Что такое детский корпус

Жизнь кадета или сотню раз подумайте, прежде чем отдавать своего ребенка

Доброго времени суток всем 🙂

Хотелось бы немного затронуть тему воспитания детей, а-ля «современное общество плохо влияет на детей, Интернеты учат безнравственности и насилию».

Нет, нет, нет и еще раз нет. При правильном воспитании ни один ребёнок не возьмет ни из Интернета, ни из поведения окружающих то, что считает плохим, а это уже прямая обязанность родителей: объяснить что есть хорошо, а что не очень.

В возрасте 12 лет я неожиданно для себя очутился в кадетском корпусе (не путать с кадетским школами!)

Конец июня, площадка асфальта перед школой, утомленные трёхчасовым ожиданием на жаре родители и дети. Вступительные экзамены. У многих они были, а первые экзамены, как известно, самые страшные, ибо всё ново и непонятно. Три предмета: русский язык, математика, физкультура. Так вышло, что сдавал я только 2: за три дня до экзаменов я умудрился распороть ногу на озере. Две пятёрки, физру поставили автоматом. Учителя, принимающие экзаменуемых, были разными, но в общем и целом понравились)

28 августа 2012 года, тёплый денёк уходящего лета.

Вереница медленно идущих по территории дивизии родителей и детей. Новенькая, еще хрустящая по швам форма немного натирает между ног (важная деталь). И вот мы в казарме. Да, именно в обычной армейской казарме со стеклянными окнами и вечно свистящей вентиляцией, наспех заклеенной скотчем.

Первая встреча с будущими офицерами-воспитателями прошла вполне хорошо, правда я по случайности перепутал этаж и сначала пришел на 4-ый вместо 5-ого. Ольга Михайловна и Сергей Владимирович. Хорошие в сущности люди, поэтому душа моя была спокойна.

О это расселение по комнатам! Как же я был неправ, когда подумал, что нет никакой разницы между одинаковыми на первый взгляд комнатами. Деревянные кровати, которые впоследствии заменили на металлические, та же история с тумбочками. В целом очень скупая обстановка, но вполне достаточно для жизни, если приспособиться 🙂

А эта первая ночь. О да, это именно то самое ощущение, когда попадаешь в совершенно незнакомое место и совсем не понимаешь, что ты здесь делаешь. Дима, Влад, Урал (да, это имя). Первая комната для первых заселенцев 71 взвода. Естественно, что спать никто не собирался) Но вдруг среди негромкой беседы 4-ых щеглов появился ОН. Десятиклассник, представившийся Андреем. Спасибо ему, что сразу коротко и ясно дал понять, что расслабиться семиклассникам никто не даст, а потому мы должны четко следовать его указаниям, если хотим пережить первое время.

И вот первый день новой жизни!

Завтрак был, мягко говоря, не очень. Весь рацион на год состоит из меняющихся каждый день блюд, будь то гречка с колбаской или же «полезная» каша. О питании скажу сразу: кормят мало и не совсем вкусно. Прослыть «нехватосом» (да-да, спасибо отцу за принесенный в семью армейский сленг) мне не хотелось, а потому оставалось только привыкнуть к такому количеству и сбросить 13 (!) килограмм за месяц. С обедом и ужином вроде лучше, хотя на любой приём пищи была вышеописанная схема. «Товарный дефицит», думал я тогда, вспоминая период застоя в советское время.

И кто же был первым щеглом, получившим пиздюлей? Я конечно же. Не в то время, не в том месте, как говорится. В нашем классе на второй ступени (всего их было 3) увлеченно рубились в карты одиннадцатиклассники. Знаете выражение «В каждом стаде есть паршивая овца»? Так вот среди них оно приобретает противоположный смысл: в их коллективе было 5-6 адекватных людей. Ах да, сидели то они не в форме, поэтому на вежливую просьбу одного из них покинуть помещение в очень ускоренном темпе был послан туда же. Стоило мне развернуться к нему спиной, как через секунду в затылок прилетает что-то твёрдое. Каблук туфли был реально твердым, потому затылок начало ломить нещадно. А он со спокойным лицом продолжил играть в карты. Вот так я стал первым, кто получил в первый же рабочий день)

Источник

Исторический путь кадетского корпуса в России

Что такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпус28 февраля Россия отмечает 280 лет со дня открытия первого кадетского корпуса. Этимология слова кадет уходит своими корнями в наречие коренных гасконцев. Латинское «капителлиум», означающее дословно «маленький капитан», было преобразовано в «капдет», а в русском языке уже звучало в своем современном выражении.

Первые кадетские корпуса появились в Пруссии. Утвердил создание школы для военной службы дворянских детей великий курфюрст в 1653 году. Затем последовало распространение такого рода учебных заведений по всей Европе. В 1716 была учреждена кадетская рота, во главе которой встал четырехлетний Фридрих, прозванный впоследствии Великим. Монарх особое внимание уделял военному образованию наследника и, как известно из истории, не зря. До появления кадетских корпусов в России дворянские дети проходили службу в гвардейских полках Преображенском и Семеновском, и лишь затем поступали в ряды армии. Дворяне обучались также в созданных в петровские времена школах математических, навигационных и инженерных наук. Для солдатских детей были созданы гарнизонные учебные заведения.

В Россию идею формирования кадетского корпуса принес могущественный немец Миних. Настаивал на его учреждении и уважаемый императрицей Павел Ягужинский. В конце февраля по новому стилю 1732 года Миних предложил Анне Иоанновне проект новой школы для дворянских сыновей, аргументируя необходимость такого учреждения объективной потребностью времени. Все ученики должны были носить военную форму, а также соблюдать строжайшую дисциплину и прилежно учиться. Директором Корпуса кадет был назначен генерал-майор Григорьев. В основу проекта было положено устройство прусских кадетских учреждений.

Елизавета Петровна издала указ о создании Морского кадетского корпуса с целью вернуть былое могущество петровского флота. Екатерина Великая организовала второй корпус имени Петра Великого, а также первый Московский кадетский корпус. Более пятидесяти различных учреждений для кадетов было открыто за ушедшие 280 лет. В каждом из них разрабатывался свой устав, индивидуальная форма и образовательная программа. Ученики могли после окончания не только получить высокое офицерское звание, но и принимались без испытаний в высшие учебные заведения. Выпускники причислялись к элитарной молодежи и формировали активную интеллигентную прослойку в обществе страны. Множество талантливых писателей обучались в этих заведениях и нежностью вспоминали годы юности в своем творчестве.

В первое время управление кадетскими образовательными учреждениями осуществлялось единолично директором, от которого в большей степени зависела программа обучения, распорядок дня воспитанников, их ежедневные обязанности. Смена руководителя могла повлечь преобразование всего заведения и даже смену учебных дисциплин.

В 1734 году в первом кадетском корпусе, названном Шляхетским, учреждается должность обер-профессора, который отслеживал качество обучения и выявлял способности каждого из учеников с целью дальнейшей их рекомендации к той или иной должности. Структуру учебного заведения составляли две сотенные роты корпуса, к которым приписывались мальчики. В комнатах со скромной обстановкой проживало сразу по семь и в лучшем случае шесть кадетов, один из которых выступал за старшего и отвечал за порядок и дисциплину. С детьми постоянно находился офицер, дворянского происхождения, обученный грамоте и другим наукам. Кроме военных и гражданских наук, кадетам преподавались правила этикета. Преподаватели считали своей обязанностью искоренять пороки среди учеников и занимались их разносторонним развитием. Трижды в год проводились экзамены частного характера и один раз в присутствии императрицы или высоких чиновников. Длительность обучения составляла 5, а иногда 6 лет.

Становление образовательного процесса и определенных правил шла почти десять лет. Первое поколение кадетов имели различный возраст и, зачастую, не умели писать и читать. Многие из учеников не желали учиться. Одни напрямую отказывались посещать занятия, а другие прикидывались больными и симулировали месяцами. В результате императрица в 1737 году подписала распоряжение о том, что не усвоившие программу до 16 лет кадеты, должны направляться на службу в качестве матросов. Угроза быть зачисленными в один разряд с безродными и малообразованными матросами сделала свое дело, и подавляющее большинство учеников стали сдавать экзамены успешно. Интересно, что Александр 1 повелел зачислять в кадетские корпуса не только дворянских детей, но и членов императорской фамилии, в том числе и цесаревичей. Уже в период его царствования рассматриваемые учреждения зарекомендовали себя как элитные. Считалось, что образование полученное кадетом универсальное, разностороннее и очень глубокое.

1752 году Екатерина Великая императорским указом учредила Морской кадетский корпус. Строго говоря, решение о его создании принадлежало Петру 3, однако формирование было отложено в связи с дворцовым переворотом и пришествием к престолу пресвященной немки. Через десять лет Екатерина учреждает Артиллерийский и Инженерный шляхетский кадетский корпус на базе петровских дворянских школ. Образованная императрица утвердила и новый кадетский устав в 1766 году. В проекте нового документа вводились следующие изменения:
• прием в кадетский корпус допускался для детей не старше шести лет;
• кадет обязан был в течение 15 лет постоянно пребывать в стенах заведения, лишь изредка допускались краткосрочные свидания с родственниками;
• в систему управления кроме единоначалия в лице директора, вводились также коллегиальные элементы в виде совета;
• кадеты делились на три возрастные группы, каждая из которых проживала и обучалась раздельно.

Изменения оказали благотворное воздействие на качество образования, что и было подтверждено особым доверием к его уровню со стороны императорского двора. По достижению кадетами 14-ти лет их распределяли по двум направлениям: военное или гражданское. Выпускники, блестяще сдавшие экзамен, производились в звание поручика, остальные становились корнетами и прапорщиками. В случае если успеваемость кадета была на низком уровне, ему присваивалось звание унтер-офицера. В период просвещенного абсолютизма в России выявилось множество талантливых историков, исследователей и писателей, занимавших должность директоров кадетских корпусов. Среди них были такие славные имена как Мусин-Пушкин.

В 1792 году Шкловское благородное училище, основанное на средства дворянина Зорича для небогатых дворянских семей, было преобразовано в кадетский корпус. В 1806 году открывается корпус кадетов в Смоленске, который в 1824 был переведен в Москву и переименован в Московский.

Что такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпус Внес свою лепту в развитие рассматриваемых учебных заведений и Павел I. Еще в 1798 году по его распоряжению создается Военно-сиротский дом, в котором предполагается обучать дворянских детей из обедневших семей и солдатских сыновей. Воспитанников из разных слоев общества требовалось обучать раздельно. В 1829 император Александр распорядился преобразовать заведение в Павловский корпус кадетов, а в 1863 он прекратил свое существование. Переименования и преобразования продолжались. Павел привнес в атмосферу кадетов муштру и прусский взгляд на военную дисциплину, однако сразу после переворота политика в отношении кадетских корпусов переменилась. Александр оказался продолжателем идей своей великой бабки, и в его царствование число заведений для подготовки офицерского состава увеличилось с четырех до семнадцати. Среди выпускников кадетских корпусов были Румянцев-Задунайский, Меллисино, Милорадович, Сумароков, Каменский и еще целый ряд известных и славных личностей.

Элитарный характер носил Пажеский кадетский корпус, прибредший этот статус в 1804 года. Основание пансионата датируется 1742 годом. Экзамены у выпускников принимал сам император, а правом на зачисление пользовались дети и внуки полных генералов или кавалеров артиллерии. Был среди лучших кадетов Пажского корпуса декабрист Пестель.

В первой четверти девятнадцатого века создаются кадетские корпуса Финляндский, Калишский, а также Дворянский полк, впоследствии переименованный в Константиновский кадетский корпус.
В 1810 году с целью повысить социальный статус педагогов для них вводятся военные льготы. Преподавателям предоставлялись преимущества одного чина, и существенно поднималась заработная плата. В корпусах широко применялись телесные наказания, по большей части розги. Постепенно среди учеников складывается такое явление «как старые кадеты».
Разрозненность корпусов, гимназий и иных военный образовательных учреждений была ликвидирована в 1832 году. Александром I был создан Главный штаб, координировавший всю систему военного образования.

Что такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпус Новая реформа военного образования произошла при Николае I. Все ученые заведения были классифицированы на:
• обычные кадетские корпуса;
• Пажеский корпус;
• корпус Морской и Артиллерийское и Инженерные училища.
Кроме того, были созданы еще семнадцать корпусов в различных точках страны, управление которыми осуществлялось из окружного центра. Всего по стране было создано три военно-учебных округа Московский, Западный и Петербургский. В 1841 году особое внимание обратили власти на быт и питание воспитанников. Было увеличено финансирование, а также пересмотрены нормы.

Внес свою лепту в развитие военного образования и Александр III. Его политика отличалась ужесточением в отношении условий жизни кадетов и была направлена на подготовку будущих офицеров к суровой армейской действительности. Уделялось внимание чистоплотности и дисциплине. Были вновь предприняты структурные преобразования системы, а назначение на должность преподавателей в корпусы стало строго отслеживаться. В качестве педагога кадетов мог работать только офицер, а все учебные военные заведение стали называться корпусами. Все кадетские корпуса считались средними учебными заведениями, и программа предусматривала лишь общеобразовательный уровень.

К переломному 1917 году Российская империя насчитывала сорок кадетских учреждений. Однако большевики в них увидели угрозу советской власти и в течение с 1917 по 1918 корпуса были ликвидированы. Лишь в военное время в 1943 году появились Нахимовские и Суворовские училища для подготовки нового офицерского состава с надежной идеологической установкой. Первый выпуск пришелся на середину 1950-го., а так как первых учеников брали по принципу сиротства, то необходимой стала разработка порядка приема в училища. С 1950 года в заведения начали зачисляться не только осиротевшие в годы войны мальчики, но и дети с 11 лет из полных семей. Для поступления ребенок должен был иметь четыре начальных класса образования и быть здоровым.

С 1960 года прошло новое реформирование, в результате которого возраст поступающих увеличился до 15-16 лет, а срок обучения сократился до 2 лет. Советская система военного образования дала блестящие результаты. Из числа выпускников за короткий промежуток времени 65 человек стали Героями СССР, России или Социалистического труда, больше 1000 получили звание генерала, выделилось огромное количество талантливых научных и инженерных работников, военных командиров и других заслуженных граждан страны.

Современная система кадетского образования разрозненна. Множество учебных заведений действует на основе самых различных документов, принадлежат к разным ведомствам. Кроме вновь появившихся, успешно действуют нахимовские и суворовские училища. Целью современного кадетского образования является формирование полноценной гармонично развитой личности, умеющей мыслить. Программа нацелена на выработку у кадета стремления служить своему Отечеству, а также развития в нем высоких моральных устоев и патриотических взглядов. На сегодняшний день в России насчитывается более 200 учреждений образования, именующих себя кадетскими.

Источник

Мифы и реальность кадетского образования

Светлана Лаврентьева

23 февраля 2018 • 19:27

В последние годы в стране кадетские корпуса и кадетские классы появляются со скоростью грибов после теплого дождя. Но даже в таком количестве они не могут вместить всех желающих. Чего ждут родители от кадетского образования для своего ребенка и получают ли желаемое?

Что такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпус

40 лет назад, думаю, и раньше летом в Москве на Филях около Суворовского училища на всех газонах сидели десятки, если не сотни людей. Со всей страны родители привозили своих сыновей поступать в училище. На территорию родителей не пускали, и они ждали окончания экзаменов и медкомиссий, сидя на траве перед забором училища. Многое с тех пор в нашей стране переменилось, но желание родителей дать своим детям военное образование никуда не делось и, кажется, стало еще более распространенным. О том, зачем и почему сегодняшние мамы и папы отдают своих детей в кадетские корпуса и классы, я поговорила с родителями юных кадетов.

Я уверена в будущем сына

Ольга Ворейко: «Мой сын третий год учится в кадетском корпусе, и я счастлива, что он смог стать кадетом. Во все времена офицерство было элитой общества и, не в последнюю очередь, за счет своего образования. Сын изучает два иностранных языка, специальные предметы, имеющие отношение к военному делу, этикет, бальные танцы. Ему сейчас 15 лет, но я уже уверена в его будущем: после окончания корпуса он, естественно, пойдет дальше по этой линии. Поэтому мне не нужно переживать из-за выбора вуза, профессии, ломать голову, чем ему зарабатывать. В наше время это очень ценно – быть уверенным в будущем. Да, я скучаю по сыну, не имею возможности видеть его каждый день, но я спокойна за него: он под хорошим присмотром, лишен шанса попасть в неприятности или плохую кампанию. Я считаю, что решение отдать сына в кадетский корпус, было одним из самых правильных в моей жизни».

Элитарным образованием это никак не назвать

Сабина Ядрахова: «Когда в школе, в которой учился мой старший сын, решили открыть один кадетский класс, я обрадовалась, потому что это был шанс для младшего сына, он как раз заканчивал 4 класс в другой школе. И он стал учеником кадетского класса. Предварительно изучив тему кадетского образования, я ждала от обучения сына в этом классе высокий уровень образования, определенный уровень соучеников, интересную учебную программу. По факту ничего этого мы не получили. Основные предметы им преподавали те же учителя, что и в других классах, и по той же программе. Специальные предметы: «историю российской армии», «строевые песни», «этикет», «строевую подготовку» и т.д. вел бывший физрук школы, который отучился на курсах и стал классным руководителем кадетского класса. Он не очень разбирался в тех предметах, которые преподавал. Про контингент даже говорить не хочется: было ощущение, что всех двоечников и хулиганов района собрали в этот класс. Поэтому после Нового года сына по его просьбе я перевела в параллельный, самый обычный класс. Думаю, что в школах, в которых такие классы создаются обдуманно, с пониманием, что это, зачем и как образование кадетов должно отличаться от обычного образования, там получается существенно удачнее. Но, если создание кадетского класса в школе – это дань моде или выполнение какого-то плана, спущенного сверху, то получается вот такая профанация, как в нашей школе. По факту это класс-отстойник, от которого рыдает вся школа: и учителя, и дети. Элитарным образованием это никак не назвать».

Мой сын – кадет, и я за него спокойна

Я рада, что так получилось

Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм

Сергей Иванченко: «Мой сын – кадет, хотя я был против такого решения, и сейчас против. Но на этом настаивала моя жена, потому что она считает, что в нашей стране армейское будущее – это стабильность, перспективы, уважение и со всех точек зрения хороший выбор для мальчика. Но ей простительно, она судит по армии только по фильмам и пропагандистским телепередачам. Я же отслужил в армии 6 лет, и у меня совсем иное мнение. Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм. Да, не удивляйтесь. Когда ты живешь, во всем подчиняясь командиру, когда выполняешь приказы без возможности их оспорить или даже обсудить, способность к самостоятельному принятию решений как-то пропадает. Да, я в своей жизни встречал умных, образованных и интеллигентных офицеров, но они – скорее исключение из правила. Надеюсь, что у сына хватит ума, чтобы правильно оценить свои перспективы и вовремя соскочить».

Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят

Вера Антонова: «У нашей семьи непростые времена. В финансовом плане. И для нас кадетский корпус – это спасение. Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят, его даже лечат, если он болеет. Это больше, чем ему могу дать я. Я очень благодарна государству за то, что оно открывает эти кадетские учреждения, в наше время это серьезное подспорье для многих семей».

Дочь продержалась 4 месяца

Ирина Шверкина: «Решение направить дочь в кадетский класс далось нам тяжело. На этом настаивал муж, который очень боится за дочь, говорит, что в современном мире много опасностей и искушений, которым она не сможет сопротивляться, а военное образование, повышенные требования к дисциплине ставят мозги на место. Я же считала, что для девочки это плохой путь, что языковая школа была бы для нее более подходящей. Но муж настаивал, поэтому мы решили попробовать. В итоге дочь продержалась 4 месяца, после чего слезами и мольбами заставила нас перевести ее в другой класс. Я предполагала, что так будет, и рада, что не ошиблась. Судя по рассказам дочери, специальные предметы были полной профанацией: учитель показывал им презентации, видеоролики, и вот так проходили уроки. Зато каждое утро начиналось с политинформации, когда детям просто в течение получаса зачитывали политические новости из газет. И ради этого их класс приходил в школу на полчаса раньше. Классный руководитель постоянно кричал, мог толкнуть, грубо схватить за плечо. Мальчики доводили учителей на уроках, например, учительница истории в итоге отказалась от их класса. Это был неудачный опыт, даже муж признал, что был неправ, когда настаивал на том, чтобы Аня училась в кадетском классе».

Источник

Я в кадеты бы пошел: какие они — дети в форме

Что такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпус

Первый московский кадетский корпус в этом году отпразднует юбилей — 240 лет со дня основания. Кадетскую форму этой школы, видел, пожалуй, каждый житель столицы, ведь эти дети (сейчас их 1337) — постоянные участники московских праздников, парадов и концертов, шествий и фестивалей. А еще они победители и призеры многочисленных олимпиад, абитуриенты, а после и студенты ведущих вузов страны. О том, что на самом деле представляет собой кадетство и почему корпус на самом-то деле не уменьшенная модель армии, рассказал mos.ru директор Первого московского кадетского корпуса Владимир Крымский.

Что такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпус

Профиль — кадетство

— Владимир Яковлевич, расскажите, пожалуйста, что такое Первый московский кадетский корпус?

— Московский кадетский корпус — образовательное учреждение, дающее современное кадетское воспитание. Конечно, у него есть отличия от обычной школы. Кадеты — это не школьники, они живут, учатся и воспитываются здесь. У них абсолютно другой уровень минимальных результатов. Мы, например, считаем, что кадеты не имеют права учиться на тройки. И если для всех обычных школ очень важна высшая планка, которую достигают их выпускники, то для нас очень важна низшая, стартовая, которая точно выше, чем у всех школ Москвы.

— Получается, что все-таки кадеты отличаются от обычных школьников?

— Так сказать нельзя, это обычные дети, такие же, как во всей стране. Поймите, есть гражданские школы, где основным профилем является, условно говоря, медицинский класс. Но мы же не задаем себе вопрос: а чем же дети из медицинского класса отличаются от детей не из медицинского класса? Нет. Ни в коем случае нельзя ставить вопрос, чем отличаются дети. Дети не отличаются ничем.

Что такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпусЧто такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпусЧто такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпусЧто такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпус

Школа для мотивированных детей

— Расскажите, как стать воспитанником вашего кадетского корпуса?

— Для начала на официальном сайте надо прочитать условия приема, там все расписано. Поступить сюда несложно, все у нас очень прозрачно. Все испытания проходят на базе Московского центра качества образования. Мы никаких экзаменов не устраиваем. Но в этом году мы принимаем только седьмой класс.

— Почему с седьмого класса? Возраст более подходящий?

— Это возраст, когда ребенок может сказать родителям: «Нет, я не хочу в кадетский корпус». В пятом классе он этого сказать не может, поэтому вместо мотивированных кадет в пятом классе мы получаем мотивированных родителей, а это не одно и то же. Если у ребенка есть желание, значит, он мотивирован, мы из него что-то сделаем. А если он не хочет — как бы родители ни желали, никакого толку не будет.

Воспитанием, а не маршами

— Есть ли какие-то дополнительные предметы, которые изучают ваши ребята, кроме общей школьной программы?

— Надо понимать, что такое школьная программа и что такое внеклассное время. Школьная программа одинакова во всех школах России за редким исключением: у кого-то больше математики, у кого-то больше физики, у кого-то — русского языка и так далее.

А вот что в школе происходит после обеда — вопрос другой. У нас во внеучебное время ребята занимаются робототехникой, авиамоделированием, пилотажной подготовкой на тренажерах. Много спортивных секций: самбо, плавание, дзюдо, гимнастика и так далее.

Есть один час в неделю строевой подготовки, один час в неделю огневой подготовки. Все остальные воинские предметы — это в лагере, который проходит летом и зимой.

Что такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпусЧто такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпусЧто такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпусЧто такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпусЧто такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпус

— Это довольно сильно отличается от того образа, который складывается у людей, не знакомых с кадетством. Чаще всего кадетские корпуса представляются маленькой армией. Это не так?

— Когда о кадетских корпусах думают, будто это место, где все ходят строем, кричат «Ура!» и колют штыком, нас это обижает. На самом деле задача образовательной организации — дать знания.

Дисциплина как таковая кадетам не нужна, им нужно воспитание. Для того чтобы кадет был нормальным гражданином, он должен быть воспитан, а не просто замордован строем, командами. Вот эта позиция сегодня реализуется в корпусе. Наша задача — выпустить кадета, блестяще образованного, прекрасно воспитанного и физически совершенного.

От учителя к ученику

— Высокие результаты, которые требуют от ребят, зависят и от качества преподавания. Владимир Яковлевич, расскажите про учительский состав, что за люди у вас работают?

— Безусловно, мы предъявляем очень жесткие требования к отбору учителей, намного жестче, чем к отбору кадет. Есть учителя, которые работают в корпусе уже десятилетия, это основа нашего педагогического коллектива. Есть молодые учителя, хорошо вписавшиеся в коллектив педагогов. Мы стараемся соблюсти баланс между опытными и молодыми преподавателями.

Что такое детский корпус. Смотреть фото Что такое детский корпус. Смотреть картинку Что такое детский корпус. Картинка про Что такое детский корпус. Фото Что такое детский корпус

— А как проводится конкурс на должность учителя в Первом московском кадетском корпусе?

— Они должны пройти специальное тестирование в Московском центре качества образования по своему предмету, и плюс у нас здесь несколько ступеней отбора. Как правило, на одно освободившееся место претендуют до десяти учителей. У учеников конкурс при поступлении пять — семь человек на место.

— Конкурс среди учеников тоже не маленький, почему кадетский корпус так популярен?

— Наверное, это связано с общим подъемом патриотического сознания в России. Но на самом деле причин много. Конечно, часть родителей заинтересована в том, чтобы ребенок находился в серьезной воспитательной среде. Порой родители просто перекладывают ответственность на корпус. Очень много опекаемых детей, много сирот, много ребят, оставшихся без попечения, попавших в трудные жизненные ситуации.

Работа на результат

— Задача воспитать гармоничную личность решается успешно? Есть ли у ваших учеников результаты, которыми можно гордиться?

— Мы считаем приемлемым результатом, когда наши ребята поступают на бюджетные отделения самых лучших вузов самостоятельно, за счет своих знаний. Например, у нас реализуется проект «Всем классом в МАИ» — в следующем году целый класс будет поступать в этот университет. Один класс будет поступать в Университет имени Кикотя МВД. Задача главная — даже не баллы на ЕГЭ набрать, главная задача — поступление.

Что касается олимпиад, у нас есть и победители, и призеры предметной Всероссийской олимпиады, есть победители олимпиады по профессиональному мастерству. Сейчас ждем результатов заключительного всероссийского этапа.

— А много ли учеников поступает в высшие учебные заведения, связанные армией и силовыми структурами?

— Их намного больше, чем тех, кого привлекают гражданские вузы. У нас 80 процентов поступают в строгом соответствии с профилем. Но нужно понимать, что сегодня в корпусе есть не только военный профиль. У нас есть инженерный профиль МАИ, есть социально-правовой и множество других. Нет такого, что все учатся одинаково и все идут в армию. Каждый выбирает направление, последние два года занимается по нему и поступает в соответствии с этим профилем.

Кадетское движение получило новый импульс к развитию в 2014 году, когда в столице к 70-летию Великой Победы в общеобразовательных школах было открыто 70 кадетских классов. Сейчас кадетскую форму в Москве носят более 15 тысяч детей. В активе московских кадет за прошлый учебный год 29 побед и призовых мест во всероссийских олимпиадах. 52 кадета стали лауреатами творческих конкурсов международного уровня, 292 ученика — российского уровня, 1012 человек — городского уровня. В 2017 году свыше 90 процентов выпускников кадетских классов и учреждений поступили в вузы. 65 процентов получили студенческие билеты высших учебных заведений Минобороны и других силовых министерств и ведомств России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *