Что такое дерево иггдрасиль
Что такое руна дерево Иггдрасиль и ее значение
В прошлом люди верили в существование разных миров. От этих мыслей и представлений появилась мифология. В ней говорилось о Богах, таинствах, символах. Дерево Иггдрасиль как раз и является таким символическим элементом скандинавской мифологии.
Что это такое
Изучая скандинавскую мифологию, можно встретить такое понятие, как дерево жизни Иггдрасиль — это «центр всего». По поверьям, раньше не существовало богов, а тем более миров. Тогда вырос Иггдрасиль (как его по-другому называют, Легард). Он считается основой всех миров, одновременно связывая их между собой.
Иггдрасиль значение имеет масштабное — это основа всех легенд и мифов в Скандинавии. Жители представляли в нем Вселенную, где каждый мир был связан с остальными.
Дерево стоит на 3 корнях:
Значение в мифологии
Описание этого дерева говорит о том, что это Вселенная, где находится девять миров. Они располагаются на 3 уровнях, от нижнего до верхнего.
Благодаря связям, миры соединены между собой и образуют единую Вселенную. Скандинавский символ изображают с животными, которые извиваются вокруг корней. 9 миров Иггдрасиля включают в себя определенных жителей и богов.
Небесные миры
Самый высокий уровень содержит в себе 3 мира.
Каждый из них имеет жителей, символику и атмосферу. Между собой они взаимосвязаны через дерево.
Царство Нифльхейм, в котором царит Тьма и холод
Средний мир
Здесь проживают люди, а мифических существ нет. Дерево Иггдрасиль затрагивает ветвями все Средние миры, широко простираясь в разные стороны.
Между собой взаимосвязаны:
На последнем уровне поселились огненные существа, называемые Турсами. Они имеют силу преображения.
Подземные миры
Это самые темные царства, находящиеся у корней. Древо Иггдрасиль у основания населяют не самые добрые жители:
Он возвышался над Мидгардом, соединяя его с Асгардом. Мост состоит из воды, огня и воздуха. Он имеет интересные и переливающиеся оттенки. По нему Асы переходят из одного места в другое или спускаются к источнику Урд, который находится у корней ясени.
Миры Иггдрасиля полны интересных существ и богов, которые отвечают за разные сферы жизни. Все они связаны друг с другом, что делает дерево символом жизни.
Царство Свартальфхейм населяют гномы
Существа мирового ясеня
Волшебный ясень населяют разные существа, несущие скрытый смысл. Древо Иггдрасиль, 9 миров которого содержат в себе интересных жителей, символизирует жизнь и связь между царствами.
В каждой его части находится несколько представителей:
Иггдрасиль, древо жизни, поэтому здесь обитателей гораздо больше. Все они зависят и существуют благодаря друг другу.
Чем дерево питается
Норны считаются богинями судьбы, от которых зависит функционирование дерева и его сила.
Самая молодая из них — Скульд, которая символизирует будущее. Вернанди средних лет, а Урд совсем пожилая, отвечающая за прошлое.
Все они из Мидгарда, где берет начало источник Урд, названный в честь норны. Богини ежедневно поливают корни, придавая растению жизненных сил.
Руническое дерево жизни
Связь с древними рунами
Скандинавы использовали буквы для письменности, которые образовывали переплетения веток у ясеня Иггдрасиль — руны. Всего их получается 24. Девять рун не имеют перевернутого значения и отвечают за каждый из миров. Дуб часто изображали с этими символами, чтобы показать их важность.
Значение в мифологии Скандинавии
Yggdrasil — дерево жизни, которое содержит в себе миры, переплетающиеся между собой.
Мифология гласит, что вся Вселенная собрана в одном этом растении.
Где встречается символика
Символ встречается во многих культурах: у славян, иранцев, в исламе и буддизме. Он символизирует мировую связь всех сфер жизни. Некоторые из них представлены в виде дерева, а другие, как схема или мировой союз.
Иггдрасиль в современной культуре
Для дерева жизни не важна дата появления, потому что оно остается актуальным и на сегодняшний день. Рисунок Иггдрасиля используют для эскизов татуировок. Есть игра и даже эпос про него.
Значение символа у галлов
Дерево также означает жизнь. Но здесь она непрерывная и связана между всеми живыми существами.
Царство Хельхейм
Значение у славянских народов
Славяне переименовали миры. Но суть дерева осталась той же, что и в мифологии Скандинавии.
Значение в иудаизме — Каббале
Здесь древо состоит из 3 столбов. На каждом из них свой обитатель. Они связаны между собой, образуя одну систему.
В каждом культурном писании символ принимает особенное значение, но суть от этого не меняется. Выглядит Иггдрасиль по-разному во всех культурах, но везде сохраняется его целостность и связь веток.
Кому нужен амулет Иггдрасиль
Амулет или талисман можно использовать гадалкам или любителям скандинавских мифов. Влияние дерева и планет помогают в получении энергии, которая позволяет человеку обрести здравый ум, силу и мудрость. С амулетом можно добиться своих целей, получить новые знания и научиться чему-то новому.
Как использовать талисман
Его рекомендуется носить в виде украшения. Для этого используют подвески или кольца. В качестве материала подойдет серебро или дерево, так как они обладают магическими свойствами. Носить кольцо нужно на левой руке и безымянном пальце, а подвеску ближе к сердцу.
Пример талисмана с мировым деревом
Можно ли сделать талисман своими руками
Делать его самому не рекомендуется, так как талисман может потерять всю энергию и магические силы. Лучше приобрести древо жизни у людей, наделенных духовной силой и энергетикой.
Амулет в виде дерева часто можно встретить на людях из Скандинавии. Там мифология остается актуальной, поэтому люди с интересом и удовольствием принимают ее.
Одним из центральных элементов в мифологии и религиозных представлениях древних скандинавов является Иггдрасиль, исполинский ясень, Мировое древо, символизирующий Вселенную и ее устройство.
«Три корня растут на три стороны у Ясеня Иггдрасиль: Хель — под одним, под другим — великаны, и люди — под третьим.»
Старшая Эдда, Речи Гримнира — перевод с древнеисландского.
На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орел, а между его глазами — ястреб Ведрфёльнир («полинявший от непогоды»), корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхёгг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск («грызозуб») — своеобразный посредник между «верхом» и «низом». На среднем уровне четыре оленя щиплют листья Иггдрасиля. Кроме того, олень Эйктюрнир («с дубовыми кончиками рогов») и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы. При этом коза Хейдрун питает неиссякаемым медвяным молоком павших в бою воинов (эйнхериев) в Вальхалле. Три корня Иггдрасиля простираются, согласно «Старшей Эдде», в царство мертвых, к великанам и людям или, согласно «Младшей Эдде», — к богам (асам), инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму. Согласно «Младшей Эдде», у Иггдрасиля находится главное святилище, где боги вершат свой суд. Под корнями расположены источники — Урд («судьба»?), источник Мимира («память»), Хвергельмир(«кипящий котел»).
Медвяный источник великана Мимира, «в котором сокрыты знание и мудрость», питает Мировое древо медом. Священным живительным медом пропитан весь Иггдрасиль. Возле Урда, чье название, видимо, должно быть переведено как «Судьба», живут три женских божества – норны, определяющие судьбы людей и поливающие дерево из источника, чтобы оно не гнило. «И так священна эта вода, что все, что ни попадает в источник, становится белым, словно пленка, лежащая под скорлупой яйца.» (Младшая Эдда, Видение Гюльви).
У Иггдрасиля собираются боги (асы) чтобы вершить правосудие, верховный бог Один привязывает к его стволу своего коня о восьми ногах Слейпнира.
Очень интересна этимология самого названия Иггдрасиль. Один из вариантов перевода названия – «конь Одина» (Игг – одно из имен бога Одина). Но это не означает, что Один каким-то образом ездил на Иггдрасиле или владел им. Такое название тесно связано с мифом об обретении Одином тайных знаний, о его инициации в руны. По преданию Один провисел на Ясене Иггдрасиль 9 дней пронзенный собственным копьем (по некоторым источникам – мечом). Таким образом, он принес в жертву самого себя для того, чтобы познать мудрость рун. Один также пожертвовал одним своим глазом в обмен за глоток меда из Источника мудрости великана Мимира.
Каждый из Девяти миров — это и впрямь отдельный маленький мирок, со своим счетом времени в сутках, своей особой сменой сезонов и длительностью года и т.д. Все они в этом отношении устроены по-разному. И каждый мир отделен от других своего рода преградой. Переходя из одного мира в другой, вы попадаете в другое время суток и года. Например, в Йотунхейме может стоять весеннее утро и бушевать гроза; но, перейдя оттуда в Ванахейм, вы увидите ясное небо и золотую листву ранней осени, залитую теплыми лучами заходящего солнца.
Мирча Элиаде считал Иггдрасиль “деревом в высшей степени космическим”. Когда настанет конец света, и мир, содрогнувшись, рухнет, Древо вздрогнет, но не упадет.
Древо возвышающееся, древо-фаллос, символ отца, и одновременно дуплистое, населенное множеством существ, символ матери, Иггдрасиль поистине есть отображение первоначального гермафродита, гиганта Имира, из тела которого, убив его, Один и его братья Вили и Ве создали мультиверсум во всей его красоте.
Какие миры существуют на дереве Иггдрасиль в рунической магиив
Мировой ясень Иггдрасиль – древо жизни в скандинавской мифологии. Оно символизирует само мироустройство. Дерево Иггдрасиль – универсальная модель, которая описывает все процессы, происходящие в мире. Оно состоит из девяти миров. Эти миры можно рассматривать с точки зрения мифологии, истории древних цивилизаций, социальной иерархии, психики, магии.
Мир Хель
Хель – мир мёртвых. Тут живут люди, умершие соломенной смертью, люди, преданные забвению. С точки зрения социальной иерархии в Хель живут иждивенцы и дети. Это люди, которые не могут сами себя обслужить и обеспечить, они бы умерли, если бы их никто не содержал и не поддерживал. Все мы родом из детства, все мы были в Хель, но приходит пора становиться на ноги и отделяться от родителей, учиться самого себя обеспечивать, заводить свою семью. Хель – это отчий дом, связь с родом, предками. Качества Хель – это то, что мы взяли в свою взрослую жизнь из детства: врождённые данные, родовые программы и воспитание.
Мир Свартельхейм
Свартельхейм – мир двергов. Это карлики, гномы. В северной традиции их называют тёмными альвами. Сварт – тёмный, альф – альв, хейм – мир. В плоти Имира завелись черви. Это были альвы. Есть тёмные альвы – это дверги (гномы, карлики), и светлые альвы – это феи, эльфы. Тёмные альвы (дверги, гномы) – хорошие работники, они умеют работать руками, могут изготавливать волшебные предметы – артефакты. Б.М. Моносов утверждает, что на Земле действительно существовала такая раса людей – дверги.
С точки зрения социальной иерархии в Свартельхейме живут работники. Но это совсем не обязательно человек первой касты. Работники – это люди, которые работают на работе. Они уже могут себя обеспечить, но они живут от получки до получки, кое-как сводя концы с концами. К системе вертикальной эволюции это не имеет никакого отношения. Точка сборки, каста может быть любая. Маг тоже может быть «работником», если живёт он худо-бедно.
Дерево Иггдрасиль в данном случае описывает социальную иерархию. Человек, развиваясь по рунам, поднимается на более высокий социальный уровень, его развитие становится более эффективным. Вне зависимости от места положения точки сборки руны одинаково полезны людям любых каст. Способность, которая развивается в Свартельхейме, – трудолюбие.
Мир Муспельхейм
Муспельхейм – мир огня. Он населён огненными великанами. В переносном смысле огненные великаны – это яркие, харизматические личности, звёзды. Способность, которая развивается в Муспельхейме, – активность, умение быть на виду, готовность показать себя. Если человек стесняется, боится быть на сцене, это значит, что у него проблемы с Муспельхеймом. Магия Муспельхейма – это всевозможные энергетические практики, работа с энергией.
Мир Ванхейм
Ванхейм – мир ванов. Ваны – группа богов в германо-скандинавской мифологии. Они ниже рангом, чем асы. Ваны – боги плодородия. Б.М. Моносов говорит о том, что 40 тысяч лет назад была на Земле цивилизация ванов. Ваны были созданы йотунами для того, чтобы уничтожить вторичные города асуров (асов. Ваны были воинами, их основной интерес в жизни – война, победа.
Ванхейм с точки зрения социума – это мир активных, целеустремлённых людей, спортсменов, бизнесменов, правителей. Качества, которые развиваются в Ванхейме, – это организаторские способности, способность управлять людьми, а также владеть собой, самоорганизованность.
Мир Мидгард
Мидгард – мир людей, мир нормальных обычных людей. Люди Мидгарда отличаются от Свартельхейма стабильностью. Им не нужно бороться за жизнь, они особо ни к чему не стремятся, им хорошо, комфортно, есть работа и свободное время, семья, хобби. Качество Мидгарда – спокойствие, размеренность в жизни, в быту.
Мир Йотунхейм
Йотунхейм – мир йотунов. Йотуны – инистые великаны, древние исполины, первые обитатели мира, по времени предшествующие богам и людям.
Б.М. Моносов йотунами называет инопланетных пришельцев. Йотуны раньше жили на Марсе, а до этого на планете Фаэтон, которая вращалась вокруг Солнца между Юпитером и Марсом, там, где сейчас пояс астероидов. Йотуны высокого роста – от 3 метров. Они покрыты шерстью и внешне напоминают прямоходячих медведей или обезьян. Живут они высоко в горах, потому что в обычных условиях им жарко, комфортная температура для них минус 40 градусов. Их ещё называют йети – снежный человек. Йотуны занимались генной инженерией и выводили расы людей. Можно назвать их экспериментаторами.
Йотунхейм – мир учёных и изобретателей. Качество этого мира – необычное мышление, нестандартный взгляд на вещи.
Мир Нифельхейм
Нифельхейм – мир льда и тумана, в нём живут ледяные великаны. Это сильные мира сего, люди не знаменитые, но значимые, это серые кардиналы, а также тайные магические ордена Люди не активные, но влиятельные. Влияние осуществляется через крепкие связи. Есть у вас знакомый профессор, но вы с ним не общаетесь, люди занятые, пустой болтовнёй не занимаетесь, просто знакомы и всё. Вы однажды выразили какую-то умную мысль, профессор это сказал студентам – и они устроили революцию. Получается, что вы вызвали глобальное изменение в мире. Нифельхейм – это геополитика.
Качество, которое нарабатывается в Нифельхейме, – это способность понимать причинно-следственную связь, чувствовать, куда мир катится. Есть естественные процессы развития цивилизации. Невозможно двигать мир против течения естественного хода трансформации. Но если ваша воля соответствует воле системы, то вы сможете произвести глобальные изменения.
Мир Альфхейм
Альфхейм – мир альвов (эльфов). В германо-скандинавском и кельтском фольклоре это волшебные существа, маленькие феи, прыгающие с цветочка на цветочек.
У Джона Толкина эльфы – один из свободных народов, населявший мир Средиземья в отдалённом прошлом. Они высокие, красивые, высокочастотные, обладающие чудесными магическими способностями. Б.М. Моносов говорит, что альвы – одна из рас, выведенных йотунами на Земле. Йотуны создали альвов сразу волшебниками. Альвы могли масштабироваться, трансформировать своё тело.
Альфхейм – мир мечты. Альвы могут делать то, о чём люди только мечтают. В Альфхейме живут люди, достигшие такого уровня, о котором другие могут только мечтать. Это очень хорошо реализованные люди. Чтобы не провалиться ниже, они должны иметь хорошую опору на все расположенные ниже миры:
Если человек собрал в себе качества этих пяти миров, то он оказывается в Альфхейме. Про трудолюбие Свартельхейма и врождённые данные Хель я и не говорю, это само собой разумеется.
Мир Асгард
Асгард – мир богов, асов. Это самая вершина дерева Иггдрасиль, вершина мироздания. В социальной иерархии это вершина устремлений. Стать богом – значит стать единственным в своём роде во всём мире. Возможно, те боги, которых мы знаем сейчас, когда-то были людьми. Если человек превращается в легенду, его имя переживает века, он становится «богом».
История о древних цивилизациях Б.М. Моносова имеет много общего с германо-скандинавской мифологией. Может быть, он заимствовал мифологические сюжеты для того, чтобы составить из них картину о древних цивилизациях. А может быть, северные мифы – это не мифы вовсе, а самые настоящие предания о доисторических временах.
Что такое дерево иггдрасиль
Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.
Иггдрасиль – центр мира, Мировое Древо, пронизывающее Вселенную. Это центр мира, мировая ось, символизирующая постоянное обновление вселенной, как дерево сбрасывает листву осенью и вновь покрывается почками весной. Однако и у Древа Предела есть предельный срок – оно растёт и, постепенно, подгрызаемое змеями (т. е. мировой порядок испытывает непрестанное губительное влияние сил Хаоса), начинает умирать. Так в представлении древних и будет завершён очередной цикл вселенной: Древо падёт, и более нечему будет удерживать миры от хаоса.
Во многих мифологиях центром мира, где сходятся земля и небо, считается гора, подобная греческому Олимпу, — на ее вершине обитают боги. В скандинавской мифологии упоминается ясень Игграсиль, представляющий мир. Это дерево состоит из девяти миров. Как эти миры расположены друг относительно друга, можно увидеть на картинках. Модель представлений о мире Цифрами на рисунке обозначено: 1 — Мидгард, 2 — Муспельхейм, 3 — Нифльхейм, 4 — Асгард, 5 — Хель, 6 — Ванахейм, 7 — Ётунхейм, 8 — Свартальвхейм, 9 — Юсальфхейм.
Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции, так же важны, как и знания о рунах. Девять миров — это не только обиталище мифических персонажей, они являют собой аспекты бытия и человеческого сознания. Девять миров связаны между собой ясенем Иггдрасилем, осью, находящейся в центре Вселенной. Миры можно разделить на три триады.
Первые три — это «верхний мир» шаманов, суперэго человека. Три последующих — «срединный мир» и сознание, а три последних — это «подземный мир», подсознание и неизведанное.
Мосты между мирами
Мост открывает путь из старого пространства и времени в новое, из одного цикла в другой. Когда он направлен по вертикали, тогда он соединяет землю и небо, людей и богов, низ и верх. Вертикальный мост может вести и в нижний мир. Его охраняет страж, который пропускает по мосту умерших (или живых, отважившихся на подобное путешествие), иногда взимая плату или испытывая каким-либо образом.
Биврёст (Бильрёст) (др.-исл. Bifrost, Bilrost – «колеблющийся путь»)
Один из двух общеизвестных мостов скандинавской мифологии. Это мост-радуга, ведущий с земли на небо, который построили боги: «Он трех цветов и очень прочен и сделан — нельзя искуснее и хитрее» (Младшая Эдда). По этому мосту каждый день съезжаются асы на суд под ясенем Иггдрасиль, поэтому второе его название – Мост Асов. Биврёст охвачен огнём, чтобы великаны не могли пройти по нему на небо. Там, где он дугою упирается в небо, стоит Химинбьёрг – жилище Хеймдалля, Стража Богов, который охраняет мост от горных великанов. Во время Рагнарёка сыны Муспелля поскачут по мосту, и он от этого разрушится.
Есть так же предположение, что северяне считали Млечный Путь той дорогой, по которой духи попадают в Вальхаллу. И весьма возможно, что именно это они называли Мостом Асов, а не радугу, как объясняет Снорри в «Младшей Эдде» (по другой версии Млечный Путь олицетворял Эливагар).
Мост в Хель
Существует и второй мост – мост через реку Гьёлль, который находится на пути в Хель. Он выстлан светящимся золотом и его охраняет дева Модгуд. Она выспрашивает проезжающих, кто они и какого рода, и если они совершили какое-либо преступление она не пропускает их по мосту, и они вынуждены пересекать потоки вброд. Так об этом говорится в Старшей Эдде: «Там она видела — шли чрез потоки поправшие клятвы, убийцы подлые и те, кто жен чужих соблазняет».
9 Миров Иггдрасиля
МУСПЕЛЬХЕЙМ. Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово «muspilli» означает «мировой огонь». Муспельхейм, который находится на юге, — это обиталище тех сил, которые начнут Рагнарек. Им управляет огненный великан Сурт, повелевающий легионами сынов Муспелля. У Сурта есть горящий меч. Муспельхейм представляет собой экстенсивные, расширяющиеся силы Вселенной. Муспельхейм — это плазма и чистая энергия.
АСГАРД. Мир богов. Асгард — это обиталище асов и ванов. Вокруг Асгарда великаном была построена стена. Асы — боги войны и строители Вселенной. Они — хранители порядка космоса. Асы ведут с великанами войну, но иногда и сотрудничают. Асгард — средоточие «онда», духа и дыхания, дающих жизнь.
ВАНАХЕЙМ. Мир ванов. Ваны — это другая группа богов. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем асы. Тайнам магии Одина обучала богиня из ванов — Фрейя. Ваны связаны с плодородием и водой. Они — боги колдовства. Ванахейм — мир сексуальности. Принадлежащий к ванам бог Фрейр часто изображается с огромным эрегированным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в «hieros gamos», священном сексуальном общении и браке. Ванахейм — средоточие «фюльгьи». Фюльгья — это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека. Фюльгья связана с дисами, а главная из дисов — Ванадис, атрибут Фрейи.
ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ. Светлые альвы — альвы небесные. Они — родственники ванов, которых в «Перебранке Локи» называют «альвами». Бог Фрейр обитает в Альфхейме. Асы подарили ему этот мир. Альвы были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах. Альвы — духи природы, а светлые альвы связаны с феями. Солнце называют «alvglans». Льюсальфхейм, как и Ванахейм, связан с плодородием и сексуальностью, но также и с интеллектом и ясностью рассудка. Льюсальфхейм — средоточие «хугра», мысли.
ЁТУНХЕЙМ. Мир великанов. По сравнению с богами великаны — более старая раса. Они символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами. Замок Утгард находится в Ётунхейме. Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен. В Ётунхейме находится колодец Мимира, которому Один, чтобы получить доступ к тайнам, «минни», жертвует собственный глаз. Ётунхейм — средоточие минни, магической памяти. Колодец Мимира — это то, что оккультисты иногда называют «хрониками акаши», место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всем сущем.
Мировое Древо, Мир, согласно Северной Традиции.
Под Асгардом расположен Альфхейм.
Это место Божественной Личности при ее Жизни, при физическом воплощении.
Это место Высшей Ментальности, это место Души.
Медоуз называет Альфхейм «царством Разума», «эманацией Души, отражающей ее свет».
Альфхейм человека – это и есть Душа. Я бы назвал Альфхейм человека, как царство Высшего Разума.
Это не Сознание, которое призвано воплотить в существующей реальности через физическое тело (Ванахейм) некую Идею, подсказанную ему Душой (Альфхейм) через Подсознание (Свартальфхейм).
Это и есть Душа, как Высший Разум, генерирующий эту Идею, как некую веху в стратегии реализации Гло
Кроме образов закодированных в метафорической форме, Скандинавская традиция донесла до наших дней ещё более важные сведения: Иггдрасиль имеет достаточно чёткую геометрическую конфигурацию, и представляет собой фигуру сакральной геометрии. И примечательна эта фигура не только тем, что её можно крутить, вертеть, вращать и рассматривать с разных сторон как кубик рубика, но ещё и тем, что она является матрицей волнового генетического кода.
2. Нифльхейм
Население: Элементали Льда, Воды, Тени
Чакра: Свадхистана (Зародъ) Эфирное тело
Описание: Мир иллюзий, холода и тьмы, земля льдов и туманов, один из первомиров, к которому тянется один из корней Иггдрасиля.
3. Свартальвхейм
Население: Гномы – Карлики (Дварфы, Сварты – Служебные Духи)
Чакра: Манипура (Животъ) Ментальное тело
Описание:
Мир практичности и становления, где будущее формируется из мыслительных образов настоящего. Оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей «обычной» реальности.
5. Мидгард
Население: Биологическая жизнь
Я (Великий Предел)
Описание: Срединный град, находящийся «Здесь и Сейчас». Явный материальный Мир, в котором в данный момент находится Душа (Живатма, сокровенное «Я» человека).
6. Муспельхейм
Население: Огненные Великаны (Элементали Огня)
Чакра: Вишуддха (Горло) Казуальное тело
Описание: «Обитель огня», «царство страсти». – дает энергию, которая расходуется на создание новой материи. Эта материя, в конце концов, уничтожается в Муспельхейме, давая новую энергию. Бесконечный процесс вечного движения.
7. Альвхейм
Население: Эльфы, феи – (Созидающие Природные Духи)
Чакра: Аджна (Чело) Боддхическое тело
Описание: Мир просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Вместилище души, вместилище высшего «Я». Этот Мир также называют буддхическим и нирваническим.