Что такое деррик кран
Деррик-кран
ДЕРРИК-КРАН (а. derrick crane; н. Derrick, Derrickkran; ф. grue-derrick, derrick; и. grua derrick, grua de brazo giratorio) — разновидность строительных мачтово-стреловых кранов, предназначенная для выполнения подъёмно-транспортных работ на карьерах облицовочного камня, в промышленном строительстве и др. В горной промышленности используется со 2-й половины 19 века. Основные элементы деррик-крана (рис.): металлические конструкции в виде мачты, стрелы, стоек-укосин, поворотной платформы; механизм подъёма груза, состоящий из грузовой одно- или двухбарабанной лебёдки и каната; поддерживающие и направляющие канат-элементы (канатные блоки, поддерживающие скобы и т.п.); грузозахватные приспособления (крюк, скоба, захват, ковш и т.д.), подвешиваемые к канату непосредственно или через нижнюю обойму полиспаста; механизмы вспомогательных перемещений (подъёма стрелы и поворота крана).
Конструктивно деррик-краны подразделяются на 2 основных типа: вантовые (стрела закреплена в мачте, установленная с помощью канатных растяжек, и может поворачиваться на 240°, реже на 360° и изменять угол наклона к горизонту на 30-75°); жестконогие (стрела закрепляется в мачте, установленной с помощью жёстких распорных стоек-укосин, и может поворачиваться и изменять угол наклона к горизонту в тех же пределах, что и вантовый деррик-кран). Длина стрелы деррик-крана 20-40 м, высота мачты 14-20 м.
Преимущества деррик-крана в сравнении с другими видами подъёмно-транспортного оборудования: снижение стоимости выемочно-погрузочных и транспортных работ в 1,5-2 раза; возможность механизации процессов выемки-погрузки и транспортирования горной массы одним видом оборудования; благоприятные возможности для интенсификации углубки карьеров.
За рубежом деррик-краны получили широкое распространение в Италии, Франции, ФРГ, США.
Деррик-кран: краткое описание, характеристики, применение, фото
Деррик-кран — это одна из разновидностей оборудования, которое используется для выполнения подъемно-транспортных работ. Сам по себе кран представляет строительный мачто-стреловой агрегат. Чаще всего их применяют на карьерах облицовочного камня.
Общее описание конструкции
Кроме использования на карьерах по добыче камня, он активно применяется в промышленном строительстве, а также в некоторых других отраслях. К примеру, со второй половины 19 века деррик-краны эксплуатируются в горной промышленности. К основным конструктивным элементам устройства относятся следующие части: мачты, которые выполнены в виде больших металлических конструкций, стрелы, стойки-укосины. Кроме них, присутствуют также такие части, как поворотная платформа и механизм подъема груза. Последний обычно состоит из таких деталей, как одно- или двухбарабанной лебедки, а также каната. Помимо перечисленных элементов, есть еще несколько, которые позволяют захватывать груз и выполнять другие действия.
Типы кранов
Если более подробно рассматривать конструкцию, то стоит отметить наличие двух разных видов деррик-кранов.
Первый тип получил название вантовый. Стрела такого крана крепится в мачте, установленная при помощи канатных растяжек, она способна поворачиваться на 240 градусов. Реже, но все же встречаются конструкции, когда кран может поворачиваться и на 360 градусов. Кроме этого, он также способен наклоняться к горизонту на 30-75 градусов.
Второй тип деррик-кранов — это жестконогие. В этом случае стрела установлена в мачте, но уже при помощи жестких стоек-укосин. Однако углы поворота, а также углы наклона остались без изменений и могут поворачиваться в тех же пределах, что и вантовые. Что касается длины стрелы такой конструкции, то она от 20 до 40 метров, а высота мачты 14-20 метров.
Отличительные особенности
Так как деррик-кран — это прежде всего подъемно-транспортное оборудование, то у него должны быть свои преимущества, которые будут выделять его на фоне схожих устройств. Первое и очень важное преимущество — это снижение стоимости выемочно-погрузочных и транспортных работ примерно в 1,5-2 раза. Второе важное преимущество — это возможность механизировать выемку и погрузку, а также транспортировку горной массы при использовании всего одного вида оборудования. Последнее — это создание благоприятных возможностей для интенсификации углубления карьеров.
УМК-2М
Так как существует большое разнообразие моделей подобного вида оборудования, то стоит рассмотреть некоторые популярные из них. Одним из таких стал деррик-кран УМК-2М. Грузоподъемность машины составляет 25 тонн. Это специальный кран, который предназначен для навесной сборки стальных пролетных строений однопутных железнодорожных мостов. Во время проведения монтажных работ такой кран обычно устанавливают на верхних поясах ферм. В состав этого устройства входят горизонтальная рама и 4 опоры, а также мачта, два передних подкоса и две гибких оттяжки. У описываемого оборудования также имеется база, которая является постоянной и занимает 11 метров. Отличительная особенность в том, что возможно изменение колеи крана в зависимости от расстояния между главными фермами. Диапазон изменений находится в пределах 5,8-8 метров. Достаточно удобно то, что есть возможность транспортировать такой кран по заранее установленным специальным рельсам. В этом случае можно использовать для перемещения как оси верхних поясов ферм, так и пути, по которым катаются рельсовые тележки.
ДК-25/40
Деррик-кран 25/40 отличается гораздо больше грузоподъемностью, чем УМК-2М. Его предельный вес составляет 40 тонн. Что касается его основного предназначения, то он также может применяться для строительства стальных пролетных строений железнодорожных путей. Однако это еще не все, и он эксплуатируется в тех случаях, когда необходимо обустроить сталежелезобетонные пролетные строения и не только для железнодорожных путей, а еще и для движения автомобильного транспорта.
Что касается его конструкции, то кран имеет горизонтальную раму с четырьмя опорами и при этом тремя подкосами. Здесь имеется небольшая, но важная отличительная особенность в конструкции. Задний подкос является гибким и способен он воспринимать только растягивающие нагрузки. За счет наличия данного гибкого подкоса можно несколько уменьшить собственный вес конструкции, а также удалось создать самомонтирующуюся конструкцию. Чтобы в таком положении обеспечивать хорошую устойчивость всей платформы, передние откосы устанавливаются под определенным углом. Можно добавить, что длина базы, как и ширина колеи у ДК-25/40 такие же, как у УМК-2М, то есть длина равна 11 метрам, а колея варьируется в пределах от 5,8 до 8 метров.
МДК-63
Еще один кран, который относится к жестконогим конструкциям — это деррик-кран МДК-63-1100. Оборудование является трехопорным с двумя подкосами. Отличительная особенность состоит в том, что угол между подкосами составляет ровно 90 градусов. Еще один интересный факт заключается в том, что мачта этого типа крана неповоротная. В верхнем узле она жестко зафиксирована с подкосами, а в нижнем с распорками. А вот что касается ширины колеи, то МДК-63 явно выигрывает у двух предыдущих кранов, так как диапазон составляет от 6 до 14 метров. Изменить его можно при помощи вставных элементов, которые устанавливаются в специальные места, изменяющие длину подкосов. Ширина колеи и база устройства устанавливаются исходя из условий размещения крана на монтируемой местности.
Жестконогие краны
Все выше приведенные приспособления относились к жестконогим конструкциям. Есть несколько общих факторов, которые объединяют их в одну группу. Во-первых, это один из основных видов подъемно-транспортного оборудования, которое используется при строительстве мостов. Во-вторых, область применения каждой модели напрямую зависит от особенностей грузовых характеристик. В этом случае имеется в виду грузоподъемность, которую способна сохранять конструкция при полном вылете стрелы. Кроме того, всем кранам такого типа присуща еще одна особенность, которая заключена в относительно низком собственном весе всей конструкции.
Заключение
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что деррик-краны применяются достаточно широко благодаря своим характеристикам. Кроме того, они способны выполнять достаточно большой спектр поставленных задач, а большое разнообразие моделей позволяет максимально точно подбирать оборудование для выполнения поставленных задач.
Мачтовый кран
Содержание
Описание
Конструктивно мачтовые краны подразделяются:
Конструкция
Основные элементы мачтового крана:
Конструктивные особенности
Жестконогие мачтовые краны
В мостостроении применяют две принципиальные схемы компоновки жестконогих деррик-кранов:
Двухстреловые мачтовые краны
См. также
Литература
Ссылки
Примечания
Классификация грузоподъёмных кранов по конструктивному исполнению | |
---|---|
Стреловой | Автомобильные • Автомобильные на спецшасси • Короткобазовые • Пневмоколёсные • Башенные • Гусеничные • Железнодорожные • Мачтовые • Плавучие • Ползучие • Портальные • Самоподъёмные • Специальные • Судовые • Судостроительные • Тракторные • Шлюзовые |
Кабельный | Кабельные • Мостокабельные |
Консольный | Велосипедные • Настенные • Колонные, свободно стоящие • Двухопорные • С неподвижной консолью • С поворотной консолью |
Мостовой | Козловые • Гидротехнические • Металлургические • Перегружатели • Полукозловые • Полярные и реакторные |
Полезное
Смотреть что такое «Мачтовый кран» в других словарях:
мачтовый кран — монтажная мачта — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы монтажная мачта EN derrick polegin pole … Справочник технического переводчика
МАЧТОВЫЙ КРАН — стреловой стационарный грузоподъёмный кран с независимым расположением металлоконструкции и механизмов. Металлоконструкция М. к. представляет собой комбинацию мачты и соединённой с ней шарнирно стрелы. В качестве подъёмных и поворотных механизмов … Большой энциклопедический политехнический словарь
кран мачтовый — Кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] кран мачтовый По воротный грузоподъёмный кран со стрелой, закреплённой шарнирно на вертикальной мачте,… … Справочник технического переводчика
КРАН ВАНТОВЫЙ — мачтовый кран с верхней опорой, закреплённой посредством канатных оттяжек вантов (Болгарский язык; Български) кран с обтегач (Чешский язык; Čeština) lanový derik (Немецкий язык; Deutsch) verspannter Derrickkran (Венгерский язык; Magyar)… … Строительный словарь
кран вантовый — Мачтовый кран с верхней опорой, закреплённой посредством канатных оттяжек вантов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики кран EN guy derrick DE verspannter Derrickkran FR grue derrick à haubans … Справочник технического переводчика
Кран вантовый — – мачтовый кран с верхней опорой, закрепленной посредством канатных оттяжек вантов. [Чернега В. И., Мазуренко И. Я. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. 2 е изд., перераб. и доп. – К: Тэхника, 1988. – 303с.] Рубрика… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
кран — 3.2 кран: Водоразборное устройство, обеспечивающее получение воды из системы водоснабжения и регулирование расхода воды потребителем. Источник: ГОСТ 19681 94: Арматура санитарно техническая водоразборная. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Кран мачтовый — 17. Кран мачтовый Кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные термины … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Кран подъёмный — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
кран мачтовый вантовый — Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством канатных оттяжек вантов [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины конструкция кранов EN guy derrick crane FR grue derrick a haubans … Справочник технического переводчика
Деррик-кран
Литература : Пичугин В. Г., Козин В. Н., Эффективность применения деррик-кранов на карьерах природного камня, М., 1980 («Промышленность строительных материалов. Сер. 7», No 5).
Ю. И. Сычёв.
Полезное
Смотреть что такое «Деррик-кран» в других словарях:
деррик-кран — (дэ), деррик крана, м. (англ. derrick crane см. деррик). тех. Подъемный кран со стрелой и опорной поворотной мачтой; то же, что деррик. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 … Словарь иностранных слов русского языка
деррик-кран — деррик кран, деррик крана … Орфографический словарь-справочник
Деррик-кран — – мачтово стреловой кран, устанавливаемый на рабочую площадку или фермы при замене конструкций. [Вейнблат Б. М., Елинсон И. И.,Каменцев В. П. Краны для строительства мостов, Изд. «Транспорт» 1988] Рубрика термина: Крановое оборудование… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
деррик-кран — деррик кран, деррик краны, деррик крана, деррик кранов, деррик крану, деррик кранам, деррик кран, деррик краны, деррик краном, деррик кранами, деррик кране, деррик кранах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
деррик-кран — д еррик кр ан, а … Русский орфографический словарь
деррик-кран — (2 м), Р. де/ррик кра/на … Орфографический словарь русского языка
деррик-кран — де/ррик кра/н, де/ррик кра/на … Слитно. Раздельно. Через дефис.
плавучий деррик-кран — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN floating derrick crane … Справочник технического переводчика
деррик — кран — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы деррик кран EN derrick … Справочник технического переводчика
деррик — кран, вышка Словарь русских синонимов. деррик сущ., кол во синонимов: 2 • вышка (23) • кран (32) … Словарь синонимов
Не только черное или только белое
С нашими деррик-балластными системами возможно все
Деррик-балластные опции — универсальность эксплуатации вашего гусеничного крана LR
Благодаря использованию деррик-балластной системы ваш гусеничный кран LR станет еще эффективнее в работе. При этом также значительно увеличивается рабочий радиус крана.
В течение десятилетий мы разрабатываем и производим различные деррик-балластные системы для самых разных областей применения на строительной площадке.
Благодаря правильному выбору подходящей деррик-балластной системы вы обеспечите заметное повышение производительности гусеничного крана. Это означает увеличение спектра применения для выполнения различных задач.
LR 13000 установочные ножки платформы
Подвесной балласт — для большей универсальности
Подвесной балласт значительно расширяет возможности применения гусеничного крана LR. С технической точки зрения подвесной балласт отличается относительной простотой: он оснащен гидравлической направляющей с плавной телескопической регулировкой — даже под нагрузкой. Это повышает грузоподъемность крана.
При малом рабочем радиусе подвесной балласт выдвигается телескопическим способом лишь на небольшую длину и таким образом оптимально адаптируется к условиям ограниченного пространства. Если места достаточно или, лучше сказать, если необходим больший рабочий радиус, эффективным решением станет подвесной балласт с выдвижными балластными плитами.
Если вам приходится преодолевать на кране дополнительные расстояния с грузом, то возможным эффективным решением здесь станет балластная тележка.
LR 1750 с подвесным балластом
750-тонный гусеничный кран LR 1750 используется для подъема предварительно изготовленных бетонных блоков. Подвесной балласт с гидравлической направляющей увеличивает рабочий радиус крана.
Деррик-системы
Для подъема тяжелых грузов кран можно оснастить деррик-системой. Поворотный радиус подвесного балласта плавно регулируется гидравлическим способом в диапазоне 12,2–15,8 м.
VarioTray
Короткое имя для продуманной концепции. Балластный поддон меньшего размера пристыкован по центру к большому. После установки в вертикальное положение малый поддон расстыковывается. Более тяжелая габаритная деталь остается лежать, деталь меньшего размера — продолжает оставаться зацепленной на деррик-стреле.
Таким образом, отпадает постоянная необходимость укладки отдельных балластных плит в штабель и разборки штабеля при подъеме разных грузов/грузов на разную высоту. Это экономит время и деньги.
Значительная экономия времени
Малый балластный поддон легко отстыковывается. Большая часть, которая необходима только для установки стрелы крана в вертикальное положение, остается лежать на земле.
Для опускания балласт в течение нескольких секунд снова пристыковывается. Это экономит время и деньги.
Быстро и просто
Для отсоединения балластного поддона следует извлечь четыре пальца и один кабельный штекер. Это действительно быстро.
Свен Якобс, крановщик фирмы «Hüffermann Krandienste»
V-образная рама: Подвесной балласт с откидной рамой
Наш LR 1800-1.0 оборудован подвесным балластом нового типа — так называемой V-образной рамой. V-образная рама представляет собой гидравлически регулируемую откидную раму. С ее помощью возможно перемещение на большое расстояние — от 14 до 23 м. Это обеспечивает максимальную гибкость по сравнению с обычной жесткой направляющей для больших радиусов балласта.
При хорошо продуманном планировании применения V-образная рама может использоваться в широком диапазоне и позволяет экономить на транспортировке балласта.
Передвижение под нагрузкой
С помощью балластной тележки гусеничный кран можно перемещать на стройплощадке, пока груз подвешен на крюке — без необходимости замены всей балластной системы. Это преимущество по сравнению с подвесным балластом, при использовании которого вы должны уже заранее учитывать необходимость соответствующей компенсации расчетного груза.
Мы предлагаем различные варианты балластных тележек в зависимости от габаритов гусеничного крана.
LR 11000 с балластной тележкой
Балластная тележка LR 11000 оборудована множеством ограждений и подъемов для безопасности операторов.
LR 1750 в работе
LR 1750 с балластной тележкой демонтирует автодорожный мост. Деррик-балласт в качестве противовеса повышает грузоподъемность крана. Перемещение моста на крюке обеспечивается посредством балластной тележки.
Двойное использование системы
Балластная тележка LR 1750 (здесь показана в положении движения) может также использоваться на менее габаритном кране LR 1600/2. Данным преимуществом могут воспользоваться те предприятия, которые эксплуатируют обе модели кранов в своем машинном парке.
Надежная технология для мирового рынка
Деррик-балластные системы от Liebherr используются на протяжении десятилетий по всему миру — изо дня в день. Для нас одним из приоритетов при разработке новых систем всегда является безопасность крановщиков и окружающей среды во время использования.
По этой причине для своих деррик-балластных систем мы предлагаем продуманную концепцию безопасности, которая включает в себя видеокамеры, подъемы и ограждения на балластной тележке. Таким образом мы гарантируем максимально возможную безопасность на строительной площадке.