Что такое демонстрация в педагогике

Педагогика

Физическая техника речи — результат правильного дыхания, чёткой дикции, нормального голосоведения.

Мы прежде всего должны позаботиться, чтобы нас могли легко и без напряжения слышать. Для этого необходима внешняя организация речи, отвечающая следующим требованиям.

Старайтесь быть тактичными и следите за тем, чтобы словами и их смысл не обидеть других людей. Так, в широком обществе, которого вы не знаете, не стоит рассказывать истории, например, о то.

Доказано, что 87% информации человек получает с помощью зрительных ощущений. Из увиденного запоминается 40%, из услышанного – 20%, а из одновременно увиденного и услышанного – 80% информации. Из прочитанной информации запоминается 10%, из услышанного – также 10%, а когда эти процессы происходят одновременно – 30%. Если применяются аудиовизуальные средства, то в памяти остается 50% информации, а время обучения сокращается на 20-40%. Этих примеров достаточно, чтобы в дидактическом процессе одновременно со словесными методами использовать наглядные, которые, основываясь на разнообразные способы наблюдения процессов, явлений, предметов и действий, влияющих на зрительные рецепторы. Ведь наглядное познание генетически опережает словесное.

Различают два вида показа: иллюстрирование и демонстрирование.

Первый характеризуется как вспомогательный при словесном методе, его значение состоит в том, чтобы ярче подчеркнуть мнению педагога. Средства иллюстрирования – это различные картины, плакаты, схемы, таблицы, условные модели, муляжи, карты, рисунки на доске. Основное их свойство – неподвижность. Они должны «оживать» в рассказе педагога.

Демонстрация характеризуется подвижностью средства показа. Это могут быть: действующая модель техники; учебный фильм или его фрагменты; учебная телепередача; техническое устройство; компьютерный показ и тому подобное.

Компьютеры дают возможность моделировать любой процесс или ситуацию, выбирать наиболее оптимальные варианты решения учебной проблемы и, соответственно, значительно расширяют возможности наглядных методов. В демонстрации – меньше элементов сопровождения, а больше самостоятельного значения натурального экспоната, поэтому оно воспринимается эффективнее, чем иллюстрирования.

Содержательный компонент процесса обучения учащихся и его характер создают, во-первых, благоприятные условия для использования наглядных методов и, во-вторых, предполагают широкое их применение.

Действенность показа прежде всего зависит от всесторонней его подготовки. Поэтому педагог должен четко представить все аспекты показа, хорошо овладеть его методикой и правильно демонстрировать предмет. Известно, что процесс познания начинается с ощущений, которые возникают в результате воздействия предметов и явлений материального мира на органы чувств. И. М. Сеченов, характеризуя этот процесс, определял, что впервую момент восприятия предмета мы охватываем наиболее характерные особенности его плоскостного образа, а уже потом определяем сам предмет. Поэтому во время показа важно не только создать целостный образ, но и выделить его существенные характеристики.

Кроме учебной, каждый показ выполняет воспитательные, развивающие и психологические функции. Осуществляя показ, педагог должен создать учащимся выгодные психологически и дидактически обоснованы условия для наблюдения за предметом показа. Бесспорно, необходимо управлять этими наблюдениями с помощью специальных методических приемов.

Одной из психологических условий активного и сознательного восприятия средств наглядности является выработка наблюдательности у учащихся и формирование положительной установки во время показа. «Сама установка на то, чтобы дать подробное словесное описание наблюдаемых явлений, может в немалой степени способствовать его точности», – отмечал Г. С Костюк. Положительная установка направляет учащихся на воспроизведение существенного в содержании показа, активизирует умственную деятельность, помогает определить причинно-следственные связи между объектами и явлениями, сформулировать правильные выводы и обобщения. Основные приемы формирования и поддержания установки педагогом во время показа – это создание проблемной ситуации; вопросы наблюдателей. Следовательно, эффективность показа обеспечивается соблюдением следующих методических условий:

– четкое определение цели и предмета показа;

– сосредоточение внимания учащихся на предмете показа или на соответствующем его элементе и постоянное ее поддержание;

– обеспечение оптимальных условий наблюдения для всех участников показа;

– общий показ всех элементов предмета, а затем повторение его отдельных элементов с акцентированием внимания на ключевых;

– соответствие темпа и объяснений элементов или действий их демонстрации и скорости;

– использование разнообразных средств демонстрации предмета показа;

– соответствие элементов показа методике и содержанию занятия;

– соответствие средств отображения содержания учебного материала, который изучается (поэтому не рекомендуется их вывешивать или выставлять заранее);

– мотивированность, дифференцированность и комплексность применения метода показа.

Источник

К наглядным относятся методы демонстрации, иллюстрации, видеометод.

Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть фото Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть картинку Что такое демонстрация в педагогике. Картинка про Что такое демонстрация в педагогике. Фото Что такое демонстрация в педагогике Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть фото Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть картинку Что такое демонстрация в педагогике. Картинка про Что такое демонстрация в педагогике. Фото Что такое демонстрация в педагогике Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть фото Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть картинку Что такое демонстрация в педагогике. Картинка про Что такое демонстрация в педагогике. Фото Что такое демонстрация в педагогике Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть фото Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть картинку Что такое демонстрация в педагогике. Картинка про Что такое демонстрация в педагогике. Фото Что такое демонстрация в педагогике

Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть фото Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть картинку Что такое демонстрация в педагогике. Картинка про Что такое демонстрация в педагогике. Фото Что такое демонстрация в педагогике

Демонстрация как метод обучения служит преимущественно для раскрытия динамики изучаемых явлений, но широко используется и для ознакомления с внешним видом предмета, его внутренним устройством или местоположением в ряду однородных предметов. При демонстрации натуральных объектов обычно начинают с внешнего вида (величина, форма, цвет, части и их взаимоотношения), затем переходят к внутреннему устройству или отдельным свойствам, которые специально выделяются и подчеркиваются (дыхание лягушки, действие прибора и т.п.). Демонстрация начинается с целостного восприятия. По-настоящему эффективен данный метод лишь тогда, когда дети сами изучают предметы, процессы и явления, сами выполняют нужные действия, устанавливают зависимости. Осуществляется активный познавательный процесс – осмысливаются вещи и явления, а не чужие представления о них.

Нужно отличать демонстрацию как активный метод познания от простого показа. В процессе активной демонстрации – проблемной или исследовательской – внимание учеников концентрируется на существенных, а не случайных свойствах. В итоге они быстрее, легче и полнее осознаются. При демонстрации слово учителя не играет главной роли, но оно постоянно сопутствует наблюдению. Чтобы повысить самостоятельность, важно привлекать школьников к объяснению увиденного. Эффективности демонстрации способствует правильный выбор объектов, умение педагога направить внимание детей на существенные стороны демонстрируемых явлений, а также правильное сочетание различных методов. Процесс демонстрации должен быть построен так, чтобы:

• все ученики хорошо видели демонстрируемый объект;

• могли воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами;

• нужные стороны объекта производили на учеников наибольшее впечатление и привлекали максимум внимания.

Иллюстрация предполагает показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, рисунков, схем, репродукций, плоских моделей и т.п. В последнее время практика наглядности обогатилась целым рядом новых средств. Созданы многокрасочные карты с пластиковым покрытием, альбомы по истории, атласы, прекрасно оформленные детские энциклопедии и т.п.

Методы демонстрации и иллюстрации используются в тесной связи, взаимно дополняя и усиливая воздействие. Когда процесс или явление учащиеся должны воспринять в целом, используется демонстрация, когда требуется осознать сущность явления, взаимосвязи между его компонентами, прибегают к иллюстрации. Эффективность иллюстрации зависит от методики показа. Избирая наглядные пособия и форму иллюстрирования, учитель продумает их дидактическое назначение, место и роль в познавательном процессе. Перед ним стоит также проблема определения оптимального объема иллюстративного материала. Опыт показывает, что большое количество иллюстраций отвлекает учеников от выяснения сущности изучаемых явлений. Иллюстрации готовят заранее, но показывают только в тот момент, когда они оказываются необходимыми по ходу обучения.

В современной начальной школе для обеспечения качественной иллюстрации широко используются экранные технические средства.Диапроекторы и диаскопы просты в эксплуатации, надежны, дешевы, их легко хранить. Дети 6–7 лет легко обучаются сами показывать диафильмы. Материал диафильма младшими школьниками воспринимается лучше, чем кинофильма. Для начальной школы выпущено большое количество иллюстративных и объяснительных диафильмов. Работа с ними на уроке содержит такие этапы: объяснение цели просмотра диафильма, демонстрация диафильма с комментированием каждого кадра, итоговая беседа по просмотренному диафильму, обобщение материала, формулировка выводов.

Видеометод. Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет рассматривать видеометод в качестве отдельного вида обучения, который служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет целый ряд дидактических функций.

Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть фото Что такое демонстрация в педагогике. Смотреть картинку Что такое демонстрация в педагогике. Картинка про Что такое демонстрация в педагогике. Фото Что такое демонстрация в педагогике

Специально для детей созданы сказочно богатые видеоэнциклопедии, видеоматериалы, использование которых в умеренных дозах и под опытным руководством может существенно улучшить качество учебно-воспитательного процесса. В элитных прогимназиях медиасистемы обучения занимают заметное место. Особенно эффективны интерактивные обучающие системы, в которых ученик может по собственному усмотрению задавать условия, изменять параметры и смотреть, что из этого получится.

Обучающая и воспитывающая функции данного метода обусловливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов и возможностью управления событиями. Когда детям не предоставляется возможность интерактивного вмешательства, не предлагаются контрольные упражнения и тесты, ценность видеометода невелика. Киноэкран и телевизор слабо стимулируют развитие абстрактного мышления, творчества и самостоятельности.

Если учитель начальной школы имеет доступ к обучающим медиасистемам, то с помощью видеометода он будет эффективнее решать дидактические и воспитательные задачи. Метод полезен для:

• объяснения в динамике принципов действия сложных механизмов и машин;

• обучения алгоритмам выполнения различных видов деятельности;

• создания специфической языковой среды на уроках иностранного языка;

• представления видеодокументов на уроках истории, этики, обществоведения, литературы, укрепления связи обучения с жизнью;

• организации тестовых испытаний;

• выполнения тренировочных упражнений;

• компьютерного учета успеваемости каждого ученика класса, осуществления дифференцированного подхода к организации обучения;

• рационализации учебного процесса, повышения его продуктивности, обеспечения оптимального объема передачи и усвоения научной информации путем повышения качества педагогического управления.

Эффективность видеометода мало зависит от личного мастерства учителя, а находится в прямой связи с качеством видеопособий и применяемых технических средств, к тому же он предъявляет высокие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью. От учителя требуется здесь развитое умение вводить учеников в круг изучаемых проблем, направлять их деятельность, учить делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы.

Таким образом, наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса. Их роль – обеспечить всестороннее, образное восприятие, служить опорой для мышления.

Практические методы

К практическим методам относятся упражнения, лабораторный метод, познавательные игры.

Упражнения – это планомерное, организованное, повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества. Без правильно организованных упражнений невозможно овладеть учебными и практическими умениями и навыками. Достоинство данного метода состоит в том, что он обеспечивает эффективное формирование умений и навыков, недостаток – в слабом выполнении побуждающей функции.

Различают специальные, производные и комментированные упражнения. Специальными называются многократно повторяемые упражнения, направленные на формирование учебных, трудовых умений и навыков. Если в них вводятся упражнения, применявшиеся прежде, они называются производными. Производные упражнения способствуют повторению и закреплению ранее сформированных навыков. Без них навык забывается. Комментированные упражнения служат для активизации учебного процесса, сознательного выполнения заданий. Сущность их в том, что учитель и ученики комментируют выполняемые действия, вследствие чего они быстрее осознаются и усваиваются. Сперва к этому привлекаются лучшие ученики, затем весь класс принимает участие в объяснении материала. Метод комментированных упражнений обеспечивает высокий темп урока, способствует прочному усвоению материала.

В начальной школе широко используются устные упражнения, связанные с развитием речи, логического мышления, познавательных возможностей. Назначение их разнообразно: овладение техникой и культурой чтения, устного счета, рассказа, логического изложения знаний и т.д. Большую роль играют устные упражнения при изучении языка. Постепенно они усложняются.

Письменные упражнения (стилистические, грамматические, орфографические диктанты, сочинения) составляют также важный компонент обучения; следует позаботиться об их достаточном количестве и разнообразии. К письменным упражнениям примыкают графические, используемые при изучении математики, рисования.

Для большей эффективности учитель должен позаботиться о том, чтобы система упражнений была:

• необходимой и достаточной;

• направлена на развитие и закрепление требуемых качеств;

• обеспечивала необходимую и достаточную повторяемость;

• охватывала всю систему работы по видам;

• предполагала оптимальную форму предъявления;

•допускала различные формы управления работой учеников;

• хорошо сочеталась с применяемыми методами и формами работы.

Упражнения предполагают требования и к ученикам. С их стороны должны быть сознательность при выполнении; знание правил, контролирование условий выполнения упражнения; учет достигнутых результатов, распределение повторений во времени.

Лабораторный метод основан на самостоятельном проведении опытов, экспериментов и наблюдений учениками. Опыты могут проводиться индивидуально или в группах. От детей требуется гораздо большая активность и самостоятельность, чем во время демонстрации, где они выступают пассивными наблюдателями. Лабораторный метод способствует формированию практических умений измерять, вычислять, обрабатывать и сравнивать результаты с уже имеющимися, проверять известные и выбирать новые пути работы.

Лабораторный метод сложен, требует наличия специального оборудования, тщательной подготовки учителя и учеников. Его использование сопряжено со значительными затратами энергии и времени, но самостоятельное исследование превышает эффективность обучения; к тому же ее можно достичь более простыми, экономными путями.

Практическая работа. В деятельности учеников преобладает применение полученных знаний, умений на практике, что способствует углублению знаний и умений, решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной деятельности. Выделяют пять этапов, через которые обычно проходит познавательная деятельность учеников на уроке:

• Объяснение учителя – теоретическое осмысление работы.

• Проба – этап, на котором два-три ученика выполняют работу, остальные наблюдают и под руководством учителя делают замечания, если допущена ошибка.

• Выполнение работы – этап, на котором каждый самостоятельно выполняет задание. Учитель здесь особое внимание уделяет тем, кто плохо справляется с заданием.

• Контроль – на этом этапе принимаются и оцениваются работы учеников: учитывается качество выполнения, бережное отношение ко времени и материалам, скорость и правильное выполнение задания (Е.Я. Голант).

Практический метод лучше других способствует приучению детей к добросовестному выполнению задания. У них формируется привычка тщательной организации трудового процесса, включающая осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, плана выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, анализ выводов. Для обеспечения прочного усвоения знаний удельный вес практических работ следует увеличивать, пропорционально уменьшая долю игр, которыми так увлеклись в последнее время.

Представьте себя педагогом и попытайтесь оценить свои действия. Если в классе ученики играли в интересную игру, а домой получили задание – выполнить упражнение из учебника, скажите, правильно ли были потрачены время и силы учеников? Когда придет время контрольной работы и ученики не смогут ее выполнить, какими будут ваши оправдания? Где результат? Весело провели время, поразвлекались, будто чему-то научились. Ученики просят игру снова и снова. Продолжая, вы внедряете игровые технологии, идущие за пожеланиями учеников. Если задача – нескучно пообщаться, продолжайте в том же стиле. А если хотите научить, то надо подумать.

Проведите групповую дискуссию. Возможно, вы не согласитесь с такой постановкой вопроса?

Итак, без практических методов невозможно решать проблемы школьного обучения. Они реализуются преимущественно через систему учебных и игровых упражнений, которые применяются в процессе закрепления, повторения, а также на предметных уроках и экскурсиях.

Источник

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Смотреть что такое ДЕМОНСТРАЦИЯ в других словарях:

ДЕМОНСТРАЦИЯ

(военно-политическая и военная). — Первая употребляется как средство понуждения и устрашения, с помощью которого можно было бы достигнуть цели, не прибегая к вооруженному столкновению. Подобного рода военно-политические Д. заключаются в нотах угрожающего характера, стягивании к границе значительного числа войск, вообще в шумных приготовлениях к войне. Они удаются весьма редко и только по отношению к противнику слабому. Военные Д. (происходящие во время самих военных действий) служат для подготовки главных решающих операций; назначение их — отвлечь внимание противника от важнейшего пункта театра войны или поля сражения. Таким образом, они играют весьма важную роль и в стратегии, и в тактике (в которой называются «ложными атаками»), особенно же в первой, потому что значение и сила их возрастает с увеличением расстояний. В тактике успех Д. обусловливается: 1) выбором такого пункта для ложной атаки, который сам по себе имеет известную важность (иначе противник не будет введен в заблуждение) и по возможности удален от пункта главной атаки, и 2) способом ведения демонстративной атаки, которая должна быть не менее энергична, чем главная.
. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

(от лат. demonstratio — показывание) 1) шествие, митинг и др. формы массового выражения общественных настроений (см. Демонстрация политическая). смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

демонстрация ж. 1) Массовое шествие как публичное выражение общественно-политических настроений. 2) Проявление, свидетельство чего-л. 3) Действие, поступок, совершаемые для выражения протеста против чего-л., несогласия с чем-л., неприязни к кому-л. 4) Публичный показ кого-л., чего-л. 5) а) Военная операция, предпринимаемая с целью ввести в заблуждение противника, отвлечь его от истинных намерений противоположной стороны; отвлекающая операция. б) Действие, проводимое военными силами какого-л. государства с целью оказания политического, экономического, военного давления.

ДЕМОНСТРАЦИЯ

демонстрация ж.1. (в разн. знач.) demonstration 2. (показ чего-л.) show(ing); display демонстрация фильма — film-show, showing of a film

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Демонстрация (военно-политическая и военная). — Первая употребляется как средство понуждения и устрашения, с помощью которого можно было бы достигнуть цели, не прибегая к вооруженному столкновению. Подобного рода военно-политические Д. заключаются в нотах угрожающего характера, стягивании к границе значительного числа войск, вообще в шумных приготовлениях к войне. Они удаются весьма редко и только по отношению к противнику слабому. Военные Д. (происходящие во время самих военных действий) служат для подготовки главных решающих операций; назначение их — отвлечь внимание противника от важнейшего пункта театра войны или поля сражения. Таким образом, они играют весьма важную роль и в стратегии, и в тактике (в которой называются «ложными атаками»), особенно же в первой, потому что значение и сила их возрастает с увеличением расстояний. В тактике успех Д. обусловливается: 1) выбором такого пункта для ложной атаки, который сам по себе имеет известную важность (иначе противник не будет введен в заблуждение) и по возможности удален от пункта главной атаки, и 2) способом ведения демонстративной атаки, которая должна быть не менее энергична, чем главная.

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ и, ж. démonstration f. 1. воен. Маневр на глазах у неприятеля, имеющий целью отвлечь его внимание, испугать, обмануть. Сл. 18. Король шве. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

(от лат. demonstra-tio — показывание) наглядных пособий, опытов и пр., наглядный метод обучения, использование к-рого обеспечивает направленность внимания учащихся на существенные (а не случайно обнаруженные) характеристики изучаемых предметов, явлений, процессов. Применяется для доказательности словесного объяснения учителя и является средством активизации уч. деятельности, развития наблюдательности у учащихся; может служить источником новых знаний. Д. целесообразна в след, случаях: 1) наглядное пособие (или опыт) непосредственно служит объектом изучения, и уч-ся в процессе наблюдения получают знания о видимых формах, свойствах и отношениях (напр., изучение формы предмета путём непо-средств. зрительного восприятия самого предмета или его модели — графич. изображения геом. тел, растений, приборов и т. д.; Д. опытов на уроках физики и химии); 2) наглядный объект в сочетании с предшествующим опытом учащихся служит преподавателю опорой для словесного истолкования внутр. связей в явлениях, недоступных непосредств. восприятию (напр., при объяснении по макету или схеме технол. процесса пром. произ-ва серной кислоты преподаватель опирается на знания учащихся о получении этой кислоты лабораторным способом); 3) наглядный объект используется как подтверждение, иллюстрация к словесному объяснению учителя (напр., Д. разнообразных картин, репродукций, диапозитивов); 4) наглядный объект служит отправным пунктом для рассказа о явлениях и связях ещё неизвестных учащимся и недоступных непосредств. восприятию (использование ландшафтных картин, диорам, кинофильмов для рассказа о той или иной поясной климатич. зоне — тро-пич. лес, тундра и т. п.). Демонстрировать можно и статич. таблицы, графики, схемы, символич. записи и т. д. Представляя наглядным образом разл. рода абстрактные понятия, связи и зависимости между величинами, динамику определённых явлений и создавая т. о. основу для формирования конкретных представлений, можно значительно облегчить понимание уч. материала учащимися. Для Д. разл. объектов, явлений, законов используются демонстрац. инструменты, приборы, модели; экранные средства обучения (диафильмы, диапозитивы, уч. кино и пр.); разл. технические средства обучения. В связи с внедрением в обучение вычислит, техники созданы демонстрац. модели микрокалькуляторов, к-рые позволяют не только иллюстрировать свойства микрокалькулятора, но и управлять работой с ним. Эффективность Д. во многом зависит от того, насколько верно и полно реализуется принцип наглядности. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ (от лат. demonstratio — показывание) в логике, форма рассуждения в доказательстве (состав умозаключении и их связь друг с друго. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

-и, ж. 1.Массовое шествие в знак выражения каких-л. общественно-политических настроений.Первомайская демонстрация. Демонстрация протеста. Идти на демо. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

(иноск.) — наглядные знаки особенного неудовольствия чьим-либо распоряжением, поступком — между прочим, в виде писем, депутаций, шествий, сборищ и т. д. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ (от лат. demontsratio — показывание), 1) характерная покровительственная окраска животных, благодаря которой они становятся незаметными. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Демонстрація (иноск.) наглядные знаки особеннаго неудовольствія чьимъ-либо распоряженіемъ, поступкомъ — между прочимъ, въ видѣ писемъ, депутацій, шест. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ж.1) manifestation f уличная демонстрация — manifestation de rueпервомайская демонстрация — manifestation du Premier mai2) (показ) présentation f; proj. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Демонстрация (от лат. demonstratio показывание) 1) шествие и другие формы массового выражения общественных настроений; 2) действия, подчеркнуто выр. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

gösteri; gösteriş* * *ж1) gösteri устро́ить / провести́ демонстра́цию — bir gösteri yapmak2) gösterme демонстра́ция мод / но́вых моде́лей (оде́жды) — d. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

1) Орфографическая запись слова: демонстрация2) Ударение в слове: демонстр`ация3) Деление слова на слоги (перенос слова): демонстрация4) Фонетическая т. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

(лат. demonstratio показывание) 1. представление доказательства, эффекта, выражение общественного мнения, предъявление свидетельств чего-либо; 2. представление аффекта, страдания, успеха с целью оказать психологическое давление на кого-либо из внушаемых людей; способ манипулирования, свойственный истерической личности; 3. методический приём, используемый в обучении и апеллирующий к наглядно-образному мышлению с целью разъяснить значение отвлечённых понятий и идей; 4. представление результатов эксперимента с целью привлечения к нему внимания. Многие «эксперименты» в науке, указывает А.Ребер (2001), на самом деле являются «демонстрациями», так как они разработаны не столько для того, чтобы проверить адекватность гипотезы, сколько с тем, чтобы показать, что определённая интерпретация явления должна считаться наиболее правильной. Гештальтисты, по его мнению, мастерски использовали это методику с тем, чтобы убеждать в правомерности именно их подхода к пониманию природы восприятия. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Динамо Дин Диметр Димер Дим Диета Диен Диатомея Диастем Диарея Диаметр Дея Децима Детонация Детина Десятина Десница Десна Десант Дерн Дерматин Дермат Дерма Дер Денис Ден Демос Демонстрация Демон Демин Деист Даяние Дацит Даром Дария Дари Дар Даос Дантес Данте Дант Данио Дан Даменит Аят Ацетон Ацедия Атония Атом Атм Ася Асцит Астроним Астрон Астро Астр Астория Астероид Астения Артос Артемон Артемия Артем Арт Арсин Арсенит Арсенид Арсен Арония Арон Арно Армия Армения Арменист Ария Динар Динас Аристон Арион Арин Динат Диноцерат Ариец Арест Арен Арден Аорист Дион Аон Аня Антиядро Антидор Анти Антея Ант Анри Аносмия Аномия Анод Анис Аним Анид Анероид Анемия Дионея Андре Амт Амниот Аир Адряс Адрон Админ Адермин Аденит Аден Дист Адонис Адрес Аист Аменция Амер Амид Амин Амия Амон Андиец Андрис Андроцея. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

• фильма vetítés• bemutatás • felvonulás • kivonulás • tüntetés * * *1) (протеста) tüntetés 2) (показ) bemutatás демонстра́ция мод — divatbemutatóСинон. смотреть

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *