Что такое дхо в автомобиле киа рио
Установка дхо на рио
Всем привет! Сегодня появиласть возможность установить дхо. Все делал сам в сервис решил не ездить. Перечитал кучу постов и сразу ко всему подготовился но не тут то было. Вобщем открутил все пластиковые клипсы, ослабил болты сверх, по два болта на 10 которые под бампером держат крепление к крылу, пришлось немного помучился и ободрать руки но это пол беды. Вобщем все отвернул что можно, но бампер не выходит из под фар, мучился и кое как вытащил, вспомнил много матных слов:) Вобщем снял я этот бампер, не знал что возникнет трудность с защелками под фарами. При установке самих дхо пришлось срезать два уголка на них, так как не вставали плотно. Все собрал подключил, все работает. Фоткать было не удобно, руки были очень грязные. Даже бампер старался брать снизу и по бокам чтобы ни где не поцарапать. На всю работу ушло 2.5 часа.
Остался только один вопрос. Как подключить синий провод от блока дхо чтобы при включении ближнего они горели в пол накала?
Сейчас они горят с габаритами и ближним, отключен провод под рулевой колонкой.
Кто то пишет что его нужно подключить на плюс ближнего. Я его пробовал подключать непосредственно к фишке лампы, там три провода: оранжевый красный и зеленый. Пробовал ко всем. Дхо притухают даже когда выключен ближний свет.
Может кто то сталкивался? прошу помочь
Дневные ходовые огни.
Здравствуйте.
Сегодня мой рассказ будет о том, как я борюсь с дневными ходовыми огнями.
Всем давно известно, что по правилам дорожного движения передвигаться на машине можно только со включенным ближним светом фар. В дневное время суток и в условиях хорошей видимости вместо ближнего света можно использовать противотуманные фары или дневные ходовые огни. ДХО бывают как светодиодные, так и встроенные в фару отдельные секции с лампами накаливания, например как у гранты.
По причине не обремененности моей машины такими удобствами, мне приходилось … хмм. приходится использовать ближний свет фар. Не нравится мне этот факт по нескольким причинам:
-ближний свет-это около 130Вт лишней расходуемой энергии (50х2 лампа ближнего, 3х2 вт передние габариты, 10х2-задние габариты, а так же подсветка приборки и салона), которая просто так ниоткуда не берется, а расходует бензин, который очень дорог нам. Очень уж мне не нравится стоять в пробке и светить своим бензином в бампер спереди стоящей машине;
-дополнительная нагрузка на бортовую электросеть, в частности на генератор. Это в любом случае сказывается на его (генератора) ресурсе. В зимнее время при коротких пробегах это может так же негативно сказываться на ресурсе аккумулятора, вследствие его возможного недозаряда (что маловероятно конечно). Да и вообще общие просадки напряжения меня интересуют (в следующих записях расскажу почему);
-еще более неравномерный износ ламп фар, ибо у нас одна лампа на ближний и дальний постоянно выходит первая из строя спираль ближнего хода (у меня в гараже достаточно много ламп с перегоревшим ближним светом еще со времен, когда я ездил на 2107. Рука не поднимается выкидывать — все думаю где нить в хозяйстве пригодится);
-банально можно забыть включить ближний свет и попасться доблестным сотрудникам, потерять время, а возможно деньги;
Поэтому было принято волевое решение ставить ДХО. Исходя из собственного опыта, я очень не хотел переплачивать за устройства, продающиеся на авторынке. Тем более что эти ребята сами заказывают голимый ширпотреб из китая и продают его в тридорога. Дополнительно не каждые ДХО обладают надежностью, вследствие как минимум, мягко говоря, плохой даже герметичности.
Как вы уже поняли, я решил заказать из службы экспресс доставки алибабой. Выбор мой пал на светодиоды типа беличье очко «Орлиный глаз», потому что во-первых, их можно легко закрепить почти в любом месте впереди авто, а во-вторых, вышедший из строя светодиод можно заменить по одному. Заказал размером 18 мм (как оказалось это внешний диаметр корпуса) за 360 рэ 10 шт.
Первая задача выполнена, светодиоды получены, далее установка.
Было решено устанавливать в заглушки ПТФ по 4 штуки с каждой стороны (пара- прозапас), по аналогии как делают на спортейже.
Сказано-сделано. Скидываем бампер, снимаем заглушки, размечаем, сверлим, вкручиваем, спаиваем параллельно, прокладываем провод в гофре до блока предохранителей.
Про подключение и включение ДХО.
Подключал через реле, кторорое предварительно было выпаяно из мозгов сломанной стиральной машинки-автомат. Примерно как на фото.
Данные реле достаточно не плохи и имеют ряд преимуществ, по сравнению с покупными от автоваза:
-малый размер;
-перекидной контакт NO NC;
-неплохой коммутационный ток в 10 А. По своему опыту могу сказать, что не залипают и при большем токе, т.к. установил такую на компрессор пневмогудка и она спокойно там работает уже почти год, хотя предохранитель на 10А в силовой цепи перегорает.
Единственный минус — маленькие контакты подключения — приходится подпаиваться и сходу не заменишь.
Ах да, я использовал две такие релюхи- одна для включения ДХО, другая для отключения при включении габаритов. (Ибо не хорошо слепить встречных автолюбителей китайскими светодиодами по ночам)
Очередной задачей было найти в блоке предохранителей плюс, который появляется при запуске авто.
Где то в этой косе был найден провод, на котором появляется плюс при запущенном двигателе. Сначала я удивился, почему это было +12 В на работающем двигателе, но я подумал, что это лучше чем плюс при просто включенном зажигании. Чуть позже поясню, почему именно +12В.
Проводим провода, ставим предохранитель, мотаем, паяем, изолируем. К слову о компактности реле — 2 штуки плотнячком уместились в место R6, где нет реле.
Проверяем.
1. Включаем зажигание- не горят. Неплохо;
2. Запускаем двигатель- загорелись, как только двигатель запустился. Хорошо;
3. Включаем ближний — гаснут. Отлично;
4. Фоткаемся — КАЕФ)))
Садимся в машину и понимаем почему было только 12 В- Это стабилизированный сигнал с ЭБУ на лампу CHeck ENG. Итог- через реле на лампу протекает мизерный ток, порядка 0,05 А (мерил амперметром), который очень слабо, но все же разжигает ее. Днем не заметно, ночью еле видно. Хер с ним, заказал из поднебесной контроллер ДХО (вкратце- влючается при напряжении 13, 5, отключается при 13 В). Заменим — все будет огонь.
Как видно из фото- свет от диодов довольно яркий, но ска направленный. Из за геометрии заглушек ПТФ, где то под 30° к движению получился сфокусированный свет. Думаю как нибудь довернуть их, но пока еще не придумал. В целом — доволен.
В начале поста, я оговорился что мне приходится использовать ближний свет фар и по сей день, когда уже лето не за горами. А причиной все моя лень, и некоторая особенность китайских светодиодов. Дело в том, что данные штуки рассчитаны на питание 12 В, и очень не любят перенапряжения. Как мы все знаем, при работающем двигателе и исправном генераторе, напряжение в бортовой сети 14.4 В, т.е. на 20% выше номинала светодиодов. Для их исправной работы требуется использовать понижающий стабилизированный модуль 12В, коих на китае пруд пруди, или на крайний случай вешать на светодиоды резисторы (как их рассчитать расскажу позже). Я об этой проблеме знал заранее, но великий и могучий «А МОЖЕТ И ТАК БУДЕТ РАБОТАТЬ» победил. Как итог после того как я на следующий день проехал 150 км по трассе с одной стороны один диод погас, а с другой начал моргать. В итоге дабы не жечь зазря китайскую продукцию, я их отключил, и до сих пор катаюсь на стоке.
Надеюсь, я когда нибудь поборю свою лень, разберусь и буду радоваться дальше.
На этом у меня все. Ровных вам дорог, чистого бензина и качественного сервиса. Не будьте ленивыми, как я.
До встречи!
Дневные ходовые огни Киа Рио
Дневные ходовые огни – популярная опция в современных автомобилях. Их предназначением считается улучшение непосредственной видимости транспортного средства, передвигающегося по трассе или дороге в светлое время суток. Найти этот элемент можно на передней панели, преимущественно под фарами, поворотниками или в бампере. Помимо основного назначения, ДХО представляют собой декоративный элемент, позволяющий придать автомобилю более спортивный и агрессивный внешний вид.
Почему их нет в стандартной комплектации
К сожалению, Kia Rio не оснащена столь популярной опцией. Скорее всего, такая ситуация возникла потому, что 3-е поколение автомобиля вышло в 2011 году, когда дневные ходовые огни не характеризовались подобной востребованностью. Кроме того, российское законодательство с ноября 2010 года стало требовать наличия постоянно включенных в дневное время огней ближнего света, при этом альтернативными вариантами признавались противотуманки либо ДХО. Преимущество последних заключается в том, что расход топлива при их использовании в разы меньше, чем в первых двух случаях. Модель Kia Rio для России была разработана до введения этого правила, поэтому учесть его разработчики попросту не успели.
Установка ДХО
Умельцы нашли выход из сложившейся ситуации. Ходовые огни на Киа Рио 3-го поколения можно установить самостоятельно, купив в магазине автомобильной электроники или заказав, к примеру, с популярного ритейлингового портала AliExpress. В Китае идея производства ДХО для Rio возникла практически сразу после выхода машины, поэтому опыт создания качественных образцов у них довольно богатый.
Единственное оптимальное место для монтажа огней в Рио – бампер.
Государственным стандартом (ГОСТ) предъявляется ряд требований к установке дневных ходовых огней, в том числе на Киа Рио 3го поколения:
Установка ходовых огней на Киа Рио 3-го поколения, в большинстве своем, осуществляется под противотуманными фарами в выемке, идущей от нижней решетки. Такое расположение не только позволяет удобно встроить ДХО, но и делает их вид на фоне общей конструкции передней панели красивым и гармоничным. Рассчитав все параметры, можно приступать к монтажу.
Установка
В первую очередь, снимается бампер для удобства прокладывания проводки и крепления самих фонарей. Подключить ДХО на Киа Рио будет довольно просто. Для этого два впаянных диода от огней подсоединяют к минусу аккумулятора и к реле (соответственно, один провод к одному агрегату). В этом и будет заключаться главное действие по установке дневных ходовых огней. Конечно, можно подвести провода к другим кабелям (например, идущим к противотуманкам), но тогда они с высокой долей вероятности будут свободно висеть, что чревато неисправностями систем охлаждения в виде повреждений вентилятора.
Ни в коем случае нельзя прокладывать проводку к зажиганию: это чревато замыканием и поломкой.
Затем просверлите место под отверстие для штекера с шнурами. Прикреплять сами ДХО лучше всего на стекольный клей или другой более надежный водостойкий состав. Использование металлических креплений чревато коррозией и относительно быстрой поломкой конструкции.
Включение и проверка работы
Тестирование осуществляется путем запуска двигателя. Если дневные ходовые огни автомобиля Киа Рио работают, следует активировать фары ближнего света. Отключение ДХО при этом будет показателем успешной установки. Если фонари горят одновременно с фарами либо вовсе не функционируют, стоит проверить проводку. Такие ситуации чаще возникают при присоединении к каким-либо кабелям, а не к реле и аккумулятору.
Подведем итог
В целом процедура монтажа ходовых огней довольно легкая, поэтому дополнить свой Kia Rio 3-го поколения этим незаменимым источником освещения просто необходимо.
Дневные ходовые огни — зачем они нужны?
Дневные ходовые огни — для чего их придумали (статья №1)
Идея написания, да по части больше скопированная статья, возникла давно, но времени особо не было. А решил из-за того, что дневные ходовые огни (дальше по тексту — ДХО) некоторые владельцы своих автомобилей используют не в положенное для них время, одновременно с ближним светом.
Текст нижеизложенный взят на просторах интернета и его можно найти через любую поисковую систему.
Начнем же — ДХО (с английского языка DRL — Daytime running lights) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки (из-за чего на английском, например, называются Parking Light, буквально — «парковочный свет»).
Существуют несколько типов исполнения ДХО:
— Фары ближнего света, включаемые, когда автомобиль заведён (на моем KIA RIO дорестайл именно так было и реализовано)
— Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света), драйвовчане иногда покупают такие блоки на нашем форуме
— Противотуманные фары (Такие видел один раз — кстати с subotaa мы уже начали делать из его ПТФ пробные ДХО
— Отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света — применяются на большем количестве автомобилей
— Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме. (это меня вообще стало бесить, а еще если они красного цвета — то еще хуже)
Фары ближнего света
Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари. Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.
Фары дальнего света
Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.
Противотуманные фары
Российские ПДД разрешают использование противотуманных фар для обозначения движущегося транспортного средства (пункт 19.4 Правил). Хотя во многих странах использование противотуманных фар в дневное время, и в ночное время при отсутствии условий недостаточной видимости — запрещено.
Отдельные дневные ходовые огни
Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой, как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.
В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.
Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²»). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.
Режим работы
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этому же ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, только отключение ДХО при включении габаритных огней полностью соответствует ГОСТ функционально и, также, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.
Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т. к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.
Источник света
Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светодиод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд». Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.
Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.
Законодательство в РФ
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Исходя из вышеизложенного становится ясно, что ДХО стало неотъемлемой частью транспорта – так мы выделяем свой транспорт из общего потока.
Хочу добавить от себя –Друзья пользуйтесь ими по назначению!
Про ходовые огни!
Вот и первая запись в БЖ.
Но она скорее для того, чтобы развеять мою неграмотность в новых технологиях.
Расскажите — подскажите, друзья, что такое ходовые огни.
Я никак понять не могу.
Датчика света нет, но когда в темное время заводишься — вкл.ючается свет.
Если поднять ручник — свет тухнет.
Для чего они вообще нужны эти ходовые огни?
KIA Rio 2012, 123 л. с. — электроника
Машины в продаже
Комментарии 15
Хорошо когда есть «режим дневных ходовых огней» не надо париться с включением габаритов перед постом ДПС, что бы избежать встречи с гайцом, у которого есть настроение доколупаться до кого небудь. (личный опыт)
Это точно, согласен! хотя я все равно ближний включаю…
я сейчас на режиме «авто» катаюсь, очень удобно- датчики света работают чётко.
а у нас нет датчика света в комплектации((
на новых KIA RIO присутствует режим дневных ходовых огней.
запускаете машину, снимаете с ручника, автоматически загорается ближний свет. ставите на ручник — выключаете.
на более дорогих моделях КИА (например Optima) физически как устройство присутствуют дневные ходовые огни. состоят из светодиодов, линз и драйверов.
машина со светодиодными ДХО издалека хорошо считывается водителем в любое время суток.
светодиоды экономичнее и долговечнее, чем обычный включенный ближний свет.
они только днем и должны работать, так как они ДНЕВНЫЕ.
ночью они слепят.
Спасибо за разъяснения. Далек я стал за последнее время от современных автомобильных систем))
Требования по ПДД на сегодня такое, что тачка должна быть обозначена источником освещения.
ДХО если установлены, либо ближний свет фар.
Если ДХО штатные, то зажигаются в момент когда заводишь двигатель.
В качестве ДХО чаще всего используются небольшие светодиодные «гирлянды».
а у меня как раз гирлянд почему — то не наблюдается. включается обычный свет))
Приветик!
Согласно поправкам, внесенным в правила дорожного движения, в дневное время суток у каждого автомобиля должны быть включены дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — световой поток, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.
Дневные ходовые огни могут также выполнять функцию габаритных огней, в зависимости от комплектации устанавливаемого оборудования.