Что такое депозит в турагентстве
Вопросы возврата денег туроператорами по отмененным турам.
Турагенты и туристы регулярно обращаются к нам с вопросами о судьбе денежных средств, остающихся на депозитах у крупных туроператоров.
В этой статье мы собрали ТОП 5 вопросов туристов по возврату денег крупными туроператорами. Итак, поехали.
Вернут ли туроператоры деньги за путевки?
Начнем с хороших новостей.
С весны 2020 года совокупная задолженность туроператоров перед туристами по отмененным турам снизилась в несколько раз. Огромное количество туристов, чьи деньги застряли у туроператоров весной 2020 года, воспользовались альтернативными турами. Можно сказать, что таких туристов большинство.
Также достаточно много случаев возврата денежных средств туристам с тяжелыми жизненными обстоятельствами, таких туристов тоже большее количество.
В то же время есть огромное количество туристов, которые так и не получили свои деньги.
Отвечая на вопрос «Вернут ли нам деньги туроператоры?» мы можем ответить только одно – «По закону в ряде случаев положен возврат. При отказе в возврате денежные средства могут быть взысканы в судебном порядке». Предсказать со 100% вероятностью будет ли возврат по конкретной заявке добровольным и в установленные сроки, сейчас не может никто.
Какие туроператоры вернули деньги?
Если мы говорим про туры, отмененные из-за пандемии коронавируса, то данные по обращениям в нашу юридическую приемную следующие.
Наиболее лояльными выглядят следующие крупные туроператоры:
А вот у этих операторов с возвратами хуже:
Обязаны ли туроператоры вернуть деньги?
В ряде случаев, связанных с отменой тура – да, обязаны. Здесь все зависит от конкретной ситуации.
По прочим турам – не связанным с пандемией или форс-мажором, возврат денег осуществляется туроператорами за вычетом фактически понесенных расходов (статья 32 Закона о Защите прав потребителей).
Однако и здесь есть масса нюансов.
Суды исследуют каждый документ, подтверждающий расходы туроператора, на предмет обоснованности и отношения к конкретному туристу, который обратился в суд.
Как вернуть деньги с туроператора? Как вернуть деньги с депозита туроператора? Что делать, если туроператор отказался вернуть деньги?
Если туроператор не возвращает денежные средства в установленные сроки, то турист вправе обратиться к туроператору с официальной юридической досудебной претензией.
Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес туроператора. По истечении 10 дней с момента вручения претензии турист вправе обратиться в суд с иском к туроператору о возврате денежных средств.
Интересен тот факт, что согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ и Закону О защите прав потребителей, потребитель вправе сам выбрать в какой суд обращаться – по месту нахождения туроператора или по своему месту жительства.
Задать любой вопрос можно по электронной почте info@ukab.ru
Или оставьте заявку и мы обязательно свяжемся с Вами!
Должен ли турагент брать с туриста депозит?
Руководитель сети турагентств поделился опытом
Вадим Перерва, основатель сети турагентств «Алоха», рассказал в группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке, как в его компании консультируют туристов. Это делается только при условии оплаты депозита. Менее чем за сутки пост набрал более 160 откликов. Большинство участников развернувшейся дискуссии благодарило автора: ведь он поделился решением одной из самых больших проблем розницы. Получив бесплатную консультацию в турагентстве, туристы часто уходят к конкурентам, предлагающим скидки. Но нашлись и скептики. Они уверены, что депозиты только отпугивают клиентов и усложняют продажи. С разрешения автора, а также с дополнениями от него мы публикуем его пост на HotLine.travel и предлагаем читателям принять участие в опросе.
Мы с начала июля в своей сети турагентств «Алоха» (офисы в Санкт-Петербурге, Москве и Калининграде) внедрили практику предоставления консультаций по туру в офисе на депозитной основе. Это как платные консультации, но немного иначе. Клиент приходит в офис (а если был предварительный звонок, то и по телефону), ему менеджер сообщает, что для получения консультации необходимо заключить отдельный договор и внести депозит. Размер депозита 1500 рублей, который в случае покупки тура в течение месяца идет в счет стоимости тура. Или по окончании месяца остается в компании, если клиент тур не купил.
Почему мы к этому пришли? Тезисов на этот счет несколько:
1. Реальным клиентам, которые действительно хотят купить тур и отправиться на отдых, не придется ждать совсем или придется ждать существенно реже, пока менеджер освободится в офисе, консультируя клиента, который абсолютно никуда не собирается лететь, а просто хочет пообщаться. Как следствие – поток клиентов становится более целевым и качество работы с ним улучшается.
2. С кадрами ситуация на рынке непростая, ресурс менеджера ограничен. Поэтому тут надо действовать бережно и максимально эффективно одновременно. В нашем случае – максимально качественно работать с действительно желающими и имеющими возможность лететь в отпуск клиентами. При этом уровень внутренней мотивации менеджеров, удовлетворенности своей работой и результатом, на наш взгляд, будет выше.
3. Мы посчитали, сколько человек приходит в офис за консультацией в течение месяца (примерно), потом в течение года, умножили это всё на 1500 рублей и получили весьма внушительные цифры, которые нас впечатлили и подтолкнули к внедрению данной практики.
4. Ну и, безусловно, не давал покоя опыт коммерческих медицинских услуг и услуг юридических, за которые клиенты платить привыкли, готовы и делают это абсолютно спокойно. При этом в примере с медициной ситуация очень похожая – вы платите отдельно за консультацию врача (консультация менеджера в нашем случае), и за лекарства (сам тур, в который отправляется турист).
5. Внушал оптимизм также опыт небольших компаний в России и Беларуси, на который с определенной периодичностью я случайно наталкивался на просторах Интернета.
Хочу поделиться с вами некоторыми итогами, выводами, к которым мы пришли, и тем, как к этому приходили:
● 1058 – депозитов оформлено в нашей сети с 01.07.2019 по сегодняшний день. Нужно понимать, что депозиты оформляются не на каждое обращение в офисе. Исключение составляют туры, купленные и оплаченные у нас на сайте, и туры, выбранные на сайте, но оформленные клиентами в офисе. Ну и сюда же, безусловно, нужно отнести тех туристов, которым депозита по той или иной причине не предложили (было актуально на начальной стадии внедрения), когда менеджеры только начинали перестраиваться на новую схему работы.
● 10 % – из них остается нереализованными (клиент депозит оплатил, а тура не купил, депозит остался у нас).
● 3 % – размер увеличения конверсии в августе по отношению к июлю. Вот это самый важный показатель. Он в очень высокой степени влияет на эффективность бизнеса любого турагентства, и его увеличение на 1 % приводит к существенному росту объема продаж. А если это сделано не за счет уменьшения цены, то и к росту прибыли.
● 6 % – рост объема продаж августа к июлю текущего года на фоне ежегодной тенденции (по крайней мере у нас) на снижение (5–7 %).
● 5 – круглых столов проведено с сотрудниками в трех регионах присутствия компании для преодоления сложностей внедрения и внутренних барьеров. Преодолеть внутренний страх и правильно начать работать с клиентами в соответствии с принятыми изменениями было непросто. Даже несмотря на то, что решение о данном изменении мы приняли единогласно со всеми руководителями офисов. Сначала мы смотрели на всё происходящее, думая, что сейчас всё полетит само. Ну и первые успехи нам добавляли уверенности, воодушевляли. Не полетело. Число отказов начало расти. Мы продолжали верить в идею и разделили сотрудников отдела продаж Санкт-Петербурга на две группы и с каждой в отдельности еще раз всё проговаривали и проигрывали все возможные ситуации, страхи, возражения, с которыми менеджер может столкнуться. Здесь важно было именно проиграть это всё, чтобы менеджер это всё уже прожил и с этим справился, получив навык и внутреннюю уверенность. Потом мы провели отдельную работу с офисами в Москве и Калининграде. Ну и совсем недавно мы провели еще один – закрепляющий круглый стол.
● 87 % – стал наш NPS (готовность клиентов нас рекомендовать), совершив рост на 5 пунктов по сравнению с июлем. Это, безусловно, стало следствием не только внедрения депозитной системы, но и долгой и системной работы и нашего акцента на качестве. Но депозиты также внесли свой вклад.
● 3 – конкурса для сотрудников проведено с названием «Я люблю депозит» для помощи и дополнительного стимулирования внедрения изменений. Мы понимали, что депозиты для многих сотрудников – это на стартовом этапе стресс. Мы попытались в игровой форме помочь нашей команде этот страх преодолеть. Сначала мы провели индивидуальный конкурс на самое большое количество оформленных депозитов за период, наградив отличившихся призами. Это вовлекло часть команды. Потом мы попросили всех разбиться на пары, обязательно с коллегой не из своего офиса. И конкурс продолжился в двойках, вовлекая всё больше участников. После чего мы разделили сотрудников на две группы – мы их назвали «синие и желтые купальники» – те, у кого уже хорошо получалось реализовывать на практике новую систему работы, и те, у кого пока получалось не очень или совсем не получалось. И продолжили новый этап конкурса. В итоге лидеры хотели победить и активно помогали тем, у кого что-то не получалось в их команде, а те, в свою очередь, всячески старались включиться и преодолеть свои страхи и сомнения, желая сделать свой вклад в общую победу. Как итог – рост количества депозитов в августе по сравнению с июлем в 2 раза. Тогда мы поняли, что это реально и система работает!
Ну и еще немного лирики и наших опасений, имевших место перед внедрением:
– «мы потеряем клиентов»: наш опыт показал, что мы приобрели, уделив внимание более реальным и отсеяв тех, кто «вообще-то шел в театр и по пути зашел просто узнать, пока всё равно делать нечего (реальный кейс)»;
– «рынок еще не готов к этому»: оказалось, клиент готов платить при определенных условиях. Но, безусловно, когда многие другие агентства увидят в этом смысл и готовы будут сделать шаг в эту сторону – легче станет всем участникам;
– все юридические тонкости преодолимы, и ничего сложного тут нет;
– часть клиентов (в том числе постоянных и по рекомендации) будет уходить, пока весь остальной рынок (или его большинство) работает иначе: это неизбежно, неприятно, но не так критично в долях, как может показаться;
– многим менеджерам (особенно опытным) действительно тяжело быстро перестроиться на новую систему работы, привыкнув уже давно работать иначе.
Ну и в заключение хочу сказать слова благодарности нашей команде за то, что поверили в эту идею и, несмотря на стартовые сложности, ее воплотили! А еще – это не так страшно, как может показаться. Важно правильно выверить фразы, обучить и настроить команду. Ну и верить в успех. И всё обязательно получится!
Будут вопросы по внедрению – мы готовы более подробно поделиться нашим опытом, обращайтесь – на почту или в Фейсбук!
Бронирование тура за счет Депозита
Если ваш тур не состоялся в период пандемии, деньги будут сохранены на депозите туроператора. Перемещение денег на депозит — автоматическая процедура, поэтому от вас ничего не требуется. Вы можете использовать депозит для покупки нового тура от того же туроператора или выбрать другую дату аналогичного тура.
❗️По техническим причинам забронировать тур от туроператора Sunmar на travelata.ru не получится. Найдите тур на сайте туроператора www.sunmar.ru и отправьте эту ссылку в чат travelata.ru. Менеджеры уточнят возможность бронирования выбранного тура.
1. Бронирование при помощи депозита (доступно только с компьютера):
выберите на сайте Travelata.ru подходящий тур от того же туроператора, что и отмененный ранее (функция бронирования при помощи депозита доступна только с компьютера)
для поиска воспользуйтесь страницей с рейтингом туроператоров, где вы сможете выбрать нужного вам туроператора для поиска тура
выбрав подходящий тур, на странице тура введите email и номер телефона, которые вы указывали ранее при бронировании отмененного тура
заполните паспортные данные всех туристов и выберите способ оплаты тура «Депозит — после аннуляции тура»
ожидайте статуса бронирования вашего тура на почте
❗️При помощи депозита можно забронировать только определённый тур. Подробнее об условиях можно узнать в разделе help-центра
2. Перенос дат аналогичного тура (доступно только с компьютера или приложений iOS и Android в личном кабинете):
зайдите в свой личный кабинет на сайте Travelata.ru с компьютера или в приложениях iOS или Android
найдите отменённый тур в списке и нажмите на кнопку «Детали заказа →»
на странице отменённого тура найдите кнопку «Перенести даты бронирования»
после того как вы нажмёте на кнопку у вас появится окно с возможностью выбора новой даты аналогичного тура
выбрав новую дату вы можете оставить комментарий менеджеру с вашими предпочтениями
как только вы подтвердите свой выбор, ожидайте подтверждения от нашего менеджера
Не опасно ли оставлять деньги на депозите туроператора или перебронировать туры на дальние даты?
По закону ответственность каждого туроператора должна быть застрахована на определенную сумму в зависимости от разных условий. Страховые компании оформляют такую страховку на год, поэтому туроператоры вынуждены каждый год оформлять новую страховку. Страховая компания осуществляет проверку финансового состояния туроператора. Ведь никто не хочет страховать туроператора находящегося в предбанкротном состоянии. После массовых банкротств туроператоров в 2014 году, страховые компании стали очень неохотно оформлять эти страховки. В результате у многих туроператоров возникали проблемы с их оформлением. А без этой страховки нельзя продолжать деятельность.
В текущей ситуации когда все понимают что туристический бизнес испытывает серьезные проблемы в связи с коронавирусом, страховые компании могут отказать в заключении новых договоров. Эту темы неожиданно подняла Ассоциация туроператоров России, они написали письмо в Центробанк (как регулятору страхового рынка).
ВАЖНО
Многие туроператоры сейчас вместо возврата денег предлагают туристам оставить деньги на депозите у туроператора или перебронировать туры на период до конца 2021 года. Но финансовые гарантии (ФИГи) у большинства туроператоров заканчиваются в этом году, а у некоторых уже через несколько месяцев. Если им не удастся их продлить, тогда они будут принудительно исключены из реестра туроператоров и обязаны будут прекратить деятельность. Компания не сможет работать (отправлять туристов, продавать туры и т.д.).
Давайте рассмотрим различные ситуации:
Законом прямо не разъяснено имеет ли право туроператор продавать туры на 1 сентября, если финансовые гарантии у него заканчиваются 20 мая. Поэтому не исключено что в случае банкротства туроператора страховые компании будут цепляться за эту возможность отказать в выплатах.
Принимая решение оставлять деньги на депозите или нет, а также при переносе тура на другие даты обращайте внимание на период действия финансовых гарантий туроператора.
Вы можете самостоятельно проверить до какой даты у вашего туроператора имеются финансовые гарантии (информация взята с сайта Ростуризма и актуальна на момент написания статьи, пожалуйста перепроверяйте сроки финансовых гарантий туроператоров на сайте Ростуризма)
Сколько денег в фонде персональной ответственности у туроператоров, а также сроки финансовых гарантий
Сейчас многие СМИ пишут о том что на днях будет принят закон, который позволит вернуть деньги всем туристам. Подобный закон действительно внесен в Госдуму, но там сказано что туроператоры получат возможность выплачивать деньги туристам из фонда персональной ответственности (ФПО). У каждого туроператора размер этого фонда разный, мы собрали информацию по основным туроператорам и можете увидеть сколько денег у них в этом фонде. У некоторых очень мало, даже одному туристу не всегда хватит выплатить.
Вы можете самостоятельно проверить сколько денег у вашего туроператора в фонде персонально ответственности.
Не путайте размер финансовых гарантий, как правило 30-50 млн руб. на одно юр. лицо (мы их не указали, а только срок до какого они действуют) и размер фода персональрной ответственности (из него возможно будут выплаты туристам если закон примут).
PAC Group (АО Агентство «ПАКТУР») до 31.05.2020 г. других юридических лиц у которых в реестре Ростуризма указан адрес сайта pac.ru мы не нашли. Поэтому можно предположить что это единственное юридическое лицо у этого туроператора. Если он до 16 апреля 2020 года (за 45 дней до окончания фингарантий) не представит в Ростуризм новые финансовые гарантии, тогда его исключат из реестра. Возможно туроператор уже оформил новые финансовые гарантии и предоставил в Ростуризм новые документы, мы этого не знаем, мы лишь только обращаем внимание на возникшую ситуацию.На сайте туроператора сказано что они продлили финансовые гарантии до 31.05.2021. На сайте Ростуризма пока нет информации. Размер ФПО 8 629 706 руб.
Интурист на сайт intourist.ru в реестре туроператоров ссылаются 2 юрлица, возможно туроператор сможет переписать туры на Анекс (они ведь теперь одна команда)
Интурист (ООО «НТК Интурист») продлено до 31.03.2021. Размер ФПО 2 793 378 руб.
Интурист внутренний туризм (ООО «Туроператор ИНТУРИСТ») продлено до 14.04.2021
Анекс (ООО «Авиа Туризм») до 08.02.2021
Анекс (ООО «Анекс Туризм») до 16.01.2021 Размер ФПО 51 371 527 руб. Сотрудничает с турагентами из указанных областей: Брянская обл. Владимирская обл. Вологодская обл. Ивановская обл. Калужская обл. Кировская обл. Костромская обл. Ленинградская обл. Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Псковская обл. Республика Мордовия Рязанская обл. Смоленская обл. Тамбовская обл. Тверская обл. Тульская обл. Ярославская обл. Республика Карелия г. Санкт-Петербург
Анекс Регион (ООО «Регион Туризм») продлено до 01.04.2021. Размер ФПО 51 428 302 руб. Сотрудничает с турагентами из областей не указанных выше.
ВЕДИ (ООО «ВЕДИ ГРУПП») до 31.01.2021 Размер ФПО 621 310 руб.
ICS Travel (ООО «АЙ СИ ЭС») до 31.10.2020 Размер фонда ПО 275 024 руб.
ICS Travel (ООО «АЙ СИ ЭС ГРУПП») до 09.05.2021 размер фонда ПО 4 494 045 руб.
Пегас Волгоград (ООО «ГУМРАК ТУР») до 28.02.2021
Пегас Уфа (ООО «БЛЮ ТУР») до 28.02.2021 Размер фонда персональной ответственности 6 422 146 руб.
Пегас флай (ООО «ПЕГАС ФЛАЙ») до 28.02.2021
Пегас Хабаровск (ООО «ВОСТОК ТРЭВЕЛ») до 28.02.2021
Coral (ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ВОСТОК») до 31.10.2020
Coral (ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЗАПАД») до 31.10.2020
Coral (ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ОТДЫХ») до 28.02.2021
Coral внутренний туризм (ООО» КОРАЛ ТРЕВЕЛ РЕГИОНЫ») до 30.06.2020 в случае не продления фин гарантий, туроператор сможет переписать ваш тур на другое свое юр лицо.
Coral (ООО «ТО КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР») до 24.06.2020 Размер фонда персональной ответственности 287 399 рублей.
Санмар имеет 4 юридических лица с разными сроками фин гарантий, в случае чего также сможет переоформить тур с одного туроператора на другого или даже передать их Коралу (ведь это одна компания).
Санмар некоторые юр лица до 24.06.2020, а некоторые до 31.03.2021 Размер фонда персональной ответственности по всем юр лицам 10 264 000 руб.
Музенидис (ООО «Музенидис Трэвел-СПб») до 21.10.2020 Размер фонда персональной ответственности 105 583
Музенидис (ООО «Музенидис Трэвел») до 16.10.2020 Размер фонда персональной ответственности 106 890 рублей
Пакс (ООО «ПАКС-партнер» и ООО «ПАКС-ТО») до 15.09.2020
Тез тур Екатеринбург (ООО «ЮНИТУР-2007») до 31.01.2021. Размер фонда персональной ответственности 12 121 869 руб.
Библио глобус (ООО «Туроператор БГ») Размер фонда персональной ответственности примерно 30 млн руб.
TUI (ООО «ТТ-Трэвел») Размер фонда персональной ответственности 347 млн рублей
Авиакомпания Победа (ООО «Авиакомпания «Победа») до 31.05.2020
Sletat.ru (ООО «Все туры») до 10.10.2020
Законом предусмотрены основания для полного возврата денег (скорее всего через суд и это конечно не быстро). Пошаговая инструкция как вернуть деньги за тур в связи с рекомендацией Ростуризма не выезжать за границу.
Депозит у туроператора, стоит ли оставлять и на сколько можно депонировать средства? Перебронь лучше? Что делать?
Автор: Дмитрий
Мы с женой Татьяной более 9 лет живем в Анталии. Надеюсь эти статьи и наш опыт путешествий окажутся полезными. Информация регулярно обновляется. Поэтому смело задавайте вопросы в комментариях и на телеграм канале.
В связи с закрытием всех туристических направлений туроператоры (далее ТО) отменяют туры и вывозят туристов, которые еще находятся за границей. Вместо отмененных поездок участники рынка (по рекомендации Ростуризма) предлагают туристам изменить даты тура или получить депозит в туре (депонировать деньги).
Скорее всего, быстрых возвратов денег не будет
В то же время туристам важно понимать, что туристическое агентство (далее ТА) не может сразу вернуть деньги за отмененный тур. ТА не может возвращать собственные деньги клиенту.
В соответствии с договором ТА переводит деньги оператору ТО, который также оплачивает услуги за рубежом. Ваше ТА может вернуть деньги только в том случае, если им вернет ТО. В сложившейся ситуации это возможно только после получения от иностранных подрядчиков возврата.
Что за депозит у туроператора?
Предположительно ТО агентствам для своих туристов предоставляется некий ваучер или расписку или приложение к договору на сумму туристических услуг, оплачиваемых в валюте тура, что позволяет получить значительные льготы в дальнейшем.
Депозит может применяться для любого будущего бронирования, стоимость которого будет уменьшена на сумму, указанную в бумаге.
Звучит вроде бы красиво, однако на деле вы должны знать, что это норма не регламентируется законом и никак вас не защищает, потому что туроператоры не могут хранить ваши деньги на депозите (т.е. депонировать их). Просто потому что ТО не является финансово-кредитной организацией и не попадает под законы действующие например для банков.
С другой стороны ситуация достаточно уникальная и туроператоры при своей работе ссылаются на финансовые гарантии со стороны страховой компании.
Страхование туроператоров и финансовые гарантии
Согласно закону ответственность каждого туроператора (ТО) должна быть застрахована на определенную сумму. Страховые компании выдают такую страховку на 1 год. Страховая компания проверяет финансовое состояние туроператора, никто не хочет страховать туроператора в плачевном финансовом состоянии.
После массовых банкротств туроператоров в 2014 году страховые компании очень неохотно оформляют эти страховые полисы. В результате у многих туроператоров возникли проблемы с получением страховки. А без этой страховки нельзя продолжать работать.
Если они не продлят их, они будут принудительно исключены из реестра туроператоров и должны будут прекратить свою деятельность. Компания не сможет работать (отправлять туристов, продавать туры и т. д.)
Что получается?
Вместо того, чтобы возвращать деньги, многие туроператоры теперь предлагают туристам оставлять деньги на депозит у туроператора или бронировать туры на период до конца 2021 года. Но финансовые гарантии для большинства ТО заканчивается в этом году, спасает лишь одно, что у многих ТО заведено несколько юрлиц и они смогут фактически переводить депозиты с одного юрлица на другое некоторое время.
Примеры из практики по работе со страховыми случаями у туроператоров
Для начала разберемся, что такое туристский продукт?
Бронь гостиницы или просто перелет не является туристическим продуктом, потому что туристическим продуктом считается минимум 2 услуги, например перелет и гостиница вместе это тур, а по отдельности уже нет.
Давайте посмотрим на разные гипотетические ситуации из жизнедеятельности ТО.
Что произойдет, если Туроператор объявляет о приостановке своей деятельности, фактически о банкротстве.
Закон не уточняет, имеет ли туроператор право продавать туры 1 октября, если срок действия финансовой гарантии истекает 30 июня. Поэтому вполне возможно, что в случае банкротства туроператора страховые компании воспользуются этой возможностью, чтобы отказать в оплате.
При принятии решения о том, оставить деньги на депозит или нет, а также при переносе поездки на другие даты, обратите внимание на срок действия финансовых гарантий туроператора.
Условия финансовых гарантий от популярных туроператоров
PAC Group (ЗАО агентство «ПАКТУР»)
Фингарантии до 31.05.2020 г. другие юридические лица, адрес сайта pac.ru которых мы не нашли в Реестре туристического агентства. Поэтому можно предположить, что это единственное юридическое лицо данного туроператора.
Если он не предоставит новые финансовые гарантии Ростуризму до 16 апреля 2020 года (за 45 дней до окончания действия финансовых гарантий), он будет исключен из реестра. Возможно, туроператор уже выдал новые финансовые гарантии и представил новые документы в Ростуризм, мы не знаем об этом, мы лишь обращаем внимание на ситуацию.
Туроператор ПАКС предлагает несколько вариантов решения проблемы:
Интурист и Анекс
Интурист на сайте intourist.ru в реестре туроператоров ссылается на 2 юридических лица, возможно, туроператор сможет переписать поездки в приложение (теперь они одной командой)
Интурист (ООО «НТК Интурист») фингарантии до 31.03.2020 На сайте туроператора представлена информация о продлении финансовой гарантии до 31.03.2021, на сайте Федерального агентства по туризму пока нет этой информации.
ООО «НТК Интурист» до 31.03.2020 есть информация о продлении финансовых гарантий до 31.03.2021.
ООО «Туроператор ИНТУРИСТ» до 14.04.2020
У Анекс 3 юрлица со сроками фингарантий от 01.04.2020 до 16.01.2021
в крайнем случае туроператор сможет переоформить ваши туры на другое юридическое лицо, у которого есть финансовые гарантии.
Интурист отменяет все с 20.03.2020 по 25.042020. Средства могут быть переведены в другое направление для тех же туристов по курсу на день оплаты или оставлены в качестве депозита в тур для тех же туристов, которое может быть использовано для оплаты будущих туров. Вы также можете перенести даты тура.
На основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 и рекомендаций Ростуризма от 19.03.2020, все заявки с вылетами c 22.03.2020 по 20.04.2020 аннулированы.
Денежные средства в полном объёме могут быть использованы в счет оплаты будущих заявок с теми же туристами на любую дату вылета после 20.04.2020. и до 31.12.2021г.г.
Перенос денежных средств производится ПО КУРСУ АННУЛИРОВАННОЙ ЗАЯВКИ.
ДОПЛАТА (при необходимости) осуществляется по ТЕКУЩЕМУ КУРСУ.
Пегас
Пегас — у них открыто 48 различных юр.лиц, посмотрели выборочно несколько из них в случайном порядке, у всех до 28.02.2021.
Волгоград ООО «ГУМРАК ТУР») до 28.02.2021
Уфа (ООО «БЛЮ ТУР») до 28.02.2021
ООО «ПЕГАС ФЛАЙ» до 28.02.2021
Хабаровск (ООО «ВОСТОК ТРЭВЕЛ») до 28.02.2021
Пегас аннулирует туры по всем зарубежным направлениям с 23 марта 2020 года по 20 апреля 2020 года и предлагает своим клиентам:
CoralTravel и Санмар
ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ВОСТОК» до 31.10.2020
ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЗАПАД» до 31.10.2020
ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ОТДЫХ» до 28.02.2021
ООО» КОРАЛ ТРЕВЕЛ РЕГИОНЫ» до 30.06.2020
ООО «ТО КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР» до 24.06.2020
Санмар имеет 4 юридических лица с разными сроками фин. гарантий, ведь это одна компания.
Санмар некоторые юр лица до 24.06.2020, а некоторые до 31.03.2021
Coral выслал подробности переноса туров, Санмар видимо также.
По неофициальной информации возвраты денег происходят за минусом ФПР 40у.е. на человека и сроком ожидания в 1-1,5 месяца.
Музенидис
3 юрлица со сроками от 16.10.2020 до 21.10.2020
Предлагает не получать возмещение суммы, а перечислять эти средства на оплату нового тура.
Компания предлагает несколько альтернативных вариантов для туристов:
TUI (ООО «ТТ-Трэвел»)
Фингарантии до 31.01.2021
TUI предлагает перенести средства на депозит. Это касается туров, отмененных в связи с закрытием чартерных программ с 26 февраля 2020 года вы можете использовать депозит в любой день. Также есть возможность перевести средства на российские направления.
Библио Глобус
ООО «Туроператор БГ» фингарантии до 31.10.2020
Тез тур
Мы нашли юрлицо в Екатеринбурге (ООО «ЮНИТУР-2007») фингарантии до 31.01.2021
Тез Тур предлагает всем туристам, перебронировать тур в любую страну, предлагаемую TEZ TOUR, на любую дату прибытия и принять новый тур до 31.01.2021
ВЕДИ (ООО «ВЕДИ ГРУПП») до 31.01.2021
Веди — Екб (ООО «ВЕДИ ГРУПП УРАЛ») до 31.01.2021
ICS Travel (ООО «АЙ СИ ЭС») до 31.10.2020
ICS Travel (ООО «АЙ СИ ЭС ГРУПП») до 09.05.2021
Авиакомпания Победа (ООО «Авиакомпания «Победа») до 31.05.2020
Sletat.ru (ООО «Все туры») до 10.10.2020
Что делать?
Вот почему мы не рекомендуем брать депозит у туроператора или аннулировать туры, потому что оба этих варианта не особо выгодны туристам и всем своим подписчикам рекомендуем изменять именно дату тура и фактически делать перебронь на более поздний срок например октябрь месяц.
Возврат денег за тур в Турцию в 2020 году из-за коронавируса: сроки, штрафы, ФПР
Возврат денег за тур и авиабилеты в Турцию 2021 году (апрель-май). Что известно сейчас?
Что делать если заболел или травмировался на отдыхе в Турции, как использовать медицинскую страховку
Аренда автомобиля в Турции: сколько стоит, сравним варианты, как взять машину дешевле
Какая погода в январе в Турции: сколько градусов, можно ли купаться, где лучше отдыхать и чем заняться
Как перевести деньги из России в Турцию и из Турции в Россию: все способы и варианты