Что можно делать на икс бокс кроме игр
Секреты XBox 360, о которых MS вам никогда не раcскажет.
CD Projekt: Мультиплеерные функции появятся и в серии The Witcher, но будут внедряться постепенно
Создатель Alan Wake предлагает попробовать кофе из вселенной игры
Halo Infinite обходит Fortnite и Warzone в чарте самых популярных бесплатных игр на Xbox
«Надоела серия, не до неё сейчас»: Опрос о Call of Duty Vanguard продемонстрировал интересные результаты
Игроки Halo Infinite на Xbox просят разрешить отключить кроссплей из‑за читеров с PC
Аниме (японская анимация)
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Сайт techradar.com опубликовал несколько секретов XBox 360. Далее привожу некоторые из них, актуальные для Российских гамеров.
1) Апдейт системы, используя CD.
Ваш XBox ещё не подключён к сети, или у вас возникают проблемы со скачиванием апдейтов? Попробуйте скачать специальный образ диска, используя PC, записать его на CD и с помощью него осуществить апдейт. Ссылку для скачивания образа можно найти здесь.
2) Трюк с полотенцем.
3) Очистка кэша.
Ваш XBox начал тупить и тормозить? Может быть дело в том, что его диск переполнен различным мусором и его нужно подчистить. Внимание! Данный способ так же очищает все патчи для игр, так что возможно их придётся скачивать заново. Итак, для очистки кэша вам необходимо осуществить следующее: зайдите в раздел System->Memory->HD нажмите Y затем X->X->Влево->Вправо->X->X(В оригинале Head to the System blade, select memory, HD, then press Y. Next, hit X, X, Left Bumper, Right Bumper, X and X). После этого вы должны увидеть соответствующее сообщение. Не ожидайте чудес от этой процедуры, но иногда она полезна.
4) Веб браузер.
Микрософт на отрез отказывается включить поддержку интернет сёрфинга в свою консоль. Однако не всё потеряно. Вы можете пользоваться благами Web на своём XBox поставив MCE Browser plug-in для своего PC Windows Media Center. После установки сконфигурировав свой XBox специальным образом вы сможете пользоваться браузером.
5) Добавление хитрых символов в свой Live профайл.
Ваш профайл вам кажется слишком скушным? Ну что же, можно попробовать разнообразить его разными интересными символами. Лучше всего как это сделать продемонстрирует данное видео
Так же ещё несколько интерестных советов можно прочитать здесь
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Использование Xbox One не только для игр (медиацентр)
Xbox One это не только игровая приставка, она может куда больше! Это полноценный мультимедийный комбайн. Приводим варианты использования XOne для развлечений.
Фото, видео, музыка и ТВ (локальное и потоковое)
Благодаря большому выбору бесплатных и платных приложений для Xbox One можно наслаждаться любимой музыкой, просмотром фотографий и фильмов. Сделать это достаточно просто, откройте Store на консоли и через поиск найдите нужную программу.
Кабельное, эфирное и IP телевидение
На Xbox One можно смотреть обычные телеканалы посредством кабеля или антенны (DVB-T/T2 и DVB-C). Для этого понадобится цифровой тюнер — Digital TV Tuner, который стоит порядка 30$ (2000₽).
Но существуют и более бюджетные варианты, достаточно открыть сайт или приложение: sportbox.ru, tvigle.ru, MEGOGO, IVI, Netflix, Kino.pub и т. д.
Торренты
В магазине есть торрент клиенты, например Torrex Lite и Pro (Torrent Downloader). Он позволяет загружать, сортировать и воспроизводить медиа файлы прямо в приложении, даже до окончания загрузки.
Ведение и просмотр игровых стримов
Благодаря сервису Mixer, игроки легко запускают свои собственные стримы. Для этого не нужны дополнительные устройства или программы. Возможно участие до 4 ведущих одновременно. Для съемки автора используется Kinect или Web-камера.
Конечно же, Миксер дает возможность просматривать чужие стримы и даже взаимодействовать с ними посредством интерактивных функций.
Twitch — популярнейший стриминговый сервис для геймеров. Вы сможете легко транслировать и смотреть игровой процесс.
Общение, чаты и звонки
Благодаря Xbox Live можно общаться, делиться новостями и отслеживать ленты друзей и групп.
Skype — самая популярная бесплатная платформа для общения, доступная и на Xbox One. Можно без ограничения общаться с друзьями и знакомыми даже в процессе игры. Использовать Скайп можно и без подписки на Xbox Live Gold, но для этого понадобится учетная запись «Skype».
Видеозвонки осуществляются с помощью контроллера Kinect или веб-камеры. Голосовой вызов осуществляется через гарнитуру.
Интернет
Любые сайты и социальные сети доступны на Xbox One через встроенный интернет-браузер. Читайте новости, смотрите видео, слушайте музыку и делайте все необходимое без ПК.
Xbox One не поддерживает Flash содержимое, поэтому не все видео получится посмотреть.
Управление Xbox One c телефона или пульта
После выхода консолей XboxOne, Майкрософт выпустила мобильное приложение SmartGlass (сейчас просто XBOX), благодаря которому пользователи могут управлять своей приставкой с помощью планшета или смартфона Android, Windows Phone, а также iPhone и iPad.
Программа превращает телефон или планшет в контроллер, с помощью которого можно находить и управлять играми, просматривать фото, видео или слушать музыку. Кроме того, приложение дает доступ ко всему многообразию функций Xbox Live (магазин, игры, друзья, ленты, общение, покупки и прочее).
Настроить SmartGlass можно следующим способом:
Устройства, между которыми происходит соединение (консоль — планшет или телефон) должны быть подключены к Xbox Live.
Для приверженцев ПДУ предлагается Xbox One Media Remote – дистанционный пульт управления. С его помощью легко управлять просмотром фильмов, телевидения, музыки и в целом всей приставкой XboxOne.
Вступление. Теория.
реклама
И вот с этого момента предлагаю остановиться на каждом пункте чуть более подробно.
Начнем с процессора. Прошлое поколение предлагало нам крайне слабые мобильные процессоры с архитектурой AMD Jaguar, обладающими восемью логическими ядрами и работающие на крайне низких частотах порядка 1.6-1.7 ГГц в зависимости от модели консоли. Производительность этих процессоров даже на момент выхода была катастрофически низкой и неконкурентоспособной. По сути в консолях стояли условные AMD Athlon 5150, с той лишь разницей, что десктопный AMD Athlon 5150 включает в себя 4 ядра, тогда как в консолях их количество было увеличено вдвое, до 8. В современных же консолях мы имеем дело с актуальными высокопроизводительными процессорами на архитектуре AMD ZEN 2, работающими на вполне себе вменяемых частотах. Что нам это дает, наглядно демонстрируют кроссплатформенные проекты, которые на консолях прошлого поколения, включая Xbox One X с достаточно мощной графической подсистемой на 6 Терафлопс, работают заметно хуже, чем на Xbox Series S.
реклама
Прошлое поколение даже при потенциальной возможности более мощной графической подсистемы обеспечить нас более высокой частотой кадров просто не позволяло этого сделать из-за упора в крайне слабый процессор. Из-за чего пришлось довольствоваться и мириться с зачастую невысоким и нестабильным фреймрейтом.
Центральный процессор нынешнего же поколения консолей более не ограничивает нас в возможности пожертвовать графическими настройками и разрешением с целью получить более высокий фреймрейт в играх вплоть до значения в 120 кадров в секунду. И примеры таких игр уже есть. Например, DiRT 5, Call of Duty: Black Ops Cold War, Call of Duty: Warzone, Gears 5 (мультиплеерный режим). И это прекрасно. С учетом современных методов реконструкции изображения и того факта, что консоли как правило используются в связки с телевизорами на достаточном удалении, жертвы эти зачастую вполне простительны.
реклама
По поводу DirectML стоит сделать отдельную ремарку. Акцент на этом был сделан уже сейчас, DirectML уже сейчас позволяет на аппаратном уровне добавлять старым играм Auto HDR. В будущем же мы получим аналогичную DLSS технику реконструкции кадров из более низкого разрешения (в AMD ее прозвали «AMD Super Resolution»), намеки на которую ходили уже очень давно. Более того, нам уже показывали пример работы реконструкции изображение силами DirectML на примере Forza Horizon 3.
Во время анонса видеокарт AMD RX 6000 серии было сказано, что подобная техника в разработке. Так что со временем можно ожидать, что некоторый недостаток разрешения рендеринга на Xbox Series S сойдет на нет. Мы просто перестанет это замечать.
реклама
Еще одним пунктом, заслуживающего внимания, служит подсистема памяти консоли. В ее основе лежит NVMe накопитель, работающий через PCI-E 4.0 интерфейс с полной аппаратной поддержкой DirectStorage API и технологии Sampler Feedback Streaming (SFS), входящих в архитектуру под названием Xbox Velocity Architecture. Данная архитектура позволяет крайне эффективно использовать все возможности и ресурсы NVMe накопителя, значительно сокращающая время доступа к данным и требования к объему оперативной памяти, а также практически полностью нивелировать зависимость от центрального процессора благодаря аппаратному декомпрессору. Все это вместе не просто сокращает время загрузок, а делает процесс доступа к необходимым данным быстрым и незаметным для игрока в реальном времени. Дженсен Хуанг на своей презентации видеокарт на архитектуре Ampere представил свою альтернативу под названием RTX IO, которая базируется на том же самом DirectStorage API, но доступна эта технология станет только в следующем году.
Распаковка. Впечатления.
Поставляется консоль в достаточно небольшой коробке, которая без проблем влезет почти куда угодно. На самой коробке изображена консоль с геймпадом и основная ключевая информация. Распаковка же происходит не совсем стандартно. Коробка свободно «раскрывается» по типу шкатулки и держится в закрытом состоянии лишь благодаря трем плотным большим прямоугольным наклейкам. Наклейки имеют удобные язычки, чтобы их легко было подцепить.
Сидят эти наклейки очень надежно, нужно прилегать немалое усилие, чтобы их отодрать, причем даже если вы будете делать это медленно и аккуратно, скорее всего, коробка немножко, но пострадает, настолько цепко они держатся за коробку. Отклеив наклейки откидываем верхнюю часть коробки и наблюдаем перед собой красиво и празднично уложенную консоль, встречающую нас чуть ли что не бантиком с надписью «Power your dreams».
Она классная. Очень. Пластик очень приятный на ощупь, он мягенький (но плотный), матовый, и не ощущается дешевым, напротив, дарит чувство более дорогого и солидного устройства. На моем предыдущем Xbox One X пластик был более грубым и ощущался более дешевым. Более того, Xbox Series S и ощущается в руках абсолютным монолитом, он крепко сбит и отлично собран, сколько я с ним не возился, как не вертел, чувство полного монолита. Такого не было у того же Xbox One X, тот ощущался более хрупким, да и было ощущения, что внутри внешнего корпуса есть отдельные комплектующие. А если взять Xbox One X одной рукой за один край, то и дело кажется, что он сейчас пополам сложится.
На Xbox Series S такого ощущения нет, словно держишь в руках просто цельный кусок какого-то монолитного предмета. Выполнено все действительно классно и с вниманием к деталям. На боковой и нижней частях имеются небольшим продолговатые мягкие ножки, консоль можно ставить как горизонтально, так и вертикально. На нижней части (при горизонтальном расположении) прямо по центру через всю консоль проходит горизонтальная линия, заканчивающаяся надписью «Hello from Seattle».
Приятная мелочь, хотя какой цели служит эта линия я так и не понял, возможно просто дизайнерское решение, чтобы как-то разбавить сплошную белую плоскость консоли при вертикальной установке. В вертикальном положении консоль стоит, к слову, весьма крепко и достаточно устойчиво, способствует этому широкий относительно его длины (глубины) корпус и хороший для ее габаритов вес. Впрочем, ставить ее вертикально, если в доме есть какие-то дети, животные, или само место не сулит стопроцентной ее безопасности, я бы не стал.
К слову о габаритах и весе. Она очень маленькая, прямо-таки кроха. В живую она ощутимо меньше, чем может показаться на фотографиях и картинках из интернета. Она весьма небольшая в глубину и ширину, но при этом достаточно высокая, получается такой своеобразный толстенький кирпичик, или, скорее даже, бетонный блок. Вообще, несмотря на кажущуюся простоту формы, в живую эта «коробочка» смотрится очень даже стильно и красиво.
Весит она около 2 килограммов, это немного в целом, но в контексте ее габаритов это ощущается как увесисто. Это, в частности, позволяет ей устойчиво стоять в вертикальном положении и в целом добавляет солидности.
Набор разъемов стандартный, USB, HDMI, Ethernet, слот под карту памяти. Смысла не вижу зацикливаться на этом отдельно. Отмечу лишь, что оптического разъема больше нет, что обидно, потому что есть масса устройств и сценариев, когда требуется выводить звук высокого качества в стерео на внешнее устройство. Например, стерео ЦАП, стереоусилители мощности (стерео наушники, активные стереопары). Оптика в таких случаях всегда была идеальным решением, потому что она есть почти везде (если мы говорим о стерео устройстве), в отличие от HDMI (вы почти не найдете ни стереоусилителей, ни стерео ЦАП, ни активной стереопары, у которых имелся бы HDMI вход). При этом оптика в стерео способна выводить несжатый звук без потерь в режиме 192/24, то есть для стерео большего просто не нужно. Теперь же человеку придется думать о каких-то обходных решениях. Начиная с вывода звука через телевизор, заканчивая каким-то непонятными HDMI-сплиттерами.
Беря в руки геймпад испытываешь примерно те же ощущения, что и с консолью – достаточно мягкий, приятный матовый пластик. Хотя по существу он примерно такой же, как и у геймпада от Xbox One X. Однако есть отличия, на обратной стороне, на курках и немножко шифтах (или бамперах, простите, не разбираюсь в данной терминологии) он имеет текстурированный рельеф, причем весьма крупный и грубый.
И так, первое включение, и… Тишина. Полная тишина. Она бесшумная. Нет, не тихая. Нет, не очень тихая. Она абсолютно бесшумная. Да, конечно, консоль сейчас ничем не нагружена, но тот же Xbox One X было слышно сразу же после включения. Тихо, но его было слышно. Здесь полнейшая тишина. Она не издает вообще никакого шума. Я не утрирую и не преувеличиваю.
При первом запуске консоль встретила меня стильно проявившимся под приятную мелодию логотипом Xbox на черном фоне и на некоторое время в таком состоянии «провисела», после чего появился экран настройки, предлагающий мне загрузить приложение на смартфон для осуществления дальнейшей настройки консоли. На экране тем временем отображается QR-код для приложения и персональный сгенерированный консолью код, который потребуется для синхронизации с приложением. Можно ли пройти настройку более традиционными методами, я не в курсе, не проверял.
Пройдя первичную настройку (предварительно необходимо будет обновить прошивку консоли и геймпада), мы, наконец, попадаем на стартовый экран и видим, как кажется по началу, новый дашборд, но по факту это тот же самый давно всем привычный еще по прошлому поколению дашборд, но обновленный и видоизмененный. Не уверен точно, что это изменение коснулось только нового поколения, возможно дашборд обновился в целом как таковой независимо от платформы. Он стал чуть более структурированным и менее перегруженным. Пункты меню теперь пролистываются не горизонтально, перелистывая экран, а вертикально.
Дождавшись закачки и установки, я запустил игру и поиграл в нее. Что я могу сказать. Форза как Форза. Та же самая Форза, в которую я точно так же играл и на Xbox One X, только загружается она теперь быстрее, этого не отнять. Хотя, как мне кажется, на Xbox One X картинка все же была более четкой и сглаженной даже в режиме производительности. Не уверен, т.к. сравниваю «по памяти», но первое впечатление именно такое. И да, консоль как была абсолютно бесшумной, таковой оставалась и при игре в Forza Horizon 4.
Лучшая игровая платформа ближайших лет.
Прибавляем к этому прекрасно работающую систему обратной совместимости с доступом к играм всех платформ прошлого поколения (Xbox Original, Xbox 360, Xbox One), причем не просто возможность запускать эти игры, а запускать эти игры с улучшенными графическими настройками, в более высоком разрешении, с более высокой частотой кадров и технологией Auto HDR, и мы получаем поистине ультимативное игровое устройство, альтернатив которому просто не существует.
При этом мы будем иметь дело с крайне компактным, легким и фактически бесшумным устройством, не требующим никаких дополнительных действий для работы. Поставил, подключил, включил – играешь.
Что же до ПК, то здесь я сильно распыляться даже не хочу. На данный момент это будет как минимум значительно дороже. Одна только видеокарта с поддержкой DXR будет стоить дороже, чем вся консоль. И этого уже достаточно, чтобы на этом и закончить.
Записки барахольщика или покупка и подводные камни Xbox 360 в 2019 году
В прошлый раз, который, по меркам блогов StopGame, был довольно давно, мы с вами обсуждали покупку PlayStation 2 с рук, разбирались в технических особенностях, ревизиях, чипах и многом-многом другом. Если вы пропустили данный блог, то нелишним будет его прочесть, для более полного понимания контекста.
В этот раз мы поподробнее остановимся на противоборствующем лагере — Microsoft, и их консоли Xbox 360. Традиционно, данная статья будет разбита на пункты для лучшего понимания. Итак, начнем.
Общая информация и ревизии консолей
Начнем с очевидных вещей. Собственно, зачем брать Xbox 360 в 2019 году, если есть Xbox One и его старший брат Xbox One X?
Во-первых, это дешево. Консоли седьмого поколения довольно легко найти по приемлемой цене, особенно если вы живете в столицах и крупных городах. Как ни странно, это действительно важно. Цены на Xbox 360 разнятся не только из-за ревизий и других технических особенностей, но и от территориальной удаленности.
Во-вторых, довольно большая библиотека игр, и, пожалуй, лучшая техническая начинка в седьмом поколении. Значительная часть мультиплатформенных проектов показывает себя лучше на Xbox 360, чем на PlayStation 3. Самый показательный случай — первая часть Red Dead Redemption. Здесь у Microsoft значительное преимущество: более стабильный фреймрейт (хотя все еще «танцующий» от локации к локации), более четкие текстуры, меньше подгрузок, и увеличенная дальность прорисовки.
Один из скриншотов из сравнения версий
Не стоит забывать и про эксклюзивы: Gears of War, Halo, Forza Horizon, а также игры, выходившие исключительно на консолях: Condemned 2, Daf Jam: Icon,Lollipop Chainsaw, и многое другое — станет доступно вам при покупке данной консоли.
Так как приставка давно снята с производства и более не поддерживается (Microsoft рапортовала об этом в 2016 году), мы с вами будем рассматривать покупку исключительно с рук. Возможно, в некоторых городах еще остались магазины электроники с витринными Xbox 360, однако, в своем городе я таковых не отыскал.
В качестве досок объявлений рекомендую, очень аккуратно, Avito, а также широко известный в узких кругах GBX. Именно на объявлениях этих сайтов я и буду ссылаться в качестве примера.
Самые распространённые ревизии на март-апрель 2019 года (в г. Саратов) — это FAT, Slim. Реже попадается E. Почему так? Об этом немного позже.
FAT, Slim, и E-ревизии Xbox 360
Тут стоит ненадолго погрузиться в историю. Наверняка вы помните, как в 2006-08 году каждый второй игровой или около игровой журнал сообщал о проблемах перегрева в FAT-версиях консолей. Знаменитые «Три красных огня смерти» (или Красное кольцо смерти) — это перегрев, чаще всего «отвал» (когда медные сердечники, в результате постоянных температурных скачков, сплющивались, что приводило к нарушению контакта с материнской платой) графического процессора (GPU). Напомню, что в ранних версиях Xbox 360 внутри приставки был не единый процессор, отвечающий, как за вычисления, так и за графику, а два самостоятельных, на манер среднестатистического PC. Чаще всего подобная участь преследует все ранние FAT-консоли. Из-за инженерных просчетов (банальное отсутствие дополнительных радиаторов) и факторов эксплуатации — ранние FAT-версии обладали очень недолгим сроком жизни. И конечно народные умельцы с помощью прогрева GPU-чипа подручными средствами научились оживлять эти приставки, правда очень ненадолго. И как раз этого и стоит опасаться при покупке. Но не стоит полагать, что все «толстушки» обязательно горят и выходят из строя. Этому подвержены только ранние, самые первые, версии материнских плат, о них мы и поговорим далее.
FAT-версия консоли в белом цвете
Материнские платы FAT-версий
Xenon (Зинон) — самая первая и самая проблемная материнская плата, выпущенная в 2005-ом году (в 2007 в России). Все приставки 2005-2006-ого года были собраны исключительно на её основе. В наличии плохое охлаждение, достаточно большой техпроцесс (90 нанометров), и как результат наиболее частые «отвалы». Отличить эту материнскую плату от остальных, не вскрывая приставку, можно по отсутствию HDMI-порта на задней панели, разъёму блока питания, а также по энергопотреблению, указанному на этикетке сзади блока питания (203 W). Данные консоли продаются на «барахолках» по максимально низкой стоимости — 4-6 тысяч рублей. Увидели такую на фото или в руках у «продавца» при встрече? Смело отказываетесь от покупки и разворачиваетесь в противоположную сторону. Если же все же решили рискнуть, то внимательно осмотрите сетку охлаждения по бокам корпуса и обратите на запах самого корпуса. Как бы это странно не звучало, но запах гари внутри приставки, или при открытии лотка привода свидетельствует о том, что консоль совсем недавно пережила экстренный подъем прямиком с того света путем прогрева одного из чипов. Соответственно, никто не знает, когда процессору снова станет плохо, и возможно ли после очередного такого приступа поднять его в рабочее состояние.
Zephyr (Зефир) — аналогичная Xenon, только с одним условием, на плате теперь присутствует HDMI-выход. Болячки ровно те же самые, что и у младшей версии, стоимость на вторичном рынке практически одинакова.
Falcon (Фалкон) — в данной версии снизилось энергопотребление, а также введен меньший техпроцесс (65 нанометров), HDMI присутствует. Отличить ее от двух предыдущих поможет разъем блока питания, а также измененная сила тока.
Jasper (Джаспер) — по факту, лучшая из FAT-версий. В ней появилось дополнительное охлаждение, ориентированное на графический процессор, что значительно сократило случаи перегрева Xbox 360.
При осмотре приставки обратите внимание на разъём питания и выходную мощность блока питания, у Jasper она составляет 150 W. Среди пользователей считается самой «не убиваемой» среди первой FAT-ревизии.
Различия коннекторов блока питания на разных материнских платах FAT-ревизий
Рассматривать к покупке FAT-версии не рекомендуется, но если ваш бюджет крайне ограничен, а поиграть очень хочется, то желательно разыскать в своем городе FAT-версию с материнской платой Jasper. Она куда более стойкая, чем все предыдущие материнки толстых консолей. Плюс ко всему, FAT-версии достаточно просто подключить к старым телевизорам и VGA-мониторам, соответствующий кабель идет в комплекте, если же его нет, то докупить не составит труда — можно достать, как оригинальный «комплектный» провод, так и китайский аналог, не уступающий в функциональности. Стоит отметить, что и переходник HDMI to VGAна монитор отлично работает с любым Xbox 360 без дополнительного питания в отличии от, скажем, PlayStation 4, где необходимо «пошаманить».
Оригинальный VGA-Кабель с поддержкой вывода звука
В 2010 году Microsoft выпускают «утонченную»-версию Xbox 360, которая разительно отличается от предыдущей ревизии компактным дизайном, включением защиты от перегрева в случае наступления критических температур (да-да, FAT-ревизия в этом случае билась до конца, и буквально «горела на работе»), а также активным охлаждением (кулер). Несомненным эстетическим плюсом являются и сенсорные кнопки на передней панели, взамен механических.
Если вы углядели объявление с этой консолью, то его обязательно стоит рассмотреть. Slim достаточно стойкая к перегревам консоль, и издающая значительно меньше шума, чем её старший брат.
По форме Xbox 360 Slim похожа на песочные часы
Материнские платы Slim-версий
Trinity (Тринити) — самая распространенная материнская плата, установленная внутри Slim-ревизий. Её характерное отличие от остальных, это уменьшенное энергопотребление и самый тонкий техпроцесс (45 Нанометров).
Для тех, кто не в курсе: чем меньше техпроцесс, тем меньше тепла выдаёт тот или иной чип — это позволяет оптимизировать систему охлаждения в той или иной системе, без ущерба производительности процессора.
Отличить её можно по уменьшенной силе тока — 10.83 Ампер. Указанно на задней панели консоли.
Corona (Корона) — используется, как в Slim-версиях, так и в новейших E. Техпроцесс и состав разъёмов остался прежним, но в E-ревизиях нет обычного AV-выхода, только цифровой и HDMI, но зато есть возможность подключить обычные, 3,5 mm jack-колонки или наушники.
В целом, в случае со Slim-версиями, версия материнской платы не так уж и важна, оба представителя не страдают перегревами, верой и правдой служа своим хозяевам.
В чем разница между E и Slim, и почему это так важно — мы поговорим прямо по курсу.
Последняя версия Xbox 360 до прекращения производства. Вышла в 2013 году. Отличается от Slim-ревизии минимально: кнопки, вместо сенсорных, стали вновь механическими, и стали занимать значительно меньше места на передней панели. Сам корпус является отчасти матовым, из-за чего быстро пачкается.
По факту, E-ревизия является удешевлённой Slim’кой, и, казалось бы, почему ей уделяется столько внимания? Ответ прост — возможность взлома…
E-ревизия — в «нулевом» стоянии
Немного о пиратах и «законниках»
Xbox 360, в частности в России, был невероятно популярен именно из-за простоты взлома. Конечно, никто не мешает вам покупать лицензионные диски, да и покупка в электронном виде на Xbox 360 вполне возможна, однако, далеко не все вещи продаются на дисках в том виде, в котором хотелось бы нам с вами.
К примеру, Grand Theft Auto IV на данной консоли лишен русской локализации, Fable II, на русском, можно купить исключительно с рук, ведь версия в магазине Microsoft вновь лишена какого бы не было перевода. Аналогичная ситуация и с упомянутой выше Red Dead Redemption. СофтКлаб просто не переводили игру, и честные покупатели получили игру «As is» с англоязычной коробкой.
В случае с пиратскими версиями с локализациями все обстоит куда лучше, студия Exclusive сделала отличный перевод Red Dead Redemption, фанаты портировали перевод GTA IV с PC-версии, и многое-многое другое. Если для вас тот или иной пункт важен, то стоит задуматься о прошитой консоли, если же нет, то достать лицензионную копию на том же Avito довольно легко, но придется немного раскошелится (от 500 до 2000 тыс. рублей за диск).
На Xbox 360 существует два возможных вида взлома консоли:
L.T 2.0/3.0 — взлом привода приставки. На консоли присутствует система защиты от перезаписи лицензионных дисков. Если вставить лицензионный диск от консоли в PC, то вы увидите лишь короткий видеофайл с просьбой вставить диск в Xbox. Остальных файлов Windows просто не увидит. Взлом привода довольно прост и позволяет записывать образы игр на двухслойную болванку и запускать их на консоли. Плюс этого метода в том, что данный взлом позволит вам полноправно играть в мультиплеер и входить в Xbox Live с вашей приставки. Microsoft конечно проводит регулярные «чистки», но в настоящее время этого практически не происходит.
Минусы — для записи определенных игр необходим особенный привод, который позволяет финализировать диск и записать информацию в сектора, недоступные обычному компьютеру. Актуально только для последних релизов. Вам также придется вручную задавать точку перехода на следующий слой, и для игр (в зависимости от их размера) она разниться. Ну и самое очевидное, болванки, особенно дешевые, обладают привычкой довольно быстро изнашиваться, особенно у неаккуратных пользователей.
Freeboot — Hack нацеленный на дашборд (операционную систему Xbox) и материнскую плату консоли. Данный взлом чем-то напоминает чипы Modbo и Mars Pro на PlayStation 2, ведь на материнскую плату консоли ровно так же, припаивается чип, который и подсовывает CPU программный код, который позволяет запускать неподписанный код с USB-флешек, внешних жестких дисков, а также прямо с установленного внутри HDD. Привод при данном взломе не затрагивается. Плюсы очевидны, вы просто скачиваете необходимый продукт, будь то игра, или софт, записываете на любое USB-хранилище и запускаете на приставке, но вам придется распрощаться с лицензионным мультиплеером и Xbox Live. Из-за модификации материнской платы меняется сигнатура железа, что сразу же определяется Microsoft, после чего следует моментальная блокировка консоли. Играть в офлайне все еще можно, но выход в сеть отсутствует. В случае с Freeboot существуют альтернативные сервисы, аналогичные Hamachi и Tunngle, для кооперативного прохождения и сетевой игры.
Freeboot-консоли значительно дороже L.T и лицензионных, средняя цена на вторичном рынке 7-9 тысяч рублей в зависимости от комплектации и дизайна корпуса. Версии с жестким диском внутри естественно дороже, чем без него. Однако, если у вас есть консоль с Freeboot без жесткого диска — к нему подойдет любой 2,5’ жесткий диск, остается лишь докупить корпус.
E-ревизии, основанные на материнских платах Winchester (Винчестер), не поддаются никакому из вышеперечисленных взломов из-за уменьшенных размеров процессора и невозможности подпаять пост-фикс (щуп). Будьте внимательны при покупке, если рассчитываете взять такую, «особенную» консоль.
Сравнение процессоров на материнских платах Corona и Winchester
На что следует обратить внимание при покупке
При покупке лицензионных консолей следует обратить внимание на следующие вещи:
Комплектация — в случае со Slim-версией в комплекте должен идти черный геймпад, непосредственно консоль, блок питания, а также все провода для подключения, включая AV-кабель. Для E-версий в комплекте идут два геймпада, игра, и Kinect, а также аналогичные провода, кроме AV-кабеля. Если чего-то из вышеперечисленного нет, а цена вас не устраивает — это может быть аргументом к снижению стоимости.
Состояние геймпада — напомню, геймпады в Xbox 360 работают на батарейках, либо на аккумуляторах, которые необходимо докупить. Если геймпад быстро разряжается, или консоль раз в десять минут просит вновь подключить геймпад — это должно вызвать у вас определенные вопросы.
Шум консоли — если кулер постоянно работает на высоких оборотах, вы услышите это — я гарантирую, то это говорит о том, что внутри довольно много пыли, и высохшая термопаста. Пару продолжительных сеансов на такой консоли закончатся весьма плачевно.
Износ привода — перед покупкой желательно обзавестись парой лицензионных дисков для Xbox 360 — они продаются в специальной, зеленой коробке, внутри присутствует мануал, а вокруг диска заметны голографические символы Xbox 360. Вставьте такой диск в привод, и, если вы услышите характерный скрежет, шум, или попытки лазера «схватиться» за нулевую дорожку — привод изношен, а функционал консоли будет ограничен исключительно цифровой библиотекой проектов. Актуально для тех, кто хочет взять консоль с L.T второй и третьей версии.
Диск The Borne Conspiracy из личной коллекции автора
Если берете консоль с Freeboot — действия аналогичны, кроме последнего пункта. В нашем случае нужен не диск, а несколько игр, записанных на флэшку или внешний жесткий диск (рекомендую именно его, так как скорость чтения с USB напрямую влияет на загрузку уровней, роликов и подгрузок текстур. Также, в случае с Freeboot вы можете увидеть температурные датчики и оценить работу системы охлаждения при нагрузках.
Время запуска — стоит отметить, что в отличии от лицензионной консоли, приставка с Freeboot стартует дольше. Это происходит потому, что чипу необходимо подсунуть необходимый код процессору и только после этого дать ему запуститься. Для этого консоль несколько раз перезагружается, и после удачной операции происходит запуск. Как определить, что консоль запустилась? Индикаторы вокруг кнопки включения образуют зеленый круг, а внешний жесткий диск начнет работу, если таковой был подключен.
Slim-консоли на Trinity стартуют практически мгновенно, а вот E-ревизии на материнских платах Corona стартуют довольно медленно — от одной минуты до трех. Иногда, не с первого раза. Тут все зависит от чипа, да и в целом от мастера и самой материнской платы. Долгий старт Freeboot на E-версиях — это вполне нормально, так что, учтите это при покупке, и не смотрите на продавца с удивленным видом. Я предупредил.
Но если консоль не стартует совсем, ни с третьего, или четвертого раза — это должно настораживать…
Многие продавцы, в качестве особенностей своей консоли, пишут об установленной кастомной прошивке. Freestyle 3 или Aurora. Ценник растет в геометрической прогрессии, а новичок переплачивает за, якобы, неоспоримое преимущество.
На самом деле поставить кастомную прошивку, при должных знаниях, или инструкции — дело 30-40 минут. Помимо этого, многие пишут о наличии игр внутри, но опять же, игры на консоли с Freeboot не так уж и важны, их легко установить, их очень просто удалить. Не дайте алчным продавцам продать вам стандартный функционал взломанной консоли под видом чего-то особенного по двойной цене.
Так выглядит меню кастомной прошивки Freestyle
О жестких дисках, их особенностях, и эмуляции
Лицензионная консоль может поставляться, как без жесткого диска (версия Arcade), так и с ним. Очевидно, чем больше объем диска, тем выше цена консоли. Если у вас нет жесткого диска в приставке, а купить его не представляется возможным — вы можете прошить ваш обычный жесткий диск с помощью ПК, аналогично происходит и с LT-версиями консолей.
Если у вас под рукой Freeboot-консоль без жесткого диска, то дополнительных действий не требуется. Просто установите HDD 2,5’ в специальный корпус и подключите к Xbox 360. После чего, отформатируете средствами самой системы.
Для чего нужен встроенный жесткий диск, кроме хранения игр? Эмуляция!
Freeboot, равно как и лицензионная консоль позволяет запускать и пройти довольно большое количество игр с Xbox Original. Только во втором случае вам понадобиться лицензионный диск. Эмулятор работает исключительно с внутренним жестким диском. Таким образом я начал знакомство с серией Ninja Gaiden, проблем при эмуляции которой обнаружено не было.
Помимо этого, вы можете эмулировать Sega Mega Drive, Dendy и некоторые другие «классические» приставки, даже PlayStation One.
Подводя итоги, определенно можно сказать, что Xbox 360 очень многогранная консоль, которая обладает довольно неплохим, по меркам своего поколения железом, а также широкими возможностями, включая разнообразных homebrew-софт, классические игры, и самую сочную мультиплатформу в седьмом поколении.
Надеюсь, этим блогом, я помог вам определиться в выборе своей Xbox 360, если вы решили ей обзавестись. Буду рад прочесть ваши комментарии насчет данной консоли и этого блога.
Если вы заметили ошибку или неточность, не стесняйтесь сообщить об этом в комментариях — это позволит сделать блог лучше для всех читателей.