддерживать коммуникацию в команде, соблюдать сроки и уметь делегировать. Если в команде возникает микромомент и что-то пошло не так, важно разобраться в причине и решить как исправить, а затем думать как этого не допустить в будущем.
Серьёзный подход к работе
В работе, тем более в работе с командой, digital-дизайнер на должен срывать дедлайны. Если не успеваете выполнить работу в срок, то лучше обсудить это с другими членами команды и придумать решение проблемы сообща.
Если дизайнер позиционирует себя только в качестве рабочих рук, которые будут бездомно выполнять задачи, то со временем он потеряет результативность и пользу для работы. Таким образом его присутствие в команде не будет влиять на ход работы и ничего полезного он также не принесёт.
Саморазвитие
Этот пункт оказался на последнем месте в списке, но это не значит, что на него можно закрыть глаза. Саморазвитие также влияет на качество работы digital-дизайнера. Это может звучать банально и избито, но для образцовой работы, сотрудник должен изучать новые тенденции в дизайне, чтобы уметь применять их на практике в будущих проектах.
Расширение своих функциональных перспектив, инструментов работы с интерфейсом и способов выполнения задач, позволит digital-дизайнеру оставаться востребованным на рынке и в работе в долгосрочной перспективе. Поэтому прочтение книг, прохождение курсов и т.д. только кажутся бесполезным занятием для дизайнера, который уже называет себя специалистом.
Надеемся, данная статья стала полезной для вас. Если возникли какие-то вопросы или желаете поделиться мыслями, можете оставлять их в комментариях ниже. Автор статьи или специалист из нашего штата обязательно вам ответит!
Автор: Елена Бельченко, основатель агентства Тесла Таргет