Что можно возить на рейлингах
Рейлинги есть — груз можно брать!
Поехал я тут как-то за отделочными материалами, а перекладины на рейлинги со мной не поехали… Пришлось выкручиваться!
Итак, жизнь застала Вас врасплох, вам надо привезти что-то тяжёлое и длинное (такое случается при неожиданных визитах в строительные и мебельные магазины), а у вас нет перекладин на рейлингах — не отчаивайтесь. Бежим в ближайший магазин и берём деревянный брусочек 50х100х3000.
Прилагаемой к зоне самостоятельной упаковки ножовкой требуется распилить брусочек поперёк примерно пополам. Помимо этого (по желанию) понадобятся одна-две утепляющие оплётки для труб внутренним диаметром 40-50 мм. И не забудте стропы (ну, минимум две).
Дальше всё просто и надёжно: разрезаем приобретённый утеплитель на 4 отрезка минимальной длиной сантиметров 15, разделяем их по шву вдоль оси и надеваем на каждый рейлинг в его передней и задней части (в предполагаемых местах размещения поперечин, изготовленных из бруса).
Теперь укладываем поверх отрезков утеплителя на рейлинги отрезки бруса. Имеет смысл сразу, до укладки груза, подготовить стропы к работе: для передней поперечины с любой стороны пропускаем конец без карабина идя им от середины крыши позади бруска, затем перекидываем через брусок и уже спереди от него снова пропускаем стропу от центра крыши в сторону от машины. Теперь перекидываем свободный конец на другую сторону авто и заводим под рейлинг позади бруска. Далее повторяем обвод рейлинг-брусок-рейлинг и, оставив концы стропы висеть переходим к заднему бруску, там повторяем те же операции.
Затем, придерживая (поправляя) бруски укладываем на них груз и охватываем его свободным концом стропы. Утягиваем стропы с прицелом на то, что после утяжки карабин должен оказаться не на рейлинге и уж точно поодаль от крыши!
Поклажа готова! Какой бы надёжной она не казалась, я всё же провожу её испытания: поодаль от людных мест и других машин разгоняюсь сначала до
5 км/ч, затем порможу «в пол» и наблюдаю за поклажей, не сдвинулась ли? Затем провожу эксперимент с 10 км/ч и с 30 км/ч. Если всё хорошо — можно в путь!
Багажник на крыше: как не нарваться на штраф
Что надо знать о штрафе за багажник в 2021 году
Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.
Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?
Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.
Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.
А что там с регламентом на самом деле?
Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.
Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.
То есть истории про штрафы за багажник — фейк?
Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.
Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».
В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».
То есть штраф все-таки возможен. А какой?
На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.
«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.
«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.
Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?
Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.
«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.
У меня фирменный багажник. Ограничений нет?
Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.
При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.
Инспектор вообще может проверять машину на дороге?
Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».
Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.
Что говорят в ГИБДД?
Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.
«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».
Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.
«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.
А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.
Штраф за багажник на крыше.
Автопутешествие, выезд на дачу или дорога к новым веломаршрутам иногда требуют от машины большего объёма, чем она имеет. И вполне логично оборудовать дополнительные площадки для перевозки тех или иных грузов за пределами салона, на крыше или сзади. Дополнительный автомобильный багажник — самый распространённый и доступный способ увеличить полезное пространство транспортного средства.
В зависимости от того, что может предложить автомобиль и каковы потребности владельца, зависит тип багажника. На выбор системы влияют и финансовые ресурсы: можно потратить менее 1000 рублей без каких-либо гарантий на установку и работоспособность, а можно заплатить более 1000 евро за надёжный багажник европейского производства, которым приятно пользоваться. От цены зависит не только качество оборудования и его долговечность, но часто и грузоподъёмность. Дешёвые системы выдерживают менее 50 кг, дорогие — до 100 кг. Для дальних путешествий важен такой параметр, как универсальность, когда на багажнике можно закрепить какое-либо дополнительное оборудование, а также эргономичность, влияющая на расход топлива.
Современный багажник представляет собой грузовую платформу, которая состоит из опор, закреплённых по краям крыши, и установленных на них поперечных штанг. Для перевозки велосипедов или другого снаряжения можно использовать системы, опирающиеся на фаркоп или закреплённые на задней двери. Багажник можно подобрать практически к любому автомобилю, вне зависимости от типа крыши, будь она монолитная, с водостоками, с рейлингами или со специальными местами для крепления. Автобагажник, как правило, — модельное оборудование, которое разрабатывается для конкретной модели с учётом её особенностей. Но есть системы, которые меняют параметры и подходят для разных марок.
Рейлинги
Рейлинги обычно представляют собой продольные дуги и довольно часто являются штатным оборудованием минивэнов, универсалов, кроссоверов и внедорожников, но могут быть установлены как опция. Поскольку они сразу заложены в конструкцию автомобиля, то имеют надёжный крепёж и привлекательный внешний вид. Груз можно перевозить непосредственно на крыше, закрепив его за рейлинги. Можно использовать их для установки багажников и других аксессуаров. Они бывают двух видов: классические опорные, зафиксированные на стойках, количество которых зависит от длины крыши, и интегрированные рейлинги, которые плотно, без просвета прилегают к крыше автомобиля и отчасти выполняют функцию рёбер жесткости.
Багажники на крышу автомобиля
В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.
Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.
Автобоксы
Автобокс — это, по сути, ещё один багажник, только на крыше машины. Автобоксы устанавливаются на поперечные опоры багажных систем, и это можно сделать без обращения в сервис. В качественном исполнении боксы имеют множество достоинств: позволяют сложить отдельные вещи, не упаковывая их; защищают багаж от воров, запираясь на замок; имеют герметичную камеру, не пропускающую воду и пыль; достаточно привлекательно выглядят, позволяя подобрать цвет и дизайн. При выборе важно обратить внимание на способ фиксации крышки (пружины дешевле и надёжней, упоры-амортизаторы – удобнее, но могут подвести в мороз), материал, из которого сделан бокс (глянцевое покрытие быстро теряет привлекательность из-за миницарапин, а ABS-пластик «впитывает» дорожную грязь). Дорогие модели снабжены системой двустороннего открытия, что облегчает установку, загрузку и разгрузку бокса, а также оборудованы датчиками «открытого состояния».
Бюджетный вариант автобокса — багажные сумки, которые обычно сделаны из водонепроницаемой ткани и имеют небольшой вес. Но, в отличие от монолитных боксов, их нужно отдельно фиксировать, чтобы сумку не украли вместе с поклажей.
Площадки на задней части автомобиля
Существует отдельная группа багажных систем, которые крепятся к задней части автомобиля. В основном они предназначены для велосипедов, но встречаются также крепления для боксов, сумок и грузовых корзин, а самым распространённым является крепёж для запасного колеса. Такой способ удобнее, но груз увеличивает габариты, частично перекрывает обзор и на него летит грязь с дороги из-под задних колёс.
Велосипеды можно перевозить на крыше, установив систему из двух штанг: продольной — на ней крепятся колёса — и поперечной для фиксации руля. Если вертикальной балки нет, то можно закрепить двухколёсный транспорт за переднюю вилку, предварительно сняв колесо.
Почему ГИБДД стала штрафовать за багажник на крыше?
Установкой багажников на крышу еще несколько лет назад занимались многие мастерские. Порой водители могли в гаражах самостоятельно приварить на крышу рейлинги и закрепить на них ригели и рейки. Использовалась электродуговая сварка, крепкие болты или, наоборот, съемные скобы, с помощью которых рамный багажник фиксировался к верхним направляющим крыши. Некоторые автомобилисты порой очень гордились тем, что на них можно перевозить до полутонны груза. Сейчас эти усовершенствования машины вызывают вопросы у инспекторов ГИБДД.
Запрещенные багажники
В 2020 году вступили в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях. Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений, то, в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание.
В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник.
Разрешенные багажники
Между тем все это не касается штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих моделей автомобилей предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже монтируются приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они прикручиваются к рейлингам специальными скобами, которые прошли испытания и сертифицированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с полным комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.
Правда, необходимо следить за количеством груза, размещенного на крыше. Обычно производители указывают грузоподъемность багажника в пределах 100 кг. Больший вес размещать сверху машины нельзя из-за опасности нарушения развесовки. Центр тяжести перегруженного автомобиля поднимается, отчего управляемость в поворотах ухудшается. На высокой скорости автомобиль начнет сильно крениться, и будут наблюдаться проблемы со сцеплением внешних колес. На скользкой дороге можно почувствовать эффект заноса.
В общем, на автомобилях теперь можно использовать только штатные багажники, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если на заводе их не устанавливали, а автомобилисту необходимо переоборудовать автомобиль, то придется инициировать процедуру регистрации изменений в конструкции машины и получать разрешение в ГИБДД.
Можно ли перевозить грузы с открытой багажной дверью?
Водителям приходится использовать личный автомобиль для транспортировки крупногабаритных грузов. Если установлен багажник на крыше, то на него можно взгромоздить резиновую лодку или напиленные доски. Но чаще крупные предметы размещают в салоне. При складывании спинок заднего дивана в машине образуется ровная площадка, куда поместятся составные части дорогой мебели, стулья или бытовая техника. Однако не всегда удается точно вписать их в габариты машины. Задняя дверь хэтчбека или универсала не закрывается, и ее приходится оставлять открытой. Некоторые водители фиксируют ее с помощью веревки, чтобы при движении она не ходила вверх-вниз и не билась о высовывающийся из багажника груз. Насколько это допустимо и как отреагируют инспекторы ГИБДД на подобную перевозку грузов?
Не запрещено, но штраф гигантский
В ПДД нет четкого запрета на езду на автомобиле с открытой багажной дверью. Однако есть строгие нормативы перевозки крупных вещей в автомобилях, которые регламентированы Правилами дорожного движения (ПДД). В главе 23 ПДД под названием «Перевозка грузов» приведены основные требования.
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Таким образом, водитель должен следить за тем, насколько сильно открыта задняя дверь или багажник. Если на ней размещены световые приборы и регистрационный знак, то нельзя воспрепятствовать их читаемости. Если они не будут просматриваться, то положениями правил эксплуатация такого транспортного средства будет запрещена.
Обозначение груза
Сотрудники ГИБДД зорко следят за читаемостью номеров, так как это считается серьезным правонарушением. В соответствие со статьей 12.2. КоАП РФ, «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».
Поэтому при встрече с машиной с задранной вверх крышкой багажника, на которой закреплен номер, у инспекторов ГИБДД будут все основания лишить водителя, перевозящего длинномерный груз, права управления транспортным средством.
Между тем при соблюдении приведенных в ПДД условий и хорошей читаемости номеров продолжать путь можно. Правда, есть еще несколько требований.
В соответствии со статьей 23 ПДД, «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками». В темное время суток и в условиях недостаточной видимости его еще обозначают фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. При этом груз сзади не должен выступать более чем на 2 м.
Если нарушить эти требования, то, в соответствии со статьей 12.21 КоАП РФ, водитель может быть оштрафован на 500 рублей.
Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?
В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.
Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.
Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.
Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.