Что такое дата сортировки
Как отсортировать по дате в Microsoft Excel
Когда вы пытаетесь просмотреть набор данных в электронной таблице с течением времени, часто полезно иметь возможность сортировать данные по датам в этом диапазоне, что Microsoft Excel позволяет вам делать с помощью встроенного инструмента сортировки. Вот как.
Сортировка дат в порядке возрастания или убывания
Самый простой способ сортировки данных в Microsoft Excel по дате — это сортировка в хронологическом (или обратном хронологическом) порядке. Это сортирует данные с самой ранней или самой поздней датой, начинающейся первой, в зависимости от ваших предпочтений.
Для этого откройте книгу Excel и выберите свои данные. Вы можете сделать это с помощью мыши или трекпада или щелкнув ячейку в диапазоне и нажав Ctrl + A на клавиатуре.
Выбрав данные, нажмите кнопку «Сортировка и фильтр» на вкладке «Главная» на ленточной панели. Здесь вы можете сортировать значения в Excel различными способами, в том числе по дате.
СВЯЗАННЫЙ: Как отсортировать значения в Microsoft Excel
В раскрывающемся меню «Сортировать и отфильтровать» вы можете сортировать данные в порядке возрастания или убывания. Если Excel обнаруживает даты в выбранных вами данных, параметры должны отображаться как «Сортировать по возрасту» или «Сортировать по возрасту».
Если вы хотите отсортировать данные так, чтобы самые ранние даты были на первом месте, нажмите «Сортировать самые старые до новых». В противном случае нажмите «Сортировать новые до самых старых», чтобы отсортировать данные таким образом, чтобы самые последние даты были на первом месте.
«Сортировать от самого старого к самому новому» или «Сортировать от самого нового к старому» или «Сортировать от самого нового к старому» «width =» 450 «height =» 271 «onload =» pagespeed.lazyLoadImages.loadIfVisibleAndMaybeBeacon (this); «onerror = «this.onerror = NULL; pagespeed.lazyLoadImages.loadIfVisibleAndMaybeBeacon (это);» />
После того, как вы выберете предпочтительный вариант, Excel автоматически отсортирует данные в этом порядке, используя столбец даты в качестве контрольной точки.
Первая дата (под названием вашего столбца) будет самой ранней или последней датой в наборе.
Если у вас возникли проблемы, выберите только столбец, содержащий даты, а затем нажмите «Главная»> «Сортировать и отфильтровать»> «Сортировать по возрастанию» или «Сортировать по возрастанию».
В Microsoft Excel отобразится окно «Предупреждение о сортировке», в котором вас спросят, хотите ли вы отсортировать данные вокруг него (остальные данные), чтобы убедиться, что все данные остаются нетронутыми, в противном случае будет отсортирован только столбец даты.
Убедитесь, что «Расширить выделение» выделено, а затем нажмите кнопку «Сортировка».
Это обеспечит сортировку всего набора данных в порядке возрастания или убывания, используя даты в качестве контрольной точки.
Сортировка дат по месяцам или годам
Иногда бывает полезно организовать данные по определенным месяцам или годам. Например, вы можете посмотреть, сколько дней рождения выпадает в этих группах.
Вы можете сделать это с помощью MONTH или YEAR функции. Это определяет номер месяца или года от даты и предоставляет его в отдельном столбце. Затем этот столбец можно отсортировать в порядке возрастания или убывания.
Для этого создайте новый столбец с названием «Месяц» или «Дата» справа от существующих данных. В первой ячейке под меткой столбца введите =MONTH(A2) или =YEAR(A2) где «A2» — первая ячейка в вашем диапазоне данных, содержащая дату.
Чтобы ваш MONTH или DATE формула используется для всего набора данных, дважды щелкните маленький зеленый квадратный значок в правом нижнем углу ячейки. Это автоматически продублирует формулу для всех других строк, где она может найти данные слева от нее.
С вашим MONTH или DATE формула, выберите столбец «Месяц» или «Дата», а затем нажмите «Главная»> «Сортировать и отфильтровать».
В раскрывающемся меню выберите «Сортировать от наименьшего к наибольшему» или «Сортировать от наименьшего к наибольшему». Если вы сортируете по размеру от меньшего к большему, Excel отсортирует ваши данные по самому раннему году или месяцу.
Аналогично, Microsoft Excel будет сортировать по последнему году или месяцу, если вы выберете самый большой или самый маленький вариант.
«Сортировать от самого старого к самому новому» или «Сортировать от самого нового к старому» или «Сортировать от самого нового к старому» «width =» 450 «height =» 271 «onload =» pagespeed.lazyLoadImages.loadIfVisibleAndMaybeBeacon (this); «onerror = «this.onerror = NULL; pagespeed.lazyLoadImages.loadIfVisibleAndMaybeBeacon (это);» />
Вам нужно подтвердить, что вы хотите использовать весь набор данных, поэтому убедитесь, что выделен пункт «Расширить выделение», а затем нажмите «Сортировать» в окне предупреждения «Окно сортировки».
В зависимости от выбранных параметров, Excel немедленно отсортирует ваши данные, используя созданный вами столбец месяца или года.
Сортировка записей по текстовым, числным значениям или значениям дат
Сортировка данных может играть важную роль в том, чтобы отчет или форма были эффективными и простыми в использовании. Например, каталог товаров, в который перечисляются товары в алфавитном порядке или на основе цены за единицу, гораздо проще использовать, чем каталог, в который перечислены товары в случайном порядке.
В этой теме объясняется, как сортировать записи при просмотре и разработке таблицы, запроса, формы или отчета.
В этом разделе.
Введение
Вы можете отсортировать записи в таблице, запросе, форме или отчете по одному или несколько полям. При минимальной разработке вы и пользователи формы или отчета можете выбрать сортировку записей.
Например, при разработке отчета каталога товаров можно выбрать упорядочение товаров в алфавитном порядке. Порядок, который выбирается при разработке объекта, становится порядком сортировки по умолчанию. Однако при просмотре запроса или отчета каждый пользователь может сортировать записи нужным образом, например по цене или поставщику.
Примечание: Представление можно отсортировать по любому полю, которое отображается в нем, за исключением полей, содержащих вложения или объекты OLE.
Вы можете настроить результаты, отсортировать записи по более чем одному полю. При сортировке по нескольким полям важно определить, какие поля называются внешними и внутренними полями сортировки. Чтобы получить нужные результаты, необходимо назначить соответствующие поля внутренними и внешними полями сортировки. Предположим, вам нужно отсортировать таблицу «Контакты» по полям «Имя» и «Фамилия». Если нужно отсортировать имена по фамилиям от А до Я (от Я до А), имя — это внутреннее поле. С другой стороны, если фамилии нужно отсортировать по каждому имени, фамилия — это внутреннее поле. Другими образом, записи сначала сортировать (самый внешний) по полю «Фамилия», а затем — на самом внутреннем (самый внутренний) — в поле «Имя».
1. Фамилия — это внешнее поле, а firstName — внутреннее
2. FirstName — это внешнее поле, а фамилия — внутреннее
При применении порядка сортировки следует помнить о том, что числа, текст и специальные знаки сортироваться в соответствии с выбранным языком и региональными настройками компьютера. Если язык и региональные параметры, заданные в диалоговом окне «Параметры Access», не соответствуют настройкам, заданным на панели управления, итоговые параметров сортировки могут не соответствовать ожиданиям.
Просмотр или изменение языка или региона по умолчанию
Чтобы просмотреть языковые параметры в Access, нажмите кнопку «Параметры >». На вкладке «Общие» в области«Создание баз данных» просмотрите или измените значение в списке «Порядок сортировки новой базы данных». Установите параметр «Общий», если вы хотите использовать один из таких языков: afrikaans, Arabic, Arabic, Basque (Basque), Bulgarian, Catalan, Dutch, Dutch, English, Faeroese, Farsi, German-Standard, Greek, Hebrew, Hindi, Indonesian, Italian, Malay, Portuguese, Russian, Serbian, Swahili, and Urdu. Обратите внимание, что этот параметр влияет только на новые базы данных. Чтобы применить этот параметр к существующей базе данных, сначала сжатие базы данных.
Чтобы сжатие базы данных:
Нажмите кнопку «Работа с базами данных> сжатие и восстановление базы данных.
Сведения о региональных параметрах компьютера см. в региональных параметрах Windows, чтобы изменить внешний вид некоторых типов данных.
Сортировка записей в представлении
Примечание: В Access сортировка отчета немного отличается от сортировки таблицы, запроса или формы.
Сортировка отчета
Откройте отчет в конструкторе или макете.
Если области «Группировка, сортировка и итоги» не открыты, в группе «Группировка & Итоги» (на вкладке «Формат» в представлении «Макет» или на вкладке «Конструктор» в конструкторе) щелкните «Группировка & Сортировка».
Выполните одно из следующих действий:
Если в отчете нет ни группировки, ни сортировки, нажмите кнопку «Добавить группу» в области «Группировка, сортировка и итоги», а затем выберите внешнее поле сортировки. Щелкните вторую стрелку вниз и выберите порядок значений. Щелкните «Еще»,затем щелкните стрелку справа от раздела с заглавным и выберите раздел без раздела. Повторите эти действия для каждого поля сортировки, при этом внутреннее поле сортировки появится внизу.
Если отчет уже сгруппировать или отсортировать, просмотрите существующие уровни и внимательно внося изменения. Чтобы изменить поле, используйте первую стрелку вниз. Чтобы изменить порядок, щелкните вторую стрелку вниз. Чтобы изменению уровня группировки на уровень сортировки, измените в разделе с заглавными заглавными словами раздел без раздела.
Совет: Чтобы отсортировать отчет по одному полю, откройте отчет в представлении макета, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите команду сортировки. Например, если выбрано поле «Возраст», выберите «Сортировка от минимального к наибольшему» или «Сортировка от наибольшего к минимальному». Но если отчет сгруппировать или отсортировать по нескольким полям, необходимо использовать области «Группировка, сортировка и итоги».
Сортировка таблицы, запроса или формы
Определите поля, по которым нужно отсортировать поля. Чтобы отсортировать по двум или более полям, определите, какие поля будут явнее всего и как внутренние и внешние поля сортировки.
Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте столбца или управления, соответствующего внутреннему полю, и выберите одну из команд сортировки. Команды зависят от типа данных в выбранном поле.
Примечание: При сортировке данных по полю с типом данных «Да/Нет» значение «Да», «Истина» или «Включительно» считается «Выбрано», а значения «Нет», «Ложь» и «Отключено» считаются «Очищенными». По умолчанию поля этого типа отображаются как квадраты, но их можно настроить так, чтобы они отображались как текстовые поля или поля со полем со множеством полей. Если изменить тип поля на текстовое поле или поле со полем, оно будет сортироваться как «Выбрано» или «Очищено».
1. Число, валюта, autoNumber
2. Короткий текст (текст), длинный текст (MEMO), гиперссылка
Повторите предыдущий шаг для каждого поля сортировки, заканчивающийся на внешнее поле сортировки.
Порядок записей будет меняться в порядке сортировки.
Примечание: Если текстовое поле содержит строки нулевой и нулевой длины, при сортировке по возрастанию сначала вы перечислены записи с нулевыми значениями, затем записи с нулевыми строками, а затем записи с непанными значениями.
Узнайте, как обрабатываются специальные символы, пробелы и отрицательные значения при сортировке
Если значение в поле начинается со специального знака, например дефиса, скобки или другого символа, при сортировке по возрастанию будет наблюдаться следующее:
Значения, которые начинаются с пробела, будут отображаться перед буквами и цифрами.
За значениями, заключенными в кавычках, начинаются пробелы, но предшествуют букво-числимым значениям.
Значения, начинающегося со знака «минус» (-),предшествуют значениям, которые начинаются со знака «плюс» (+).
Чтобы переопредить этот порядок, можно проигнорировать первый знак всех значений в поле. Этот метод работает, если значения в поле всегда начинаются с одного специального знака, например знака «минус» или с одинаковым количеством специальных знаков, так что вы знаете, сколько знаков нужно игнорировать. Пошаговую информацию о том, как сортировать части значений, см. в статье «Сортировка записей по частичным значениям в поле». Если количество символов, которые нужно игнорировать, различается, можно задать настраиваемый порядок сортировки. Пошаговую информацию см. в статье «Сортировка записей в пользовательском порядке».
Помните, что порядок сортировки нельзя удалить только из одного поля. Чтобы удалить сортировку из всех полей сортировки, на вкладке «Главная» в группе «Фильтр & сортировки» нажмите кнопку «Очистить все сортировки» и примените нужные порядки сортировки.
Дополнительные сценарии сортировки
При использовании команд сортировки для определения порядка записей используются тип данных поля и полные значения каждого поля. Но что делать, если вам нужно отсортировать текстовые значения, например «Понедельник», «Вторник» и так далее, в пользовательском порядке, а не в алфавитном порядке? Или вы хотите отсортировать текстовое поле с IP-адресами? Если ваши потребности в сортировке не выполнены командами сортировки, см. следующие разделы:
Сортировка записей по частичным значениям поля Хотите отсортировать записи по первым или нескольким знакам в поле? Если вам удобно писать простые выражения, см. этот раздел, в который можно извлечь частичные значения с помощью выражений.
Сортировка записей с учетом регистра Access не будет учитывать дело с текстовыми значениями. Например, значения кузнецов и Климов будут рассматриваться точно так же, и вы не сможете контролировать то, какое из них будет отображаться первым. Если вы хотите отсортировать данные счувствительными к делу данными, см. этот раздел.
Сортировка записей по числовым значениям, хранящимся в текстовом поле Вы видите записи, отсортсортировали по отдельным цифрам, а не по числовому значению? Например, если записи со значениями 11 и 121 отображаются перед записями со значениями 2 или 25, см. эту статью.
Сортировка записей в пользовательском порядке Если вы хотите отсортировать определенные значения, например названия дней (понедельник, вторник и так далее) или названия сотрудников (руководитель, директор) в определенном порядке, см. эту статью.
Сортировка IP-адресов Поле, которое содержит IP-адреса, содержит несколько чисел и периодов (.), поэтому простая сортировка текста или числового типа не будет работать для IP-адресов. В этой теме вы узнаете, как сортировать IP-адреса.
Удаление порядка сортировки
Чтобы удалить порядок сортировки из таблицы, запроса или формы, на вкладке «Главная» в группе «Фильтр & сортировки» нажмите кнопку «Очистить все сортировки».
При этом порядок сортировки будет отсортироваться для всех полей в представлении.
Чтобы удалить порядок сортировки из отчета, откройте области «Группировка, сортировка и итоги», нажав кнопку «Сортировка группы & &» в группе «Группировка и итоги» (на вкладке «Формат» в конструкторе на вкладке «Конструктор»). Затем выберите уровень сортировки, который нужно удалить, и нажмите кнопку «Удалить». Запись, соответствующая полю сортировки, начинается со слова «Сортировать по». Не удаляйте записи, начинающиесяс группировки, так как это изменит оформление отчета.
Сохранение порядка сортировки с объектом
Порядок сортировки, примененный последним, автоматически сохраняются вместе с таблицей, запросом, формой или отчетом. Если вы хотите, чтобы объект автоматически применялся при следующем его открытие, убедитесь, что для свойства OrderByOnLoad объекта установлено свойство Yes(Да).
Так как порядок сортировки, применяемой последним, время от времени будет меняться, порядок сортировки можно определить постоянно (или по умолчанию). Вы можете задать порядок сортировки по умолчанию для запроса или отчета. Обратите внимание, что порядок сортировки по умолчанию не перезаписывается текущим или сохраненным порядком сортировки, но действует только в том случае, если текущий или последний сохраненный порядок сортировки удален из представления.
Чтобы определить порядок сортировки по умолчанию для запроса, откройте его в режиме конструктора. Добавьте поля сортировки на конструктор и в строке «Сортировка» укажите нужный порядок сортировки.
Чтобы определить порядок сортировки по умолчанию для отчета, используйте области «Группировка, сортировка и итоги» в режиме макета или конструктора. Пошаговую информацию см. в разделе «Сортировка отчета».
Чтобы отсортировать записи по умолчанию, на вкладке «Главная» в группе «Сортировка & фильтра» нажмите кнопку «Очистить все сортировки». При этом из представления удаляется текущий или последний сохраненный фильтр, что позволяет просматривать записи в стандартом порядке.
Excel Сортировать по дате
Excel Сортировать по дате (оглавление)
Сортировать по дате в Excel
В этой статье мы отсортируем даты от самых старых до самых новых и от самых новых до самых старых, и я также покажу вам процесс сортировки дат в Excel. Когда мы работаем с датами в отчетах о продажах, нам может потребоваться отсортировать данные о продажах по дате. Дата сортировки в Excel настолько проста, насколько вы хотите. Следуйте этой статье, чтобы изучить процесс и освоить его.
Где найти опцию сортировки в Excel?
В Excel сортировка доступна на вкладке «Данные».
Если вы хотите отсортировать даты в Excel, мы можем использовать от самых старых до самых новых или от самых новых до самых старых.
Исходя из требований пользователя, мы можем выбрать любой из указанных выше вариантов.
Как отсортировать по датам в Excel?
Это очень просто и легко. Давайте разберемся с работой Excel по дате с некоторыми примерами.
Пример № 1
Посмотрите на данные ниже. У меня есть цифры продаж с 2012 по 2017 год. Продажи делаются по датам в эти годы.
Теперь я хочу отсортировать данные Excel от старых дат к новым датам. Выполните следующие шаги, чтобы раскрыть эту опцию.
Как в Excel сделать сортировку по датам
Даты добавляются в любой бизнес-отчет, будь это бухгалтерский документ или таблица другого характера. Для быстрого изучения информации необходимо сортировать строки и столбцы. Благодаря инструментам сортировки пользователи могут увидеть нужную информацию в большой базе данных, не прокручивая ее и не просматривая каждую строку. Экономия времени – серьезная причина изучить сортировку и фильтрацию по датам Microsoft Excel. Выясним, как правильно работать с сортировочными инструментами и типами фильтрации.
Сортировка с одним условием (по возрастанию/убыванию)
Этот метод сортировки по дате – самый простой. Для него требуются только опции панели инструментов. Составим таблицу, где важную роль играют даты. Следует указать полное обозначение – день, месяц и год. Сортировка с наибольшей вероятностью сработает правильно, если информация указана в таком формате.
Сортировка с несколькими условиями (по годам/месяцам/дням)
В некоторых таблицах необходимо рассортировать данные по дате, но не целиком, а по отдельным дням. Например, годы в результате должны идти по возрастанию, а некоторые месяцы и дни – по убыванию. С помощью функций Excel можно рассортировать данные в таком порядке, не затрачивая слишком много времени на перемещение строк вручную. Воспользуемся функцией настраиваемой сортировки.
Обратите внимание! Чтобы расположить информацию в соответствии со сложными условиями сортировки, необходимо вынести годы, месяцы и дни в отдельные столбцы. Приходится так поступать, потому что настраиваемый сортировщик учитывает заголовки столбцов как критерии. Пример деления даты на компоненты перед сложной сортировкой:
Сортировка по столбцам в таблицах с датами невозможна. Программа блокирует эту опцию в разделе «Параметры» диалогового окна настраиваемой сортировки.
Автоматический или настаиваемый фильтр по дате
Microsoft Excel способен не только сортировать данные по присвоенным им датам, но и фильтровать строки по годам, дням и месяцам. Выясним, как правильно пользоваться автоматическими фильтрами по дате.
Как убрать фильтры с таблицы
Отменять действия – не лучший вариант, это может привести к потере важных изменений. Для отключения фильтров и сортировочных инструментов стоит пользоваться теми же инструментами. Взглянем на предыдущую отфильтрованную таблицу и попробуем удалить из нее фильтр. Нажмите кнопку с воронкой в заголовке столбца. В списке находится пункт «Удалить фильтр с ». Кликните по нему, и фильтрация будет отменена – исчезнувшие ячейки вернутся на лист.
15
Если таблица отформатирована, можно убрать из нее кнопки для настройки фильтров:
Кнопки со стрелками пропадут, но останется цветовая тема. Заменить ее можно через раздел «Форматировать как таблицу». Меню фильтров не появится снова после применения новых настроек.
17
Заключение
Сортировка таблиц Microsoft Excel по годам, месяцам и дням проводится в простом и усложненном формате. Второй вариант хорош тем, что строки можно поставить в нужном порядке, и инструмент будет ориентироваться на несколько условий. Стоит также помнить о фильтрах для ячеек в формате «Дата». Фильтрация позволяет увидеть данные в нужном пользователю временном диапазоне.
Сортировка данных с помощью настраиваемых списков
С помощью встроенных настраиваемых списков вы можете сортировать данные по дням недели или месяцам года. При желании вы можете создавать собственные настраиваемые списки для сортировки по любым другим параметрам, которые трудно сортировать по алфавиту (например, высокий, средний и низкий или S, M, L, XL).
Настраиваемые списки позволяют сортировать данные листа по месяцам доставки или по приоритету.
Сортировка по дням недели или месяцам года с помощью встроенного настраиваемого списка
Выполните указанные ниже действия:
Выделите столбцы для сортировки.
Примечание: Для получения наилучшего результата у каждого столбца должен быть заголовок.
На ленте выберите Данные > Сортировка.
Во всплывающем окне Сортировка в раскрывающемся списке Сортировать по выберите столбец, по которому нужно выполнить сортировку.
Например, чтобы отсортировать данные в предыдущем примере по дате доставки, в поле Сортировать по выберите доставка.
В раскрывающемся списке Порядок выберите Настраиваемый список.
В диалоговом окне Списки выберите нужный список и нажмите кнопку OK для сортировки листа.
Создание собственного настраиваемого списка
Чтобы создать собственный настраиваемый список для сортировки, выполните указанные ниже действия.
В столбце листа введите значения, по которым нужно выполнять сортировку. Расположите их нужным образом, определяющим порядок сортировки (от верхней ячейки к нижней). Например:
Выделите все ячейки в этом списке и выберите Файл > Параметры > Дополнительно.
Прокрутите страницу вниз до раздела Общие и нажмите кнопку Изменить списки.
В окне Списки нажмите кнопку Импорт.
Совет: Короткий список, который содержит значения «Высокий», «Средний» и «Низкий», возможно, проще ввести непосредственно в поле Элементы списка окна Списки.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.