Что такое дабл опт ин

Single opt-in и double opt-in: что лучше использовать для бизнеса

Перед началом рассылок нередко стоит выбор между использованием double opt-in и single opt-in для сбора базы адресов. Сегодня расскажем, чем отличаются эти два вида подписки и какие у них особенности, чтобы вы смогли принять взвешенное решение, какой же из них вам походит.

Что такое single opt-in и double opt-in

Single opt-in — одноэтапное подтверждения подписки, когда пользователю достаточно ввести свой email и нажать кнопку «Подписаться». Его адрес сразу же попадает в базу рассылки.

Double opt-in — это двойное подтверждение подписки на рассылку. Пользователь вводит email адрес, нажимает кнопку «Подписаться» и ему отправляется письмо, где нужно перейти по ссылке. Только после клика по этой ссылке его адрес попадет в рассылочную базу.

Вот как это происходит на примере Anywayanyday. На главной странице установлена форма подписки, в которой вводим email и нажимаем «Подписаться».

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Далее мы видим уведомление с благодарностью и просьбой подтвердить подписку через клик в письме.

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

В почте видим письмо со ссылкой для подтверждения.

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Преимущества single opt-in

Быстрая подписка. Пользователю достаточно ввести свой email и нажать на кнопку «Подписаться».

Быстрый прирост адресной базы. Поскольку для подписки не нужно выполнять дополнительные действия, адресный список наращивается быстро. По данным Litmus, на 20-30% быстрее, чем с помощью double opt-in.

Недостатки single opt-in

В базу рассылок попадают невалидные email адреса. Люди могут сделать опечатку при вводе адреса, например, ввести не gmail, а gnail. Бывают также и случаи недобросовестной конкуренции, когда конкурирующая компания устраивает «атаку» на вашу форму подписки и намеренно вводит туда невалидные адреса. Если проводить по таким адресам рассылки, почтовые сервисы будут помещать ваши письма не во «Входящие», а в «Спам», что негативно повлияет на репутацию адреса отправителя и снизит доставляемость рассылок.

В адресную книгу могут попадать спам-ловушки. У почтовых провайдеров есть несколько видов спам-ловушек для выявления спамеров. Один из них — это адреса которые когда-то принадлежали реальному человеку, но по каким-то причинам уже не используются длительное время. У каждого почтового сервиса свои периоды времени: от года до пяти лет. Если на на такой неактивный адрес постоянно идут только входящие письма и при этом нет открытий, ответов или переходов по ссылкам, это сигнал для почтовика что отправляется спам. Иногда люди могут сознательно вводить в форму подписки такие свои неактивные адреса, чтобы оградить себя от получения ненужных писем.

Преимущества double opt-in

Сохраняется чистота базы. Этот метод исключает возможность попадания невалидных email адресов и спам-ловушек.

Экономия на тарифах сервисов email рассылок за счет того, что вы не отправляете письма на невалидные адреса.

Легче доказать законность рассылки техподдержке почтового сервиса. Если рассылка попадает в спам у какого-то почтового сервиса, то при обращении в техподдержку этого почтовика, вы можете доказать ее законность. Ведь вы собирали ее через double opt-in — а это явное согласие на получение рассылки.

Недостатки double opt-in

Медленный рост базы подписчиков. Письмо подтверждения открывают не всегда — о нем могут забыть, особенно, если оно по каким-то причинам приходит не сразу. А иногда оно оказывается в спаме и пользователь не ищет его там. Из-за этого вы теряете часть подписчиков и адресный список формируется медленнее, чем при использовании single opt-in.

Как с получением согласия на рассылку в разных странах

Россия. Получать согласие на рассылку обязательно, но сделать это можно и через single opt in.

США. Double opt-in не является обязательным — для соблюдения закона «О спаме» CAN-SPAM, можно использовать и single opt-in.

Евросоюз. Новая политика обработки и хранения персональных данных GDPR предусматривает, что пользователь должен показать явное согласие на получение рассылки. Большинство email маркетологов трактуют double opt-in, как способ получения явного согласия. Сказать однозначно, что он обязателен нельзя, но доказать законность сбора персональных данных с ним будет проще. Более подробно об этом вы можете прочитать в статье Лены Вовченко «Регламент по защите данных GDPR — последствия для email маркетинга».

Заключение

Выбирая между этими двумя способами подписки, важно учитывать специфику вашего бизнеса, место жительства вашей аудитории и особенности местного законодательства. А также не забывайте о том, как метод сбора базы может повлиять на чистоту вашей базы адресов и репутацию отправителя. Отправляйте рассылки только тем, кто дал на это согласие, а об автоматизации процесса позаботится SendPulse.

Источник

Зачем нужен Double Opt-In?

Всё начиналось с Single Opt-in

Это самый популярный способ, когда новый пользователь заполняет на сайте форму и его email сразу же попадает к вам в список рассылки. При чём среди email-ов могут обнаружиться несуществующие адреса, опечатки или чужие ящики, которые собственник не указывал. Конечно, можно настроить проверку на корректность ввода email:

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Это уменьшит количество опечаток, но не застрахует от несуществующих адресов (боты, замороженные и чужие ящики, которые собственник не указывал).

Что же тогда означает Double Opt-in?

Это позволяет устранить «нерабочие» адреса, например, если пользователь указал неправильный email или форму заполнял бот.

Single Opt-in

Double Opt-in

Удобство для клиента

Пользователю не нужно искать письмо в ящике, чтобы подтвердить email.

Некоторые люди ленивы, они и так потратили время, чтобы написать адрес, а тут ещё и подтверждать его нужно.

Можно не ждать пока клиент подтвердит ящик и не настраивать приветственную серию, а сразу отправлять текущие проморассылки

Заранее настроенная серия писем автоматически запускается сразу после подтверждения клиентом email.

Список рассылки растет быстрее за счёт того, что в базу попадает каждый email, который указывали в форме.

В базу попадают все контакты, но рассылка отпавляется только по адресам, которые подтвердили повторно свой адрес.

Количество не всегда качество. Много адресов может оказаться неактивными либо клиент указал email только для просмотра закрытых акций на сайте и рассылка его не интересует.

Меньшая, но “вычищенная” база чаще даёт больше активности. Поскольку пользователь сделал дополнительный шаг, он больше заинтересован в рассылке, чем те, кто не подтвердил.

Ряд неактивных адресов будут пополнять базу постоянно и портить репутацию отправителя.

В базу попадают только существующие адреса. Дополнительный шаг подтверждение защищает вас от отправки писем несуществующим адресатам.

Пока у вас Single Opt-in почтовики могут усомниться в том, что база собрана честным путём, т.к. будут попадаться неправильные адреса и спам-ловушки.

Люди ненавидят спам и все, что с ним связано. Если человек два раза нажмёт на кнопку “Подписаться”, вероятнее, что он не забудет об этом. При использовании двойного подтверждения, вы можете уменьшить жалобы на спам до 1%. А для вашей репутации действительно важна каждая пометка как спам, ведь потом придётся просить пощады у почтовиков и не факт, что получится. Только Double Opt-In — он защитит качество вашей базы и репутацию отправителя.

Что нужно для настройки Double Opt-In?

1. Форма регистрации/подписки

Это первый шаг для общения с клиентом. Потенциальный подписчик заполняет форму и нажимает на кнопку «Подписаться». Не забывайте в форме сказать клиенту, что нужно подтвердить адрес: например, отправить его на страницу «Спасибо за регистрацию, на ваш электронный адрес отправлено письмо с инструкциями» или написать это сразу же в форме.

2. Письмо для подтверждения подписки

3. Страничка «Спасибо за подписку»

Естественно, что при нажатии на кнопку клиент должен куда-то попасть и эта страница покажет, что всё было сделано правильно.

4. Письмо c бонусом

Источник

Узнайте о преимуществах double opt-in и создайте бесплатную форму подписки в SendPulse

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Double opt-in (двухэтапная подписка) — это метод подписки на email рассылку, когда пользователь должен подтвердить дважды свое желание получать письма.

В этой видео-инструкции вы узнаете, как создать форму подписки в SendPulse абсолютно бесплатно. Все формы, созданные в сервисе, предполагают двухэтапную подписку по умолчанию, поэтому вы можете не беспокоиться о легальности базы.

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Содержание

Процесс подтверждения подписки проходит в 2 этапа

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Только после этого пользователь может получать email рассылки.

Преимущества double opt-in подписки

Double opt-in подписка в SendPulse

Все формы подписок, созданные в SendPulse, требуют подтверждения пользователя. Вы можете использовать готовую форму или создать собственную. Добавляйте поля, вставляйте изображения, выбирайте тип формы и условия показа.

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Узнайте, как создать форму с двухэтапной подпиской, в этой статье.

Поддерживает ли SendPulse двухэтапную подписку?

Double opt-in — это обязательное условие сбора подписчиков с помощью форм подписки SendPulse. На втором этапе оформления подписки SendPulse автоматически отправляет письмо-подтверждение. Когда пользователь нажимает на ссылку, он активирует email адрес. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы бесплатно отправлять email кампании.

В чем преимущество двухэтапной подписки для бизнеса?

Двухэтапная подписка позволяет взаимодействовать только с заинтересованными подписчиками. В результате у вас выше открываемость и больше кликов, что улучшает репутацию отправителя и доставляемость. Зарегистрируйтесь в SendPulse и бесплатно создавайте двухэтапные формы подписки для своего бизнеса.

Почему некоторые компании не используют double opt-in?

Эти компании не нацелены на построение долгосрочных взаимоотношений с аудиторией. Их цель — быстрое получение прибыли. Сбор контактов с двухэтапной подпиской требует больше времени, но это гарантирует взаимодействие с заинтересованными пользователями. Рассылка незаинтересованным подписчикам вредит репутации отправителя, ведет к увеличению отписок и жалоб на спам. Используйте SendPulse, чтобы бесплатно создавать двухэтапные формы подписки.

Как создать двухэтапную форму подписки?

Зарегистрируйтесь в SendPulse, выберите всплывающий, встроенный или плавающий вид формы подписки. Затем настройте ее и разместите на своем сайте. Прочитайте это руководство, чтобы без проблем создавать бесплатные формы подписки.

Также искали с «Double opt-in (двухэтапная подписка)»

Оценка: 4 / 5 (12)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое «Что такое Double opt-in: Определение, Видео «, вам может быть интересен наш сервис рассылок.

Источник

5 этапов в настройке Double Opt-In

Можно долго говорить о double opt-in — что это такое, нужно ли его настраивать и зачем это делать. Но смело скажем, что это не просто модный тренд, а скорее необходимость для каждой компании, которая занимается email-маркетингом.

Что такое Double Opt-In

Double Opt-In — это подтверждение пользователем адреса, который он оставил в качестве контактного на вашем сайте. Зачем нужна двойная подписка? Чтобы избавиться от недействительных адресов, и (да, это тоже немаловажно) чтобы никто не смог обвинить вас в отправке спама: ни конкуренты, ни почтовые сервисы.

Пошагово процесс выглядит таким образом:

С чего начать настройку Double Opt-In

Мы уже сравнивали недостатки и достоинства Double и Single Opt-In. И если с Single все просто (но часто незаконно), то для Double Opt-In придётся вспомнить весы затрат. Важно работать с каждым “микро-да” на каждом этапе воронки.

Первое, с чего нужно начинать, — создать форму подписки.

В eSputnik вы можете сами создавать формы подписки, модальные окна и плавающие формы, не меняя код сайта! А главное — все эти инструменты захвата лидов уже с настроенным двойным подтверждением подписки. Кроме того, при желании вы сможете подключить приветственную цепочку, просто активировав свитчер!

Хочу использовать готовые решения eSputnik!

Второе — поработать над заманчивостью вашего предложения в лид-магните:

В общем, сделать все, чтобы клиент захотел подписаться. Если вы не можете самостоятельно решить, что станет тем магнитом, который заинтересует посетителя сайта подписаться на рассылку, попробуйте собрать идеи у ваших коллег. Проще всего это сделать через Гугл формс.

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Мотивация за подписку может быть любой: подарок, скидочный сертификат, доступ к закрытым акциям или разделам сайта. Подайте предложение к подписке сочно, чтобы заинтересовать клиента. И главное — полученный бонус не должен разочаровть, иначе за подпиской немедленно последует отписка.

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

И вот только после того, как пользователь заприметил вашу форму и решил подписаться, начинается магическое действие Double Opt-In.

Двухэтапная подписка: как настроить

Условно мы разделили настройку на 5 последовательных шагов.

1. Настройте валидацию адресов в форме подписки

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Автоматическая проверка корректности электронного адреса убережет вашу базу от недействительных контактов, а еще подскажет пользователю, что он ошибся. Таким образом, ваши шансы заполучить нового подписчика увеличатся.

Настройте проверку с помощью регулярных выражений, например, обязательность @ в адресе или не менее 6 символов в адресе gmail.

2. Подскажите пользователю, что делать после заполнения формы

Не все понимают, что нужно зайти в почту и подтвердить свой ящик, поэтому скажите об этом. А ещё круче — дайте ссылку на вход в почту сразу после нажатия на кнопку.

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Так вы избавите будущего подписчика от одного лишнего шага к конверсии.

3. Уберите отвлекающие факторы

На данном этапе, когда человек зашёл подтвердить подписку, не требуйте от него слишком многого. Акцентируйте внимание только на одном действии — подтвердить подписку.

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Посмотрите на карту кликов — вдруг вы найдёте элементы письма, которые привлекают внимания больше, чем кнопка подтверждения. Если же вы не готовы пожертвовать оформлением — все ссылки, кнопки и картинки сделайте “подтверждающими” подписку.

4. Настраивайте серии писем для подтверждения

Если клиент не отреагировал на первое письмо, возможно, он его пропустил, и нужно еще раз напомнить про необходимость подтвердить адрес.

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Прикиньте в процентах: если первое письмо открывают 60% получателей, а каждое следующее — меньше

в 2 раза, сколько подписчиков приведут вам письма-напоминания?

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Настраивайте отправку второго письма-подтверждения через 2 часа, третьего через день, и потом останавливайте рассылку. Хватит уже надоедать людям:) В проморассылках этот адрес участвовать не будет, т. к. он останется неподтвержденным.

5. Пользуйтесь моментом, пока подписчик на сайте

Он уже проделал долгий путь, подтверждая свои намерения, и после этого попадает на чистую страничку: “Спасибо, ваш адрес успешно подтвержден!”. А можно было красиво оформить страницу подтверждения, чтобы увести потенциального клиента на сайт и дать руководство к действию:

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

И ещё один, главный пункт: пересматривайте отчеты по рассылкам! Вы сможете отследить, как ведут себя ваши подписчики, и повлиять на их поведение в выгодном для себя направлении.

Источник

Double Opt-In (двухэтапная подписка)

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт инОтправить рассылку

Что такое дабл опт ин. Смотреть фото Что такое дабл опт ин. Смотреть картинку Что такое дабл опт ин. Картинка про Что такое дабл опт ин. Фото Что такое дабл опт ин

Double Opt-In — это разновидность подписки, которая подразумевает дополнительное подтверждение email-адреса из письма. Подобная двухэтапная система позволяет не засорять базу нерабочими почтовыми ящиками и снижает риск попадания писем в папку «Спам».

Зачем нужна двухэтапная подписка

Сначала появилась подписка Single Opt-In, которая подразумевает указание почтового адреса при регистрации без последующего подтверждения из письма. Основной недостаток такой системы — большое количество случайных ошибок в email-адресах и ложных почтовых ящиков. Обе эти проблемы помогла решить система Double Opt-In.

Двухэтапная подписка Double Opt-In требует, чтобы человек, который проходит регистрацию, подтвердил электронный ящик из письма, отправленного сайтом. С такой системой оставить свой email на сайте для подписки недостаточно — необходимо найти сообщение на почте и перейти по ссылке.

Double Opt-In позволяет снизить количество жалоб на рассылку до 1%. Применение системы двойного подтверждения оставляет только пользователей, которые заинтересованы в материале, присылаемом вашей компанией.

Почтовые системы собирают информацию о количестве жалоб и на основании этих данных блокируют адресатов, рассылка которых была определена как «Спам». Поэтому, чем меньше недовольных пользователей получит вашу рассылку, тем больше шансов, что вы не заработаете блокировку от почтовой системы. Снять подобные ограничения и выбраться из спам-списка — сложная задача, с которой не всегда получается справиться. Double Opt-In позволяет решить проблему еще до ее появления — активная и действительная база предотвращает жалобы на спам от пользователей.

Сравнение Single Opt-in и Double Opt-In

Разновидность подпискиSingle Opt-inDouble Opt-in
Удобство для человека, который проходит регистрациюНет необходимости заходить в почтовый ящик и подтверждать регистрацию.Дополнительный шаг усложняет подписку. Некоторые люди забывают или не хотят подтверждать свою регистрацию из почтового ящика.
Приветственная серияАктивируется сразу после регистрации. Рассылка начинается без ожидания подтверждения почтового адреса.Серия писем активируется только после подтверждения через email.
Рост базыПроисходит значительно быстрее, чем при двухэтапной подписке. Но при этом в базу попадают недействительные email-адреса, нерабочие ящики и боты.База складывается из адресов, прошедших регистрацию, однако рассылка отправляется только клиентам, подтвердившим свой почтовый ящик.
Активность базыНаблюдается меньшая активность базы. Многие почтовые ящики оказываются неактивными.Большая заинтересованность пользователей в рассылке. Дополнительный этап в виде активации аккаунта из почтового ящика позволяет «вычистить» базу и сформировать сообщество активных подписчиков на ваши письма.
Попадание в спамРепутация отправителя может значительно ухудшиться из-за большого количества нерабочих почтовых ящиков.Дополнительный этап в виде подтверждения регистрации предотвращает отправку рассылки на нерабочие адреса.
Почтовые системыПочтовая система может подвергнуть критике вашу базу. Большое количество несуществующих адресов и спам-ловушек заставляют усомниться в том, что список рассылки собран законным путем.При малейшем подозрении на отправку спам-сообщений предъявление Double Opt-In подписки станет веским аргументом в вашу пользу — такая база собрана честным путем.

Как настроить Double Opt-In на своем ресурсе

Окно регистрации или оформления подписки. Обязательно сообщите пользователю о необходимости подтвердить адрес после заполнения формы — далеко не каждый сайт имеет Double Opt-In систему. Для этого после отправки формы направьте посетителя сайта на страницу с уведомлением о письме, которое было отправлено ему на почтовый ящик.

Письмо для подтверждения адреса. В тексте письма обязательно должна быть ссылка, подтверждающая подписку на вашу рассылку. Сообщение желательно очистить от других ссылок и баннеров. Минимизируйте количество слов — все внимание пользователя должно быть обращено только на ссылку, по которой нужно перейти. Если этого не произойдет, то клиент останется в базе, но рассылку получать не будет.

Сообщение «Спасибо за подписку/регистрацию». После активации подписки пользователь должен попасть на одну из страниц вашего сайта. Подобное сообщение подтвердит, что подписчик все сделал правильно.

Письмо с поощрением. Если вы считаете, что двухэтапная подписка Double Opt-In снизит количество пользователей в вашей базе, то предложите бонус сразу после активации рассылки. Это может быть промо-код со скидкой, акция на определенный вид товара, полезная информация.

Если вы хотите добиться максимальной пользы от email-маркетинга, то Double Opt-In — то, что вам нужно. Вы значительно cнизите риск потери репутации, а в вашей базе останутся только заинтересованные пользователи. Double Opt-In позволит уделять больше внимания повышению качества рассылки, тестированию систем поощрений и увеличению количества писем для ваших клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *