Что такое демократического государства

Понятие демократического государства

Что такое демократическое государство

​Демократическое государство — тип политического устройства и форма правления, при котором его деятельность соответствует воле народа, общепризнанным правам человека. Является важнейшим институтом гражданского общества. Источником власти выступает народный суверенитет, власть носит законный и легитимный характер, признается всеми членами общества.

Демократическому режиму характерно признание и защита прав и свобод человека как высшей ценности, соблюдаются нормы международного права. Сущность демократии также проявляется в невмешательстве в общественную жизнь, предоставлении свободы развития культуры, предпринимательства, духовной жизни.

Принципы

Признаки

Структура демократического государства

Для достижения целей демократического правления должна включать:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Примеры

Действующие демократии — США, Германия, Россия, Украина и др.

В Конституциях стран обычно указывают тип режима, к которому относится правление. Так, в статье 1 Конституции РФ указано, что Россия является демократией, а в статье 3 закреплен принцип народного суверенитета и подчеркивается, что именно народ является источником власти. Подобные нормы содержат Конституции США, Украины.

Существование демократии невозможно без наличия гражданского типа общества и правового государства. Если страна представляет собой правовое государство, то ее однозначно можно отнести к демократиям.

Источник

Демократическое государство: понятие, принципы. Формы демократии

Понятие демократического государства

Суверенитет народа означает, что:

Субъектом демократии могут выступать:

Формы этого участия могут быть различными (членство в партии, участие в демонстрации, участие в выборах президента, губернатора, депутатов, в обращении с жалобами, заявлениями и т.д. и т.п.). Если субъектом демократии может быть как отдельный человек, так и группа людей, а также весь народ, то субъектом народовластия может быть только народ в целом.

Понятие демократического государства неразрывно связано с понятиями конституционного и правового государства, в известном смысле можно говорить о синонимичности всех трех терминов. Демокра­тическое государство не может не быть одновременно конститу­ционным и правовым.

Государство может соответствовать характеристике демокра­тического только в условиях сформировавшегося гражданского общества. Это государство не должно стремиться к этатизму, оно должно строго придерживаться установленных пределов вмеша­тельства в экономическую и духовную жизнь, которые обеспечи­вают свободу предпринимательства и культуры. В функции демо­кратического государства входит обеспечение общих интересов народа, но при безусловном соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Такое государство является антиподом тоталитарного государства, эти два понятия взаимно исключают друг друга.

Важнейшими признаками демократического государства явля­ются:

Принципы демократического государства

Основными принципами демократического государства являются:

Принципы демократического государства (применительно к РФ):

Обеспечение прав и свобод человека и гражданина — важнейший признак демократического государства. Именно здесь проявляется тесная связь формально демократических ин­ститутов с политическим режимом. Только в условиях демокра­тического режима права и свободы становятся реальными, уста­навливается законность и исключается произвол силовых струк­тур государства. Никакие возвышенные цели и демократические декларации не способны придать государству подлинно демо­кратический характер, если не обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ за­крепила все известные мировой практике права и свободы, од­нако для реализации многих из них еще необходимо создать ус­ловия.

Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах. К этому побуждает сущностная обязанность государства защищать права и свободы граждан, устраняя преступность и другие правонару­шения. Демократия — это не вседозволенность. Однако принуж­дение должно иметь четкие пределы и осуществляться только в соответствии с законом. Правозащитные органы не только впра­ве, но и обязаны применять силу в определенных случаях, одна­ко при этом всегда действуя только законными средствами и на основании закона. Демократическое государство не может допустить «разрыхления» государственности, т. е. невыполнения зако­нов и других правовых актов, игнорирования действий органов государственной власти. Это государство подчинено закону и требует законопослушания от всех своих граждан.

Принцип народовластия характеризует Российскую Федерацию как демократическое государство ( ст. 1 Конституции РФ). Народовластие предполагает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ (ст.3 Конституции РФ).

Принцип федерализма является основой его государственно-территориального устройства РФ. Он способствует демократизации управления государством. Децентрализация власти лишает центральные органы государства монополии на власть, предоставляет отдельным регионам самостоятельность в решении вопросов их жизни.

Основы конституционного строя включают основные принципы федерализма, определяющие государственно-территориальное устройство РФ. К ним относятся:

Принцип разделения властей является предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека. Разделение властей поэтому не ограничивается распределением функций и полномочий между различными государственными органами, а предполагает взаимное равновесие между ними с тем, чтобы ни один из них не мог получить преобладание над другими, сосредоточить всю полноту власти в своих руках. Это равновесие достигается системой «сдержек и противовесов», которая выражается в полномочиях государственных органов, позволяющих им оказывать влияние друг на друга, сотрудничать при решении важнейших государственных проблем.

Принципы идеологического и политического плюрализма. Идеологический плюрализм означает, что в РФ признаётся идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст.13,ч. 1,2 Конституции).

РФ провозглашается светским государством (ст.14 Конституции). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Светский характер государства проявляется так же и в том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ст.13, ч.3, 4, 5 Конституции). Деятельность всевозможных объединений граждан в обществе оказывает влияние на политический процесс (формирование органов государственной власти, принятие государственных решений и т.д. ). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоёв населения. Конституцией запрещается лишь создание и деятельность таких общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Принцип многообразия форм экономической деятельности подразумевает, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Формы демократии

Суверенная воля народа может быть выражена в двух основных формах:

Представительная демократия — осуществление народом вла­сти через выборные учреждения, которые представляют граждан и наделены исключительным правом принимать законы. Пред­ставительные органы (парламенты, выборные органы местного самоуправления) наделяются правом решения наиболее важных вопросов жизни народа (объявление войны, принятие бюджета, введение чрезвычайного и военного положения, разрешение тер­риториальных споров и др.). Конституции в различных странах наделяют представительные органы различными полномочиями, но обязательными и важнейшими среди них являются функции законодательной власти и принятия бюджета.

Представительные органы не обязательно призваны напрямую контролировать ис­полнительную власть — это признается только в государствах с парламентской формой правления, но при любой системе дан­ные органы все же наделяются отдельными конституционными полномочиями в этой области. Эффективность деятельности представительных органов в огромной, если не в решающей, сте­пени зависит от сотрудничества с исполнительной властью. Дру­гое не менее важное условие — независимость представительного учреждения в пределах своих полномочий, отсутствие конкури­рующей законодательной власти, невмешательство исполнитель­ной власти в прерогативы представительных учреждений.

В РФ представительная демократия обес­печивается выборностью Государственной Думы и конституци­онно обусловленным формированием Совета Федерации, а также законодательных учреждений субъектов Федерации и органов местного самоуправления. На каждом уровне представительные учреждения обладают определенными полномочиями, которые исключают возможность вмешательства со стороны кого бы то ни было. И в то же время эта система носит целостный характер, характеризует одно суверенное государство — Российскую Феде­рацию. Единство системы государственной власти закреплено в ч. 3 ст. 5 Конституции РФ.

Источник

Демократия, её основные ценности и признаки

Содержание:

Демократический политический режим – организация политической системы и социальной жизни, при которой население выступает источником власти и регулирует государственные и общественные отношения, дела, обладая свободой и правами.

Демократия – вид организации социума, где источников власти выступает население, которое имеет право влиять на государственные дела и обладает свободой и правами. Демократией обозначают организации и деятельность институтов. Впервые термин употребил Аристотель. Самое популярное обозначение демократии ввёл Линкольн – «Демократия – это власть народа, избранная народом и для народа».

Эволюция термина «демократия»

Принципы демократии

Основные формы и типы демократии

Уровни формирования демократического режима:

Политические— доступность множества политических взглядов, развитие гражданского общества.
Экономические— разделение труда, производства благ, собственность.
Социальные— высокий ВВП, социальный плюрализм.
Культурные— обычаи и традиции этносов, проживающих на территории страны.
Религиозные— различия конфессий и их догматов, обычаев, традиций.

Черты демократического режима правления:

Полиархия – тип правления, при котором характерными чертами выступают: терпеливое отношение к оппозиции и влияние население на поведения правительства.

Источник

Демократическое государство

Формы этого участия могут быть различными (членство в партии, участие в демонстрации, участие в выборах президента, губернатора, депутатов, в обращении с жалобами, заявлениями и т.д. и т.п.). Если субъектом демократии может быть как отдельный человек, так и группа людей, а также весь народ, то субъектом народовластия может быть только народ в целом.

Понятие демократического государства неразрывно связано с понятиями конституционного и правового государства, в известном смысле можно говорить о синонимичности всех трех терминов. Демокра­тическое государство не может не быть одновременно конститу­ционным и правовым.

Государство может соответствовать характеристике демокра­тического только в условиях сформировавшегося гражданского общества. Это государство не должно стремиться к этатизму, оно должно строго придерживаться установленных пределов вмеша­тельства в экономическую и духовную жизнь, которые обеспечи­вают свободу предпринимательства и культуры. В функции демо­кратического государства входит обеспечение общих интересов народа, но при безусловном соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Такое государство является антиподом тоталитарного государства, эти два понятия взаимно исключают друг друга.

Принципы демократического государства (применительно к РФ):

Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина возможно в условиях демокра­тического режима, когда в государстве уста­навливается законность и исключается произвол силовых струк­тур государства. Никакие возвышенные цели и демократические декларации не способны придать государству подлинно демо­кратический характер, если не обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ за­крепила все известные мировой практике права и свободы. Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах. К этому побуждает сущностная обязанность государства защищать права и свободы граждан, устраняя преступность и другие правонару­шения. Однако принуж­дение должно иметь четкие пределы и осуществляться только в соответствии с законом. Правозащитные органы не только впра­ве, но и обязаны применять силу в определенных случаях, одна­ко при этом всегда действуя только законными средствами и на основании закона.

Принцип федерализма является основой его государственно-территориального устройства РФ. Он способствует демократизации управления государством, лишает центральные органы государства монополии на власть, предоставляет регионам самостоятельность в решении вопросов их жизни.

Принципы идеологического и политического плюрализма. Идеологический плюрализм означает, что в РФ признаётся идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст.13,ч. 1,2 Конституции). РФ провозглашается светским государством (ст.14 Конституции). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ст.13, ч.3, 4, 5 Конституции). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоёв населения.

Принцип многообразия форм экономической деятельности подразумевает, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Дата публикации: 13.03.2013 г.
Дата изменения: 14.12.2016 г.

Источник

Что такое демократическое государство

Что такое демократического государства. Смотреть фото Что такое демократического государства. Смотреть картинку Что такое демократического государства. Картинка про Что такое демократического государства. Фото Что такое демократического государства

В статье 1 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация есть демократическое правовое государство. Что же такое демократическое государство и вообще демократия? Как демократию проводить в жизнь народа и государства. Давайте, вместе разберёмся в этом вопросе.

Маркс, Энгельс, Ленин, «Манифест коммунистической партии» говорили и желали демократии, они для этого призывали: «Пролетарии всех стран объединяйтесь»! Но ведь и среди пролетариев есть разные люди. Одни желают демократии, а другие нет. Поэтому я говорю: «Честные, Порядочные, Умные всех стран объединяйтесь»!

Вы и никто другой сможете построить демократическое государство и вывести МИР из нищеты, голода, войн, системного кризиса.

Как сказано: «Вы – свет мира. Вы – соль земли. Если соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям». (От Матфея: 5-13).

Честные, порядочные, умные всех стран – объединяйтесь

Если же и вы, считающие себя умными, порядочными ради демократии и блага народа не сможете объединиться, то чего стоят ваши достоинства и кому они нужны? Разве что поставить их вам в вину, как в притче о «закопавшем свой талант в землю».

Пока вы разъединены, то на вас можно не обращать внимания, а вместе вы – сознательное демократическое общество.

«Каждый слышит лишь только то, что он понимает». (Гёте).

Поэтому прежде чем изложить суть демократии, изложенную в «Манифесте демократии – власти Чести, Совести и Ума», сделаю небольшое вступление.

СМИ ежедневно пишут, говорят о проблемах, которые происходят в странах. Но никто из них не говорит о причинах, о том, почему этот бесконечный поток бед случается и как его остановить? Почему? Вы об этом думали?

Почему существует: нищета, голод, несчастья, кризис, войны? Ответ «лежит под ногами» и вы каждый день об него «запинаетесь». Все беды происходят от недостатка знаний, неразвитости, отсталости. От незрелых управленческих решений, которые тяжким бременем проблем ложатся на страны и народы. Незнание бесконечно, как среди лиц во власти так и в народе. Лев Толстой говорил: «Сила правительства держится на невежестве народа».

С чего начать, как положить конец невежеству

Опять же ответ «лежит под ногами». Следует поставить в управление обществом вашу свободную СОВЕСТЬ и РАЗУМ!

Чтобы законодательная власть в государстве была местом сосредоточия мысли, дискуссий, выработки осмысленных законов на благо народа и страны. А чтобы так было – следует отбирать в законодательную власть: свободных совестью (независимых), умных, порядочных, честных людей. В этом и состоит простая, главная мысль, изложенная в «Манифесте демократии – власти Чести, Совести и Ума».

«Манифест демократии» был впервые опубликован в Германии в декабре 2010 года в газете «Германия плюс». Позже его текст был дополнен и предложен для ознакомления во все 70 политических партий России, в Государственную Думу и Совет Федерации РФ, в Правительство РФ, Администрацию Президента РФ и во все высшие исполнительные органы российской власти. И реакция на него была разная.

Одни, прочитав – молчат. Они знают, что все партии, говоря о демократии, на самом деле вынашивают тайные планы захвата власти и господства над народом, что на самом деле не демократия, а самодержавная партийная власть во главе с её вождём.

Другие хитрецы начинают уводить мысли людей в сторону, спорить: какие-такие отборочные экзамены-тесты для кандидатов в депутаты, не знаем ничего, нельзя среди народа отобрать развитых и умных, да вас всех обманут, подкупят взятками – и прочая демагогия.

«Те, кто считают, что деньги могут всё – в действительности могут всё ради денег». (XVII век, писатель, политик Джордж Галифакс)

Таким образом, они распространяют свой обман на всех. Они понимают, что пройдя тестовый отбор – посредственность, болтунов и демагогов за непригодностью отсеют. Третьи никогда и нигде профессионального отбора не проходили, им (для научения) можно показать какой-нибудь отборочный тест на остроту ума.

Чтобы была демократия, чтобы начались положительные перемены, а страна вышла из полосы бесконечных бед, следует менять не какое-либо конкретное управленческое лицо во власти, а менять надо всю систему. А чтобы изменить систему власти – надо хотя бы знать, как её и на что поменять.

В демократической системе власти – ВСЕ желающие смогут свободно (без бессмысленного сбора подписей и без обязанности вступления в партию) пройти кандидатский отбор на пригодность к депутатству и к управлению.

Это ВАШЕ свободное законное право, заявив о себе, быть избранным! Возможно, что именно ВЫ окажетесь теми ЛУЧШИМИ людьми, которые смогут превосходно управлять страной, быть народными депутатами. И тогда ваш личный потенциал, который сейчас бесполезно расходуется, будет направлен с пользой во благо народа и страны.

Если же способности одного человека помножить на миллионы людей в стране, то представляете, какая огромная, созидательная, объединяющая народ, положительная энергия и сила находится во всех вас!

В ВАС – Честных, Порядочных, Умных будущее народа, страны и Мира.

Донесите эту весть до всех отчаявшихся и потерявших себя людей. Документ рассказывающий о том, как построить демократическое государство: “Манифест демократии” – это «зернышко посаженное в землю» (в умы людей) и его, как маленький росточек надо оберегать.

Когда зёрнышко даст всходы и люди «испекут из нового урожая хлеб», а потом попробуют его вкус, тогда уже не надо будет его оберегать. Люди получат подлинно демократическую систему власти – «Хлеб знаний» от плодов своего ума. Который они уже никогда не променяют ни на какую монаршую или партийно-самодержавную диктатуру.

Пока не начнете отбирать и выбирать во власть честных, порядочных и умных людей, то до тех пор несчастия и беды будут вечными спутниками страны и народа.

«Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами», – так говорил К. Маркс.

Ну, а теперь, после вступления, пожалуйста, прочитайте «Манифест демократии – власти Чести, Совести и Ума».

МАНИФЕСТ ДЕМОКРАТИИ – власти Чести, Совести и Ума

(Сущность демократии, зачем она нужна и, как её практически осуществить).

Вместо власти правящих партий (по сути самодержавия партийных вождей) предлагается новая модель системы власти и механизм осуществления подлинной демократии (народовластия). Универсальная модель изложена на примере России, но пригодна для любой страны, желающей построить народовластие (демократию).

Страны, которые выберут данную модель формирования власти (состоящей не из подневольных партийных, а из свободных, честных, совестливых и умных людей) – много опередят все другие страны в развитии, по уровню жизни и вообще во всех отношениях.

Если вы желаете блага себе, народу и стране, то это ваш выбор.

«Надо постоянно повторять истину, ибо ложь вокруг нас тоже проповедуется и не только одиночками, но и многими». (XIX век, немецкий поэт, мыслитель Гёте).

Что побуждает говорить о демократии

То, что многие, к сожалению, о ней не знают ничего. Одни – демагогию и беззаконие партийной власти лживо называют демократией. Другие верят в этот обман, невежественно считая демократию анархией. И таковых невежественных людей очень много. Демократия – это не власть самодержавия, не власть правящей партии, а власть закона равного для всех.

О способах управления обществом человек начал задумываться ещё на заре своего становления. По мере развития древние люди замечали, что при мудром вожде племя жило лучше, потому начали отдавать предпочтение – власти ума над властью силы.

Поднявшись на ступеньку по эволюционной лестнице развития, освобождаясь от рабства, свободный и независимый человек пришёл к новому умозаключению, что – «один ум хорошо, а два лучше», а десять, объединенных одной цель, это уже прогресс. Так, родилась идея об управлении обществом коллективным умом.

В древней Греции власть коллективного ума граждан называли демократией (властью народа). Идея народовластия развивалась и совершенствовалась.

В IV веке до н.э. Платон и Аристотель пришли к выводу, что демократия реализуется с большей пользой, если обществом управляют лучшие, избранные умы. Не аристократы (которые не всегда лучшие), а выбранные из народа нравственно зрелые граждане – депутаты. В V веке до н.э. историк, мыслитель Геродот также и предостерегал: «Недопустимо, спасаясь от власти тирана, попасть во власть черни». Общество не однородно, умственное и нравственное развитие у всех людей разное.

С XVIII века в Европе в борьбе за власть в противовес самодержавной тирании монархии, люди начали объединяться в группы (партии), которые возглавляли целеустремленные, харизматические лидеры (революционеры). Но, придя к власти, они также вскоре впадали в искушение богатства и власти и сами становились ещё более изощренными тиранами. Партийная власть – та же самая тирания и самодержавие. Её лидер единолично представляет власть. А свободная, чистая совесть членов партии – порабощена партийной присягой (партийной клятвой, дисциплиной, уставом).

Партийная власть – не народная власть (не демократия)

«Партийность – всего лишь безумие многих, ради выгоды некоторых», – так метко говорил о партиях в XVIII век, английский поэт, писатель, А. Поп.

В XIX веке на карте Мира появились десятки стран строящих демократию.

«Всеобщее голосование…единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь, превосходящую грубую силу». (XIX век, Франция, Гюго).

Современные специалисты в области теории демократии выделяют семь признаков, при наличии которых государство можно условно причислить к демократическому.

Главным в этом перечне, разумеется, являются свободные выборы власти.

Смысл любых выборов заключается в возможности найти ЛУЧШИХ (умных, честных, порядочных представителей общества), способных сделать жизнь народа лучше. Если этого отбора нет, то выборы лишены всякого здравого смысла.

В этой связи встаёт вопрос. Как среди многих желающих кандидатов найти лучших управленцев? Может их выбирать: по должности, по знатности, по богатству, по чину, по количеству членов в партии? Некоторые невежественные люди так для себя и представляют «лучших».

В результате к власти приходят бесполезные для страны и народа люди. Ведь никто не проверял их способности. В итоге власть становится непригодна, а для народа и страны ущербна.

Получается, что работающей модели народовластия на сегодня в Мире нигде нет. А нет её потому, что нет никакого механизма отбора нравственных, честных, порядочных, умных граждан. Эти человеческие качества оказываются не востребованы.

В противоположность самодержавной партократии предложена новая, простая модель народовластия и демократического устройства государства. Суть её в следующем.

Выборы народной власти (депутатов) целесообразно проводить в два этапа.

На первом этапе. В избирательном округе все желающие кандидаты в депутаты в один день, в одном зале проходят тестирование. Вместо сбора подписей, фальсификаций и подкупа избирателей, вместо взяток при составлении партийного списка лиц. Все кандидаты сдают публично «тест-экзамен», характеризующий качества личности: нравственность, совесть, честь и ум. Кандидатам предлагаются три группы вопросов: на общие знания, на сообразительность и главные (с максимальными оценочными баллами) на морально-нравственные качества.

«Одну каплю здравого разума, предпочитай целому кладезю учености». (Пифагор)

Экзаменационные тесты на профессиональную пригодность кандидатов на ответственные должности применяются повсюду, но только их нет среди претендующих на депутатские места (на законодательную власть в государстве). Тестами среди кандидатов в управление, в депутаты, президенты выделяются: честные, мыслящие и нравственно развитые представителей общества. Результаты тестов подсчитываются в баллах и объявляются участникам в тот же день. Например, пятеро первых называются кандидатами и проходят во второй этап.

На втором этапе все претенденты одновременно в течение недели в отведенные часы участвуют в публичных телевизионных слушаниях. Им задают вопросы, а они отвечают. Они показывают свои способности народу – для последующего выбора. Кандидаты высказывают свои мысли по совершенствованию жизни общества в области, республике, государстве (в зависимости от того, куда они выдвигаются).

Далее в назначенную дату выборов, тайным голосованием избиратели среди этих отобранных тестами (пяти) претендентов выбирают одного. Таким образом, путём сдачи экзаменов (тестового отбора) и прямого тайного голосования людей – свободные совестью (от партийной присяги), нравственные, честные, морально зрелые, умные представители общества по праву становятся народными депутатами. Так формируется законодательная власть свободных совестью народных избранников.

Целесообразно установить для кандидатов в депутаты и возрастной порог не моложе 40 лет (или даже старше). Чтобы у депутатов был опыт жизни, а не только теоретические знания. Верхней же возрастной планки для кандидатов в законодательные органы власти не должно быть.

Некоторые скажут, что свободные совестью депутаты в Собрании будут спорить. Споров среди депутатов, несомненно, не избежать. Законодательный орган власти – это место для дискуссий, для рождения новых мыслей, проявлений таланта, ума, новых начинаний, идей. Но обсуждения законопроектов будут объединяться общей целью – интересами общества. Свободная совесть людей будет служить во благо народа.

Укомплектованная зрелыми людьми законодательная власть будет высшим управляющим органом демократического государства (нравственной элитой общества), которая будет трудиться в интересах страны и народа.

Депутаты наравне со всеми должны отвечать перед Законами и могут быть легко за их нарушение отстранены от депутатства.

Как при демократии сформировать органы исполнительной власти

Депутаты из своего числа (отборочными тестами или тайным голосованием по кандидатам) выбирают исполнительную власть – Президента, председателя Правительства, Председателя Думы и необходимое число их заместителей.

Избранные лица, подчиняются общему Собранию депутатов Госдумы РФ и, исполняя принятые Законы, управляют в стране исполнительной ветвью власти. Депутаты общим голосованием имеют право в любой момент избранных заслушать с отчетом, сместить и провести новый выбор.

Руководящие органы судебной власти комплектуются также в два этапа (внутриведомственные тестовые отборы и выборы среди лиц с юридическим образованием).

По такой же (внутриведомственной) тестовой системе отбора (среди лиц со специальным профильным образованием) комплектуются руководящие должности во всех министерствах и ведомствах органов государственной исполнительной власти. Чтобы образование людей было востребовано по их профилю последующей работы. В ведомственных тестах принимают участие сотрудники соответствующих ведомств, имеющие в них установленный минимальный (например 2 года) стаж работы.

Экзаменационные тесты для отбора среди кандидатов в депутаты и высших должностных лиц (по качествам и способностям личности) составляются различными специализированными институтами и высшими учебными учреждениями.

Развитие страны и общества в результате управления свободными, избранными людьми пойдет скорыми темпами. Поэтому полезно будет чаще проводить смену выбранных во власть людей. Два года вполне достаточный срок для реализации планов и подведения итогов работы законодательной и исполнительной власти.

Механизм развития демократии, несомненно, ещё будет совершенствоваться. Не начав дела, невозможно увидеть все положительные перемены, которые произойдут, если обществом будут управлять умные и нравственно зрелые граждане.

Но можно уверенно сказать, что люди будут заинтересованы учиться, развиваться, а Человек обретёт цель и смысл жизни. Глобальный системный кризис, преследующий страну, закончится! Общество будет интеллектуально и нравственно развиваться!

Демократия или власть коллективного ума лучших представителей народа – это эволюционный путь развития всего человечества. И другого пути в обществе нет.

Шаг человечества в демократию – это наш шаг в будущее. Путь в демократию к народовластию способны сделать люди чести, совести и ума.

Новый, простой, свободный, тестовый механизм отбора среди всех заявивших о себе участников обнаружит лучших представителей народа. Они в свою очередь откроют человечеству путь к свободе, развитию, новым знаниям, качественно новой жизни. «Лучшее дерево рождает и лучший плод». Это абсолютная Истина.

Говорят, что все революции бессмысленны, так как они кончаются ничем, к власти приходит новый диктатор и снова всё повторяется по кругу. Это так потому, что в революциях во власти меняются люди, но не меняется сама система самодержавия.

Всё будет повторяться до тех пор, пока не будет выхода из этого замкнутого круга. Выход же из круга есть! Должна быть изменена сама система власти!

Вместо самодержавия партократии выше изложена легкая в реализации модель народовластия с простым механизмом выбора независимых, свободных совестью народных депутатов, управленцев (нравственных, честных, порядочных граждан). Извечная беда – глупцы и коррупционеры во власти, наконец-то, будет разрешена.

Повторять же из раза в раз выборы партий, которые захватив власть, устанавливают диктатуру своего самодержавия – значит, продолжать и усугублять кризис. Значит, вести страну и народ к голоду, разрухе, революции, войнам. Исторический шаг в демократию – это наш общий Человеческий выбор!

«При наличии пути не застаиваются». (VI век до н.э., философ-мудрец, Лао-Цзы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *