Что такое европейская интеграция

Евроинтеграция

Европе́йская интегра́ция — это процесс взаимодействия между социальными и политическими институтами государств Европы, стимулирующий создание новой политической системы (Европейский союз). Процесс европейской интеграции рассматривается как эффективный способ избежать войны между государствами Европы и стал ответом на военные потрясения XX века.

В политической науке существует несколько подходов к определению понятия европейская интеграция: межправительственный, институциональный и коммуникативный подходы.

Сторонники межправительственного подхода отводят приоритетную роль в процессе интеграции национальным государствам. Результатом их взаимодействия на межправительственном уровне является особая окружающая среда, которая влияет на появление общих институтов. В рамках институционального подхода (Эрнст Хаас) европейская интеграция рассматривается как процесс трансформации национальных практик взаимодействия институтов, которая ведет к созданию особой многоуровневой системы управления с множеством центров принятия решений (governance). Коммуникативный подход трактует европейскую интеграцию как процесс создания социальных общностей посредством эффективного взаимодействия между их членами в различных областях. В результате чего формируется сообщесто безопасности, в котором политические актёры ориентированы на создание нового политического центра. Этот политический центр и должен будет координировать работу участников.

Источник

Европейская интеграция

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие европейской интеграции

Европейская интеграция — это процесс производственной, политической, правовой, экономической (также в некоторых случаях социальной и культурной) интеграции держав, которые целиком либо частично находятся в Европе. Европейская интеграция преимущественно осуществляется посредством Европейского Союза и Совета Европы.

В политической науке существует несколько подходов к определению понятия европейская интеграция: межправительственный, институциональный и коммуникативный подходы.

Сторонники межправительственного подхода отводят приоритетную роль в процессе интеграции национальным государствам. Результатом их взаимодействия на межправительственном уровне является особая окружающая среда, которая влияет на появление общих институтов. В рамках институционального подхода (Эрнст Хаас) европейская интеграция рассматривается как процесс трансформации национальных практик взаимодействия институтов, которая ведёт к созданию особой многоуровневой системы управления с множеством центров принятия решений (governance).Коммуникативный подход трактует европейскую интеграцию как процесс создания социальных общностей посредством эффективного взаимодействия между их членами в различных областях. В результате чего формируется сообщество безопасности, в котором политические факторы ориентированы на создание нового политического центра. Этот политический центр и должен будет координировать работу участников.

История

Готовые работы на аналогичную тему

Участие европейских стран в европейской интеграции

Что такое европейская интеграция. Смотреть фото Что такое европейская интеграция. Смотреть картинку Что такое европейская интеграция. Картинка про Что такое европейская интеграция. Фото Что такое европейская интеграция

Настоящий этап интеграции характеризуется следующими особенностями:

Присоединению стран Центральной и Восточной Европы По данной теме мы уже выполнили реферат Страны Центральной и Восточной Европы подробнее и Балтии к Европейскому союзу предшествовал большой путь, направленный на сближение уровня их экономик: от отдельных программ помощи к выработке конкретных критериев и мер по объединению в рамках Европейского союза. Союз осуществлял значительные финансовые вложения и постепенно ужесточал критерии конвергенции, отстаивая в первую очередь свои интересы. Центральный вопрос расширения — резкое усиление гетерогенности (неоднородности) Европейского союза. Инструментом выравнивания социально-экономических различий являются структурные фонды, финансовые ресурсы которых формируются за счёт прироста ВВП ЕС и перевода части прежних получателей средств в разряд благополучных районов.

Источник

ЕВРОПЕЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Европейская интеграция — процесс передачи части суверенитета наднациональным (независящим от государств-участников) органам власти в рамках специально созданных европейских организаций.

Со схожими интеграционными процессами ее объединяют две черты: 1) создание самостоятельных органов власти, что с учетом привычного в западных демократиях принципа разделения властей заставляет инициаторов Е. и. формировать исполнительные, законодательные и судебные органы, искать новый баланс между ними как на наднациональном, так и на национальном уровнях; 2) компромиссность, постоянное согласование интересов стран-участниц. По мере роста их числа скорость интеграционного процесса замедляется. Кроме указанных выше имеются особенные черты Е. и.: 1) новизна, обусловленная отсутствием подобных примеров добровольного делегирования суверенитета в демократической Европе; 2) отказ от определения конечной цели интеграции; 3) элитарность процесса — принятие важных решений взяла на себя политическая элита без участия населения в какой-либо форме; 4) активная роль США, использовавших Е. и. как фактор укрепления западного лагеря в «холодной войне»; 5) антисоветская направленность, в стремлении консолидировать западные ценности.

Состав участников можно разделить на четыре группы. Инициаторы — Бельгия, Люксембург, Италия, Нидерланды, ФРГ, Франция. Западноевропейская — Великобритания, Дания, Ирландия; присоединившиеся к Е. и. в 1973 с основной целью не упустить выгоды интеграции и оказывать на нее влияние изнутри. Смешанная — Греция (1981), Испания и Португалия (1986), Австрия, Финляндия и Швеция (1995). Их целью было изменение своего национального статуса. Центрально-восточноевропейская группа — Венгрия, Латвия, Литва, Кипр, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония (2004), Болгария и Румыния (2007), Хорватия (2013), стремившиеся использовать благоприятные геополитические условия после окончания «холодной войны» для обеспечения собственной безопасности.

Причины, которыми руководствовались страны-инициаторы Е. и., были различны. Франция собиралась сдерживать ФРГ, что было существенно легче в наднациональных структурах, где французы рассчитывали на доминирование. Для ФРГ интеграция означала преодоление послевоенного неравноправия и укрепление выгодного большинству западногерманских элит блокового статуса страны, но экономические преимущества были весьма сомнительны. Италия стремилась не допустить усиления Франции и ФРГ на международной арене, а внутри страны — укрепления левых сил, аналогичными резонами руководствовались и страны Бенилюкса. В научный оборот было введено понятие «метод интеграции», которое было связано с французскими предложениями сформировать самостоятельные сообщества в различных сферах со своими органами и полномочиями. Основной договорной целью большинства интеграционных организаций было создание общего рынка, то есть пространства свободного передвижения людей, товаров, услуг и капитала.

К основным организациям Е. и. относятся: Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), созданное по инициативе французского министра иностранных дел Р. Шумана и руководителя французского комиссариата планирования Ж. Монне вместе с различными советниками, в том числе и американцами. Подписание договора по созданию ЕОУС (так называемый план Шумана) состоялось 18 апреля 1951 (вступление в силу — 23 июня 1952), его основной целью стал общий рынок угля и стали. Срок действия — 50 лет.

Европейское оборонительное сообщество (ЕОС, подробнее см. в ст. Европейское оборонительное сообщество).

Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), созданное по инициативе стран Бенилюкса. Договор по его созданию был подписан 25 марта 1957 и вступил в силу 1 января 1958. Его инициаторы стремились обеспечить сотрудничество в сфере транспорта, финансов, энергетики, социальной политики путем создания общего рынка через таможенный союз, то есть через постепенный отказ от таможенных пошлин во взаимной торговле и принятие общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами.

Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), организованное по инициативе французской стороны, стремящейся к финансовой экономии для собственной атомной программы и к контролю над развитием атомных технологий в ФРГ. Договоры о ЕЭС и Евратоме были подписаны в один день и вступили в силу одновременно, по месту их подписания их принято называть Римскими договорами.

С 1 января 1957 применительно к Е. и. следует говорить о Европейских сообществах: ЕОУС, ЕЭС и Евратоме. Таможенный союз начал в полной мере работать с 1 июля 1968. Вместо общего рынка, распространяющегося на все товары и услуги, первоначально был построен общий рынок сельскохозяйственной продукции. И только после подписания Единого европейского акта (1986), в котором произошли смена названия (общий рынок был переименован во внутренний рынок) и обновление обязательств государств-участников интеграции, пространство свободного передвижения людей, товаров, услуг и капитала с 1 января 1993 стало реальностью. Распад СССР и объединение Германии создали новую геополитическую реальность и потребовали изменения конфигурации Е. и., о чем свидетельствует создание Евросоюза и его транформация (см. Европейский союз).

Главными наднациональными органами власти, созданными в процессе Е. и. являются: Европейская комиссия — своебразный исполнительный наднациональный орган. Первым председателем Еврокомиссии стал статс-секретарь МИДа ФРГ В. Хальштейн. С 1 июля 1967 все три комиссии ЕОУС, ЕЭС и Евратома были объединены в одну. Только Еврокомиссия обладает правом законодательной инициативы.

Совет министров представляет собой регулярные заседания министров стран-участниц, на которых обсуждаются текущие интеграционные вопросы. Совет министров участвует в законодательной деятельности.

Европарламент — основной законодательный орган. С 1979 года депутатов Европарламента избирают граждане стран-участниц прямым голосованием. Полномочия Европарламента постоянно расширяются.

Европейский совет — особый наднациональный орган, выполняющий консультативные функции, состоит из глав государств и правительств (подробнее см. в ст. Европейский совет). Суд ЕС — высшая судебная инстанция, в нее входят по одному судье от каждого государства-участника.

Главными достижениями Е. и. является обеспечение мира и примирение бывших противников во Второй мировой войне; постоянный поиск компромисса (несмотря на многочисленные кризисы, ее участники находили выход из сложных ситуаций); появление единой европейской модели развития, хотя экономические выгоды интеграции с учетом усилий, затраченных на переориентацию традиционных хозяйственных связей и упущенных возможностей являются отнюдь не бесспорными. Основным противоречием Е. и. является неясность конечной цели, что не позволяет обеспечить понятность и легитимность интеграции для европейцев, согласовать общие цели и задачи, а, значит, гарантировать защиту в будущем от повторения кризисов.

Лит.: Борко Ю. А., Буторина О. В. История развития Европейского союза (глава 5) // Европейская интеграция: учебник / под ред. О. В. Буториной. М., 2011. С. 81—116; Липкин М. А. Советский Союз и европейская интеграция: середина 1940-х — середина 1960-х годов. М., 2011; Синдеев А. А. Вальтер Хальштейн // Вопросы истории. 2013. № 8. С. 52—71; Синдеев А. А. История западноевропейской интеграции: начало (1947—1957 годы): Учебное пособие. М., 2011; Чубарьян А. О. Европейская идея в истории: Проблемы войны и мира. М., 1987.

Источник

20 Европейская интеграция

Европе́йская интегра́ция — это процесс производственной, политической, правовой, экономической (также в некоторых случаях социальной и культурной) интеграции держав, которые целиком либо частично находятся в Европе.

Европейская интеграция преимущественно осуществляется посредством Европейского Союза и Совета Европы.

В политической науке существует несколько подходов к определению понятия европейская интеграция: межправительственный, институциональный и коммуникативный подходы.

Сторонники межправительственного подхода отводят приоритетную роль в процессе интеграции национальным государствам. Результатом их взаимодействия на межправительственном уровне является особая окружающая среда, которая влияет на появление общих институтов. В рамках институционального подхода (Эрнст Хаас) европейская интеграция рассматривается как процесс трансформации национальных практик взаимодействия институтов, которая ведет к созданию особой многоуровневой системы управления с множеством центров принятия решений (governance). Коммуникативный подход трактует европейскую интеграцию как процесс создания социальных общностей посредством эффективного взаимодействия между их членами в различных областях. В результате чего формируется сообщество безопасности, в котором политические факторы ориентированы на создание нового политического центра. Этот политический центр и должен будет координировать работу участников.

Одним из первых, кто задумался о союзе европейских наций, был Рихард Николаус Куденхове-Калерги, который написал манифест «Пан-Европа» в 1923 году. Его идеи повлияли на Аристида Бриана, который произнёс речь в защиту Европейского Союза в Лиге Наций 8 сентября 1929 года, и кто в 1930 году написал меморандум об организации Европейского федерального союза.

В конце Второй мировой войны континентальный политический климат благоприятствовал единству европейских стран, что рассматривалось многими как спасение от экстремальных форм национализма, которые угнетали континент. В знаменитой цюрихской речи 19 сентября 1946 года Уинстон Черчилль призвал к созданию европейской федерации по подобию США, а первым шагом к объединению Европы назвал франко-германское примирение.

Впоследствии были образованы такие организации как Западноевропейский союз (1948), НАТО(1949) и Совет Европы(1949).

9 мая 1950 года декларация Шумана была исполнена подписанием Парижского договора и образованием Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). В состав ЕОУС вошли Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Германия и Франция(«европейская шестёрка», которая впоследствии стала движущей силой европейской интеграции). В том же году при посредничестве США был учреждён Европейский платёжный союз.

27 мая 1952 года те же страны подписывают договор об образовании Европейского оборонительного сообщества (ЕОС). 10 сентября того же года параллельно начинается подготовка договора, который утвердит Европейское политическое сообщество.

Но в 1954 году Национальное собрание Франции отвергло договор о ЕОС, после чего прекратилась подготовка и договора о ЕПС.

Таким образом, в начале 1950-х годов странам «европейской шестёрки» не удалось начать интеграцию в оборонной и политической сферах. Но интеграция продолжала развиваться в других сферах, в первую очередь в экономической.

25 марта 1957 года всё те же шесть государств подписывают два бессрочных договора об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). Эти договоры вступили в силу 1 января 1958 года. Целью ЕЭС было создание таможенного союза в рамках стран «шестёрки» и последующий переход к общему рынку, что должно было обеспечить свободу движения товаров, физических лиц, услуг и капиталов.

8 апреля 1965 года подписан Брюссельский договор, учреждающий единый Совет и Комиссию европейских сообществ, что объединило ЕОУС, Евратом и ЕЭС в единую организационную структуру. Этот договор вступил в силу 1 июля 1967 года. Согласно договору началось постепенное снижение таможенных пошлин, а в 1968 году внутренняя торговля в сообществе стала беспошлинной. Ещё через два года торговая политика перешла в компетенцию ЕЭС, что завершило образование таможенного союза в регионе. В общем, в 1950—1960-х годах европейская интеграция набирала силу.

В 1973 году к сообществу присоединились Великобритания, Дания и Ирландия. ВВП ЕС благодаря этому повысилось более чем на 30%. А во второй половине 1970-х начались переговоры о вступлении в европейское сообщество Греции, Португалии и Испании на фоне политических перемен в этих странах. Греция стала десятым членом ЕС в 1981 году, а Испания и Португалия присоединились в 1986 году.

В феврале 1986 года члены ЕС подписывают Единый европейский акт, чьей задачей было создание к 1992 году единого внутреннего рынка. А договор о Европейском Союзе подписали 7 февраля 1993 года. Этот договор расширил полномочия органов ЕС.

В этой таблице присутствуют все страны Европы, кроме России, Белоруссии, Азербайджана и Армении, которые в данный момент не являются членами или официальными кандидатами нижеперечисленных европейских организаций.

Участие стран в европейских договорах и организациях.

Серьёзный шаг в экономическом сближении стран Европейского Союза был сделан в 1991 г. с под­писанием Маастрихтского договора — договора об экономическом и валютном союзе (ЕВС). Первоначально его подписали семь стран с наиболее стабильной экономикой: Германия, Франция, Голландия, Бельгия, Австрия, Люксембург и Ирландия.

В Маастрихтском договоре были закреплены крайне жёсткие критерии экономического сближения (конвергенции) государств-членов, согласившихся перейти к единой валюте. Уровень инфля­ции в этих странах не должен был превышать 2,6 %, дефицит госу­дарственного бюджета — 3 %, а общего государственного долга — 60 % валового внутреннего продукта (ВВП). Большинство госу­дарств — членов ЕС продвигалось к выполнению критериев кон­вергенции с огромным трудом.

Нелёгкий процесс адаптации к маастрихтским критериям кон­вергенции во всех странах Европы, и в особенности в странах, во­шедших в ЕВС, сопровождался ростом безработицы. Но уже в 1999 г. безработица начала снижаться.

С 1 января 1991 г. в соответствии с конвенцией, подписанной в июне 1990 г. в замке Шенген (Люксембург) между ФРГ, Велико­британией, Францией, Италией, Данией, странами Бенилюкса, фак­тически были ликвидированы границы, которые остались лишь на географических картах ; внутри шенгенского пространства нет ни пограничников, ни таможен. С 1992 г. Шенгенское соглашение распространилось на остальных членов ЕС. В Европе зародился единый и однородный хозяйственный комплекс, в рамках которо­го капиталы из одной страны могли перетекать в другую.

В Комиссию европейских сообществ входят избираемый председатель и 16 членов, назначаемых правительствами стран ЕЭС. Европарламент имеет кон­сультативные функции, которые с 1980-х гг. расширяются, он избирается пря­мым всеобщим голосованием населения стран-участниц сроком на пять лет по нормам представительства пропорционально численности населения государст­ва. Ежемесячно сессии Европейского парламента проходят в Страсбурге (Фран­ция), чрезвычайные заседания — в Брюсселе (Бельгия), где работают комитеты Европейского парламента; его секретариат располагается в Люксембурге.

Второй этап реализации валютно-экономического союза начал­ся в 1995 г. Он был отмечен учреждением Европейского валютно­го института, в задачу которого входила координация валютной по­литики государств Союза и создание Европейского центрального банка, контролирующего новую валюту — евро.

В 1997 г. был подписан Амстердамский договор, в соответствии с которым с 1999 г. вводилась в обращение новая валюта, начался третий этап инте­грации.

Значительная доля управления экономикой была передана Европейскому центральному банку; он должен был контролиро­вать эмиссию, устанавливать базисные процентные ставки и нала­гать санкции на те страны, которые тратят слишком много или не выплачивают долги по кредитам. Национальные правительства по-прежнему могли решать, на что тратить деньги, но ограниче­ния, устанавливаемые банком, фактически определяли лимит той суммы, которую предстояло расходовать каждой стране, и уже ни одна страна не могла решать экономические трудности путём де­вальвации валюты или эмиссии.

Страны ЕС обязались следовать совместному курсу в сфере внеш­ней политики и безопасности, в вопросах внутренней экономической политики, правоохранительной деятельности, в борьбе с преступно­стью, в том числе с наркобизнесом, и др. Устанавливалось единое ев­ропейское гражданство. Вновь созданный Европейский валютный ин­ститут позволял осуществлять единую денежно-кредитную политику.

Вторая мировая В конце Второй мировой войны континентальный политический климат благоприятствовал единству европейских стран, что рассматривалось многими как спасение от экстремальных форм национализма, которые угнетали континент. В знаменитой цюрихской речи 19 сентября 1946 года Уинстон Черчилль призвал к созданию европейской федерации по подобию США, а первым шагом к объединению Европы назвал франко-германское примирение.

1947 г. «плана Маршалла программа помощи странам Западной Европы, позволившая стабилизировать ее экономику, укрепить основы политической демократии

1947 ГАТТ В 1947 г. между 23 странами развитой зоны мира было заключено Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). Его участники обязались содействовать развитию внешней торговли за счет взаимного снижения налогов на импортную продукцию, исключения таможенных войн. Впоследствии рамки ГАТТ расширились, в нее вошли многие страны Азии, Африки и Латинской Америки, она была преобразована во Всемирную торговую организацию (ВТО).

1948 ОЕЭС В 1948 г. была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) Первоначально ее функции состояли в распределении помощи, предоставленной Европе Соединенными Штатами по «плану Маршалла» для послевоенного восстановления экономики. Затем она стала форумом для многосторонних экономических консультаций, обмена экономической информацией.

В 1960 г. ОЕЭС была переименована в ОЭСР (Организацию экономического сотрудничества и развития), к ее деятельности подключилась Япония.

1949 НАТО Общность принципов, ценностей, интересов в поддержании стабильности и процветания стран зафиксирована в 1949 довором о создании НАТО

1950 Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) 9 мая 1950 года декларация Шумана была исполнена подписанием Парижского договора и образованием Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). В состав ЕОУС вошли Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Германия и Франция(«европейская шестёрка», которая впоследствии стала движущей силой европейской интеграции). В том же году при посредничестве США был учреждён Европейский платёжный союз.

Реализация положений Римского договора позволила уменьшить конкуренцию между товаропроизводителями стран-участниц интеграции, обратив ее на внешние рынки. Производители однотипной продукции имели возможность либо объединить свои капиталы, либо согласиться с установлением квот на объемы производства. При этом особые усилия были направлены на преодоление конкуренции между фермерами и виноделами Франции, Италии и Германии. Наряду с квотами, ограничивающими производство, за счет общего бюджета ЕЭС были установлены высокие закупочные цены на аграрную продукцию.

1961 Атлантическое сообщество 1961 Дж. Кеннеди предложил Великий проект создания Атлантического сообщества для укрепление единства стран Северной Америки и Западной Европы.

1948 (окончательно оформился в 1955) ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ — военно-политическая организация в составе Великобритании, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Испании, Португалии. Союз был создан в мае 1955 года путем преобразования и расширения Западного Союза, образованного по Брюссельскому договору в 1948 году в соответствии с Парижскими соглашениями 1954 года. Существуют тесные связи между Западноевропейским союзом и Североатлантическим союзом. Договор о Западноевропейском союзе предусматривает оказание помощи, в том числе военной, если одна из стран-участниц подвергнется «нападению» в Европе. Предусматриваются также консультации по политическим, экономическим и другим вопросам. Руководящими органами Западноевропейского союза являются Совет в составе министров иностранных дел стран-участниц и Ассамблея, состоящая из парламентариев стран-участниц, которые являются одновременно участниками Консультативной ассамблеи Европейского совета. Решения Совета и Ассамблеи имеют рекомендательный характер для правительств стран-участниц. В рамках Западноевропейского союза создано также Агентство по контролю над вооружением. В 60-начале — 70-х годов деятельность Западноевропейского союза ослабла в связи с обострением противоречий между его участниками и образованием и выдвижением на первый план других политических организаций, в частности Европейского экономического сообщества.

1949 НАТО (NATO, North Atlantic Treaty Organization; Организация Североатлантического договора) — военно-политический союз, созданный на основе Североатлантического договора, подписанного 4 апреля 1949 года в Вашингтоне представителями 12 государств (США, Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Канады, Италии, Португалии, Норвегии, Дании, Исландии). В 1952 году к НАТО присоединились Греция и Турция, в 1955 — ФРГ, в 1982 — Испания. В рамках НАТО создано объединенное военное командование. В 1966 году из военных структур НАТО вышла Франция (вернулась в 2009), в 1974 — Греция (вернулась в 1980); в военные структуры не входит Испания. В 1999 году в состав организации были приняты Польша, Чехия и Венгрия; в 2004 году — Болгария, Румыния, Словакия, Словения, Латвия, Литва, Эстония; в 2009 году — Хорватия и Албания. Вснго в состав НАТО входят 28 государств. Штаб-квартира организации располагается в Брюсселе.

1949 СОВЕТ ЕВРОПЫ (СЕ), консультативная политическая организация, создана в 1949 для содействия интеграционным процессам в области прав человека. Способствует унификации законодательства различных стран в этой области. СЕ проводит экспертизу уровня защиты прав личности в конкретной стране, в ее законодательстве и на практике. Органы СЕ находятся в Страсбуре (Франция).

9 мая 1950 года декларация Шумана была исполнена подписанием Парижского договора и образованием Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). В состав ЕОУС вошли Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Германия и Франция(«европейская шестёрка», которая впоследствии стала движущей силой европейской интеграции). В том же году при посредничестве США был учреждён Европейский платёжный союз.

1952 Европейское оборонительное сообщество (ЕОС). 27 мая 1952 года те же страны подписывают договор об образовании Европейского оборонительного сообщества (ЕОС). 10 сентября того же года параллельно начинается подготовка договора, который утвердит Европейское политическое сообщество.

Но в 1954 году Национальное собрание Франции отвергло договор о ЕОС, после чего прекратилась подготовка и договора о ЕПС.

В 1950-х политическая и оборонная интеграция не удалась, в отличии от экономической

Таким образом, в начале 1950-х годов странам «европейской шестёрки» не удалось начать интеграцию в оборонной и политической сферах. Но интеграция продолжала развиваться в других сферах, в первую очередь в экономической.

1957 Европейского экономического сообщества (ЕЭС) Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) 25 марта 1957 года всё те же шесть государств подписывают два бессрочных договора об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). Эти договоры вступили в силу 1 января 1958 года. Целью ЕЭС было создание таможенного союза в рамках стран «шестёрки» и последующий переход к общему рынку, что должно было обеспечить свободу движения товаров, физических лиц, услуг и капиталов.

Расширение ЕЭС 1970-е В 1973 году к сообществу присоединились Великобритания, Дания и Ирландия. ВВП ЕС благодаря этому повысилось более чем на 30%. А во второй половине 1970-х начались переговоры о вступлении в европейское сообщество Греции, Португалии и Испании на фоне политических перемен в этих странах. Греция стала десятым членом ЕС в 1981 году, а Испания и Португалия присоединились в 1986 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *