Что можно делать с помощью компрессора в гараже
Покупка гаражного компрессора и инструмента к нему.Много букв )
Привет всем!
Немного запоздало делюсь опытом обновления и расширения гаражного инвентаря.
Надо отметить, что шел я к покупке компрессора с тех пор, как купил гараж(а может и раньше). Наученный опытом сезонной смены колес в шино-монтаже почему-то всегда крутилось в голове такое видео — при первых появлениях морозов подъезжаю я к гаражу, проезжая мимо всех шиномонтажек, где выстроились на холоде в очередь горемыки-автолюбители с протянутыми 2-2,5 рублями, вобщем подъезжаю к гаражу и легко поддомкратив автомобиль своим замечательным гидравлическим домкратом Garwin, за пять минут меняю все колеса и даже подкачиваю их до необходимого давления не заплатив ни копейки в теневой бизнес. Или опять же — надо поменять колодки — дальше картина в голове та же меняются только декорации, или болт прикипевший открутить… типа достаю из широких штанин ударный пневмо-гайковерт с атомным усилием и легко откручиваю все что до этого не мог. А продуть воздушный фильтр? Вы не продуваете? Так это потому что у вас нет компрессора! А покраска? Чего красить? Когда будет компрессор найдется чего! ))) Воображение у меня хорошее — Бог не обидел, поэтому мечтал во всех направлениях, иногда вообще переставая понимать, как я прожил 48 лет без такой полезной штуки, как воздушный компрессор. Сначала хотел купить небольшой, чтобы места поменьше занимал. Затем хотел небольшой и дешевый, ну тысяч за 15 максимум. Потом решил что можно и побольше, но дешевый… вообщем маялся дурью, пока не начал читать, что вообще за шняга — воздушный компрессор. Мда-с-с-с…
Итогом всего прочитанного стало следующее — нормальный воздушный компрессор должен отвечать следующим требованиям:
— быть надежным(очень расплывчато)
— ресивер не менее 50 литров, а лучше 100 — все что меньше отстой и с моими целями и задачами (читай — мыслями и фантазиями) не стыкуется!
— быть на ременном приводе, в соответствии с первым пунктом, считается что ременные более надежные, так как греются меньше и менее шумные.
— про него не должно быть слишком много негативных отзывов!
Заметили, что вопрос цены ушел на второй план? вот именно! Потому что перелопатив гору информации я остановился на компрессоре Бежецкого завода компрессоров, модели К12.
Посмотрев на цену, я впал в ступор и пребывал в этом состоянии относительно своего выбора примерно год.
Самое интересное, что отзывов конкретно про эту модель я вообще не нашел. Есть обрывочные сведения, что компрессоры этого предприятия отличаются крайней надежностью и доступностью запчастей (правда как соотносится одно с другим мне было не очень понятно, тут или надежность, или запчасти, зачем запчасти, если он не ломается?! )))) Но вес в 95 кг внушал уважение к отечественному литью, потому что такой же компрессор, но модель К12М, собран на итальянской(китайской) голове и весит на 20кг легче. Метания закончились в пользу российского производителя!
Итак выбор сделан, и выбрав в качестве продавца официального представителя в Питере в лице ООО «Борей» я купил компрессор. Надо отметить, что это был последний экземпляр на складе продавца, но несмотря на это по документам значилось, что выпущен он в 2015 году и остальное время видимо пылился на складе. Есть у меня отдельная история для этой покупки, но так как она завершилась удачно и к моему удовлетворению, хоть и потрепала нервов и времени я потратил, описывать ее не буду, просто замечу, что через немногим менее двух месяцев компрессор мне поменяли на новый, причем нового образца. Это специфика российского рынка.
Надо сказать из информации, которую я вычитал, мало купить компрессор и чтобы инструмент, который будет подключаться к нему проработал долго, пришлось еще обзавестись блоком подготовки воздуха. Опять интернет и долгие чтения… Денег на этот блок тратить ужас как не хотелось, тем более что сервисмен, который мне привез компрессор и устанавливал его высказался осторожно, что вообще не видит смысла в этом блоке, если я не автосервис. Перебрав кучу вариантов остановился вот на таком, с регулятором давления —
Далее купил джентельменский набор пневмоинструмента:
Так как я решил сделать все по уму, в гараже, с тестем(делал-то он, я только помогал и рисовал чертежи, куда и что), с помощью пластиковых двадцатых труб сделали разводку с двумя выходами штуцеров, один к столу в глубине гаража, вдруг чего открутить там или машину загнать и под капотом лазить, продуть, отвернуть…, второй на выходе, понятно зачем, и на выходе же сделал отвод с краном, для слива конденсата. Вобщем получилось красиво и практично, почти по фэн-шуюю…
И между прочим упомяну, что очень многие пользователи ругаются — вот, мол, купили дорогой инструмент, а он вообще не работает! Трубы или шланги, соединительные или подводные, надо брать никак не меньше 8мм внутренний диаметр, а лучше 10-12, тут уж как получится. Исходя из этого купили в Кастораме два кислородных шланга, как лучшую альтернативу из того, что сейчас есть на нашем «волшебном» рынке. Отдельно купил витой ПВХ шланг на 8мм. То оранжевое г… что шло в наборе Кватро(если разглядели) подходит только для продувки чего-то такого… пыли со стола, например.
Далее мне очень хотелось мощный, но небольшой ударный гайковерт, выбирал выбирал и наконец-то остановился на M7 Mighty-Seven NC-4255O.
Вот она — моя прелесть…
Тут просто решил отдаться интуиции, так как не было у меня никакой информации по данному производителю, а тесты на ю-тубе эту модель игнорировали. Хотя опять же по тестам, почти все, что сейчас есть на рынке не соответствует заявленным характеристикам. Могу сказать, что по моим ощущениям, с заявленной мощностью и тут наврали прилично, сам гайковерт очень удобно лежит в руке, очень компактный и приятный для индивидуального пользования с прорезиненной ручкой. По цене явно перекручен, зато эстетичен и после работы его приятно протирать тряпочкой )
Конечно купил комплект ударных головок, а так как у меня мерседес, который любит включить что-нибудь не стандарное, типа болтов под головку на 18, решил учесть и это, взяв такой набор:
Минус набора только в том, что головки короткие, поэтому сразу докупил короткий удлинитель и дополнительную головку на 17 для литых дисков, она покрыта чем-то типа пластика и краска на дисках не страдает при откручивании.
Вообще надо заметить я противник покупать с рук инструмент — никогда не знаешь, что там прежний хозяин подсовывает, но тут фото, коробка, инструкция по сборке разборке и сам вид трещотки, которая явно не разбиралась подкупал. Подкупало и то, что у нее был не только переключатель закручивание-реверс, но и плавный регулятор скорости. Забрал ее долго не думая, по виду и правда была почти как новая, продавец еще так глазами повращал, с комментарием на мой вопрос о работоспособности: — Видно же что почти новая! Ну ладно, новая и новая… пришел в гараж — включаю, слышу из трещетки прет воздух, а вращения шпинделя нет — приплыли! Пришлось разбирать, кстати все винтовые соединения на выходе трещотки сажались видимо на анаэробный герметик, тот который суперстронг и раскрутить такое соединение можно только с помощью хорошего инструмента и определенного усилия, так вот обычными ключами открутить мне не удалось, после чего я взял свой замечательный гайковерт и одев соответствующую головку практически за секунду открутил залипшую гайку выходного штуцера. Разобрав трещотку выяснил что залип входной воздушный клапан, все аккуратно разобрал (инструкция по деталировке была в комплекте), смазал, собрал, трещотка радостно закрутилась, я выдохнул… )
Мне самому хотелось такую штуку для продувки и чистки радиатора сжатым воздухом, а тут такой «удачный » случай подвернулся.
На этом поэму посвященную обновке заканчиваю. Денег конечно потрачено не мало, но каждый раз, когда я пользуюсь чем-то из набора, будь то продувка, или замена колес и их подкачка, или откручивание чего-то, думаю только о том, что какая классная система этот пневматический поршневой компрессор!
Советы по выбору гаражного компрессора
На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.
По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.
По типу привода: прямой, через муфту и ременный.
Самые дешевые (до 25тыс. рублей)
и дорогие (от 100 тыс. рублей)
компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.
Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.
К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).
Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д
По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.
Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.
Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.
Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.
По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.
По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.
По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.
По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.
По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.
Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.
Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.
Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.
Полезные опции для гаражных компрессоров.
При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.
Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.
Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.
Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco
Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод
Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.
Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.
В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.
Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.
Полезные советы по устройству пневмосистемы.
Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.
Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.
Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.
Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.
Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.
Для чистки, диагностики и даже смены масла: зачем нужен гаражный компрессор
Компрессор, он же – универсальный 220-вольтовый генератор сжатого воздуха с ресивером-накопителем, многие ошибочно считают инструментом зарабатывающих на жизнь ремонтом автомобилей профи и полупрофи. Однако и в любительском арсенале самого обычного автовладельца такому аппарату найдется масса применений – и чем дальше, тем больше!
Одно из моих хобби, как и у многих, – ремонт и тюнинг личных авто, а также самая разная прикладная «слесарка». Компрессор в моем арсенале имеется уже не первый десяток лет – недорогая модель какой-то безымянной марки, одноцилиндровая, коаксиальной системы (с прямым приводом насоса от двигателя через соединительную муфту, без ременной передачи) и с ресивером объемом 50 литров. Изначально этот аппарат приобретался больше интереса ради и со скидкой, и уверенности в его востребованности у меня не было. Однако в итоге источник сжатого воздуха оказался настолько универсальным помощником, что редкий визит в гараж теперь обходится без его применения! К слову, из бесед с гаражными друзьями я с удивлением узнал, что и они приобретали и осваивали компрессоры примерно по той же схеме – то есть брали на пробу без каких-то конкретных целей. А потом обнаруживали, что аппарату находятся десятки применений, в том числе и неочевидных поначалу. И через какое-то время без него уже – как без рук!
Если вы еще не пришли к осознанию необходимости такого агрегата, попробуем «виртуально освоить» его на примере сверхкомпактной модели BERKUT SMART POWER SAC-300. Посмотрим, в каких работах по обслуживанию личного авто его можно применить.
Характеристики BERKUT SAC-300:
BERKUT SMART POWER SAC-300 – поршневой одноцилиндровый компрессор с прямой передачей. Это означает, что валы двигателя и насоса соединены напрямую. Такая схема называется коаксиальной и весьма распространена – на ней делаются компрессоры с ресиверами до 50-80 литров включительно, и лишь более габаритные и мощные модели уже оснащаются ременным приводом, выполняющим роль редуктора. В отличие опять же от многих одноклассников, BERKUT SAC-300 имеет безмасляный насос – то есть, периодически менять в его картере специальное компрессорное масло не требуется, что делает аппарат более удобным в эксплуатации.
Формат корпуса – «чемоданчик», что опять же очень удобно как в плане хранения, так и в плане перевозки аппарата. Его можно положить в багажник или спокойно поставить в салон на пол, чтобы взять, к примеру, на дачу для продувки системы мини-водопровода перед зимовкой.
Компрессор имеет резиновые ножки на двух плоскостях, поэтому его можно ставить вертикально или класть набок. С помощью наплечного ремня можно проводить различные мобильные работы с использованием сетевого удлинителя – к примеру, нанесение антикоррозийных покрытий на автомобиль.
Выходной штуцер – быстросъемный, типового для любого пневмоинструмента стандарта, известного в народе как «четвертьдюймовый рапид». На компрессоре смонтирован «рапид-мама», на воздушном шланге с одной стороны – «мама», с другой – «папа», а на инструментах, соответственно, «папа».
На панели управления установлены два манометра, клапан экстренного принудительного опустошения ресивера и рукоятка регулятора давления – прессостата. Первый манометр показывает давление в ресивере до регулятора, а второй – в рабочем тракте шланга, после регулятора. Регулятором можно уравнять рабочее давление с ресиверным, то есть довести до максимума, развиваемого насосом компрессора. А можно и убавить до любой нужной вам величины – например, до полутора-двух бар, необходимых для аэрографа.
Пятилитровый ресивер BERKUT SAC-300 невелик, но его вполне достаточно для многих гаражных работ. Впрочем, продвинутые владельцы компактных компрессоров с небольшими ресиверами зачастую наращивают их объем даже без вмешательства в конструкцию компрессора – просто подключая дополнительный выносной воздушный накопитель к выходу шланга на штуцерах-быстросъемах и задействуя его по необходимости. Подобный накопитель можно без труда сделать, к примеру, из старого газового баллона, огнетушителя или из вакуумного баллона от грузовиков ГАЗ (3308, «Валдай», «Шишига» и т.п.). Такой баллон с резьбовыми входами стоит в магазине около полутора тысяч рублей и имеет объем 12 литров.
Как и у компрессоров «взрослого размера», у SAC-300 имеется донная сливная пробка в ресивере для удаления конденсата:
В комплекте SAC-300 поставляется витой пневмошланг и два пистолета – накачной с манометром и продувочный. Также в коробке пользователь найдет целый набор различных пластиковых и латунных переходников, у которых имеются ниппельные штуцеры с одной стороны и конусы разных диаметров – с противоположной. С их помощью удобно продувать любые трубопроводы, накачивать всяческую мелочь в быту, подавать сжатый воздух в различные полости.
Что можно сделать с помощью компрессора применительно к ремонту личного автомобиля своими руками, кроме очевидной работы с колесами? Массу полезных вещей, которые без него осуществить либо затруднительно, либо даже невозможно!
Классика жанра – чистка под давлением. Большинство загрязненных внутри узлов двигателя мы обычно моем аэрозольным баллоном а-ля «очиститель карбюратора», содержащего в себе смесь сольвентов под давлением. Растворяют нагар и жирные субстанции они хорошо, но объем баллона мал, а давление струи слабое. В итоге чистка редко обходится одним баллоном, что делает его применение не слишком экономичным при стоимости 150-400 рублей за флакон емкостью 350 миллилитров. При этом обычный бензин по цене 45 рублей за литр в большинстве случаев обладает ничуть не худшими чистящими свойствами, если распылять его из любого дешевого компрессорного пистолета-нагнетателя с бачком!
Дроссельная заслонка. Было:
С помощью компрессора очень легко искать утечки воздуха или жидкости в узлах, которые подозреваются в потере герметичности. Затыкаем все отверстия, оставив открытым одно, в которое нагнетаем давление. Деталь или узел погружаем в воду и мониторим пузырьки!
Отдельная история – проверка на паразитный подсос воздуха впускного тракта двигателя. Отключаем воздушный фильтр, подаем компрессором давление и брызгаем мыльным раствором из бутылочки-пульверизатора, отыскивая «пузырение» на стыках патрубков, в месте установки регулятора холостого хода, оси дроссельной заслонки и т. п. Есть и другой вариант – для него потребуется простейший дымогенератор, изготовленный за пять минут из пластиковой бутылки, ниппельного «соска» и сигареты (подробности при желании легко нагуглить, конструкция известная). Утечка обнаруживается там, где дым сочится через неплотности.
Как ни странно, но компрессор изрядно выручает и при уходе за салоном.
Вот, например, узкие места между креслами и порогами – даже самая тонкая насадка пылесоса туда толком не пролезает, а пыли и сора там скапливается предостаточно. Способ удаления их, по сути, лишь один: выдуть наружу и собрать пылесосом.
Еще один забавный лайфхак – использование компрессора при смене моторного и трансмиссионного масла. На фото – количество масла, которое остается в двигателе небольшого объема (1,6 литра) после прекращения падения капель из отверстия в поддоне картера. Объем грязного масла, которое обычно не удаляется, – граммов 70-80. Выгнать эту грязь из мотора можно, если подать воздух компрессором в маслозаливную горловину.
Скажем честно: процедура эта совершенно необязательная, ибо вред от остатка старого масла несущественен. Смысл сего мероприятия – перфекционизм в чистом виде и возможность показать безграничную сферу применений сжатого воздуха в повседневной практике любителей гаражного времяпрепровождения.
Компрессор привносит элемент технической культуры в любой гаражный процесс. Практически в каждой авторемонтной операции необходима очистка зоны работы. Сжатый воздух или подаваемый с его помощью бензин/солярка эффективнейшим образом заменяют отскребание грязи отвертками, ножами и шпателями, а также последующее ее отмывание начисто с помощью баночки бензина и кисточки. В повседневном обслуживании личного автомобиля своими силами с помощью компрессора можно продувать от грязи тормозные суппорты и барабаны при замене колодок, свечные колодцы перед заменой свечей, промывать бензином детали двигателя и трансмиссии с помощью пистолета-распылителя с бачком, наносить антикоррозийные покрытия и мастики и многое другое. Кроме того, можно очищать инструменты и детали как в процессе работы, так и по окончании, продувать от пыли, опилок и стружки одежду. Как показывает практика, по мере освоения компрессора ему постепенно находится применение практически в любом процессе, который прежде обходился без него.