Что такое дебаркадер на воде
Что это такое – дебаркадер и каково его значение?
В эпоху индустриализации городов и развития промышленности возникают все новые и новые строения с разными задачами, поставленными перед ними. Одним из таких сооружений является дебаркадер, а вот что это такое, мы постараемся рассмотреть в этой статье. Также выясним, какими бывают эти сооружения. Другими словами, мы уделим время определению дебаркадеров.
Введение
Дебаркадер – слово, происходящее из французского языка, обозначающее – выгрузить, высадить. Этим словом обозначается один из элементов индустриальной инфраструктуры, например, транспортной или складской, служащий как для пассажирского, так и для грузового использования. А также и для расположения на территории строения оборудования и помещений, требуемых для выполнения задач по погрузочной или разгрузочной работам.
Значение слова дебаркадер напрямую связано с его задачей. В основном, он задействован в нескольких видах транспорта, таких как автомобильный, речной и железнодорожный. Не менее часто задействуется и для складской логистики. Главной задачей дебаркадера является уравнение самой площади недвижимой части инфраструктурного сооружения с уровнем места, в которое производится погрузка, например, железнодорожный вагон, корабль, грузовик. Второстепенной, но не менее приоритетной задачей является изоляция грузовой продукции, пассажирского состава и трудящихся от дождя, снега, ветра, града и т. д.
Чаще всего дебаркадеры бывают нескольких видов:
Плавучий дебаркадер – что это такое?
Дебаркадеры по своей мобильности подразделяются на мобильные и стационарные. Мобильным дебаркадером называется постройка, способная находиться на воде. Перемещается такое сооружение буксиром, закрепляется якорями или канатами. Такие сооружения – ни что иное, как вид судов, не способных к самостоятельному перемещению, обладающих обшивкой из бетона или железа. Минус плавучих дебаркадеров – высокая подверженность внешним воздействиям, таким как плохие погодные условия (повышение уровня воды, сильное течение), нужда в четком соблюдении правил использования компенсируется его достоинством – это его мобильность и способность пусть и не самостоятельно, но все же быть перемещенным в требуемое место. Так же из минусов можно упомянуть возникающие при строительстве сложности, связанные с энергоподачей и трубопроводом, связанным непосредственно со строением, ведь, как уже упоминалось, при повышении уровня воды дебаркадер становится дальше от дна.
Стационарный дебаркадер
На вопрос “Что это такое – дебаркадер стационарный?” можно ответить довольно просто – это береговое сооружение, построенное либо монолитно, либо по частям, которые, в свою очередь, заблаговременно доставляются к месту постройки. Преимущество такого варианта постройки в том, что дебаркадер таким способом можно соорудить в месте, которое наиболее подходит для финансового оборота, и нет нужды в использовании спецсредств, таких как специальный вид бетона, устанавливаемый непосредственно в воде и водолазов, занимающихся этим. Следственно, такая конструкция выходит дешевле по себестоимости. Части строения к месту возведения дебаркадера либо буксируют, либо подвозят понтонами. Минус такого варианта постройки в том, что для проведения всех операций требуется некоторое количество специальной техники, такой как портовые краны, плавучие краны и т. п.
В основе берегового дебаркадера, как правило, есть следующие элементы: надстройка, рампа, основа и сходни. Использование дебаркадера зависит от поставленной перед ним задачи – станция заправки судов, цех по ремонту судов, завод, изготовляющий суда или пассажирский вокзал на воде. Также береговые дебаркадеры могут быть одноуровневыми и двухуровневыми.
О проектировании
Проектировка понтона предусматривает обычно параллелепипедную форму и железный материал. Вариантов того, что может быть размещено на дебаркадере, масса: общепит, офисные постройки, рестораны, гостиничные комплексы, заправки и т. п. Морской регистр места, в котором начинается, идет, заканчивается постройка, происходит эксплуатация плавучих дебаркадеров, предъявляет требования, которые должны выполняться. Сюда входит надзор, постановка на учет, постоянные осмотры технической составляющей. Все это приравнивается к специальному виду судна. Требования, предъявляемые к стационарным дебаркадерам, сходны с требованиями к стандартным сооружениям.
Бетонные сооружения
В нашей стране прогресс не стоял на месте, и тогда люди, шагающие в ногу со временем задались тем же вопросом: «Что это такое – дебаркадер?» Ввиду этого в 1925 году в СССР было принято решение начать создание бетонных дебаркадеров. К моменту 1941 года число разработок насчитывало почти 20. Среди них были и пассажирские, грузовые, смешанные проекты. В послевоенное время появились виды дебаркадеров из бетона. Финляндия и Германия в весьма крупных масштабах занимались их строительством. 1957 год сменил вектор производства с монолитных корпусов на сборные, надстройки, в свою очередь, на которых были выполнены из дерева. Фото дебаркадеров вы можете увидеть в этой статье, для лучшего представления об объекте.
Феномен дебаркадера: для чего строились несамоходные суда на бетонной подушке
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодня это прозвучит достаточно странно, однако во времена Советского Союза достаточно распространенной практикой было строительство железобетонных кораблей. Такие необычные на первый взгляд конструкции в реальности весьма успешно держались на водной глади. Причем настолько, что из них делали даже боевые корабли.
Дебаркадеры, которые использовали в речном судоходстве, делятся на два вида: мобильные и стационарные. Первые можно было транспортировать с места на место благодаря способности поддерживать постоянную плавучесть. А вот стационарные модификации были неразрывно связаны с берегом по дну или с помощью различного рода причальных сооружений.
Конструкция данного типа несамоходных судов состоит из железобетонного понтона и надстройки, которую могли строить из дерева или других материалов. Функциональность дебаркадеров также весьма широкая: так, например, на их территории могут размещать заведения общественного питания, гостиницы или офисы, они также нередко выполняли роль речных вокзалов, заправочных станций, плавцеха или плавзавода. Кроме того, на них можно разместить специализированные объекты транспортной либо оборонной инфраструктуры, такие как плавказарма или общежитие, заправочную станцию для водного транспорта или разного рода погрузочно-разгрузочное оборудование.
При таком достаточно широком диапазоне функциональных вариантов эксплуатации дебаркадеров сегодня они не просто оказались на периферии истории, от них еще и массово избавляются. Многие плавучие причалы со временем утратили свое первоначальное значение и стали пространством для открытия кафе и ресторанов на воде.
Однако и подобные заведения тоже в последние годы все чаще отбывают в историю. Дебаркадеры либо затапливают, либо они оказываются ненужными и приходят в запустение. Некоторым муниципальные власти пытаются присвоить им статус объекта культурного наследия, однако на общую печальную тенденцию эти единичные случаи повлиять не могут.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Дебаркадер
Содержание
Причальное сооружение
Состоит из понтона и надстройки. Может использоваться как плавучий речной вокзал. Надстройка может быть однопалубной — однодечный дебаркадер, или двухпалубной — двухдечный дебаркадер. Понтон, как правило, железобетонный и имеет форму параллелепипеда. Зачастую на дебаркадерах размещаются кафе, рестораны или даже офисы.
Бетонные дебаркадеры
В Советском Союзе широкое распространение получили дебаркадеры из бетона, строительство которых велось с 1925 года. До Великой Отечественной войны в Советском Союзе было построено около двадцати видов бетонных дебаркадеров различного назначения — пассажирских, грузопассажирских, грузовых. До войны конструкции дебаркадеров имели индивидуальный характер.
После войны были разработаны стандартные типы бетонных дебаркадеров, и их строительство стало вестись крупными сериями. До 1957 года корпус делался монолитным, с 1957 года железобетонные дебаркадеры стали строить сборно-монолитными и сборными.
Надстройки бетонных дебаркадеров были деревянными.
На железной дороге
Слово также употребляется для обозначения части пассажирской платформы железнодорожного вокзала, перекрытой навесом.
Галерея
Дебаркадер на Волхове, 1860-е годы
Дебаркадер в деревне Студенец, Татарстан
Дебаркадеры на зимовке в Казанском порту
См. также
Литература
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дебаркадер» в других словарях:
дебаркадер — а, м. débarcadère m. 1. Место прихода и отхода поездов по железным дорогам. Даль. устар. Пассажирская платформа на железнодорожной станции. Уш. 1934. устар. Железнодорожная (обычно крытая) платформа для приема пассажиров и выгрузки грузов. БАС 2 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДЕБАРКАДЕР — (фр. debarcadere, от debarquer высаживаться из лодки). Место прихода и отхода поездов на станциях железных дорог. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕБАРКАДЕР место, к которому подходит и от которого… … Словарь иностранных слов русского языка
дебаркадер — платформа, причал, перрон, брама, пристань Словарь русских синонимов. дебаркадер 1. см. пристань. 2. см. перрон Сл … Словарь синонимов
дебаркадер — и устарелое дебаркадер. Произносится [дэбаркадэр]. Например: «Каскадами каменных ядер Гремел грозовой небосвод. И кверху ушел дебаркадер. И книзу ушел пароход» (М. Дудин, Мне берег приснился горбатый. ) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ДЕБАРКАДЕР — [дэр ], а и (устар.) ДЕБАРКАДЕР [дэр ], а, муж. 1. Плавучая пристань. 2. Крытая платформа (платформы) железнодорожной станции. | прил. дебаркадерный, ая, ое и дебаркадерный, ая, ое (устар.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
ДЕБАРКАДЕР — [дэр ], а и (устар.) ДЕБАРКАДЕР [дэр ], а, муж. 1. Плавучая пристань. 2. Крытая платформа (платформы) железнодорожной станции. | прил. дебаркадерный, ая, ое и дебаркадерный, ая, ое (устар.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
ДЕБАРКАДЕР — (французское debarcadere, от debarquer выгружать, высаживать на берег), 1) плавучая пристань в виде судна или понтона. 2) Устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом … Современная энциклопедия
ДЕБАРКАДЕР — (франц. debarcadere от debarquer выгружать, высаживать на берег), 1) то же, что плавучая пристань.2) Устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом … Большой Энциклопедический словарь
ДЕБАРКАДЕР — (дэб, дэр), дебаркадера, муж. (франц. debarcadere) (устар.). Пассажирская платформа на железнодорожной станции. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ДЕБАРКАДЕР — муж., франц. место прихода и отхода поездов по железным дорогам; пристань. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Значение слова «дебаркадер»
1. Устар. Платформа на железнодорожной станции. К приходу каждого поезда на дебаркадер скромного вокзала собирается самая изящная публика. Короленко, Смиренные.
2. Плавучая пароходная пристань. Пароход отходил, чтобы пристать к соседнему дебаркадеру. Федин, Братья.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Наиболее часто представляет собой:
плавучую пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов, а также любой обособленный элемент (стационарный или плавучий) портовой (причальной) инфраструктуры, имеющий грузовую площадку и вынесенный за пределы причальной (береговой) линии.
часть пассажирской платформы аэровокзала, железнодорожного вокзала или пристани, перекрытую навесом. В XIX веке для обозначения такой платформы также использовалось слово амбаркадер.
часть склада, поднятую до уровня погрузочной высоты (пола) транспортных средств (железнодорожных вагонов или грузовых автомобилей); обособленную грузовую площадку, предназначенную непосредственно для погрузки-выгрузки (перегрузки) и маневрирования средств механизации погрузочных работ (тележек, электрокаров), оборудованную обычно тентом или навесом, усиленным освещением и в отдельных случаях электроталью, лебёдкой или краном, а также рольгангами и наклонными пандусами и/или грузовыми лифтами и подъёмными платформами; в отдельных случаях может иметь шлюзовые камеры и мостки.
ДЕБАРКАДЕ’Р [дэб, дэр], а, м. [фр. débarcadère] (устар.). Пассажирская платформа на железнодорожной станции.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
дебарка́дер
1. плавучая пристань, закрепленная у берега ◆ Вообще вся шумная и разнообразная жизнь на речных берегах, на пристанях (их зовут дебаркадерами, или «конторками»), около наплавных мостов-плашкоутов со множеством толкущегося там речного народа, с его особыми нравами и традициями, дает богатую пищу для изучения языка. К. Г. Паустовский, «Золотая роза», 1955 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. ж.-д. железнодорожная (обычно крытая) платформа для приёма пассажиров и выгрузки грузов ◆ В эту же минуту раздалось мерное пыхтенье локомотива, и из дебаркадера выскочило и понеслось густое облако серого пара. Н. С. Лесков, «Некуда», 1864 г. ◆ Ко времени поезда я сбегал на дебаркадер и усадил бабушку. Они все уселись в особый семейный вагон. Ф. М. Достоевский, «Игрок», 1866 г. ◆ Посадку производили теперь не с перронов, а с добрых полверсты от них вглубь путей у выходного семафора, потому что на расчистку подходов к дебаркадеру не хватало рук, половина вокзальной территории была покрыта льдом и нечистотами, и паровозы не доезжали до этой границы. Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго», 1945—1955 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова подколодный (прилагательное):
Есть ли будущее у дебаркадеров?
Сегодня все популярнее становятся разнообразные постройки на воде. Арендовать или купить плавучий дом можно практически в любом российском городе, расположенном на берегу водоема. А между тем, идея эта совсем не новая, причем не в мире, а именно в нашей стране.
Речь идет о причальных дебаркадерах. Они начали строиться еще в царской России, но особенную популярность приобрели в середине прошлого века.
типичная плавучая пристань начала XX-го века, фото с сайта «Водный транспорт»
Что такое дебаркадер?
Основой дебаркадера выступала плавучая платформа из бетона, на которой возводилась надстройка. То есть в основе своей они представляли понтон. Благодаря такой конструкции дебаркадеры обладали прекрасной плавучестью и остойчивостью, были безопасны для погрузки и разгрузки судов и комфортны для пассажиров. При этом строительство плавучей пристани не требовало проведения дноуглубительных работ, чтобы обеспечить швартовку пароходов.
Дебаркадер выглядит как небольшой уютный домик и никак не похож на казенную постройку. Это изящная, часто двухэтажная конструкция, украшенная галереей с арками, иногда с башенкой.
Для чего использовали дебаркадеры?
Причаленный к пристани, дебаркадер становился связующим звеном между причалом и пароходами, которые швартовались к его наружной стенке. Внутри пассажиры ждали прибытия своего судна, там были устроены комнаты отдыха, кафе или ресторан, помещения для багажа.
Такие дебаркадеры были визитной карточной почти всех судоходных рек России в любом регионе страны: в Астраханской или Ростовской, Кировской и Московской области, на Вятке, Дону, или Волге.
Дебаркадеры сегодня
К сожалению, эти сооружения никак не защищены законом и не подлежат охране. Сегодня многие из них, увы, забыты и догнивают, затерянные в береговых зарослях. А ведь у них так много возможностей! Такой дебаркадер может служить плавучей сценой, здесь можно проводить концерты на фоне водной глади, облаков и заката, можно устроить музейное пространство и выставочный зал, открыть плавучее кафе или ресторан на воде.
Спасти их могут только предприниматели, которые готовы увидеть выгоду от эксплуатации такой постройки. Некоторым дебаркадерам повезло: их переоборудуют в гостиницы, хостелы и мотели, ведь бизнес на воде сегодня на подъеме и водный туризм активно развивается.
Один из счастливых примеров – дебаркадер города Плёса. Честь и хвала тем, кто не убрал это сооружение с пристани города! Именно дебаркадер довершает уютную атмосферу этого провинциального российского городка на Волге.
Еще более любопытный проект плавучей гостиницы стоит в Петербурге на реке Ждановке напротив стадиона «Петровский». Это уже довольно популярный плавучий хостел, открытый в дебаркадере на месте ресторана «Чайка».
Сегодня в нашей стране понемногу возрождаются теплоходные круизы, многие имеют собственные плавсредства. Почему бы не возродить традицию ждать пароход или приплывать на судне к такому чудесному дебаркадеру? Многие русские города, расположенные на берегах судоходных рек в Центральной части страны, не утратили дух старины, и подобные сооружения на воде помогут сразу же привлечь внимание туристов.
Давайте развивать водный туризм!
В рамках программы по развитию водного туризма в Российской Федерации компанией Маринпласт разработаны туристические маршруты по водным артериям Северо-Западного и Центрального регионов, а также проекты гостевых стоянок для маломерных судов, яхт и катеров на всем протяжении маршрутов.
Сеть гостевых стоянок позволяет сделать доступным, комфортным и безопасным водные путешествия, создать инфраструктуру яхтинга на всем протяжении исторического водного пути «из варяг в греки»: от Балтийского до Черного и Каспийского морей.
Проект «Гостевые причалы» разработан на основе «Соглашения о сотрудничестве в сфере развития инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта для пассажирского сообщения в Ленинградской области, Новгородской области и республике Карелия» от 24.05.18 г..
Основные маршруты развития водного туризма Северо-Запада РФ:
На данный момент компания Маринпласт спроектировала и установила следующие гостевые стоянки для яхт и катеров:
Яхт-клуб «Grandmarine» (15 причал). Гостевой причал в Выборге
Аренда гостевых мест, аренда причала, зимнее хранение.