Что такое музыкальный стиль

Музыкальные стили и направления

Авторская песня — жанр песенного творчества, характеризующийся первичностью текста по отношению к музыкальной составляющей. Представляет собой песни, исполняемые автором, аккомпанирующим себе на гитаре.

Альтернатива. С середины 1980-х гг. развитие направлений, родившихся в русле панка и постпанка, вступило в фазу так называемой альтернативы. В настоящее время под альтернативой понимают главным образом ряд музыкальных стилей, находящихся на стыке хип-хопа, хардкора и других направлений.

Блюз («blue devils» — «грусть, меланхолия») — первоначально сольная лирическая песня американского черного населения. В дальнейшем сформировался городской, или классический, блюз, в котором утвердились характерные особенности, во многом унаследованные от африканской народной музыки: синкопированные ритмы, импровизационность исполнения, нефиксированые понижения ступеней лада, обычно на 3-й и 7-й ступенях мажора.

Джаз («jazz») — род профессионального музыкального искусства, сложившийся в южных штатах США на рубеже XIX— XX вв. Важнейшими особенностями являются основополагающая роль ритма, регулярная метрическая пульсация, использование широчайшего спектра тембровых окрасок.

Кантри («country») — стиль американской музыки, изначально представлявший собой смесь фольклорной музыки Англии, Ирландии и Шотландии. На протяжении всей своей истории кантри испытывал влияние других стилей, в результате чего появляется ряд его разновидностей: кантри-вестерн, кантри-рок и др.

Кельтика — разновидность современной этнической музыки (в т. ч. электронной), использующей мотивы и мелодии традиционной английской, ирландской и валлийской музыки.

Классика — термин, не обозначающий определенный стиль или направление. Классическими являются музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям и сочетающие глубину и содержательность с совершенством формы. Этот стиль не ограничен никакими временными рамками: к классике могут быть отнесены как произведения, созданные в далеком прошлом, так и современные.

Что такое музыкальный стиль. Смотреть фото Что такое музыкальный стиль. Смотреть картинку Что такое музыкальный стиль. Картинка про Что такое музыкальный стиль. Фото Что такое музыкальный стиль

Латино — музыка исполнителей, в чьем творчестве прослеживаются латиноамериканские и карибские мотивы или используются те или иные формы латиноамериканской музыки — босса, румба, танго, самба и др.

Металл — музыкальный стиль, образовавшийся в процессе развития хард-рока. В настоящее время объединяет все разновидности тяжелой музыки, различающиеся как по специфике звучания, так и по идеологии. В свете огромного количества разновидностей: power, speed, thrash, black, doom, death и т. д. — рассматривать его следует не только как музыкальное направление, но и как своего рода идеологию.

Что такое музыкальный стиль. Смотреть фото Что такое музыкальный стиль. Смотреть картинку Что такое музыкальный стиль. Картинка про Что такое музыкальный стиль. Фото Что такое музыкальный стиль

Ньюэйдж — термин, фиксирующий единство направлений современной музыки, призванных создавать некое состояние души, позволяющее слушателю погружаться в собственное подсознание. Истоки ньюэйджа можно найти в джазе, арт-роке, акустической камерной академической музыке с минималистским уклоном и, конечно, в электронной музыке.

Панк — музыка социального протеста, в частности против коммерциализации рок-музыки. В качестве социального феномена панк традиционно рассматривается как форма выражения недоверия представителей низшего и среднего классов к общественным институтам. Принято считать, что на инструментальной базе панк-рока возникли хардкор, трэш и гранж.

Популярная музыка — различные стили и жанры преимущественно легкой эстрадной музыки, ориентированной на коммерческий успех. В настоящее время термин «попса» зачастую используется для придания высказыванию негативной оценочности.

Ритм-н-блюз — одно из направлений рока, представляющее собой сочетание чистого блюза и энергичного джаза. Появился в конце 1940-х гг. в Чикаго и дал жизнь большинству последующих направлений и форм собственно рока. Используются электрогитары, саксофоны и фоновые гармонии для создания более полновесного звука, чем тот, который был характерен для деревенского блюза. Оказал большое влияние на музыкальные направления рок и соул. Классическими исполнителями этого стиля считаются Рей Чарлз, Би Би Кинг, а также Тина Тернер.

Что такое музыкальный стиль. Смотреть фото Что такое музыкальный стиль. Смотреть картинку Что такое музыкальный стиль. Картинка про Что такое музыкальный стиль. Фото Что такое музыкальный стиль

Рок — внутренний протест художника против какого-то одного или нескольких компонентов бытия. С музыкальной точки зрения рок — произведение, в котором присутствует бит. Как правило, инструментарий рока — электрический, однако это не является обязательным условием: рок может быть акустическим, синтезированным и даже чисто вокальным. Большинство существующих на данный момент музыкальных течений в основе своей имеют рок.

Рокабилли — предтеча рок-н-ролла, ритмический гибрид кантри и блюза. Характеризуется использованием акустических гитар и контрабаса.

Романс — камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением. В романсе мелодия более детализированно, чем в песне, связана со стихотворением, отражая не только общий его характер, но и отдельные поэтические образы, их развитие и смену. Подразделяется на жанровые разновидности: балладу, элегию, баркаролу, романс в танцевальном ритме и др.

Русский шансон, или блатная песня, — термин, фиксирующий единство произведений различных музыкальных жанров камерной вокальной музыки — от шансона до романса, — на уголовную тематику.

Рэггей (регги) — термин, используемый для характеристики различных стилей афро-карибской музыки, претерпевшей серьезную трансформацию на Ямайке. Отличается от ска более медленным темпом. Огромное влияние на рэггей оказало религиозно-философское учение растафарианство.

Что такое музыкальный стиль. Смотреть фото Что такое музыкальный стиль. Смотреть картинку Что такое музыкальный стиль. Картинка про Что такое музыкальный стиль. Фото Что такое музыкальный стиль

Рэп — синоним хип-хопа, однако фактически рэп является лишь одной из составляющих хип-хоп культуры. Это ритмическая скороговорка, исполняемая в сопровождении жесткого фанкового ритма — главного стилевого стержня хип-хопа. Современные специалисты подразделяют рэп на множество направлений. Принципами такого разделения выступают: география, идеология, ритмика, мелодика и т. д. Иногда расшифровывают это слово как Rhythmical American Poetry.

Ска (ska) — национальная форма ямайской музыки, характеризуется синкопированным ритмом (размер 4/4) и несет в себе черты традиционной ямайской музыки мен- то и американского ритм-н-блюза. Элементы ска используются и в рамках других стилей — панк, рок и т. д.

Соул — направление, сформировавшееся в США в середине 1950-х гг. и представляющее собой светский вариант одной из ветвей негритянской духовной музыки. Также соул определяют как вокальную манеру, родившуюся в результате слияния хоров госпел, блюза и фанка.

Фолк, или народная музыка, — инструментальное, вокально-инструментальное и музыкально-танцевальное творчество народа. Неотъемлемая часть народного художественного творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной форме и передаваемого лишь исполнительскими традициями.

Хард-рок — жесткий, или тяжелый, рок. Разновидность рок-музыки. Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выдвижения ритм-секции на передний план.

Хардкор — быстрый панк-рок, спид-металл с элементами дарксайда. Это наиболее жестко, грязно, шумно, тяжело и бескомпромиссно звучащая музыка. В узком значении словом «хардкор» называли жесткое техно на рубеже 1980—1990-х гг. Современный хардкор резко отличается от музыки прошедшего тысячелетия экшеном и сумбурностью исполнения, вводящими слушателя в состояние эйфории.

Хип-хоп зародился в Америке как музыкальная культура чернокожего населения. Основа хип-хопа — чтение рифмованных текстов под музыку. В основе текстов лежат рассказы о жизни улиц с характерной ненормативной лексикой.

Что такое музыкальный стиль. Смотреть фото Что такое музыкальный стиль. Смотреть картинку Что такое музыкальный стиль. Картинка про Что такое музыкальный стиль. Фото Что такое музыкальный стиль

Шансон — французская песня во всех ее исторических и жанровых разновидностях: рондо, виреле, водевили, романсы, революционные и социальные песни. В России выделяют русский шансон — синоним блатной песни.

Электроника — стиль, в котором в инструментарии группы или исполнителя отсутствуют «живые» инструменты, партии которых заменяет синтезатор звука. Объединяет в себе весь огромный мир звука с самыми современными находками в области гармонии и композиции, импровизации и т. д.

Эмбиент — стиль электронной музыки, характерной чертой которого является использование шумовых эффектов различного характера, а также слабая выраженность либо полное отсутствие ритма.

Этно — музыка, несущая в себе черты музыкальной традиции какого-либо этноса, что может выражаться как в исполнении традиционных народных песен, так и в использовании народных инструментов, элементов мелодики, композиционного построения, характерного для жанров музыкального фольклора.

Источник

Какие бывают стили музыки?

Что такое музыкальный стиль. Смотреть фото Что такое музыкальный стиль. Смотреть картинку Что такое музыкальный стиль. Картинка про Что такое музыкальный стиль. Фото Что такое музыкальный стильКакие бывают стили музыки? Музыкальный стиль – понятие ёмкое и многогранное. Его можно определить как образное единство, совокупность средств выражения художественного и идейного содержания с помощью языка музыки.

Понятие стиля музыки настолько широко, что сама самой напрашивается его конкретизация: этот термин относят как к различным эпохам, жанрам, направлениям и школам, так и к отдельным композиторам и даже исполнителям. Попробуем разобраться в том, какие бывают стили музыки.

Стиль эпохи

Понятие стиля эпохи акцентирует внимание на историческом аспекте. Существует много классификаций, одни из которых выделяют наиболее крупные исторические эпохи в развитии музыки (Возрождение, барокко, классицизм, современность и т. д.), а другие, наоборот, дробят историю музыки на относительно небольшие периоды, выделенные ранее другими искусствоведческими дисциплинами (романтизм, импрессионизм, модернизм и др.).

Классическим примером стиля эпохи является музыка барокко, характерные черты которой – интерес к внутреннему миру личности, драматизм, контрастное изображение сил природы, развитие оперы и инструментальной музыки (К. Монтеверди, А. Вивальди, Г.Ф. Гендель).

Жанровый стиль

Стиль жанра отражает специфику содержания, музыкальных приёмов и особенностей тех или иных музыкальных жанров, которые, в свою очередь, могут классифицироваться по разным основаниям.

Поэтому понятие стиля наиболее приемлемо для тех жанров, в которых ярко выражены наиболее общие черты. Сюда можно отнести жанры, в основе которых лежит народная музыка (различные обрядовые песни, народные танцы), церковные песнопения, романсы.

Если же брать произведения крупных форм (опера, оратория, симфония и т. п.), то и здесь стиль жанра всегда явно прочитывается, несмотря на то, что на него накладываются стили эпохи, направления и авторский стиль.

А вот если композитор придумывает какой-нибудь новый жанр, то в этом случае черты жанрового стиля сразу установить сложно – для этого должно пройти время, в течение которого появятся и другие произведения в таком же жанре. Так было, к примеру, с «песнями без слов» Мендельсона. Согласитесь, странная песня без слов, однако после его 48 образцов пьес в этом жанре и другие композиторы стали смело называть свои пьесы таким же именем.

Стиль музыкального направления

Стиль музыкального направления во многом перекликается со стилем эпохи: ведь некоторые направления рассматриваются музыковедами как целые эпохи в музыке.

Но есть и такие направления, для которых можно выделить свойственные только им стилистические нюансы. К таким относится венская классическая школа (Л. ван Бетховен, Й. Гайдн, В.А. Моцарт). Классическое направление характеризуется простотой, выразительностью, богатым гармоническим языком, детальным развитием темы.

Говоря о том, какими бывают стили музыки, нельзя пройти мимо национальных особенностей.

Национальный стиль

Основой национального музыкального стиля является фольклорное начало. Многие великие композиторы вдохновлялись народными мелодиями, вплетая их в свои творения. Некоторые произведения даже имеют соответствующие названия (например, венгерские рапсодии Ф. Листа, «Венгерские танцы» И. Брамса, «Норвежские народные песни и танцы для фортепиано» Э. Грига, «Арагонская хота» М.И. Глинки). В других народные мотивы становятся ведущими темами (например, «Во поле берёза стояла» в финале Четвертой симфонии П. И. Чайковского).

Если подойти к вопросу о том, какие бывают стили музыки, с точки зрения композиторских школ, отдельных композиторов и музыкантов, то можно выделить ещё несколько музыкальных стилей.

Стиль объединения композиторов

Если композиторской школе свойственна высокая степень общности художественных приёмов, то логично выделить и стиль, присущий этой школе.

Можно говорить о стилях полифонических школ эпохи Ренессанса, о стилях различных итальянских оперных школ XVII века или стилях инструментальных школ XVII–XVIII веков.

В русской музыке XIX века тоже существовало творческое объединение композиторов – знаменитая «Могучая кучка». Стилевая общность у входящих в эту группу композиторов проявлялась в единой линии развития, выборе сюжетов, опоре на русский музыкальный фольклор.

Стиль отдельного композитора

Композиторский стиль – понятие, которое гораздо проще конкретизировать, ведь творчество любого композитора ограничено сравнительно небольшим временным периодом и определёнными тенденциями музыкальной эпохи. Так, буквально по первым тактам можно узнать, например, музыку Моцарта или Россини.

Естественно, что композитор, как и любой человек, в течение жизни меняется, и это накладывает отпечаток на стиль его творчества. Но какие-то стилевые черты всё равно остаются неизменными, присущими только ему, являются своеобразной «визитной карточкой» автора.

Исполнительский стиль

Исполнительское искусство основано на индивидуальной манере исполнения музыканта, который по-своему интерпретирует замысел композитора. Исполнительский стиль проявляется в эмоциональной окрашенности исполнения произведений того или иного автора.

Яркими примерами здесь являются те композиторы, которые были вдобавок и музыкантами-виртуозами. Это и Никколо Паганини, который изумлял слушателей безупречной техникой и необычными приёмами игры на скрипке, и блестящий пианист Сергей Рахманинов, истинный рыцарь музыки, который подчинял мелодическую канву строгому ритмическому рисунку.

Вот какие бывают стили музыки. Этот список, конечно, можно дополнить классификацией и по другим основаниям, так как мировое музыкальное наследие велико и разнообразно.

Источник

Стиль музыкальный

E. M. Царёва.

Полезное

Смотреть что такое «Стиль музыкальный» в других словарях:

Стиль — Стиль: В Викисловаре есть статья «стиль» Стиль (писало, стило, стилос, стилус лат. … Википедия

Музыкальный жанр — Музыкальный жанр многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия. Понятие музыкального жанра отображает основную… … Википедия

Музыкальный автомат кричит о любви (фильм) — Музыкальный автомат кричит о любви Juke box urli d amore Жанр комедия, мюзикл Режиссёр Мауро Мо … Википедия

Музыкальный автомат кричит о любви — Juke box urli d amore Жанр комедия, мюзикл Режиссёр Мауро Морасси … Википедия

Музыкальный фонтан — Основная статья: Фонтан Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами нап … Википедия

Музыкальный стиль — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Салса (стиль) — Сальса Направление: латиноамериканская музыка Истоки: сон, сон монтуно, мамбо Место и время возникновения: Куба 1960 е Годы расцвета: 1970 е 2000 е Поджанры … Википедия

Сейф (музыкальный коллектив) — Сейф Сейф 2009 Годы 1987 наши дни Страны … Википедия

Металл (музыкальный жанр) — Класс химических элементов описывается в статье металлы. Метал Направление: Рок Истоки: Хард рок, Прогрессив рок Место и время возникновения: Начало 1970 х … Википедия

Транс (музыкальный жанр) — Транс (Trance) Направление: Электронная музыка Истоки: Техно Хаус Эмбиент Индастриал Нью эйдж Классическая музыка Синти поп Место и время возникновения: ранние … Википедия

Источник

Что такое музыкальный стиль

Понятие стиля в музыке возникло в конце эпохи Возрождения (кон. 16 в.), т.е. в период становления и развития закономерностей собственно муз. композиции, получивших отражение в эстетике и теории. Оно прошло длительную эволюцию, показавшую как многозначность, так и нек-рую расплывчатость понимания термина. В сов. музыкознании оно является предметом дискуссий, что объясняется разнообразием вкладываемых в него смыслов. Его относят и к индивидуальным особенностям композиторского письма (в этом значении он приближается к понятию творч. почерка, манеры), и к особенностям произв., входящих в к.-л. жанровую группу (стиль жанра), и к общим особенностям письма группы композиторов, объединенных общей платформой (стиль школы), и к особенностям творчества композиторов одной страны (нац. стиль) или историч. периода в развитии муз. иск-ва (стиль направления, стиль эпохи). Все эти аспекты понятия «стиль» вполне закономерны, но в каждом из них существуют те или иные ограничения. Они возникают из-за различия в уровне и степени общности, из-за многообразия стилевых черт и индивидуального характера их претворения в творчестве отд. композиторов; поэтому во многих случаях правильнее говорить не об определённом стиле, а отмечать стилистич. тенденции (ведущие, сопутствующие) в музыке к.-л. эпохи или в творчестве к.-л. композитора, стилистич. связи или общность отд. стилевых черт и т.д. Выражение «произведение написано в таком-то стиле» является скорее обиходным, чем научным. Таковы, напр., названия, к-рые композиторы иногда дают своим произв., представляющим собой стилизации (фп. пьеса Мясковского «В старинном стиле», т.е. в старинном духе). Часто слово «стиль» заменяет др. понятия, напр. метода или направления (романтич. стиль), жанра (оперный стиль), муз. склада (гомофонный стиль), типа содержания. Последнее понятие (напр., героич. стиль) следует признать неправильным, т.к. при этом не учитываются ни исторический, ни нац. факторы, а подразумеваемые общие признаки, напр. интонационный состав тематизма (фанфарные интонации в героич. темах), явно недостаточны для фиксации стилевой общности. В прочих случаях необходимо учитывать как возможность сближения и взаимодействия понятий стиля и метода, стиля и жанра и т.п., так и их различие и ошибочность полного отождествления, фактически уничтожающего саму категорию стиля.

Стилевая преемственность отчётливее прослеживается в произв. одного жанра: можно наметить единую цепь общих черт в фп. концертах Л. Бетховена, Ф. Листа, П. И. Чайковского, Э. Грига, С. В. Рахманинова и С. С. Прокофьева; однако на основе анализа фп. концертов названных авторов раскрывается не «стиль фортепианного концерта», а только предпосылки для обнаружения преемственности в произв. одного жанра.

Исторически обусловленным и связанным с развитием разл. жанров является также возникновение понятий строгого и свободного стилей, относящееся к 17 в. (Дж. Б. Дони, К. Бернхард и др.). Они были идентичны понятиям старинного (antico) и современного (moderne) стилей и подразумевали соответствующую классификацию жанров (мотеты и мессы или, с другой стороны, концерт и инстр. музыка) и характерных для них приёмов полифонич. письма. Строгий стиль, однако, отличается гораздо большей регламентированностью, тогда как смысл понятия «свободный стиль» заключается гл. обр. в противопоставлении строгому.

Важнейшим фактором, к-рый необходимо учитывать при определении стиля, является фактор национальный. Он играет большую роль в конкретизации уже упомянутых аспектов (стиль рус. бытового романса или рус. свадебной песни). В теории и эстетике нац. аспект стиля акцентируется уже в 17-18 вв. Нац. характерность стиля ярче всего проявляется в иск-ве начиная с 19 в., особенно в музыке т.н. молодых нац. школ, формирование к-рых в Европе происходило на всём протяжении 19 в. и продолжается в 20 в., распространяясь на др. континенты.

И всё же к музыке определённых (иногда протяжённых) историч. этапов применимо понятие «стиль нац. школы» (но не единый нац. стиль). Его признаки особенно стабилизируются в моменты формирования нац. классики, образуя основу для развития традиций и стилистич. преемственности, к-рая может проявляться на протяжении длит. времени (напр., традиции глинкинского творчества в рус. музыке).

Наряду с нац. школами существуют и др. объединения композиторов, возникающие на самых разл. основаниях и также часто именуемые школами. Степень правомерности применения термина «стиль» по отношению к таким школам зависит от уровня общности, возникающей в подобных объединениях. Так, напр., вполне закономерно понятие стиля полифонич. школ эпохи Возрождения (франко-фламандской или нидерландской, римской, венецианской и др.). В то время только начинался процесс индивидуализации творч. почерка композитора, связанный с отделением музыки как самостоят. иск-ва от музыки прикладной и сопровождавшийся включением новых средств выразительности, расширением образного диапазона и его дифференциацией. Абсолютное господство полифонич. письма в проф. музыке накладывает отпечаток на все её проявления, и понятие стиля нередко связывается именно с особенностями использования полифонич. приёмов. Характерное для периода формирования классич. жанров и закономерностей преобладание общего над индивидуальным позволяет применить понятие стиля разл. школ к оперной музыке 17 в. (флорентийской, римской и др. школ) или к инстр. музыке 17-18 вв. (напр., болонской, мангеймской школ). В 19 в., когда творч. индивидуальность художника приобретает принципиальное значение, понятие школы утрачивает свой «цеховой» смысл. Временный характер возникающих группировок (веймарская школа) затрудняет фиксацию стилевой общности; её легче установить там, где она обусловлена влиянием учителя (школа Франка), хотя представители таких групп в ряде случаев являлись не продолжателями традиции, а эпигонами (мн. представители лейпцигской школы по отношению к творчеству Ф. Мендельсона). Гораздо более правомерно понятие стиля «новой рус. муз. школы», или Балакиревского кружка. Единая идейная платформа, использование сходных жанров, развитие глинкинских традиций создали почву для стилевой общности, проявившейся и в типе тематизма (русского и восточного), и в принципах развития и формообразования, и в использовании фольклорного материала. Но если идейно-эстетич. факторы, выбор тем, сюжетов, жанров во многом обусловливают стилевую общность, они не всегда порождают её. Напр., родственные по тематике оперы «Борис Годунов» Мусоргского и «Псковитянка» Rимского-Корсакова существенно отличаются по стилю. Ярко выраженные творч. индивидуальности членов кружка безусловно ограничивают понятие стиля «Могучей кучки».

В музыке 20 в. группировки композиторов возникают в моменты значит. стилистич. сдвигов (франц. «Шестёрка», новая венская школа). Понятие стиля школы и здесь весьма относительно, особенно в первом случае. Значит. влияние учителя, сужение образного диапазона и его специфика, а также поиски соответствующих средств выразительности способствуют конкретизации понятия «стиль школы Шёнберга» (новой венской школы). Однако даже использование додекафонной техники не заслоняет существ. различий в стилях А. Шёнберга, А. Берга, А. Веберна.

Литература: Асафьев Б. В., Путеводитель по концертам, вып. 1. Словарь наиболее необходимых музыкально-теоретических обозначений, П., 1919; Ливанова Т. Н., На пути от Возрождения к Просвещению 18 века. (Некоторые проблемы музыкального стиля), в сб.: От эпохи Возрождения к двадцатому веку, М., 1963; её же, Проблема стиля в музыке 17 века, в кн.: Ренессанс. Барокко. Классицизм, М., 1966; Кремлёв Ю. A., Стиль и стильность, в сб.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 4, Л., 1965; Михайлов М. К., О понятии стиля в музыке, там же; его же, Музыкальный стиль в аспекте взаимоотношения содержания и формы, в сб.: Критика и музыкознание, Л., 1975; его же, К проблеме стилевого анализа, в сб.: Современные вопросы музыкознания, М., 1976; Раабен Л. Н., Эстетические и стилевые тенденции в музыкальном исполнительстве наших дней, в сб.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 4, Л., 1965; его же, Система, стиль, метод, в сб.: Критика и музыкознание, Л., 1975; Сохoр A. H., Стиль, метод, направление, в сб.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 4, Л., 1965; его же, Эстетическая природа жанра в музыке, М., 1968; Музыкальная форма, М., 1965, с. 12, 1974; Конен В. Д., К вопросу о стиле в музыке Ренессанса, в её кн.: Этюды о зарубежной музыке, М., 1968, 1976; Келдыш Ю. В., Проблема стилей в русской музыке 17-18 веков, «СМ», 1973, No 3; Скребков С. С., Художественные принципы музыкальных стилей, М., 1973; Друскин М. С., Вопросы музыкальной историографии, в сб.: Современные вопросы музыкознания, М., 1976.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *