Что такое дафт панк

Daft Punk

Из Википедии — свободной энциклопедии

Достигли значительного успеха к концу девяностых на волне движения хаус-музыки во Франции, создав собственное звучание, смешав элементы электро, хауса, диско и синтипопа. Оказали значительное влияние на формирование собственно французского хауса. В период с 1996 по 2008 год их менеджером был Педро Винтер (Busy P), глава Ed Banger Records.

На заре своей карьеры участники коллектива испытали сильное влияние таких групп как The Beach Boys и The Rolling Stones. Изначально Бангальтер и де Омем-Кристо сформировали группу под названием Darlin’, которая распалась через непродолжительное время, что позволило участникам заняться своими музыкальными экспериментами поодиночке. Дуэт возродился уже как Daft Punk, выпустив нашумевший альбом Homework в 1997 году. Релиз 2001 года, альбом Discovery, стал ещё более успешным, подхваченный клубными синглами «One More Time», «Digital Love» и «Harder, Better, Faster, Stronger». В марте 2005 года дуэт выпустил третий альбом Human After All, принятый критиками весьма неоднозначно. Несмотря на это, синглы «Robot Rock» и «Technologic» имели успех в Великобритании. В 2006—2007 годах Daft Punk отправляются в музыкальный тур, по окончании которого выпускают живой альбом Alive 2007, получивший Грэмми в номинации «Лучший электронный/танцевальный альбом». В 2010 году дуэт написал музыку для фильма Трон: Наследие и выпустил альбом с саундтреками к нему.

Daft Punk славятся своими тщательно проработанными живыми выступлениями, в которых визуальные элементы и спецэффекты составляют единое целое с музыкой. Важную роль в их творчестве играет визуальная составляющая подачи истории, переплетающаяся с музыкой, к примеру, ношение костюмов роботов на публике и во время живых выступлений.

Источник

Прощайте, роботы: за что мы любим Daft Punk

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк

Через техно к звездам

От панка у Daft Punk только и осталось, что название, которым их музыку наградил британский музыкальный еженедельник NME, посчитав, что это «бессмысленный панк». В 1990-е этот жанр уже совсем никак не соответствовал духу времени, чего нельзя было сказать об электронике — поэтому Ги-Мануэль де Омем Кристо и Тома Бангальтер быстро променяли гитары на синтезаторы и начали сочинять музыку, которая бы подходила для рейвов и техно-клубов. Они правильно поняли, что лучшую техно- и хаус-музыку того времени делают в Чикаго, Детройте и Нью-Йорке, а издаваться надо у англичан. Поэтому их старт карьеры начался в буквальном смысле с первой демо-кассеты, которую они всучили на одном из британских рейвов в руки боссу лейбла Soma. Тот мгновенно распознал в них будущих звезд и загорелся выпустить большой альбом, но у ребят и их менеджера Педро Винтера (который потом сделает моднейший лейбл Ed Banger) были другие планы. В итоге дебютный альбом Homework выпустил большой лейбл Virgin, он отлично продался, и Daft Punk собрали массу положительной критики. Дуэт еще некоторое время после этого двигался по инерции и крутился в клубных кругах, но в этом мире они, кажется, уже сказали все, что хотели. Своим учителям и уважаемым людям, на которых они в тот период равнялись, они посвятили отдельную песню, Teachers, текст которой, в принципе, состоит из простого перечисления имен:

Они стали роботами

Чем популярнее они становились, тем, кажется, неуютнее они себя чувствовали. Музыканты с большим трудом соглашались на интервью, еще сложнее было уговорить их сфотографироваться. Свои лица за масками они стали прятать практически сразу, но журналу Muzik повезло — и это оказалась единственная в мире журнальная обложка, на которой группа присутствует без масок.

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк

Пять веселых букв

Пока Daft Punk искали интересное звучание для новых себя, они походя ненадолго вернули интерес к золотому времени диско. Благо далеко ходить было не надо — папа Томы Бангальтера, Даниэль Бангальтер, сочинил в своt время цепляющую вещицу D.I.S.C.O. группы Ottawan, которая и сегодня звучит на какой-нибудь «Дискотеке’80-х». Тома Бангальтер, будучи фанатом поп-культуры 70-х и 80-х, обладал прирожденным чутьем на грув и мелодию, через которое можно добиться настроения, искрящегося позитивом оставшегося где-то в далеком прошлом детства. Это хорошо показано в клипе на Music Sound Better With You одноразового дуэта Stardust, в котором Тома исполнил роль продюсера, добивавшегося нужного настроения.

После этого хита возникла мощная волна похожей музыки, которая звучала на всех модных пляжах нулевых и во всех гламурных клубах мира (в том числе и Москвы, которая входила в десятилетие «нефтяных нулевых» со всем подобающим развратом и размахом). И Daft Punk это настроение не просто подняли, а выкрутили ручку эмоций до упора, когда выпустили One More Time и вернули моду не только на вокодерный вокал, но и на поп-культуру 80-х. Тот успех они утвердили еще более мощными синглами, вроде Harder Better Faster Stronger, перед которыми падали чарты и которыми заполнялись первые айподы.

Высокий стиль масскульта

Daft Punk запомнились и своими интересными клипами и большими фильмами, над которыми они приглашали работать перспективных и одаренных режиссеров. Например, видео на Da Funk снял Спайк Джонз, который же снял первый документальный фильм о группе DAFT — A Story about dogs, androids, firemen and tomatoes. Клип на первый хит группы, Around the World снял Мишель Гондри, которому удалось сделать работу, на которую равняются и сегодня. Сами Daft Punk с удовольствием участвовали в различных сторонних предприятиях, вроде полномасштабного аниме « Интерстелла 5555: и5тория 5екретной 5олнечной 5истемы » японского классика Лэйдзи Мацумото, в котором Daft Punk выступили в роли роботов. Уже отдельно, Тома Бангальтер выступил композитором, сочинив музыку к фильму «Необратимость» Гаспара Ноэ.

Они вернули танцевальной музыке в США интерес и популярность

Здорово обжегшись в начале 1980-х на диско-истерии, американский шоу-бизнес проклял танцевальную музыку и убрал ее с глаз долой, из сердца вон. Вернуть любовь не помогли даже хаус и техно, жанры, родившиеся в Штатах, но особой популярности так и не добившиеся. Это не получилось ни у The Prodigy с The Chemical Brothers в 90-х. Но зато получилось у Daft Punk, которые привезли в 2007 году на фестиваль Coachella свою знаменитую пирамиду из тура Alive. Этот концерт оказался поворотным для американского шоу-бизнеса: большие дяди искали что-то новое, поскольку поляна рэп-музыки и рока уже давно была поделена, и они увидели в концерте Daft Punk возможность. Точно такую же возможность увидели и некоторые люди в толпе, среди которых был парень, который спустя пару лет на весь мир прославится как Скриллекс. Для него то событие было сродни рождению заново, а американский шоу-бизнес запустил в мир новое модное поветрие, бесхитростно названное EDM (electronic dance music): много света, звука и шоу.

У нас была великая эпоха?

Высшей точкой в истории Daft Punk, видимо, останется промо-кампания их последнего альбома Random Access Memory (2013). Музыканты и до этого не скрывали своего восхищения золотым веком звукозаписывающей индустрии — 70-х и 80-х годов. Когда выход альбома становился событием, долго готовился и раскручивался. К работе над пластинкой музыканты пригласили большое количество уважаемых людей в диапазоне от Найла Роджерса из Chic и пионера электронного диско Джорджо Мородера (который, благодаря этому, обрел вторую молодость) до Фарелла Уилльямса. Вдоль всего бульвара Сансет в Лос-Анджелесе были расставлены билборды с рекламой альбома, что в какой-то степени стало данью уважения рекламным практикам, к которым прибегала американская звукозаписывающая индустрия в 70-х, когда делала ставку на какой-то особенно сильный альбом.

Random Access Memory рекламировали по телевизору и в интернете. Складывалось ощущение, что всех нас ждет нечто уровня джексоновского Thriller — и, в общем-то, так и получилось. Про группу, участники которой и не думали снимать свои шлемы, говорили на всех языках и континентах, песня Get Lucky набирала миллионы прослушиваний, пошли ремиксы и каверы (например, свою версию исполнил ансамбль МВД РФ им. Елисеева). Правда, после такого яркого заявления о себе Daft Punk практически перестали появляться, ограничиваясь продажей мерчендайза и продюсированием сторонних проектов. Скорее всего музыканты, в редких интервью заявлявшие о своей скромности и застенчивости, просто устали от внимания к себе.

Единственный минус, связанный с Daft Punk, касается их взаимоотношений с концертами. Они выступали крайне редко и почти не ездили в большие туры. В Россию дуэт пытались затащить почти все 28 лет существования коллектива: сначала промоутеры техно-вечеринок (и один раз почти получилось, но тут наступило 17 августа 1998 года, и было уже не до гастролей техно-музыкантов), потом уже представители больших концертных компаний. Но почти все запросы оставались без ответа. Так что все, что у нас осталось, это небольшая, но пестрая дискография двух закрытых французов, в которой себе музыку по вкусу может найти хоть упертый фанат техно-ритмов, хоть модник, хоть обычный человек, которому просто нравится музыка, пусть и записанная «бессмысленными панками».

Источник

Daft Punk

Достигли значительного успеха к концу девяностых на волне движения хаус-музыки во Франции, создав собственное звучание, смешав элементы электро, хауса, диско и синтипопа. Оказали значительное влияние на формирование собственно, французского хауса. В период с 1996 по 2008 год их менеджером был Педро Винтер (Busy P), глава Ed Banger Records.

На заре своей карьеры участники коллектива испытали сильное влияние таких групп как The Beach Boys и The Rolling Stones. Изначально Бангальте и де Омем-Кристо сформировали группу под названием Darlin’, которая распалась через непродолжительное время, что позволило участникам заняться своими музыкальными экспериментами поодиночке. Дуэт возродился уже как Daft Punk, выпустив нашумевший альбом Homework в 1997 году. Релиз 2001 года, альбом Discovery, стал ещё более успешным, подхваченный клубными синглами «One More Time», «Digital Love» и «Harder, Better, Faster, Stronger». В марте 2005 года дуэт выпустил третий альбом Human After All, принятый критиками весьма неоднозначно. Несмотря на это, синглы «Robot Rock» и «Technologic» имели успех в Великобритании. В 2006—2007 годах Daft Punk отправляются в музыкальный тур, по окончании которого выпускают живой альбом Alive 2007, получивший Грэмми в номинации «Лучший электронный/танцевальный альбом». В 2010 году дуэт написал музыку для фильма Трон: Наследие и выпустил альбом с саундтреками к нему.

Daft Punk славятся своими тщательно проработанными живыми выступлениями, в которых визуальные элементы и спецэффекты составляют единое целое с музыкой. Важную роль в их творчестве играет визуальная составляющая подачи истории, переплетающаяся с музыкой, к примеру, ношение причудливых костюмов роботов на публике и во время живых выступлений.

Содержание

История

Ранние годы (1987—1993)

Томас Бангальте и Ги-Мануэль де Омем-Кристо познакомились в 1987 году во время учёбы в Лицее Карно в Париже. Они стали хорошими друзьями и позже записали демо-треки при участии других ребят из лицея. В итоге, в 1992 году вместе с Лораном Бранковитцем они сформировали гитарную группу Darlin’. Бангальте играл на бас-гитаре, де Омем-Кристо на гитаре, а Бранковитц на барабанах. Трио взяло себе название в честь одноимённой песни The Beach Boys, на которую они сделали кавер, помимо сочинения собственной композиции. Stereolab включили оба трека в свой EP-сборник, а также пригласили группу играть на открытии своих сценических шоу в Великобритании. Как признался Бангальте: «Тот проект был достаточно среднего уровня. Он был скоротечен — может, шесть месяцев, четыре песни и два выступления». Негативная рецензия от Melody Maker впоследствии окрестила их музыку «кучей безумных отбросов» (a bunch of daft punk). Вместо того, чтобы закрыть глаза на рецензию, они отнеслись к ней с иронией. Как сказал де Омем-Кристо: «Мы так долго подбирали название, пока не остановились на Darlin’, а всё закончилось так быстро». Вскоре Darlin’ распались с уходом Бранковитца в проект Phoenix. Бангальте и де Омем-Кристо сформировали Daft Punk и начали экспериментировать с драм-машинами и синтезаторами.

Период Homework (1993—1999)

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк

В 1993 году Daft Punk приняли участие в рейве в Евро-Диснейленде, где они встретились со Стюартом из группы Slam, сооснователем Soma Quality Recordings. Там демо-плёнка была передана Макмиллану и стала основой дебютного сингла Daft Punk «The New Wave», ограниченно выпущенного в 1994. Сингл также содержал финальный микс на «The New Wave», названный «Alive» и впоследствии вошедший в состав их первого альбома.

Daft Punk вернулись в студию в мае 1995 для записи «Da Funk». В том же году он стал их первым коммерчески успешным синглом. После успеха «Da Funk», Daft Punk начали поиски менеджера. Они остановили свой выбор на Педро Винтере, который занимался постоянной раскруткой их и других артистов в своих ночных клубах Hype. Группа подписала контракт с Virgin Records в сентябре 1996 года, лицензировав свои треки у мейджора для их распространения посредством собственной выпускающей фирмы Daft Trax. Бангальте рассказал о решении дуэта подписать контракт с Virgin:

Многие звукозаписывающие компании были заинтересованы в контракте с нами. Предложения поступали отовсюду, но мы решили выждать, так как не хотели терять контроль над тем, что мы создаём. Мы отказали многим компаниям. Деньги нас не интересовали, так что мы отказали лейблам, которые стремились к более пристальному контролю, чем нам бы хотелось. На самом деле, у нас партнёрские отношения с Virgin. [1]

По поводу контролирования артистов и их свободы, Бангальте заявил:

Контроль над ситуацией для нас гораздо важнее денег. Нельзя получить всё. Мы живём в обществе, где деньги — это то, к чему стремятся люди. Мы сделали выбор. Контроль — это свобода. Контроль над своей судьбой, не над другими людьми. Мы не пытаемся манипулировать кем-то, просто контролируем собственную деятельность. Делать это — значит оставаться свободными. Людям следует понять, что артист, сам контролирующий свои действия, это вовсе не плохо. Очень многие артисты сегодня являются жертвами, они не свободны. И это удручает. [1]

«Da Funk» и «Alive» позже были включены в дебютный альбом Daft Punk 1997 года Homework. Альбом был отмечен инновационным синтезом стилей техно, хауса, эйсид-хауса и электро, и заслужил славу как один из альбомов, наиболее сильно повлиявших на танцевальную музыку девяностых. «Da Funk» также вошел в саундтрек к фильму «Святой». Это был тот период, когда танцевальная музыка менялась, и Daft Punk добились большого успеха. Они смешали вышеперечисленные музыкальные стили с элементами рейва, бывшего на пике популярности. Наиболее успешным синглом с Homework стала песня «Around the World», в которой постоянно напевается её название. Daft Punk также продюсировали серию музыкальных клипов для Homework, режиссёрами которых стали Spike Jonze, Michel Gondry, Roman Coppola и Seb Janiak. Коллекция видео была выпущена в 1999 под названием D.A.F.T.: A Story About Dogs, Androids, Firemen and Tomatoes.

Период Discovery (1999—2004)

На протяжении 1999 года группа была занята рекорд-сессиями для своего второго альбома, которые начались годом ранее. Вышедший в 2001 году альбом Discovery преподнёс сюрприз: его стиль отчётливо тяготел к синтипопу, что поначалу обескуражило фанатов предыдущего материала Daft Punk с альбома Homework. Группа пояснила, что альбом был задуман как попытка передать то игривое и открытое отношение к миру, которое было у каждого во время фазы открытий в детстве. [2] Это привело к преобладанию на альбоме тем и семплов из эпохи конца 70-х, начала 80-х. Он достиг 2-го места в Великобритании, а сингл с него «One More Time» стал главным клубным хитом, который практически покорил вершину британского чарта синглов. Следует отметить значительное применение в этой и других песнях автотюна. Сингл и альбом породили новое поколение фанатов, в основном знакомых с творчеством Daft Punk периода их второй пластинки. Синглы «Digital Love» и «Harder, Better, Faster, Stronger» также добились большого успеха в британском чарте синглов и американском танцевальном чарте, а песня «Face to Face» стала абсолютным хитом по проигрываниям в клубах США, хотя сингл был выпущен ограниченно. [3] Также в 2001 году было выпущено 45-минутное концертное видео, записанное в 1997 году в Бирмингеме, Великобритания, получившее название Alive 1997. В 2003 году увидел свет полнометражный аниме-фильм «Интерстелла 5555: 5стория 5екретной 5олнечной 5истемы». Daft Punk выступили в качестве продюсеров фильма, под руководством Лэйдзи Мацумото, о котором они отзывались не иначе, как о герое своего детства. [4] Для раскрутки фильма также был выпущен альбом ремиксов «Daft Club». Присутствующие на нём треки ранее были доступны через онлайн-сервис, вход на который осуществлялся по членским карточкам одноимённого клуба.

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк

Период Human After All (2004—2008)

Период в шесть недель с 13 сентября по 9 ноября 2004 года Daft Punk посвятили созданию нового материала. [5] Дуэт выпустил альбом Human After All в марте 2005 года. Рецензии были неоднозначны, в основном их корили за излишне повторяющиеся мотивы, а также за спешку в записи альбома. Синглами с альбома стали треки «Robot Rock», «Technologic», «Human After All», «The Prime Time of Your Life» и «The Brainwasher». В официальном комментарии относительно альбома было сказано: «Нам кажется, что название Human After All говорит само за себя».

CD/DVD с антологией творчества Daft Punk, озаглавленный как Musique Vol. 1 1993-2005 был выпущен 4 апреля 2006. В неё вошли новые клипы на «The Prime Time of Your Life» и «Robot Rock (Maximum Overdrive)». Daft Punk также выпустили альбом ремиксов Human After All: Remixes. В лимитированное издание вошли две фигурки-кубрика участников Daft Punk в виде роботов.

21 мая 2006 года состаялась премьера режиссёрского дебюта Daft Punk — фильма Daft Punk’s Electroma на Каннском кинофестивале в рамках Двухнедельника режиссёров. [6] В фильме отсутствует их собственная музыка, что для дуэта впервые, учитывая их прошлые DVD и фильмы (D.A.F.T. во времена Homework и Interstella 5555 во времена Discovery). Ночные показы фильма проходили в парижских кинотеатрах начиная с конца марта 2007. [7] Первые отклики зрителей были позитивными. [8]

Daft Punk выпустили свой второй живой альбом, названный Alive 2007 19 ноября 2007. Он содержит выступление дуэта в Париже, во время их тура Alive 2007. [9] Живая версия «Harder, Better, Faster, Stronger» с Alive 2007 была выпущена как сингл. [10]

Недавние проекты (2008 — наши дни)

По прошествии тура Alive 2007, Daft Punk сфокусировались на других проектах. Из интервью 2008 года с Педро Винтером стало известно, что дуэт вернулся в свою парижскую студию для работы над новым материалом. Винтер также перестал быть менеджером Daft Punk, чтобы уделять больше внимания своему лейблу Ed Banger Records и работе в качестве Busy P. [11] В более позднем интервью он сообщил, что дуэт работает с неназванной менеджмент-компанией в Лос-Анджелесе. [12] В 2008 году Daft Punk заняли 38-ю строчку по результатам официального открытого голосования от DJ Magazine, впервые появившись годом ранее на 71 строчке. [13] 8 февраля 2009 года Daft Punk получили 2 премии Грэмми за концертный альбом Alive 2007 и сингл из него «Harder, Better, Faster, Stronger». В 2012 году начались съемки фильма Oblivion (Забвение), саундтрек для которого предположительно напишет Daft Punk.

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк

Daft Punk предоставили одиннадцать новых миксов специально для видеоигры DJ Hero. Они сами также появились в игре в качестве игровых персонажей, носящих шлемы эпохи Discovery и кожаную одежду эпохи Human After All. В сиквеле DJ Hero 2, персонажи Daft Punk отсутсвуют, несмотря на то, что в игре есть ремикс на их песню «Human After All»

Саундтрек к фильму Трон: Наследие (2010)

Визуальные компоненты и имидж

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк

Daft Punk известны использованием примечательных визуальных компонентов, связанных с их музыкой. Так, видеоклипы для синглов с Homework запоминаются своими персонажами и местами, упор в них делается на повествование, а не на музыкальное шоу. Альбом Discovery впоследствии стал саундтреком к аниме Интерстелла 5555.

Внешний вид участников также менялся с течением времени. Во времена альбома Homework дуэт надевал скрывающие внешность маски. Они предпочитали, чтобы их заменяла анимация (в таком виде они появляются на The Work of Director Michel Gondry DVD), фотографии для прессы искажались цифровым путём. Имеется очень мало официальных фотографий с лицами дуэта.

В годы Discovery, когда их появления на публике участились, они взяли образ футуристических роботов. В таком виде они проводили фотосессии, интервью, живые выступления и появлялись в клипах. Специально спроектированные для них костюмы включают замысловатые шлемы с LED-подсветкой, а также перчатки с металлическими пальцами.

Публичность и упоминания в СМИ

В 2011 году компания Coca-Cola выпустила ограниченную серию бутылок своего напитка, стилизованных под Daft Punk (под названием Daft Coke). Они поступили в продажу только на территории Франции. [14]

Дискография

Награды и номинации

Премия BRIT

Премия BRIT — это ежегодная церемония вручения музыкальных наград Британской ассоциацией производителей фонограмм в области поп-музыки. Daft Punk получил 4 номинации. [15] [16]

Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк
Что такое дафт панк. Смотреть фото Что такое дафт панк. Смотреть картинку Что такое дафт панк. Картинка про Что такое дафт панк. Фото Что такое дафт панк
Томас и Ги-Мануэль в своих ставших культовыми костюмах роботов. (Тур Alive, 2007)
Основная информация
Жанры
ГодНоминируемая работаНаградаРезультат
1998Daft PunkЛучшая международная группаНоминация
Лучший международный дебютНоминация
2002Daft PunkЛучшая международная группаНоминация
DiscoveryЛучший международный альбомНоминация

Премия Грэмми

Премия Грэмми — это ежегодная премия вручаемая Национальной академией искусства и науки звукозаписи США. Daft Punk получил восемь номинаций, в 2 из которых победил. [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23]

Источник

Роботы с душой: краткая история Daft Punk

«Люди должны иметь свободу выбора: быть им закрытыми или нет. Если они хотят быть закрытыми — это тоже проявление их свободы» — Тома Бангальтер, 2001 год.

Daft Punk – культовый французский электронный дуэт, который на сегодняшний день позиционируется, как один из самых легендарных музыкальных проектов в истории электронной музыки. Бессменными участниками дуэта являются два французских музыканта — Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо. Главной и наиболее узнаваемой чертой проекта является их внешний вид, а именно то, что музыканты всегда выступают и появляются на публике в костюмах роботов. С годами шлем Daft Punk стал одним из самых узнаваемых атрибутов электронной музыки.

Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо познакомились в 1987 году во время учёбы в Лицее Карно, одном из самых престижных учебных заведений Парижа. Парни сразу же подружились, и начали заниматься записью демо-треков. В 1992 году вместе с Лораном Бранковитцем они создают гитарную группу Darlin’, которая не принесла им столь ожидаемого успеха и в скором времени распалась. Ги-Мануэль позже говорил: «Мы так долго подбирали название, пока не остановились на Darlin’, а всё закончилось так быстро». В 1993 года сразу же после распада группы музыканты начинают экспериментировать с синтезаторами и драм-машинами, и именно в этот момент молодые французы решают создать проект Daft Punk. Имя для новоиспеченного дуэта было взято из статьи британской газеты Melody Maker, которая в рецензии на одну из песен Darlin’ охарактеризовала звучание группы, как «молотилка полоумных панков», что в английском языке звучит, как «daft punky thrash».

В 1993 году во время вечеринки в парижском Диснейленде ребята встречаются с будущим сооснователем звукозаписывающего лейбла Soma Quality Recordings, которому они передают демо-запись своего первого сингла «The New Wave». Сингл также содержал финальный микс на «The New Wave», который был назван «Alive» и впоследствии вошел в состав их первого альбома.

Два года спустя дуэт записывает свой первый коммерчески успешный сингл — «Da Funk». В сентябре следующего года артисты подписывают контракт с британским звукозаписывающим лейблом Virgin Records, который позволяет им выпускать свои работы посредством собственного дистрибьютора Daft Trax. Позже Бангальтер расскажет, почему они решили выбрать именно Virgin Records: «Многие звукозаписывающие компании были заинтересованы в контракте с нами. Предложения поступали отовсюду, но мы решили выждать, так как не хотели терять контроль над тем, что мы создаём. Мы отказали многим компаниям. Деньги нас не интересовали, так что мы отказали лейблам, которые стремились к более пристальному контролю, чем нам бы хотелось. На самом деле, у нас партнёрские отношения с Virgin.»

В 1997 году в свет выходит дебютный альбом «Homework». Многими изданиями пластинка была охарактеризована, как инновационный синтез техно, хауса, эйсид-хауса и электро. Альбом включал в себя 16 треков, среди которых свое почетное место занимала невероятно популярная композиция «Around The World». Как рассказывал Ги-Мануэль де Омем-Кристо: «У нас было много треков и мы должны были разместить их на четырех сторонах пластинок, у нас не было чёткой темы, потому что все треки были записаны раньше и мы договорились о последовательности треков в альбоме. Идеей было выделить лучшие песни, расположив их так, как мы в итоге и сделали, чтобы придать им вид альбома».

Начало 21 века ознаменовалось для дуэта выходом второго студийного альбома — «Discovery». В нем французы отошли от звучания, которое преобладало в «Homework», и музыкальное направление новой работы тяготело к синтипопу. По их словам, альбом был задуман, как попытка передать то игривое и открытое отношение к миру, которое было у каждого во время фазы открытий в детстве. Альбом стал одним из самых коммерчески успешных в истории проекта, покорив большинство мировых чартов и рейтингов. Пластинка включала в себя такие легендарные треки французского дуэта, как «One More Time», «Digital Love», «Harder, Better, Faster, Stronger», «Too Long» и «Face to Face».

В марте 2005 года состоялся релиз третьего лонгплея – «Human After All». Стоит отметить, что альбом был записан всего за 6 недель, в период с 13 сентября по 9 ноября 2004 года. Новая пластинка получила довольно смешанные отзывы. В основном её обвиняли за излишне повторяющиеся мотивы и монотонность, а также за очевидную спешку в записи. Синглами с альбома стали треки «Robot Rock», «Technologic», «Human After All», «The Prime Time of Your Life» и «The Brainwasher». Немного позже, 19 ноября 2007 года, музыканты выпускают лайв-альбом «Alive 2007», который содержал в себе выступление дуэта в Париже, во время их тура Alive 2007, а также обновленную лайв-версию «Harder, Better, Faster, Stronger». В 2009 году французский дуэт получил две премии «Грэмми» за лайв-альбом и вышеупомянутую лайв-версию.

В 2009 году музыканты фокусируются на других проектах, и поэтому написание собственного материала приостанавливается. В этом году дуэт записывает саундтрек к фильму Трон: Наследие, а также одиннадцать новых миксов для видеоигры DJ Hero.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *