Что такое демпфер приводного вала

Удаляем демпфер с приводов…сколько людей стока и мнений

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Доброго времени суток друзья…Ну что я за человек, вечно мне чего то не хватает в этот раз я уже добрался до приводов, а именно затронута тема демпфера.Так как не один раз уже видел и читал про эту проблему на сивках.Кто то скажет что эта вещь там просто необходима а кто то уже столкнулся с проблемой порванного привода и поездкой на эвакуаторе до ближайшего СТО.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Сложного не чего нет тока нужны прямые руки и болгарка. Если коррозия еще не пошла то достаточно баллончика с краской(чтоб забрызгать места где отошла краска), а вот если есть ржа то в ход пошла наждачка, преобразователь ржавчины, кому то сварка и т.д.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

После удаления биения не появилось, может я этого не чувствую… время покажет

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Так же между делом отремонтировал ограничители двери, как выяснилось это тоже небольшая не приятность.
Ремонт производился методом сверловки пластиковых элементов и внедрением легируемых элементов из подшипника (многие используют гвозди), решил что так будет прочнее и полное отсутствие образования коррозии.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

В чем не прав рассудите, объясните…
Новая технология жарки купат)))И жарится и можно особо не следить… идеальное прожарка

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Всем добра)))
Тот момент когда тебя узнают в городе)))

Источник

Демпфер приводного вала.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Одна из неприятных особенностей авто — заметное увеличение вибрации при оборотах двигателя порядка 2800. По началу не придавал этому большого значения, однако вибрации на самых часто используемых оборотах начали в конце концов изрядно досаждать. Изучив соответствующие источники, выяснил, что виной тому резонанс правого приводного вала.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Дабы избавить свои нервы от лишних шумов и вибраций, приступил к поиску демпфера приводного вала.
Что нужно

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

— сам демпфер (Opel 90 16 415) в количестве двух половинок
— болты крепления (Opel 20 08 002) так же пара
— фиксатор резьбы. В моем случае решил использовать обычный черный герметик ABRO
Если с болтами и герметиком все было более-менее ясно, то демпфер пришлось изрядно поискать. На Exist-е он бился, но в наличие его не было, под заказ привозить никто не хотел, на EMEX-е можно было заказать, но время поставки в 52 дня с неясной перспективой доставят ли нет не воодушевляло. По разборкам демпфер продавали исключительно в сборе с приводом, а на кой мне ржавый привод? Бросил клич по тематическим форумам и через какое-то время 990 грамм железа (а именно столько весит привод в комплекте с болтами) были у меня в руках.
По установке все предельно просто.
-домкратим
-откручиваем колесо
-мажем болты и резьбу демпфера герметиком
-отмеряем от края пыльника внешнего шруса 292мм
-головкой на 10 затягиваем болты крепления демпфера.
небольшая хитрость: если ставить демпфер из ямы со снятием защиты, то соблюсти расстояние 292мм от шруса до демпфера вполне реально, ставить же его через арку колеса не очень удобно, а что касаемо местоположения, то точность установки в лучшем случае будет +/- 5мм, хотя производитель рекомендует не хуже +/-2. Как выйти из положения? Изготовить какой-нибудь деревянный брусок длинной 292мм. В моем случае это был кусок пластиковой трубы кабеьлканала (ПВХ DKC 20 mm).

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Отрезаем положенные 292мм, один конец прикладываем к концу пыльника шруса, во второй конец упираем демпфер, головкой на 10 поочередно закручиваем два болта крепления. Для удобства ставим машину на нейтралку, и вращением привода перемещаем болты крепления в удобное для их затяжки положение.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Да! не забываем, что момент затяжки болтов порядка 10нм, я похоже с усилием несколько перестарался, надеюсь, что это не критично. Время покажет.
Что имеем в результате? В результате покатушек, вне зависимости от передачи в дипазоне 1000-5000 оборотов звук двигателя монотонный, без каких-либо заметных резонансов, в диапазоне скоростей 0-140 так же ни биений ни типичных резонансов не обнаружено.

Источник

Немного о динамических демпферах

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

В нескольких постах ранее делал упоминания о динамических демпферах, так вот решил посетить этой теме отдельный пост. Итак, что-же такое динамические демпферы и какую роль они могут сыграть в сфере шумоподавления в условиях автомобиля. Будет много буков и слайдов 🙂
Всезнающая Википедия говорит нам следующее: Де́мпфер — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.
Так вот, если вспомнить курс физики, то шум это и есть колебания распространяющиеся по поверхности на определенных частотах. Вывод: демпфер позволяет гасить шум. Изначально, я слабо верил, что кусок железа прикрученный через резиновую проставку к различным элементам кузова и ходовки может положительно повлиять на шумовую составляющую автомобиля. Почитав интернеты и полазив по автомобильным каталогам, выяснил, что такая технология шумогашения давно применяется в автотранспорте. В большей степени заводской демпферизации подвергались машины из Японии и европейский премиум, в последние годы европейцы стали ставить демпферы на машины так сказать бюджетного сектора, даже китайцы на Chery Tiggo установили демпфер на подушку двигателя. Следовательно — надо было приступать к внедрению «нанотехнологий» в свой пепелац. Основная проблема данной технологии такова, что в большей массе, цена заводских демпферов очень не прилична, но попадаются исключения. Так же, загвоздка заключается в том, что каждый узел автомобиля, (даже в зависимости от марки машины) создает свою шумовую какафонию — частота шума каждого элемента различна, в заводских условиях производится шумовой\вибрационный анализ, вычисляются наиболее вибронагруженные элементы, измеряется их частотная составляющая и уже под этот частотный диапазон делается и устанавливается демпфер. В домашних условиях, как мы понимаем, все эти измерения произвести не возможно. Следовательно данный процесс сводится к методу проб и ошибок 🙂 Демпферизацию, я начал еще на фокусе. Установив на правую опору двигателя самодельный демпфер и заметив «приход», меня было уже не остановить и это перешло в болезнь :))) В итоге, на фокусе, у меня было установлено около 30 демпферов. На нем я тренировался, лепил демпфера где можно и где нельзя 🙂 В большей степени это были самодельные демпферы и при их изготовлении приходилось подбирать упругость демпфирующего элемента (толщину и мягкость резины) между металлической болванкой (телом демпфера) и основанием демпфера, чтобы подобрать его рабочую частоту под определенный элемент. После этих экспериментов, для себя сделал вывод, что основная шумовая вибронагрузка на фокусе приходится на опоры двигателя, конечно же ходовку, подрамники, моторный щит кузова. На С-MAX картина в принципе та-же, кроме подрамников. У нас подрамники и рулевая рейка установлены через мягкие втулки, на фокусе втулки пластмассовые.
На сегодняшний день конфигурация демпферов на C-MAX следующая:
Подвеска/подрамник (установленные демпферы позволяют снизить шумы от щербатого асфальта, стыков, ямок):
1. На передних рычагах установлены демпферы ASVA TEXB011, это аналог демпфера Toyota 17581-50090. У Toyota он устанавливается на выхлопную систему. Подвес очень мягенький. Вес одного 800 гр.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

2. На рулевых наконечниках установлены демпферы Hyundai 218233k000. Они достаточно компактны, вес каждого по 250 гр. Больший демпфер туда не поставить т.к. будет цеплять диск при выкрученном руле.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

3. На передних амортизаторах, в точке крепления стойки стабилизатора стоят демпферы от Мазды 3. BP4K-34-980C — левый демфер, BP4K-34-970C — правый демпфер. Вес около 350 гр. Так же можно установить эти демпферы от Фокуса 3 или Kuga, у них вес чуть больше.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

4. На задних подпружинных рычагах установлены по 3 демпфера General Motors 13 337 450 на каждый рычаг. Масса демпфера 186 гр. Штатно, на подпружинные рычаги демпферы устанавливали на Focus 3 ST и Volvo V40.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

5. Такие же демпферы General Motors 13 337 45 установлены на малые поперечные рычаги (косточки, восьмерки и т.д.) При установке надо очень тщательно выбирать место, т.к. если расположить демпфер чуть ближе к подрамнику, то при ходе подвески, он упрется в подрамник и канет в бездну.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

6. Так как передний подрамник полый, то он достаточно хорошо резонирует. Для ликвидации этого эффекта, я стянул подрамник металлической втулкой. Демпфера как на передний так и на задний подрамник не устанавливал. Может со временем и поставлю, на задний подрамник подходит демпфер от Мазды 3 C236-28-660C., но буду ставить самоделку. Защиту днища к подрамнику фиксирую через резиновые прокладки.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

7. В планах поставить демпферы на задние продольные рычаги.
Опоры двигателя и коробки (замечательно снижают шум двигателя):
1. На правую опору двигателя, со стороны крепления к двигателю, установлен демпфер ТагАз T111001320, под этим же артикулом есть и демпфер Chery. Данный демпфер имеет в основании два лепестка для крепления. Для установки на опору один лепесток нужно срезать. Так же, для установки нужно сделать выемку в декоративной крышке двигателя. Хочу предостеречь тех, кто захочет поставить самодельный демпфер. Я предпринимал 5 попыток установки в это место самодельного демпфера. Во всех случаях демпфер обламывало. В последнем 5 варианте демпфера, основание демпфера было сделано из 5 мм. каленой пластины (вес демпфера был около 500 гр., так вот спустя неделю, пластину переломило, а демпфер успешно упал в приводной ремень. Видимо от двигателя идут высокочастотные вибрации, которые вызывают резонансное разрушение металла. У демпфера T111001320 опора, на сколько я понял, чугунная. Демпфер проехал уже в районе 30 тыс. км. и чувствует себя отлично. У Chery он устанавливается как раз в это же место.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

2. В месте крепления правой опоры двигателя к лонжерону, ближе к моторному щиту, установлен самодельный демпфер весом 1 кг.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

3. На левой опоре двигателя, та что под аккумулятором установлен самодельный демпфер весом 1 кг. Существует заводской демпфер для установки на это место от Мазды 5, арт. BR9L-39-07YB, но цена его говорит о том, что он сделан из драг. металла 🙂

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

4. На задней опоре установлен демпфер весом 1 кг. сделанный из двух блинов для гантель 0,5 кг.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Моторный щит:
1. На моторный щит, на шпильку крепления предпускового обогревателя, установлен самодельный демпфер весом 1 кг., На это место хорошо походит демпфер VOLVO 30714071, но опять же видимо полу драг. металл 🙂 Так же верхнюю часть моторного щита, со стороны двигателя, я покрыл войлочным матом с битумной мембраной. Такой же войлочный мат простелен по полу со стороны салона от передних точек крепления передних сидений, до передней панели.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Такая конфигурация у меня прошла 10-30 тыс. км. и на данный момент обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при передвижении по нашим дорогам. Уровень шумов от дорожного полотна снизился где-то на 30 %, от двигателя на все 50%. Но тут все работает в комплексе, дополнительно у меня проклеены виброй передние арки, установлены задние пластиковые подкрылки, протянуты уплотнители всех дверей, обтянуты карпетом боковые панели багажника. Но всегда есть стремление к лучшему, так что на этом я не останавливаюсь…:)
Всем эффектной демпферизации 🙂

Источник

Шкив коленчатого вала с демпфером: для плавной работы двигателя

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Современные двигатели это мощные, высокотехнологичные механизмы. В целях защиты навесных компонентов от преждевременной поломки, вибрации и колебания должны быть сведены к минимуму. Неровности работы образуются из-за четырехтактного принципа работы двигателя и передаются коленчатым валом через ременную передачу. Это оказывает негативное влияние на уровень шума и, в частности, уменьшает срок службы навесных агрегатов и компонентов.
Наиболее эффективным вариантом для нейтрализации этих нежелательных колебаний является применение демпферов (известных также как шкивы коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний). Они используются в основном в дизельных двигателях, но могут также использоваться в более мощных бензиновых двигателях. В данном случае шкив устанавливается непосредственно на коленчатый вал и, благодаря своей конструкции, отделяет вибрации коленчатого вала от приводного ремня. В результате вспомогательное оборудование в значительной мере освобождается от динамических нагрузок.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Конструкция шкива коленчатого вала с демпфером
Внутренняя конструкция шкива коленчатого вала должна быть рассчитана на поглощение вибраций, генерируемых двигателем. Это единственный способ компенсировать и предотвратить вибрации, передаваемые на приводной ремень. В отличие от цельнометаллических шкивов, шкив с многослойной конструкцией (Рис. 1) с двумя дорожками из эластомера и с использованием подшипника скольжения, гарантирует, что привод навесных агрегатов проходит плавно. В данном случае демпфирующий элемент и упругая муфта играют решающую роль. Оптимальное соединение резины с металлом и правильный состав резиновой смеси являются особенно важными.

Сравнение шкива с демпфером и цельнометаллического шкива.
Различия между шкивом с демпфером и цельнометаллическим шкивом можно увидеть в сравнении двух поперечных разрезов (Рис. 2). Недорогие цельнометаллические варианты предлагаются чаще. Даже если цельнометаллические шкивы имеют очевидные преимущества в цене и более продолжительном сроке службы, практически невозможно предсказать последствия для других компонентов ременного привода. В шкиве с демпфером крутильных колебаний ремень привода подключен к шкиву коленчатого вала, через резинометаллическое соединение, что способствует значительному снижению вибрации.
С другой стороны, цельнометаллические шкивы передают характерные вибрации на вспомогательное оборудование. Так как оно подвергается “нефильтрованным” вибрациям, оно быстрее изнашивается. Последствием может быть выход из строя компонентов навесного оборудования, а в худшем случае, капитальный ремонт двигателя.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Испытания шкива коленчатого вала с демпфером
Такие детали как дорожка из эластомера, эластичные муфты и подшипники скольжения могут износиться в силу возраста или факторов окружающей среды, таких как жара, холод или в результате контакта с маслами и другими химическими жидкостями. Однако, повреждения и износ не всегда очевидны сразу и, в основном, видны на задней части шкива. Шумы от привода навесных агрегатов являются верным свидетельством повреждения.
Срок службы шкива коленчатого вала также зависит от стиля вождения и условий движения (например, преимущественно в городских пробках). Большинство колебаний двигателя происходит в нижнем диапазоне частот вращения. Существует риск вибраций и повышения уровня шума, если шкив коленчатого вала не регулярно проверяется и не заменен при необходимости.
bilstein group рекомендует подробный визуальный осмотр после 60.000 км.

При проверке шкива коленчатого вала с демпфером, необходимо уделить особое внимание следующим повреждениям:

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

1) Микротрещины на дорожке из эластомера и/или эластичной муфте
Причина: Резина теряет свою эластичность и становится твердой из-за старения, что приводит к трещинам.
2) Образование разрывов и трещин на внутренней стороне
Причина: Тяжелые условия окружающей среды, такие как удары, высокая температура или попадание инородных веществ.
3) Полное отслоение дорожки из эластомера или эластичной муфты.
Причина: Отсутствие обслуживания.
Течь моторного масла через сальник коленчатого вала, часто приводит к повреждениям. Например, резина начинает разбухать, и в итоге муфта разрушается.
4) Следы трения в рабочей зоне
Причина: Корпус демпфера (резина) сильно изношен и, как следствие, шкив коленчатого вала работает не эффективно, что вызывает колебания.

bilstein group рекомендует менять шкивы коленчатого вала через каждые 120 000 км, потому что не все процессы старения и износа видны. Тем не менее, всегда следуйте инструкциям и рекомендациям автопроизводителя.

Советы по установке:
— Не наносите удары и не применяйте грубую силу во время монтажа и демонтажа шкива
— Используйте спец. инструмент с тяговым усилием
— Не используйте ударный гайковерт
— Затяните винты правильным моментом затяжки с использованием динамометрического ключа
— Используйте новые болты, так как болты растягиваются и должны использоваться только один раз
— Одновременно с заменой шкива коленчатого вала рекомендуется замена поликлинового ремня, натяжного ролика и обгонной муфты генератора
— Проверьте на биение и несоосность.

Источник

№23 Некоротко о демпфере крутильных колебаний. Размышления в теории и на практике

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Приветствую вас, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые.
Скучали без меня? Нет? А я да и вот взял и вернулся. Точнее, я то никуда и не уходил. Просто те кто следят за приключениями меня и моего чудища, возможно, помнят о том что я решал вопрос о непонятных «Тарахтелках» под капотом, доставшихся мне в наследство от предхоза. Надо сказать, что причина обнаружена, вопрос локализован. Но пока не решён полностью. Что было причиной этих непонятных звуков я пока не скажу. Оставлю, скажем так на потом, ко времени когда всё будет решено уже полностью. Но всё начиналось как раз с того, о чём сегодня и будет сегодняшний рассказ.

С этими мыслями, я как обычно углубился в теорию (предварительно конечно заказав новый шкив). Всё что получилось узнать, я попытался упорядочить и собрать ниже. Возможно будет интересно как новичкам вроде меня, так и бывалым дизелистам. Ну и всем остальным скажем так, для расширения кругозора.

Немного теории
Начну с самого главного. Характерные повреждение вышеназванной детали, называют болезнью дизельных двигателей (речь тут не только о М57). Так вот… Забудьте. Это выражение в корне неверно. Не надо относиться к этому как к недочёту инженеров. Запомните раз и навсегда. Это расходный материал. Такой-же как пневмо-баллоны, тормозные колодки, покрышки, ремни и многое другое. И как и все расходники он вроде как имеет определённый численный показатель ресурса работы, но который по разным причинам способен сдвигаться как в плюс, так и в минус (об этом чуть ниже).

Теперь давайте посмотрим что же это такое и для чего он нужен.
Шкив коленвала. Он-же его величество, Демпфер (т.е. Гаситель) Крутильных Колебаний Коленчатого Вала, есть у всех поршневых двигателей. Независимо от марки, объёма и рабочего топлива. Поршни в определённой очередности совершают возвратно-поступательные движения внутри цилиндра и тем самым вращают коленвал. Коленвал в свою очередь крутит маховик, распредвал и прочее и прочее. Но, сама его геометрическая форма подразумавает в себе наличие вибрации при работе. У него смещённый центр тяжести. И в этом случае он невольно выступает в качестве эксцентрика.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Эту вибрацию, нужно как-то гасить. Т.к. кроме прочего коленвал вращает многочисленные помпы, вентиляторы, ГУР, генератор и тд при помощи приводных ремней. Вибрация тут, не нужна вообще ни разу. Вернее она даже противопоказанна по определению. Вот тут-то и нужен гаситель колебаний. Т.к это первая «инстанция» между двигателем и ремнями.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Кроме передачи вращения, он должен гасить колебания, чтобы обеспечить ровную работу ремней. А ровная работа — залог здоровья вообще всего. При повреждённом гасителе, вибрация будет передаваться дальше по цепочке. На ролики, привод генератора, пропеллер, кондишен и всё такое прочее. Что естественно однажды неизбежно умрёт если не обратить на это внимание. И «БМВ-Говно» тут ну вообще нипричём.

Для борьбы с вибрацией, некоторые производители устанавливают противовесы на самом валу, и надо сказать это весьма успешное решение. Сбалансированный таким образом коленвал, не имеет практически никаких вибраций. Ну, точнее они конечно есть, но их ГОРАЗДО меньше.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

А в начале века, проще и наверное дешевле было установить тупой гаситель. Разные производители извращались кто во что горазд. Были и пружинки и резинки и много других хитрых решений. Важно одно. Гаситель колебаний был и есть везде.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Плавно подошли к главной теме.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Начало процесса «разложения» заметить несложно. Выражается это в характерном стрекотании или шелесте на холостом ходу. Как только вы заметили посторонние звуки, сразу проводите детальную ревизию главного подозреваемого и если это необходимо, меняйте его на новый оригинальный или…

Тут мы плавно подошли к вопросу

Что купить.
Как и в случае с другими расходниками, выбор различных вариантов просто огромен. Тут вам и БУ в разборок, и различные аналоги и даже китайцы. Разброс цен, соответственно тоже огромный. Выбирай какой хочешь.
Тут как говорится, как повезёт. Я видел и китайские аналоги, работающие годами. И сертифицированные «оригиналы» умершие за несколько месяцев.
Уже слышу возмущённые возгласы адептов секты блюстителей благодатного стока. «Фу фу фу… колхоз… нужна арига…» Но тем не менее слово «оригинальные» я не зря поместил в кавычки. И вот почему.
Дело в том, что сам BMW их не производит (как и многое другое). Примерно до 2005-2007 года в статусе сертифицированного поставщика для BMW была Corteco. Таким образом почти на всех Е53 с завода, ставились именно они. Уже потом, это почётное место заняла «Dayco» Почему это произошло? Давате не будем спорить на эту тему. Причин может быть уйма. И они совсем не касаются качества производства.

Снова возгласы сектантов. » Фу фу фу… Арига стоит дорого, а это значит хорошо… тра та та … цена гововорит сама за себя». Да, действительно. Шкив от «Сorteco» сегодня стоит 170евро. В то время как таже самая деталь от «Dayco» — аж 500евро. Но, товарищи «сектанты», вы знаете сколько стоила «Dayco» до получения золотого статуса? Поищите, вы будете сильно удивлены.

Таким образом, мы подошли к практической части.
Я конечно же купил Corteco. Ибо в моём случае (как и для всех дорестайловых 3.0d) это и был оригинал с завода.
Естественно, попутно с заменой шкива НУЖНО, заменить ремни и ролики. Иначе это как надевать новые туфли на грязные вонючие носки. Кроме того, если шкив у уже отъехал, то ролики скорее всего уже тоже раздолбаны.

Вот мой джентельменский набор.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Коды:
Шкив коленчатого вала Corteco — 21653130
Поликлиновый ремень Contitech — 5PK2020
Поликлиновый ремень Dayco — 5PK810
Натяжной ролик SNR GA350.77 — 1 шт
Паразитный / ведущий ролик SNR GA350.51 — 2шт
Болт BMW 11 23 8 578 993 (4шт.) если они не идут в комплекте со шкивом.

Что касается процесса замены. Если вы не делали этого раньше то и не делайте. Процесс описан неоднократно, но я всёже решил обратиться к спецам. Стоит это недорого. у меня получилось что-то около 1000 рублей.
Для всех остальных порядок такой:
Снимаете накладки, вентилятор, натяжной ролик, ремни, шкив, и остальные ролики. Меняем всё на новое и собираем в такой-же последовательности.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Дальше для сравнения.

Что такое демпфер приводного вала. Смотреть фото Что такое демпфер приводного вала. Смотреть картинку Что такое демпфер приводного вала. Картинка про Что такое демпфер приводного вала. Фото Что такое демпфер приводного вала

Как видите, старая стояла тоже Corteco. И судя по тому что на старой был затёрт логотип и серийный номер производителя, стояла она там как минимум лет 10. И всё ещё работает. Получается шкив я поменял зря. хотя ну как зря…
Причина моих тарахтелок была СОВСЕМ в другом месте.

Но об этом в следующий раз.

А пока, Удачи вам, Любви и Терпения. С наступающими праздниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *