Что такое дактилоскопия и для чего она нужна

Приложение 6. Методика дактилоскопирования

Приложение 6
к Инструкции (п. 11)

1. Настоящая Методика определяет порядок получения дактилоскопической информации (дактилоскопирования) при проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах федеральной службы безопасности.

3. Перед получением отпечатков необходимо осмотреть руки дактилоскопируемого. Если на пальцах обнаружены открытые раны или повреждения кожных покровов, снятие отпечатков производится после их излечения.

6. После прокатки пальцев правой руки краска на окрашенной ровной поверхности раскатывается заново, а дактилоскопическая карта складывается по нижней линии перегиба. Дактилоскопирование пальцев левой руки осуществляется в том же порядке, что и правой руки. По окончании дактилоскопирования пальцев левой руки краска на окрашенной ровной поверхности вновь раскатывается равномерным и тонким слоем для снятия контрольных отпечатков пальцев обеих рук. Они необходимы для проверки правильности размещения основных отпечатков на дактилоскопической карте. Контрольные отпечатки получают путем одновременного прикладывания четырех пальцев (без больших) сначала левой, затем правой руки к окрашенной ровной поверхности, а потом к предназначенным для них местам на бланке дактилоскопической карты. Аналогично получают контрольные отпечатки больших пальцев на специально отведенных местах бланка дактилоскопической карты.

7. Всякое нарушение порядка расположения оттисков пальцев на дактилоскопической карте, неполная их прокатка, а также грязные и неясные отпечатки пальцев делают дактилоскопическую карту непригодной для постановки на дактилоскопический учет и последующей идентификации личности человека.

8. Отпечатки на дактилоскопической карте должны быть с четким отображением папиллярных линий и обеспечивать их подсчет невооруженным взглядом.

9. Для получения четких отпечатков пальцев необходимо соблюдать следующие правила:

— руки дактилоскопируемого должны быть тщательно вымыты с мылом и протерты насухо полотенцем (при необходимости производится дополнительная очистка рук спиртом);

— не допускается сильное надавливание пальцев при прокатке их по окрашенной ровной поверхности и по дактилоскопической карте;

— рука дактилоскопируемого должна быть свободной, не напряженной;

— по окрашенной ровной поверхности и по дактилоскопической карте палец прокатывается только один раз от одной кромки ногтя до другой;

— недопустимо скольжение пальца как по окрашенной ровной поверхности, так и по дактилоскопической карте;

— по окрашенной ровной поверхности палец прокатывают только в том месте, где слой краски еще не снят;

— краска на ровную поверхность наносится в небольшом количестве и раскатывается максимально тонким и равномерным слоем;

— необходимо содержать в чистоте валик и ровную поверхность, на которую наносится краска, ежедневно после снятия отпечатков тщательно протирать их спиртом до полного удаления краски.

10. Если у дактилоскопируемого отсутствует рука или какие-либо пальцы, в соответствующих им свободных местах дактилоскопической карты и в примечании делаются об этом соответствующие отметки, причем обязательно указывается год потери руки или пальца.

При снятии отпечатков с неразгибающихся (деформированных, травмированных) пальцев ногтевая фаланга окрашивается при помощи валика типографской краской. Затем вырезаются бумажные квадратики, которые с помощью специального лоточка (или спичечного коробка) накладываются на согнутую ногтевую фалангу и путем легкого надавливания прокатывается отпечаток.

* Возможно использование дактилоскопических подушек.

** Стол для дактилоскопирования делается высотой 1 м 10 см (под локоть человека среднего роста) с выдвижным ящиком для хранения принадлежностей для дактилоскопирования. Верхняя крышка стола размером 50 x 60 см имеет края, срезанные под прямым углом к плоскости крышки.

Источник

Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:

а) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 29-ФЗ пункт «б» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

в) граждане Российской Федерации, проходящие службу в:

органах внутренних дел;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

органах государственной налоговой службы;

органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

органах принудительного исполнения Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

Государственной противопожарной службе;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 июня 2007 г. N 89-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом в.1

в.1) федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом в.2

в.2) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом в.3, вступающим в силу с 15 января 2011 г.

в.3) руководители следственных органов, следователи Следственного комитета Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом в.4

в.4) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов государственной охраны;

г) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации;

д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации;

е) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ пункт «ж» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:

подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту;

совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ в пункт «з» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

з) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации либо подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

Информация об изменениях:

и) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с ходатайствами о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации или признании их беженцами на территории Российской Федерации либо с заявлениями о предоставлении им временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывшие с ними члены их семей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ в пункт «к» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

к) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

л) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации либо заявлениями о выдаче вида на жительство без оформления разрешений на временное проживание в Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «м», вступающим в силу с 1 января 2010 г.

м) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «н», вступающим в силу с 1 января 2010 г.

н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 322-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «о»

о) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «п», вступающим в силу с 1 января 2013 г.

п) иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешений на работу либо патентов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «р», вступающим в силу с 1 января 2013 г.

р) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в нарушение законодательства Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт «с» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

с) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «т»

т) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ часть первая статьи 9 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «у»

у) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;

Информация об изменениях:

ф) иностранные граждане и лица без гражданства, приобретающие гражданство Российской Федерации, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводилась.

Информация об изменениях:

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы.

Перечни должностей, на которых проходят службу граждане, указанные в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д» части первой настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Источник

Для чего нужна добровольная дактилоскопическая регистрация

Дактилоскопия или иначе снятие отпечатков пальцев рук – это процедура которая известна каждому гражданину кому-то из кинофильмов, а кому-то из личного опыта. Ранее дактилосклопия считалась криминальной процедурой и применялась в строго определенных случаях, но с 2012 года Административным регламентом, утвержденным приказом МВД РФ от 14.07.2012 года № 696 был утвержден порядок добровольной дактилоскопии граждан РФ. Таким образом, на сегодняшний день каждый гражданин РФ имеет возможность добровольно обратиться за дактилоскопической регистрацией своих отпечатков. В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память, становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов не возможно. При таких непредвиденных обстоятельствах дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь, так как отпечатки пальцев самый точный способ опознать человека.

Каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче или утере документов во время несчастных случаев, природных, техногенных и иных видах катастроф, при терростических актах либо военных конфликтах. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо свдения, дактилоскопическая информация поможет родственникам найти пропавшего члена семьи. Дактилоскопическая регистрация существенным образом помогла бы сократить число безвести пропавших и неопознанных граждан.

Добровольная дактилоскопическая регистрация проводиться только по желанию гражданина и не представляет опасности для здоровья. Гражданин в любое время может подать заявление на уничтожение или внесение изменений в дактилоскопическую информацию. Для того чтобы встать на дактилоскопический учет, гражданин должен написать заявление, никаких иных справок и документов за исключением паспорта гражданина РФ либо свидетельства о рождении для детей не достигших 14 лет для прохождения данной процедуры не требуется. После прохождения процедуры выдается справка о прохождении добровольной дактилоскопической регистрации. Если гражданину будет отказано в прохождении дактилоскопической регитсрации по тем или иным основаниям, будет выдано уведомление об отказе.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан РФ проводиться по месту жительства территориальными подразделениями Управления по вопросам миграции. В Архаринском районе добровольная дактилоскопическая регистрация проводиться в отделении по обслуживанию Архаринского района отдела по вопросам миграции МО МВД России «Бурейский» по адресу п. Архара, пер. Торговый, д. 5 в часы приема либо по записи в любое удобное для граждан время. За консультацией можно обращаться к специалистам отдела по вопросам миграции по телефону 21-3-69.

Источник

Добровольная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации

В Российской Федерации проводится государственная добровольная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации.

Дактилоскопическая регистрация — это получение информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация началась в нашей стране еще более одиннадцати лет назад.

Но в нашем обществе до сих пор принято с опаской относится к процедуре снятия отпечатков пальцев. Люди считают, что это просто ни к чему или панически боятся, что их отпечатки могут быть использованы им во вред.

Цель проведения добровольной дактилоскопической регистрации — это защита интересов человека, обеспечение его законных прав, сохранности здоровья и безопасности.

В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах.

Актуальность и необходимость принятия положительного решения о прохождении добровольной дактилоскопической регистрации законодатели объясняют тем, что создание единой базы учета граждан по их отпечаткам пальцев, значительно упростит процедуру идентификации лиц, и будет чрезвычайно полезна как специализированным ведомствам, так и всем остальным гражданам. Так, в частности, в связи с постоянным перемещением граждан из одного города в другой, связанным, в большинстве случаев, с поисками работы, метод регистрации по месту пребывания не всегда срабатывает — граждане просто не становятся на учет. При этом, участились случаи гибели таких вот незарегистрированных лиц; и, как правило, документы, позволяющие идентифицировать личность, у таких граждан отсутствуют. Наличие отпечатков пальцев в соответствующих базах данных помогли бы в таких ситуациях опознать граждан и своевременно уведомить их родных о произошедшей трагедии.

Кроме того, в связи с участившимися в последнее время техногенными, природными и иными видами катастроф, многие граждане остаются не только без предметов первой необходимости, но и без каких-либо документов. При наличии дактилоскопической регистрации процедура восстановления документов, в данном случае, будет происходить значительно быстрее.

Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения (дети, пожилые лица, потерявшие память), дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи. Многие скажут, что несчастные случаи происходят не так часто и будут правы. Но и в повседневной жизни таких ситуаций, когда чрезвычайно помогли бы результаты добровольной дактилоскопии, немало. Например, пошел пожилой человек в магазин, документов с собой не взял, по дороге ему стало плохо, в бессознательном состоянии его увезли в больницу. Если в базе данных нет отпечатков его пальцев, родственникам придется побегать, чтобы его найти. А если он не может вспомнить свое имя и место жительства? А если этот человек одинок? Шанс остаться неопознанным в такой ситуации очень велик.

Таких случаев, к сожалению, не мало. Категориям лиц, которые в силу состояния здоровья не могут назвать свои данные, адрес жительства, дактилоскопирование просто необходимо. Не застрахованы от потери памяти и молодые, вполне здоровые люди. Опознать их и вернуть домой опять-таки помогут отпечатки пальцев.

Или же другой пример: сбежал из дома так называемый «трудный» подросток. Рано или поздно юного бродягу найдут сотрудники правоохранительных органов. Они оперативно проверят его на отпечатки и сразу же благополучно отправят к родителям.

Если человек потеряет свой загранпаспорт, находясь за пределами России, ему достаточно обратиться в консульство и сказать, что он проходил дактилоскопическую регистрацию. Проблем с восстановлением документов у него тогда не будет.

Для установления личности в вопросах наследования имущества, при доказательстве невиновности по предъявленному обвинению, в целях исключения махинаций с собственностью и личными документами также помогут дактилоскопические учеты.

Можно привести еще много жизненных ситуаций, в разрешении которых может помочь дактилоскопирование. Аргументов в пользу добровольного дактилоскопирования предостаточно.

Немаловажная причина, из-за которой следует пройти процедуру добровольного дактилоскопирования — своеобразный сдерживающий фактор, показатель добропорядочности гражданина. Гражданин, прошедший дактилоскопирование, не пойдет совершать преступление.

Кроме того, сейчас решается вопрос о том, чтобы при въезде в ряд стран туристы проходили процедуру дактилоскопирования в обязательном порядке. Чтобы жителям России не приходилось каждый раз сдавать отпечатки пальцев при каждой попытке выехать за рубеж, сотрудникам служб достаточно будет просто послать запрос о сведениях.

Добровольная дактилоскопическая регистрация — это личное волеизъявление гражданина Российской Федерации, она не затрагивает права и свободы граждан, не представляет никакой опасности для жизни и здоровья человека, она осуществляется исключительно в интересах граждан. Дактилоскопическая регистрация проводится только по желанию гражданина. Вопрос о необходимости прохождения процедуры добровольного дактилоскопирования граждане должны решить для себя сами.

Добровольная дактилоскопическая регистрация проводится бесплатно. Сам процесс дактилоскопирования не представляет опасности для здоровья и проводится с соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Государственная дактилоскопическая регистрация проводится отделением по вопросам миграции ОП по Озерскому городскому округу МО МВД России «Черняховский» в день обращения.

Более подробную информацию можно получить непосредственно в отделении по вопросам миграции ОП по Озерскому городскому округу МО МВД России «Черняховский» по адресу: г. Озерск, ул. Советская, д.14 на информационных стендах отделения, а также по тел. 8 (4012) 558-316.

Начальник ОП по Озерскому ГО
МО МВД России «Черняховский»
старший лейтенант полиции А.Ю.Злобин

Источник

Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ

РЕГИСТРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

Статья 2. Цели государственной дактилоскопической регистрации

В Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.

Статья 3. Правовая основа государственной дактилоскопической регистрации

Правовой основой государственной дактилоскопической регистрации являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации.

Статья 4. Принципы государственной дактилоскопической регистрации

Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности.

Проведение государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

Статья 5. Перечень лиц, в отношении которых проводится государственная дактилоскопическая регистрация

В Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится в отношении достигших возраста шести лет граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Статья 6. Использование дактилоскопической информации

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, используется для:

розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

установление личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук неопознанного трупа;

установления личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности либо не имеющих документов, удостоверяющих личность;

подтверждения личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений.

Статья 7. Виды государственной дактилоскопической регистрации и методы получения дактилоскопической информации

Государственная дактилоскопическая регистрация может быть следующих видов:

добровольная государственная дактилоскопическая регистрация;

обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.

При проведении государственной дактилоскопической регистрации используется традиционный (красковый) метод получения дактилоскопической информации или электронный (бескрасковый) метод получения дактилоскопической информации.

Статья 8. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:

а) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу;

в) граждане Российской Федерации, проходящие службу в:

органах внутренних дел;

органах государственной налоговой службы;

органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

органах принудительного исполнения Российской Федерации;

учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

Государственной противопожарной службе;

в.1) федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки;

в.2) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности;

в.3) руководители следственных органов, следователи Следственного комитета Российской Федерации;

в.4) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов государственной охраны;

г) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации;

д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации;

е) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:

подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту;

совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;

з) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации либо подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

и) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с ходатайствами о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации или признании их беженцами на территории Российской Федерации либо с заявлениями о предоставлении им временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывшие с ними члены их семей;

к) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;

л) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации либо заявлениями о выдаче вида на жительство без оформления разрешений на временное проживание в Российской Федерации;

м) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника;

о) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка;

п) иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешений на работу либо патентов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;

р) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в нарушение законодательства Российской Федерации;

с) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных;

т) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;

у) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;

ф) иностранные граждане и лица без гражданства, приобретающие гражданство Российской Федерации, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводилась.

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы.

Перечни должностей, на которых проходят службу граждане, указанные в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д» части первой настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

Статья 10. Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проводится по письменному заявлению указанных лиц органами внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, ограниченных в дееспособности, проводится органами внутренних дел по письменному заявлению указанных лиц или их попечителей. При подаче такого заявления попечителями указанных лиц добровольная государственная дактилоскопическая регистрация проводится в присутствии попечителей указанных лиц.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных недееспособными, или несовершеннолетних проводится органами внутренних дел по письменному заявлению законных представителей указанных лиц в присутствии законных представителей указанных лиц.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проводится на безвозмездной основе по месту их жительства или месту их пребывания в Российской Федерации.

Статья 11. Проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации

Обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию определенной категории лиц проводят следующие органы:

Дактилоскопическая информация, полученная органами, указанными в абзацах втором, четвертом, шестом и девятом части первой настоящей статьи, направляется в органы внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Одновременно с дактилоскопической информацией в органы внутренних дел направляются следующие данные:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство (при наличии), пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания лица, прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию;

б) наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, при наличии сведений о наименовании такого органа);

в) наименование органа, организации или подразделения, получивших дактилоскопическую информацию;

г) основание и дата проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация указанных в пунктах «и», «л», «п», «с» и «ф» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона лиц, признанных недееспособными, и несовершеннолетних проводится в присутствии их законных представителей.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лиц, ограниченных в дееспособности вследствие психического расстройства и указанных в пунктах «и», «л», «п», «с» и «ф» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, проводится в присутствии их попечителей.

В случае, если для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении одного лица имеются одновременно два и более основания, обязательная государственная дактилоскопическая регистрация проводится один раз с обязательным указанием перечня всех оснований.

При наличии технической возможности органы внутренних дел проводят идентификацию личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводится в отношении указанных в части первой статьи 9 настоящего Федерального закона категорий лиц в соответствии с перечнем, определяемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в случае идентификации личности проверяемого лица по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.

Порядок проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени в соответствии с частью шестой настоящей статьи определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Глава III. ХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ

Статья 12. Основные требования к хранению и использованию дактилоскопической информации

Условия хранения и использования дактилоскопической информации должны исключать возможность ее утраты, искажения и несанкционированного доступа к ней.

Хранение, систематизация и использование дактилоскопической информации осуществляются органами внутренних дел.

Органы федеральной службы безопасности, органы внешней разведки, органы Следственного комитета Российской Федерации, органы государственной налоговой службы, органы государственной охраны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, самостоятельно осуществляют получение, учет, хранение, выдачу дактилоскопической информации, создание информационных массивов с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Государственные органы, указанные в статьях 11 и 14 настоящего Федерального закона, обязаны соблюдать конфиденциальность дактилоскопической информации и обеспечивать ее безопасность. Должностные лица государственных органов, указанных в статьях 11 и 14 настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Статья 13. Сроки хранения дактилоскопической информации

Органы внутренних дел хранят дактилоскопическую информацию о:

Органы внутренних дел хранят дактилоскопическую информацию о неопознанных трупах до установления личности человека, но не более 10 лет.

Органы, указанные в абзаце третьем части первой статьи 11 настоящего Федерального закона, хранят дактилоскопическую информацию о лицах, указанных в абзаце шестом пункта «в», пунктах «в.1», «в.2», «в.3» и «в.4» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, до увольнения их со службы (с работы), после чего указанные органы с соблюдением требований, предусмотренных частью второй статьи 11 настоящего Федерального закона, направляют материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию об этих лицах, в органы внутренних дел, которые хранят дактилоскопическую информацию об этих лицах до достижения ими возраста 80 лет или установления факта их смерти.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, хранят дактилоскопическую информацию о лицах, указанных в пункте «о» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, до достижения данными лицами возраста 75 лет.

Статья 14. Право на использование и получение дактилоскопической информации

При идентификации личности с использованием удостоверения личности моряка право на использование дактилоскопической информации, полученной при выдаче удостоверения личности моряка, имеют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, а также органы федеральной службы безопасности.

Право на получение дактилоскопической информации, содержащейся в информационных массивах органов внутренних дел и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, может быть предоставлено иностранным государствам в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Государственные органы, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона и настоящей статье, для установления либо подтверждения личности гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства с использованием информационных дактилоскопических массивов имеют право на проведение идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук, полученным у проверяемого лица.

Статья 15. Уничтожение дактилоскопической информации

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается органами внутренних дел. Дактилоскопическая информация уничтожается по истечении срока ее хранения или в срок не позднее 30 суток со дня поступления письменного заявления гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо в случаях проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с частями второй и третьей статьи 10 настоящего Федерального закона письменного заявления соответственно их родителей (усыновителей), опекунов, попечителей. Такое заявление подается в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. По просьбе заявителя ему выдается уведомление об уничтожении дактилоскопической информации.

Дактилоскопическая информация о лицах, указанных в пункте «е» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, уничтожается органами внутренних дел, осуществляющими ее хранение. В случае установления личности указанных лиц дактилоскопическая информация уничтожается по их письменному заявлению либо по письменному заявлению соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей указанных лиц.

Дактилоскопическая информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления, уничтожается по истечении одного года после прекращения уголовного дела по основаниям, влекущим возникновение права на реабилитацию в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, или вынесения оправдательного приговора суда по письменному заявлению этих лиц либо письменному заявлению соответственно их родителей (усыновителей), опекунов, попечителей.

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается по истечении сроков хранения, предусмотренных статьей 13 настоящего Федерального закона.

Глава IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья 16. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением настоящего Федерального закона органами, проводящими государственную дактилоскопическую регистрацию и использующими дактилоскопическую информацию, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Статья 17. Ведомственный контроль

Контроль за государственной дактилоскопической регистрацией осуществляют руководители органов, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Действия указанных руководителей могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Судебный контроль

Решения и действия органов и должностных лиц, проводящих государственную дактилоскопическую регистрацию, нарушающие права и свободы человека и гражданина, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Финансирование мероприятий по проведению государственной дактилоскопической регистрации

Финансирование мероприятий по проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1999 года.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Поручить Правительству Российской Федерации:

внести в установленном порядке в Федеральное Собрание Российской Федерации предложения о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *